Сочинение по картине серебряковой за обедом (за завтраком) 2 класс

Картина серебряковой «за обедом» сочинение, описание

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» (2 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 2 класса

Вариант 1

       На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста.

        Мальчики одеты в костюмы одинакового цвета, похожие на школьную форму. На девочке тоже одежда, как у школьницы: это платье тёмного цвета и белый фартук.

        Судя по всему, дети вернулись домой из школы и сразу сели обедать.

        Мальчик, которому уже успели налить суп, сидит с ложкой в руках, торопясь покушать. Второй мальчик в ожидании своей порции супа пьёт воду, а девочка положила в тарелку свою ладошку, как будто бы говоря, что никому свою тарелку не отдаст.

        На картине видны лишь руки женщины, которая наливает суп озорным ребятишкам.

        Картина показывает заботу о детях. На столе стоит и кувшин с водой, тарелка с печеньем, видны румяные булочки. Стол красиво накрыт, на нем белая скатерть, красивые столовые приборы, видно, что эти дети из богатой семьи.

Вариант 2Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» с опорными словами, 2 класс

Опорные слова: комната, стол с белой скатертью, картина «За обедом», мальчики Шурик и Женя, девочка Тата; спокойно сидят, пьет воду, взял ложку, повернулись к нам, положила руку, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, румяные булочки, разливает бульон.

На картине Зинаиды Серебряковой мы видим комнату и стол с белой скатертью.Это столовая. Сюда пришли обедать мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата.

Перед детьми стоят тарелки, стаканы, суповая миска,графин и румяные булочки. Немного поодаль находятся желтый кувшин и печенье. Из супницы мама половником разливает бульон. Дети спокойно сидят и ждут. У Шурикастеклянный стакан с водой. Он пьет. Женя взял ложку и собирается кушать. Тата в нарядном платье положила руку на тарелку. Женя и Тата повернулись к нам и внимательно смотрят.

Картина «За обедом» мне нравится своей уютной семейной обстановкой.

Вариант 3Сочинение по репродукции картины Серебряковой «За обедом», 2 класс

Картина Зинаиды Серебряковой показывает, как проходил обед в ее семье. В комнате за накрытым столом сидят два мальчика и девочка. Это ее дети. Они ждут, когда мама нальет им суп из супницы.

Старший мальчик грустный. Он пьет воду из стакана. Второй мальчик и девочка с интересом смотрят на нас. Мальчики чистые и опрятные. Девочка наряжена в красивое платье. Она положила на тарелку свою руку, чтобы мама не поставила ей суп.

На столе много разной посуды. Здесь и графин с водой, и аппетитные булочки, и печенье, и кувшин с компотом.

Картина «За обедом» мне очень нравится. Онанаполнена теплой атмосферой и любовью.

Вариант 4Сочинение по репродукции картины Серебряковой «За обедом» с числительными, 6 класс

Зинаида Евгеньевна Серебрякова – известный художник-портретист. Картина «За обедом» является одной из самых известных. Она написана в тысяча девятьсот четырнадцатом году. Полюбоваться на нее в оригинале можно в Государственной Третьяковской Галерее.

Картина изображает троих детей художницы, которые собрались в столовой, чтобы пообедать. Дети аккуратно и опрятно одеты. Мальчики сидят в одинаковых синих рубашках, а на девочке поверх платья из того же материала, что и рубашки на братьях, надет красивый белый передник.

Дети за столом чувствуют себя свободно. Старший мальчик чем-то расстроен. Он медленно пьет из стакана воду, поглощенный своими мыслями. Его брат и сестренка отвлеклись от обеда на что-то интересное, что происходит за их спинами. Девочка прикрыла свою тарелку рукой, как будто не хочет, чтобы ей ставили суп.

Стол, покрытый белоснежной скатертью, богат и изобилен. Он сервирован красивой посудой с гжельской росписью. Особенно красива большая супница, из которой женщина разливает в детские тарелки прозрачный бульон. Кроме супницы, на столе находятся стеклянный графин с водой, поджаристые аппетитные булочки, а поодаль стоят ярко-желтый кувшин с молоком и тарелочка с шоколадным печеньем. Мы видим солонку, сахарницу, три стакана. Вся посуда красивая и дорогая. Видно, что семья живет в достатке.

Картина мне понравилась своей непринужденной семейной атмосферой, наполненной любовью и заботой.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 2 класса

Menu — Abelardo’s Mexican Fresh

​ Burritos Beans & cheese $6.99 Carne Asada Diced Steak w/ guacamole & pico $9. 99 Chicken In red sauce с рисом, листьями салата и сыром 9,99 $ Carnitas Измельченный прок с гуакамоле и пико   9,99 $ Молотый beef Beef, beans & cheese $9.99 Adobada Marinated pork, guacamole & pico $9.99 Arizona Diced steak, potatoes, grilled pico & cheese $9.99 Green chile Свинина с зеленым соусом и рисом 9,99 $ Рыба Салат. ранчо и пико де галло 9,99 $ Чили relleno Гуакамоле, пико, рис и фасоль 9,99 $ Spicy diablo Нарезанный кубиками стейк, креветки, салат, сливки, рис, картофель фри 10 $ . 99 Pollo asado Grilled chicken, guacamole & pico $10.99 Shrimp (camaron) Shrimp, lettuce, pico, rice & ranch $10.99 Veggie Beans , rice , гуакамоле, пико, листья салата и сыр $8.99 Cabeza Beef cheek, beans rice, onions & cilantro $10.99 Lengua Beef tongue, beans, rice, onions & cilantro $10.99 Tripa Beef tripe, beans , рис, лук и кинза 10,99 $ Калифорния Нарезанный кубиками стейк, картофель фри, пико и сыр 9,99 $ Небраска, жареная свинина и сыр Марина 7 018 9,99 $ lowa Курица, пико на гриле, картофель и сыр. 9,99 $ Fajita Фахитас со стейком или курицей, фасолью и рисом 9,99 $ Ssothered Любой буррито с энчиладой или Dee! Соусы 11,99 $ Курица Chipotle Курица, картофель фри, рис, салат и сливки 9,99 $ Стейк

Снежинки. 1923 г.

Зинаида Серебрякова. Балетная уборная. Снежинки (балет “Щелкунчик”). 1923 г. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург. Artchive.ru На руках Серебряковой было четверо детей и стареющая мать. Нужно было кормить семью. И она решила переехать в Петербург. Надеясь там на заработки.

Часто рисовала балерин в Мариинке. В театре, который когда-то спроектировал ее прадед.

Балерины изображены не на сцене. А за кулисами. Поправляющими волосы или пуанты. Опять эффект фотоснимка. Мгновение жизни красивых, элегантных девушек.

Но в Петербурге работа ей приносила сущие копейки. Ее картины никак не вписывались в новую эпоху.

От художников требовали переквалифицироваться в плакатчиков и дизайнеров советского быта. Передовые Степанова и Родченко охотно подчинились призыву “Художник – на производство”.

Слева: Варвара Степанова. Проект спорт-одежды. 1923 г. Avangardism.ru. Справа: Александр Родченко. Плакат “Лучших сосок не было и нет”. 1923 г. Gallerix.ru.

Нищета преследовала семью. Серебрякова решила поехать на заработки в Париж. Думала, на пару месяцев. Но оказалось, навсегда.

«За обедом» З. Серебрякова (разбор картины)


Эту картину написала Зинаида Серебрякова. Она называется «За обедом» или «За завтраком». Мне кажется, что это все же обед, а ты как думаешь? Почему? (Потому что они едят суп). Что они едят, посмотри повнимательней. Это жанровая картина, на ней изображены дети художницы. Главной задачей художницы было рассказать о детях. Сколько детей сидит за столом? А сколько всего человек находится в столовой? Как вы догадались? Приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Кто же это? Мальчика и девочку, которые смотрят прямо на зрителя, зовут Шура (Александр) и Тата (Татьяна). Шуре — семь лет. Тате — два с половиной года. Мальчик, сидящий по другую сторону обеденного стола. — Женя, старший брат Шуры и Таты. Ему восемь лет. Похожи ли дети между собой? Предмет, из которого мать наливает в тарелку суп, называется супницей. На чём стоит супница: прямо на скатерти или на подставке? А почему не прямо на скатерти? Есть ли на столе другие предметы, стоящие не на скатерти? Найди на картине тарелки, горшочек со сметаной, блюдо с булочками, графин с водой, стаканчики, баночки с солью, желтый кувшин, салфеточку. Кому мать наливает суп и куда она поставит тарелку: рядом с Женей или рядом с Татой? О чём говорит жест руки Таты — Тата хочет есть? Правда ли, что стаканов на столе хватит на всех? Рассмотрите стул, на котором Тата сидит. Какая подробность подтверждает, что в доме заботятся о том, чтобы ребёнку было удобно? Известно, что один из мальчиков тихий, задумчивый, медлительный и мечтательный, а другой — быстрый, решительный и независимый. Как вы думаете, какая характеристика относится к Шуре, а какая — к Жене? О Тате известно, что по характеру и поведению она похожа на одного из братьев. Предположите, на кого же именно? О чём говорит румянец на щеках всех троих детей — чем они занимались прямо перед обедом: это были тихие игры или связанные с беготнёй? Вы понимаете теперь, почему Женя пьёт воду? (Потому что набегался.) Какие звуки можно услышать за этим обеденным столом? (Стук половника и ложки о край супницы или о бортики тарелки; звук льющейся жидкости; постукивание ладошкой.) Давайте рассмотрим сначала жесты, а потом позы всех, кто собрался за столом. Найдите по порядку: руку матери, руки Таты, руки мальчиков. Какие движения кажутся на мгновение застывшими? Что сделает в следующую секунду мать? Похоже ли, что Тата постукивает по своей тарелке рукой? К какому движению рукой сейчас вернётся Шура? Что делает Женя? Расскажи, что будет делать в следующий момент, каждый из персонажей картины? (Мама поставит тарелку с супом перед Женей, Женя поставит стакан на стол и начнёт есть суп, Шура повернётся к тарелке и продолжит есть, Тата сползает со стула под стол). Какие цвета присутствуют на картине? Перечисли их. Как думаешь, есть ли солнышко на картине? (Да, это видно по тени от стула на карточке мальчика, сидящего к нам спиной). Найди и рассмотрите другие картины З. Серебряковой «Катя с куклами», «Осенний парк», «Девочки у рояля», «Голубые балерины», «За туалетом». Какая картина тебе больше понравилась? Придумай небольшой рассказ по этой картине. Рассказ Ярослава: «Жили-были три дружные ребенка. Они жили в Москве. Их звали Женя, Шура и Тата. Они любили бегать и прыгать. Один раз они так разбегались, что запыхались. Они прибежали домой и Женя попросил воды, а Шура сразу супа. А Тата не хотела есть суп, она хотела булочку и молоко. Но мама сказала, что если она не съест суп, то не получится ни булочку, ни конфетку. И Тата съела суп. А потом они все пошли читать книжки».

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

За обедом (За завтраком)

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького! Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи? Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

2 класс, 6 класс, 5 класс.

  • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание) На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев.
  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью

Сочинение по картине художницы З.Е. Серебряковой для учащихся 2 класса по программе «Школа России» учебник «Русский язык – 1 часть». На картине изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Пабло Пикассо. «Любительница абсента», 1901 г.

Жизнь Пикассо началась очень необычно. По легенде, он родился слабым младенцем, и акушерка даже подумала, что он мертв. Однако дым от сигары дяди, который стоял рядом, пробудил ребенка.

Картина «Любительница абсента» – портрет души Пикассо. Художник постоянно преодолевал различные испытания: нищету, отсутствие заказов, смерть близкого друга. Именно поэтому тема одиночества и опустошенности отражена во многих его картинах. На время написания «Любительницы абсента» у художника даже не было денег на холст. Для этого Пикассо взял старую работу, закрасил ее и воспользовался обратной стороной. Цвета получились приглушенными, а героиня – зажатой и усмиренной тоской. Она настолько погружена в себя, что безразлична к происходящему. Абсент на столе – это портал в мир забвения, где нет тревог, болезней и страхов.

2 вариант

Картина известной русской художницы Зинаиды Серебряковой «За завтраком» написана в 1914 году. Подлинник работы хранится в Третьяковской галерее.

Зинаида Серебрякова родилась в 1984 году в селе Нескучном, расположенном под городом Белгородом в семье скульптора и художницы, что определило жизненный путь дочери. Как художник она сформировалась в Петербурге. Серебрякова принадлежит числу первых русских женщин, вошедших в мировую  историю живописи. Прекрасны ее пейзажи, сюжетные картины из деревенской жизни, портреты. Но образы, отраженные на лучших полотнах художницы – детские.  Её картины на эту тематику, пронизанные материнской любовью и добротой, понятны и близки каждому. Пожалуй, самой известной и признанной из всех является « За завтраком».

На картине «За завтраком» художница  изобразила своих детей. За накрытым столом сидят трое: мальчики школьного возраста и маленькая девочка. Выписанные с любовью ребячьи лица светятся живым интересом и непосредственностью. Кареглазая девчушка очень милая, прямо куколка, ей очень идет белый сарафанчик-разлетайка, обделанная кружевами. Мальчики одеты в темно-синие курточки, возможно, после завтрака они отправятся в школу или к домашнему учителю

Привлекают внимание обросшие, по современным понятиям, волосы мальчишек. Тот, который на переднем плане, ест суп, второй пьет воду из стакана

Девочка положила руку на тарелку, кушать суп ей, видимо, не очень хочется. Сюжет картины дополняет изящная женская рука с длинными пальцами той, кто разливает суп. Лица ее не видно. По словам автора картины, это бабушка детей.

Стол для завтрака накрыт белой скатертью, перед девочкой лежит свернутая в рулон белая салфетка. В центре – красивая фарфоровая супница. Радует глаз кувшин солнечно-желтого цвета, видимо, в нем молоко или компот. Рядом блюдо с аппетитными булочками, оставшимися от раннего легкого завтрака. Второй завтрак в те времена подавали в 12 часов. Не зря второе название картины – «За обедом». Тарелка с аккуратно нарезанными кусочками черного хлеба находится немного в сторонке. Почему-то мальчик на переднем плане ест без хлеба.

На столе ничего лишнего. Но стоят фарфоровые солонка, перечница, сахарница и, непривычный для современного застолья, стеклянный или хрустальный графин с водой. Немного в стороне пустая тарелка, значит, за стол сядет еще один член семьи, скорее всего, бабушка. Для нее и стул приготовлен. Стулья все из одного гарнитура. Они приятные на вид, удобные, без излишней вычурности,

На заднем плане виднеется беленая печь. Дверце печи бронзового цвета, выделяется большая круглая ручка. Остальной фон не вырисован, как будто растворен в потемках.

Судя по картине, в семье царит достаток и благородство, теплые взаимоотношения. Детям чужды озлобленность и показушность, позирование. Они приучены к порядку, умеют вести себя. С них можно брать пример. Кроме того, от созерцания этих лиц и обстановки становится тепло и спокойно на душе.  Над настоящими произведениями искусства время неподвластно.  Истинные ценности не тускнеют.

За завтраком (за обедом) 2, 5, 6 класс

Серебрякова — За завтраком (за обедом)
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Счастливый день в моей жизни ЕГЭ

    В нашей жизни происходит много всего: победы и проигрыши, взлеты и падения, горе и счастье. Все это случалось и со мной.

  • Сочинение по картине Вечерний звон Левитана 4 класс

    «Вечерний звон» — одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

  • Сочинение Как я встретил новый год (как провел)

    У меня много любимых праздников. Но Новый год я люблю больше всего и всегда жду этот праздник с нетерпением. У нас в семье много новогодних традиций и этот год был не исключением. И так все по порядку.

  • Сочинение Старый Оскол — мой город

    Старый Оскол это небольшой городок Белгородской области России, где экономика и культура развиваются быстрым темпом. Город находится на берегу реки Оскол и очень богат своей историей. Он является одним из промышленных точек,

  • Самоубийство Катерины в Грозе — сила или слабость? Сочинение

    Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского глубоко засела в сердцах читателей. Эта пьеса заставляет задуматься о жизни героев, об их поступках, проанализировать действия главных героев и ответить на вопрос, который волнует многих читателей

  • Сочинение Драгоценные книги 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

    Драгоценные книги — это очень ценные произведения, развивающие духовность человека, творческую фантазию и воображение. Они формируют основы нравственного мира, дарят радость. Они могут перенести людей в абсолютно иной мир,

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: