Анализ стихотворения вечером ахматовой кратко

Анализ стихотворения «песня о последней встрече» (а. а. ахматова)

Анализ стихотворения Ахматовой “Вечером

Анну Ахматову по праву считают “дамской” поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы слабого пола обладают очень чуткой и ранимой душой.

Ранее обсуждать подобные вещи публично и, уж тем более, посвящать этому стихи, считалось признаком дурного тона. Однако Анна Ахматова переступила запретную черту и была за это вознаграждена тем, что сегодня ее имя вписано в русскую литературу золотыми буквами.

Впрочем, на начальном этапе творчества поэтессе пришлось проявить изобретательность, чтобы добиться хотя бы нескольких положительных отзывов со стороны критиков.

В итоге поэтесса перенесла в свои произведения выдуманного героя, каждый раз разыгрывая в воображении и на бумаге драматические сцены с его участием.

Даже в близком окружении Ахматовой начали поговаривать, что она меняет любовников, словно перчатки, хотя поэтесса испытывала острое чувство одиночества и страдала от того, что ее любовь никому не нужна.

В подобном ключе было написано и стихотворение “Вечером” , увидевшее свет в 1913 году. Поэтесса перенесла место действий этого произведения на морское побережье, где “звенела музыка в саду таким невыразимым горем”.

Для столь мрачных ассоциаций у героини стихотворения, с которой Ахматова отождествляла себя в большинстве случаев, был довольно веский повод. Ведь только что человек, которого она искренне любит, сообщил: “Я верный друг!”.

И, тем самым, безжалостно перечеркнул ее надежды на личное счастье.

Поэтесса с горечью отмечает: “Как не похожи на объятья прикосновенья этих рук!”. В каждом жесте и движении она чувствует отсутствие любви, и это лишь усиливает ее страдания.

Для этого человека, в глазах которого “под легким золотом ресниц” искрится смех, героиня стихотворения остается просто хорошей приятельницей, случайной компаньонкой на этом празднике жизни. Однако она предпочитает довольствоваться малым и за все благодарит судьбу.

В этот вечер героиня стихотворения “первый раз одна с любимым”, который, возможно, даже не догадывается о ее чувствах, но это уже не имеет никакого значения.

(1 votes, average: 5.00

Средства выразительности

Тропы в стихотворении «Песнь о последней встрече» создают мрачную осеннюю атмосферу заката любви:

  1. “беспомощно грудь холодела” — метафора. Этим приемом Ахматова чрезвычайно емко описывает чувство всеохватывающего страха, которое окутывает каждого, замирающего в ожидании удара судьбы, чья неизбежность очевидна. Подобное чувство испытывает и героиня, идущая на последнюю встречу с человеком, любовь к которому более чем вечна — безвременна.
  2. “шепот осенний” — синекдоха. Чтобы наделить динамикой сцену описываемого расставания, возлюбленный героини показывается уже на порядок покинувшим ее. В момент, когда он объясняется, он теряет физическое воплощение, и от него остается лишь шепот — то, чем вынуждена довольствоваться покинутая женщина, чья душа вопит от осознания случившегося.
  3. “унылой, переменчивой, злой судьбой” — эпитеты. Ряд удачно подобранных эпитетов, в красках описывающих эгоизм и нахальство судьбы по отношению к людям — большего не скажешь.
  4. “И я тоже. Умру с тобой.” — парцелляция. Разделяя точкой не просто целостное предложение, а подлежащее и сказуемое, что вовсе выбивается из правил русского синтаксиса, Ахматова демонстрирует решимость и серьезность своей героини. Она не просто вторит возлюбленному, поддерживая драматический тон происходящего. Она, как и многие из нас, поначалу автоматически отражает эмоции любимого, стоящего перед ней, затем прерывается, делая паузу (и обозначенную точкой), обдумывает свои слова и приходит осознанию их душевной подлинности, рациональности, понимает, что на этом моменте ее жизнь рискует оборвать свой цвет надолго, возможно, навечно. На это уже способен не каждый. Лишь трижды живой (любящий).
  5. “песня последней встречи” — метафора. Навряд ли тяжелое расставание, окрашенное столь сильными взаимными чувствами героев, можно ассоциировать с песней, ассоциирующейся в русском культурном пространстве с другим эмоциональным полем. И уж тем более не место песне там, где есть сбитое дыхание, непросыхающие слезы и бьющееся артериальной канонадой сердце.
  6. “равнодушно-желтым огнем” — эпитет. После расставания героиня чувствует себя безразличной к каким бы то ни было проявлениям мира. Пропал катализатор чувств — любовь, и все вокруг становится постылым и безыдейным. Потому и свечи горят не “задумчивым янтарем” или “пламенной искрой”, а именно “равнодушной-желтым огнем”.

Расшифровка анализа

Во время беременности уровень кортизола у женщины может повыситься в 5 раз, во всех других случаях такое повышение – признак серьезной патологии. По утрам норма кортизона составляет обычно от 170 до 536 нмоль/мл, а вечером от 65 до 327 нмоль/мл.

Возраст Уровень кортизола, нмоль/л
От 0 до года 28-966
От 1 до 5 лет 28-718
От 5 до 10 лет 28-1049
От 10 до 14 лет 55-690
От 14 до 16 лет 28-856
От 16 до 90 лет 140-640

Эндокринолог назначает этот вид диагностики в клинике «Сенситив» в Ейске для того, чтобы проверить состояние эндокринной системы. Обычно показанием к прохождению анализа является болезнь Аддисона, высокое артериальное давление, не поддающееся снижению и болезнь Иценко-Кушинга, сопровождающаяся увеличением веса, лиловыми растяжками на коже и повышенным артериальным давлением.

Немного мистики в строках

Есть в финальных строках стихотворения и немного тайны. Анна напрямую нигде не говорит о полном отрицании любви, возможно, она отвергает тот тип отношений, который в народе называют бульварным. Возможно, она отдаёт свой голос настоящему чувству, которое не строит дом на плотских позывах и не превращается потом на них в руины. Оно настолько чисто и велико, что описать его словами нельзя, поэтому на тех, кто его испытал «почиет тишина».

Есть толика тайны и в первой строки стиха, его оглавлении, ведь понедельник – это начало нового, ночь – это осмысление прожитого, а двадцать одно – это выигрышная комбинация в карточной игре. Хороший микс, заставляющий задуматься, а случаен ли он? …

Основная тема стихотворения – это разочарование в любви, которое написано линейной композицией с последовательным развитием темы. Размер лирики трёхстопный анапест, в котором использованы эпитеты «любовные песни» и метафоры «и почиет на них тишина».

Анализ 2

Произведение относится к любовной лирике поэтессы и имеет основной тематикой раскрытие трагической сути взаимоотношений мужчины и женщины посредством использования образа лирической героини, от лица которой ведется повествование.

Структурную композицию стихотворения, написанного стихотворным размером в форме четырехстопного ямба, составляют шестнадцать строк, разделенных на четыре строфы в виде четверостиший с включением парной и круговой рифмовки (кольцевого принципа) и чередования женских и мужских рифм, предающих пронзительность, чувственность, болезненное смятение душевного состояния лирической героини.

Сюжетная линия произведения повествует о чувствах женщины, признающейся в любви мужчине, отвергающего ее любовь и готового лишь на дружбу с девушкой, при этом местом действия событий поэтесса выбирает морское побережье сумеречным прохладным вечером.

Художественные средства выразительности представляются в виде печальных эпитетов, параллелизма духовного с физическим, а также прямой речью, не перегружая чрезмерно стихотворение тропами и словесными фигурами, придавая произведению стилевой акмеизм, заключающийся в простоте, незамысловатости и незатейливости.

Сочетание звукового и зрительного образа отражают мелодичность невыразимого горя лирической героини, выражающего ее тревожное душевное состояние, создавая общий фон для демонстрации настоящих чувственных эмоциональных бурь. При этом лирическая героиня не проявляет яркое выражение собственных переживаний, стихотворная конструкция не имеет в своем составе восклицательных знаков, поскольку поэтесса предпочитает делать акцент на олицетворениях, наделяя их очеловеченной характеристикой и голосовым звучанием.

В финальном четверостишии стихотворения автором применяется перекрестная рифмовка, которая представляется в образе тонкой, ненавязчивой аранжировки, акцентирующей внимание на отсутствие у лирической героини иллюзии в отношении взаимности в охватившем ее чувстве, демонстрируя ощущение счастья от одного присутствия рядом с ней любимого человека и благодарности судьбе за данную ей возможность истинного наслаждения. Стихотворение представляет собой воспевание гимна любви как высокому чувству, несущему радость и счастье, несмотря на безответность и многолетние душевные страдания

Стихотворение представляет собой воспевание гимна любви как высокому чувству, несущему радость и счастье, несмотря на безответность и многолетние душевные страдания.

Помогите пожалуйста с анализом стихотворения А. Ахматовой «Вечером» Вот что меня интересует:

1) Смысл названия 2) Тема 3) Герои, их краткая характеристика

Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем. Свежо и остро пахли морем На блюде устрицы во льду.

Он мне сказал: «Я верный друг!» И моего коснулся платья. Так не похожи на объятья Прикосновенья этих рук.

Так гладят кошек или птиц, Так на наездниц смотрят стройных. Лишь смех в глазах его спокойных Под легким золотом ресниц.

А скорбных скрипок голоса Поют за стелющимся дымом: «Благослови же небеса — Ты в первый раз одна с любимым».

1) Название такое потому что героиня впервые осталась наедине со своим любимым в этот вечер, и это событие для нее очень важно. 2)Похоже на то что по сюжету, девушка призналась в своей любви, а парень предложил ей лишь свою дружбу

В стихотворении затронута тема неразделенной любви. Героиня влюбленна в этого молодого мужчину, он же безразличен к девушке. Ее охватывают смешанные чувства обиды и горечи с неземным счастьем, потому что он он сегодня рядом с ней. 3) Героиня реалистка. Она не тешит себя иилюзиями, о том что ее чувста взаимны. Она не глупа. Девушка достаточно решительная, так как призналась в своих симпатиях лично, но высокой самоотценкой и темпераментом не блещит. Она не самоуверенная особа, которая любит играть и знает как добиться своей цели, флиртовать. Она не кокетка. Героиня не стервозна, либо просто еще очень молода и неопытна в межличностных отношениях с противоположным полом. Герой в свою очередь, видит ее чувства. Он довольно жесток и самовлюблен. Парень ведет себя просто в рамках приличия, но в душе принебрегает героиней, не понимает этой влюбленности и смеется над девушкой. Скорее всего он слышит подобные признания не в первый раз. Герой холоден и черств.

Вечером все тайны глубже и яснее. Тема= меня никто не понимает. Он = хитрый сердцеед. Она = гений чувств и мысли.

  • Какую роль в эволюции играют генные мутации кратко

      

  • Как работает барометр анероид кратко

      

  • Обязан ли воспитатель встречать детей в детском саду в коридоре

      

  • План урока по английскому языку на тему посуда

      

  • Кто такие германцы в древнем риме кратко

Мотивы и темы

В сборник вошло несколько стихотворений из «царскосельского» цикла 1911 года, например, «В Царском селе», которое состоит из трёх частей. В первой части («По аллее проводят лошадок») заявлена тема «игрушечности», «вещественности», оказывающейся фатальной для лирической героини, которой, на первый взгляд, долгожданное любовное чувство приносит печаль, переживания и разлад. Тем не менее, самой известной является последняя, начинающаяся строкой «Смуглый отрок бродил по аллеям». Именно в третьей части стихотворения предстаёт образ юного Пушкина периода обучения в Царскосельском лицее. Имя поэта не называется напрямую — вместо этого используется романтизированный перифраз «смуглый отрок», отсылающий к раннему этапу поэтического творчества А. С. Пушкина, прошедшего под знаменем романтического мировоззрения. В стихотворении присутствуют примеры виртуозной, утончённой звукописи: «и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов», отражающее элегическое настроение. Во многом эпитет «еле слышный» отражает, по определению Р. Д. Тименчика, «индивидуально-ахматовскую систему ценностей», актуализируя идею самоценной недосказанности, синестетической гармонии. Этот эпитет будет воспроизведён в другом стихотворении сборника — «Ведь где-то есть простая жизнь и свет» («… И голос Музы еле слышный»). Неслучайно упоминание имени Эвариста Парни («и растрёпанный том Парни»), одного из самых модных и читаемых французских поэтов-элегиков, которым зачитывались, в частности, лицеисты первого курса, в числе которых был и Пушкин. На самом деле через всё стихотворение проходит мотив литературного двойника, который порождён темой неувядающей памяти: в каждой из частей перед читателем предстаёт особая ипостась героини, тонко переживающей и чувствующей неразрывную связь с идеализированным прошлым.

Одним из ключевых мотивов сборника является мотив детства, противопоставленного настоящему времени, которое воспринимается как период печали, расставания, заката (отсюда одна из символических подоплёк названия «Вечер»). Часто в стихотворениях, включённых в сборник, преобладают элегические нотки, а повествовательная манера становится более интимной и доверительной. Тема драматичного пророчества также весьма значима для авторского мироощущения: в частности, тема неотвратимости трагического исхода отражается в строках про мраморного двойника, «поверженного под старым клёном». Тема гибнущей статуи удивительным образом перекликается с ощущением собственной гибели, которое преследует лирическую героиню: но после неё ожидается неминуемое возрождение. Лексические повторы, кажущиеся непринуждёнными, формируют элегико-ностальгический лейтмотив стихотворного повествования (ср. «озёрным водам отдал лик» и «у озёрных грустил берегов»). Некоторые стихотворения были написаны под влиянием творческой модели Михаила Кузмина, например, «И мальчик, что играет на волынке», написанное 30 ноября 1911 года.

Лирическая героиня часто посвящает свои размышления любви: стихотворением «Любовь» и начинается сборник. В начальном стихотворении, состоящем из трёх строф, преобладают лексемы, выражающие разные чувства: с одной стороны, нежно-интимные настроения — «голубка», «белое окошко», «радость», с другой — ощущение искушения, соблазна — «змейка, свернувшись клубком», «драма левкоя», «страшно её угадать в ещё не знакомой улыбке». Таким образом, вступительное стихотворение задаёт восприятие лирического склада героини через призму сложной антитезы, подчёркнутой содержанием названия: «вечер» как церемония прощание со старой, уходящей жизнью и проникновенное ожидание чего-то светлого и нового.

https://youtube.com/watch?v=n06-BcPkPaQ

Идейно-художественный анализ стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»

Любовь бывает разной: одни искренне любят до дрожи в голосе, ценят каждое мгновение наедине с любимым, другие же позволяют себя любить. О моменте, когда между двумя людьми могла бы заискрить взаимность, написала Анна Ахматова. Этому трогательному, радостно-робкому чувству близости к желаемому посвящено ее стихотворение «Вечером».

Написано произведение в 1913 году в разгар молодости поэтессы, когда она была замужем за Николаем Гумилевым. Отношения их не были гладкими и искренними.

Именно поэтому, скорее всего, так точно и деликатно переданы чувства лирической героини.

Особое внимание в стихотворении посвящено созданию атмосферы ослепляющей влюбленности: звуковые, зрительные образы, запахи и аллюзии сливаются воедино, подчеркивая душевное состояние. Здесь «звенит музыка невыразимым горем», скорбные голоса скрипок, отражая боль невзаимности, морские устрицы – попытка отвлечься от тревожных мыслей

Здесь «звенит музыка невыразимым горем», скорбные голоса скрипок, отражая боль невзаимности, морские устрицы – попытка отвлечься от тревожных мыслей.

Это служит общим фоном, на котором разворачиваются настоящие чувственные бури. Экспозиция, однако, достаточно выразительно просматривается.

Но это не мешает раскрыть тему стихотворения: показать противоречивый внутренний мир влюбленной девушки, счастливое время рядом с любимым.

Благослови же небеса –

Ты первый раз одна с любимым.

Лиризм и проникновенность отражают художественные средства: печальные эпитеты («невыразимое горе», «скорбные голоса»), включения прямой речи, параллелизм (духовное и физическое).

Однако стихотворение не перегружено чрезмерными тропами и фигурами, ведь Анна Ахматова представляет в литературе акмеизм – простой, незамысловатый и близкий каждому стиль.

Незатейливо она пишет о главном в жизни женщине – о любви.

Уже заглавие стихотворения готовит читателя или слушателя к искренности и близости, на которую проще решится «Вечером».

Стихотворение состоит из 16 строк, поделенных на четверостишия. Пронзительные, чувственные строки объединяют в себе робость и отраду, спокойствие и страсть, боль и радость. Круговая рифма и чередование мужской и женской рифм передают смятение и смену чувств лирической героини.

Рифмовка как бы завершает каждую мысль, выраженную в четверостишии. Об этом говорит также расположение системы образов и развитие фабулы. Описать внутреннее состояние и сопутствующую картинку можно таким образом:

мысли путаются, смущение
внимание на окружающие предметы
устрицы, музыка
мечты об объятиях
разговор, прикосновения любимого
руки, платье
раздумья о реальном отношении
образ любимого: смех, ресницы
кошки, собаки, лошади
наслаждение желанным мигом наедине
внимание на окружающие предметы
скрипки, дым, молитва, любимый

  • Лишь в последней строфе звучит слово «любимый», невзначай, робко и безнадежно. Так лирическая героиня понимает, что ее чувства остались невзаимными:
  • Он мне сказал: “Я верный друг”
  • Он не привязан к ней, но не хочет ранить ее, поэтому не осмелился тронуть ее даже за руку:
  • И моего коснулся платья
  • Однако она благодарна за эту встречу:
  • Благослови же небеса

Фабула закруглилась. Такая целостность структуры дает понять, что эта женщина возвратится к любимому и мыслям о нем снова, не в силах противостоять любви.

(1 votes, average: 5.00

Поэтический дебют[ | ]

Сама Ахматова трепетно и с гордостью относилась к своему поэтическому дебюту, особенно подчёркивая высокий отзыв супруга Николая Степановича Гумилёва о её литературном творчестве. По её словам, именно Гумилёв, находившийся под впечатлением от стихотворений своей молодой жены, загорелся идеей издавать сборник лирики Анны Ахматовой: «25 марта 1911 г. старого стиля (Благовещенье) Гумилев вернулся из своего путешествия в Африку (Аддис-Абеба). В нашей первой беседе он между прочим спросил меня: „А стихи ты писала?“ Я, тайно ликуя, ответила: „Да“. Он попросил почитать, послушал несколько стихотворений и сказал: „Ты поэт“…»

Незадолго до выхода в свет сборника «Вечер» Гумилёв основал акмеистическое художественное направление «Цех поэтов», чьи участники начали готовить издание стихотворений Ахматовой. Предисловие к нему писал переводчик, поэт и композитор Михаил Кузмин, а художественным оформлением занимался «синдик» цеха Сергей Городецкий. Евгений Лансере (племянник А. Н. Бенуа), представитель творческого объединения «Мир искусства», оформлял фронтиспис сборника.

Анализ стихотворения вечером ахматовой. Анализ стихотворения «Вечером» Ахматовой А.А

О чувствах женщин, как молодых, так и старых, не принято было говорить вслух. А если такого рода вещи и случались – это считалось всеми очень вульгарно и не красиво.

Анна Ахматова рассказала о том, что вообще может чувствовать женщина, и не важно какого она рода и представительница дворянского или самого обычного рода, или же она обычная крестьянка – это не важно, потому что все женщины в какой-то степени – одинаковы. Все хотят любить и быть любимыми

И именно эту тему в своем стихотворении под названием «Вечер», поэтесса раскрыла. Раскрыла к тому же очень хорошо и доступно. Не побоялась этого сделать, хоть и жила в то время, когда такое вслух, не формально конечно, но было – запрещено

Все хотят любить и быть любимыми. И именно эту тему в своем стихотворении под названием «Вечер», поэтесса раскрыла. Раскрыла к тому же очень хорошо и доступно. Не побоялась этого сделать, хоть и жила в то время, когда такое вслух, не формально конечно, но было – запрещено.

Стихотворение увидело свет в 1913 году. Сначала оно ошеломило, но все-таки закралось в душу многих людей, и в большинстве случаев – это были женщины. Так как каждый из них –в душе лелеял надежду, что когда-то их права, даже такие – будут увеличены в счетах с мужчинами, хотя бы в таком роде.

Рассказывается в произведении о том, что героиня призналась в своих чувствах молодому человеку, на что он ответил ей, что только – ее друг и ничего более. Он только что разрушилось ее надежды на счастье, а это – невыразимо больно.

Описывается окружающая обстановка весьма необычно и красиво. Море. Берег, который залит морской водой. Прохладно, так как уже — вечер. Казалось бы, все поникло, и даже ветер говорил о том, что только что – разбилось чье-то сердце, такое любящее и хрупкое.

Анна Ахматова – человек, который очень хорошо сможет понять другого, и всегда к тому же понимала. Недаром критики окрестили ее «Дамской» поэтессой», так как она, именно она, внесла в ту эпоху – что-то неподдельно новое и интересное. Она смогла настолько хорошо понять своих читателей, простой народ, что ее произведения прославились в свое время.

Русская литература немного изменилась под ее влиянием. Хотя бы чего стоит ее произведение под названием «Вечер», которое смогла покорить сердца многих людей.

Ведь в этом произведении затрагивается такая тема, и даже не одна, если говорить подробно, о которой раньше женщины, да и вообще все люди и не думали говорить вслух, а тем более — писать в своих произведениях.

Раньше это могло посчитаться очень плохим признаком – признаком дурного тона.

Анализ 2

  • Произведение относится к любовной лирике поэтессы и имеет основной тематикой раскрытие трагической сути взаимоотношений мужчины и женщины посредством использования образа лирической героини, от лица которой ведется повествование.
  • Структурную композицию стихотворения, написанного стихотворным размером в форме четырехстопного ямба, составляют шестнадцать строк, разделенных на четыре строфы в виде четверостиший с включением парной и круговой рифмовки (кольцевого принципа) и чередования женских и мужских рифм, предающих пронзительность, чувственность, болезненное смятение душевного состояния лирической героини.
  • Сюжетная линия произведения повествует о чувствах женщины, признающейся в любви мужчине, отвергающего ее любовь и готового лишь на дружбу с девушкой, при этом местом действия событий поэтесса выбирает морское побережье сумеречным прохладным вечером.
  • Художественные средства выразительности представляются в виде печальных эпитетов, параллелизма духовного с физическим, а также прямой речью, не перегружая чрезмерно стихотворение тропами и словесными фигурами, придавая произведению стилевой акмеизм, заключающийся в простоте, незамысловатости и незатейливости.

Неверие в любовь или рождение надежды

В стихотворении Ахматова делится своей мыслью, что любви на земле не существует, а её придумал со скуки какой-то бездельник, дабы сделать своё бытие более интересным.

Эту мысль многие, в том числе она, подхватили и понесли по жизни, но миража нельзя достичь и рано или поздно приходит разочарование, в чем на собственном опыте убедилась Ахматова. Она взяла брошенное бездельником знамя любви, понесла его, но стяг оказался лишь тряпкой без гимна и герба и пришло время отправить его на законное место в небытие.

На какое-то время она поверила и стала, как и другие люди, которые:

Но время жёстко всё поставило на свои места и теперь ей случайно открылась тайна – любовь была миражом и растворилась в свете дневного солнца. Так ли это?

Идейно-художественный анализ стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»

Любовь бывает разной: одни искренне любят до дрожи в голосе, ценят каждое мгновение наедине с любимым, другие же позволяют себя любить. О моменте, когда между двумя людьми могла бы заискрить взаимность, написала Анна Ахматова. Этому трогательному, радостно-робкому чувству близости к желаемому посвящено ее стихотворение «Вечером».

Написано произведение в 1913 году в разгар молодости поэтессы, когда она была замужем за Николаем Гумилевым. Отношения их не были гладкими и искренними.

Именно поэтому, скорее всего, так точно и деликатно переданы чувства лирической героини.

Особое внимание в стихотворении посвящено созданию атмосферы ослепляющей влюбленности: звуковые, зрительные образы, запахи и аллюзии сливаются воедино, подчеркивая душевное состояние. Здесь «звенит музыка невыразимым горем», скорбные голоса скрипок, отражая боль невзаимности, морские устрицы – попытка отвлечься от тревожных мыслей

Здесь «звенит музыка невыразимым горем», скорбные голоса скрипок, отражая боль невзаимности, морские устрицы – попытка отвлечься от тревожных мыслей.

Это служит общим фоном, на котором разворачиваются настоящие чувственные бури. Экспозиция, однако, достаточно выразительно просматривается.

Но это не мешает раскрыть тему стихотворения: показать противоречивый внутренний мир влюбленной девушки, счастливое время рядом с любимым.

Благослови же небеса –

Ты первый раз одна с любимым.

Лиризм и проникновенность отражают художественные средства: печальные эпитеты («невыразимое горе», «скорбные голоса»), включения прямой речи, параллелизм (духовное и физическое).

Однако стихотворение не перегружено чрезмерными тропами и фигурами, ведь Анна Ахматова представляет в литературе акмеизм – простой, незамысловатый и близкий каждому стиль.

Незатейливо она пишет о главном в жизни женщине – о любви.

Уже заглавие стихотворения готовит читателя или слушателя к искренности и близости, на которую проще решится «Вечером».

Стихотворение состоит из 16 строк, поделенных на четверостишия. Пронзительные, чувственные строки объединяют в себе робость и отраду, спокойствие и страсть, боль и радость. Круговая рифма и чередование мужской и женской рифм передают смятение и смену чувств лирической героини.

Рифмовка как бы завершает каждую мысль, выраженную в четверостишии. Об этом говорит также расположение системы образов и развитие фабулы. Описать внутреннее состояние и сопутствующую картинку можно таким образом:

мысли путаются, смущение
внимание на окружающие предметы
устрицы, музыка
мечты об объятиях
разговор, прикосновения любимого
руки, платье
раздумья о реальном отношении
образ любимого: смех, ресницы
кошки, собаки, лошади
наслаждение желанным мигом наедине
внимание на окружающие предметы
скрипки, дым, молитва, любимый

  • Лишь в последней строфе звучит слово «любимый», невзначай, робко и безнадежно. Так лирическая героиня понимает, что ее чувства остались невзаимными:
  • Он мне сказал: “Я верный друг”
  • Он не привязан к ней, но не хочет ранить ее, поэтому не осмелился тронуть ее даже за руку:
  • И моего коснулся платья
  • Однако она благодарна за эту встречу:
  • Благослови же небеса

Фабула закруглилась. Такая целостность структуры дает понять, что эта женщина возвратится к любимому и мыслям о нем снова, не в силах противостоять любви.

(1 votes, average: 5.00

Вариант №2

Стихотворение Анны Андреевны Ахматовой «Летний сад», написанное в 1959 году, относится к акмеизму.

Этот тонкий литературный стиль позволяет автору и его романтическому герою передавать свои чувства и настроения читателю через определенные звуки, явления, предметы.

Тоска по родным местам Санкт-Петербурга пронизывает все стихотворение Анны Андреевны, по прожитым там, и безвозвратно ушедшим годам молодости.

В то же время, перемежая грустный лирический настрой с гордостью и уверенностью в своем городе, в своей родине, которая рождает своих детей, хоронит их, но продолжает жить вечно и уверенно. И эту уверенность в себе передает людям, рожденным им. Величие и гордость за любимый город читается в каждой строчке произведения. Чистота и красота воспоминаний говорят о забытых неурядицах и проблемах жизни там. Сейчас осталась только любовь, только нежность и уверенность.

И эта уверенность в своем, даже утерянном сейчас доме, уравновешивает грустный настрой тоски лирического героя, делая его спокойным, с легкой нотой ностальгии.

И опять в этом произведении Анны Ахматовой читатель видит образ сада, не редко встречающийся в ее стихотворениях. Для Ахматовой сад символизирует счастье, нечто настоящее и прекрасное, настоящий рай. Титульный образ розы только довершает всю картину. И ограда появилась здесь совершенно не случайно. Любой райский сад всегда будет отгорожен от грехов. Ограда, это символ спасения от грехопадения. И там, где-то в глубине цветущего сада, любой человек найдет успокоение, умиротворение, отчужденность от мирских грешных дел и счастье.

Прошлое для поэтессы имеет огромное значение. Едва ли не большее, чем реальное настоящее. В этом произведении Анны Андреевны явственно чувствуется четкая твердая мысль умудренного жизненным опытом человека, отдающего себе отчет в том, что он не боится ничего потерять. Лирический герой может и готов отдать все, что имеет и ему не страшно

Он знает, у него останется нечто главное и самое для него важное – его воспоминания

Текст

Звенела музыка в садуТаким невыразимым горем.Свежо и остро пахли моремНа блюде устрицы во льду.

Он мне сказал: «Я верный друг!»И моего коснулся платья.Так не похожи на объятьяПрикосновенья этих рук.

Так гладят кошек или птиц,Так на наездниц смотрят стройных…Лишь смех в глазах его спокойныхПод легким золотом ресниц.

А скорбных скрипок голосаПоют за стелющимся дымом:«Благослови же небеса —Ты в первый раз одна с любимым».

1913 год.

Годным примером любовной лирики является стих «Вечером», написанный Анной Ахматовой в 1913 году. Это стихотворение идет третьим пор очередности в сборнике «Четки», который увидел свет в мае 1914 года и стал вторым в творчестве поэтессы.

Произведение эмоционально, что не может смягчить даже лирический мотив стихотворения, а также оно радует читателя открытостью и искренностью строф. Написано от сердца и всем сердцем принимается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: