Что такое зарница
Самая захватывающая игра того времени была ЗАРНИЦА. Проводилась она 23 февраля, в День Советской Армии. В школе всех участников игры делили на две команды. Игра начиналась с построения на линейке. Командиры команд сдавали рапорт главнокомандующему, поднимали флаг и получали задания. Здесь же перед всеми ставилась боевая задача, рассказывались правила игры и условия судейства. Команды отправлялись на задания по маршрутному листу.
Обычно основное действие игры проходило в близлежащем лесу. Но, до того как добраться до леса, по пути проверялись строевые и военные навыки. Здесь нужно было выполнить множество разнообразных заданий: пройти полосу препятствий и минное поле, показать себя в ориентировании по карте и владении рацией. В лесу ученики встречались со своими соперниками, и начиналась перестрелка снежками и самая веселая заключительная часть игры – «Захват знамени», или «Захват высоты». У каждой команды своя база, свой флаг. Цель команды – захватить базу и флаг противника, но при этом удержать свою высоту и спасти своё знамя. К этой части ЗАРНИЦЫ готовились заранее. Из картона и цветной бумаги мамы вырезали погоны и пришивали их к одежде детей. Пришивали очень крепко, чтобы было как можно труднее их оторвать. Погоны – это главный атрибут жизнедеятельности участника игры. Погоны сорваны – значит «убит». Сорван один погон – значит «ранен». В командах определялась тактика и стратегия захвата, распределялись люди, всё как в настоящих военных действиях. В заключение игры учеников, мокрых и снежных, немного замерзших, ждали полевая каша, горячий чай и подведение итогов. А на следующий день на линейке победители и лучшие ребята получали подарки и грамоты.
Как понять, когда пишется тире
Знак пишется еще в некоторых случаях:
В середине при уточнении:
Мой сосед — отставной офицер — очень любил компот со сливой.
В сложном предложении при разных смысловых частях:
Совершала ли она этот проступок — то не мне голову ломать.
В предложениях, где есть постановка «от…до»:
Рейс Москва — Санкт-Петербург.
Тире не требуется в таких случаях, как:
В предложении есть отрицательная частица, то перед не символ не нужен:
Расстояние дружбе не помеха.
Найдется сравнение (как, будто, если):
Лес словно океан.
Для пунктуации существует множество правил, и если понять их, то запомнить будет совсем не сложно!
Популярные сочинения
- Сочинение Осень в моем городе Осень — невероятно красивое, живописное, бархатное, но в тоже время мрачное и прохладное время года. Природа меняет свой окрас и все вокруг становится разноцветным: желтым, оранжевым, багряным.
- Сочинение Когда измену можно простить? Пожалуй, ответов на этот вопрос будет столько же, сколько есть людей. Ведь прощение измены – это действие очень личное, связанное с характером, ценностями, убеждениями того, кому нужно принимать решение о прощении
- Сочинение Как моя семья отмечает День Победы В нашем государстве есть много праздников, но День Победы – дата мирового значения. Её отмечают повсеместно как день, когда не только Советский Союз, но и весь мир получил свободу.
Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе
Глядя сейчас на мою маму, такую серьезную и строгую, трудно представить себе, что когда-то она тоже была озорной девочкой с косичками и тоже училась в школе. Мою маму все величают Анной Петровной, она работает учителем математики в моей гимназии. Но в далекие восьмидесятые она была просто Анечкой, Анюткой…Сейчас мама носит строгие костюмы, у нее всегда элегантная прическа, но глядя на старые черно-белые фотографии в альбоме, вижу совсем другого человека: смешливую курносую девочку с огромными бантами, в белом школьном передничке, с пионерским галстуком на груди.
29 стр., 14418 слов
Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора
… речи детей раннего возраста. Предмет исследования — жанры детского фольклора как средство развития речи детей раннего возраста. Целью работы является изучение фольклора как средства развития речи детей раннего возраста для разработки конспектов. Задачи исследования: 1.Выявить особенности развития речи детей раннего возраста; 2.Определить роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста; …
Во времена маминого детства в школах был строгий дресс-код: все ученики ходили в школьной форме, не допускалось никаких вольностей вроде распущенных волос или накрашенных ресниц. И отношения с учителями были более дистанцированны. Если в моей гимназии можно запросто поговорить с учителями на отвлеченные от школы темы, а то и добавить любимого учителя «в друзья» в социальной сети, то мамины учителя, по ее рассказам, держались более строго и официально. Но наличие обязательной школьной формы и строгих учителей вовсе не означало, что маме в школе было скучно или неинтересно. Вовсе нет!
Думаю, во времена маминого детства учителя уделяли огромное количество личного времени внеклассной работе. Мама рассказывает, что почти каждый день она с одноклассниками оставалась в школе после уроков. Ведь было множество таких интересных школьных мероприятий: то конкурс «А ну-ка, девушки!», то смотр художественной самодеятельности, то игра в «Зарницу»! Мама с радостью вспоминает свои школьные годы и любимую классную руководительницу, Нину Ивановну. Сколько времени и душевных сил она отдавала своим ученикам! Мама часто вспоминает, как они всем классом ходили в походы, как придумывали вместе с Ниной Ивановной интересные сценарии к праздникам, мастерили маскарадные костюмы. А однажды, на спортивных состязаниях Нина Ивановна даже пробежала вместе со своим классом кросс, подбадривая отстающих! На мой взгляд, Нина Ивановна была настоящим классным руководителем, учителем в полном смысле этого слова!
Но самыми ожидаемыми и любимыми мероприятием в школьные годы, как рассказывала мама, были, конечно, дискотеки. Обычно они были приурочены к празднику осени, Новому году или окончанию учебного года. Вот это было событие! Подготовка и обсуждения грядущего праздника начинались уже за месяц. Что надеть? Какую сделать прическу? Где найти записи любимых групп для музыкального сопровождения? Нам, детям двадцать первого века, эти вопросы кажутся наивными и смешными. Но ведь в те годы все было иначе.
Нарядное платье, туфли, даже лак для волос было не купить, это было страшным дефицитом, да и счастливыми обладателями магнитофонов были далеко не все в классе. Но никто не унывал! Девочки с помощью мам или опять же Нины Ивановны сами шили себе платья, причесывали друг друга. Мальчики заранее записывали на кассеты любимые песни. Все вместе украшали актовый зал школы, выпускали интересные стенгазеты к празднику. Словом, жизнь была насыщенной, интересной, а праздники неизменно проходили «на ура»!
Вот такими были школьные годы моей мамы. В чем-то они похожи на мои школьные будни, в чем-то разительно отличаются. Но мне кажется, школьники и учителя, по большому счету, мало меняются. Учителя также преданы своей непростой работе и своим подопечным. А мы, нынешние школьники, так же, как наши мамы и папы, иногда получаем плохие оценки и замечания за плохое поведение, иногда радуем, иногда огорчаем родителей и учителей, но главное – мы все любим школу, своих одноклассников, веселые школьные праздники. И я надеюсь, что став взрослой, буду с такой же любовью и ностальгией вспоминать свои счастливые школьные годы.
2 стр., 869 слов
Моя мама учитель русского языка
… она. Каждый день хочу желать я Маме множества побед. Не болей, моя родная, И живи ты много лет! Гайнуллина Райля Наилевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ д. Шарипкулово … меня мама и учитель – один и тот же человек. Моя мама уже 33 года она Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит …
6 класс
Знак тире между подлежащим и сказуемым — правила постановки
Бывают случаи, когда между подлежащим и сказуемым пишется этот знак препинания. Так происходит в нескольких конструкциях: если в основу входят существительные, инфинитивы и числительные.
Это можно объяснить их разными сочетаниями.
Существительное + существительное:
Инфинитив + инфинитив:
Сохранять чистоту в доме — значит сохранять природу.
Числительное + числительное:
Дважды два — четыре.
Существительное + инфинитив:
Наша работа — хорошо учить уроки.
Инфинитив + существительное:
Гулять по лесу — большое удовольствие.
Также важно логическое ударения:
Моя мама — учительница.
При этом есть вариант употребления не выделять интонацией — тогда символ не пишется:
Моя мама учительница.
Написание стихов
Порой Пушкин вел себя достаточно странно: он словно погружался в свои мысли, был весь в себе и где-то далеко от всего происходящего. При этом он мог грызть ногти или перо, если оно было у него в руках.
17 стр., 8021 слов
Образ Пушкина в изобразительном искусстве
… поэта, виды пушкинских мест, документы и бытовые материалы того периода, иллюстрации пушкинских произведений, эскизы театральных декораций, киноматериалы, предметы прикладного искусства с картинами на пушкинскую тематику. Изобразительное искусство … картинами друзей — поэтов (серия А.Билла «Поэты пушкинской поэзии») и других близких ему людей. Пушкин был расписан, нарисован и выгравирован почти всеми …
Если его окликали и вытаскивали из этого странного состояния, он становился зол, мог обругать помешавшего ему.
Пушкин довольно резко воспринимал критику, а потому очень редко показывал кому-либо свои стихи.
Когда в лицее начала выходить газета с произведениями учеников, Пушкин не дал своих для печати, чем всех удивил.
В каких случаях ставится тире в сложных предложениях
Этот символ встречается в бессоюзных предложениях.
В таких вариантах простые предложения соединяются знаком препинания:
- Противопоставление простых предложений:
Природа создает человек разрушает.
Здесь есть возможность заменить символ на союзы «а» или «но»,
Между предложениями есть значение времени или условие:
Честь потеряешь — другой не найдешь.
При добавлении «если» или «когда», символ убирается:
Если честь потеряешь, другой не найдешь.
Второе простое предложение имеет значение следствия:
Ударила молния — грянул гром по округе.
Знак заменить можно союзами «и», «так что» и другими.
Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс)
Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным. Нужную информацию находили в книгах, которых было много в библиотеке. Мама была записана не только в школьную библиотеку, но и детскую районную библиотеку. Она любила читать и сейчас любит. И всегда что-нибудь читает.
Поэтому, она много знает и может поговорить на любую тему. В школе мама училась на «хорошо» и «отлично». В аттестате у неё только три четвёрки. Остальные пятёрки. Из предметов мама больше всего любила историю, географию, физику и химию. Она мечтала стать смотрителем маяка на острове Ратманова. А стала провизором и работает в аптеке.
У мамы хорошая память. Она до сих пор помнит школьные стихотворения, которые учили наизусть. Она даже помнит детские стихотворения, которые она учила со своей бабушкой. В школе ей нравились произведения Пушкина. Они ей и сейчас нравятся. Она всегда принимала участие в конкурсе чтецов. А сейчас мама сама пишет стихотворения. Но считает, что до Пушкина ей ещё расти и расти.
Физкультуру мама любила не очень. Она маленького роста, и ей было тяжело играть в волейбол и баскетбол. Несколько раз ей прилетало мячиком в лицо. Но зато маме очень нравились упражнения по художественной гимнастике. Особенно упражнения с ленточками. Ещё маме нравилось кидать гранату и толкать ядро. А вот бегала маме медленнее всех. И она до сих пор боится брусьев, бревна – она с них падала. И по канату она не умела лазить.
А вот когда зимой физкультура была на катке, то мама хорошо каталась на фигурных коньках. У неё за все упражнения были пятёрки. Некоторые упражнения, например, перебор назад и вперёд, ласточку, фонарики мама может сделать и сейчас.
В школе мама была сначала октябрёнком. Она в своей звёздочке была санитаркой и проверяла чистоту рук у одноклассников. Потом маму приняли в пионеры. Она рассказывала, с какой гордостью дети носили пионерские красные галстуки. Были сборы металлолома и макулатуры. В 8-м классе мама вступила в комсомольскую организацию. Принцип демократического централизма она и сейчас применяет на практике – меньшинство подчиняется большинству. У неё до сих пор на память остался комсомольский билет и комсомольский значок.
Ответы@Mail.Ru: ” Как учились раньше “
СО слов моей бабушки. Училась в войну и после нее. Голод, холод. Учились 8 классов. Мальчики отдельно, девочки отдельно. Учебники были, но мало. Тетради – дефицит, но как-то доставались и выдавались в школе. Школа была далеко, ходили пешком по многу километров.
Запоминились в основном какие-то трофейные, присланный с фронта, канцтовары европейского производства, которые были ОЧЕНЬ большой редкостью. Учителя были такие, что могли сразу разные предметы вести. А не профильные, как сейчас.
Могу сказать одно точно: литературу и русский она до сих пор помнит лучше, чем я, закончившая школу 11 лет назад!! ! У них также были и конкурсы чтецов, и сочинений и рисунков. Учителя также старались разнообразить их жизнь.
я тебе расскажу немного. у нас последний троечник знал больше чем нынешние отличники. вот как учились, а главное учили в школе.
!. Учились 10 лет с 1-го по 10-й классы. 2. В 1-й класс принимали с 7-ми лет. 3. Учебники и тетради покупали в магазине. 4. Школа была разрушена после войны. Внутри все выгорело и стояла трехэтажная коробка из кирпича без крыши и с проемами без окон.
Двор был завален всяким хламом (битый кирпич от развалившихся построек, арматура, железа все погнутое и т. д. ) надо было все это убрать. Учащиеся, начиная с 12 летнего возраста, участвовали в уборке территории. Еще запомнилось много чего, например, что в классах были ученики различавшиеся по возрасту.
Это потому что они 4 года не учились и им пришлось в возрасте 13 -15 лет идти учиться во 2-й – 4-й классы, где рядом с ними сидели ребята в возрасте 9 -11 лет. 5. Во время перемен на школьном дворе играли в футбол, волейбол. 6.
Директор Федор Владимирович Богданович был добрый человек и хоть многие из нас были хулиганистыми, но он никогда на нас не “наезжал”, а только пытался “достучаться” до наших туповатых душ.
Совет
Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.
Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.
Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.
Как учились раньше Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается по больше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности.
Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители? Моя мама училась 10 лет. Ей было 7, когда она первый раз пошла в школу. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки.
Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Моя мама была октябрёнком. Она носила школьную форму. Ей часто давали различные задания, например, помогать в классе или работать на школьном дворе. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.
Совет
Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.
Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.
Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.
ваааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааауууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу
Обратите внимание
Я хожу в ту же школу, в которую ходили мои родители. Они учились в одном классе. Я пошла в школу с 7-ми лет, как и мои мама с папой. Папа закончил 8-ем классов, а мама-11 классов. У моих родителей были учебники, тетради, наглядные пособия, но у них не было компьютеров.
Каково это, когда твоя мама — учительница?
Определённо скучать вам не придётся! В моём случае это было так: моя мама занимается преподаванием английского языка, который я начал учить его примерно с того момента, когда начал разговаривать. Мама занималась моим дошкольным, как в дальнейшем и внешкольным, образованиями с неуёмным энтузиазмом. К тому же в 90-е моя семья не обладала достаточными финансами чтобы меня разбаловать, друзей-сверстников тоже особо не было, так что книги были моё всё. Кроме английского, с мамой я изучал также русский и украинский, математику, читал всякие энциклопедии, сказки и т.д. Как и любому ребёнку обучение мне не то чтобы нравилось, но довольно легко давалось. Бенефитс от мамыной муштры я получил с наступлением первого же школьного сентября. Учёба далась легко, имеющийся базис позволил халявить ещё пару лет.
Во время моей учёбы в начальных классах моя мама работала в этой же школе. Но, школьная рутина быстро надоела ей и она ушла работать на курсы иностранного языка, в университет (ненадолго), стала давать индивидуальные уроки. Иногда всё это умещалось в один её рабочий день. То есть уезжала она утром, часов в 8, и приезжала часов в 10 вечера. А каждое лето мама уезжала в школьные лагеря. Тут началось самое интересное.
В преподавании английского мама мама делает упор на развитии разговорной речи, поэтому почти во всех языковых курсах, где она работала, она создавала Speaking club. Благо мы жили в городе-миллионнике и в иностранцах, желающих поболтать на волонтёрских началах с молодёжью час-другой в неделю, не было недостатка.
Мне в этом предприятии отводилась роль координатора (созвониться, встретить, проводить) и warming up (задать тон беседы, раскачать участников). Это было круто. Постоянная живая разговорная практика, ухо привыкает к разным акцентам, твои контакты пополняются людьми со всего мира. На пульсе моей школьной учёбы мама руку почти не держала. На аттестат с отличием меня и так тянули. После 9 класса я сменил учебное заведение и моя дальнейшая учёба была вверена родителями исключительно в мои руки.
В старшей школе и затем в студенческие годы (на ин.яз. я не пошел, о чём не жалею) я ещё и летом обычно на 1 смену бесплатно ездил в Крым (Артек обычно), в лагерь с английским уклоном примерно с теми же обязанностями, что и в Speaking club, только ещё принеси-подай *stuff_name*, сфоткай отряд для газеты и т.д. Итого: мой опыт в качестве сына учительницы — это: опыт коммуникабельности, опыт общения с людьми разных культур, опыт самообразования, опыт самозанятости, активный летний отдых, лидерский опыт, ну и конечно традиционные бонусы любой учительской семьи — шампанское, конфеты, чай, кофе в полном безлимите.
6 класс, 578 — по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.
В жизни каждого из нас школьный период занимает важное место. У кого-то он ассоциируется с новыми открытиями, первой настоящей дружбой и даже первой любовью
У других — с двойками, конфликтами и разочарованиями. В любом случае, все мы хорошо помним наши школьные годы.
Каждое поколение школьников отличается от предыдущего. Нам с трудом верится, но наши мамы и папы когда-то тоже, как и мы, были детьми, ходили в школу, получали оценки.
Школьные годы моей мамы пришлись на очень непростое время — так называемые «лихие девяностые». Мама рассказывала, что она очень хотела пойти в школу. По дороге в детский сад она с завистью смотрела на школьников и школьниц, бегущих с портфелями, в пионерских галстуках на уроки. Она мечтала поскорее вырасти и тоже стать школьницей, носить школьную форму, красный галстук, ходить с портфелем.
В первом классе мою маму и ее одноклассников приняли в октябрята. Она была очень рада и с гордостью носила золотистую звездочку октябренка. И мама мечтала, что в четвертом классе их примут в пионеры. Она даже вырезала себе из красной материи треугольный галстук и носила его, воображая, что уже пионерка.
Но пионеркой ей стать так и не судилось. Через год перестал существовать Советский Союз. И в пионеры больше не принимали.
Начались трудные годы для всей страны. Рушились старые идеалы и ценности, на их месте создавались новые. Школьники перестали носить школьные формы, стали соревноваться друг с другом в крутости нарядов. В моду вошли джинсы, цветные лосины. Родители моей мамы тогда мало зарабатывали и не могли себе позволить покупать для моей мамы модную одежду. Она очень комплексовала из-за этого. У мамы в школе было очень мало подруг, но зато она хорошо училась. Ее любимыми предметами была история, русская литература, русский и английский языки. А в восьмом классе мама решила еще и начать самостоятельно изучать немецкий. Она мечтала поступить в иняз и стать переводчиком.
У мамы были хорошие учителя. О каждом из них она до сих пор сохранила теплые воспоминания. Даже те предметы, которые моей маме давались трудно (алгебра, геометрия, физика и химия), она старалась учить на четверки. И учителя ей помогали в этом.
Даже после окончания школы, моя мама долго поддерживала связь с многими из своих школьных учителей. После 11-го класса она поступила, как и мечтала, в институт иностранных языков и даже собиралась после окончания института вернуться в родную школу как учитель немецкого.
Рене Нейра
Рене Найра со своей внучкой
В одном из колледжей Техасса не так давно появилась удивительная пара студентов. Она симпатичная 18-летняя девушка, а он импозантный 82-летний мужчина. Мелани и Рене приходятся друг другу внучкой и дедушкой, и поступили они в университет одновременно.
Рене рьяно взялся за изучение экономики, а его внучка предпочла изучать искусство. До поступления дедушка Нейра самостоятельно изучал экономику, но всё же решил, что университетских знаний это не заменит. К тому же он решил, что учёбу, начатую в пятидесятые, было бы неплохо и закончить. А после окончания колледжа Рене Нейра планирует поступить в университет, чтобы получить степень бакалавра. Что ж, у такого целеустремлённого мужчины это точно получится! Получилось ведь закончить университет у 80-летней Рут, вынужденной прервать учёбу из-за войны.
2 вариант
Когда моя мама училась, то было переходное время. И не просто для отдельной страны – Перестройка или революция, а для всех. Это было время «нулевых». И мама говорит, что все ждал миллениум, но и боялись его.
Тогда говорили, что на момент «обнуления» может случиться много аварий. Все приборы собьются, компьютеры точно с ума сойдут! И поезда и самолёты… В общем, нагоняли страху про «конец света».
К счастью, ничего такого не случилось. Но школьники всё равно понимали, что живут они в особенную эпоху. Практически станут новыми людьми! И много новых профессий будет. Говорят, что космонавтами не так уж много народу мечтало стать. Понимали, что очень сложно, но вот компьютерщиками во всех смыслах – да. Мама хотела стать стилистом, но практически так и получилось – парикмахер она. И всё время проходит всякие курсы… По Интернету!
Тогда, она говорит, с Интернетом было трудней. И компьютеры были большие – с блоками и экранами. И то не у всех ещё! Что говорить о смартфонах?! Их точно не было. Нельзя в любую минуту зайти в Интернет!
Ещё у них уже начался ЕГЭ. Тогда было много споров, но раз начали, то «за» было больше. Типа, один раз сдал в школе – и всё лето отдыхаешь. А те, кто раньше мамы школу заканчивал, тем приходилось по два раза готовиться-сдавать (в школу и институт). Мама рассказывала, что тогда ещё совсем не привыкли, очень боялись этого экзамена. Но ещё не всё по ЕГЭ сдавали. Она, по-моему, только два предмета…
Тогда пропускали четвертый класс все, до них – нет. Конечно, не было электронных дневников, родительских чатов. Обычно домашнюю работу узнавали по телефону. Нельзя было с одноклассниками вместе делать «домашку» по скайпу. Когда они на экране планшета и телефона, включается коллективный разум. И, вообще, весело! Жаль, что тогда такого не было. Хотя мама сказала, что ни иногда собирались у кого-нибудь в квартире – вместе учились, если сложное задание!
Конечно, мама говорит, что тогда они учились усерднее. То есть информации было много, кто учился, тому приходилось сидеть до ночи. А кто не учился и так – ему хоть меньше, хоть больше… Всё равно ничего не делали! Отличники и хорошисты иногда сильно уставали. Но зато у них не было нашего любимого предмета – «окружающий мир». И они не делали проектов и презентаций! Ещё информатика у них «хромала», то есть компьютеров было мало, они были слабыми.
Вот, а так и тогда, и сейчас было весело и интересно учиться!