Краткая биография свиридова. музыка к кинофильму «метель»

Георгий васильевич свиридов биография, творчество, жизнь, популярные произведения и песни русского композитора, интересные факты, судьба музыканта

Личная жизнь

Личная жизнь композитора складывалась непросто. Он был три раза женат. У него было два сына, но по трагическим обстоятельствам Георгий пережил обоих сыновей.

Об уходе из жизни старшего Сергея, который был рожден в браке с первой супругой, композитор никогда не упоминал. Позднее, после смерти Георгия Васильевича, стало известно, что мальчик покончил жизнь самоубийством, когда родители были на премьере в театре. Было юноше на тот момент 16 лет.


Георгий Свиридов с женой и сыном | Fenixclub

Младший сын Юрий тяжело болел и ему пришлось покинуть родину для лечения. Прожив в Японии долгое время, он скончался за неделю до смерти своего отца. Об этом событии Георгий Васильевич так и не узнал.

О первых двух браках композитор никогда не упоминал в интервью. Известно, что первая жена Георгия Васильевича была пианисткой, сокурсницей композитора по техникуму. Звали ее Валентина Токарева.

Вторая жена Свиридова, артистка Аглая Корниенко, была младше его на 12 лет. Ради нее Георгий Свиридов оставил свою первую семью и маленького четырехлетнего Сережу. В браке с Аглаюшкой, как ласково ее называл музыкант, у него родился второй сын Юрий.


Георгий Свиридов с женой Эльзой | Новости академической музыки

В основном поклонникам известна его третья жена — Эльза Густавовна Свиридова (Клазер), которая была моложе композитора на 10 лет.

Познакомились они на музыкальном вечере в филармонии, на котором исполнялись произведения молодого талантливого композитора. Эльзе Густавовне захотелось лично выразить свою благодарность Свиридову, и после встречи они уже не расставались, так велика была сила чувства, вспыхнувшего в сердцах обоих.

Семья Г. Свиридова

Его отец был почтовым служащим, а мама работала учительницей. Папа погиб в первые годы гражданской войны, и маленького Юру с сестрой Тамарой воспитывала мать. Предки музыканта были воронежского происхождения, которые переселились в Курскую губернию.

Личная жизнь уже взрослого Георгия оказалась непростой.

За его плечами было три брака, от которых у него родилось два сына. У детей сложилась трагическая судьба, поэтому Свиридов пережил их обоих.

Старший сын Сергей от первой жены совершил самоубийство в шестнадцатилетнем возрасте. В тот момент его родители были в театре на премьере.

Младший Юрий долго боролся с тяжелой болезнью. В поисках хорошего лечения Юру отправили в Японию, где он прожил долгое время. Умер младший сын за неделю до кончины Георгия, который о смерти Юрия так и не узнал.

О двух первых супругах композитор практически ничего не рассказывал. Известно, что впервые он женился на сокурснице и пианистке Валентине Токаревой. Ради второй жены он бросил Валентину и четырехлетнего Сережу. Новую супругу звали Аглая Корниенко. Она была артисткой. У пары родился сын Юрий.

О третьей жене известно намного больше. Ее имя Эльза Густавовна Свиридова. Она была моложе музыканта на 10 лет. Их совместный путь начался в филармонии, где исполнялись композиции Георгия. Эльза подошла к мужчине со словами благодарности. Так и завязался их роман.

Сюжет

Всем известен сюжет повести Пушкина, по которой, откликнувшись на просьбу режиссера фильма В.П. Басова, создал Свиридов «Метель».

Повесть является слегка ироничной и лукавой. Она считается одним из классических образцов русской литературы. Пушкиным пересказана анекдотическая история о провинциальной барышне, волею судьбы вышедшей замуж за случайного незнакомца, поскольку ее жених в метель заблудился. История, тем не менее, заканчивается счастливо: рождается новая любовь.

Георгий Свиридов ушел от пушкинского сюжета. Его музыка, казалось бы, не связана с сюжетной канвой повести. Она — самостоятельное действующее лицо картины, лишь иногда вплетается в кое-какие фрагменты. Из нее исчезла ироничность литературного произведения. Зато проявилось другое — поэтичность, душевность. Она стала настоящим шедевром и сразу же обрела свою собственную жизнь. Критики отмечали ее удивительную осязаемость. Общепризнано, что музыку «Метели» можно не только услышать, ее можно воочию увидеть: перед слушателем проходят жанровые сцены, открываются картины природы, разворачивается на фоне вальса бал.

Творчество Свиридова

Свои первые сочинения Свиридов написал ещё в 1935 году — ставший знаменитым цикл лирических романсов на стихи А. С. Пушкина.

Пока он учился в Ленинградской консерватории, с 1936 по 1941 год, Свиридов экспериментировал с разными жанрами и разными типами композиции. Он написал Концерт для фортепиано № 1 (1936—1939), Симфонию № 1 и камерную симфонию для струнных инструментов ().

Стиль Свиридова значительно менялся на ранних этапах его творчества. Его первые произведения были написаны в стиле классической, романтической музыки и были похожи на работы немецких романтиков

Позже многие сочинения Свиридова писались под влиянием его учителя Дмитрия Шостаковича, но также, например, в Первой партите для фортепиано, заметно внимание композитора к музыкальному языку Пауля Хиндемита. Начиная с середины 1950-х годов, Свиридов обрёл свой яркий самобытный стиль и старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер

Из времён года Свиридов больше всего любил зиму, полагая, что зима — это «время, когда Россия особенно ярко выражает своё естество». Свежие и прекрасные северные зимы композитор с особым вдохновением музыкально иллюстрировал в своих произведениях

Начиная с середины 1950-х годов, Свиридов обрёл свой яркий самобытный стиль и старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер. Из времён года Свиридов больше всего любил зиму, полагая, что зима — это «время, когда Россия особенно ярко выражает своё естество». Свежие и прекрасные северные зимы композитор с особым вдохновением музыкально иллюстрировал в своих произведениях.

В 1964 году Свиридов написал музыку к фильму «Метель» по прозе Пушкина, которая полюбилась слушателям, часто исполнялась в радио- и телепрограммах. В 1974 году по совету жены, Эльзы Густавовны, знатока и ценителя его творчества, Свиридов сделал основательную редакцию партитуры. Произведение получило статус как самостоятельное и стало называться «Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина „Метель“». Мировую известность получило в исполнении симфонического оркестра под управлением Владимира Федосеева

Критики обращали внимание, что в первой части иллюстраций свиридовская «Тройка» бежит зимой, что ощущается в музыке «непостижимым образом». В том же 1964 году Свиридов первым из композиторов написал кантату на стихи Бориса Пастернака «Снег идёт», в которой всего на двух нотах нарисовал завораживающую музыкальную картину тихого снегопада за окном. Картины ушедшей в историю России, лирический образ её старины воссозданы Свиридовым во фрагменте «Поёт зима» из Поэмы памяти Сергея Есенина

Для «Гимна Родине» Свиридов выбрал стихотворение Фёдора Сологуба «Где грустят леса дремливые, изнурённые морозами…», посвящённое русскому Северу

Картины ушедшей в историю России, лирический образ её старины воссозданы Свиридовым во фрагменте «Поёт зима» из Поэмы памяти Сергея Есенина. Для «Гимна Родине» Свиридов выбрал стихотворение Фёдора Сологуба «Где грустят леса дремливые, изнурённые морозами…», посвящённое русскому Северу.

Непосредственным образом с родным краем связан хоровой цикл Свиридова «Курские песни». Это произведение дало определение новому направлению в русской музыке, получившему название «новая фольклорная волна», в русле которой работали и композиторы-«шестидесятники» — Р. К. Щедрин, Н. Н. Сидельников, С. М. Слонимский, В. А. Гаврилин и другие.

Музыка Свиридова долго оставалась малоизвестна на Западе, но в России его работы пользовались грандиозным успехом у критиков и слушателей за их простые, но тонкие по форме лирические мелодии, масштаб, мастерскую инструментовку и ярко выраженный национальный характер.

Свиридов продолжал и развивал опыт русских классиков, прежде всего М. П. Мусоргского, обогащая его достижениями XX столетия. Он использует традиции старинного канта, обрядовых попевок, знаменного пения, а в то же время — и современной городской массовой песни. Творчество Свиридова сочетает в себе новизну, самобытность музыкального языка, отточенность, изысканную простоту, глубокую духовность и выразительность.

Могила Свиридова на Новодевичьем кладбище Москвы.

Свиридов, Георгий Васильевич

Родился 16 декабря 1915 г. в гор. Фатеж (Курская губерния Российской империи, ныне Курская область РФ). Его отец был почтовым служащим, погиб во время Гражданской войны. Мать работала учительницей. В 1924-1932 гг. Георгий Свиридов жил в Курске. Там он начал заниматься музыкой, учился играть на рояле и балалайке, был принят в самодеятельный оркестр русских народных инструментов.

В 1929 г. поступил в Курскую музыкальную школу, в 1932 г. продолжил образование в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1936 г. Георгий Свиридов окончил Ленинградский центральный музыкальный техникум (ныне Санкт-Петербургское музыкальное училище им. М. П. Мусоргского) по классу композиции педагога Михаила Юдина. В 1936-1941 гг. учился в Ленинградской государственной консерватории (ныне Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова) по классу композиции у профессоров Петра Рязанова и Дмитрия Шостаковича.

Через несколько дней после окончания консерватории был мобилизован и зачислен курсантом военного училища. В конце 1941 г. комиссован по состоянию здоровья. Во время Великой Отечественной войны находился в эвакуации в Новосибирске, в 1944 г. вернулся в Ленинград. С 1956 г. проживал в Москве. Первый успех Георгию Свиридову принесли написанные в 1935 г. лирические романсы на стихи Александра Пушкина. Впоследствии он создал целый ряд вокальных произведений на стихи известных авторов: Михаила Лермонтова, поэтов-декабристов, а также Александра Блока, Роберта Бернса (в переводах Самуила Маршака), Бориса Пастернака, Федора Тютчева, Сергея Есенина (поэма «Памяти С. А. Есенина» 1956 г., кантата «Деревянная Русь» 1964 г. и др.), Владимира Маяковского («Патетическая оратория» 1959 г.). Выпускными работами Свиридова в консерватории стали Первая симфония и Концерт для струнных инструментов. Во время войны композитор создал ряд произведений, посвященных героизму Красной армии, в том числе «Песню смелых» (на стихи Алексея Суркова) и музыку к оперетте «Раскинулось море широко». Георгий Свиридов писал музыку для кино и спектаклей. Два наиболее популярных произведения композитора созданы именно для кинофильмов: вальс к экранизации повести Александра Пушкина «Метель» (1964, режиссер Владимир Басов) и сюита «Время, вперед!» для одноименного фильма по роману Валентина Катаева (1965, Михаил Швейцер и София Милькина). Фрагмент из сюиты «Время, вперед!» с 1970-х гг. используется в заставках информационной программы «Время» (ныне выходит на Первом канале), также композиция звучала на церемонии открытия XXII зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи. Среди других произведений Георгия Свиридова — хоровой цикл «Курские песни» (1964), три хора к постановке трагедии Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1973), хоровые концерты «Памяти А. А. Юрлова» (1973) и «Пушкинский венок» (1979), поэма на стихи Александра Прокофьева «Ладога» (1980), цикл «Песнопения и молитвы» (1994). Георгий Свиридов скончался 6 января 1998 г. в Москве на 83-м году жизни. Похоронен на столичном Новодевичьем кладбище.

В 1968-1973 гг. Георгий Свиридов занимал должность первого секретаря Союза композиторов РСФСР. Избирался в депутаты Верховного совета РСФСР VII-IX созывов (1966-1978).

Герой Социалистического Труда (1975). Народный артист СССР (1970).

Лауреат Сталинской премии I степени (1946), Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1968, 1980), Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1994 г., премии президента РФ в области литературы и искусства 1997 г. Был награжден четырьмя орденами Ленина (1965, 1971, 1975, 1985), орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (1995).

Почетный гражданин Курска (1982) и Москвы (1997).

Дневники композитора были изданы в 2002 г. под названием «Музыка как судьба».

Был трижды женат. Первая супруга — пианистка Валентина Токарева. Сын — Сергей (1940-1956). Второй женой была Аглая Корниенко. Сын — Георгий Свиридов (1948-1997, кандидат филологических наук, специалист по японской литературе). Третья супруга — Эльза Клазер (1925-1998).

Юность

В 1936 году Свиридов поступает в Ленинградскую консерваторию, где обучается азам музыкального искусства у Шостаковича и Рязанова, двух видных педагогов того времени. Спустя год, видя талант юного Свиридова и его любовь к музыке, Рязанов дает ему рекомендацию в Союзе композиторов, и парня с удовольствием зачисляют в ряды наиболее одаренных представителей России.

К началу Второй мировой войны Георгий идет в Ленинградское военное училище воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), но из-за непригодности и плохого состояния здоровья он был вынужден переехать в Новосибирск, где такие же эвакуированные, как он сам, композиторы старались подбодрить солдат, сочиняя песни и мелодии военных лет.

Одной из первых композиций стала «Песня смелых», стихи для которой сочинил Сурков. Адаптировавшись на новом месте, Свиридов начал даже писать произведения для эвакуированных в Новосибирск театров, участвуя во многих местных постановках.

Глава 1 История создания

«Часто я вспоминаю свою родину — Курский песенный край, — писал композитор в дневниковой тетради. — Россия была богата песней, Курские края — особенно. До 50-х годов (как я знаю) хранились в памяти народных певцов и певиц передаваемые изустно из поколения в поколение дивные старинные напевы. Как они прекрасны, как они оригинальны, своеобычны, какая радость — слушать их».

Неудивительно, что именно фольклор Курской области послужил источником вдохновения для Георгия Свиридова – ведь именно там, в городе Фатеже, появился он на свет. Свою малую родину композитор называл «песенным краем» и очень любил песни, хранившиеся в народной памяти и передававшиеся из уст в уста, по крайней мере, до середины ХХ столетия. Георгий Васильевич считал, что из всех российских регионов Курская земля особенно богата песнями.

Однако непосредственным источником вдохновения послужил сборник народных песен Курской области, составленный Анной Васильевной Рудневой. Из этого сборника композитор выбрал семь песен. Используя фольклорные тексты, Свиридов полностью сохранил их своеобразие и особый курский говор.

Кроме того, ранние детские воспоминания также связаны и с трагедией гражданской войны 1919 года, когда убили молодого коммуниста Василия Свиридова, отца Георгия Свиридова. Именно поэтому композитор часто возвращается к поэзии русской деревни, которая отражается и в «Курских песнях».

Также стоит отметить, что 60-е годы — это новый этап творчества Свиридова

Появление иных жанровых разновидностей, необычных, оригинальных исполнительских составов, внимание к камерности, к лаконизму и строгому отбору выразительных средств, интерес к древним пластам народного и профессионального искусства отличает произведения этих лет. «Курские песни» получили особый успех и признание — блестящее по мастерству произведение, которому суждено было стать началом новой традиции в советской хоровой музыке. Действительно, взяв за основу принцип обработки народной песни, потерявший к этому времени привлекательность для композиторов, Свиридов вдохнул в него новую жизнь

Особенности народного творчества и собственный композиторский стиль счастливо соединились здесь в естественной природной гармонии, дав прекрасный по художественному совершенству результат. Бережно сохраняя существо песен, композитор внес в них когда еле заметные, а когда и довольно значительные изменения. Они коснулись жанра, темпа, хоровой фактуры и в гораздо меньшей степени мелодики некоторых песен. Драматургия же целого полностью зависела от композитора: песени, соединенные в определенной последовательности, обрисовали контуры своеобразного сюжета — своего рода «Любовь и жизнь женщины» в старой России, развернутая на широком фоне народной жизни

Действительно, взяв за основу принцип обработки народной песни, потерявший к этому времени привлекательность для композиторов, Свиридов вдохнул в него новую жизнь. Особенности народного творчества и собственный композиторский стиль счастливо соединились здесь в естественной природной гармонии, дав прекрасный по художественному совершенству результат. Бережно сохраняя существо песен, композитор внес в них когда еле заметные, а когда и довольно значительные изменения. Они коснулись жанра, темпа, хоровой фактуры и в гораздо меньшей степени мелодики некоторых песен. Драматургия же целого полностью зависела от композитора: песени, соединенные в определенной последовательности, обрисовали контуры своеобразного сюжета — своего рода «Любовь и жизнь женщины» в старой России, развернутая на широком фоне народной жизни.

Жизненный и творческий путь Г.В. Свиридова

Своеобразие творческого облика Свиридова прежде всего выражено в ярко национальном, глубоко русском складе его натуры, в русском характере его дарования, выросшего из подлинно народного, крестьянского корневища. Особое значение в творчестве композитора имеет тема Родины. Она звучит и в лирико-эпических сочинениях, и в произведениях, посвященных картинам народной жизни и пейзажам родной земли, и в героических образах революции.

Творчество Свиридова крепкими узами связано с поэзией, как классической, так и современной. Это Пушкин, Лермонтов, поэты декабристы, Берне, Шекспир, Блок, Есенин, Маяковский, Исаакян, Твардовский, Прокофьев, Исаковский, а также поэзия фольклорной традиции русская, болгарская, вьетнамская. Поэзию композитор понимает глубоко и тонко. Он умеет подметить особенности каждой поэтической индивидуальности, проникнуться ее своеобразием, сжиться с нею, а затем верно и ярко воплотить в музыке образы и настроения поэтического текста.

Именно Свиридову принадлежит честь «открытия» для музыки поэзии Маяковского, Есенина, хотя среди композиторов он был не первым, обратившимся к их стихам. Верно, сильно он прочел и поэзию Бернса. Он «открыл» и воплотил в музыке некоторые грани пушкинской поэзии, не раскрытые ранее.

Одной из характернейших особенностей творчества Свиридова является его демократическая направленность, сознательное стремление говорить средствами музыки с широким кругом слушателей. Свое художественное кредо композитор однажды сформулировал так: «Я хочу, чтобы моя музыка была проста и доступна, но говорила о вещах сложных и серьезных». И это глубокое убеждение, определяющее отношение Свиридова к коренным проблемам художественного творчества.

Жизненный путь композитора.


Георгий Васильевич Свиридов родился в 1915 году в городе Фатеже, ныне Курской области России. Его отец был почтовым служащим, а мать учителем. Отец, Василий Свиридов, сторонник большевиков в гражданской войне, погиб, когда Георгию было 4 года.

Мобилизованный в 1941 году, спустя несколько дней после окончания консерватории, Свиридов был отправлен в военную академию в Уфе, но был комиссован в конце года по состоянию здоровья. До 1944 года жил в Новосибирске, куда была эвакуирована Ленинградская филармония. Как и другие композиторы, он писал военные песни, из которых самой известной стала, пожалуй, «Песня смелых» на стихи А. Суркова. Кроме того, он писал музыку для спектаклей эвакуированных в Сибирь театров, в том числе к музыкальной комедии «Раскинулось море широко» (1943), поставленной в находившемся в Барнауле московском Камерном театре.

В 1944 году Свиридов возвратился в Ленинград, а в 1956 году поселился в Москве. Писал симфонии, концерты, оратории, кантаты, песни и романсы. С 1957 года член правления Союза композиторов СССР, в 1962—1974 годах секретарь, в1968 1973- первый секретарь правления Союза композиторов РСФСР. Депутат Верховного Совета РСФСР 7-го, 8-го и 9-го созывов. За подписью Свиридова 17 сентября 1958 года в «Правде» опубликована статья «Искоренять пошлость в музыке», положившая начало травле Марка Бернеса.


В июне 1974 года на фестивале русской и советской песни, проходившем во Франции, местная печать представила Свиридова своей искушённой публике как «наиболее поэтичного из современных советских композиторов».

В последние годы Свиридов много болел. 6 января 1998 года он скончался. Гражданская панихида и похороны состоялись 9 января в Москве. После отпевания в храме Христа Спасителя Свиридов был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Источник

Биография и творчество свиридова кратко

Ответ оставил Гость

Георгий Васильевич Свиридов (3 декабря 1915 – 6 января 1998) – российский композитор и пианист, обладатель множества различных государственных наград. Одно из его наиболее известных произведений украшает повесть Александра Сергеевича Пушкина «Метель».

Георгий Васильевич родился 3 декабря в городе Фатеж, который на нынешний момент располагается в Курской области. Его отец всю жизнь проработал на почте и был активным сторонником большевиков, поддерживая их движение в годы Гражданской войны. Мать Георгия работала учителем в школе и была либерально настроенной личностью, поэтому никогда не понимала страстное политическое стремление своего мужа.

Когда мальчику было четыре года, его отца убивают в одной из стычек большевиков с оппозицией. С этого времени мать и ребенок остаются в полном одиночестве, без кормильца и средств к существованию, поэтому решают переехать в Курск, к дальним родственникам по материнской линии. Там же Свиридов идет в начальную школу.

С самого раннего возраста проявляется талант и страсть ребенка к литературе. Благодаря школьным кружкам, Свиридов участвует во многих постановках и даже пытается сочинять стихи.

В отличие от своих одноклассников, уже в восемь лет он знает множество отечественных и зарубежных авторов и способен даже назвать особенности их творчества. Однако литература была вовсе не единственным увлечением юного Георгия.

Как-то раз ему предстояла роль в школьном спектакле, где главный герой должен был исполнить короткую мелодию на балалайке. Свиридов выступил с инициативой обучиться игре на этом русском народном инструменте, который и привил мальчику любовь к музыке. Именно благодаря ему Свиридов начал сочинять собственные мелодии и пытаться подобрать на слух известные мотивы.

В 1936 году Свиридов поступает в Ленинградскую консерваторию, где обучается азам музыкального искусства у Шостаковича и Рязанова, двух видных педагогов того времени. Спустя год, видя талант юного Свиридова и его любовь к музыке, Рязанов дает ему рекомендацию в Союзе композиторов, и парня с удовольствием зачисляют в ряды наиболее одаренных представителей России.

К началу Второй мировой войны Георгий идет в Ленинградское военное училище воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), но из-за непригодности и плохого состояния здоровья он был вынужден переехать в Новосибирск, где такие же эвакуированные, как он сам, композиторы старались подбодрить солдат, сочиняя песни и мелодии военных лет.

Одной из первых композиций стала «Песня смелых», стихи для которой сочинил Сурков. Адаптировавшись на новом месте, Свиридов начал даже писать произведения для эвакуированных в Новосибирск театров, участвуя во многих местных постановках.

Поскольку сам Георгий Свиридов на протяжении всей своей жизни любил и боготворил Пушкина, считая его лучшим в своём деле, первые произведения композитора были созданы специально для стихотворений этого великого поэта. Ими стали несколько симфоний и романсов. Самым известным произведением считается «Метель».

По мнению музыкальных критиков, стиль Свиридова менялся на протяжении всего периода его творчества. Так, до поступления в Ленинградскую консерваторию, он создавал в основном классические и романтические композиции, которые были очень похожи на произведения немецких композиторов. Однако с появлением в его жизни педагога Шостаковича Георгий стал писать преимущественно русские композиции, которые с первых же нот проявляли самобытность и настрой автора по отношению к своей родине.

Все написанные Свиридовым произведения трудно пересчитать. Сюда входят и 7 маленьких пьес для фортепиано, и 7 романсов, посвященных стихотворениям Лермонтова, и знаменитая соната для скрипки (к слову, долгое время произведение не удавалось восстановить из-за отсутствующих фрагментов в кульминации), и фортепианный квинтет, и многие другие. По мнению критиков и библиографов, Георгий Свиридов оказал поистине огромное влияние на русскую классическую музыку того времени. Он, как никто другой, умел подчеркнуть самобытность и культуру русской души, обычаи и традиции народов России.

Георгий Свиридов был женат один-единственный раз. Его супругой стала очаровательная Эльза Густавовна, женщина, которая покорила его не только своей красотой, но и хорошим вкусом в музыке. Они познакомились на одном из концертов, где исполнялись композиции Георгия. После окончания мероприятия Эльза подошла к нему, чтобы выразить восторг по поводу его творчества и, увидев молодого и талантливого Свиридова, влюбилась с первого взгляда. А спустя несколько месяцев они официально узаконили свои отношения и прожили вместе долгую и счастливую жизнь.

Популярные темы сообщений

  • Красная книга России

    На своей планете человек развел огромную деятельность. Работа, проводимая людьми, нанесла большую беду животным и их дому. Все больше человек загрязнял воду, воздух, а так же с большим легкомыслием относился к фауне и флоре. Животные,

  • Города Золотого кольца России

    Золотое кольцо России – российский туристический проект, объединивший древнерусские города в Союз Золотого Кольца. Название этому «семейству» дал искусствовед Юрий Бычков 50 лет назад. Различают города малого кольца – основной список городов,

  • Язык — орган вкуса

    Язык представляет собой орган, который находится в ротовой полости и состоит из мышц. Мышцы в свою очередь соединяются с основанием нижней челюсти и выполняют огромное количество движений. Он может складываться, вращаться и т.д.

  • Луг

    В пору летних каникул, многим хочется выехать за город, чтобы насладиться природой. Как же это радостно, когда можно бегать весь день по просторам лугов, лежать в траве, плести венок из луговых ромашек.

  • Муравьи

    Муравьи – это самые развитые и сильные насекомые. А еще они самые старые, ведь появились около 100 миллионов лет назад и жили вместе с динозаврами. Но в отличие от них дожили до наших дней. Этих животных на планете 12 тысяч видов! Некоторые

Творчество Г. В. Свиридова

Важным направлением творчества композитора является Родина. Ее образ красочно описан в большинстве лирических сочинений, где автор рассказывает о народной жизни, русских пейзажах, героях революции.

Еще будучи студентом, начал активно сочинять оперетты и хоровые композиции. Его произведения взаимосвязаны с классической и современной поэзией таких поэтов как Пушкин, Блок, Есенин, Лермонтов, Маяковский, Твардовский и другие.

Георгий Васильевич знаменит своими сочинениями для оркестров. Автор много написал музыки для знаменитых фильмов и киноповестей. Весь мир знает его альбом романсов, в основу которых положены стихи Пушкина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: