Иван хемницер 📜 великан и карлики

Иван хемницер - басни » книги читать онлайн бесплатно без регистрации страница 2

Анализ, мораль басни Хемницера «Великан и карлики»

Басня «Великан и карлики» написана в 1774 году. Работая в этот период в горном ведомстве, И. И. Хемницер входит в литературные круги и, реализуя давнюю склонность, начинает писать стихотворные сочинения. Стихотворение написано еще молодым, но имеющим богатый жизненный и военный опыт человеком. Немец по происхождению, Хемницер был настоящим русским патриотом.

Хотя прославившие его еще при жизни басни немного уступают крыловской яркости образов, они, несомненно, отражают остроумие и образное мышление автора. Сюжет представленной басни оригинален и, несмотря на внешнюю простоту, содержит важные философские и мировоззренческие обобщения.

В басне «Великан и карлики» Иван Иванович использует такие средства художественной выразительности:

  • эллипсис – «видит, (что) для него река», «(стал он) их спрашивать», «еще у них он (пытался) добиваться», «лужайка – (как, это) океан», «иному (человеку) и в делах…», «не знают ли (они), где глубина», ему (они) сказали;
  • антонимы – «карлик» – «великан»;
  • цитирование – «говорят: «…там такая глубина…»;
  • риторические восклицания – «… он добиваться!», «Ну!», «…не найдешь и дна!»;
  • риторические вопросы – «…где глубина?»;
  • парцелляцию – «ему сказали… . И место указали…»
  • лексический повтор – «Купались … , тож хотел купаться, … в месте, где купаются»;
  • инверсию – «купались карлики», «переходит великан»;
  • иронию – «лужайка – океан»;
  • антитезу – «пришел купаться, да видит»;
  • синтаксический параллелизм – «и дна не находили, … и в делах лужайка…».

Обилие местоимений придает произведению разговорный, доверительный характер. Басня содержит характерное усечение «тож».

Краткая мораль в финале басни означает следующее: каждый человек, как и любое явление, государство, имеет свой масштаб, который меряется совсем не ростом. Иван Иванович разделил персонажей по размеру для большей наглядности, чтобы яснее обозначить основную мысль произведения. Поэт пытается донести до нас мысль о том, что нельзя подходить к любому со своими мерками, судить всех по себе так же, как нельзя слепо ссылаться на других и копировать чужой опыт, пытаясь купаться там, где указывают.

Великану не подобает равняться на карликов, мыслящих карликовыми же категориями. Басня необыкновенна сегодня, в эпоху глобализма и господства карликов духа, загоняющих остальной мир в узкие рамки собственных представлений.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Хемницера ✑
Басни

Читательский дневник по басне «Осел и Соловей» Ивана Крылова

Название произведения: «Осел и Соловей».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: басня.

Главные герои: Осел, Соловей.

Характеристика главных героев:

Осел — рассудительный, но глупый.

Посчитал, что Соловей не умеет петь.

Самодур.

Соловей — звонкая птица.

Поет так, что сердце замирает.

Краткое содержание басни «Осел и Соловей» для читательского дневника

Осел предложил как-то Соловью спеть для него.

Он слышал, что все хвалят пение птицы и хотел сам убедиться, так ли хорошо он поет.

Соловей завёл свою песню так, что аж другие птицы и животные замолчали: все только и слушали прекрасное щебетание птицы.

Когда Соловей закончил, Осел принялся его оценивать.

Он сказал, что Соловей поет хорошо, но не так хорошо, как местный Петух и предложил Соловью поучиться от него.

Соловей даже слушать не стал такую оценку своего таланта и улетел далеко за поля.

План басни:

  1. Осел просит спеть Соловья, чтоб оценить его талант.
  2. Искусная песня Соловья.
  3. Осел сравнивает друга с Петухом.
  4. Соловей не стал слушать оценку и улетел.

Главная мысль произведения «Осел и Соловей»

Мораль басни заложена в последней строчке: «Избави бог и нас от этаких судей».

Основная идея басни состоит в том, что не стоит судить то, в чем ты вообще не разбираешься, а уж тем более не стоит принимать во внимание такие оценки и слушать их

Чему учит басня «Осел и Соловей»

Басня учит нас тому, что не стоит считать себя судьей, если совершенно не разбираешься в деле.

Сначала нужно научиться понимать искусство, а уже потом оценивать других.

Басня учит нас верить в свой талант и не поддаваться сомнительным мнениям.

Краткий отзыв о басне «Осел и Соловей» для читательского дневника

Басня «Осел и Соловей» интересное и поучительное произведение.

Осел, который ничего не смыслит в музыке, решил оценить талант Соловья.

Но в конце Осел сказал, что птица поет неплохо и ему есть чего поучиться у петуха.

Осел посчитал, что Петух поет лучше, чем Соловей.

Так и в жизни бывает: нас оценивают и судят те, кто ничего не понимает в том или ином деле.

Этой басней Иван Крылов показывает нам что не могут люди судить других, не понимая ничего в том, в чем другие хорошо разбираются.

Я думаю, что из этой басни можно сделать вывод, что не стоит обращать внимание на таких критиков, ведь они судят не объективно. Я рекомендую всем ознакомится с произведением Ивана Крылова на досуге

Я рекомендую всем ознакомится с произведением Ивана Крылова на досуге.

Пословицы к басне:

  • Чего в голове нет, того к ушам не пришьешь.
  • Дурного не спрашивай — сам скажет.
  • Не суди и не судим будешь.
  • Ни в свои сани не садись.
  • Лучше умный упрек, чем глупая похвала.

Еще читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

  • «Листы и Корни»
  • «Стрекоза и Муравей»
  • «Ларчик»
  • «Мартышка и Очки»
  • «Ворона и Лисица»
  • «Квартет»
  • «Зеркало и Обезьяна»
  • «Слон и Моська»
  • «Свинья под дубом»

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: