Анализ стихотворения «я тебе ничего не скажу…» (а. а. фет)

Анализ стихотворения а.а.фета «ты отстрадала, я еще страдаю»

Анализ стихотворения А. А. Фета «Я тебе ничего не скажу».

Стихотворение написано 2 сентября 1885 года. Это поздний период творчества Фета, он характеризуется образностью, романтичностью и грустью. Можно сказать, что стихотворение посвящено сразу двум женщинам: Марии Лазич (возлюбленной Фета, жениться на которой он отказался из-за её скромного приданого, и которая погибла в пожаре) и жене поэта Марии Боткиной, которая буквально боготворила мужа, считая его литературным гением. В это время Фет уже смертельно болен, в своих стихах он обращается к своей возлюбленной (Марии Лазич), его «сердце цветет», когда он вспоминает о ней, и к своей жене – женщине, с которой его связывает многолетний брак. Он говорит Марии Боткиной: «Я тебе ничего не скажу, и тебя не встревожу ничуть».

Словами передать страдания души невозможно: «молча твержу» — об этом стихотворение.

Лирический герой страдает, его сердце «цветет» лишь ночью, а грудь – вместилище души – «больная и усталая». Лишь единение с природой приносит облегчение: «Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет», « И в больную, усталую грудь Веет влагой ночной… я дрожу».

Стихотворение начинается и заканчивается одинаковыми строками, расположенными словно зеркально:

«Я тебе ничего не скажу,

И тебя не встревожу ничуть» — «Я тебя не встревожу ничуть,

Я тебе ничего не скажу».

Таким образом, автор акцентирует читателя на самом важном: душа болит, но словами этого не передать. Поэт использует такие средства художественной выразительности как оксюморон — «молча твержу», олицетворение – «спят ночные цветы», метафора- «сердце цветет»

Стихотворение написано трехстопным анапестом. Рифмовка АВАВ перекрестная.

«Я тебе ничего не скажу» неоднократно вдохновляло многих композиторов. Музыку к стихотворению написал П.И.Чайковский, благодаря которому стихотворение стало известным романсом.

«Я тебе ничего не скажу» – очень красивое стихотворение А.А. Фета о нежной, трепетной любви. Кому оно посвящено — до сих пор остается загадкой. Вам предлагается краткий анализ «Я тебе ничего не скажу» по плану. Приведенный анализ можно использовать при подготовке к уроку литературы в 10 классе.

Стихотворение Фета А.А. «Смерти»

Я в жизни обмирал и чувство это знаю, Где мукам всем конец и сладок томный хмель; Вот почему я вас без страха ожидаю, Ночь безрассветная и вечная постель!

Пусть головы моей рука твоя коснется И ты сотрешь меня со списка бытия, Но пред моим судом, покуда сердце бьется, Мы силы равные, и торжествую я.

Еще ты каждый миг моей покорна воле, Ты тень у ног моих, безличный призрак ты; Покуда я дышу — ты мысль моя, не боле, Игрушка шаткая тоскующей мечты.

Стихотворение Фета А.А. — Смерти

См. также Афанасий Фет — стихи (Фет А. А.) :

Смерть

Я жить хочу!- кричит он, дерзновенный. Пускай обман! О, дайте мне обм.

СНЕГА

На пажитях немых люблю в мороз трескучий При свете солнечном я снега.

Поэзия А. А. Фета. Анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу»

Афанасий Афанасьевич Фет (а точнее, Фёт) родился пятого декабря 1820 года, прожил долгую жизнь и умер в 1892 году. Это необычный и, определенно, великий русский поэт.

Отличительные черты поэзии Фета

Стихотворения Фета всегда отличались ассоциативностью. Но это была особая ассоциативность. В логической цепочке он делал пропуски, отчего для неподготовленного читателя были непонятны его ассоциативные связи. Поэзию Фета считали трудной, неясной. Все потому, что он пытался говорить душой, а не текстом, передать свои образы на подсознательном уровне. Поэт говорил о таких чувствах, которые, по его мнению, не нуждались в словах.

Еще одна характерная черта – это музыкальность. Все произведения Фета пронизаны звуками. За эту свою особенность он часто подвергался нападкам пародистов. В те годы было модно делать пародии на стихотворения поэтов. И Фет страдал от таких насмешек больше всего, но себе тем не менее не изменял.

Кому посвящено стихотворение «Я тебе ничего не скажу»

1885 год. Поэт смертельно болен и понимает, что жизнь его скоро кончится. Он все больше размышляет о своей жизни. И вот в таком состоянии пишет это стихотворение. Посвящает его Марии. Но какой?

Прежде чем проводить анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу», следует понять предысторию и вернуться назад, в молодые годы поэта.

Две Марии. Трагедия и семейная жизнь

Во времена своей военной службы Афанасий страстно влюбляется в Марию Лизич. Их роман продолжается два года. Но бедны и он, и она. Фет понимает, что при таких обстоятельствах не может связать себя узами брака с возлюбленной. Его переводят служить в другое место, и они расстаются. Спустя два дня после отъезда Афанасий узнает, что любимая погибла при довольно странных обстоятельствах, она сгорела заживо в собственной комнате.

По одной из версий, Мария сама себя подожгла. По другой легенде, Мария случайно уронила свечу на платье, когда перечитывала письма от возлюбленного. Платье загорелось, и девушка не смогла потушить огонь. А перед смертью крикнула с балкона, чтобы спасли письма Фета.

Поэт долго переживал утрату и даже винил себя в том, что девушка погибла. Ведь женись он на ней, будь он с нею, этого бы не случилось.

В 1857 году поэт женился на Марии Боткиной. Многие утверждали, что с его стороны это был брак исключительно по расчету. Однако их семейная жизнь была отнюдь не несчастной. Жена мужа боготворила, заботилась о нем. Поэт ценил чувства и поддержку жены. Но, конечно, в его памяти все еще жила его первая, трагическая любовь.

Анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу» А. А. Фета

Данное стихотворение посвящено сразу двум Мариям: и погибшей возлюбленной, и нынешней жене.

В нем он одновременно признается в любви Марии Лизич, и так и не решается сказать Марии Боткиной, что почти тридцать лет их совместной жизни он любил другую. Поэт как бы пытается ее заверить, что все хорошо, но на самом деле его все еще преследует старая боль.

Проводя анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу», можно ясно увидеть, как поэт сравнивает свои воспоминания с ароматом цветов, и именно они, эта его эфемерная любовь, дают ему силу, чувство, что он живет полной жизнью. И эту тайну автор желает унести с собой. Однако Мария давно уже все знает и сочувствует поэту, возможно, именно поэтому она заботится о нем с удвоенной силой и потакает всем его капризам, лишь бы любимый человек хоть иногда улыбался.

Делая анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу», нельзя также забывать о том, как поэт не доверял словам. Его фраза о том, что он ничего не скажет, означает не только то, что он скрывает свои истинные чувства от жены. Это также говорит о том, что он считает, что всю полноту чувств, движения души никак нельзя передать языком слов. Это та мысль, которая проходит красной нитью через всю его лирику. «Молча твержу» –этот оксюморон только подтверждение тому, что нельзя выразить словами все чувства души.

Стихотворение построено по зеркальному принципу – начало и окончание состоит из одинаковых строк. При написании автор использовал трехстопный анапест с перекрестной рифмой.

Анализ стихотворения можно закончить тем, что поэт так ничего и не сказал прямо. Он не договорил. Он даже не дал понять, от чего он дрожит – от радости ли воспоминаний, от ночного ли холода или от чего-то еще. Только главная идея ясна – боль еще жива и чувства не выразить словами.

Афанасий Фет — Проснулся я. Да, крыша гроба, — руки ( Никогда )

Проснулся я. Да, крыша гроба, — руки С усильем простираю и зову На помощь. Да, я помню эти муки № 4 Предсмертные. — Да, это наяву; — И без усилий, словно паутину, Сотлевшую раздвинул домовину,

И встал. Как ярок этот зимний свет № 8 Во входе склепа. Можно ль сомневаться, Я вижу снег. На склепе двери нет. Пора домой. Вот дома изумятся. Мне парк знаком. Нельзя с дороги сбиться, № 12 А как он весь успел перемениться!

Бегу. Сугробы. Мертвый лес торчит Недвижными ветвями в глубь эфира, Но ни следов, ни звуков. Все молчит, № 16 Как в царстве смерти сказочного мира; А вот и дом. — В каком он разрушенье! И руки опустились в изумленье.

Селенье спит под снежной пеленой, № 20 Тропинки нет по всей степи раздольной. Да, так и есть: над дальнею горой Узнал я церковь с ветхой колокольней. Как мерзлый путник в снеговой пыли, № 24 Она торчит в безоблачной дали.

Ни зимних птиц, ни мошек на снегу. Все понял я. Земля давно остыла И вымерла. Кому же берегу № 28 В груди дыханье? Для кого могила Меня вернула? И мое сознанье С чем связано? И в чем его призванье?

Куда идти, где некого обнять, — № 32 Там, где в пространстве затерялось время? Вернись же, смерть, поторопись принять Последней жизни роковое бремя. А ты, застывший труп земли, лети, № 36 Неся мой труп по вечному пути.

Prosnulsya ya. Da, krysha groba, — ruki S usilyem prostirayu i zovu Na pomoshch. Da, ya pomnyu eti muki Predsmertnye. — Da, eto nayavu; — I bez usily, slovno pautinu, Sotlevshuyu razdvinul domovinu,

I vstal. Kak yarok etot zimny svet Vo vkhode sklepa. Mozhno l somnevatsya, Ya vizhu sneg. Na sklepe dveri net. Pora domoy. Vot doma izumyatsya. Mne park znakom. Nelzya s dorogi sbitsya, A kak on ves uspel peremenitsya!

Begu. Sugroby. Mertvy les torchit Nedvizhnymi vetvyami v glub efira, No ni sledov, ni zvukov. Vse molchit, Kak v tsarstve smerti skazochnogo mira; A vot i dom. — V kakom on razrushenye! I ruki opustilis v izumlenye.

Selenye spit pod snezhnoy pelenoy, Tropinki net po vsey stepi razdolnoy. Da, tak i yest: nad dalneyu goroy Uznal ya tserkov s vetkhoy kolokolney. Kak merzly putnik v snegovoy pyli, Ona torchit v bezoblachnoy dali.

Ni zimnikh ptits, ni moshek na snegu. Vse ponyal ya. Zemlya davno ostyla I vymerla. Komu zhe beregu V grudi dykhanye? Dlya kogo mogila Menya vernula? I moye soznanye S chem svyazano? I v chem yego prizvanye?

Kuda idti, gde nekogo obnyat, — Tam, gde v prostranstve zateryalos vremya? Vernis zhe, smert, potoropis prinyat Posledney zhizni rokovoye bremya. A ty, zastyvshy trup zemli, leti, Nesya moy trup po vechnomu puti.

Ghjcyekcz z/ Lf, rhsif uhj,f, — herb C ecbkmtv ghjcnbhf/ b pjde Yf gjvjom/ Lf, z gjvy/ nb verb Ghtlcvthnyst/ — Lf, nj yfzde; — B ,tp ecbkbq, ckjdyj gfenbye, Cjnktdie/ hfpldbyek ljvjdbye,

B dcnfk/ Rfr zhjr njn pbvybq cdtn Dj d[jlt crktgf/ Vj;yj km cjvytdfnmcz, Z db;e cytu/ Yf crktgt ldthb ytn/ Gjhf ljvjq/ Djn ljvf bpevzncz/ Vyt gfhr pyfrjv/ Ytkmpz c ljhjub c,bnmcz, F rfr jy dtcm ecgtk gthtvtybnmcz!

tue/ Ceuhj,s/ Vthndsq ktc njhxbn Ytldb;ysvb dtndzvb d uke,m abhf, Yj yb cktljd, yb pderjd/ Dct vjkxbn, Rfr d wfhcndt cvthnb crfpjxyjuj vbhf; F djn b ljv/ — D rfrjv jy hfpheitymt! B herb jgecnbkbcm d bpevktymt/

Ctktymt cgbn gjl cyt;yjq gtktyjq, Nhjgbyrb ytn gj dctq cntgb hfpljkmyjq/ Lf, nfr b tcnm: yfl lfkmyt/ ujhjq Epyfk z wthrjdm c dtn[jq rjkjrjkmytq/ Rfr vthpksq genybr d cytujdjq gskb, Jyf njhxbn d ,tpj,kfxyjq lfkb/

Yb pbvyb[ gnbw, yb vjitr yf cytue/ Dct gjyzk z/ Ptvkz lfdyj jcnskf B dsvthkf/ Rjve ;t ,thtue D uhelb ls[fymt? Lkz rjuj vjubkf Vtyz dthyekf? B vjt cjpyfymt C xtv cdzpfyj? B d xtv tuj ghbpdfymt?

Relf blnb, ult ytrjuj j,yznm, — Nfv, ult d ghjcnhfycndt pfnthzkjcm dhtvz? Dthybcm ;t, cvthnm, gjnjhjgbcm ghbyznm Gjcktlytq ;bpyb hjrjdjt ,htvz/ F ns, pfcnsdibq nheg ptvkb, ktnb, Ytcz vjq nheg gj dtxyjve genb/

Анализ стихотворения по строфам

«Я тебе ничего не скажу» начинается с обращения лирического героя к своей второй половине. Он говорит о некоторой тайне — «что я молча твержу», которую ни за что не откроет даже намеком, чтобы не тревожить дорогого человека. Во второй строфе герой произведения сравнивает свое сердце с ночными цветами: днем они спят, как и душа поэта, вынужденная скрывать истинные чувства, а к ночи, когда несчастный остается наедине с собой, «сердце цветет» в мыслях о милом человеке, которого нет рядом.

В третьей строфе поэт продолжает начатую мысль, называя свою грудь «усталой и больной», так как измучены его душа и сердце. Но вечерний воздух освежает сердечную рану — возможно, с прежней возлюбленной герой часто гулял вечерами средь ароматов ночных цветов. Стихотворение завершается теми же строчками, с которых началось — несмотря на душевную боль и мучительные воспоминания, герой ни за что не потревожит женщину своей настоящей жизни личными воспоминаниями о женщине из прошлого, а потому он никогда и ничего не расскажет.

Жанр, направление, размер

«Я тебе ничего не скажу…» можно отнести к жанру интимной лирики, так как оно является сгустком сокровенных чувств поэта, оно не совсем последовательное, а, по большей части, абстрактное, но в то же время ясное, понятное каждому читателю.

Данное стихотворение – это послание. Обращение, которое адресат никогда не услышит, так как этот монолог звучит в душе автора. Как и сам поэт, стихотворение не принадлежит какому-то одному конкретному направлению. Выражение сильных чувств, проведенная параллель между этими чувствами и природой – всё это краски романтизма. Также в данном стихотворении заметны черты импрессионизма – направления, которое не смогло укорениться в России, но оказало большое влияние на взгляды многих литературных деятелей. «Видеть, чувствовать, выражать — в этом всё искусство» — так сформулировали основные черты данного направления братья Жюль и Эдмон Гонкур.

Отображение мимолетных, не всегда объяснимых чувств, впечатлений, заострение внимания ни на чем-то конкретном, а на «послевкусии», «полутонах», «атмосфере» — вот отличительные черты импрессионизма, которые можно разглядеть во многих произведениях Афанасия Афанасьевича, в том числе и в «Я тебе ничего не скажу…».

Размер стихотворения – трехстопный анапест. Рифмовка перекрестная, а рифма мужская.

История создания

Историческое анализирование стихотворения «Я тебе ничего не скажу» показывает, что Афанасий Афанасьевич Фет написал его 2 сентября 1885 года. В это время шестидесятипятилетний поэт служил в Балтийском порту, так как в самом разгаре была Крымская война, и войска, в которых находился Фет, занимались охраной эстонского побережья. Война, отдаление от жены и семьи, бесконечная опасность для жизни — своей и окружающих: все это рождало в нем ощущение тоски и возможности смерти. Поэтому в этом стихотворении Фет будто бы пытается совершить некоторое признание своей супруге, но, не желая тревожить ее, вороша прошлое, признание остается молчаливым.

В юности у Афанасия Афанасьевича была возлюбленная — Мария Лазич, на которой поэт не женился из-за недостаточно богатого, по его мнению, приданого девушки. Судьба жестоко наказала Фета — спустя всего несколько дней после разрыва Лазич погибла при пожаре. Это событие глубоко потрясло поэта, он не мог примириться с трагедией до самой своей смерти.

Справедливости ради следует заметить, что Фет, несмотря на увлечение Марией Лазич, позволял себе некоторые вольности и с другими женщинами во время военной службы. Так что вполне вероятно, не случись с девушкой никакой трагедии — Фет и думать бы о ней забыл. Но трагическое событие, в котором тонкая душа поэта не переставала обвинять его самого, стало пожизненной раной и тайным страданием, скрываемым от жены Афанасия Афанасьевича — Марии Боткиной.

В своем стихотворении Фет вдали от жены, которую он очень ценил, уважал и даже любил как верного друга, чувствует за свой секрет угрызения совести. Он пытается признаться в своих чувствах, говоря о нежной тоске по другой женщине, но не смеет обидеть горячо влюбленную в него супругу признанием в неверности своих мыслей. Анализируя стихотворение «Я тебе ничего не скажу» с учетом этих фактов, мы понимаем, что оно напрямую связано с обеими женщинами. На фото ниже портрет жены Фета — Марии Боткиной-Шеншиной.

Помогите пожалуйста составить анализ стих-я Фета «В лунном сиянии».

Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии! Долго ли душу томить В темном молчании!

Пруд как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии.

Можно ль тужить и не жить Нам в обаянии? Выйдем тихонько бродить В лунном сиянии!

В стихотворении «В лунном сиянии» прекрасная, легкая ночь помогает лирическому герою забыть о заботах и отправиться на прогулку. Он не в состоянии томить душу в доме, он не может изменить своей привычке. Лирическому герою необходимо соприкосновение с ночной мглой, как воздух:

Долго ли душу томить В темном молчании!

Он живет в ожидании заветного часа — ночи, тогда все его чувства будут направлены на слияние с ночной природой.

При этом автор рисует прекрасный пейзаж:

Пруд, как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии.

Весь этот простор проникнут духом ночи, пропитан лунным сиянием. Эта пейзажная зарисовка в полной мере помогает читателю понять лирического героя, ведь ночь очаровала его своей красотой. Образ темного времени суток рисуется автором в тихом, безмятежном, легком лунном сиянии, это придает ночи особую загадку. Именно в это время сильнее хочется жить, любить, наслаждаться окружающим миром и не упускать ни одной минуты зря. Чтобы передать чувства героя и образ ночи, автор использует художественные и синтаксические средства: эпитеты («в темном молчании». «блестящая сталь»). инверсию («душу томить»). олицетворение («травы в рыдании»). риторический вопрос («можно ль тужить и не жить нам в обаянии?»). повторы («в лунном сиянии») .

Две Марии. Трагедия и семейная жизнь

Во времена своей военной службы Афанасий страстно влюбляется в Марию Лизич. Их роман продолжается два года. Но бедны и он, и она. Фет понимает, что при таких обстоятельствах не может связать себя узами брака с возлюбленной. Его переводят служить в другое место, и они расстаются. Спустя два дня после отъезда Афанасий узнает, что любимая погибла при довольно странных обстоятельствах, она сгорела заживо в собственной комнате.

По одной из версий, Мария сама себя подожгла. По другой легенде, Мария случайно уронила свечу на платье, когда перечитывала письма от возлюбленного. Платье загорелось, и девушка не смогла потушить огонь. А перед смертью крикнула с балкона, чтобы спасли письма Фета.

Поэт долго переживал утрату и даже винил себя в том, что девушка погибла. Ведь женись он на ней, будь он с нею, этого бы не случилось.

В 1857 году поэт женился на Марии Боткиной. Многие утверждали, что с его стороны это был брак исключительно по расчету. Однако их семейная жизнь была отнюдь не несчастной. Жена мужа боготворила, заботилась о нем. Поэт ценил чувства и поддержку жены. Но, конечно, в его памяти все еще жила его первая, трагическая любовь.

Анализ стихотворения по строфам

«Я тебе ничего не скажу» начинается с обращения лирического героя к своей второй половине. Он говорит о некоторой тайне — «что я молча твержу», которую ни за что не откроет даже намеком, чтобы не тревожить дорогого человека. Во второй строфе герой произведения сравнивает свое сердце с ночными цветами: днем они спят, как и душа поэта, вынужденная скрывать истинные чувства, а к ночи, когда несчастный остается наедине с собой, «сердце цветет» в мыслях о милом человеке, которого нет рядом.

В третьей строфе поэт продолжает начатую мысль, называя свою грудь «усталой и больной», так как измучены его душа и сердце. Но вечерний воздух освежает сердечную рану — возможно, с прежней возлюбленной герой часто гулял вечерами средь ароматов ночных цветов. Стихотворение завершается теми же строчками, с которых началось — несмотря на душевную боль и мучительные воспоминания, герой ни за что не потревожит женщину своей настоящей жизни личными воспоминаниями о женщине из прошлого, а потому он никогда и ничего не расскажет.

Анализ стихотворения

Темой лирического произведения стала любовь. Но не та, что приходит в юности и заставляет совершать прекрасные безумства ради предмета обожания. И не та, что непременно требует взаимности и обладания.

Это гораздо более высокий уровень отношений. Мужчина безмолвно и безнадёжно любит женщину, а его избранница, скорее всего, даже не догадывается, какие чувства бушуют в его душе.

Поэт понимает, что признание может встревожить даму. И поэтому не отваживается даже намёком нарушить её покой.

Композиция произведения — кольцевая, причём первые 2 строки повторяются в конце стихотворения, но уже поменявшись местами. И в этом случае получается, что сначала автор словно уговаривает себя скрыть свои чувства, а заканчивается текст уверенным утверждением: «Я тебе ничего не скажу». В этой последней фразе — бесконечная грусть.

В стихотворении есть 3 четверостишия, размер — трёхстопный ямб. Рифма мужская, рифмовка перекрёстная (АБАБ). Для создания прекрасных выразительных образов поэт воспользовался разнообразными средствами:

  • метафорой;
  • олицетворением;
  • психологическим параллелизмом.

Грудь, такая же больная и усталая, как и сам поэт, это не только вместилище его эмоций и чувств. Там обретается его душа. И лишь в ночи расцветает сердце, приходят воспоминания и мечты. Они подобны аромату цветов. И пусть любовь эфемерна, но всё же «раскрываются листы» и «сердце поёт».

Довольно большое количество гласных делает текст напевным, поэтому вполне предсказуемо стихотворение было положено Петром Ильичом Чайковским на музыку — так родился прекрасный романс.

Трепетные чувства влюблённого взрослого мужчины выражены изящно и тонко. И это слова по-настоящему влюблённого человека.

Фет — человек с двумя жизненными историями

Фет – это консерватор по жизни, который определял счастье как материальное богатство. Он является лириком, который воспел чистую любовь к природе. Мир поэзии для Фета был абстракцией от внешнего мира, проблем, социальных противоречий. Несмотря на то, что симпатизировать как человек он мало кому мог, зато как поэт сумел покорить ни одну человеческую душу своим творением. В то же время неоднократно его творчество поддавалось критике, ведь не всем нравится читать о светлом и прекрасном чувстве.

Некоторые хотели в стихотворениях лицезреть социальные, актуальные злободневные темы, именно этого поэт избегал. В своём мире поэзии он чувствовал уют, чего был лишён в реальной жизни. В стихотворениях Афанасия Фета живёт он сам, и шедевр «Я пришёл к тебе с приветом » тому подтверждение.

Тема

Тема смерти распространена в мировой литературе, но А. Фет сумел раскрыть ее по-особому трепетно, с щемящей тоской. В центре анализируемого стихотворения образы лирического героя и девочки, второстепенную роль играет невидимый адресат, к которому обращается лирическое «Я».

В первой строфе лирический герой умоляет кого-то: «на заре ты ее не буди».

Он боится спугнуть утро со щек и груди девочки. Не зная, при каких обстоятельствах было написано стихотворение, трудно догадаться, что его главная героиня умирает. Однако, внимательному читателю об этом «кричат» детали: «горяч утомительный сон», бледность и боль в сердце. Портрет девочки также соткан из деталей

Автор обращает внимание на черные косы и румянец на груди. Он не может поверить, что юное создание так рано покидает этот мир

Лирический герой признается, что вечером видел, как девочка наблюдала за луной и слушала соловья. Видимо она понимала, что каждая ночь для нее может стать последней, поэтому так долго и засиживалась у окна. Она чувствовала боль в сердце, но не спешила прилечь. Лирический знает, что только во сне девочка может отвлечься от мыслей о смерти и хоть ненадолго избавиться от боли, поэтому свой монолог завершает повторением начальной просьбы.

Анализ стихотворения Фета А.А. «Вечер»

Написанное в 1855 году стихотворение «Вечер» пополнило коллекцию пейзажной лирики А.А. Фета. В узком понимании произведение автора не имеет главного героя, лишь его ощущения, которые передаются с тонким намеком на то, что природа жива. Она может «прозвучать», «прозвенеть», «прокатиться» и «засветиться». А вместе с этим, все в ней подчинено своим законам, и каждый день переходит в вечер, после чего наступает ночь, предвестницей которой служит зарница.

Такое любование природой, каждым ее штрихом, очаровывает. Вместе с автором читатель наблюдает угасание дня. Ведь еще совсем недавно шумела роща, река была ясной, и луг манил свежестью. А уже на облаках каймой отражается вечернее низкое солнце. Да и этого предвестника ночи не осталось, тучки разлетелись, словно дым дрогнул на ветру. Оставшееся тепло отдает земля на пригорке, согревая влажный вечерний воздух. Последние огни горящего неба возвестили о скором приходе ночи. Фет искусно, штрих за штрихом дополняет картину уходящего дня, ночь у него диктует свои правила.

Точно выписанные детали конкретны. Время идет, оно не может остановиться и замереть. Сначала медленно, словно нехотя, но день уступает свои права. Об этом свидетельствуют глаголы, что стоят в начале каждой строчки первой строфы. Сравнения помогают оживить эстетическую картину засыпающего дня. Автор словно хочет заставить воображение каждого читателя почувствовать самому контрасты и переливы вечера, и метафоры в этом помогают. Эпитеты делают все признаки вечера более яркими. День еще может подарить свои очаровательные звуки и неповторяющиеся картины.

Размер стихотворения – трехстопный анапест, рифма перекрестная. Это определяет темп, настроение и мелодичность произведения. Оно легкое, живое, «дышащее». Каждая деталь плавно сменяет другую.

Анализ стихотворения А. Фета

Болдырева Александра Ученик (61), закрыт 5 лет назад

Целый мир от красоты От велика и до мала, И напрасно ищешь ты Отыскать её начало.

Что такое день или век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно-человечно.

Lily

Мастер (1080) 5 лет назад

Интересное стихотворение. Первый раз его вижу. Я не уверена в точности, но примерно будет смысл таков: Все хорошее и доброе что есть в мире существует бесконечно. Любовь, вера, надежда, дружба, список можно перечислять бесконечно, — это красота нашего мира. Это никогда не иссякнет, не перестанет жить. Будут войны, сорры, смерть, но всё равно останется в наших сердцах всё то хорошее что и было сначала. Красота останется в сердцах людей не смотря не на что, потому что «То, что вечно-человечно. «

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: