Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
Обломов Илья Ильич – главный герой романа «Обломов». Помещик, дворянин, живущий в Петербурге. Ведёт ленивый образ жизни. Ничем не занимается, лишь только мечтает и «разлагается» лёжа на диване. Яркий представитель обломовщины.
Штольц Андрей Иванович — друг детства Обломова. Наполовину немец, практичный и деятельный. Антипод И. И. Обломова.
Сравним героев по следующим критериям:
Воспоминания о детстве (в том числе и воспоминания о родителях).
И. И. Обломов. С самого раннего детства за него все делали: « Няня ждёт его пробуждения. Она натягивает ему чулочки; он не даётся, шалит, болтает ногами; няня ловит его». «.. Она умывает его, причёсывает головку и ведёт к матери. Так же с детства купался в родительской ласки и заботе: « Мать осыпала его страстными поцелуями …» Няня всюду, сутками напролёт, как тень следовала за ним, постоянная опека не кончалась ни на секунду: « … все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготнёй: то попыткой, то живой радостью за ребёнка, то страхом, что он упадёт и расшибёт нос …».
Штольц. Детство его проходит в полезной, но утомительной учебе: « С Восьми лет он сидел с отцом за географической картой … а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова …» Мать постоянно беспокоилась о сыне: « … она бы держала его возле себя». Но отец его был полностью равнодушен и холоднокровен к сыну, нередко и « прикладывал руку»: « … и ногой толкнул сзади так, что сшиб с ног».
Отношение к учёбе и труду.
Обломов. В школу ходил без особого интереса и желания, с трудом отсиживал на уроках, одолеть какую-либо книгу для Обломова было большим успехом и радостью. « Зачем же все эти тетрадки … бумаги, времени и чернил? Зачем учебные книги? … Когда же жить?» Мгновенно холодел к тому или иному роду деятельности, будь это учёба, книги, увлечения. Такое же отношение было и к работе: « … учишься, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собираешься с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, все готовит ясные дни».
Штольц. Учился и работал уже с детства – главная забота и задача отца его. Учение и книги увлекали Штольца, на протяжении все жизни. Труд – смыл существования человека. «Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и на самом деле нажил дом и деньги».
Отношение к мыслительной деятельности.
Обломов. Несмотря на отсутствие любви к учёбе и труду, Обломов был далеко не глупым человеком. У него в голое постоянно крутились какие-то мысли, картинки, он постоянно стоил планы, но по совершенно непонятным причинам всё это откладывалось в долговой ящик. «Он, как встанет утром с постели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрёт голову рукой и обдумает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится ..»
Штольц. Реалист до мозга костей. Скептик по жизни и в размышлениях. « Он боялся всякой мечты или, если входил в её область, то входил, как входят в грот с надписью … , зная час или минуту, когда выйдешь оттуда».
Выбор жизненных целей и способы их достижения. ( В том числе и образ жизни.)
Обломов. Жизнь однообразна, лишена красок, каждый день похож на предыдущий. Его проблемы и заботы умопомрачительно смешны и нелепы, ещё смешнее он их решает, переворачиваясь с бока на бок. Автор всеми силами оправдывает Обломова, мол в голове у него много идей и целей, но ни одна из них не материализуется.
Штольц. Скептицизм и реализм проявляется во всём. «Он шёл твёрдо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль». « А сам всё шёл упрямо по избранной дороге».
Воспитание и образование Обломова сочинение
- Сочинения
- По литературе
- Воспитание и образование Обломова
Илья Ильич Обломов родился в семье сельских помещиков, которые обитали в усадьбе Обломовка. Деревеньку окружали чистые, свежие пейзажи природы. Все в поместье жили в состоянии лености, бездействия. Никто не стремится улучшить среду обитания. Их окружала праздность, и ожидание наступление свадеб или похорон. Главное для всех в Обломовке: сон и тишина.
Сыночек Илюша рос в атмосфере любви и неги. Он был единственным ребенком в семье. Родители его обожали. Любое его желание немедленно исполнялось. Он не мог ничего сделать сам. За него все и всегда делал кто-то. Его верный слуга Захар, прошел с ним весь жизненный путь и был главным помощником. Как и у многих детей, в детские годы, Илья был подвижен и активен, но матушка и отец «подавляли» любую живость. Со временем мальчик привык к лености. Его никогда не учили терпению и усердию.
У Ильи, была прекрасная няня, которая с увлечением рассказывала ему сказки и предания. Маленький мальчик, с богатой фантазией, не раз представлял себя одним из героев этих повествований. Уже, когда Илья повзрослел, он не раз вспоминал те дни, и по-прежнему, представлял себя, богатырем. В Обломовке, никто, не ценил образование, книги. А для мальчика отдушиной были сборники стихов, строки из которых были созвучны его душе. Он восхищался красотой окружающей природы и описанию ее поэтами.
Это все поддерживало в подростке восторженность, романтичность, поэтичность. Но, потихоньку это погибало, без поддержки и интереса взрослых к успехам ребенка. Чтение романа, было ему не под силу, не интересно, слишком утомительно. Илья Ильич не поддерживал той активной жизни и позиции, которую вел его друг Андрей Штольц. Учеба в пансионе была для Ильи Обломова, мукой.
Он учился вместе с другом, но не проявлял, ни интереса, ни заинтересованности. Каждый день учебы, заканчивался для мальчика, слезами и упреками. Но будучи послушным и не желающим распоряжаться своей судьбой, сыном, он вынужден был , далее, прослушать курс наук в Москве. Учился он на юриста. Закончив, университет, Илья получил много теоретических знаний, но он никак не смог их применить в жизни. Ведь вся учеба- это лишь для того, чтобы исполнить чужую волю.
Он не мог стать ни адвокатом, ни судьей. Все это требовало приложения воли и желания. А ни того и не другого у молодого Обломова не было. Ведь детство, юность, когда формируется личность и зрелые годы, с невозможностью проявить свое волеизъявление, чего-нибудь захотеть и исполнить свое желание, это не было заложено в генный фонд Ильи Обломова.
Его безволие, аксон-рефлекс, нежелание проявить деятельность в чем – нибудь ярко показывает шаги «к гибели героя». Он несчастен, хотя и не понимает этого. Жизнь пугает его и губит, ведь он не борец. Он смерился и « потерял» себя. Илья Ильич Обломов и сам многострадальный, «бедный» человек, и всех, кто вокруг, делает такими. Вся его жизнь это показ, как не должно быть, и когда, для своего счастья, надо начинать ее менять.
Воспитание и образование Обломова Сейчас читают:
- Сочинение по картине Утро стрелецкой казни Сурикова Выдающийся русский мастер исторических полотен Суриков обращался как к моментам героическим для страны, так и трагическим. «Утро стрелецкой казни» — картина, на которой художник запечатлел достаточно тяжелое, наполненное страданиями действо.
- Сочинение Ярославль — мой город Ярославль входит в «Золотое кольцо» России. Это город на берегах красавицы Волги, чья история больше, чем одно тысячелетие. В 2010 году город отмечал своё тысячелетие. На гербе города красуется медведь с секирой.
- Сочинение Предательство (что такое предательство) 9 класс 15,3 ОГЭ рассуждение Это один из самых страшных грехов. На мой взгляд, его не возможно ни смыть, ни искупить. Нет веры человеку-предателю. Кто предал один раз, предаст снова. Это только вопрос времени. Самое страшное, когда веришь человеку,
- Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 класс На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.
- Сочинение на тему Детство счастливая пора ЕГЭ 7 класс Детство является самым счастливым периодом жизни. В детстве и продукты вкуснее, и предметы кажутся больше, и определенные моменты жизни становятся ярче.
- Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс описание Давайте рассмотрим картину Ивана Ивановича Машкова «Клубника и белый кувшин». На этом красочном полотне изображены такие садовые ягоды: клубника, черная и белая смородина, желтая и нежно-розовая малина. Неудивительно,
Четвертое измерение
Суриков попытался включить в картину четвертое измерение. То есть время
Обратите внимание на стрельцов, изображенных на полотне
Мужчина в самом крайнем левом углу сидит к нам спиной.
Мы не видим его лица. Его трагедия для нас понятна, но мы не знаем ее деталей: кто его семья и пришла ли она на его казнь.
А вот стрелец правее уже повернут к нам лицом. Мы уже видим не только его взгляд, но и его верность своим убеждениям даже перед лицом смерти. Он грозно смотрит прямо в глаза Петра I.
Далее мы видим чернобородого стрельца. Он погружен в себя, готовится к смерти. Стражник уже возится с его кандалами, чтобы тот смог встать с телеги и идти к виселице.
В отчаянии его хватает за плечо жена. Она осознала окончательно, что трагедия произойдет совсем скоро.
Еще правее стрелец уже стоит на ногах. Он прощается со своими детьми. Скорее всего, пытается сказать им последние слова.
Далее мы видим стрельца, который возвышается над толпой и прощается с народом. Он опустил голову, как бы говоря: мы пытались, братцы.
И ближе к правому краю картины мы уже видим стрельца, которого стражник ведет к виселице.
Обратите внимание, как необычно придерживает его за спину стражник. Как рассказывает искусствовед Илья Доронченков, это очень похоже на дружеский жест
И если выдернуть этих людей из контекста картины, то можно подумать: это приятели возвращаются откуда-нибудь из кабака и один другого по-дружески придерживает.
Получается, что мы как будто отслеживаем последние минуты жизни человека перед казнью. Слева направо. Вот его привезли в кандалах. Вот он попрощался с народом, с семьей. И потом видим, как его ведут к виселице. Четвертое измерение в виде временного отрезка!
При этом обратите внимание, что Суриков НЕ стал изображать повешенного стрельца! Вернее, сначала он послушал совета Ильи Репина и добавил такой образ. Но потом все же закрасил казненного
Но потом все же закрасил казненного.
Художник понял, что это слишком приковывает взгляд зрителя
И ему сложнее будет оторваться от этого гнетущего образа и разглядеть другое, не менее важное
Также Суриков постарался изобразить людей очень разных возрастов. От детей до старух. На переднем плане нам бросаются в глаза две фигуры девочки и пожилой матери стрельца в красной шапке.
Такое возрастное разнообразие еще больше помогает нам прочувствовать то самое четвертое измерение.
История возникновения картины
Произведение написано в стиле исторической живописи, на что повлияло оказанное на художника впечатление от подавленного Петром I бунта стрельцов. Суриков рассказывал, что идея создания картины нахлынула на него внезапно, когда он решил прогуляться вдоль стен Кремля. Тогда в его голове в мельчайших подробностях возник образ готовящихся к казни стрельцов. Вероятно, именно это стало причиной того, что события перенесены автором из села Преображенского в Москву.
Работать над своим детищем художник начал 1878 году, но окончательную версию полотна представил лишь спустя несколько лет — в 1881. Суриков трудился над произведением очень тщательно, стараясь не отвлекаться на посторонние события. Ночами ему даже стали сниться кошмары с казнями, кровью и покойниками. Ему пришлось самому практически пережить весь ужас, который был уготован стрельцам и их семьям.
Прежде чем написать полотно, художник провёл огромную подготовительную работу, создав множество эскизов, которые, однако, не сохранились.
Судьба художника
Чей род происходил из донских казаков, родился и вырос в Красноярске. Считалось даже, что его предки пришли в Сибирь вместе с . Воспитание ребенок получил вполне в традиции прародителей: ездил с отцом на охоту, забавлялся кулачным боем, в том числе и как участник. При этом Вася был очень наблюдательным мальчиком, любившим часами разглядывать людей, а затем рисовать их.
Москва ошеломила Сурикова. Во-первых, он нашел много схожего с родными местами. А во-вторых, его пронзила историчность места: «Больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями. Сам не знаю почему, но почувствовал я в них что-то удивительно мне близкое, точно давно и хорошо знакомое. Как только начинало темнеть, я… отправлялся бродить, по Москве и все больше к кремлевским стенам. Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки. Спускавшаяся на землю темнота начинала скрадывать все очертания, все принимало какой-то незнакомый вид, и со мною стали твориться странные вещи. То вдруг покажется, что это не кусты растут около стены, а стоят какие-то люди в старинном русском одеянии, или почудится, что вот-вот из-за башни выйдут женщины в парчовых душегрейках и с киками на головах. Да так это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут…».
Переход Суворова через Альпы. (wikipedia.org)
В XIX веке картины на исторические сюжеты были крайне популярны и выполнялись несколько в торжественной манере. Триумф, величие, помпезность. Суриков же был против академизма. Он изображал прошлое в его мрачности и суровости. Его лихорадочно, грубо и грязно, но вдохновенно написанные пугали публику, привыкшую к совершенству исполнения. Вероятно, поэтому у него не было ни учеников, ни последователей. Даже мастерской специальной он не имел — всегда писал там, где жил.
В последние годы Суриков писал много портретов и автопортретов, которые раньше выполнял факультативно, для забавы. Последними словами художника было мистическое «Я исчезаю». Скончался он в 1916 году в Крыму, куда отправился поправить здоровье, но, к сожалению, не сумел.
В.И.Суриков — Утро стрелецкой казни (сочинение по картине)
Услышав название картины, в воображении предстает картина казни стрельцов, но на полотне мы видим не казнь, а только подготовку к ней показывает художник. Перед нами Красная площадь, куда привезли приговоренных на казнь. Еще только раннее утро, стоит туман. Те, у которых сегодня последнее утро одеты в белые рубахи, в руках у них похоронные свечи, за ними Храм Василия блаженного. Мы видим много разных людей, тех, кого мы видим, Суриков писал с натуры, например, длиннобородого человека с красным кафтаном он писал со своего дяди, а рыжебородого стрельца он писал с гробовщика, которого когда-то видел на кладбище. Он покорил художника своим видом, он не сдавался и был очень силен духом, он всегда боролся с проблемами, выпадавшими на его долю, и никогда не отчаивался, это хорошо читается по его образу
Справа сам Петр он горд, величав и приковывает внимание, на лице можно прочитать чувства, которые он испытывает к бунтовщикам. У Петра всплывают детские воспоминания. Царевна Софья перед приходом к власти удалила Петра в село Преображенское, а перед этим стрельцы жестоко расправились с родственниками Петра
Девятилетнего мальчика вывели на крыльцо и на его глазах разбушевавшиеся стрельцы срубали головы, сажали на кол родственников Петра и приближенных людей, которых он знал буквально с ранних лет. Все это Петр припомнил стрельцам
Царевна Софья перед приходом к власти удалила Петра в село Преображенское, а перед этим стрельцы жестоко расправились с родственниками Петра. Девятилетнего мальчика вывели на крыльцо и на его глазах разбушевавшиеся стрельцы срубали головы, сажали на кол родственников Петра и приближенных людей, которых он знал буквально с ранних лет. Все это Петр припомнил стрельцам.
В 1697 году Петр отправляется в Европу к нему пришло известие, что стрельцы устроили новый бунт и восстание, они несколько месяцев не получают жалование и не довольны реформами, хотят вернуть на трон Софью. Петр возвращается назад, к моменту его возвращения восстание было подавлено, но он на этом не упокоился, он снова начинает расследование, начинаются допросы, благодаря выбитым показаниям 700 человек было казнено.
На лицах осужденных ярко изображена боль, печаль и безысходность, они понимают, что это последние минуты их жизни, кто-то из них прощается с женами, кто-то с детьми. У многих стрельцов опущены головы, они в отчаянии, некоторые не скрывают эмоций и плачут, закрывая лицо руками. Справа изображен государь и его приближенные, на их лицах надменность, осуждение. Им нисколько не жалко этих людей. Вся картина пропитана скорбью и печалью, на картине преобладают темные и мрачные тона. Картина вызывает сочувствие и жалость к осужденным.
Cочинения по картинам → В.И. Суриков — Боярыня Морозова (сочинение по картине)
Cочинения по картинам → Суриков «Портрет дочери художника» (сочинение по картине)
Cочинения по картинам → Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» (сочинение по картине)
Cочинения по картинам → В. Суриков – Взятие снежного городка (сочинение по картине)
Вариант №2
Картина великого автора погружает зрителя в тяжелые времена. Стрельцы подняли бунт и теперь будут наказаны, а именно: лишены своей жизни. Однако, глядя на лица мужчин, можно заметить, что их нисколько не смущает этот факт.
Картина угнетает смотрящего. Собор, который виднеется на заднем плане окрашен в мрачные тона. Всё вокруг, затаив дыхание, ожидает печального конца. Собор словно затянут туманной дымкой. Соборные стены сильно потускнели. Складывается впечатление, что окружающая среда скорбит о происходящем.
Не случайно автор подобрал подобные краски. Он словно сравнивает власть Петра Первого с монолитностью картины. У собора уже стоят виселицы. Жизнь бунтовщиков скоро закончится. Власть всегда хочет побыстрее избавиться от тех, кто мыслит иначе.
Инакомыслие в те времена стоило жизни. Сейчас есть свобода слова и человек может говорить, что пожелает. Раньше нужно было отвечать за каждое слово. И его цена была очень высокой.
Стрельцы отличаются особой храбростью и уверенностью. За свои убеждения каждый из них должен был умереть страшной, позорной и мучительной смертью. Однако, их не пугал этот факт. Потому что личные взгляды и понимания стоили для них дороже бренного существования.
На казнь пришёл и простой народ. Люди потрясены происходящим. Возможно, среди стрельцов есть их родственники. Подсудимые доставлены к месту казни на тележках. Бойцы находятся в сидячем положении, так как их ноги забиты в колоды. Стрельцов одели в белые рубашки. Каждый из них держит в руке свечу. Это не случайно. Свеча выступает прообразом. Она символизирует жизнь, которая скоро подойдет к концу. Лица стрельцов объяты печалью. Они осознают, что больше не имеют никакого влияния на ситуацию в стране. Теперь их жизни ничего не стоят.
Стрельцы предстали пред народом, как законопреступники, которые посягнули на установленный режим.
Справа изображён царь, сидящий на коне. Он излучает уверенность и внимательно следит за происходящим. Стрельцы вот-вот подвергнутся казни, но, несмотря на это, они сохраняют враждебное отношение к царю. Это можно заметить благодаря позиции одного из бунтовщиков. Он как будто бы снова хочет что-то учинить. Пусть это будет последнее действие в его жизни. Всё равно терять уже нечего. От таких людей можно ожидать чего угодно.
В глазах стрельца отражается ярая ненависть и злость по отношению к государю. Его абсолютно не устраивает правящая власть. Он понимает, что некоторые из сидящих и скорбящих рядом, чувствуют то же самое. Однако, они никогда не решатся противостать установленной власти.
Множество людей хотело бы, чтобы их близкие вернулись домой. Но власть прекрасно знает, что бунтовщики не останавливаются, не достигнув своих целей. Царь и его дружина внимательно следят, чтобы всё было, как надо. Это ещё и показательная порка, чтобы никто больше не хотел поступать подобным образом.
Несмотря на это, стрельцы полны решительности. Их не напугаешь ни смертью, ни позором, ни стыдом, ни слезами близких. Они ни перед чем не остановятся, поэтому их легче убрать.
Судьба родственников восставших
Внимание на переднем плане привлекает фигура молодой женщины с прильнувшим к ней ребёнком. Женщина плачет и, наверное, голосит от горя, как можно догадаться по её приоткрытому рту. Это, по всей видимости, жена и сын того стрельца, которого палач уводит на казнь
Это, по всей видимости, жена и сын того стрельца, которого палач уводит на казнь.
По свидетельству секретаря австрийского посольства Иоганна Корба, ужас предстоящей смерти увеличивали жалостные вопли жён, стоны и раздирающие вопли умирающих поражали громаду несчастных».
Ещё ближе к зрителю находятся фигуры сидящих в грязи и проливающих слёзы матери, жены и маленькой дочери другого стрельца.
Все они не только оплакивали своих родных сыновей, мужей и отцов, но как будто предчувствовали собственную судьбу. Пётр I повелел всем родным казнённых стрельцов покинуть Москву. Под страхом смертной казни царь запретил своим подданным давать изгнанницам работу или милостыню. Таким образом, тысячи стариков, женщин и детей были обречены на голодную смерть.
Композиция поэмы «Мцыри»
Поэма «Мцыри» по праву считается романтическим произведением. Тем не менее, в ней наблюдается некоторый уход от жанровой направленности. Некоторый поворот к реализму. Сюжет поэмы Лермонтова построен так, что в основе своей ее события вполне могли иметь место. В поэме точно названо место, и почти указано время, когда происходили описанные события.
Развитие сюжета, основное построение поэмы
Композиция «Мцыри» подчинена жанру романтического произведения. Поэма начинается авторским предисловием, в которое включена экспозиция произведения. В ней описывается место, где разворачиваются события. Далее следует завязка сюжета. Действие поэмы разворачивается вокруг одного героя, оказавшегося в необычной жизненной ситуации.
В завязке поэт рассказывает о том, как юноша попал в монастырь, как он рос, воспитывался.
Основное действие начинается с того момента, как юноша сбежал из монастыря, и его нашли в степи. После этого автор передает повествование самому Мцыри, который рассказывает, почему он сбежал, и как провел эти три дня. Мцыри рассказывает о том, что чувствовал, о своих воспоминаниях.
И только когда зазвучал колокол, он окончательно убедился в том, что все эти дни он бесцельно кружил около монастыря, и что его мечта вернуться домой, в родной аул, останется мечтой. Обессилевший, он рухнул без сознания и без сил.
Развязкой поэмы становится завещание Мцыри похоронить его под акациями в монастырском саду.
Природа
Описание природы помогает понять, где происходят события поэмы, и в то же время раскрывают душевное состояние героя.
В строфе, которая начинается строкой «Кругом меня цвел Божий сад» чувствуется что Мцыри безмерно счастлив. Он наслаждается свободой, цветением и величием природы.
В эту ночь, измученный отчаянием, Мцыри сразился с барсом, готовым загрызть его. Человек победил зверя, и был бесконечно счастлив. На какое-то время эта победа вселила в него уверенность. Но ненадолго. Выйдя из лесу, Мцыри увидел до боли знакомые картины.
2 вариант
Что за удивительный образ сумел разглядеть известный живописец своими на удивление редкими очами и смог передать это, применяя неповторимое комбинирование красок! Это для обыкновенного человека всего лишь естественная среда обитания, для Грабаря — это диво, шедевр, которое подарило суровое время года.
Невероятная белоснежность и совершенность охватывает лес, которые с несокрушимым превосходством находятся во всем своем великолепии. Единство хвойных деревьев, не утративших собственную окраску, в совокупности с большими березоньками можно с упоением рассматривать на холсте в этом знаменитом произведении искусства. Так и охота побывать на занесенном снегом месте этого лесного чуда, где можно ощутить единение с первозданным миром. Это ощущение наваливается мгновенно, как только взгляд обращается на великолепное творение.
Это безмятежное холодное время года увековечено навсегда, для того чтобы оставить свою лепту в развитие искусства. Данный подарок автор за просто так преподнёс миру людей, которые могут проникнуться его внутренним миром, которое заставило его отразить свое творение.
Огромному числу почитателей стало понятно восприятие событий времен года, которое является малопопулярным. Автор сумел зажечь страсть к холодной погоде, создав полотно настолько блестящим, что любая мелочь, ожившая с помощью душевного подъема художника, оказалась результатом этой красоты, которое может закрасться в каждого. Это и небеса, над запорошенным снежным покровом местом, и гладь дорог, и полный всеобщий колорит выражающий умиротворение и прохладу.
Тонущие в снежном покрове леса, на какое-то миг привлекают своей непосредственностью. Они плавно одеты пышным снегом, а со всех сторон ни следа – этакая вот тишина и отступающая вперед поросшая лесом картина. Насыщенность лесного великолепия на дальнем фоне формирует ощущение того, что у мастера возникло колоссальное стремление, насыщенное той чувственной фантазией, которая захватила создателя полотна, когда он принялся рисовать.
Мистическая вуаль между автором и остальными зрителями, которые приняли и увидели его дар, пропадает моментально, когда, как они понимают глубочайшую концепцию картины. Нескрываемая даль в снежном покрове удивляет интенсивным видом рощи, которая была представлена изящно найденными тонами цветов, показывающих блеск и обеспечивающих некоторую нежность вне зависимости от погодных условий. Ясные тона, распространяющие блеск от берез, устремляются и соединяются с лазурными переливаниями поднебесья, доказывая совершенство морозной поры, так невероятно найдено внимательным глазом зрителя. Данным трудом создатель приоткрыл дверь всем тем, кто игнорировал эту тематику искусства, не вдаваясь в ее смысл и зрелищность.