Сочинение описание картины перова тройка 4, 6 класс

Сочинение описание картины тройка перова 4, 6 класс

Описание по картине

На картине Василия Григорьевича Перова «Тройка» изображены трое крестьянских детей, которые с трудом тащат на санках большую бочку с водой. Действие происходит в XIX веке, на улице зимним вечером близ монастырской стены. Метёт метель.

Двое мальчиков и девочка по грязному снегу тащат за собой на верёвках сани с огромной бочкой и кадкой. Сзади сани толкает худой, скудно одетый крестьянин. На заднем плане видна спина другого взрослого, одетого в тёплую одежду. Лица взрослых не показаны на картине. Бочка с водой очень большая, больше каждого из ребят. Из неё выплёскивается вода, которая тут же замерзает, превращаясь в лёд и сосульки на санках. Ребята тащат её на верёвках, как тройка лошадей в упряжке обычно везёт сани или повозку, отсюда и название картины. Им трудно, их лица выражают муку. Рядом бежит маленькая дворняжка. Пёс оскален на непогоду. Справа картины изображена монастырская стена с башней, воротами и образом над ними.

В центре упряжки находится самый крупный, старший мальчик, справа от него девочка, слева самый маленький, младший мальчик. Дети одеты бедно, потрёпанная одежда им велика, явно с плеча взрослых. Обувь ребятам также велика. Ветер распахивает верхнюю одежду девочки, под которой видна ветхая розовая юбка. На её голове платок, на головах мальчиков шапки. Ребятам холодно. Позы и лица всех ребят выражают напряжение, усталость, муку. Ребёнок в центре является лидером этой троицы, основную тяжесть саней явно тащит он.

Художник долго искал крестьянского мальчика чтобы изобразить его на картине в центре тройки. Однажды он увидел на улице ребёнка, который шёл с матерью-крестьянкой. Перов  посчитал, что такой мальчик идеально подойдёт для картины. Он договорился с его матерью о том чтобы изобразить сына. Много позже художник снова встретился с этой женщиной, которая с прискорбием сообщила, что её сын скончался от болезни. Она попросила продать ей ту картину. Василий Григорьевич ответил, что картина уже давно продана в Третьяковскую галерею, куда он затем отвёл женщину. Она, увидев сына на картине, упала перед ней на колени и стала горячо молиться. Художник, увидев такую сцену, написал портрет мальчика, который подарил женщине.

Картина выполнена в тёмных тонах. Художник показывает тяготы крестьянской жизни в XIX веке, ту их долю, что ложится на плечи крестьянских детей. Изображена бедность — нет приличной одежды для детей, нет лошади, чтобы доставить сани с водой.  Нет взрослых, чтобы заняться доставкой воды. По всей видимости, взрослые заняты на ещё более тяжёлых работах

Василий Григорьевич хотел привлечь внимание зрителя к проблеме тяжёлого детского труда

4 класс, 6 класс

Перов — Тройка
Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Белый бим черное ухо Троепольского

    Прочитав этот удивительный рассказ, у каждого нормального человека возникает чувство очень большой утраты и жалости, так как все происходящее вызвать другие ощущения не может.

  • Детство Обломова в романе Обломов Гончарова сочинение

    Среди бескрайних полей, холмов, редких оврагов и перелесков затерялась небольшая деревенька, получившая название Обломовка. В старом помещичьем доме родился Илья Ильич Обломов. Его отец, мать, всё домашнее окружение жило по законам и привычкам,

  • Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознанию

    Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать

  • Сочинения 4 класс

  • Сочинение на тему Мой выходной день

    Не буду скрывать, выходные я очень сильно люблю и с нетерпением их всегда жду. Я расскажу вам, как я провожу выходные со своей семьей. В пятницу я быстро и радостно бегу домой, кушаю, переодеваюсь и могу сразу пойти погулять с друзьями в футбол.

  • Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс

    Очень интересная и талантливая работа, которая описывает прекрасную пору года, которая пробуждает все живое, а на это всегда очень приятно смотреть, так как ты видишь, что зарождается новая жизнь, которая будет краше прежней. Мастер очень хорошо

Подготовьте членов вашей семьи

Во время адаптации помощь потребуется не только страдающей собаке. Домочадцы и другие питомцы тоже могут быть взволнованы внезапным пополнением в семье. Вы можете помочь членам вашей семьи, предупредив их заранее о необходимости соблюдения привычного графика для нового питомца. Соберитесь все вместе и обсудите, какие изменения предстоят каждому из вас, составьте план совместных действий, чтобы поддержать друг друга, ваших питомцев и новую собаку. Командный настрой поможет каждому почувствовать поддержку, а вашим питомцам и новой собаке — стать спокойнее и уравновешеннее

PetMD советует: важно, чтобы все члены семьи обращали внимание на признаки депрессии, которая может длиться у питомца одну-две недели. Поначалу, в течение одной-двух недель, вам придется разделять ваших питомцев и новую собаку минимум раз в день, чтобы все могли спокойно привыкать друг к другу. (Некоторым животным необходимо побыть в одиночестве.) В большинстве случаев адаптация занимает около месяца

(Некоторым животным необходимо побыть в одиночестве.) В большинстве случаев адаптация занимает около месяца

(Некоторым животным необходимо побыть в одиночестве.) В большинстве случаев адаптация занимает около месяца.

Необходимо внимательно следить за изменениями в состоянии всех питомцев в доме. Старайтесь поощрять их хорошее поведение и не придавать значения плохому. Как правило, животные начинают «устраивать истерику», когда они взволнованы или находятся в стрессовом состоянии. Смерть любимого хозяина, переезд в новый дом и изменение привычного распорядка может спровоцировать у собаки стресс. Если вы в течение первых двух-трех дней не обращаете внимания на плохое поведение, но оно сохраняется, постарайтесь увеличить физическую нагрузку для собаки или купите ей новые игрушки

Крайне важно максимально занимать и отвлекать ее в первые недели после смерти хозяина. А пока вы занимаете нового питомца, не забывайте максимально поддерживать привычный ему распорядок, тогда, скорее всего, он перестанет плохо себя вести

Описание картины «Тройка» В. Перова

Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой»? Скорее всего, народные песни о тройке резвых коней, былины о трех богатырях или лихой тройке добрых молодцев. Картина «Тройка»

В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова.

«Ученики-мастеровые везут воду» — вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд.

А тогда, во времена Перова, запряженные в сани мальчики и девочка, которые тащат огромную обледеневшую бочку, были такой же нормой, как дети их возраста, в наше время играющие в песочнице.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности.

Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Перов любил тематику детства, причем он писал не отпрысков дворян и мещан, а детей бедных сословий, которые в то время работали «учениками». Зверское обращение, каторжное детство – вот что старался показать художник.

Морозное утро только наступило, город еще спит в сером тумане, а по заснеженной улице трое детей везут, даже тащат огромную бочку. Их не поленились поднять и отправить за водой.

Измученные, уставшие лица, одежда, которая давно превратилась в лохмотья, еще больше отражает несправедливость жизни того времени. Промозглый ветер раздувает ветхую одежду детей, а мальчик с левой стороны, кажется, вот-вот упадет от его порывов.

Обратите внимание

Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Вот откуда самая распространенная причина смертности среди детей – чахотка – от холода, влаги и мороза.

Есть еще в мире «Тройки» справедливость – какой-то человек помогает им, толкая бочку, а собачонка, бегущая рядом, словно хочет оказать им поддержку.

Посмотрите на цветовую палитру полотна – тут нет ни одного яркого оттенка, лишь мрачные серо-коричневые тени, даже снег мышиного цвета, а пустынная улица, покрытая льдом, только нагнетает обстановку. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная.

Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей? Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи.

Такая обреченность вполне реальна не только для отражения на картине, а и для ее истории. Детей-натурщиков художник так и не нашел, пока случай не свел его с мальчиком Васей, изображенном посередине группы.

Он умер через несколько лет после того, как была написана картина. Его мама продала все и отправилась к Перову просить полотно, чтобы «смотреть на Васеньку».

В то время оно уже стало собственностью Третьякова, но художник нарисовал ребенка по памяти и подарил картину убитой горем женщине.

Важно

Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал.

Советы школьникам при написании сочинения

При описании картины Перова «Тройка» нельзя не обратить внимание на тяжелую эксплуатацию детского труда. В 1866 году люди еще не знали автомобилей

Передвигаться им помогали лошади, оптимальное количество которых в повозке равнялось трем. Лошадь в центре называли коренником, а животных по бокам — присяжными. В картине Перова особая упряжка. На лошадях здесь решили сэкономить и впрягли в повозку детей (учеников мастеровых с незавидной судьбой).

Готовясь к эссе по картине, ребятам следует ознакомиться с жизнью простого народа во второй половине XIX века. В этом окажут помощь исторические источники, Википедия, а также произведения А. П. Чехова «Ванька», Н. А. Некрасова «Плач детей» и Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик». Хорошо справиться с литературной работой помогут ответы на такие вопросы:

  1. Какие мысли и чувства вызвала картина?
  2. Какова причина, по которой Перов отразил на полотне непростую жизненную ситуацию?
  3. Что за время года на холсте?
  4. Какими автор изобразил детей, что выражают их лица?
  5. Кто помогает детям в их нелегком труде?
  6. Какие оттенки красок преобладают на полотне, почему так решил мастер?
  7. Есть ли влияние серости зимнего утра на общее впечатление, которое возникает при взгляде на полотно?
  8. О чем рассказывает картина, на какие мысли наводит?

Используемые слова

Отлично написать работу поможет орфографическая подготовка, умение подбирать синонимы, использовать средства выразительности. Чем глубже школьник изучит характер эпохи, которую хотел изобразить художник, тем более достоверно и глубоко сможет передать отношение к картине в своем литературном труде. При описании персонажей и событий можно руководствоваться следующей подсказкой:

  • лица детей — утомленные, усталые, полусонные, страдальческие, добрые и нежные, но измученные;
  • одежда — ветхая, рваная, с чужого плеча;
  • дорога — грязная, скользкая, непростая, заснеженная;
  • бочка — тяжелая, обледенелая, огромная, грязная;
  • стены монастыря (крепости) — мрачные, каменные, неприветливые, суровые;
  • удаляющийся прохожий — невнимательный, безжалостный;
  • помощник — прохожий, который очень хочет помочь ребятам, но он слишком слаб;
  • собака — сердитая, свободная;
  • птицы — улетающие, тревожные.

https://youtube.com/watch?v=R9Zt2neQhMg

Краткий план

Предварительная подготовка к работе включает написание плана. При следовании ему школьник может максимально подробно описать картину и выразить свое отношение к ней. Обязательно следует включить следующие пункты:

  1. Время года на картине, погода, ноша ребят. — Пик зимы и непомерная ноша (обледенелая бочка).
  2. Что можно сказать о ребятах, их настроении, кто им помогает? — Страдание на лицах, пытается помочь прохожий (ему можно придумать имя — Григорий, Иван или любое другое).
  3. О чем заставляет задуматься холст? Какие вызывает чувства у детей? — О том, какое тяжелое детство было у их сверстников полтора века назад.

Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка».


Летом я с родителями посетил Третьяковскую галерею. В этом музее одно полотно поразило меня до глубины души. Я долго стоял перед холстом Перова «Тройка» и рассматривал каждую деталь. У названия картины есть продолжение: «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». На ней изображены трое ребят, обессилевших от тяжкого труда. Судя по всему, дети приехали в город из деревни и поступили в подмастерья к кому-нибудь. Теперь они вынуждены выполнять самую тяжёлую работу. Ребята везут сани, на которых стоит огромная бочка с водой. Ёмкость вся покрыта наледью, с неё свисают сосульки. Зрителю без лишних слов становится понятно, как тяжело маленьким работникам в самый лютый холод тащить неподъёмную ношу! Центральное место картины занимает фигура мальчика. Он чуть старше, чем другие ребята. Мальчик поднял голову вверх, видно, как ему трудно, ведь основная тяжесть легла на его плечи. Одет паренёк небогато: на нём старый армяк, на голове поношенный картуз, шея замотана шарфом. Экскурсовод рассказал мне, что в качестве натурщика для этого образа был крестьянский мальчик Вася, который впоследствии умер. Его мать молилась перед холстом, как перед иконой, до тех пор, пока Перов не написал для неё отдельный портрет сына.

С правой стороны от него находится девочка. Она закрыла глаза, а рот у неё приоткрыт, что ещё раз подтверждает, что ей очень тяжело. Волосы у девочки развеваются на холодном зимнем ветру. Примечательно, что на её руках, в которых находится верёвка, нет рукавиц. На ногах — мужские ботинки, которые подчёркивают беспомощность и беззащитность девочки. С левой стороны стоит мальчик, кажется, что он устал больше всех. От тяжести его даже повело в сторону. Рука его безвольно повисла. Фигуры всех детей выражают обречённость и безысходность. Рядом с ребятами изображена коричневая собака, она поддерживает своих хозяев. Хотя она свободна и может убежать вперёд, она всё равно сопровождает их.

На улице буран, за маленькими работниками ничего не видно, всё закрыто свинцовой пеленой. Ребята идут по рыхлому снегу, их ноги буквально вязнут в нём. Бочку сзади толкает взрослый мужчина, лица его не видно, по его фигуре можно понять, что ему тоже очень тяжело, но он старается, хоть как-то помогая бедным мастеровым.

Это полотно меня поражает правдивостью и беспристрастностью. Не каждый художник смог бы так чётко изобразить всю жестокость эксплуатации детского труда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все сочинения по картинам Перова В.Г.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Сочинение по картине И. И. Левитана «Тишина».

Сочинение по картине И. И. Левитана «Озеро».

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

Сочинение по картине И. И. Левитана «Март».

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Сочинение по картине И.И. Левитана «Берёзовая роща».

Сочинение по картине А.А. Рылова «Зелёный шум».

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Сочинение по картине «Не взяли на рыбалку».

Сочинение по картине Архипа Куинджи «Берёзовая роща».

Сочинение Собака мое любимое животное 5 класс

Наверное, у многих есть домашние любимцы. Котики, собачки, рыбки, попугаи – все они требуют душевной теплоты и особого ухода. Как приятно, когда с тобой есть тот, кто предаст особой атмосферы в доме, или в квартире. Не стоит обижать своих младших друзей, они ведь никогда не предадут своего хозяина, своего лучшего друга, в отличие от человека. Тем более, они практически беззащитны.

Собака – это мое любимое животное. Все очень хорошо знают пословицу, в которой говорится: «Собака – друг человека». Это действительно так. К примеру, можно привести массу случаев, когда собака спасала человека в экстренных ситуациях. Собаки – неимоверно умные животные, которые понимают своего хозяина с полуслова. Есть такие породы наших младших друзей, которые работают в полиции, спасательной службе, пограничной службе.

Они очень хорошо знают свою работу, которую выполняют довольно хорошо. Их роль, в этом случаи, очень важна, поскольку собаки, с помощью нюха, могут найти крайне опасные предметы и вещества.

У меня есть собака, которого зовут Бим. Я очень люблю его, слежу за его состоянием, кормлю, и часто гуляю с ним на природе. Он неимоверно умный. В некоторых ситуациях Бим обижается на меня, не хочет играть со своей любимой игрушкой, не кушает. Лишь когда извинишься, всё наладится. Любите, и заботьтесь о своих питомцах, и они ответят вам взаимностью.

Сочинение Мое любимое животное собака 5 класс

Давно известно, что собака является не только охранником, но и великолепным другом, отличным проводником. Для маленьких детей она предоставляет нечто большее, чем просто животное. Она может стать для них няней, спасателем в экстренных ситуациях и просто тем, с кем можно поиграть. Также с ней можно совершить утреннею пробежку, приятно провести время в парке, поучаствовать на различных собачьих выставках, по охотиться. Ведь у собак уникальная чувствительное обаяние.

Если достаточно профессионально дрессировать своего питомца можно даже оказаться в числе победителей различного рода мероприятий и соревнований. Собака как никто другой чувствует изменения настроения своего хозяина. Нередко она способствует улучшению настроения, что делает её отличным успокаивающим средством. Можно сказать, домашним психологом.

Если правильно ухаживать за своим хвостатым другом, его верность к тебе будет безграничная и неподкупная. Однако если же вы не будете выделят для него мало времени, не выгуливать вовремя, ограничивать его в еде, то он может обозлиться, и даже укусить вас. Что было неприятным как для вас, так и для вашего питомца. Заводить питомца следует с малых лет. Ведь неизвестно что он пережил до вас, какая сложилась у него жизнь.

Может его предыдущий хозяин был с ним жесток, и всю злобу, причинённую предыдущим хозяином он может выместить на вас. Но даже обозленных жизнью собак можно сделать милыми и добрыми, если выделять им по больше любви и заботы, ласки. То есть как в поговорке чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Окружишь своего питомца заботой, он вернет эту заботу тебе вдвойне, искренье полюбишь его, и он полюбит тебя. Настоящая дружба между человеком и собакой существует издавна. Ведь не зря одним из первых кого приручили люди стала собака.

Собака мое любимое животное

Я живу в очень большой стране, где есть моря, леса, горы, степи, большие и маленькие реки и озера. В ней живут люди разных национальностей и народностей. История моей родины имеет очень глубокие многовековые корни. Знакомясь с ней, я понимаю, что моя

Известный русский художник, который работал в архитектурном жанре, так как именно в этом непростом русле, ему удалось достичь очень хороших результатов, которые радуют глаз современного зрителя и любителя искусства. Все дело в том, что ему очень хорошо

Вот и наступила осень! Я подумал о том, что только вчера было лето, каникулы, походы на речку. Но осень это не только желтые и красные кленовые листья и увядание природы, это 1 сентября.

Шедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени.

Мытищи носит название исторической значимости, так как в прошлом здесь проходил речной путь, и с торговых судов собирались пошлины. Поэтому население в основном занималось рыболовством и земледелием.

Что бы я делал и как бы прожил свою жизнь, если бы я был волшебником? Вопрос очень интересный и ответ можно дать не сразу, так как необходимо очень хорошо подумать. Многие захотят иметь большие деньги, роскошные машины и апартаменты, но к удивлению,

Собака друг человека

Собака друг человека сочинение 3 класс

План

1.Собака и хозяин

2.Помощь в проблемах

3.Готов на все, ради друга

Я часто вижу хозяев с собаками – они гуляют, играют и кажется, что им очень весело. Я тоже хочу собаку. Почему? Да потому, что собака – лучший друг человека.

Иногда что-то не ладится, плохое настроение, но, достаточно заглянуть в умные глаза своего друга, и он поймет тебя без слов. Мы обязательно подружимся. Собака будет ждать моего возвращения, будет радоваться нашим играм. Я стану обучать её командам, буду за ней ухаживать, гулять. Дружба ведь обязательно должна быть с обеих сторон.

Собака настоящий друг, потому что её невозможно подкупить, невозможно переманить на чужую сторону. Он всегда останется верен тебе, и ради этого друга не жалко вставать рано утром каждый день, чтобы прогуляться с ним. А по выходным долгие прогулки в парке, это намного лучше, чем сидеть у компьютера. Да и сам я буду более организоваванным во всем. Поэтому я уверен, что собака – друг человека.

Собака друг человека 4 класс

1.Самый классный защитник

2.Непонятый и брошенный друг

Есть друзья, которые могут ради тебя всё – они защитят от обидчика, будут сидеть с тобой рядом, когда болеешь. Они имеют свой неслабый характер, но твои причуды будут терпеть без обид. Я говорю о собаках.

Собака – друг человека» – это выражение звучит так просто и в то же время, его не все понимают. Особенно обидно, что бывает, эту дружбу человек не ценит. Не ценит преданность своей собаки. На улице есть бездомные и потерянные собаки. Может при переезде потерялся, а может, надоел или перестал быть нужным. Но самое обидное, что когда щенок вырастает и перестает быть игривым и милым, то он оказывается на улице. Это самая обидная ситуация. Зачем же ты брал тогда на себя ответственность за это чудо?!Я этого не понимаю. И никогда таким не буду. Потому что друзей не бросают. Это подло.

Когда берёшь в дом щенка, надо понимать, что это не игрушка. Собака живёт долго – бывает пятнадцать лет или больше. Её надо выгуливать каждый день. Это может быть неудобно. Сначала, конечно, гулять с щенком интересно. Но потом, бывает, хочется поспать или просто погулять с друзьями

Но важно помнить, что собака – твой друг. А значит и ты сам должен быть ей другом

Всегда. Даже когда это неудобно.

Собака друг человека 5 класс

1.Примеры дружбы собаки и человека в литературе

2.Отношения между собаки и людьми в мультфильмах и фильмах

Тема дружбы между двумя людьми очень часто поднимается в разных произведениях. Отношения между двумя друзьями всегда были интересны. Но есть другая дружба, которая намного крепче человеческой – это отношения между хозяином и его собакой.

В литературе есть яркие примеры такой дружбы, которые включают в обязательную школьную программу. Например, «Муму» Тургенева описывает печальную трагическую историю о человеческом предательстве, а «Черный Бим белое ухо» Троепольского – историю человеческой глупости. И там прозвучала такая мысль: что сами собаки, будучи верными, не считают, что они делают что-то сверхъестественное. А люди, сами не умея жить преданно, засчитывают верность собакам как преданность.

Есть примеры того, что собака – друг человека в фильмах и мультиках. Мультфильм «Вольт» рассказывает историю о том, как потеряв хозяйку, пёс всеми силами пытается её найти. Кстати, и там проскальзывает тема предательства. Пусть и не по отношению к самому Вольту. Но его подругу – кошку Варежку – хозяева выбросили на улицу. А «Хатико» – известный фильм про верность собаки Хатико своему хозяину, которого он не бросил, даже когда хозяин умер.

Есть и положительные примеры. В фильме «Марли и я» рассказывается история про одну семью, в которую взяли собаку. Пёс был непослушным, испортил им много вещей, обстоятельства жизни этой семьи менялись. Но они не бросили его, не отказались. Хорошо бы, чтоб таких примеров было побольше.

Уже очень много лет люди и собаки дружат, живут вместе, и помогают друг другу. Например, хаски, как ездовые собаки перевозят людей на большие расстояния, а лабрадоры служат как собаки-поводыри для людей невидящих и пожилых людей. Немецкие овчарки служат хорошими защитниками, а таксы изначально охотились вместе с их хозяевами. Осталось и людям научиться ответственно относиться к своим друзьям – собакам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: