Сочинение по картине Ф. С. Рокотова «Портрет А. П. Струйской»
Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенъе смертных мук. Н. Заболоцкий. Ф. С. Рокотов — один из лучших русских портретистов 18 века. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Впрочем, и многие портреты этого художника овеяны дымкой нежной романтики, какой-то почти священной тайны.
Наверное, можно сказать, что именно романтизм и загадочность являются яркими чертами творческой манеры Ф. Рокотова. «Портрет А. П. Струйской» — один из лучших женских портретов художника.
На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Струйский обожал свою супругу, посвящал ей множество стихов, у них родилось восемнадцать детей.
Глядя на портрет Александры Петровны, понимаешь, почему эта прелестная молодая женщина вызывала такой восторг не только у своего мужа, но и у всех окружающих. Рокотов представил ее как воплощение всех лучших женских качеств, олицетворение самой Женственности. Несомненно — Струйская красива. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». Она прелестна
очарованием молодости, свежести, нежности.
Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем. Правильный овал лица и красивая длинная шея подчеркнуты высокой прической, в которую убраны густые пепельные волосы. Небольшие пухлые губки, мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность модели Рокотова. Красивая зона декольте, плечи и грудь, обрамленные тонкой, воздушной тканью платья, также подчеркивают это. А спокойная и, в то же время, полная чувства собственного достоинства поза девушки говорит о не только ее уверенности в себе, но и о легкости и изящности всей фигуры Струйской.
Но самое прекрасное и яркое в облике этой женщины, то, что с первого взгляда притягивает внимание и не отпускает, — это глаза Александры Петровны. По цвету это самый темный элемент всей картины
Практически черные, глаза — самые живые «детали» картины. С одной стороны, они наполнены глубокой мыслью, а с другой — непроизвольным женским кокетством, искрящиеся жизнью, молодостью, радостью.
Многие исследователи творчества Рокотова отмечают, что взгляд Струйской на портрете как бы направлен внутрь, молодая женщина задумалась о чем-то важном для нее, очень значимом. Именно этот взгляд одухотворяет все лицо Александры Петровны, делает его особенно прекрасным, отражает богатый духовный мир этой женщины, ее глубокий ум
Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Основу ее составляют различные оттенки серого цвета, на заднем плане переходящие в темные, практически черные, тона.
Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Кто она? Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям? Думаю, что именно так этот портрет воспринимали современники Рокотова, несомненно, что именно так к Александре Петровне относился ее муж.
Известно, что судьба А. П. Струйской сложилась весьма благополучно. Правда, она намного пережила своего мужа, однако была счастлива в детях и многочисленных внуках. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья.
Имея общительный и доброжелательный нрав, Струйская всегда притягивала к себе хороших людей. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. Интересно, что существует еще один портрет Струйской. На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной.
Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена совершенно другая женщина — лицо ее безжизненно и «пусто». Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Возможно, кардинально изменилась модель. А возможно, что портрет 1772 года отражает мечту Рокотова, некий идеал, черты которого он увидел в Струйской, но многое дорисовал, опираясь на свои фантазии, свои мечты.
Как бы там ни было, «Портрет А. П. Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Его модель стала воплощением женского очарования, неким идеалом, которым любовались и вдохновлялись не только современники художника, но и его потомки.
Биография Рокотова
О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация, и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом
Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств
Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.
Кем был Николай Еремеевич Струйский
Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов, и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Также известно, что он был владельцем одной из первых и лучших частных типографий в России.
В период между 1663 и 1771 годами он служил в Преображенском полку, но после вышел в отставку и поселился в своем имении Рузаевке, посвятив себя литературе и искусству.
Еще до выхода в отставку Николай Еремеевич женился на Олимпиаде Сергеевне Балбековой, которая умерла при родах, подарив супругу девочек-близнецов, не доживших и до года. Кстати, одно из полотен из имения Рузаевка, на котором, по мнению некоторых исследователей, в мужском костюме и треуголке изображена О. С. Струйская, — портрет Рокотова, написанный им где-то около 1768 года. Вообще известно, что художник и Николай Еремеевич тесно общались в течение многих лет и, возможно, в молодости даже были сослуживцами.
Рокотов, Фёдор Степанович
План Введение
1 Биография
2 Творчество 3 Наиболее известные произведения 4 Память 5 Галерея 6 Библиография
Введение
Фёдор Степа́нович Ро́котов (1735? — 1808) — русский художник, портретист, представитель стиля рококо.
1. Биография
Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе Воронцово (входит в нынешнюю территорию Москвы) в семье крепостных. Получил начальное художественное образование под руководством Л.-Ж. Ле-Лоррена и П. де Ротари, усвоив изобразительные принципы стиля рококо. В 1760 году по распоряжению заметившего его вельможи и мецената И. И. Шувалова живописец был взят в Академию художеств в Петербурге.
В 1765 году удостоен звания академика «за оказанный опыт в живописном портретном искусстве» и картину «Венера и Амур». С конца 1766 года жил и работал в Москве. В позднем творчестве Рокотова заметен переход от рококо к классицизму. Последние известные работы Рокотова датируются 1790-ми.
2. Творчество
Фёдор Степанович Рокотов — один из лучших русских портретистов. Получив художественное образование под руководством Л.-Ж. Ле-Лоррена и графа Пьетро Ротари, работал в манере этого последнего, но больше него вникал в натуру и был старателен в исполнении.
В 1762 г. принят адъюнктом в новоучрежденную Санкт-Петербургскую академию художеств за представленную ей картину «Венера» и за портрет императора Петра III. Пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе.
Когда Екатерина II вступила на престол, то поручила ему, в 1763 г., написать её портрет, для которого давала ему сеансы в Петергофе: портрет этот, изображающий императрицу во весь рост, в профиль, среди красивой архитектурной обстановки, был подарен графу Г.
Орлову и в настоящее время находится в Гатчинском дворце.
Другой портрет великой монархини, поясной, был написан Рокотовым также с натуры (вероятно, в Москве, в 1765 году). Екатерина осталась очень довольна им, находя, что он — «из самых похожих».
Портрет был пожалован ею академии наук, в которой хранится и поныне.
Существует множество повторений этого портрета, как точных, так и с незначительными изменениями в аксессуарах; большинство их приписывается самому Рокотову.
Кроме этих двух изображений Екатерины, из-под кисти талантливого живописца вышло несколько портретов Петра III (один — в московской Оружейной палате, два — в Гатчинском дворце) и цесаревича Павла Петровича (лучший — в том же дворце) и немало портретов выдающихся людей екатерининской эпохи, в том числе И. И. Шувалова, графа Г. Орлова, А. А. и Б. А. Куракиных, Л. И. Бибикова, П. Г. Демидова, Г. Н. Теплова и других.
Самой загадочной работой Рокотова, пожалуй, является портрет неизвестного в треуголке, поскольку до сих пор исследователи не установили, кто изображен на нём: либо Екатерина в мужском платье, либо внебрачный сын императрицы от графа Орлова.
Портрет Майкова невероятно реалистичен, он великолепно отражает суть этого человека: ядовитая усмешка, хитрый взгляд. Все люди высшего света боялись этого человека, поскольку он был острословным и циничным, а его эпиграммы были настолько язвительными, что после них, люди боялись выйти в свет.
3. Наиболее известные произведения
· Портрет неизвестной в розовом платье,
· Портрет А. И. Воронцова,
· Портрет И. И. Воронцова,
· Портрет Г. Г. Орлова в латах,
· Коронационный портрет Екатерины II,
· Портрет князя И. И. Барятинского,
· Портрет А. П. Струйской,
· Портрет поэта В. И. Майкова,
- · Портрет графа Вырубова,
- · Портрет неизвестного в треуголке.
- · Портрет Суровцевой
- · Опекунская серия
- 4. Память
· В честь Ф. С. Рокотова названа улица Рокотова на юго-западе Москвы, в районе Ясенево.
- 5. Галерея
- · Квашнина-Самарина
- · Орлов
· П. Н. Ланская 1797. ГТГ, Москва
- · Портрет неизвестной в розовом
- · Струйская
- · Шувалов
- · Екатерина II
· Поэт В. И. Майков
· В. П. Лачинов 1760-е. ГХМ, Куйбышев.
· Портрет неизвестного в треуголке
· А. М. Дурасова-Писарева
· Графиня Е. В. Санти (ур. Лачинова).
ок. 1785. ГРМ, СПб
6. Библиография
· Лебедев А. В. Ф. С. Рокотов, М. — Л., 1945.
· Лапшина Н. Ф. С. Рокотов, М., 1959.
· Сучков С. В. Ф. С. Рокотов. Л., 1976.
· Молева Н. Загадки Рокотова. М., 1994.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Примечания
- Комментарии
- В то же время, однако, другие искусствоведы отмечали, что черты лица, линия роста волос на лбу и висках обнаруживали явное сходство с автопортретом товарища Рокотова по Академии художеств, известного художника Евграфа Петровича Чемесова, который, возможно, и изображён на портрете.
- Спустя несколько лет ленинградский искусствовед А. А. Русакова, сопоставив «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» с последующими работами художника, такими, как портреты Г. Г. Орлова, И. Л. Голенищева-Кутузова, Павла I, отметила огромную разницу в их живописной манере и усомнилась в принадлежности этой работы кисти Рокотова.
- Некоторые искусствоведы ставят такую возможность под сомнение.
- У портрета И. Н. Тютчева (в собрании Третьяковской галереи) не дописан фон и не прописана левая рука портретируемого.
- Так как покупка состоялась вскоре после смерти бездетного генерал-аншефа П. И. Репнина, некоторые биографы считают, что Рокотов мог получить солидную сумму по его завещанию, если тот действительно был его отцом.
- В 2012 году при реставрационном раскрытии фасада, проведённом И. А. Киселёвым, удалось выяснить, что во времена Рокотова флигель был одноэтажным, а не двухэтажным, как считалось ранее.
- Источники
- Дата вычисляется по исповедным книгам московской церкви Никиты Великомученика на Старой Басманной, в приходе которой находился дом художника, Рокотову в 1787 году был 51 год. (См. Маркина (2006)).
- Оксенюк А. Когда родился Рокотов. Что нам показали исповедальные книги // Антикварный мир. 2013. Октябрь. С. 15
- Каталог ГТГ. Живопись 18 века. М., 2015. С. 202
- Лебедев А. В. Фёдор Степанович Рокотов. — М.: Искусство, 1945. — С. 11
- , с. 131.
- . Дата обращения: 20 августа 2016.
- ↑ , с. 133.
- Михайлов А. И. К биографии Ф. С. Рокотова // «Искусство». — 1954. — № 6. — С. 76—78.
- Коробко М. Усадьба Воронцово. М., 2017. С. 9.
- ↑
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 ноября 2014.
- Проблемы развития русского искусства XVIII-первой половины XIX века. Л., 1986. Стр. 35.
- ↑ Рокотов Федор Степанович // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 ноября 2014.
- Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России. Т. 1. М., 1990. Стр. 67.
- И. М. Долгорукий. Капище моего сердца… М., 1890. Стр. 157.
- Э. Ф. Голлербах. Портретная живопись в России. XVIII век. Гос. изд-во, 1923. Стр. 117.
- . Дата обращения: 9 мая 2016.
- Серков А. И. Русское масонство. 1731—2000 гг. Энциклопедический словарь. М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. 1224 с.
- . Дата обращения: 9 ноября 2014.
- ↑
- . Дата обращения: 31 декабря 2015.
Дайте описание картины Ф.Рокотова «Портрет А.П. Струйской». Пожалуйста.
Популярный во второй половине 18 века художник Федор Степанович Рокотов создал множество замечательных портретов. Но портрет А.П.Струйской является, несомненно, его шедевром. Известно, что модели, Александре Петровне Струйской, около 18 лет. Портрет заказан молодым супругом графом Николаем Еремеевичем Струйским почти сразу после свадьбы. На картине совсем молоденькая прелестная женщина в белом наряде из шелкового атласа. Мы, зная моду того времени, можем представить пышность платья, но изображение представлено не в полный рост, показана только верхняя часть фигуры, чуть выше пояса. Рукава платья — мы детально видим правый — расширяются книзу и отделаны легкими защипами с жемчужинами. Жемчужная же брошь с крупной каплевидной жемчужной подвеской скрепляет лиф платья с углом драпировки, закрывающей левое плечо. Очевидно, это косынка. Нагрудная кружевная вставка прикрывает мыс овального выреза. Наряд элегантный, но достаточно скромный. Он показывает вкус носящей его особы, подчеркивает, а не затмевает ее красоту. Волосы, как тогда было принято, подняты высоко вверх. Один спадающий локон переброшен через правое плечо, вызывая ассоциации с девичьей косой. Облик дышит чистотой и невинностью. Свет падает на лицо справа (по отношению к зрителю – слева). Мы видим красивый овал лица, гладкую кожу, высокий лоб, румянец, крупноватый, быть может, нос, пухлые свежие губки, высокие соболиные брови. И, главное, огромные, чуть раскосые, бездонные темные глаза с поволокой. Они привлекают и задерживают наш взгляд, но смотрят как будто вглубь себя. Тайну их выражения пытается разгадать каждый зритель, ведь Струйскую, как я читала, называют русской Джокондой. Задумчивость, нежность и грусть глаз при ощущении улыбки, которая вот-вот расцветет на губах. Да и глаза, кажется, движутся: так бывает, когда ищешь и находишь ответ. Возможно, это впечатление складывается потому, что художник написал Александру Струйскую в легком повороте головы вправо (к левой стороне картины). Похоже, она подыскала нужную реплику и сейчас ее выскажет. В ее позе чувствуется сильная натура, чувство собственного достоинства, хорошее воспитание и дворянское происхождение. Такая горделивая осанка естественна для нее: напряженности в фигуре не ощущается. Женщина, судя по ее облику, умна, добра, сдержана и деятельна. А еще Рокотов считал, что она «чертовски хитра и вежлива»
Художнику удалось передать характер женщины, акцентируя внимание на лице, окружая его дымкой не прописанного совсем заднего плана, используя разной насыщенности серовато-зеленовато-коричневатые краски для одежды и фона. Глядя на портрет, вспоминаешь, что муж посвятил свой красавице-жене много любовных стихов, в которых называл ее Сапфир
И, я думаю, это не только из-за редкого темно-синего цвета глаз, а и за драгоценные душевные качества. Почти два века спустя Николай Заболоцкий посвятил ей стихотворение . Портрет Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Её прекрасные глаза.
1953г.
Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»
При взгляде на портрет охотно веришь, что это «Ангел, сошедший на землю». Рокотов оставил нам портрет красавицы, с немного грустным взором, она как бы «ушла в себя» и о чем-то думает. все в этом портрете гармонично – и черные, задумчивые глаза, линия бровей, спокойная улыбка.
Один из лучших портретистов восемнадцатого века, Рокотов был загадочным человеком. Загадка уже его происхождение: рожденный в семье крепостных князя Репнин, по метрической записи он числится «свободнорожденным» У князя Репнина было несколько незаконнорожденных детей, но им он давал фамилию Пнин.
Рокотов довольно быстро получил известность как великолепный портретист, был вхож в круги интеллектуальной элиты того времени – дружил с Ломоносовым, с графом Шуваловым – президентом Академии наук. Ломоносов и представил художникаЕлизавете Петровне. Шувалов приказал принять Рокотова на обучение в Академию художеств в Петербурге.
Обратите внимание
Как великолепный портретист Рокотов написал множество портретов, как парадных, например портреты Елизаветы Петровны, портрет Екатерины II в парадном коронационном одеянии, портрет Петра III, так и «интимных». Портреты поэта Майкова В. И. и портрет Струйской А. П. относятся к числу «интимных».
На портрете изображена восемнадцатилетняя женщина, вторая жена пензенского помещика Н. Е. Струйского. Помещик обожал свою жену, написал и посвятил ей множество стихов, что, однако не мешало ему заниматься рукоприкладством. Впрочем он лично порол крепостных, которых потом лечила его жена «Ангел, сошедший на землю» – так говорили о ней. Всего в этой семье родилось восемнадцать детей.
При взгляде на портрет охотно веришь, что это «Ангел, сошедший на землю». Рокотов оставил нам портрет красавицы, с немного грустным взором, она как бы «ушла в себя» и о чем-то думает.
все в этом портрете гармонично – и черные, задумчивые глаза, линия бровей, спокойная улыбка. Тяжелая коса сбегает на плечо, шея и самый верх груди обнажены.
Платье из легкой ткани, драгоценные подвески и застежки довершают наряд.
Но этот портрет рисовал уже другой художник и на нем изображена совершенно другая, усталая женщина с потухшим взглядом и безжизненным лицом.
Через какие испытания пришлось пройти «Ангелу, сошедшему на землю», чтобы так измениться? К счастью, мы этого не узнаем.
(Пока оценок нет)Loading…
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»« Краткое содержание «После бала» Толстого
Третьяковская галерея открыла выставку Федора Рокотова
На выставке Рокотова кажется, что двести с лишним лет назад все люди были прекрасны /М. Стулов
Большие выставки классиков музеи обычно устраивают к юбилею или потому, что давно не делали. Ретроспективы Федора Рокотова не было неприлично долго – 55 лет. Так что для открывшейся в Третьяковке время как раз пришло, тем более что точная дата рождения художника неизвестна.
Сейчас даты его жизни обозначены 1735/1736–1808, но, возможно, он родился и раньше. В общем, настала пора посмотреть на мастера XVIII в. свежим взглядом, проверить устоявшиеся представления, получить удовольствие, наконец.
Рокотов ведь ради него и работал – для удовольствия заказчиков и зрителей.
Портретируемые, в том числе императрица Екатерина II, его за это и любили, не оставляли без работы. Живописец при жизни был успешен, потом, правда, на некоторое время забыт, но вот уже больше ста лет как возведен в классики.
Популярности Рокотова в советское время способствовало и знаменитое стихотворение Николая Заболоцкого «Портрет», описывающее портрет Александры Струйской. Ей же посвятил поэму «Эротоиды» ее муж Николай Струйский, много писавший и печатавший свои сочинения в собственной типографии.
Как и полагается в случае большой ретроспективы, в Третьяковке собраны картины из нескольких российских музеев, всего 40.
А императрицу, кстати, писал с подлинников придворных иностранцев, им только она и позировала.
Первое впечатление от выставки: до чего же портреты здесь похожи друг на друга. Вписанные в овал и прямоугольник, они представляют нам исключительно симпатичных молодых дам и солидных господ, смотрящих на зрителя, повернув голову вполоборота, загадочно улыбаясь губами (их уголки чуть приподняты) и глазами (слегка прищурены).
У всех высокие лбы, у мужчин случаются увесистые красноватые носы, но у дам, понятно, никакой курносости, и, что странно, у большинства героев и героинь глаза карие. Наверное, они такими и были, но кажется, что голубые просто мешали колористическому решению картины и царящей в ней атмосферы легкой печали.
Голубые глаза не загадочны, не то что темные.
Однако, вглядываясь в лица родовитого и сановного русского дворянства на портретах Рокотова, вскоре замечаешь и индивидуальные особенности моделей, и ненавязчивые опыты художника – с композицией и красками.
Вглядываться же в них приятно – портреты очаровательны, артистичны, без занудливой выписанности атласов, бархата и кружев.
Фирменная рокотовская «туманность», российская версия итальянского сфумато, ласково окутывает всех.
«Рокотов создал своего рода поэтику камерности: не домашне-халатное «приватиссимо» и не позднейшую интимную доверительность, но своего рода живописную аналогию полушепота в круговерти светского маскарада» – так охарактеризовал метод художника искусствовед Михаил Алленов.
За эту легкую игру, домашнюю маскарадность, возможно, и полюбили Рокотова в начале прошлого века, когда его выставку устроил Сергей Дягилев. Впрочем, Александр Бенуа, хотя и называл Рокотова превосходным портретистом, но и строго замечал, что «все его кавалеры и дамы списаны с точностью и безличностью фотографического аппарата».
Объектив у этого «фотоаппарата» был действительно несколько расстроен, изображение получалось слегка расплывчатое, но зато давало возможность показать мужчин и женщин именно как кавалеров и дам, а не хитрых царедворцев или клинических графоманов. Граф Григорий Орлов выглядит на своем портрете блестяще и вдохновенно, а помещик Николай Струйский – романтично и интеллектуально.
Что уж говорить о дамах – все нежны и волооки.
Удача выставки, что кроме двух неравных ее частей, соответствующих периодам жизни Рокотова – петербургскому и московскому, выделен раздел, посвященный русской усадебной жизни.
Художник, по подсчетам исследователей, работал в 26 усадьбах, где писал серии фамильных портретов их хозяев – Воронцовых, Орловых, Голицыных, Струйских, Уваровых, устраивающих в своих имениях личный рай: дворцы с бельведерами, музеями, библиотеками и церквями невиданной, как в подмосковных Дубровицах, архитектурой. И, конечно, очень к месту сведения о портретируемых.
Оказывается, многие из них дожили до почтенного возраста. Так, Александра Струйская, например, умерла в 86 лет, при том что 19 раз рожала. Но на самом известном портрете Рокотова она навсегда юна и прекрасна.
Популярные сочинения
- Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон.
- Сочинение Вера в романе Герой нашего времени (Образ и характеристика) Вера – это та, единственная женщина, которая открывает читателям Печорина с другой стороны. Она – привлекательная блондинка среднего роста. У Веры выразительное лицо с правильными чертами
- Сочинение Бабушка и дедушка Бабуля и дедуля. По-другому я не могу называть этих замечательных людей. Я испытываю к ним непреодолимую нежность и уважение, так как всё детство я провела у них. Поэтому сейчас я бы хотела поподробнее рассказать про них и их жизнь.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(670)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(552)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(684)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(629)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1100)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(581)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(530)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(663)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(885)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(579)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Предыстория создания портрета
Поселившись в 1766 году в Москве, Рокотов стал популярным портретистом – позировать ему спешили все состоятельные и именитые. Всего за 50 рублей (заезжие иностранцы запрашивали 500-800) можно было заполучить в свою гостиную собственное изображение, написанное искусной рукой художника – было принято выставлять в домах всем на обозрение фамильные портреты.
Одним из заказчиков стал Николай Еремеевич Струйский (1749-1796), богатый литератор-графоман, издатель и большой любитель изобразительного искусства. В 1771 году он оставил службу и поселился в имении Рузаевка Пензенской губернии, на живописном слиянии рек. Здесь он построил роскошную для своего времени усадьбу с великолепными зданиями, возведёнными по рисункам Растрелли. Была пристроена и специальная смотровая башенка с видом на чудесный пейзаж – её хозяин облюбовал для занятий поэзией и называл Парнасом (у древних греков гора, где жили музы). Залы трёхэтажного кирпичного барского дома украшал росписью и полотнами. Рокотов для Струйского по заказу написал портрет императрицы, «совершенную штуку», как подписал заказчик на обороте картины. В целом он был чудаковатым и нервным человеком, экзальтированным и со странностями. Бывал жесток с крепостными и часто не понятен даже собственным гостям. Обстановка сглаживалась благодаря Александре Петровне Озеровой (1750-е – 1840), второй жене Струйского (он овдовел в 20 лет и снова женился в 1772 году). Рокотов портрет Струйской написал по заказу новоиспечённого мужа, влюблённого в молодую красавицу.
Живописец императорской семьи
В тот же период, в начале 1760-х, художник написал Петра III, затем его сына, Павла I. Дворцовые интриги и заговоры возвели на престол новую царицу – в конце 1762 года состоялась коронация Екатерины II. Слава о даровании живописца дошла до неё, и в 1763 году именно Рокотову императрица доверила написать свой парадный портрет, коронационный. Новаторством художника стал профильный поворот головы Екатерины. Торжественность и значительность её облика была потрясающей – императрица сама была в восторге. Отныне всем живописцам предписывалось только так изображать её лицо и учиться у Рокотова (впоследствии не позировала художникам – они должны были писать по памяти и опираясь только на утверждённые ею портреты).
Вариант 2
Мастерство и филигранность Фёдора Степановича Рокотова во всей красе в невероятно мощном концентрате запечатлено в его картине «Портрет А.П. Струйской. Его одарённость послужила многим последующим художникам самым лучшим примером. Очаровательное детище его кисти следует разобрать поподробнее.
На холсте зафиксирована молодая девушка, принадлежащая к культурному и богатому сословию. Ей всего лишь 18 лет, но божественная красота играет со зрителем немыслимые аферы. Хочется с ней познакомится, разузнать её поближе. Её самобытная красота дурманит, вводя в исступление. Сколько писем в день она получает от ухажёров, сколько наивных сердец разбивает, сколько стихов и песен сочиняют про её неземную красоту — точными данными, к сожалению, не располагаем. Одно ясно — от её томного взгляда сходят с ума, ею пылают и восхищаются. Она частенько пребывает в центре внимания, поражая всех своими талантами, коих не сосчитать на пальцах. Такие ассоциации возникают при первом же соприкосновении с этим портретом.
Природа не обделила её стройной фигурой, утончёнными чертами лица. Дворянское воспитание выпестило в ней уважение к старшим, любовь к природе и ненависть к низменным порокам человеческой души. Её глаза чёрные, как ночь, и неизвестно, что таят они. Боль и разлуку, страстную любовь и чувство умиротворённости — вероятно, это решает персонально каждый. Мягким взглядом окутывает она простолюдина, слегка пренебрежительно, демонстрируя тем самым иерархический порядок и свою в нём ступень. Пленителен её наряд, изобилующий дорогостоящей материей и кропотливой работой швеи. Всё на картине идеально — не к чему придраться. Задумка автора на весь мир выставить эту эстетику процветающей девушки осуществлена им как нельзя лучше. Почил автор картины очень давно, но память о нём материализовалась в его творческом наследии.
`
Несколько слов о творчестве автора полотна
Ф. С. Рокотов считается первым русским живописцем, который творил, как бы сегодня выразились, не получая вознаграждения ни со стороны церкви, ни из государственной казны. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, “переписал пол Петербурга”. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Это произведение дошло до наших дней и считается одним из лучших детских портретов, написанных русскими художниками.