Анализ стихотворения весенние строчки твардовского

«весенние строчки» а. твардовский

Образы и символы

Лирический герой в стихотворение предстает перед нами в образе наблюдателя, который восхищается красотой и пробуждением природы весной. Он описывает все, что видит вокруг себя, используя метафоры и олицетворения, дабы передать свои эмоции и чувства.

Образ солнца показывает нам раннюю весну, освящая все важные ее детали. «Солнце, как тонкий орешник» — это метафора, которая передает идею о том, что небесное светило только начинает вставать, его лучи еще слабы. Орешник символизирует нежность и хрупкость, показывая, что весна только начинается. Этот «медный куст» символизирует тепло и свет, передает идею, что новый сезон приносит с собой новую жизнь и возрождение.

Весной все оживает. Эту мысль автор воплощает в средствах художественной выразительности. Например, он видит «желтое стадо проталин» вместо обыкновенных талых участков земли. Всюду ощущается радость, даже в «угретых завалинах» и «открытых воротах». Заморозки «кладут дорогу» по утру — даже они не вызывают раздражения, а приносят пользу в возрождающийся мир. Журавли оживляют картину своими голосами.

Анализ стихотворения Твардовского «Весенние строчки» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Стихотворение написано в 1858 году; обращено, предположительно, ко второй жене Тютчева Эрнестине Федоровне. После первого же прочтения чувствуется грустное настроение, пронизывающее произведение. Как и во всей любовной лирике Тютчева, любовь здесь предстает не как поверхностное увлечение, а как глубокое чувство, способное как подарить человеку величайшее счастье, так и погубить его.

В первой строфе мы видим перед собой женщину. Она молча сидит на полу, но ей и не нужно говорить.

Подробнее…

Анализ стихотворения Есенина «Пороша»

Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением.

И это неудивительно, ведь Есенин как никто другой умел не только подметить каждую мелочь в облике обычной лесной опушки, но и при помощи образных и ярких метафор вдохнуть в свой поэтический пейзаж новую жизнь, наполненную собственными ощущениями и переживаниями.

Подробнее…

Анализ стихотворения Фета “Зреет рожь над жаркой нивой”

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета по праву занимает видное место в сокровищнице мировой поэзии о природе. Его творчество знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии.

Именно на этом этапе, как отмечают критики, поэтическая возвышенность сочетается с неким прагматизмом, что является, как ни странно, проявлением романтической свободы.

Вообще, фетовская так называемая натурфилософия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы, помогла ему создать целую серию циклов стихов о природе: “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Снега” и других.

Подробнее…

Анализ стихотворения Ахматовой “Читая Гамлета”

Анна Ахматова часто любила повторять, что некоторые эпизоды ее жизни в свое время были описаны в мировой литературе. Действительно, ничто не ново под луной, особенно, когда речь идет о взаимоотношениях двух людей.

Во всяком случае, поэтесса смогла провести параллель между шекспировским “Гамлетом” и собственным романом с Николаем Гумилевым.

найдя очень много схожего в том, как развиваются взаимоотношения вымышленных персонажей и реальных людей, что она и отразила в своем произведении “Читая Гамлета” .

Подробнее…

Анализ стихотворения Светлова «Генада»

Во времена коммунистического режима каждое воскресенье по радиоприемнику можно было прослушать: «Концерт по заявкам радиослушателей». В этих концертах звучали лучшие музыкальные произведения советских композиторов середины двадцатого века.

Но особым успехом пользовалась песня “Гренада” на стихи М. Светлова. Труд композитора весьма достоин похвалы. А вот к поэту Михаилу Светлову, написавшему текст этой песни, возникло множество вопросов.

Подробнее…

Анализ стихотворения Лермонтова «Монолог»

В “Монологе” выражены мысли юного Лермонтова о своем поколении. Но и почти спустя десятилетие с тех пор, когда была написана “Дума”, духовный облик поколения 30-х годов не изменяется.

Значит, даже в раннем произведении Лермонтов сумел увидеть его характерные черты и причины, их породившие. Говоря о жизни молодых дворян, своих ровесников, поэт отмечает ее однообразие, бесцельность, безрадостность, подчеркивая это выразительными сравнениями с образами из мира природы: северным растеньем, тусклым зимним солнцем, пустыми бурями:

Подробнее…

Основная идея

Какова главная мысль стихотворения «Весенние строчки»? Автор заставляет задуматься о том, что природа и есть совершенство этого мира. Она, как ничто другое, способна передавать все чувства человека, будь то страх и ужасные истязания души, либо светлое празднование счастья и света. Все человеческие эмоции природа может легко отразить в себе.

Смысл стихотворения «Весенние строчки» состоит еще и в том, что весна — это время, которое учит тому, что всему свое время. Все будет – стоит только подождать. Мы видим, как медленно, но верно солнце начинает греть землю, как зарождается новая жизнь и уходят холода. Читателю сразу становится ясно, что нельзя спешить, чтобы все произошло сразу. Всему свой черед.

LiveInternetLiveInternet

Александр Трифонович Твардовский

Утренник лег на дорогу Ровным сухим полотном. Не торопясь, понемногу Солнце встает над бугром.

Солнце, как тонкий орешник, Выросло медным кустом. Заговорила скворешня — Маленький радостный дом.

Желтое стадо проталин В поле проснулось, живет… Радость угретых завалин, Радость открытых ворот.

Оттаял перемерзший хутор, На солнце окна прослезил. И только заморозок утра Кладет дорогу по грязи.

Лишь утром прорезают сани У перелеска тишину. А к полдню — полем солнце тянет Большую теплую весну.

Из синевы чужого края В затишье чуткое болот Журавушки, перекликаясь, Свершают новый перелет…

У многих любителей поэзии творчество Александра Твардовского ассоциируется с событиями Великой Отечественной войны. Действительно, этот поэт ушел на фронт военным корреспондентом в 1938 году и принимал участие сперва в финской компании, потом в освобождении западной Белоруссии. Затем были фронтовые дороги Великой Отечественной войны, которую поэт встретил в Воронеже. Однако мало кто знает о том, что в душе Твардовский до самой смерти оставался тонко чувствующим лириком, кумирами которого были Пушкин и Лермонтов, Фет и Некрасов. Трудно сказать, как бы сложился творческий путь этого человека, если бы не война. Но бесспорно одно: лирические произведения Твардовского не менее интересны, чем военная поэзия.

Примером тому может служит стихотворение «Весенние строчки», написанное в 1925 году и посвященное родному хутору Загорье. Именно здесь прошли самые безмятежные и романтичные годы жизни юного поэта, который научился простыми словами передавать красоту окружающего мира. Обычное весеннее утро поэт воспринимает, как дар небес, о. Его лучи поэт сравнивает с тонким орешником, ветви которого гнутся под легким весенним ветерком. С первыми солнечными лучами оживает природа, ведь утром у каждого есть свои заботы и обязанности.

«Заговорила скворешня – маленький радостный дом», — отмечает автор, восхищаясь не только трудолюбивыми птичками, но и тем, как просыпается окружающий его мир. Вот уже солнце нагрело первые проталины, и о приходе весны говорят не только деревья и ранние полевые цветы, но и открытые настежь ворота сельских усадьб, прогретые солнцем завалинки возле домов.

Как и многие русские поэты, Твардовский наделяет качествами живых людей неодушевленные предметы, что придает его произведениям удивительную образность. «оттаял перемерзший хутор, на солнце окна прослезил», — отмечает поэт. Он также не устает удивляться тому, как быстро преображается природа. Еще утром по заснеженной опушке леса мчались сани, «а к полудню – полем солнце тянет большую теплую весну».

Однако самым точным и верным предсказателем смены времен года являются журавли, которые, «перекликаясь, свершают новый перелет» и возвращаются на родину из теплых южных стран. Их прилет означает, что холода уже не вернутся, и весна действительно вступила в свои права. Новая страница жизни открыта, и удивительный автор, именуемый природой, уже начинает свою очередную летопись времен года.

Текст: pishi-stihi.ru

Анализ стихотворения «Две строчки» Твардовского

Александр Твардовский был на фронте в качестве военного корреспондента. Поэтому в его стихотворении «Две строчки» описаны события войны. Поэт смог передать всю жестокость битвы.

В стихотворении все основано на биографический данных Твардовского. Строчки, записанные в его блокноте, напомнили о мужчине, которого поэт видел мертвым. Этот боец был убит на войне с Финляндией. Главный герой произведения с точностью и в деталях помнил образ погибшего воина. Ему запомнился именно этот случай. Мертвое тело примерзло ко льду, было слишком маленького размера для взрослого человека и лежало в неестественной позе. Его шапка лежала на достаточно большом расстоянии, обнажая коротко стриженную голову. Это, словно, стоит перед глазами автора. Лирический герой не хочет верить в то, что такой молодой парень мертв. Он ему кажется живым, как будто, юноша просто упал, запнувшись и скоро встанет и продолжит путь. Потом все же пришло осознание, что этого никогда не произойдёт

Также стоит обратить внимание на то, что это не просто описание ужасной гибели. В стихотворении заложен более глубокий смысл

Твардовский с помощью рассказа об юном бойце хочет передать всю горечь потерь в каждой войне. Говорится о простом человеке, несовершавшего никаких подвигов. Возможно, что он совсем не отличается от других людей. Также это военное событие не пользуется популярностью. Но становится понятно то, что жизнь каждого человека очень значима и бесценна. Главный герой понимает, что этого молодого бойца уже не вернуть и ему кажется, что он лежит на том месте, а не юноша. В течении всего стихотворение чувствуется особая холодность, все пронизано льдом и морозом. С помощью льда показывается безразличие народа к судьбе окружающих людей. Александр Твардовский использует такое средство выразительности, как олицетворение: лёд за полу придержал, шинель ко льду мороз прижал. Так автором передаёт своё ощущение военного времени. Для него это является неопознанная и сильная стихия, из-за которой жизнь останавливается. Описав смерть одного человека, поэт смог передать всю жестокость. Подобные смерти быстро забываются, поэтому война бессмысленна и приносит только вред и жертвы.

В стихотворении «Две строчки» Твардовский хочет показать военное время. Оно очень жестоко и бесполезно и не щадит никого. Автор рассказывает о погибшем бойце. Его образ навсегда остался в памяти.

Стихотворение написано в 1943 году. Твардовский касается темы исторической памяти. Произведение навеяно фактом корреспондентской биографии поэта: строки из записной книжки напомнили ему о бойце, которого в войне с Финляндией, он видел убитым. Лирический герой детально помнит то, как выглядел убитый парень, как будто этот образ стоит у него перед глазами: неестественное, слишком маленькое для взрослого человека тело, примерзшее ко льду.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Боец все еще кажется лирическому герою живым, настолько он не желает верить в эту смерть («казалось, мальчик не лежал, а все еще бегом бежал…»). Нужно учитывать, что это не просто описание частного случая. Автор, используя рассказ об этом парнишке, таким образом, передает нам трагедию каждой войны. Он описывает обычного человека, который не совершал подвига, да и может быть вообще ничем не выделялся среди других. И война эта незнаменита. Однако, мы понимаем, что жизнь всякого человека бесценна. Возникает острое чувство необратимости этой потери («как будто это я лежу»).

Все стихотворение пронизывает образ льда и холода. Твардовский применяет олицетворение: «шинель ко льду мороз прижал», «лед за полу придержал». Мы можем допустить, что так автор передает свое личное чувство войны. Для него это неведомая неукротимая стихия, перед которой жизнь оцепеневает, останавливается. Она все замораживает. Образ льда это черствость людей к существованию и судьбам друг друга, их безучастие.

Таким образом, Твардовский, обрисовав гибель одного человека, передал всю бессмысленность и глупость войны, эти никому ненужные жертвы, оставленных людей, забытых всеми. Поэт пробует по-философски увидеть человеческую судьбу в этой общенародной трагедии.

Вариант 2

Это стихотворение по размеру (шесть строф по четыре строки) среднее, но по своему содержанию обширное. Оно показывает приход весны просто со всех сторон, рисует картину, создаёт ощущение. Очень радостное, оптимистичное произведение. Название его очень полно отражает содержание.

Здесь много простых почти разговорных слов: утренник, скворешня, угретый… Есть и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые передают нежное отношение автора к родной природе, например, «журавушки». По интонации всё ровно, описательно, без троеточий и восклицаний или вопросов. Нет тут явного образа рассказчика. Чаще всего здесь повторяется слово «радость» и производные от него.

Начинается всё с утренней дороги, как символа пути весны. Солнце (тут одушевленное) не торопится, но встаёт над возвышением – бугром.

Во второй строфе развивается образ солнца. Оно уже выросло над землёй, как будто молодой орешник. Цвет его тёплый, почти драгоценный – медный. И от весенней радости скворечник, который автор логично сравнивает с домиком, заговорил. Имеется в виду, конечно, что птицы стали в нём весело чирикать.

Далее проталины желтые сбились, будто животные, в стаю. И они тоже проснулись к жизни, как из спячки вышли… Тут есть единоначалие с глагола «радуются».

Хутор опять же очеловечен, теперь он оттаял, счастлив, у него даже прослезились на солнце глаза – окна, которые были покрыты морозными узорами, оттаяли. И опять дорога прокладывает по грязи (через трудности) путь весне. Процесс прихода весны показан в энергичном развитии утра.

Теперь о звуках. Птички чирикают, как мы знаем, но в остальном – тишина. Автор подчеркивает, что лишь сани образно прорезают тишь. И днём немного шумно, но это просто приближается большая настоящая весна. Точней, её тянет само солнце через поле.

Вот, собственно, и приход весны! Все ждут её, немного суетятся, сбрасывают сонность, радуются. Ощущение, что сам автор рад. Думаю, так и было!

Анализ стихотворения Весенние строчки по плану

Анализ стихотворения Твардовского «Весенние строчки»

У многих любителей поэзии творчество Александра Твардовского ассоциируется с событиями Великой Отечественной войны. Действительно, этот поэт ушел на фронт военным корреспондентов в 1938 году и принимал участие сперва в финской компании, потом в освобождении западной Белоруссии. Затем были фронтовые дороги Великой Отечественной войны, которую поэт встретил в Воронеже. Однако мало кто знает о том, что в душе Твардовский до самой смерти оставался тонко чувствующим лириком, кумирами которого были Пушкин и Лермонтов, Фет и Некрасов. Трудно сказать, как бы сложился творческий путь этого человека, если бы не война. Но бесспорно одно: лирические произведения Твардовского не менее интересны, чем военная поэзия.

Примером тому может служит стихотворение «Весенние строчки», написанное в 1925 году и посвященное родному хутору Загорье. Именно здесь прошли самые безмятежные и романтичные годы жизни юного поэта, который научился простыми словами передавать красоту окружающего мира. Обычное весеннее утро поэт воспринимает, как дар небес, отмечая: «Не торопясь, понемногу, солнце встает за бугром». Его лучи поэт сравнивает с тонким орешником, ветви которого гнутся под легким весенним ветерком. С первыми солнечными лучами оживает природа, ведь утром у каждого есть свои заботы и обязанности.

«Заговорила скворешня – маленький радостный дом», — отмечает автор, восхищаясь не только трудолюбивыми птичками, но и тем, как просыпается окружающий его мир. Вот уже солнце нагрело первые проталины, и о приходе весны говорят не только деревья и ранние полевые цветы, но и открытые настежь ворота сельских усадьб, прогретые солнцем завалинки возле домов.
Как и многие русские поэты, Твардовский наделяет качествами живых людей неодушевленные предметы, что придает его произведениям удивительную образность. «оттаял перемерзший хутор, на солнце окна прослезил», — отмечает поэт. Он также не устает удивляться тому, как быстро преображается природа. Еще утром по заснеженной опушке леса мчались сани, «а к полудню – полем солнце тянет большую теплую весну».

Однако самым точным и верным предсказателем смены времен года являются журавли, которые, «перекликаясь, свершают новый перелет» и возвращаются на родину из теплых южных стран. Их прилет означает, что холода уже не вернутся, и весна действительно вступила в свои права. Новая страница жизни открыта, и удивительный автор, именуемый природой, уже начинает свою очередную летопись времен года.

История создания

Годы своей юности поэт провел в хуторе Загорье смоленской губернии. Это живописное место, вокруг которого тянутся леса, где можно встретить различные виды деревьев и растений. Дома в хуторе построены из дерева и камня, что придает им особый шарм и уют. Вокруг домов раскинулись зеленые сады и огороды, где выращиваются различные овощи и фрукты. По весне они создают впечатление, будто весь хутор погружен в цветущий сад. Проведя в этом месте самые романтичные годы жизни, поэт научился ценить природу и уметь наслаждаться ею.

В юности Твардовский также любил читать вслух произведения именитых авторов — Некрасова, Тютчева и Пушкина. Без сомнения, умелое и глубокое описание русской природы творцов повлияло на будущего писателя. Стихотворение «Весенние строчки», написанное в 1925 году, Александр Трифонович посвятил своему родному хутору. В лирическом произведении он передал всю любовь к красоте природы, которой его научили родное место и русские поэты.

Стихотворения, которые дышат мечтой

Стихи про весну такие же добрые, светлые и нежные, как и сама пора года. Уже с первых их строк детки начинают улыбаться и их настроение заметно улучшается. Ведь это не просто стихотворения, а роднички веселого настроения. Они бегут звонкими ручейками и рассказывают о пробуждении природы, о маленьких, нежных цветочках, что пробиваются сквозь снег и не боятся мороза, о лесных зверях, которые пробуждаются от зимнего сна, о птицах, возвращающихся домой из далеких странствий. Так приятно слушать, что все хорошо вокруг. Детки это чувствуют и воспринимают на подсознательном уровне.

Не удивительно, что стихи про весну с удовольствием слушают даже годовалые детки. Они еще не понимают слов, но чувствуют животворящую энергетику, которые излучают данные четверостишия. Позитивный заряд весенней поэзии дарит ритм, в котором она написана: это всегда движение вперед, к чему-то доброму светлому и новому.

Будущим мамочкам также полезно читать эти добрые строчки своим малышам. Они ведь все понимают и им понравятся веселые рассказы о рождении и пробуждении природы.

Анализ стихотворения Твардовского «Весенние строчки» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Стихотворение написано в 1858 году; обращено, предположительно, ко второй жене Тютчева Эрнестине Федоровне. После первого же прочтения чувствуется грустное настроение, пронизывающее произведение. Как и во всей любовной лирике Тютчева, любовь здесь предстает не как поверхностное увлечение, а как глубокое чувство, способное как подарить человеку величайшее счастье, так и погубить его.

В первой строфе мы видим перед собой женщину. Она молча сидит на полу, но ей и не нужно говорить.

Подробнее…

Анализ стихотворения Есенина «Пороша»

Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением.

И это неудивительно, ведь Есенин как никто другой умел не только подметить каждую мелочь в облике обычной лесной опушки, но и при помощи образных и ярких метафор вдохнуть в свой поэтический пейзаж новую жизнь, наполненную собственными ощущениями и переживаниями.

Подробнее…

Анализ стихотворения Фета “Зреет рожь над жаркой нивой”

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета по праву занимает видное место в сокровищнице мировой поэзии о природе. Его творчество знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии.

Именно на этом этапе, как отмечают критики, поэтическая возвышенность сочетается с неким прагматизмом, что является, как ни странно, проявлением романтической свободы.

Вообще, фетовская так называемая натурфилософия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы, помогла ему создать целую серию циклов стихов о природе: “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Снега” и других.

Подробнее…

Анализ стихотворения Ахматовой “Читая Гамлета”

Анна Ахматова часто любила повторять, что некоторые эпизоды ее жизни в свое время были описаны в мировой литературе. Действительно, ничто не ново под луной, особенно, когда речь идет о взаимоотношениях двух людей.

Во всяком случае, поэтесса смогла провести параллель между шекспировским “Гамлетом” и собственным романом с Николаем Гумилевым.

найдя очень много схожего в том, как развиваются взаимоотношения вымышленных персонажей и реальных людей, что она и отразила в своем произведении “Читая Гамлета” .

Подробнее…

Анализ стихотворения Светлова «Генада»

Во времена коммунистического режима каждое воскресенье по радиоприемнику можно было прослушать: «Концерт по заявкам радиослушателей». В этих концертах звучали лучшие музыкальные произведения советских композиторов середины двадцатого века.

Но особым успехом пользовалась песня “Гренада” на стихи М. Светлова. Труд композитора весьма достоин похвалы. А вот к поэту Михаилу Светлову, написавшему текст этой песни, возникло множество вопросов.

Подробнее…

Анализ стихотворения Лермонтова «Монолог»

В “Монологе” выражены мысли юного Лермонтова о своем поколении. Но и почти спустя десятилетие с тех пор, когда была написана “Дума”, духовный облик поколения 30-х годов не изменяется.

Значит, даже в раннем произведении Лермонтов сумел увидеть его характерные черты и причины, их породившие. Говоря о жизни молодых дворян, своих ровесников, поэт отмечает ее однообразие, бесцельность, безрадостность, подчеркивая это выразительными сравнениями с образами из мира природы: северным растеньем, тусклым зимним солнцем, пустыми бурями:

Подробнее…

Короткие стихи и четверостишия про март для детей

Вскрылись Чёрные дороги Солнце греет горячо, Но в сугробе, Как в берлоге, Марту Дремлется легко. По нему ещё На лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко И не слышит, Что смеются ручейки.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Воробей взъерошил Пёрышки- Жив, здоров И невредим. Ловит мартовское Солнышко Каждым пёрышком Своим.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Теплый ветер вихревой, Непутевый, вестовой, Про весну смутьянит, шалый, Топит, топчет снег отталый, Куролесит, колесит, Запевалой голосит… Кто-то с полночи нагреб На проталину сугроб, Над землею разомлелой Пронесясь зимою белой. Старый снег на убыль шел,— Внук за дедушкой пришел. Солнце весело печет, С крыш завеянных течет. С вешней песней ветер пляшет, Черными ветвями машет, Понагнал издалека Золотые облака.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Март улыбкою сияет, И весну добром встречает, В сером небе облака, Льется талая река. От весеннего тепла, И тропинка потекла, На проталинках в лесу, Я увидела красу. Голубеет в марте лед, И подснежник нежность льет, Лель на дудочке играет, И снегурочка уж тает. Птиц веселый хоровод, То танцует, то поет, А деревья на ветру, Тянут руки вверх к теплу. Солнца луч их приласкает, Почки листья обещают, А на ветках вербы рожки, Скоро вырастут сережки.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Серебристый, струйкой тонкой, К кустику сирени, Из под снега, вьётся звонко, Ручеёк весенний! Напоил водичкой талой, И помчался в сад, Звонко песню напевал он, «Здравствуй, месяц Март!»

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Третий месяц — это Март! Время года новое! Нет зиме. Весенний старт, Время ручейковое.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Март. Всю зиму Белый снег Белел, А в марте взял И почернел. Почернел с досады, Что люди Солнцу рады!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи… На дворе — капель да лужи… Кто же в этом виноват? Ну, конечно, месяц март!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Этот месяц – утро года, Просыпается природа. Не весна, а предвесенье: Снегопадом и метелью Нас ему не удивить, Но как любит пошалить! Солнце греет всё сильнее, Пляшут звонкие капели, Снег подтаял и осел, Кружева уже надел… Неуверенны шаги, Но вперёд ведут они. Как зима не будет злиться, Но весне всё ж покорится!

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Слово Гумилева Многие люди пренебрегают словом и ценностью слова, они более ценят дела, поведение. Тем не менее, трудно спорить со значимостью слова в этом мире, с высокой ценностью нужных слов.
  • Анализ стихотворения Тишина Некрасова Произведение Некрасова является одним из ярких примеров выражения патриотических чувств и любви к своему народу поэтическими средствами. Автор разворачивает картину родной земли, призывая читателей разделить его восхищение перед ней.
  • Анализ стихотворений Толстого
  • Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома 7 класс Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Пастернака. Композиционно стихотворение можно разделить на части.
  • Анализ стихотворения Порог Тургенева Стихотворение, название которого «Порог», написано в 1883 году. Написал это произведение Тургенев, великий писатель и поэт. Именно он был так удивлен одним поступком

ЛИТЕРАТУРА

Стихотворения А. Т. Твардовского

Весенние строчки

Утренник лег на дорогу
Ровным сухим полотном.
Не торопясь, понемногу
Солнце встает над бугром.

Солнце, как тонкий орешник,
Выросло медным кустом.
Заговорила скворешня —
Маленький радостный дом.

Желтое стадо проталин
В поле проснулось, живет…
Радость угретых завалин,
Радость открытых ворот…

Оттаял перемерзший хутор,
На солнце окна прослезил.
И только заморозок утра
Кладет дорогу по грязи.

Лишь утром прорезают сани
У перелеска тишину.
А к полдню — полем солнце тянет
Большую теплую весну.

Из синевы чужого края
В затишье чуткое болот
Журавушки, перекликаясь,
Свершают новый перелет…

Урожай

Дышат грудью запотелой
Желтогривые овсы.
Чем-то теплым,
Чем-то спелым
Веет с нашей полосы.

Дай ступну ногой босою
По колючему жнивью.
Дай блестящею косою
Срежу полосу мою.

Под овсяный говор нивы
Жарким потом обольюсь.
Я вдвойне тогда счастливый,
Если вволю потружусь.

На гумне под темной крышей
Отдохнут в скирдах снопы.
Утро раннее услышит,
Как зазвякают цепы.

На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край…
Валит хлеб златой метелью.
Здравствуй, Новый урожай.

Обратите внимание, как последовательно поэт обращался к страшным событиям сталинских репрессий в стихотворениях и поэмах, как в самое тяжелое время заговорил о тяготах, которые переживает народ, сначала в небольших отступлениях, затем в полный голос («Теркин на том свете», «За далью — даль», «По праву памяти»). В каждой из последних поэм есть раздумья о горестных страницах нашей истории

Например, целая глава «Так это было» в поэме «За далью — даль» посвящена воспоминаниям.

Подумаем вместе с поэтом над строчками:

…Когда кремлевскими стенами
Живой от жизни огражден,
Как грозный дух он был над нами,—
Иных не знали мы имен.

Гадали, как еще восславить
Его в столице и селе.
Тут ни убавить,
Ни прибавить,—
Так это было на земле…

…Так это было: четверть века
Призывом к бою и труду
Звучало имя человека
Со словом Родина в ряду.

Оно не знало меньшей меры,
Уже вступая в те права,
Что у людей глубокой веры
Имеет имя Божества.

И было попросту привычно,
Что он сквозь трубочный дымок
Все в мире видел самолично
И всем заведовал, как Бог…
Александра Трифоновича Твардовского

Высокая требовательность к себе всегда отличала писателя и редактора Александра Трифоновича Твардовского. Вот почему каждая строчка вызывает доверие и ответное чувство благодарности и признательности.

Кому другому, но поэту
Молчать потомки не дадут.
Его к суровому ответу
Особый вытребует суд.

Я не страшусь суда такого
И, может, жду его давно,
Пускай не мне еще то слово,
Что емче всех, сказать дано.

Мое — от сердца — не на ветер,
Оно в готовности любой:
Я жил, я был — за все на свете
Я отвечаю головой…
Александра Трифоновича Твардовского

Анализ стихотворения Твардовского «Весенние строчки»

У многих любителей поэзии творчество Александра Твардовского ассоциируется с событиями Великой Отечественной войны. Действительно, этот поэт ушел на фронт военным корреспондентов в 1938 году и принимал участие сперва в финской компании, потом в освобождении западной Белоруссии. Затем были фронтовые дороги Великой Отечественной войны, которую поэт встретил в Воронеже. Однако мало кто знает о том, что в душе Твардовский до самой смерти оставался тонко чувствующим лириком, кумирами которого были Пушкин и Лермонтов, Фет и Некрасов. Трудно сказать, как бы сложился творческий путь этого человека, если бы не война. Но бесспорно одно: лирические произведения Твардовского не менее интересны, чем военная поэзия.

Примером тому может служит стихотворение «Весенние строчки», написанное в 1925 году и посвященное родному хутору Загорье. Именно здесь прошли самые безмятежные и романтичные годы жизни юного поэта, который научился простыми словами передавать красоту окружающего мира. Обычное весеннее утро поэт воспринимает, как дар небес, отмечая: «Не торопясь, понемногу, солнце встает за бугром». Его лучи поэт сравнивает с тонким орешником, ветви которого гнутся под легким весенним ветерком. С первыми солнечными лучами оживает природа, ведь утром у каждого есть свои заботы и обязанности.

«Заговорила скворешня – маленький радостный дом», – отмечает автор, восхищаясь не только трудолюбивыми птичками, но и тем, как просыпается окружающий его мир. Вот уже солнце нагрело первые проталины, и о приходе весны говорят не только деревья и ранние полевые цветы, но и открытые настежь ворота сельских усадьб, прогретые солнцем завалинки возле домов.

Как и многие русские поэты, Твардовский наделяет качествами живых людей неодушевленные предметы, что придает его произведениям удивительную образность. «оттаял перемерзший хутор, на солнце окна прослезил», – отмечает поэт. Он также не устает удивляться тому, как быстро преображается природа. Еще утром по заснеженной опушке леса мчались сани, «а к полудню – полем солнце тянет большую теплую весну».

Однако самым точным и верным предсказателем смены времен года являются журавли, которые, «перекликаясь, свершают новый перелет» и возвращаются на родину из теплых южных стран. Их прилет означает, что холода уже не вернутся, и весна действительно вступила в свои права. Новая страница жизни открыта, и удивительный автор, именуемый природой, уже начинает свою очередную летопись времен года.

Александр ТвардовскийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Средства художественной выразительности

В стихотворении «Весенние строчки» представлено несколько средств художественной выразительности:

  1. В лирическом произведении природа представлена перед нами, как отдельный персонаж, а все благодаря широкому использованию олицетворений в пейзажной лирике Твардовского: «Солнце встает над бугром», «Заговорила скворешня», «стадо проталин в поле проснулось, живёт», «заморозок утра кладёт дорогу».
  2. Свои светлые чувства по поводу прихода весны автор выражает эпитетами: «перемерзший хутор», «большую теплую весну».
  3. Для лучшего описания образов в стихотворении используются сравнения: «Солнце, как тонкий орешник, выросло медным кустом».
  4. Автор использует повтор, чтобы подчеркнуть идею о новых возможностях и свободе, которые приносит с собой весна: «Радость угретых завалин, радость открытых ворот».

Анализ стихотворения Твардовского “Весенние строчки”

У многих любителей поэзии творчество Александра Твардовского ассоциируется с событиями Великой Отечественной войны.

Действительно, этот поэт ушел на фронт военным корреспондентов в 1938 году и принимал участие сперва в финской компании, потом в освобождении западной Белоруссии. Затем были фронтовые дороги Великой Отечественной войны, которую поэт встретил в Воронеже.

Однако мало кто знает о том, что в душе Твардовский до самой смерти оставался тонко чувствующим лириком, кумирами которого были Пушкин и Лермонтов, Фет и Некрасов.

Трудно

сказать, как бы сложился творческий путь этого человека, если бы не война. Но бесспорно одно: лирические произведения Твардовского не менее интересны, чем военная поэзия.

Примером тому может служит стихотворение “Весенние строчки”, написанное в 1925 году и посвященное родному хутору Загорье. Именно здесь прошли самые безмятежные и романтичные годы жизни юного поэта, который научился простыми словами передавать красоту окружающего мира. Обычное весеннее утро поэт воспринимает, как дар небес, отмечая: “Не торопясь, понемногу, солнце встает за бугром”.

Его лучи поэт сравнивает с тонким орешником, ветви которого гнутся под легким весенним ветерком. С первыми солнечными лучами оживает природа, ведь утром у каждого есть свои заботы и обязанности.

“Заговорила скворешня – маленький радостный дом”, – отмечает автор, восхищаясь не только трудолюбивыми птичками, но и тем, как просыпается окружающий его мир. Вот уже солнце нагрело первые проталины, и о приходе весны говорят не только деревья и ранние полевые цветы, но и открытые настежь ворота сельских усадьб, прогретые солнцем завалинки возле домов.

Как и многие русские поэты, Твардовский наделяет качествами живых людей неодушевленные предметы, что придает его произведениям удивительную образность. “оттаял перемерзший хутор, на солнце окна прослезил”, – отмечает поэт. Он также не устает удивляться тому, как быстро преображается природа.

Еще утром по заснеженной опушке леса мчались сани, “а к полудню – полем солнце тянет большую теплую весну”.

(No Ratings Yet) Loading… Анализ стихотворения Твардовского “Весенние строчки”« Анализ стихотворения Цветаевой “Вы, идущие мимо меня…”Вопросы и ответы к жизни и творчеству И. С. Тургенева »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: