Владимир вернадский

Общественная деятельность

Во время учебы в университете Владимир Иванович активно участвовал в общественной жизни, проникнувшись социальными проблемами. Он состоял в народном кружке литераторов, где регулярно делал публикации на злободневные темы. Его волновали вопросы образования в России и общее положение дел в стране.

Будучи уже состоявшейся личностью, ученый не остался в стороне от народа и был выбран гласным в Тамбовской губернии. Вернадский открыл бесплатные столовые для бедноты и ходатайствовал о доступности образования. Благодаря Владимиру Ивановичу были открыты школы и больницы в небольших населенных пунктах, организованы библиотеки. Вернадский сознательно посвятил часть своей жизни помощи людям, он искренне желал создать лучшие условия жизни для населения.

Он выступал как делегат от Тамбовского земства на съезде в Петербурге и Москве, отстаивая права граждан. Вернадский полагал, что политический курс следует изменить в сторону европейских ценностей. Ученый стал одним из первых, кто развивал либеральное движение в России. В связи с недовольством населения в 1906 году правительство пошло на уступки, учредив Государственную думу. Вплоть до 1919 года ученый состоял в партии кадетов, выступал за ограничение монархической власти, отмену смертной казни и автономию университетов.

Академик Вернадский и его учение о ноосфере

Материалистическое учение о ноосфере создал Вернадский, вкладывающий материальное наполнение в понятие ноосферы в процессе расширения теоретических основ формирования биосферы. Человек должен подчиняться законам природы не пытаясь их изменить. Поэтому учение Вернадского о биосфере и ноосфере устанавливает, что в процессе развития среды и общества человечеству надлежит учитывать природные закономерности.

Изначально ноосфера по Вернадскому рассматривалась как некоторая оболочка разума, развивающаяся поверх биосферы.

Определение

Учение Вернадского о ноосфере предполагает, что определяющим фактором становится разумная умственная деятельность человека в ноосфере — новом статусе биосферы.

Учение о ноосфере Вернадского устанавливает, что биосфера реорганизуется в ноосферу благодаря человеческой деятельности и научной мысли. Человечество стало значительно отличаться от остальных составляющих биосферы. Благодаря успехам научной мысли человек получил возможность осваивать те области биосферы, которые ранее он не мог постигнуть. Ноосфера Вернадского характеризуется сильной связью общественных социально-политических факторов и законов природы. Ноосфера по Вернадскому — это система, сформированная на рациональном применении ресурсов. Радикальная экологизация совокупных сфер человеческой жизни является отличительной чертой ноосферы. Учение Вернадского предполагает формирование экологического сознания и мышления.

Анализируя роль человеческого разума в качестве явления планетарного масштаба, Вернадский сформулировал основы учения в ключевых концепциях:

  • Решающей силой является развитие науки, которая позволяет человеку видоизменить биосферу.
  • Ноосфера по Вернадскому — это конечный результат изменяющейся биосферы, неизбежно трансформирующейся с развитием научных знаний.
  • Человеческая воля не влияет на изменение биосферы. Это — процесс.
  • Биосфера, как организованная оболочка, является средой обитания человека. Поэтому поэтапные изменения в биосфере вследствие научного развития человека представляется неслучайным обоснованным процессом перерастания биосферы в ноосферу.

Научное и практическое значение Вернадского как основателя учения

Концепция академика В. И. Вернадского вызвала неутихающую дискуссию сторонников и противников положений и выводов ученого. Оппоненты называют ее романтической утопией и показывают катастрофическое влияние техносферы на всё живое

Призывы к гармонии человека и природы меркнут перед жаждой сиюминутной выгоды и не принимаются во внимание правительствами и капиталом

Тем не менее, научное значение гипотезы В. И. Вернадского трудно преуменьшить: он впервые осознал и осуществил синтез общественных и естественных наук для анализа глобальной деятельности человека. Его статьи всем своим содержанием призывают человечество осознать миссию разума, смысл эволюции. Над этим работают научные школы в разных странах.

Идеи о радиоактивных превращениях

Участие ученого в разработке новых технологий — факт, который обязательно упоминается даже в его краткой биографии. Вклад Вернадского в науку способствовал развитию ядерной отрасли в России. По возвращении в Петроград ученый занял пост директора Радиевого института. Предпосылкой к созданию послужила проблема постоянной добычи новых ресурсов во время Первой мировой войны. В этот период Россия столкнулась с нехваткой сырья для оборонной промышленности. В связи с этим с 1915 года была создана специальная комиссия по изучению природных ископаемых страны. Именно тогда началось образование ряда научно-исследовательских институтов.

С конца XIX века существовало единое мнение ученых о неделимости атома. Ситуация изменилась после открытия электрона и начала исследований в области радиоактивности. Выступая на заседании Академии наук задолго до этого, ученый произнес речь о новом виде энергии. Владимир Иванович назвал поиск урановых месторождений основной задачей современной науки.

Вместе с тем, предполагая, какой немалой мощностью будет обладать новое топливо, он был обеспокоен за будущее страны. Ученый как будто предчувствовал уже тогда, чем может обернуться неумелое обращение с атомом.

В биографии Вернадского есть период, когда он работал за границей. По официальному приглашению Владимир Иванович проводил лекционные занятия в университете Сорбонны. Именно в это время он сотрудничал с Марией Склодовской-Кюри и продолжил работу с радиоактивными элементами. В 1927 году ученый выпустил на французском языке новое издание по геохимии.

Свой последний доклад ученый сделал в 1937 году — так завершился этап исследовательской работы в биографии Вернадского. Его научным достижением и успехом того времени стала идея об определении геологического возраста пород по радиоактивному распаду элементов. Ученый настаивал на создании специальной комиссии в международном масштабе в целях определения точного геологического времени.

Биология и другие науки

В 1881 году Вернадский поступил на естественное отделение физмата Петербургского университета. Педагогами талантливого юноши были Бекетов, Менделеев, Докучаев, основатель школы почвоведения. Докучаев, как руководитель естественного отделения, на котором обучался и защищал диссертацию Вернадский, предложил своему подопечному должность хранителя кабинета минералогии.

В 1888 году молодой ученый уехал в Европу на стажировку. Вначале он практиковался в кристаллографии в Мюнхене, а затем отправился в Париж, в горную школу Коллеж де Франс. Спустя два года, по возвращении на родину, Вернадского назначили руководителем кафедры минералогии в Московском университете.


Академик Владимир Вернадский

На должности преподавателя Владимир Иванович проработал без малого двадцать один год. В 1891 году молодой ученый защитил магистерскую диссертацию, а в 1897 году – докторскую диссертацию и стал доктором и профессором минералогии. В перерыве между двумя диссертациями Вернадский много путешествовал. С научными экспедициями он объездил всю Россию, Европу, проводя геологические изыскания.

В 1909 году на XII съезде естествоиспытателей Владимир Иванович прочел доклад о совместном нахождении минералов в земной коре, заложив основы новой науки – геохимии. В годы преподавания в Московском университете профессор провел колоссальную работу, изменив существовавшее до того времени представление о минералогии. Ученый отделил минералогию от кристаллографии, связав первую науку с математикой и физикой, а вторую – с химией земной коры и геологией.


Владимир Вернадский за работой

Одновременно с новаторскими работами в области минералогии Вернадский вплотную подошел к открытию геохимии, а изучение явлений жизни привело его к началам биогеохимии. В тот же период этот удивительно разносторонний человек интересовался радиоактивностью элементов, историей российской науки и философией, а также был вовлечен в политику и общественную жизнь страны на высшем уровне.

В начале XX века ученый стал академиком Петербургской Академии Наук, заведовал Минералогическим музеем. Профессор в 1909 году основал Радиевую комиссию, руководившую поиском минералов, и сам участвовал в этих экспедициях, о чем свидетельствуют архивные фото. В 1915 году Вернадский организовал комиссию (КЕПС), главной задачей которой являлось изучение сырьевых ресурсов страны, включая радиоактивные минералы.

В начале двадцатого столетия Вернадский помогал организовывать бесплатные столовые для страдающих от голода крестьян, участвовал в работе земских съездов, был избран в Государственный Совет российского парламента, а после возглавил Министерство народного просвещения при Временном правительстве.


Владимир Вернадский с учениками

До 1919 года профессор состоял в Кадетской партии, придерживался либерально-демократических взглядов. На этой почве ему пришлось покинуть Россию после переворота 1917 года. В мае 1918 года Вернадский с семьей переехал на Украину, где организовал и стал первым председателем Украинской Академии Наук, преподавал геохимию в Таврическом университете Крыма.

В 1921 году Вернадские вернулись в Петроград. Владимир Иванович возглавил метеоритный отдел Минералогического музея и организовал экспедицию на место падения Тунгусского метеорита. Казалось, жизнь наладилась, и ученый вновь сможет отдаться науке. В том же году Вернадского арестовали и обвинили в шпионаже, но позже освободили благодаря дружеской протекции и поддержке: сокурсники академика Карпинский и Ольденбург отправили соответствующие телеграммы Ленину и Луначарскому.


Владимир Вернадский в Академии наук

В период с 1922 по 1926 год профессор читал лекции во Франции, в Парижском университете, а затем в Праге. За это время академик успел подготовить издать книги и статьи:

  • «Геохимия»;
  • «Живое вещество в биосфере»;
  • «Автотрофность человечеств».

В 1926 году, вернувшись в Ленинград, ученый стал директором Радиевого института, а в 1928 году – вновь образованной биогеохимической лаборатории. В разные годы Вернадский возглавлял научные сообщества, занимающиеся исследованиями вечной мерзлоты, подземных вод, геологического возраста горных пород, тяжелой воды. В 1940 году академик возглавил комиссию по урану, фактически став основателем ядерной программы Советского Союза.

Вариант №2

Великий русский мыслитель Владимир Иванович Вернадский (1863 -1945) родился в Санкт-Петербурге. Окончив гимназию одним из лучших, в 1881 году он поступил в Санкт-Петербургский университет. Среди его учителей были блестящие учёные. Его первыми научными работами и экспедициями руководил известнейший почвовед, профессор-минеролог В.В. Докучаев. Химию преподавал Менделеев.

Тогда же, под влиянием студенческого вольномыслия, формировалась его гражданская позиция. Он отдавал много времени научным и литературным обществам. В 1886 году Вернадский вместе с друзьями создал кружок «Братство», ставя своей целью просвещение как можно большего числа людей. От своих великих учителей он воспринял убеждённость в силе науки и человеческого разума.

В 1885 году Вернадский окончил курс, и его пригласили на работу хранителем минералогического кабинета Санкт-Петербургского университета.

Годом позже он заключил брак с Натальей Егоровной Старицкой. В этом браке, продолжавшемся более полувека, было двое детей, Георгий и Нина.

В 1890 году Императорский Московский университет пригласил Владимира Ивановича на кафедру кристаллографии и минералогии. За двадцать лет работы Вернадский составил новый курс минералогии, создал два минералогических музея и Институт минералогии, написал множество статей и книг.

В преподавании он предложил разделять минералогию и кристаллографию, считая, что минералогия принадлежит к геохимии, а кристаллография – к физике и математике. Этот взгляд, как и другие идеи Вернадского, и сейчас остаётся современным.

Вернадский глубоко изучал актуальные проблемы биологии, минералогии, радиологии и химии земной коры, формируя совершенно новый подход. Это привело к появлению на стыке прежних систем знаний биогеохимии, основоположником которой он считается.

Одновременно Владимир Иванович участвует в работе множества научных обществ. В круге его интересов оказываются экономика, география, философия, антропология, сельское хозяйство, изучение Сибири и живущих там народов. Его высочайшая социальная ответственность была беспримерна.

В 1911 году, протестуя против полицейского произвола, университет покинули десятки преподавателей. Одним из них был профессор Вернадский. Вернадский продолжал работу и стал одним из основателей Академии наук Украины, и Радиевого института в Петрограде.

Многолетние исследования убедили его в том, что жизнь в целом следует считать геологической силой, формирующей облик земли. Совокупность всего живого он назвал биосферой. С появлением на планете разума биосфера должна была развиваться и меняться. Это новое состояние биосферы Вернадский предложил называть «ноосфера» (от греческого слова, означающего «разум»).

Ноосфера преобразует планету (а затем и космос) в зависимости от своих потребностей. Не только биологическая, но и социальная жизнь, в том числе государственные структуры, должны быть организованы с учётом закономерностей, свойственных живому, т.е. биосферы. Вернадского отличал оптимизм, соответствующий масштабу этого незаурядного человека.

5 класс

Интересные факты и даты из жизни

Вернадский Владимир
Популярные люди

  • Бианки Виталий

    30 января 1894 года, в Петербурге появился на свет будущий известный автор произведений для подрастающего поколения. Его перу принадлежат множество сказок и рассказов, посвященных жизни леса и его обитателям. Они учат добру и заботе и о самой природе,

  • Свиридов

    Всё музыкальное творчество великого композитора Георгия Васильевича Свиридова пропитано любовью к Курскому краю и его обычаям. Василий Григорьевич, отец, трудился на почте. Елизавета Ивановна, мать, работала школьным учителем.

  • Первозванный Андрей

    Биография Андрея Первозванного. Мир знает имена сотни тысяч святых, все они получили этот «чин» неслучайно. У них была мощнейшая вера, в которой они не сомневались даже в самые тёмные времена, они всегда знали, что Бог рядом, и что он не покинет никого

  • Князь Игорь Святославич

    Датой рождения сына Рюрика принято считать 878 год. После смерти новгородского князя в 879 году из-за малых лет Игоря власть перешла к родственнику его отца Олегу. Согласно преданиям в 903 году будущий правитель Киевской Руси женился на Ольге,

  • Михалков Сергей

    Прямой потомок известных русских дворянских родов, коренной москвич Сергей Владимирович Михалков появился на свет 28 февраля в 1913 году. Будущий великий писатель рано начал проявлять творческие способности, развитие которых всячески поддерживали

  • Есенин

    С.А. Есенин великий поэт России, который родился в 1895 году в одной из Рязанских губерний, а именно в селе Константиново. Он рос в обычной семье крестьян и с раннего возраста и воспитывался дедом, отцом своей матери.

Образование

Спустя время семья вернулась в Санкт-Петербург, где будущий ученый продолжил свое образование. Он поступил в гимназию, где заинтересовался естественнонаучными трудами, тем самым определив свой дальнейший жизненный путь. Молодой человек также проявлял склонность к изучению иностранных языков, которые преподавались в школе на высоком уровне.

После окончания гимназии Владимир был зачислен на 1-й курс Университета в Санкт-Петербурге. Его выбор пал на естественно-математический факультет, где его преподавателями были известные ученые того времени: Д. И. Менделеев, Н. Н. Бекетов.

Понятие ноосферы

В течение многих лет Вернадский рассматривал в единстве процессы живой и неживой природы. По мнению ученого, биосфера — это самоорганизующаяся система, где протекают процессы миграции жизненно необходимых элементов. Вернадский считал, что состав и свойства биосферы претерпевают изменения под действием человеческих усилий.

Еще один важный факт в биографии Вернадского — формулировка ученым понятия «ноосфера». Это область, подчиненная разуму человека и преобразованная им. Владимир Иванович одним из первых предположил, что в ноосферу когда-то будет включен и космос.

Ученый твердо верил, что человек способен изменить биосферу к лучшему. Он утверждал, что менять природу можно лишь в соответствии с ее законами, и только в этом случае можно достичь гармонии и счастья для всего человечества. Талантливый исследователь, как никто другой, осознавал последствия варварского отношения к родной земле. Об этом говорят факты его биографии. Заслуги Вернадского и его достижения в науке по достоинству оценены научным сообществом.

Жизнь ученого оборвалась в 1945 году, когда ему был 81 год. Тяжело переживая смерть любимой супруги, с которой он прожил более половины века, ученый скончался 6 января от кровоизлияния в головной мозг.

  • История появления улицы тверская кратко

      

  • Измерение температуры тела кратко

      

  • Северная война 1700 1721 на территории беларуси кратко

      

  • Кайнозойская эра периоды кратко

      

  • Кровоснабжение верхней и нижней челюсти кратко

Трудное время

В начале 1917 года В. И. Вернадский почувствовал ухудшение здоровья. Он вынужден был уехать на Украину, где попал в гущу событий Гражданской войны. Ученый не сразу принял новую власть, считая революционное движение символом уничтожения русской интеллигенции и разложения национальной культуры.

Перебравшись в Киев, он занялся организацией работы в Академии наук и пытался продолжить исследования. Ученый честно исполнял свой долг, стараясь даже в таком круговороте событий сохранить библиотеку с редкими экземплярами книг. Несмотря на постоянную смену властей, пытался договориться о финансировании научных работ.

Известным фактом биографии Вернадского в период Гражданской войны является его постоянное перемещение по стране во избежание столкновения с новой властью. Ученый имел возможность выехать за границу, но не смог оставить Родину и продолжил исследования. Большевистский режим застал его в Крыму в январе 1921 года. Вместе со своим соратником С. Ф. Ольденбургом он был переправлен в Петроград.

Вернадскому удалось избежать репрессий благодаря ходатайству наркома здравоохранения Н. А. Семашко, который когда-то являлся его студентом. После непродолжительного ареста ученый был освобожден и вместе с дочерью отбыл в Мурманск, чтобы продолжить работу.

Семья

По свидетельствам современников и личным воспоминаниям членов семьи Вернадские были образцовой любящей парой. Владимир и Наталья жили душа в душу и были родителями двух детей: сына Георгия и дочери Нины.

С женой и дочерью (1921)

Георгий стал известным историком и был приглашен преподавать в Йельский университет, куда и переехал в 1927 г. Его сестра занималась психиатрией в Праге, а позже тоже переселилась в США. Она вышла замуж, и у нее родилась дочка Татьяна. Отец виделся с ней в последний раз в Чехословакии в 1935 году.

В 1944 году, незадолго до своей смерти, Вернадский пытался найти способ поехать к своим детям, повидать внучку, но ему так и не удалось этого сделать.

Жизнь в Петербурге

В сентябре 1911 года ученый Владимир Вернадский переезжает в Петербург. Одной из проблем, которые интересовали профессора, было превращение минералогического музея Академии Наук в заведение мирового масштаба. В 1911 году в ассортимент музея поступило рекордное число коллекций минералов – 85. Среди них были и камни неземного происхождения (метеориты). Экспонаты были найдены не только в России, но также завезены из Мадагаскара, Италии и Норвегии. Благодаря новым коллекциям Петербургский музей стал одним из лучших во всем мире. В 1914 году вследствие увеличения штата образуется Минералогический и Геологический музей. Вернадский становится его директором.

Во время пребывания в Петербурге ученый старается создать Ломоносовский институт, который должен был состоять из нескольких отделений: химического, физического и минералогического. Но, к сожалению, российское правительство не захотело выделять на него финансы.

С тех пор как началась Первая мировая война, кредиты на радиевые работы в России стали значительно сокращаться, к тому же стремительно прервались зарубежные связи с со светилами науки. Академик Вернадский придумал создать комитет, который будет изучать естественные производительные силы России. Совет, который состоял из пятидесяти шести человек, возглавил сам ученый. И в это время Владимир Иванович стал понимать, как строится вся научная и государственная жизнь. Несмотря на то что в России все ухудшалось, комиссия, наоборот, расширялась. И уже в 1916 году он смог организовать четырнадцать научных экспедиций по разным областям страны. В этот же период академик Вернадский смог заложить основы совершенно новой науки – биогеохимии, которая должна была изучать не только окружающую среду, но и природу самого человека.

Достижения

Вернадский вложил огромный вклад в науку. Он способствовал продвижению геохимии и пониманию явления ноосферы, более углубленному изучению радиации и биосферы в целом. Благодаря его работе человечество получило наиболее полное представление о строении Земли и всех химических процессах, проходящих на разных ее уровнях. Он стал создателем целой науки — биогеохимии. Результаты ее исследований играют важную роль в развитии сельского хозяйства, а также в борьбе с экологическими проблемами.

Но помимо своей научной деятельности, Вернадский проявил себя как ответственный гражданин и просто неравнодушный к горестям других человек. Он никогда не жалел сил на помощь окружающим и решительно брался за решение даже таких масштабных проблем, как голод в целой губернии. Он всегда верил в свободное образование и в одухотворяющую силу просвещения и вложил немало усилий в борьбу за свои идеи. Занимая руководящие позиции, он всегда использовал свое влияние на благо своих соотечественников.

Думая о благополучии государства, он не забывал и о своих близких, будучи неизменно любящим мужем и примерным отцом.

Другие заслуги

В 1915—1930 годах председатель Комиссии по изучению естественных производственных сил России, был одним из создателей плана ГОЭЛРО. Комиссия внесла огромный вклад в геологическое изучение Советского Союза и создание его независимой минерально-сырьевой базы.

В 1926 году продолжил творческую самостоятельную работу. Сформулировал концепцию биологической структуры океана. Согласно этой концепции, жизнь в океане скон — географических пограничных слоях различного масштаба.

Основал новую науку — биогеохимию и внес огромный вклад в геохимию. С 1927 года до самой смерти занимал должность директора Биогеохимической лаборатории при Академии наук СССР. Был учителем целой плеяды советских геохимиков.

Философское наследие

Из философского наследия Вернадского наибольшую известность получило учение о ноосфере, он считается одним из основных мыслителей направления, известного как русский космизм.

Особенности распределения биомассы на Земле

Состав и распределение биосферы — один из самых интересных вопросов биологии.

Биосфера включает огромное количество растений, животных и других форм жизни на нашей планете. Термин «ноосфера», предложенный Вернадским в начале ХХ века, получил широкое распространение.

Биогенные вещества — это соединения, образующиеся в процессе жизнедеятельности организмов, например, природный газ, нефть, известняк.

  • Изучение биомассы необходимо для понимания изменения климата, путей переноса и преобразования углерода и других элементов.
  • Разнообразие живых и неживых организмов, которые взаимодействуют друг с другом, обмениваясь веществами, называют экосистемой. Адаптация видов к условиям существования происходит непрерывно.
  • Биосфера имеет четкую структурную организацию и представляет собой глобальную экосистему планеты. И. Н. Вернадский создал учение о роли живых организмов, о влиянии живых существ на преобразование земной коры. Состав биосферы и ее свойства зависят от взаимодействия ее биотических и абиотических компонентов.
  • Большая часть массы живого вещества приходится на растительный мир, составляет 80% биомассы планеты. На втором месте после растений — бактерии. Ученые с помощью углеродного метода определили, что все живые организмы содержат в общей сложности 550 миллиардов тонн углерода.
  • Биомасса почвы почти 99,9%. Это связано с большой массой продуцентов на поверхности Земли.
  • Наибольшая плотность жизни отмечается в тех районах, где виды специально приспособились к сосуществованию.
  • Факторы, формирующие структуру биосферы, включают свет как условия для формирования и улучшения жизни. Под воздействием микроорганизмов, растений и животных сформировался почвенный слой.
  • В почве живет больше деструкторов. К ним относятся бактерии и грибки, которые разлагают останки живых существ на неорганические вещества. В земле происходит специальный газообмен. Ночью, когда газы охлаждают и сжимают, в них попадает определенное количество воздуха, которое поглощается и обрабатывается почвенными организмами.
  • Почвенные микроорганизмы играют важную роль в круговороте веществ, формировании почвы и формировании плодородного слоя. Высокая биомасса почвы в сочетании с большим разнообразием видов обуславливает сложность экосистем.
  • Почвенные организмы включают важнейшие химические соединения в круговороте веществ в биосфере.
  • Морская биомасса содержит больше потребителей, чем производителей. В составе морской и океанской воды присутствуют минеральные соли. Микроорганизмы, обитающие в горячих источниках океана, являются хемотрофами, основными продуцентами океанического дна.
  • Несмотря на разнообразие водных обитателей, их можно разделить на 3 группы, учитывая места обитания в воде. Между каждой группой организмов существует тесная связь, они обмениваются веществом и энергией. В современном мире воздействие человека на биомассу океана огромно.
  • Бентосные организмы в океане живут на дне и в земле. Фитобентос: зеленые, коричневые, красные водоросли встречаются на глубине 200 м. Зообентос представлен животными.
  • Воздушная среда характеризуется значительным количеством кислорода, солнечной энергии, но часто испытывает недостаток влаги. Поэтому у жителей засушливых мест есть специальные устройства для извлечения, хранения и хозяйственно-бытовых отходов драгоценной влаги. Разнообразие этой среды представлено разнообразием жизни в ней.
  • Каждый наземный биогеоценоз имеет свои особенности. Следовательно, в экваториальных биоценозах сильно развита конкуренция за обладание средой обитания, пищей, светом и кислородом.

В современном мире люди оказывают огромное влияние на биомассу. Площади, производящие живую массу, сокращаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: