Эссе на тему: «история возникновения праздника день народного единства»

Праздники по всему миру сочинение

Сообщение про День народного единства

В начале 17 века Россия переживала довольно трудные времена. В Кремле поселились представители Речи Посполитой и захватчики практически владели Москвой.

Тем не менее, силы ополчения под предводительством Минина и Пожарского вошли в Москву и отбили территорию Китай-города.

Данное событие стало решающим в довольно тяжелой судьбе Родины. Оно не только объединило народ и позволило изгнать захватчиков, но и стало во многом значимым для дальнейшего развития Руси.

В современной России многие ведут дискуссию относительно чрезмерного акцента на подвигах предков и спекуляции этими событиями

Ведь, по сути, не следует крайне переводить свое внимание на прошедшие времена, гораздо лучше акцентироваться на настоящем и грядущем и тоже становиться достойными сынами своей Родины, чем искать какое-то оправдание своему существованию в прошлом и в делах минувших. Конечно, так делать не стоит, но и забывать о былых подвигах и свершениях не следует, тем более, если они являют собой положительный пример

Как сказано в известной книге, «тот, кто не знает своего прошлого, тот не владеет настоящим и, соответственно, не может создавать будущее». Поэтому знание прошлых времен и память крайне значимы.

На примере подвига Минина и Пожарского легко понять о чем идет речь. Ведь тогда многие люди легко сдались и практически предоставили Кремль полякам, они могли просто отдать собственную страну, культуру, фактически самих себя. Только благодаря ополчению, благодаря отважным людям, которые решили пойти против захватчиков и освободить Родину, Москва, а также и вся страна были освобождены от вторжения и порабощения.

В наши времена помнить подобные примеры сопротивления является более чем актуальным. Конечно, физически Россия является довольно мощной страной для внешнего захвата и сейчас трудно представить ситуацию с иноземцами, которые засели в Кремле и управляют другим народом, пользуются природными ресурсами этой страны, истощают народ, но есть и другая опасность. Экспансия иноземной культуры, развращение общества для дестабилизации страны в целом – такие и другие факторы тоже являются в некоторой степени захватом страны.

Поэтому в День народного единства людям следует помнить о возможности сопротивляться внешней экспансии в любой ситуации. О возможности всегда и при любых обстоятельствах отстаивать собственную землю.

Популярные сочинения

Мое отношение к Чичикову — сочинение (9 класс) Поэма «Мёртвые души», считается самым лучшим творением величайшего писателя Н. В. Гоголя, которая была написана во второй половине 19 века. Прочитав эту поэму, я познакомилась со многими персонажами

Но особое моё внимание привлёк
Сочинение по картине Брюллова Портрет графа Толстого (описание 6 класс) Карл Брюллов – один из самых интересных персонажей в русском художественном мире. Именно он писал картины разного содержания

Среди портретов Брюллова множество работ известных по всему миру, порою известнее
Сочинение по картине Допрос Салавата Кузнецова Кузнецов был тем художникам, что умело изображал в своих работах различные исторические события. Картина «Допрос Салавата» не является исключением. Она довольно реалистична и привлекает взгляд.

Сочинение Вместе целая страна

Российская Федерация – многонациональная и многоконфессиональная страна. На её огромной территории проживает множество народов и народностей, чья религиозная принадлежность также разнообразна. Госудраствообразующим народом является русский народ, большая часть которого исповедает православие.

Когда народы едины, а граждане консолидированы, то и страна крепка и могуча. В то же время, есть и обратная взаимосвязь: чем крепче и могуче страна, чем весомей и авторитетней её лидер, тем народы больше едины, граждане более консолидированы – всё взаимосвязано. В периоды больших трудностей или наоборот больших радостей народ нашей Родины становится ещё более сплочённым. Достаточно вспомнить Великую отечественную войну, когда понеся огромнейшие потери на начальном этапе противостояния, наш народ сумел мобилизировать все свои силы, перехватить военную инициативу, освободить оккупированную часть СССР, освободить европейские страны из-под немецкой пяты и, в конце концов, одержать безоговорочную победу. Свою лепту в Победу внесли все народы нашей Родины.

Все народы России неподдельно болеют за наших спортсменов в дни больших мировых первенств. Во время домашнего Чемпионата мира по футболу FIFA 2020 вся страна от мала до велика, независимо от пола, цвета кожи, конфессиональной принадлежности болела за нашу сборную. Наши футболисты себя более чем достойно, дойдя до одной четвертой финала и в тяжелейшей борьбе уступив сборной Хорватии. Так же сильно мы все болели и за нашу олимпийскую сборную на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года, проходивших в Сочи – там наши ребята оказались лучшими.

Очень часто наши противники пытаются посеять раздор между входящими в состав России народами и народностями – так они надеются ослабить нашу страну. В 90-е годы ХХ века попытки наших врагов увенчались двумя внутренними войнами, которые, однако, мы смогли не только преодолеть, но и сохранить единство российского народа. Все попытки ослабить Россию изнутри изначально провальны – поры бы нашим противникам научиться извлекать из истории полезные уроки.

Городской конкурс сочинений,

посвященный Дню единства народов Дагестана

Сочинение на тему

Руководитель: учитель русского языка и литературы Танеева Х.А.

Каждая страна – это единство народа, природы и культуры. Мы живем в многонациональном Дагестане и гордимся разнообразием народов и хранящейся в нем культурой. У нас проживают более тридцати народов, у каждого свои обычаи и традиции. Мы знаем многие из них и чтим их. Для нас главное – не то, к какой нации мы относимся, а нравственные качества. Мы ценим в людях доброту, уважение к старшим, милосердие.

Люди, которые родились в одном краю, всегда как-то ближе друг к другу, всегда смогут лучше понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями. И не потому ли, оказавшись в другой стране, даже в другом краю, они бывают искренне рады встретить земляка, любого, пусть даже совсем незнакомого человека из родной страны гор, из родного города, родных мест.

Многое объединяет народы Дагестана. Одна из типичных черт нашего народа – это любовь к Родине. Всегда, во все времена и при любой власти, перед нашим государством вставали серьезные проблемы, грозные враги, суровые невзгоды и опасности. И всегда находилась сила, способная сплотить народ, способная влить в наши сердца волю к победе, стремление к свободе, высшую цель.

Многие хотели покорить нашу Страну гор, но все препятствия на нашем пути рушились под натиском великого дагестанского народа. Народа, несокрушимого в своих порывах, неколебимого в своем единстве, неустрашимого в своих стремлениях к высшему благу!

Любовь к Родине прививают нам с детства родители, воспитатели, учителя. Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о Родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это – наша история, все это – наша Родина!

С 15 сентября 2011 года наша республика отмечает День единства народов Дагестана. Это, я считаю, великий праздник, праздник, объединяющий народы, заставляющий задуматься о будущем Родины.

Сейчас, как никогда, Дагестану нужно быть единым. Дагестан должен быть сильным на своем пути, пути реформ и преобразований. Мы вместе должны быть готовы поддержать свою страну, свой родной край. Лишь вместе мы сила, лишь вместе мы преодолеем все.

История творится здесь и сейчас, историю делаем мы!

Петровские реформы

С помощью реформ император заставлял российское общество перейти к западному стилю жизни и труда.
Реформы проходили очень быстро, буквально на глазах одного поколения. Некоторые затронули всех обитателей России, некоторые — только верхушку общества, аристократию.
Петровские реформы касались всех сфер жизни и проходили по личной инициативе царя. Новые правила придумывал сам Петр; он же лично контролировал, как к ним люди привыкают и как их соблюдают.

Быт

  • Царь повелел всем подданным, кроме крестьян и священничества, обрить бороды (иногда он резал их боярам сам).
  • Запретил носить длинные русские платья, все придворные должны были одеваться на немецкий или французский манер (чтобы двигаться быстрее).
  • Были введены светские развлечения (танцы, игры, встречи) и курение трубки.
  • Петр создавал многочисленные мастерские, вводил новые ремесла – следствием был подъем экономики.
  • Сам Петр I изложил правила надлежащего поведения для дворян в книге Юности честное зеркало.
  • Царь приглашал иностранных инженеров (около 900 специалистов прибыли с Петром из Европы), немало молодых россиян отправились за границу изучать науки и ремесла.
  • В больших городах возникли больницы, в Москве — первый приют для младенцев.

Область культуры и образования

  • Создается система государственных светских школ (высшим учебным заведением до тех пор в России была лишь Славяно-греко-латинская академия). Возникают светские (даже начальные) школы, гимназии, Морская академия. В конце правления Петра во всех более-менее крупных городах были созданы минимум две школы – светская и духовная.
  • В 1724 г. была основана Академия наук.
  • В России появляются первые музеи, например, кунсткамера в Санкт-Петербурге, где до сих пор хранятся личные коллекции Петра I.
  • Бурное развитие получило издательское дело. В начале 17 в. действовала в Москве лишь одна типография, выпускающая главным образом церковные книги. К концу властвования Петра их работали десятки. Петр I хотел, чтобы люди „смотрели и учились“.
  • Петр I стал выпускать первую периодически издаваемую газету „Ведомости“ (1702), в которой лично разъяснял и пропагандировал реформы, нес в народ новые знания, знакомил русских не только с отечественными событиями, но и с зарубежной жизнью.
  • Развивается театр. Раньше художественный театр был предназначен лишь для царской семьи и узкого круга избранного общества, теперь он обращался к широким массам зрителей.
  • Реформа правописания — была введена „гражданка“(„гражданское письмо“ – упрощенная форма азбуки) и арабские цифры.

Реформа календаря и летосчисления

  • В 1700 г. было введено новое летосчисление. Счет лет от сотворения мира (7208 г.) был заменен счетом от рождения Христа (1700 г.).
  • Начало года было перенесено с 1-го сентября на 1-ое января.
  • Время в петровской России как будто бы ускорило свой бег – новым шрифтом возможно было быстрее писать, в новых типах платьев — быстрее ходить.

Административные реформы

  • В 1711 г. был образован Сенат (просуществовал 200 лет), куда вошли 9 ближайших сотрудников Петра. Сенат занимался в основном вопросами государственного бюджета.
  • Было учреждено 9 коллегий („министерств“).
  • Был разработан „Тaбель о рангах“– система чинов государственной службы (14 рангов), которая стратифицировала общество. Чин мог получить и человек недворянского происхождения за службу государю. Царь диктовал образ жизни согласно этой стратификации. Было строго определено, кто какие дома должен строить, кто какое количество водки может выпить, как кто должен одеваться и т.п.
  • Произошла реформа административно-территориального устройства. Страна была разделена на 8 губерний. Во главу каждой губернии был поставлен губернатор, подчиняющийся царю.
  • Быстро и эффективно вымогались средства от граждан (небывалый налоговый гнет).

Церковные реформы

  • Церковь была подчинена государству, во главу церкви царь поставил Святейший Синод (орган, управлявшийся светским лицом).
  • Было ограничено число монахов. Петр закрывал монастыри, присваивал церковное имущество. Над церковными обрядами он издевался. Староверы-раскольники, а также многие крестьяне считали Петра Антихристом и думали, что наступили «последние времена».

День народного единства в России: история праздника

2012-11-03T00:40+0400

2020-02-29T16:45+0300

https://ria.ru/20121103/908875140.html

День народного единства в России: история праздника

https://cdn25.img.ria.ru/images/90887/57/908875769_0:0:666:375_1036x0_80_0_0_fd15f59a9aec8532f0dcee990a357885.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом «О внесении в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России», подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.

Смутное время — период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, — было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный.

Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну. Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение «пресветлого московского царства».

Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава. В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы.

«Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» — писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов.

Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение. В сентябре 1611 года «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение.

И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело». По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно.

Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.

Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско — более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны — дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Как зародились и эволюционировали традиции 7 ноября

В первую годовщину Октябрьской революции появились такие атрибуты праздника, как военный парад и демонстрация трудящихся. По примеру Москвы в дальнейшем стали украшать другие города: красные флаги, гирлянды зелени, растяжки с лозунгами, плакаты.

В Советском Союзе с трепетом относились к круглым юбилейным датам. Поэтому 10-ю годовщину Октября встречали, как обязательный праздник для каждого советского гражданина. Постановлением Президиума ЦИК СССР от 28 октября «О праздничных днях, посвященных годовщине октябрьской революции, и об особых днях отдыха» за ним официально закреплен статус главного праздника Советского Союза. Также определено, что 7 и 8 ноября в стране, где труд обязателен, люди должны отдыхать.

С этого дня сложилась единая для всего Советского Союза церемония торжества. Первым военный парад начинался в Москве на Красной площади. Затем можно было начинать и в столицах Союзных Республик. После демонстрации трудящиеся могли посетить различные культурно-массовые мероприятия. Накануне праздника торжественно принимали «подарки» — открывали или закладывали новые объекты. Все оказалось расписано и подчинено единым стандартам.

До середины 1950-х день Октябрьской революции оставался любимейшим праздником для советских людей. Все считали своим долгом поучаствовать в торжественных мероприятиях, насладиться военным парадом. Постепенно интерес к 7 ноября стал угасать, а в 1970–1980-е праздник начали считать обязаловкой. Ведущую роль в остывании народной любви к нему сыграли объективные причины. События далекого 1917 года затмила Великая Отечественная война. Ушли в прошлое герои-революционеры. Их место заняли герои-победители. В 1965 году День Победы официально объявили выходным. Для людей, прошедших тяготы войны, 9 Мая оказалось намного роднее ноябрьских торжеств. Стал терять популярность и военный парад. Послевоенная молодежь видела себя создателями нового мира, а не военными. Мечтой советских детей было покорение космоса. Неудивительно, что военный парад на 1 Мая отменили, оставив лишь один на 7 ноября.


Традиции ноябрьских торжеств остались неизменными: парад, демонстрация и массовые мероприятия. В послевоенные годы к ним прибавились состязания. Ежегодно ко Дню Великой Октябрьской социалистической революции устраивали соцсоревнования. Накануне красного дня подводили их итоги.

Для поддержания массовости стали применять административный ресурс. Каждое предприятие получало разнарядку на участие в демонстрации: место в общей колонне, количество растяжек, транспарантов и плакатов, обязательное число участников. Многие рабочие и служащие считали своим долгом выйти в этот день всей семьей с красным флагом. Зато других приходилось выводить в добровольно-принудительном порядке. Отличным стимулом служили дополнительные премии или лишение таковых. Избежать участия в демонстрации можно было участием в других массовых мероприятиях. Тут каждый сам выбирал, что для него лучше — Первомай или 7 ноября.

Конкурс сочинений “Я-гражданин народного единства”

Предварительный просмотр:

Я гражданин народного единства «Истинно велики и благородны те,

чье сердце бьется для всех».

4 ноября вся наша страна празднует День народного единства. Этот праздник в первую очередь свидетельствует о готовности осознать ошибки и преступления, совершенные участниками исторических событий в прошлом, как непременное условие для преодоления их последствий, поскольку нельзя жить, разделяя людей по национальному, партийному, вообще по какому бы то ни было принципу. И для наших современников, для народов России единство, которое было обретено в 1612 году или, скажем, во время Великой отечественной войны, необходимо сегодня так же, как необходимо всегда, во все времена.

Я думаю, что 4 ноября для нашей истории очень важная дата. Ведь тогда Москва пала под натиском интервенции и в стране вообще не существовало власти. Положение Московского государства было отчаянным. Бояре пригласили на русский престол сына польского короля – королевича Владислава. В Москву были введены польские войска. Шведы, ставшие открытыми врагами Москвы после избрания Владислава в цари, захватили Новгород и Финское побережье. Таким образом, перед Россией встала реальная угроза потери национальной независимости. В этой ситуации в провинции начинается национально-освободительное движение. Для освобождения страны было собрано народное ополчение, которое возглавили Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Взвалив на себя эту нелегкую ношу – бремя спасения Отечества, нижегородский купец Кузьма Минин и воевода, князь Дмитрий Пожарский для многих поколений россиян стали символом народного патриотизма, которые так необходимы нам и сегодня.

Это великое историческое деяние нашего народа являет в себе много исторических уроков. Один из главных, на мой взгляд, заключается в том, что единение народа во имя спасения своего Отчества может иметь полный успех и без поддержки со стороны высшей государственной власти. Возрождение Отечества может начинаться не только с прихода к власти мудрых и благочестивых правителей, но и с пробуждения народного самосознания, обращения простых людей к истинным идеалам и ценностям. Поэтому и праздновать нужно не просто день памяти события – освобождение Кремля от иноземных войск и иноземных бояр, – а счастливейший момент единства. Ведь это момент, переживаемый, как могущество, благодаря единению. Никогда отдельный человек, даже великий герой, не сможет быть столь могущественным, как в единстве с единомышленниками. Тут и радость, и восторг, и великий успех. Вот это и есть, как мне кажется, главный смысл праздника – могущество в единстве, радость от могущества.

В последнее время в нашей многонациональной стране очень актуальными стали проблемы идентичности, гражданственности, национальности. Я считаю, что любой народ является носителем общечеловеческих истин: добра, справедливости, взаимного уважения, толерантности. А когда народы сливаются, то эти истины должны главенствовать и побеждать. Только тогда и будет настоящее единство.

У нас многонациональная страна, и вопрос единства для нас имеет и будет иметь всегда колоссальное значение. У нас просто нет иного выбора: для того, чтобы сохранить страну, мы должны сохранить единство историческое, духовное, территориальное. Сможем возродить единство – сможем энергично развиваться в дальнейшем.

Каждый день мы творим историю своими делами и поступками. Какой она будет, какой будет наша страна, каким назовут 21 век, в котором мы живём, зависит только от нас.

Хочу закончить стихотворением Р. Рождественского «История – прекрасная, как зарево. »

Популярные сегодня темы

Софья Васильевна Ковалевская — первая женщина профессор и математик. С самого детства отличалась гибким умом и особой тягой к уравнениям и различным формулам. Является выдающимся ученым того времени

Федор Павлович Решетников, великий советский художник, в 1952 году пишет известную многим картину под названием «Опять двойка», изображающую мальчика и его семью, недовольную результатом юноши

Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

Мечты зарождаются в нас с раннего детства и проносятся сквозь всю нашу жизнь. Некоторые из них осуществляются за считанные дни, и мы отчаянно ждем достижений других в течение вечности. Осуществление большинства происходит без участия людей

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: