Мусоргский модест петрович

Модест петрович мусоргский: краткая биография для детей

Биография Мусоргского в ранние годы жизни

Мало кто из предков Модеста мог предположить, что он станет великим музыкантом и композитором. Все родственники Мусоргских были преданы государству, и мужчины служили в армии царя. Исключением сначала стал отец — Петр Мусоргский, который отличался большой страстью к музыке, а потом и его сын, который унаследовал этот дар. Первой учительницей по специальности фортепиано была мама Модеста — Юлия Чирикова.

В 1849 году Модест Мусоргский отправляется в Петербург, и там начинаются его первые профессиональные занятия по музыке с педагогом А.А. Герке. Под его началом он выступает на камерных концертах, семейных вечерах и прочих мероприятиях. А уже в 1852 он пишет и публикует собственную польку под названием «Подпрапорщик».

Памятные места

Бронзовый памятник композитору был установлен перед зданием Николаевского кавалерийского училища. Автор – Алексей Тимченко. В 1926 году его уничтожили, а в 1989 году бюст восстановили и вновь открыли.

В 1939 году Первому музыкальному училищу в Ленинграде было присвоено имя Мусоргского. С 1989 года его имя носит Малый театр оперы и балета. Сегодня это Михайловский театр Санкт-Петербурга.

Музей Мусоргского был открыт в 1970 году в селе Наумово Псковской области, где прошло детство композитора. Памятник открыт и в родовом поместье Мусоргских в Кареве. Автор – Виктор Думанян.

Александр Скрябин

Александр Скрябин – очень значимый музыкант в мировой культуре, русский пианист и популярный композитор. Появился на свет в 1872 году, ушел из жизни в 1915 году.

Его творчество отличалось глубокой поэтичностью и самобытностью. Оно считалось новаторским даже для начала XX века.

Период с 1903 по 1908 годы стал самым плодотворными в жизни композитора. Именно тогда были созданы «Сатаническая», «Трагическая» фортепианные поэмы, «Поэма экстаза», Третья симфония и многие другие его произведения.

«Прометей» – еще один шедевр композитора. Именно в этом творении он отступил от общепринятой тональной системы.

Гармонический язык Скрябина оказался полностью обновленным. Творчество композитора очень сильно повлияло на симфоническую и фортепьянную музыку XX века.

Доклад №2

Гениальный, оригинальный, дерзкий композитор — самоучка во многом превосходил музыкальных мастеров XX века

Он обращал на себя внимание среди сторонников собственной решительностью, целенаправленностью и постоянством в защите высших целей творческого содружества русских композиторов

Фортепианное созидание композитора

Прославленное произведение, которое вошло в летопись российского пианизма – это ряд «Картинки с выставки». Модест Петрович посвятил его памяти и работам своего товарища В. Гартмана. Ряд состоит из 10 пьес и представляет общенациональное начало. В нем в неповторимой манере сочетаются иллюстрации действительности с фантасмагорией и отражением из прошлого. Драматические произведения-картинки связаны темой- миниатюрой «Прогулка», которая инсценирует поход композитора по цепочке от одной картины к другой. Основные характеристики, те что делают «Картинки с выставки» выдающимся творением в музыкальной истории: уникальность, выразительность, ощущается влияние исполнительского жанра сочинителя.

Решающую роль в творческом наследстве композитора играет вокальная музыка. Вокальное созидание Модеста Петровича  включает в себя нижеследующий диапазон душевного состояния:

  • Музыкальные произведения, выражающие чувства и переживания композитора. Это ранние сочинения, они впоследствии окрашиваются в более драматические краски. Ряд «Без солнца» является лирико-трагической высшей точкой этого направления.
  • Простонародное направление – наброски, эпизоды сельской жизни. Баллады «Трепак» и «Забытый», «Колыбельная Еремушке», «Сиротка».
  • Направление общественной пародии.

Формируясь, от лирической музыки к социальной и сатирической, вокальное искусство автора все чаще переполняется драматическим расположением духа, которое становится решающим в позднем творчестве композитора. Драматической макушкой творений композитора является баллада «Забытый».

Симфоническое наследие Мусоргского

Образцовым творением музыкальных произведений для оркестра композитора Мусоргского считается «Иванова ночь на Лысой горе». Музыкальное произведение одно из первых творений в российской музыке — образец злобной фантазии. Нововведение автора в партии оркестра рассматривалось современниками как бездарное. Основной особенностью для Мусоргского было приобретение наибольшей выразительности с наименьшим привлечением инструментальных возможностей.

Таким же образом, как и исполнительская музыка, творческий почерк Модеста Петровича наглядно открывает неординарность и сочинительскую мощь его таланта, изысканность его стремлений. Завершенными вошли в историю «Сорочинская ярмарка», «Борис Годунов». Не завершенными оказались «Женитьба», «Саламбо». Много проектов вообще осталось нереализованными.

Первостепенной для Мусоргского являлась концентрация на общенародных интригах. В его операх лежит история Руси во времена наибольших изменений, в самое беспокойное время ее истории.

6 класс

Другие факты

  • Модест в переводе с латинского языка – скромный.
  • В семье Модеста мужчины занимались преимущественно военным делом.
  • В 13 лет Мусоргский написал свое первое произведение, которое посвятил своим друзьям из юнкерской школы.
  • Некоторое время музыкант жил в «коммуне», т.е снимал общую квартиру с парнями и жил в складчину. У Модеста было 5 соседей у каждого своя комната, куда ограничен доступ посторонним и общий зал для вечерних посиделок.
  • Модест Петрович никогда не писал черновик, он долго размышлял, а затем оформлял произведение целиком.
  • также композитор работал чиновником лесного департамента.
  • Мусоргский не был женат и не имел детей, говорят, что он был тайно влюблен в Надежду Петровну Опочинскую, которая на 18 лет была старше его.
  • Модест был крестным у своего племянника Георгия.
  • Единственный прижизненный портрет был написан Ильей Репиным, когда композитор находился в больнице.
  • Умер композитор в больничной палате военного госпиталя от белой горячки.

Модест Петрович — талантливый композитор и интересная личность, но, к сожалению, слишком рано ушедший из жизни. Несмотря на это, он оставил после себя достойное наследие, которое ценится во всем мире.

Мусоргский краткая биография и интересные факты

Мусоргский краткая биография и интересные факты из жизни русского композитора и пианиста изложены в этой статье.

Модест Мусоргский краткая биография

Мусоргский Модест Петрович появился на свет 21 марта 1839 года в деревне Карево в семье смоленских дворян.

Еще в юном возрасте он учился игре клавишных инструментах. Переехав в Санкт-Петербург, Модест занимается с великим пианистом Герке. Учитель поощрил своего ученика к написанию музыки. Первая музыкальная работа Мусоргского – полька Porte-enseigne Polka, написанная в 1852 году.

По стопам семьи он в 1852 году поступает в Школу кавалерийских юнкеров и гвардейских подпрапорщиков в Петербурге. В 1856 – 1858 годы служит в чине офицера лейб-гвардии в Преображенском полку.

На службе он встречается с композитором Александром Бородиным, Цезарем Кюи, Александром Даргомыжским, Владимиром Стасовым и Милием Балакиревым. Модест присоединился к «Новой русской музыкальной школе», которую те создали. Ее более широкое название – «Могучая кучка». Под влиянием Балакирева Мусоргский все свое время уделил композиции, уйдя в 1858 году со службы.

В период 1850-х-1860-х годов он создал много фортепианных и оркестровых сочинений, романсов и песен. Но некие обстоятельства заставили его вновь в 1863 году пойти на службу. По 1868 год Модест работает чиновником в Инженерном управлении. С 1868 года по 1879 год переходит на новое место службы – Лесной департамент, а еще спустя год – в Государственный контроль.

В 1879 году он как аккомпаниатор совершил концертное путешествие с певицей Леоновой по России. В период 1880-1881 годы работает аккомпаниатором в ее открытых Музыкальных классах.

Здоровье Мусоргского резко пошатнулось в феврале 1881 года. Его поместили в Николаевский военный госпиталь. Однажды к нему пришел посетитель Илья Репин и нарисовал его известный портрет. Умер композитор 28 марта 1881 года в этом же госпитале.

Модест Мусоргский интересные факты

С 6 лет занимался музыкой, под руководством матери.

Он имел прекрасную музыкальную память и мог сходу запомнить сложные оперы Вагнера.

За свою недолгую жизнь (42 года), Мусоргский создал 5 опер (4 из которых не окончены), ряд симфонических сочинений, циклы вокальной и фортепианной музыки, множество романсов и хоров.

Композитор с 1863 года стал дописывать в своей фамилии букву «Г». До этого года все документы подписывались как Мусорский.

Илья Репин создал единственный портрет, написанный при жизни Модеста.

На месте захоронения великого композитора сейчас находится автобусная остановка.

В последние годы жизни Мусоргский испытывал тяжелую депрессию, из-за непризнания его творчества, одиночество, бытовые и материальные трудности.

Мусоргский страдал запойным пьянством. После очередной попойки у него началась белая горячка. Попав в больницу, ему строго – настрого запретили употреблять алкоголь. Но Модест подкупил работника и тот купил ему бутылку вина. А на следующий день композитора не стало.

Биография Мусоргского кратко для детей

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) – выдающийся русский композитор-новатор. Происходил из старинной дворянской семьи. Любопытно, что букву «г» в фамилии композитор начал использовать лишь в 1860-х гг. в частной переписке. В 1852-56 гг. Мусоргский учился в школе подпрапорщиков. Именно так, «Подпрапорщик», и называлось его первое произведение. С 1856 года – прапорщик Преображенского полка. На военной службе состоялось его знакомство с А.П. Бородиным, примерно в то же время Мусоргский познакомился с М.А. Балакиревым, А.С. Даргомыжским, В.В. Стасовым.

С 1857 г. был членом «Могучей кучки» — музыкального кружка, стремившегося к воплощению русской национальной идеи в музыке.

С 1866 г. Мусоргский дружил с Н.А. Римским-Корсаковым. Под влиянием идей Н.Г. Чернышевского и его романа «Что делать?» жил с друзьями в общине-коммуне. Поиск средств к существованию привёл композитора на государственную службу.

С 1863 г. Мусоргский служил в Инженерном управлении, затем перещёл в Лесной деп-т Министерства гос. имуществ, а после — в Ревизионную комиссию Гос. контроля. Также выступал на концертах как пианист, в июле-сентябре 1879 г. совершил большую поездку по городам юга России, где выступал вместе с Д.М. Леоновой, талантливой певицей и другом композитора. 2-я половина 1870-х, время после распада «Могучей кучки», совпала с творческим и личностным кризисом М.П. Мусоргского, появлением нервного расстройства и алкогольной зависимости. Мусоргский тяжело переживал критику, в том числе и со стороны людей, считавшихся его единомышленниками. Всё это сильно замедляло творческий процесс.

Одно из последних выступлений композитора состоялось на вечере памяти Ф.М. Достоевского 4.2.1881. 13 февраля у Мусоргского случился приступ белой горячки. Его поместили в Николаевский военный госпиталь, где И.Е. Репин написал знаменитый портрет композитора, отразивший его тяжёлое физическое и эмоциональное состояние. 16 марта 1881 г. М.П. Мусоргского не стало. Он был похоронен в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге, на Тихвинском кладбище.

Наиболее ярко новаторские музыкальные открытия Мусоргского, в большинстве своём не понятые современниками, проявились в его операх, самые известные из которых «Борис Годунов» и «Хованщина». В «Борисе Годунове» эпико-трагическая и психологическая линии неразделимы, что фактически превращает оперу в психологическую драму.

Историософское произведение «Хованщина» в свою очередь выделяется отсутствием ярко выраженных центральных героев и показывает события, связанные со стрелецкими восстаниями кон. XVII в., как духовную трагедию всего народа.

Завершённая в 1872 г. «Хованщина» так и не увидела свет при жизни Мусоргского. Среди других работ композитора наиболее известны «Ночь на лысой горе» и «Картинки с выставки» (это произведение переосмысливалось целым рядом музыкантов, от М.Равеля до рок-группы Emerson, Lake & Palmer). Многие сочинения М.П. Мусоргского после его смерти были доработаны и отредактированы Н.А. Римским-Корсаковым.

2, 3, 4, 5 класс для детей

Интересные факты и даты из жизни

Популярные люди

  • Ницше Фридрих

    Великий мыслитель родился в 1844 году в Германии. Отец был священником, и так случилось, что вскоре умер. Потому он и его сестра воспитывались матерью. Ницше живо интересовался музыкой, античной литературой, философскими размышлениями известных

  • Кромвель Оливер

    Дата рождения Оливера Кромвеля 25 апреля, графство Хантингдон. Его семья была бедной и владела землёй. Во время Генриха 7, разбогатела путём конфискации земли у церквей и монастырей. Первоначальное образование было получено в Хантингдоне,

  • Горбачев Михаил Сергеевич

    Писать о таком великом человеке очень интересно, так как Михаил Сергеевич является один из тех руководителей государства, который взбудоражил народ и сделал многое для страны. Детские и юношеские годы прошли в Ставропольском крае.

  • Рахманинов

    Родился Великий композитор 1 апреля 1873 года в Новгородской губернии. В семье дворянского происхождения почитали музыку, поэтому мальчик с юных лет слушал романсы, автором которых был его дедушка и учился игре на фортепиано. В двенадцать лет

  • Ленин Владимир Ильич

    Жизнь Владимира Ильича Ульянова началась 22 апреля 1870 года в губернском городке Симбирске. Отец — Илья Ульянов, работал инспектором в системе образования, мать — Мария Ульянова, старший брат — Александр.
    С девяти до семнадцати лет

  • Федоров Иван

    Иван Фёдоров известен всему миру тем, что в 1563 году он изобрёл первый книгопечатный станок на Руси. Где родился Иван Федоров точно не известно, но принято считать годом его рождения временной промежуток между 1510 и 1530 гг., а местом рождения

Имя

Братья-аристократы Мусоргские — Филарет (также известный как «Евгений», слева) и Модест (справа), 1858 г.

Памятник на месте дома семьи Мусоргских в селе Карево Псковской области .

Написание и произношение имени композитора вызвало некоторую путаницу.

Фамилия происходит от предка XV или XVI веков Романа Васильевича Монастырёва, фигурирующего в Бархатной книге , генеалогии русских бояр XVII века . Роман Васильевич носил прозвище «Мусорга» (от греч . Μουσουργός , латинизировано :  musorgos , что означает «создатель музыки») и был дедом первого Мусоргского. Композитор мог проследить свою родословную до Рюрика , легендарного основателя государства Российского в IX веке.

В фамильных документах Мусоргских написание фамилии варьируется: «Мусарский», «Мусэрский», «Мусэрской», «Мусирской», «Мусорский», «Мусурский». В крестильной записи имя композитора указано как «Мусэрский».

В ранних (до 1858 г.) письмах к Милию Балакиреву композитор подписывал свое имя «Мусорский» ( Мусoрскій ). Буква «г» впервые появилась в письме к Балакиреву в 1863 году. Мусоргский использовал это новое написание ( Мусоргскій , Мусоргский ) до конца своей жизни, но иногда возвращался к более раннему «Мусорскому». Добавление буквы «г» к имени, вероятно, было инициировано старшим братом композитора Филаретом, чтобы скрыть сходство корня имени с сомнительным русским словом:

мусор (мусор) — нм мусор, мусор, мусор

Мусоргский, по-видимому, не воспринял новое написание всерьез и играл на «мусорной» связи в письмах Владимиру Стасову и семье Стасова, обычно подписывая его именем Мусорянин , примерно «мусорщик» (ср. Дворянин : «дворянин»).

Первоначально ударение было нанесено на первый слог имени (т.е. MÚS-r-skiy), и это происходит по сей день в России, в том числе в районе проживания композитора. Изменчивость второго слога гласный в версиях имя упоминалось выше , свидетельствует , что этот слог не получил стресс.

Добавление буквы «g» и сопутствующий сдвиг ударения во второй слог (например, Mu-SÓRK-skiy), иногда описываемый как польский вариант, поддерживалось потомками Филарета Мусоргского до тех пор, пока его линия не закончилась в 20 веке. Их примеру последовали многие влиятельные россияне, такие как Федор Шаляпин , Николай Голованов и Тихон Хренников , которые, возможно, встревоженные тем, что имя великого композитора «напоминает мусор», поддержали ошибочное двусложное ударение, которое также укоренилось в Запад.

Западное соглашение об удвоении первых «s», которое не наблюдается в научной литературе (например, «Словарь музыки и музыкантов Grove» ), вероятно, возникло из-за того, что во многих западноевропейских языках один интервокальный голос / s / часто озвучивается на / z. / (как в «музыке»), в отличие от славянских языков, где интервокальный / s / всегда глухой. Таким образом, удвоение согласного усиливает его глухой свистящий звук.

«Скромный» — это русская форма имени «Модест», что на позднем латыни означает «умеренный» или «сдержанный» . Его близкие друзья и родственники называли его «Modinka» ( русский язык : Модинька , латинизированный :  Modin’ka ) в уменьшительной форме с ударением «О».

Творческий путь композитора Модест Мусоргский

После окончания учебного заведения Модест был направлен в санкт-петербургский Преображенский полк. Именно в этот период времени был расцвет музыканта. Он познакомился с русской элитой.


Модест Мусоргский: Биография композитора

Затем Модест часто появлялся в доме Александра Даргомыжского. Ему удалось влиться в круг деятелей культуры. Милий Балакирев посоветовал композитору оставить военную службу и посвятить свою жизнь музыке.

Творческий путь знаменитого маэстро начался с того, что композитор оттачивал свои музыкальные навыки. Тогда же он понял, что мыслит намного шире простых инструментальных переложений симфонических произведений. Маэстро презентовал несколько оркестровых скерцо, а также пьесу «Марш Шамиля». Работы получили одобрение со стороны представителей русской культуры, после чего Модест Петрович задумался над созданием опер.

Последующие три года он активно работал над композицией по мотивам трагедии Софокла «Царь Эдип». А затем работал над сюжетом оперы «Саламбо» Гюстава Флобера.  Примечательно, что ни одна из вышеперечисленных работ маэстро так и не была завершена. Он быстро терял интерес к творениям. Но, вероятнее всего, он не закончил композиции из-за пристрастия к алкоголю.

Начало творческого пути

Историками замечено, что в те времена музыка русских композиторов подвергалась жесткой критике. Например, оперой М. Глинки «Жизнь за царя» остались недовольны последователи традиционной музыкальной школы. Но Мусоргскому, который воспитывался на народном фольклоре, его произведения пришлись по душе.

Состоявшаяся встреча на квартире Даргомыжского с великим композитором перевернула жизнь Мусоргского и направила ее в иное русло. Впоследствии он вспоминал, что тогда он впервые встретился с единомышленниками, настоящими профессионалами. Тот вечер превратил его из военного в композитора. Так Мусоргский стал членом музыкального сообщества и его частым гостем.

Здесь же произошла еще одна весьма значимая для композитора встреча. Он смог серьезно писать музыку после знакомства с Балакиревым, которого попросил позаниматься с ним композицией. Тот согласился, и они быстро нашли общий язык. Балакирев объяснил значение оркестровки, форму музыки, давал Модесту домашние задания.

К уютному музыкальному сообществу вскоре примкнул Римский-Корсаков, после чего известный критик того времени В. В. Стасов назвал их «Могучей кучкой». Вся жизнь молодых композиторов была посвящена особенностям русской музыки и развитию ее традиций.

Знакомство с Даргомыжским

В это время в России музыка русских композиторов была не в чести. Произведения великого композитора Михаила Глинки, его знаменитая опера «Жизнь за царя», подвергались жестокой критике последователей классической музыкальной школы. Но Мусоргского, воспитанного на русском фольклоре, очень интересовала музыка Глинки. Он с радостью принял предложение своего товарища Ванлярского представить его русскому композитору Даргомыжскому, в доме у которого собирались музыканты и почитатели таланта М. Глинки.

В биографии М. П. Мусоргского эта встреча с известным композитором сыграла поворотную роль: она изменила судьбу гвардейского офицера и сделала из него великого композитора. Первый вечер в доме Даргомыжского — его встреча с единомышленниками, впоследствии известными русскими композиторами, — был не забываемым. Впервые он попал в круг людей, профессионально занимающихся музыкой.

Он стал постоянным гостем и членом этого удивительного музыкального сообщества, где, в противовес официальной музыкальной школе, исполняли произведения Глинки, романсы Даргомыжского и других русских композиторов. Самое главное — члены этого кружка своим творчеством продвигали русскую музыку.

Биография[править | править код]

Мусоргский родился 9 () марта 1839 года в имении родителей в селе Карево, Торопецкий уезд Псковской губернии. Его отец происходил из старинного дворянского рода Мусоргских, 30 колено от Рюрика. В 1856 году Модест Петрович окончил курс в бывшей Школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.

Модест Мусоргский — офицер Преображенского полка

Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой.. Раньше Мусоргский учился игре на фортепиано у Герке и стал хорошим пианистом

Хотя пению М. и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки. Уже в г. фирмой Бернард в Санкт-Петербурге издана фортепианная пьеса М. В г. М. написал два «скерцо», из которых одно инструментовано им для оркестра и в г. исполнено в концерте русского музыкального общества, под управлением А. Г. Рубинштейна.

Раньше Мусоргский учился игре на фортепиано у Герке и стал хорошим пианистом. Хотя пению М. и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки. Уже в г. фирмой Бернард в Санкт-Петербурге издана фортепианная пьеса М. В г. М. написал два «скерцо», из которых одно инструментовано им для оркестра и в г. исполнено в концерте русского музыкального общества, под управлением А. Г. Рубинштейна.

Вслед за тем М. написал несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла «Эдип»; последняя работа не была окончена, и только один хор из музыки к «Эдипу», дополненный в концерте К. Н. Лядова в 1861 г., издан в числе посмертных произведений Мусоргского. Для оперной обработки М. сначала выбрал роман Флобера «Саламбо», но вскоре оставил эту работу неоконченной, как и попытку написать музыку на сюжет «Женитьбы» Гоголя.

Известность М. доставила опера «Борис Годунов», поставленная на сцене Мариинского театра в СПб. в г. и признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября г. «Борис Годунов» снова увидел свет, но в несколько ином виде. Н. А. Римский-Корсаков исправил, переделал и переинструментовал заново «Бориса Годунова» и поставил его на сцене большой залы музыкального общества (новое здание Консерватории), при участии членов «Общества музыкальных собраний». Фирма Бессель и К° в СПб. выпустила к этому времени новый клавираусцуг «Бориса Годунова», в предисловии к которому Римский-Корсаков выясняет причины, побудившие его взяться за эту переделку (плохая фактура и оркестровка). В Москве «Борис Годунов» поставлен впервые на сцене Большого театра в г.

В 1875 г. М. начал драматическую оперу («народную музыкальную драму») «Хованщина» (по плану В. В. Стасова), одновременно работая и над комической оперой на сюжет «Сорочинской ярмарки» Гоголя. Музыку и текст «Хованщины» М. почти успел закончить, но опера не была инструментована; последнее сделано Н. Римским-Корсаковым, который вместе с тем закончил «Хованщину» и приспособил её для сцены. Фирма Бессель и К° издала партитуру оперы и клавираусцуг ( г.). «Хованщина» исполнена на сцене СПб. музыкально-драматического кружка в г., под управлением С. Ю. Гольдштейна; на сцене Кононовского зала, в СПб., в г., частным оперным товариществом; у Сетова, в Киеве, в г. Довести до конца «Сорочинскую ярмарку» оказалось невозможным, так как из этой оперы в бумагах М. сохранились лишь немногие черновые наброски.

Композитор скончался 16 () марта 1881 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: