Анализ стихотворения Вновь я посетил Пушкина
Произведение «Вновь я посетил…», было написано в 1835 году, в Михайловском, где он в этот же год хоронил свою мать. Это стихотворение, как итог его жизни. Как будто он предначертывает свою смерть. Здесь поэт говорит не только о подведении жизненных итогов, но и о грусти и тоске по тем местам, где он так любил гулять. Автор размышляет о жизни и смерти, о тесной связи человека с природой. Это произведение – воспоминание.
Он приехал в Михайловское, в тот уголок земли, где был в заточении два года, и его окутали воспоминания, как будто и не было этих 10 лет. Как будто только вчера он бродил по этим рощам. Вот он сидит неподвижно на лесистом холме,и смотрит на озеро, представляет море, но он видит не только волны, но и жизнь в этих волнах. Волны как жизнь, временами тихое, и спокойное, а иногда очень бурное и стремительное. А вот плывет рыбак и тянет за собой убогий невод. А вот скривилась старая мельница, крылья ворочает при ветре.
Видя опальный дом, вспоминает свою любимую няню, которой больше нет. Жизнь изменилась, и он вместе с ней.
На границе дедовских владений, стоят те самые три сосны, та же дорога, где он проезжал верхом при лунном свете. Один отшельник, а двое как друзья. Они все те же, не изменились, все тот же шум их вершин. Как он рад встрече, рад слышать знакомый уху шорох. Около устарелых их корней, где, когда то было пусто, теперь растет молодая роща. Автор ассоциирует ее с семьей. Зеленая, молодая семья. Пушкин говорит, что не нужно огорчатся, кто-то умирает, а кто-то рождается, это закон природы. От этого наша любовь, к жизни не должна уменьшится. Он приветствует «молодую семью», но в душе опечален, как жаль, что он не увидит ее цветущую и зрелую.
Но поэт наедятся и верит, что его внук проезжая возле этих сосен, и услышав шорох и приветливый шум, обязательно вспомнит его. В его представлении внук весел и полон приятных мыслей, он возвращается с приятельских бесед.
В данном произведении автор глубоко затрагивает тему, связи человека с природой, а так же связи разных поколений. Природа в его представлении свидетель прошлого, которая достойна любви и уважения. Пушкин говорит, что все изменчиво в этой жизни, не меняются лишь взгляды и убеждения. Он верит, что будущее, за молодыми. Призывает человечество любить и ценить жизнь, не смотря на все законы природы. Воспоминание, вот что останется в конце пути. Стихотворение грустное и в то же время полное надежд, в завтрашний день.
9, 10 класс история создания, кратко по плану
Основная идея
Главная мысль стихотворения заключается в том, что развитие происходит благодаря смене поколений. Поэт принимает быстротечность жизни и осознаёт, что природа и человек умирают, но при этом происходит создание того, на чём основывается будущее. Новое поколение будет продолжать дело предков, но при этом привносить в него что-то прекрасное.
Через своё произведение Пушкин обращается к молодому поколению и надеется, что оно будет лучше своих отцов и дедов. Хоть поэт и не сможет застать изменённую красоту старых пейзажей, но он понимает, что когда-нибудь это удастся его внукам, которые невольно вспомнят и о нём самом.
Образы и символы
Лирическим героем произведения становится сам Александр Сергеевич. Поэт вновь возвращается на родные земли, где всё ему напоминает о юности и о близких людях. Герой замечает, что старые пейзажи претерпели изменения. К сожалению, он понимает, что таким же изменениям подвергся и он сам.
Лирик тонко чувствовал перемены, и от мыслей поэта произведение приобретает грустную окраску. Однако настроение стихотворения резко меняется в противоположную сторону, когда лирический герой видит, как только-только восходят новые саженцы деревьев. От всего происходящего у поэта становится тепло на душе, так как он надеется, что его внуки смогут увидеть уже новые пейзажи с цветущими деревьями и невольно вспомнят о нём.
При описании пейзажей поэт чувственно повествует о трёх старых соснах и о маленьких деревцах, которые вот-вот начинают свою жизнь. Старые деревья становятся символом тех людей, с которыми некогда был знаком сам Александр Сергеевич. Их образы в памяти поэта так и остаются неизменными.
Анализ стихотворения «Вновь я посетил…» А.С. Пушкина
Все произведения А.С. Пушкина лиричны и наполнены живой мыслью и ярчайшими образами. Она состоит из лучших и добрых эмоций и чувств. Осенью 1835 года Александр Сергеевич создал стихотворное произведение «Вновь я посетил…», которое стало философским рассуждением. Это своего рода пример реалистического лирического произведения.
Известно, что тридцатые годы стали для великого поэта довольно сложными, но даже, несмотря на это, именно в этот период происходит расцвет его таланта, как лирика и поэта. В этот жизненный период он захотел уединиться от всего мира и, сославшись, на неотложные хозяйственные дела, уезжает в свое имение в Михайловском. Здесь и было создано его замечательное стихотворение «Вновь я посетил…». Его произведение перекликается с темами и других поэтов: Е. Баратынского, В. Жуковского.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей
Связаться с нами:
Стихотворное произведение Пушкина «Вновь я посетил…» построено в виде лиричного и задумчивого монолога-размышления, в котором поэт говорит о местах, которые так близки ему сердцу, где он, находясь в ссылке, провел здесь целых два года. Вспоминает он и свою няню, но эти строки звучат печально, так как ее уже нет. Он понимает, что прошлого уже не вернуть, поэтому поэт смотрит вокруг себя и замечает, что происходят перемены, которые касаются не только мира вокруг, но эти перемены происходят и в нем самом.
Свое стихотворное произведение Пушкин пишет пятистопным ямбом, но литературная рифма отсутствует. Таким способом он пытается показать, что его стихотворение — это размышления о жизни человека и его смерти. Композиционно стихотворение делится на пять частей. Каждая часть, кроме третьей начинается полустихом. И каждая часть, кроме второй, полустихом и заканчивается.
Несмотря на то, что все стихотворение связано одной главной мыслью, но у каждой части своя тема. Первая часть посвящена михайловской роще и возвращению в эти места самого поэта. Следующая часть — это память о любимой няне, о ее родном домике. Третья —это описание холма и озера, глядя на которые в памяти поэта всплывают берега, и волны. Четвертая глава посвящена молодой роще, где стоит одинокие три сосны. Пятая часть содержит обращение поэта к молодому поколению. Сюжет стихотворения повествует о времени, которое быстро исчезает, о том, как человек связан с миром природы, о том, что одно поколение сменяет другое. В стихотворение есть и поэтические мотивы: дороги, грусти и изгнанничества — «провел изгнанником», воспоминаний, утраты, перемен, обновления и молодость.
Природа в стихотворении необходима для того, чтобы показать образ лирического героя, его мысли, воспоминания и переживания. Лирический герой полностью отражает мысли поэта. Но это произведение Пушкина не только лирическое, но и глубоко философское. В нем Александр Сергеевич грустно показывает, что уходит прошлое, и на смену ему приходит «младое» и «незнакомое». Идея этого произведения состоит в том, что человек — это тоже часть природы, и их невозможно разделить. Основная тема этого произведения — это время, которое бежит без оглядки. И если меняется время, то, соответственно, меняется и сам человек.
Стихотворение «Вновь я посетил» написано в жанре элегии. При чтении ритм произведения таков, что возникает много внутренних пауз. Начало стихотворения с укороченной строки помогает создать впечатление того, что поэт продолжает тот разговор, который уже был когда-то начат. Рифма в стихотворном тексте Пушкина отсутствует.
Среди фонетических особенностей стихотворения «Вновь я посетил» передача поэтом различных звуков. Например, читатель может услышать шаги няни. Создается это при помощи аллитерации: «Уже старушки нет — уж за стеною не слышу я шагов ее тяжелых». Использует Александр Сергеевич и ассонанс: «вечор еще бродил я в этих рощах».
Поэт использует и различные художественно — выразительные средства речи. Так, «младая роща» — это олицетворение, которое превращает его в символ и молодого поколения. Эпитетов в тексте много: «убогий невод», или «кропотливого ее дозора», или «опальный домик» и другие. Это стихотворение имеет и свои лексические особенности. Так, в нем Пушкин для яркости и выразительности использует славянизмы: «младая», «главу».
Центральной темой стихотворения Пушкина «Вновь я посетил…» становится время, которое без жалости и сожаления бежит вперед, но оно-то и лишает человека самого ценного — свободы. Странно и то, что во всем тексте нет ни одного вопросительного предложения. Произведение Александра Сергеевича — пример его философской лирики, которое носит реалистичный характер. Но это стихотворение поэта при его жизни не печать не вышло.
Жанр, направление и композиция
Для написания стихотворения автору пришлось приехать в родное село и вспомнить свои былые переживания. Это значит, что условно произведение относят к жанру воспоминаний.
Но некоторые филологи утверждают, что речь идет о философском жанре, поскольку в стихотворении автор рассуждает о жизненных ценностях.
Примечательно, что произведение не было поделено автором на строфы, его разбивают на части. Всего их три.
Композиция выстроена таким образом, что изначально (в первой) Пушкин вспоминает минувших лет события, во второй – анализирует настоящее, в третьей — рассказывает читателю о планах, мечтах, оглашает свои ожидания от жизни.
Тема стихотворения
Читать текст стихотворения непросто, поскольку в нем переплетаются различные чувства и эмоции. Романтические мотивы сочетаются с тоской, прослеживается грусть по временам, которые уже минули.
Основная идея — переоценка ценностей, переживание переломного момента и подведение итогов.
Пушкин в стихотворении анализирует свой жизненный путь, размышляет о будущем. Его мечты связаны с желанием поселиться в Михайловском. Но эти мечты неосуществимы по нескольким причинам, основная из которых – долги.
К тому же Александр Сергеевич тоскует о няне, которой уж больше нет. Арина Родионовна умерла, но поэт желает услышать «ее тяжелые шаги за стеной», в соседней комнате. Говорит, что хочет, чтобы его внуки ходили по этой земле.
Главная тема стихотворения
Поэта связывали с Михайловским детские воспоминания и два года ссылки, с июля 1825 по сентябрь 1827 года, которые пришлись на пору юношества. Одиночество, удаление от привычного образа жизни были тягостны для Пушкина, хотя и дали ему бесценный опыт творчества, переосмысление жизненных установок, взросление, становление, как личности.
Утешением в ссылке для Пушкина стала его няня, под «кропотливым надзором» которой он чувствовал любящую, сострадательную заботу. Теперь «старушки нет — уж за стеною не слышу я шагов ее тяжелых». Воспоминаниями о годах изгнания, печалью от потери близкого человека объясняется тот мотив грусти, которой наполнены первые строки стихотворения.
Произведение тематически можно поделить на три части. В начале поэт предается воспоминаниям о прошедшем времени. Он грустит о няне. Вспоминает, как «сиживал недвижим и глядел на озеро», сравнивая его с южным морем, где был еще недавно так счастлив.
Видя три сосны у дороги, он замечает изменения, произошедшие за годы его отсутствия — в тени их крон растут молодые деревья. Мысли поэта возвращаются в сегодняшний день, ему посвящена вторая часть. Сегодня Пушкин — отец большого семейства и это для него отрадно знать. В композиции трех сосен он видит, что одна сосна стоит в отдалении от двух других, вокруг нее не растет молодая поросль. Она — «как старый холостяк», отмечает поэт.
Третья часть — гимн новой жизни. Поэт освобождается от грусти и приветствует «племя младое, незнакомое». Течение времени принимается им, как естественная закономерность жизни. Он принимает перемены, которые происходят с ним и с миром вокруг него.
Система образов
Автор строит свое произведение на явном противопоставлении, что отражается в системе образов.
Сначала перед мысленным взором восхищенного читателя предстает деревенский пейзаж. Здесь царит природная красота, умиротворение, покой.
На таком фоне особенно уродливо выглядит реальность крепостничества:
Не видя слез, не внемля стона, На пагубу людей избранное судьбой, Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца.
Читатель как будто получает пощечину, от которой невозможно отмахнуться
Его глаза раскрываются, и эффект от такого резкого перехода получается поразительный: мало кто не задумается над поднятым Пушкиным вопросом, мало кто не обратит внимание
Именно так и работает гениальная литература: поэт становится пророком, голосом народа, проводником истины и правды. Рисуя яркие художественные образ, он добивается невероятной силы и мощи слова.
Барство предстает чем-то диким, страшным, ужасающим. Оно довлеет над крестьянами, делая их жизнь невыносимой.
Анализ стихотворения А. С. Пушкина Вновь я посетил
В 1835 годку Неизвестно кто завершительный два — и обчелся побывал в Михайловском на похоронах матери. В том же году водился нацарапано стихотворение Вторично я посетил поэтический результат жизни. Стихотворение заглатывает в себя весь неприкрашенный опыт, но не повторяет его, а преображает. Данный абзац иметь касательство к общефилософской лирике. Неизвестно кто раздумывает о жизни, смерти, связи натуры и человека. Тут-то стихотворении довольно частенько употребляются дефисы и психологические паузы. В общем-то, это стихотворение завязывается с многоточия и это доказывает в таком случае что все оно основано на воспоминании. Неизвестно кто повествует в нем про то, как через десятеро полетов посетил Михайловское, но он уже не такой, тот или другой был до этого он изменился: Уж десять лет ушло с тех пор и много Перевернулся в жизни с целью меня, И сам, безотказный корпоративному закону, Перевернулся я Но в нем еще в добром здравии воспоминания про это месте: (а) также может показаться на первый взгляд вчера вечером еще раз бродил Я в этих рощах. Ему стоит исключительно осмотреть на знакомые холмы, нивы, как он начал припоминать о том, что недавно на этом месте сиживал, он смотрит на озеро и вспоминает о южной гиперссылке в Полуостров и Одессу. Но в именно это время отдельные люди берега, отдельные люди зыби не возбраняется сопоставить с берегами и волнами жизни, другими словами жизнедеятельность сопоставить с морем.
Потоке может быть неистовствовать (а) также и наоборот существовать спокойным, безветренным и мирным. Аналогично жизнедеятельность может быть существовать бурливой и спокойной. И тут, Неизвестно кто для границе обладаний дедовских. Он видит три сосны, чувствует звук и шум их вершин. Мы это также наблюдаем, вследствие аллитерации звука . Неизвестно кто доволен тому, что они все те же, что не видоизменились этак же, в свой черед он, все тот же их привычный уху шорох. Он видит молоденькую рощу, тот или другой разрослась вокруг их старомодных корней, тот или другой он не знает и прежде не видел, но Александр Сергеевич ее приветствует и принимает. Стихотворец сопоставляет эту рощу с зеленой семьей, с детьми. Это говорит про то, что жизнь продолжается, некто умирает, некто рождается, что смерть неизбежна, но ее невозможно боятся, страшиться, и она не отменяет нескончаемой симпатии Пушкина к жизни. Напоследок стихотворения звучит развеселое приветствие: Здравствуй, поколение младое, незнакомое! .
Так он приветствует молоденькую и незнакомую рощу. Он немного опечален в следствии того, что ему не судьба ее увидеть в расцвете сил и лет: Испытаю твой здоровый неподходящий возраст, Рано или поздно перейдешь моих знакомцев И старую верхушку их заслонишь Через присмотр прохожего. Но поэт даю голову на отрез что его внучонок раз как-то на этом месте пройдет, услышит их ласковый голос и обо мне вспомянет. Идеологический логос данного стихотворения охватывается в связи дядьку с природой, гармоники с ней, и вязи многообразных поколений, эпох человечной жизни. Тут-то стихотворении отпечатался основу присутствия дядьку в жизни. Но не почти всем дадено откликнуться для данный вопрос в стихотворении. Исключительно тот, кто сожжет понять, понять что к чему и приобрести гармонику природы, разгадать ее, навострить ухо в и тот и другой ее звук и звук, разгадать музыку природы, способен откликнуться с целью себя для вопрос о присутствии дядьку в прекрасной жизни, определять ценность и чувствовать любовь к кому жизнь, как А. С.
История создания стихотворения А. С. Пушкина
В 1835 году Александр Сергеевич прибыл в Михайловское, то самое село, в котором он проживал ранее и провел два ссыльных года. Приехав в родовое имение, он понимает, что не молод, и часть его жизненного пути позади.
Своеобразные, ностальгические, романтические и грустные чувства «переплетаются» в произведении, при этом у поэта четко прослеживается желание «передать» свое наследие.
Печаль Пушкина объяснима его финансовым положением, наличием долгов, а также положением в обществе.
Отношения с властями не задались, ведь Александр Сергеевич всегда говорил и писал, что думает. Его едкие эпиграммы и высказывания в адрес власти привели к определенным последствиям.
Месть царя была тонкой и ранила поэта глубоко, он посчитал ее оскорблением личности. Император пожаловал Александру Сергеевичу титул камер-юнкера. Оскорбительным было то, что подобного чина удостаивались юноши, а не зрелые мужи.
Стараясь пережить непростое время, справиться с обидами, поэт уезжает в село Михайловское.
Анализ стихотворения Пушкина Вновь я посетил
А.С.Пушкин прославился своей философской поэзией. Одно из них – «Вновь я посетил». Данное стихотворение он посвятил своим воспоминаниям о возвращение в село Михайловское. Произведение было написано в 1835 году.
В нем А. С. Пушкин рассуждает об ушедшем времени. Он приезжал в Михайловское 10 лет. Когда он вновь посетил, на него напала ностальгия. Он рассуждает о старости, вспоминает о молодости, юности. Результатом рассуждений и стало стихотворение «Вновь я посетил».
Размер, направление, жанр.
Жанр данного стихотворения – элегия. Поэт немного обновил понятие этого жанра. Привычно считать элегией произведения про одиночество, грусть. А. С. Пушкин представил этот жанр со стороны приятной грусти. Он не ругает жизнь, а принимает ее такой, какая она есть.
Стих написан в форме «белого стиха», что нетипично для А. С. Пушкина. Благодаря такой форме изложения эмоциональное состояние произведения более понятно.
Размер – пятистопный ямб. Ритмическая интонация складывается из постоянно повторяющихся многоточий. Это означает светлую грусть, тоску.
Композиция
«Вновь я посетил» имеет три части:
•Первая часть повествует об эмоциях человека, вернувшегося на Родину. Времена меняются. Изменилась родная поэту Михайловка, да и он сам уже не юный и беззаботный. Воспоминания окунают поэта в прошлое. Он вновь переживает ощущения беззаботности.
•Вторая часть описывает природу села. Описание родных дорог и озера, которые ни сколько не изменились, но видятся теперь в «новом свете». Повзрослевшему поэту этот пейзаж не кажется умиротворенным. В его глазах это все увядает и чахнет.
• Третья часть это размышление о новом поколении. В лесу А. С. Пушкин возле старых сосен замечет проросток новой, молодой сосенки.
Средства выразительности
• Стихотворения не имеет рифмы, поэтому для передачи эффекта используется интонация и значимость каждого слова.
• Активно используются эпитеты, чтобы передать окраску вещам находящимся вокруг него: «угрюмый товарищ», «лесистый холм», «неведомые воды», «златые нивы», «убогий невод».
• Описание построено на метафорах («по брегам отлогим рассеяны деревни») и сравнениях («как старый холостяк»). Автор постоянно сравнивает прошлое и настоящее.
• С помощью олицетворения создается образ будущего поколения: старые сосны, молодая зелень.
• Благодаря красивой аллитерации с буквой «ш», произведение можно не только прочитать, но и послушать.
Данное стихотворение является своеобразным подведением итогов жизни А. С. Пушкина.
Вновь я посетил
Сейчас читают:
-
Сочинение Киров — мой город
Мой город, наверное, самый необыкновенный. Вот взять хотя бы его название. Ведь Кировом он стал называться только в одна тысяча девятьсот тридцать четвёртом году, а до этого его называли Вятка. Точно так же, как и реку,
-
Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2 класс
В нашем мире много именитых и известных художников. Одним из таких является Фёдор Толстой. Он за свою жизнь написал немало картин, но хочется рассмотреть более подробно его творение-«Букет цветов, бабочка и птица»
-
Проблема воспитания в комедии Недоросль сочинение
Как раскрывает проблему воспитания Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль»? В образе Митрофанушки мы видим пример невоспитанного, необразованного и абсолютно бестолкового юноши. Его речь проста и вульгарна, он грубит всем вокруг, особенно своей матери.
-
Сочинение по картине Перова Охотники на привале
Эту картину я помню с самого детства. Точная её копия, купленная в магазине, висела на стене в доме бабушки и дедушки. Сюжет незатейливый и простой. Три охотника устали и присели отдохнуть на полянке у спиленного дерева, от которого остался только пень.
-
Образ и Наполеона в романе Толстого Война и мир сочинение
XIX век – время, когда в русской литературе все чаще и чаще в произведениях использовались в сюжетах европейские образы. Начало XIX века – эпоха Наполеона не только в истории, но и в русской литературе, авторы которой не смогли оставаться в стороне,
-
Сочинение Пермь — мой город
Красив и прекрасен город Пермь. Этот чудный край встречает каждого путника своей уникальной природой: городскими лесами и бесконечными полями, тихими прудами и чистыми вьющимися речками. Я родился в этом городе, живу здесь, учусь,
В заключение
Написанное в тяжелые для Пушкина времена стихотворение проникнуто бодростью и верой в конечную победу света над тьмой. В нем поэт передал привет будущим поколениям и завещал им свой оптимизм. В произведении «Вновь я посетил…» человек изображен в тесной связи с природой, а лирические переживания слиты с философскими и историческими размышлениями.
…Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.
Уж десять лет ушло с тех пор — и много
Переменилось в жизни для меня,
И сам, покорный общему закону,
Переменился я — но здесь опять
Минувшее меня объемлет живо,
И, кажется, вечор еще бродил
Я в этих рощах.
Вот опальный домик,
Где жил я с бедной нянею моей.
Уже старушки нет — уж за стеною
Не слышу я шагов ее тяжелых,
Ни кропотливого ее дозора.
Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим — и глядел
На озеро, воспоминая с грустью
Иные берега, иные волны…
Меж нив златых и пажитей зеленых
Оно, синея, стелется широко;
Через его неведомые воды
Плывет рыбак и тянет за собой
Убогий невод. По брегам отлогим
Рассеяны деревни — там за ними
Скривилась мельница, насилу крылья
Ворочая при ветре…
На границе
Владений дедовских, на месте том,
Где в гору подымается дорога,
Изрытая дождями, три сосны
Стоят — одна поодаль, две другие
Друг к дружке близко, — здесь, когда их мимо
Я проезжал верхом при свете лунном,
Знакомым шумом шорох их вершин
Меня приветствовал. По той дороге
Теперь поехал я и пред собою
Увидел их опять. Они все те же,
Все тот же их, знакомый уху шорох —
Но около корней их устарелых
(Где некогда все было пусто, голо)
Теперь младая роща разрослась,
Зеленая семья; кусты теснятся
Под сенью их как дети. А вдали
Стоит один угрюмый их товарищ,
Как старый холостяк, и вкруг него
По-прежнему все пусто.
Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь
От глаз прохожего. Но пусть мой внук
Услышит ваш приветный шум, когда,
С приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет.