Валерий брюсов 📜 звезды закрыли ресницы

Валерий брюсов — молодой моряк вселенной (хвала человеку)

Стихотворение «Быть без людей» Брюсов Валерий Яковлевич

В лицо мне веет ветер нежащий, На тучах алый блеск погас, И вновь, как в верное прибежище, Вступаю я в вечерний час.

Вот кто-то, с ласковым пристрастием, Со всех сторон протянет тьму, И я упьюсь недолгим счастием: Быть без людей, быть одному!

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Я быть устал среди людей Я быть устал среди людей, Мне слышать стало нестерпимо Прохожих свист и смех детей… И я спешу, смущаясь, мимо, Не подымая головы, Как будто не привыкло ухо К враждебным ропотам…
  2. Я одинок среди людей Я одинок среди людей, Моя душа чужда для них. И в этом горе дней моих, Трагедия судьбы моей. Когда бывает больно мне — Во мне не злоба, а печаль. Мне…
  3. Почувствовал он боль в поток людей глядя Почувствовал он боль в поток людей глядя, Заметил женщину с лицом карикатурным, Как прошлое уже в ней узнавал Неясность чувств и плеч скульптурность, И острый взгляд и кожи блеск сухой….
  4. Я судил людей и знаю точно Я судил людей и знаю точно, что судить людей совсем несложно — только погодя бывает тошно, если вспомнишь как-нибудь оплошно. Кто они, мои четыре пуда мяса, чтоб судить чужое мясо?…
  5. Губит людей не пиво В жизни давно я понял, Кроется гибель где. В пиве никто не тонет, Тонут всегда в воде. Реки, моря, проливы — Сколько от них вреда! Губит людей не пиво, Губит…
  6. Я людей боялся иногда Я людей боялся иногда, больше всех — кто в дружбе подводил, но любил, как женщин, города… Сколько я стихов им посвятил?.. Смерти не боялся никогда, лишь бы все осталось, что…
  7. Быть нежной, бешеной и шумной Быть нежной, бешеной и шумной, — Так жаждать жить! — Очаровательной и умной, — Прелестной быть! Нежнее всех, кто есть и были, Не знать вины… — О возмущенье, что в…
  8. Как узнаю людей Сажаю их в средневековую таверну. Пусть обнимают сдобных потаскух, пусть тянут эль, пусть распевают скверно, играют в кости и поносят вслух былого кардинала или Бога… Я, сапогами черными стуча, войду…
  9. Есть три заветных песни у людей Есть три заветных песни у людей, И в них людское горе и веселье. Одна из песен всех других светлей — Ее слагает мать над колыбелью. Вторая — тоже песня матерей….
  10. Быть по сему: оставьте мне Быть по сему: оставьте мне закат вот этот за-калужский, и этот лютик золотушный, и этот город захолустный пучины схлынувшей на дне. Нам преподносит известняк, придавший местности осанки, стихии внятные останки,…
  11. Какая может быть работа Какая может быть работа, и как потом глаза сомкну, когда за дверью дышит кто-то и примеряет нож к замку? Какая может быть услада от светлой музыки, когда стреляют около детсада…
  12. Как сон, пройдут дела и помыслы людей Как сон, пройдут дела и помыслы людей. Забудется герой, истлеет мавзолей, И вместе в общий прах сольются. И мудрость, и любовь, и знанья, и права, Как с аспидной доски ненужные…
  13. Добро должно быть с кулаками Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро. Добро не жалость и не слабость. Добром дробят замки оков. Добро…
  14. Должно быть, голос мой бездушен Должно быть, голос мой бездушен И речь умильная пуста. Сонет дописан, вальс дослушан И доцелованы уста. На книгу облетает астра, В окне заледенела даль. Передо мной: «L’Abesse de Castro», Холодно-пламенный…
  15. Песня (Как у всех-то людей…) Как у всех-то людей светлый праздничек, День великий — помин по родителям, Только я, сиротинка безродная, На погосте поминок не правила. Я у мужа вечор отпросилася: «Отпусти, осударь,- похристосуюсь На…
  16. Элегия («Я скучен для людей, мне скучно между ними…») Я скучен для людей, мне скучно между ними, Но — видит бог — я сердцем не злодей: Я так хотел любить людей, Хотел назвать их братьями моими, Хотел я жить…
  17. Людей неинтересных в мире нет С. Преображенскому Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и…
  18. Жаль мне вас, людей бессонных! Жаль мне вас, людей бессонных! Целый мир кругом храпит, А от дум неугомонных Ваш тревожный ум не спит: Бродит, ищет, речь заводит С тем, с другим, — все прока нет!…
  19. Берегите людей Человеку несут Апельсины, печенье. Для него уже это Не имеет значенья. Он глядит на людей Снисходительно-строго: — Если б это, родные, Пораньше немного! Был я молод, горяч, Всюду был я…
  20. Должно быть, молодости хватает Должно быть, молодости хватает, душа, наверно, еще легка — если внезапная наступает на жажду похожая тоска, когда становится небо чище, и тонкая зелень мерцает везде, и ты пристанища не отыщешь…

Вы сейчас читаете стих Быть без людей, поэта Брюсов Валерий Яковлевич

Стихи Брюсов ЛЮБОВЬ. (Звезды закрыли ресницы, Oblat[62], Эллису, 5. Лада)

Стихи Брюсов ЛЮБОВЬ. (Звезды закрыли ресницы, Oblat, Эллису, 5. Лада)

Звезды закрыли ресницы,Ночь завернулась в туман;Тянутся грез вереницы,В сердце любовь и обман.

Кто-то во мраке тоскует,Чьи-то рыданья звучат;Память былое рисует,В сердце – насмешка и яд.

Тени забытой упреки. Ласки недавней обман. Звезды немые далеки,Ночь завернулась в туман.

Кто сожалеет о прекрасных днях,Мелькнувших быстро, тот печаль лелеетВ дневных раздумьях и в ночных слезах;Былое счастье мило и в мечтах,И память поцелуев нежно греет,

Но о случайном ветерке, что веетВесенним вечером в речных кустахИ нежит нас, свевая пыльный прах,Кто сожалеет?

Земное меркнет в неземных лучах,Пред райской радостью любовь бледнеет,Меж избранных нет места тем, о снахКто сожалеет!

Вы неисполненных надеждНад бездной реющие лики.Из-под прикрытых бледных веждКак ваши взоры странно дики.

Вы дерзкой юности мечты,Прозрачных теней хороводы!В венцах из лилий вы чисты,И ваши локоны, как воды.

Вы творчества бессильный бред,Недовершенный замысл фурий!Ты, жажда властвовать! Привет!Ты, как всегда, в порывах бури.

Но чьи уста — живая кровьС усмешкой беспощадной власти?Неразделенная любовь,Мечта неутоленной страсти!

Нет, никогда не мог Амур в сем миреТак сердце мучить, как меня она!Я из-за той, кто всех прекрасней в мире,Не знаю отдыха, не знаю сна.Увы! не знает жалости она,И мне укрыться некуда в сем мире, —Затем, что всюду мне она видна!

Лети, о песня, и скажи прекрасной,Что чрез нее покой утратил я!Что сердцем я страдаю по прекрасной,Затем, что зло покинут ею я!Ах, заслужила ль то любовь моя!Но если я умру, пускай прекраснойВсе песня скажет, правды не тая!

Нет! к озаренной сиянием безднеСердце мое не зови!Годы идут, а мечте все любезнейГрешные песни любви.

Белые рыцари… сень Палестины…Вечная Роза и крест…Ах, поцелуй заменяет единыйМне всех небесных невест!

Ах! за мгновенье под свежей сиреньюС милой — навек я отдамСлишком привычных к нездешнему пеньюОных мистических Дам.

Их не умею прославить я в песне…Сердце! опять славословь,С годами все умиленней, чудесней,Вечно земную любовь!

Да! Боль былую память множить рада!Светлейшая из всех, кто был мне дан!Твой чистый облик нимбом осиян,Моя любовь, моя надежда, Лада!

Нас обручили гулы водопада,Благословил, в чужих горах, платан,Венчанье наше славил океан,Нам алтарем служила скал громада!

Что б ни было, нам быть всегда вдвоем;Мы рядом в мир неведомый войдем;Мы связаны звеном святым и тайным!

Но путь мой вел еще к цветам случайным;Я Должен вспомнить ряд часов иных…О, счастье мук, порывов молодых!

Валерий Брюсов. Русские стихи в переводах

1873-1924

Родившись в богатой купеческой семье, Брюсов с 1892 по 1899 год изучал историю в Московском университете. Как и Константин Бальмонт, Брюсов был одним из самых знаменитых поэтов своего времени. Известный своей эрудицией, он считался законодателем литературной моды и руководителем школы символистов. Он основал важнейший литературный журнал того времени, Весы (Весы), который был средоточием русского символизма с 1904 по 1909 год.

После революции Брюсов вступил в коммунистическую партию и возглавил литературный отдел Наркомпроса. В стихотворении «Инвектива» он упрекал своих бывших коллег-символистов за то, что они не признают Революцию и видят в ней только кровь и разрушение. Марина Цветаева критиковала его в своих мемуарах как самоуверенного поэта, чьи стихи не основывались на чувствах, а были искусственно сконструированы.

Поэзия Брюсова действительно страдает книжностью и чрезмерной опорой на чистую музыкальность.Эротическая, даже извращенная любовь — излюбленный сюжет, а включенное сюда однострочное стихотворение было известно как провокационная шутка. Борис Пастернак упрекал его и в то же время ценил: в благодарность он однажды спросил Брюсова: «Что я от этого, может быть, не умру, потому что ты сам, теперь уже до смерти усталый от ерунды, однажды утром, научил нас не умирать? »

Брюсов был известен не только как поэт, но и как литературный критик, историк и драматург. Он составил и издал трехтомную антологию «Русские символисты», в которую вошли в основном его собственные произведения; он был автором исследования Пушкина и очерков о критике и теории поэзии.Настоящий ученый, он также много переводил с произведений французских символистов, армянских поэтов и Эдгара Аллана По. Поучительная сказка Брюсова «Республика Южного Креста» (1905), фантазия о тоталитарной утопии, разрушенной таинственной эпидемией присущих ей противоречий, впервые представила идею антиутопии в двадцатом веке и опровергла его собственные политические симпатии.

В. Я. Брюсов. Хвала Человеку. Определите тему этого произведения.

Поэт использует богатый набор прие­мов, которые создают атмосферу гимна, воспевания героя стихотворения. Эпи­теты: Человек неуклонный, неизмен­ный, вечно властен, вечно молод, царь несытый и упрямый, отваж­ный, дерзкий… Метафоры и олицетво­рения также помогают воссоздать нуж­ную картину. Человек превращается в молодого моряка вселенной, древне­го дровосека… Автор рисует целую кар­тину приручения грозной молнии Чело­веком:

Змея, жалившего жадно С неба выступы дубов,

Изловил ты беспощадно, Неустанный зверолов,

И шипя под хрупким шаром,

И в стекле согнут в дугу,

Он теперь, покорный чарам,

Светит хитрому врагу.

Определите роль рифм в строфах стихотворе­ния.

В этом стихотворении рифмы подчерки­вают важнейшие слова стихотворных строк, вновь и вновь возвращая читателя к величию воспеваемого в стихотворении

Человека. Они заставляют внимательней вглядеться в особенности героя сти­хотворения: вселенной — неизменный дровосек — Человек столетий — сети топором — врагом пламя — знамя

Обратившись лишь к нескольким рифмам, можно утверждать, что рифма — серьезный помощник в создании вели­чественного образа Человека — победите­ля мира.

Сравните девятую строфу в черновом и окон­чательном вариантах. Что их отличает?

Черновой вариант

Недовольный, ненасытный,

Ты всегда мечтой вдали Взор вонзая любопытный В светы звезд и прах земли…

Окончательный вариант

Царь несытый и упрямый Четырех подлунных царств,

Не стыдясь, ты роешь ямы, Множишь тысячи коварств…

Окончательный вариант отличает кон­кретность решаемых Человеком задач, каких бы из четырех подлунных царств они ни касались.

Сравните одиннадцатую строфу в черновом и окончательном вариантах. Что их отличает?

Средства выразительности

Поэма «Люблю» богата различными художественными средствами, в особенности эпитетами и метафорами. Приведем примеры тропов:

  1. эпитеты: стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”;
  2. метафоры: «мыслишки звякают лбенками медненькими», “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“.
  3. Основным средством выразительности в поэме также является антитеза. Лирический герой противопоставлен чёрствому и сухому обществу.
  4. Все чувства автор выражает с помощью гиперболы: «громада любовь», «громада ненависть».
  5. Новаторство Маяковского проявляется в частом употреблении неологизмов: слово «дана» он заменяет на «дадена», вместо «черствеет» у него «очерствевает».
  6. Также автором используется и литота: мир уменьшается до «мирика».

День

Еще раз умер, утром вновь воскрес;

Бред ночи отошел, забыт, отброшен.

Под серым сводом свисших вниз небес,

Меж тусклых стен, мир ярок и роскошен!

Вновь бросься в день, в целящий водоем.

Скользи в струях, глядись в стекле глубоком,

Чтоб иглы жизни тело жгли огнем,

Чтоб вихрь событий в уши пел потоком!

Хватай зубами каждый быстрый миг,

Его вбирай всей глубью дум, всей волей!

Все в пламя обрати: восторг, скорбь, вскрик,

Есть нега молний в жало жгучей боли!

Час рассеки на сотню тысяч миль,

Свой путь свершай от света к свету в безднах,

Весь неизмерный круг замкнув, не ты ль

Очнешься вновь, живым, в провалах звездных?

Борьбой насытясь, выпей яд любви.

Кинь в сушь сознаний факел дневной песни,

Победы блеск, стыд смеха изживи, —

Умри во мгле и с солнцем вновь воскресни!

24 августа 1920 года

*****

История создания

Стихотворение, опубликованное в третьем по счёту сборнике Валерия Брюсова «Me eum esse» («Это я», 1897) под заголовком «Я люблю…», датируется июнем 1897 года. В это время двадцатитрёхлетний скандально известный поэт-декадент – всё ещё студент и всё ещё проживает в доме своих родителей, в большой семье, где с недавнего времени появилась выпускница французской католической школы в Москве, чешка по национальности, Иоанна Матвеевна Рунт: она служит гувернанткой младших детей Александра, Лидии и Евгении, и ей двадцать один год. Валерий к тому времени уже пережил две бурные любовные драмы (первая любовь Брюсова, Елена Краскова, скоропостижно скончалась от чёрной оспы весной 1893 года; со второй, Натальей Дарузес, он расстался в 1895 году) и в скромной гувернантке сумел распознать надёжную подругу, с которой он затем счастливо прожил до конца своей жизни (свадьба состоялась 28 сентября 1897 г.; пережив поэта на сорок лет, Иоанна Матвеевна Брюсова была верной хранительницей и издательницей его наследия).

Литературное направление и жанр

Верность раз навсегда избранному символизму Брюсов сохраняет и в этом стихотворении, пожалуй, впервые прямо обращённом к самому важному человеку в его жизни и написанном в жанре классического любовного послания. В этом смысле прежде всего бросается в глаза эпиграф из Ф.И

Тютчева – любимца и «предтечи» русского символизма: «…между двойною бездной…». Эпиграф взят из стихотворения Ф.И. Тютчева «Лебедь»: в нём «лебедь чистый» показан между двойною бездной – Небом и Морем. Это, конечно, должен знать читатель стихотворения Брюсова. Тогда он легко воспримет символизм образа лирического героя как этакого «очищенного» от прошлого лебедя, готового начать жизнь с чистого листа – и тоже между двумя символическими безднами: Небо остаётся «на своём месте», а место Моря занимает («по Фрейду») бездонная и ещё неведомая («не-веста») бездна-стихия – Женщина.

Фонарики

Столетия — фонарики! о, сколько вас во тьме,

На прочной нити времени, протянутой в уме!

Огни многообразные, вы тешите мой взгляд…

То яркие, то тусклые фонарики горят.

Сверкают, разноцветные, в причудливом саду,

В котором, очарованный, и я теперь иду.

Вот пламенники красные — подряд по десяти.

Ассирия! Ассирия! мне мимо не пройти!

Хочу полюбоваться я на твой багряный свет:

Цветы в крови, трава в крови, и в небе красный след.

А вот гирлянда жёлтая квадратных фонарей.

Египет! сила странная в неяркости твоей!

Пронизывает глуби все твой беспощадный луч,

И тянется властительно с земли до хмурых туч.

Но что горит высоко там и что слепит мой взор?

Над озером, о Индия, застыл твой метеор.

Взнесённый, неподвижен он, в пространствах — брат звезде,

Но пляшут отражения, как змеи, по воде.

Широкая, свободная, аллея вдаль влечёт,

Простым, но ясным светочем украшен строгий вход.

Тебя ли не признаю я, святой Периклов век!

Ты ясностью, прекрасностью победно мрак рассек!

Вхожу: всё блеском залито, все сны воплощены,

Все краски, все сверкания, все тени сплетены!

О Рим, свет ослепительный одиннадцати чаш:

Ты — белый, торжествующий, ты нам родной, ты наш!

Век Данте — блеск таинственный, зловеще золотой…

Лазурное сияние, о Леонардо, — твой!..

Большая лампа Лютера — луч, устремлённый вниз…

Две маленькие звёздочки, век суетных маркиз…

Сноп молний — Революция! За ним громадный шар,

О ты! век девятнадцатый, беспламенный пожар!

И вот стою ослепший я, мне дальше нет дорог,

А сумрак отдаления торжественен и строг.

К сырой земле лицом припав, я лишь могу глядеть,

Как вьётся, как сплетается огней мелькнувших сеть.

Но вам молюсь, безвестные! ещё в ночной тени

Сокрытые, не жившие, грядущие огни!

1904 год

*****

«Я люблю…» анализ стихотворения Брюсова

История создания

Стихотворение, опубликованное в третьем по счету сборнике Валерия Брюсова «Me eum esse» под заголовком «Я люблю…», датируется июнем 1897 года. В это время двадцатитрехлетний скандально известный поэт-декадент — все еще студент и все еще проживает в доме своих родителей, в большой семье, где с недавнего времени появилась выпускница французской католической школы в Москве, чешка по национальности, Иоанна Матвеевна Рунт: она служит гувернанткой младших детей Александра, Лидии и Евгении, и ей двадцать один год. Валерий к тому времени уже пережил две бурные любовные драмы и в скромной гувернантке сумел распознать надежную подругу, с которой он затем счастливо прожил до конца своей жизни .

Литературное направление и жанр

Верность раз навсегда избранному символизму Брюсов сохраняет и в этом стихотворении, пожалуй, впервые прямо обращенном к самому важному человеку в его жизни и написанном в жанре классического любовного послания. В этом смысле прежде всего бросается в глаза эпиграф из Ф

И. Тютчева — любимца и «предтечи» русского символизма: «…между двойною бездной…». Эпиграф взят из стихотворения Ф. И.

Тютчева «Лебедь»: в нем «лебедь чистый» показан между двойною бездной — Небом и Морем.

Это, конечно, должен знать читатель стихотворения Брюсова. Тогда он легко воспримет символизм образа лирического героя как этакого «очищенного» от прошлого лебедя, готового начать жизнь с чистого листа — и тоже между двумя символическими безднами: Небо остается «на своем месте», а место Моря занимает бездонная и еще неведомая бездна-стихия — Женщина.

Тема, основная мысль и композиция

Истинная любовь — вот тема этого стихотворения: любовь, которая не опускает человека до уровня инстинктивной, животной жизни, но, напротив, влечет его к небу. Это весьма ответственное поэтическое послание Валерия Брюсова не только возлюбленной, но и самому себе, и своим друзьям, а более врагам — той «антидекадентской» критике, которая именно в нем, Брюсове, усматривала едва ли не главного провозвестника «декадентских» устремлений его поколения. В данном стихотворении уже можно видеть начало того «страстного рационализма», который вообще среди всех русских поэтов отличает Брюсова, сочетавшего, казалось бы, несочетаемое — «романтическую» страсть со строгим «классицистическим» рационализмом поэтического мышления и художественного построения.

Так, вызывающе проста, предельно рациональна композиция стихотворения, выражающая его главную мысль и построенная на одном параллелизме, заявленном в первой строке и настойчиво повторенном в последней: любовь к единственной и главной женщине — любовь к небу.

Тропы и образы

Этот главный параллелизм раскрывается в столь же рационально построенной системе образов-символов, которые играют и переливаются, как «двойные» картинки: например, явные гиперболы тут же могут быть прочитаны и как «простое» поэтическое описание неба, «просто» отраженного в глазах любимой — в чем и состоит символизм данных образов. Точно так же дышать нам дано воздухом, «атмосферой», которая и есть небо, — но в символическом плане «жизнью я дышу, любя» — и только любя, так как истинное постижение всего символического наполнения «небесных» образов-символов дается лишь любовью. Прямая отсылка к Тютчеву дана не только в эпиграфе, но и в символическом образе лебедя, но и этот образ есть троп — сравнение с лебедем самого лирического героя, который, «как лебедь на волнах», гордо реет между «бездной» неба и «бездной» взора любимой.

Наконец, очень важен финальный образ-символ «заброшенности» : «Так, заброшены на землю…» Преодолеть заброшенность, вернуть утраченный рай и вернуться на свою метафизическую родину — на небо — человеку возможно опять-таки не иначе как при помощи любви: «…к небу всходим мы, любя…».

Оригинал текста

Звезды закрыли ресницы,Ночь завернулась в туман;Тянутся грез вереницы,В сердце любовь и обман.

Кто-то во мраке тоскует,Чьи-то рыданья звучат;Память былое рисует,В сердце — насмешка и яд.

Тени забытой упреки…Ласки недавней обман…Звезды немые далеки,Ночь завернулась в туман.

2 апреля 1893 года.

Воспоминанием о былой любви с попыткой поделиться своими грустными чувствами, чтобы не согнуться под бременем груза, является стихотворение «Звезды закрыли ресницы», написанное Брюсовым в 1893 году. Позже стих войдет в сборник «Juvenilia», впервые же он опубликован в издании «Русские символисты» через год после написания.

Сочинение «Урбанистическая тема в поэзии Брюсова»

Претерпевает существеннейшие изменения урбанистическая тема — одна из центральных в творчестве Брюсова. Наметившись еще в 90-е годы, она становится теперь социально-конкретной. Как поэт-урбанист Брюсов откровенно любуется городом — его культурой, динамичностью, движением городских толп («Жадно тобой наслаждаюсь», 1899; «Сумерки», 1906). Поэт рисует облик будущего города — города дворцов «из стали и стекла», небоскребов и т. д.Капиталистический город предстает то «чудовищем размеренно-громадным» («Замкнутые», 1901), то неким собирательным символом «в царственной смене сверканий и тьмы» («Слава толпе», 1904), то «улицей-бурей» «с рокотом колес и скоком» («Конь блед», 1904). Но в каждом случае его картины ярко современны: поэт живет жизнью предреволюционной эпохи. Город Брюсова — это город резких социальных контрастов.

«Блестящие приюты» и «дворцы золотые», «ликующие вывески наглых огней», «хрустальные залы», где «хохочет огненный Разврат», и как изнанка всего этого — «руки, что хотят подаяний», «бешенство проклятий среди железа и огня», «бедные дети земли… города дети и ночи» — все это не может не напомнить горьковских картин «города желтого дьявола». Рисуя образ города, Брюсов отказывается от прежних приемов условной, абстрактной символики. Дремлет Москва, словно самка спящего страуса, Грязные крылья по темной почве раскинуты, — писал он в 1895 году («Ночью»). И совершенно иной предстает картина засыпающего города в стихотворении 1906 года «Сумерки»: Круги циферблатов янтарных Волшебно зажглись над толпой, И жаждущих плит тротуарных Коснулся прохладный покой.Урбанистические стихотворения Брюсова, продолжив после Некрасова и П. Якубовича «городскую» тему в русской поэзии, оказали влияние на А. Белого, А. Блока и др. Кое в чем они проложили дорогу и В. Маяковскому. Мало кто из поэтов начала XX века так благоговейно воспевал человеческий труд, как это делал Брюсов.

Образ человека-труженика, творца всего прекрасного на земле, появился в его творчестве, как только он обратился к реальной действительности. В 90 году Брюсов пишет стихотворение «Работа», проникнутое пафосом утверждения человеческого труда, приносящего человеку подлинное счастье: Здравствуй, тяжкая работа, Плуг, лопата и кирка! Освежают капли пота, Ноет сладостно рука! Прочь венки, дары царевны, Упадай порфира с плеч! Здравствуй, жизни повседневной Грубо кованная речь!

С новой силой тема труда зазвучала у Брюсова в годы первой русской революции. Великие свершения Человека воспевает поэт в стихотворении «Хвала человеку» (1906): Верю, дерзкий! ты поставишь Над землей ряды ветрил. Ты по прихоти направишь Бег в пространстве, меж светил. . И насильники вселенной, Те, чей путь ты пересек, Повторят привет священный: Будь прославлен, Человек!Тяготея к историческим и философским обобщениям, Брюсов мыслил труд в общечеловеческих масштабах как огромную, почти космическую ценность, как великую преемственность бесчисленного ряда поколений («Век за веком», 1907).

Возможно это вас заинтересует:

  1. Сочинение » Мое отношение к поэзии В. Брюсова» Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного потока “серебряного века”. И сам он как личность резко отличается от современных ему…
  2. Сочинение «Своеобразие поэзии В. Я. Брюсова» В конце 90-х годов XIX века в русской литературе возникает новое направление — символизм. Основоположником этого направления считается Валерий Брюсов — поэт, прозаик, переводчик…
  3. Сочинение «Любовь к труду и вера в человека в поэзии Брюсова» Любовь к труду и вера в него, вера в человека труда — умного и дерзостного — определяла оптимизм Брюсова. Он непрестанно славил «подвиг мысли…
  4. Сочинение «Мои размышления над строкой В. Я. Брюсова» Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездаръ!.. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… И. Северянин Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит…
  5. Сочинение «Анализ стихотворения Брюсова «Кинжал»» Стихотворение Брюсова «Кинжал» отсылает сразу к двум классическим стихотворениям — пушкинскому «Кинжалу» и стихотворению Лермонтова «Поэт». От них стихотворение Брюсова наследует метрику, ритм, образный…

Тема, основная мысль и композиция

Истинная любовь – вот тема этого стихотворения: любовь, которая не опускает человека до уровня инстинктивной, животной жизни, но, напротив, влечёт его к небу. Это весьма ответственное поэтическое послание Валерия Брюсова не только возлюбленной, но и самому себе, и своим друзьям, а более врагам – той «антидекадентской» критике, которая именно в нём, Брюсове, усматривала едва ли не главного провозвестника «декадентских» устремлений его поколения. В данном стихотворении уже можно видеть начало того «страстного рационализма», который вообще среди всех русских поэтов отличает Брюсова, сочетавшего, казалось бы, несочетаемое – «романтическую» страсть со строгим «классицистическим» рационализмом поэтического мышления и художественного построения. Так, вызывающе проста, предельно рациональна композиция стихотворения, выражающая его главную мысль и построенная на одном параллелизме, заявленном в первой строке и настойчиво повторённом в последней: любовь к единственной и главной женщине – любовь к небу.

Анализ стихотворения Брюсова Звезды закрыли ресницы

Стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «звезды закрыли ресницы» было написано в 1893 году, на момент написания этого произведения автору было всего 20 лет. В стихотворении повествуется о предательстве и его тяжелых последствиях. Автору кажется, что весь мир отвернулся от него, в том числе звёзды и ночь. Печаль вызванная предательством отнимает у автора надежду встретить новый день. В момент, который описывается в стихотворении, автор замечает лишь мирские страдания.

Стихотворение имеет трехсложный размер, в котором ударение падает на первый слог, а два остальные безударные, то есть дактиль. В данном произведении  используются эпитеты и олицетворение. Такой тип стихотворений всегда был характерен для Валерия Яковлевича Брюсова. Валерий Яковлевич родился 13 декабря 1873 года в Москве. Брюсов заинтересовался поэзией в 13 лет, считал идеалом творчество Некрасова и Надсона. Первые его произведения были опубликованы в 1890-ых годах. В творчестве поэта сильно отразилась русско-японская война(1904-1905) с ней связано множество произведений поэта. Валерий Яковлевич написал множество стихов, которые и сейчас считаются достоянием русской культуры.

После прочтения этого стихотворения у читателя возникает чувство скорби и сочувствия. Автор пытался донести до нас все те чувства, которые испытывает человек, когда его предают близкие люди. Данное стихотворение должен прочитать каждый, ведь в нём показываются чувства, которые испытывает человек при предательстве.

По плану

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Некрасова Проводы

    В 1848 – 1855 года император Николай I, впечатленный революционными событиями, произошедшими во Франции, устроил тотальную цензуру в отношении журналистов и литераторов. Для Н. А. Некрасова, в то время руководившего журналом «Современник»,

  • Анализ стихотворения Пушкина Свободы сеятель пустынный 10 класс

    К сожалению жизнь многих поэтов складывалась так, что они попадали в ссылку, в которой проводили по несколько лет. Не стал исключением и Пушкин Александр. В южной ссылке, в которой он провел около 4 лет, произвела на него самое,

  • Анализ стихотворения Блока Девушка пела в церковном хоре

    Александр Блок в 1905 году написал данное произведение. В то время происходила 1 русская революция, тяжелое было время. В данном стихотворении идет противопоставление веры в хорошее будущее и суровой реальности.

  • Анализ стихотворения Бунина Летняя ночь

    В стихотворении Ивана Алексеевича Бунина «Летняя ночь» изображение любящего ребенка и матери на фоне ночного пейзажа вызывает необычные чувства нежности, уверенности и покоя.

  • Анализ стихотворения Лермонтова Нет я не байрон я другой

    Увлечение Михаила Юрьевича Лермонтова английской литературой и поэзией началось в период его обучения в Московском университетском благородном пансионе, где его преподаватель, англичанин Виндсон, открыл юноше этот новый, доселе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: