Грамматические признаки слова «любая»
Все местоимения русского языка по значению делятся на разряды:
- личные (я, мы, она);
- возвратное себя;
- относительные (кто, который, чей);
- неопределенные (некий, кто-то, чей-либо)
и пр.
Так как анализируемое слово указывает на обобщенный признак предмета, оно принадлежит к разряду определительных местоимений:
- самый
- каждый
- иной
- другой
и пр.
Грамматически это слово оформлено, как имя прилагательное, и соответственно так же изменяется по родам и числам:
- любой дом — боевой клич;
- любая страна — боевая стойка;
- любое извещение — боевое крещение;
- любые страницы — боевые ребята.
Начальной формой этого слова, как и у имени прилагательного, является форма именительного падежа единственного числа мужского рода «любой».
Вывод
Слово «любая» — это определительное местоимение «любой» в форме единственного числа женского рода.
В предложении оно выполняет синтаксическую роль определения.
Выполним морфологический разбор этого местоимения.
Что может рассказать цвет глаз?
Большинство голубоглазых людей — это романтики и мечтатели. Они с оптимизмом встречают любую неприятность, а если обстоятельства все-таки выведут их из равновесия, то вспышка гнева будет недолгой.
Сероглазые люди любят разгадывать головоломки. Они ищут загадки даже в простых житейских ситуациях, поэтому общение с ними никогда не бывает скучным. Они независимы, настойчивы, уверены в решении сложных интеллектуальных задач.
Черные глаза — это отражение страстной натуры. Такие люди настойчивы, упрямы, однако им не хватает терпения и выдержки, во время стресса они могут потерять контроль над собой. В то же время врожденная интуиция помогает черноглазому человеку быстро найти выход из сложной ситуации.
Из зеленоглазого человека получается хороший руководитель: строгий, справедливый, требовательный к себе и окружающим. У него достаточно терпения для выбора правильного пути выхода из самого сложного положения.
Синий оттенок глаз может указывать на надменность, высокомерие, конфликтность. За такими людьми закрепилась репутация черствых упрямцев, которые не способны понять чувства других.
Синий цвет глаз может говорить о высокомерии.
Желтый оттенок встречается редко. Он указывает на способность их обладателя считывать чужие мысли и чувства.
Похожие вопросы
Русский язык 02.06.2018 02:07 98 Бочарова Маша.
Русский язык часть 2. 26. Какие местоимения относятся к притяжательным? a) ты, сам, он, свой, мой b)
Ответов: 1
Русский язык 16.03.2019 16:19 13 Абраменков Александр.
51. Какой разряд местоимений состоит из одного слова?a) притяжательныеb) указательныеc) вопросительн
Ответов: 1
Русский язык 29.04.2020 04:06 10 Ботченков Владислав.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО Списать все слова и расставить ударения (просто напишите большую букву вм
Ответов: 1
Русский язык 12.04.2020 18:10 9 Римская Евгения.
1)»за лесом»что за часть речи? 2)»ничего»что за часть речи? 3)»не было»что за часть речи? 4)»видно»ч
Ответов: 2
Русский язык 18.05.2019 20:21 54 Донова Олечка.
Подчеркните члены предложения. После выделенных слов( в скобках) укажите часть речи. 1. Всё( часть р
Ответов: 1
Русский язык 06.07.2019 20:11 49 Мелисова Маржан.
Подчеркните члены предложения. После выделенных слов( в скобках) укажите часть речи. 1. Всё( часть р
Ответов: 1
Русский язык 16.06.2023 16:20 0 Галиуллина Ляйсан.
За ответ 35 балов, очень надо! В каждом ряду прилагательных подчеркните неверно образованную форму
Ответов: 2
Русский язык 25.02.2019 18:27 43 Габбасов Владик.
Выберите правильное определение текста: А Текст – это ряд предложений, расположенных в определенной
Ответов: 1
Русский язык 13.07.2018 01:01 69 Чурашов Артур.
1. В славянском языке это слово означало «речь, слово», еще его можно сравнить с современным русским
Ответов: 1
Русский язык 15.06.2023 00:37 0 Кудрицкая Даша.
1.Самостоятельная часть речи, вид, возвратность, разряд, число, род, падеж. 2.Самостоятельная част
Ответов: 1
Слайд 7 (60) Сене было лет восемь. (61) Он стоял
посреди двора и со страхом глядел на грозного папу, который в одной руке нёс
Славика, а в другой — ежа. (62) — Где? — спросил папа, надвигаясь на Сеню. (63)— Где билет? (64) Возьми свою колючку и отдай билет! (65) — У меня нет билета! — сказал Сеня и задрожал. (66) — А где он?! — закричал папа. (67) — Что ты с ним сделал?(68) Продал? (69) — Я из него голубя сделал, — прошептал Сеня и захныкал. (70) — Не плачь! — сказал папа, стараясь быть спокойным. — (71)А где этот голубок?.. (72)Где он?.. (73) — Он на карнизе засел… — сказал Сеня. (74) — На каком карнизе? (75) — Вон на том! — и Сеня показал на карниз второго этажа. (76) Папа снял пальто и полез по водосточной трубе. (77) Дети снизу с восторгом наблюдали за ним. (78) Два раза папа срывался, но потом всё-таки дополз до карниза и снял маленького жёлтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды. (79) Спустившись на землю и тяжело дыша, папа развернул билетик и увидел, что он выпущен два года тому назад. (80) — Ты его когда купил? — спросил папа у Славика. (81) — Ещё во втором классе, — сказал Славик. (82) — А когда проверял? (83) — Вчера. (84) — Это не тот тираж… — устало сказал папа. (85) — Ну и что же? — сказал Славик. (86) — Зато все цифирки сходятся… (87) Папа молча отошёл в сторонку и сел на лавочку. (88) Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги… (89) Он тяжело опустил голову. (90) — Папа, — тихо сказал Славик, подходя к отцу.(91) — Ты не расстраивайся! (92)Сенька говорит, что он всё равно отдаёт нам ёжика… (93)— Спасибо! — сказал папа. (94)— Спасибо, Сеня… (95) Ему вдруг стало очень грустно. (96) Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа. (По Г.Горину)
У каждой части речи свои достоинства
Начнем с глаголов. Одно из главных достоинств глаголов — их способность описывать действия, то есть то, что происходит в предложении. Глаголы могут привносить эмоциональную окраску в предложение, подчеркивая его тон или интонацию. Они позволяют создавать различные времена, чем богата русская грамматика.
Существительные могут использоваться для обозначения любых объектов — как реальных, так и вымышленных. Они помогают создать образ при описании вещей, предметов, животных или людей
Существительные подчеркивают важность определенных вещей, людей или идей в предложении. Они помогают определить кого-то или что-то в сообщении
Прилагательные дают насыщенность и подробности описанию существительного
Они способны подчеркнуть важность конкретных аспектов объекта или субъекта. Благодаря прилагательным сообщение становится ярким, запоминающимся
Прилагательные могут дать описание настроения, состояния или эмоций, которые испытывает субъект в предложении.
Местоимения могут заменять любые существительные в предложении. Их основное достоинство — экономия места. Местоимения могут помочь в создании связи между различными частями предложения, их использование позволяет избежать повторений в тексте. Местоимения, такие как «он» или «она», могут использоваться для скрытия личности в предложении — это инструмент, который помогает избежать повторного упоминания имени, когда оно уже употреблено один раз.
Наконец, предлоги объединяют слова в предложении. Они позволяют добавлять информацию о местоположении или времени в приложении. Они могут помогать описывать связь между различными частями предложения. Они сохраняют оригинальную сказуемую в том виде, в котором мы исходно видели ее.
В заключение, каждая часть речи имеет свои преимущества. Они каждая на свой лад, помогают создавать яркие образы, сообщение, эмоции. К тому же, их использование делает текст более понятным и легким для чтения и понимания.
русский язык . сочинения .СКАЗКИ О ЧАСТЯХ РЕЧИ .
Сказка на лингвистическую тему «Как родилось имя прилагательное». (первый урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс) В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель. Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи: « Господа мои великие да самостоятельные. Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!» А Прилагательное (так его теперь все звать стали с легкой руки Существительного) и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделаю; подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали. И стало Прилагательное украшать Существительное, песни ему хвалебные петь: и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельное… А Существительному это ой как нравилось. Так и жить стали поживать, горя не знать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Синтаксическая роль наречий
М.В. Ломоносов в своей «Грамматике» 1755 г. писал, что наречия служат «для краткого изображения обстоятельств». Именно этим членом предложения они проявляются чаще всего:
- «Тускло (как?) светится луна В сумраке тумана…» (В.А. Жуковский);
- «Ветер принёс (откуда?) издалёка Песни весенней намёк…» (А. Блок).
Может наречие выполнять и роль определения, если относится к существительному:
«Бородатый, в рубахе (какой?) навыпуск дядька идёт к хлеву» (А.Адамович).
Иногда входит в составное именное сказуемое:
«Брату впору башмаки: не малы, не велики» (А.Барто).
С наречием нужно держать ухо востро! Любит оно прятаться среди других похожих частей речи. Его легко спутать со словами категории состояния:
- «В небесах (каково?) торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом…» (М.Ю. Лермонтов)
- «Я поглядел кругом: (как?) торжественно и царственно стояла ночь…»(И.С.Тургенев).
Поможет разобраться синтаксический разбор. Слова категории состояния употребляются в безличных предложениях (в них нет и не может быть действующего лица) и являются сказуемыми. Таково слово торжественно
в первом предложении. Во втором примере это слово является наречием, так как относится к глаголу-сказуемомустояла и отвечает на вопрос обстоятельства.
Внимание к синтаксической роли позволит отличить также наречия и прилагательные:
- Мой брат прыгает (как?) выш е меня (выше – обстоятельство, сравнительная степень наречия).
- Мой брат (каков?) выше меня (выше – сказуемое, прилагательное в сравнительной степени).
История исследований на тему частей речи
Разработка концепции частей речи в языкознании отличается многовековой историей. Впервые вопрос о разделении слов на определённые категории встал перед учёными во времена Античности. В частности, древнегреческий философ Аристотель (IV век до нашей эры) рассматривал (как он сам называл) «части словесного изложения», выделяя имя, глагол, член, связку (союз).
В это же время древнеиндийские грамматики (Панини, Яска и др.) на основе санскрита (литературного языка Древней Индии) также выделяли 4 класса слов: имя, глагол, префикс-предлог, союзы и частицы.
Представители александрийской лингвистической традиции (Аристарх Самофракийский и Дионисий Фракийский) во II веке до нашей эры разделили слова на 8 частей речи: имя, глагол, причастие, местоимение, член, наречие, предлог и союз.
Эти же части речи (за исключением члена – вместо него было введено междометие) выделялись в римской грамматике Варрона (I век до нашей эры). Этот вариант стал основным для всех славянских грамматик, которые составлялись вплоть до грамматики Мелетия Смотрицкого (в ХVII веке).
М. В. Ломоносов в 1755 году составил «Российскую грамматику», в которой он представил список из восьми частей речи: имя (включая собственно имя, имя прилагательное и имя числительное), глагол, причастие, местоимение, наречие, предлог, союз, междометие. При этом до ХIХ века в лингвистической русистике использовался термин «части слова» (в том числе Смотрицкий и Ломоносов). Термин «часть речи» стал использоваться с начала ХIХ века.
Проблема сущности частей речи и их выделения в языке относится к разряду наиболее дискуссионных проблем общего языкознания, начало научного исследования которого относится к ХIХ веку. При этом эта проблема имела свои особенности в различных языках мира. В течение ХIХ века в русском языкознании к этой проблеме обращались А. Х. Востоков, К. С. Аксаков, Г. П. Павский, Ф. И. Буслаев и другие филологи и лингвисты.
Конец ХIХ века был отмечен выдвижением двух разных классификаций частей речи. А. А. Потебня в качестве основных принципов классификации частей речи рассматривал их семантику и синтаксическую роль. Ф. Ф. Фортунатов назвал части речи формальными классами, поскольку они выделялись на основе морфологического принципа.
Впоследствии при построении новых классификаций частей речи в русском языкознании принципы, которые были использованы А. А. Потебней и Ф. Ф. Фортунатовым, совмещались. Так, в основу классификаций А. М. Пешковского, А. А. Шахматова, Л. В. Щербы была положена совокупность морфологических, синтаксических и семантических признаков.
В. В. Виноградов предложил для русского языка многоступенчатую классификацию частей речи, в которой к частям речи относят только слова-члены предложения.
Местоимение
Местоимение – это часть речи, указывающая на лицо, признак или предмет, не называя их. Местоимения подразделяются на: личные: мы, я, ты, вы, она, оно, он, они; возвратное: себя; притяжательные: наш, мой, ваш, твой, свой; вопросительно-относительные: что, кто, каков, какой, чей, сколько, который, который; указательные: тот, этот, такой, столько, таков; определительные: самый, сам, весь, все, вся, всё, каждый, всякий, иной, любой; отрицательные: ничто, ничей, нечего, никоторый, некого; неопределенные: некоторый, нечто, некий, некто, несколько, что-то, кто-то, сколько-нибудь, кое-что, какой-либо. Подробнее о местоимении для начинающих в видео:
Сочинение Существительное — моя любимая часть речи
Существительное – это самая важная часть русского языка. Именно благодаря ей люди могут полноценно общаться и использовать письменность
Но люди не совсем понимают всю важность этой части речи. Я попытаюсь доказать вам их важность и незаменимость
Люди знакомятся с существительными в начале первого класса. Именно в это время учителя рассказывают им об этой удивительной части русского языка
Мне очень нравится русский язык, но именно тема существительных зацепила моё внимание больше всего. Я считаю, что существительные – это самая важная часть русского языка, без которой невозможно общаться
Ведь всё, что мы видим – это существительные.
Я считаю, что об этой части речи должен знать каждый ребёнок. Это действительно волшебная часть речи, которая определяет всё, что нас окружает. Например, вода, телефон, стол – это всё существительные. Эта часть речи отвечает на эти вопросы: Что? Кто? Это действительно сложно представить, ведь всего два вопроса помогают узнать о целом мире существительных.
Русский язык состоит из множества правил и элементов, одно из них – это падежи. И всего есть семь падежей. Только благодаря им у слов есть разные формы. Склонять падежи очень просто. Выучить правила падежей очень просто. Но именно они раскрывают мир русского языка лучше всего. Без падежей нельзя было бы склонять существительные.
Существительными могут быть разными: одушевлёнными и неодушевлённые. Одушевлёнными считаются те существительные, которые обозначают живых существ. Например, мальчик, кот, собака. Неодушевлённые существительные – это природные явления, вещи. Например, дождь, компьютер, солнце. Невозможно представить мир без использования существительных.
Без существительных общение стало бы невозможным. Никто бы просто не понял друг друга. Всё было бы как в древние времена. Люди бы просто общались звуками, как обычные животные. Именно поэтому существительные – это самая важная часть русского языка. «Солнце сегодня ярко светило» — это пример обычного предложения с использованием существительного. Если существительное убрать, получится «Ярко светило». Поэтому предложению не понятно, что вообще происходит
Это и доказывает всю Важность и незаменимость существительных в русском языке. Они заслуженно получили первое место, которое не сможет отнять ни одна другая часть речи
Что глаза могут рассказать о человеке?
Физиология говорит о том, что глаза — часть головного мозга, вынесенная наружу. По их состоянию, движениям, окраске можно определить многие процессы, происходящие в голове. Если во время стресса зрачок быстро расширяется и занимает практически всю поверхность радужной оболочки, значит, человек обладает мягким, податливым характером. В споре он скорее уступит своему оппоненту, даже если это противоречит его интересам.
Постоянно суженный зрачок является признаком высокого уровня адреналина в крови. Это означает, что человек всегда готов к схватке, может быть агрессивным и не даст в обиду ни себя, ни своих близких.
Свойство зрачка расширяться при возбуждении активно используется маркетологами. На полках крупных магазинов они устанавливают скрытые камеры. Когда посетитель смотрит на товар, который хочет купить, его зрачки расширяются, и специалисты, отслеживающие этот процесс, понимают, на какие товары нужно сделать ставку при создании маркетинговой стратегии.
Этим же методом пользуются опытные продавцы на рынке. Если клиенту нравится товар, но покупка может не состояться из-за завышенной стоимости, расширенные зрачки покупателя расскажут продавцу о том, что стоит немного снизить цену.
Выражение «Глаза потемнели от злости» вовсе не является художественным оборотом. Психологи заметили, что радужная оболочка глаза разгневанного человека становится более темной. В счастливые моменты, при общении с любимым человеком зрачки, напротив, светлеют. Таким образом, оттенок глаз может быть инструментом для понимания истинного отношения собеседника.
Кроме того, по направлению взгляда можно понять, говорит ли человек правду. В рамках нейролингвистического программирования была разработана схема глазодвигательных реакций. Она представляет собой квадрат, состоящий из 9 равных секторов, каждый из которых соответствует тем или иным мыслительным процессам собеседника. Если во время разговора человек смотрит в левый верхний угол, вероятнее всего, он лжет. Когда взор направлен в правый верхний или средний сектор, он озвучивает события, произошедшие в прошлом.
Примеры предложений со словом «любимый»
Орлов мой любимый художник, а любимый он мой художник потому, что предмет его картин – мой любимый предмет.
Полное собрание сочинений. Том 37. Произведения 1906–1910 гг. Предисловие к альбому «Русские мужики» Н. Орлова, Лев Толстой, 1908г.
И, вообще, здравствуй, мой самый любимый , любимый , любимый папочка!
Фантом улитки, Юлия Лоншакова
В конце концов, он не один, у него есть любимая жена, есть любимый сын, есть блудная дочь, тоже, впрочем, любимая .
Шапка, Владимир Войнович, 1987г.
А на вопросы: «Твой любимый поэт?» и «Твой любимый писатель?» – без колебаний оба раза проставил: «А.
Трансплантация (сборник), Алексей Козырев, 2011г.
И любимый муж, и любимые дети от любимого мужа.
Шестой Ангел. Полет к мечте. Исполнение желаний, Вадим Фёдоров, 2021г.
Часть речи: Причастие
ЛЮБИМЫЙ
— слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова:
«ЛЮБИТЬ»
- Единственное число;
- Именительный падеж;
- Мужской род;
- Неодушевленное;
- Несовершенный вид;
- Настоящее время;
- Одушевленное;
- Переходный;
- Страдательный залог;
- Винительный падеж;
- Единственное число;
- Мужской род;
- Неодушевленное;
- Несовершенный вид;
- Настоящее время;
- Переходный;
- Страдательный залог;
Все формы слова ЛЮБИМЫЙ
ЛЮБИТЬ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИМ, ЛЮБИШЬ, ЛЮБИТЕ, ЛЮБИТ, ЛЮБЯТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИЛА, ЛЮБИЛО, ЛЮБИЛИ, ЛЮБЯ, ЛЮБИВ, ЛЮБИВШИ, ЛЮБИ, ЛЮБЯЩИЙ, ЛЮБЯЩЕГО, ЛЮБЯЩЕМУ, ЛЮБЯЩИМ, ЛЮБЯЩЕМ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩУЮ, ЛЮБЯЩЕЮ, ЛЮБЯЩЕЕ, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩИМИ, ЛЮБИВШИЙ, ЛЮБИВШЕГО, ЛЮБИВШЕМУ, ЛЮБИВШИМ, ЛЮБИВШЕМ, ЛЮБИВШАЯ, ЛЮБИВШЕЙ, ЛЮБИВШУЮ, ЛЮБИВШЕЮ, ЛЮБИВШЕЕ, ЛЮБИВШИЕ, ЛЮБИВШИХ, ЛЮБИВШИМИ, ЛЮБИМЫЙ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМОМУ, ЛЮБИМЫМ, ЛЮБИМОМ, ЛЮБИМАЯ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМУЮ, ЛЮБИМОЮ, ЛЮБИМА, ЛЮБИМОЕ, ЛЮБИМО, ЛЮБИМЫЕ, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМЫМИ, ЛЮБИМЫ, ЛЮБЛЕННЫЙ, ЛЮБЛЕННОГО, ЛЮБЛЕННОМУ, ЛЮБЛЕННЫМ, ЛЮБЛЕННОМ, ЛЮБЛЕН, ЛЮБЛЕННАЯ, ЛЮБЛЕННОЙ, ЛЮБЛЕННУЮ, ЛЮБЛЕННОЮ, ЛЮБЛЕНА, ЛЮБЛЕННОЕ, ЛЮБЛЕНО, ЛЮБЛЕННЫЕ, ЛЮБЛЕННЫХ, ЛЮБЛЕННЫМИ, ЛЮБЛЕНЫ
У каждой части речи свои достоинства сочинение
- На свободную тему
/ - У каждой части речи свои достоинства
Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют, по каким признакам их можно определить. И служебные, эти помогают встать всем по своим местам, но никого не называют и, ни на кого не указывают.
Каждая, часть речи, очень важна. И не будь одной из них, невозможно было бы понять: кто это, что с ним делать. Какой он или кто она. Каждая, составная доля, нашей речи или, вообще, русского языка, имеет свои сильные и слабые места. Они, с честью и гордостью ими пользуются. Чтобы не случилось, в какой речевой оборот, не попал каждый из них, они с уважением к другим выйдут из трудной ситуации.
Прилагательные, помогут, указав правильную дорогу и какого вида одежду надеть. Числительное, сосчитает всех. Наречие обозначит признак действия или предмета. Деепричастие — укажет на возвратность и переходность. Постарается каждый, но сделает это так, что совершенно не пострадают отношения между ними, и каждый, с достоинством, будет нести свое Имя.
В русском языке нет ни одной части речи, которая бы стояла особняком от других и не играла важную роль, на письме или в устной речи человека. Каждая из них по-своему бесценна и имеет определенное место в тексте, считается незаменимой по своим характеристикам.
Так, имея место рядом с прилагательными, существительное становится более выраженным, получает какую-либо детальную характеристику с разных позиций. То есть прилагательное, с одной стороны, имеет достойное самостоятельное место, с другой — дополняя его, придает любую окраску в речи письменной и устной.
О динамичности любого словосочетания слов, предложений можно говорить тогда, когда появляется глагол. Он показывает действия, вносит движения, характеристику состояний, без которых нет жизни на земле. И чтобы выразить любое перемещение, употребляют глаголы разных значений, употребляя их в определенном времени, виде.
Упорядочить любые предметы, явления и т.д. с помощью цифр помогают числительные. Благодаря им отсутствует хаос в исчислении чего-либо.
Менее многочисленны предлоги, союзы по сравнению, например, с именем существительным. Без их соединительных, противопоставительных функций невозможно было бы связать слова в словосочетания, словосочетания в предложения.
Местоимения также занимают достойное место среди остальных частей речи, помогая избежать повторов, избегая наименования человека или предмет.
Огромное количество слов в русском языке, объединенных в части речи, поражают своим эмоциональным фоном, разнообразием значений. Благодаря каждому из них, человек может выразить любую желаемую мысль, чувство, эмоции. Грамотное использование частей речи человеком в жизни помогает найти выход из трудной ситуации.
У каждой части речи свои достоинства
Образ Петербурга в романе Преступлении и наказании сочинение
Каким представлен Санкт-Петербург в романе Ф.М. Достоевсккого «Преступление и наказание»?Перед прочтением романа я слышал, что в этом произведении Достоевский, так сказать, шикарно описал образ Петербурга
Я уже думал, что сейчас моим глазам
Сочинение на тему Человек чести
Честь – это осень сложное, но очень важное понятие, которое необходимо знать и защищать каждому человеку. Честью считается верность своим принципам, умение отстаивать свои интересы, интересы своей семьи и своего государства.
Сочинение Сочи — мой город
Конечно, Сочи – это, прежде всего, сказка
Чья-то воплощенная детская мечта. Волшебство, ставшее реальностью. Сколько же людей могут сказать, что любят Сочи! Но признаваться ему в любви, как родному и близкому существу дано не всем. И я всегда радуюсь,
Сочинение по картине И.И. Шишкина Полдень. В окрестностях Москвы
Каждая картина известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина – это погружение автора в мир растений, животных настолько, что зритель, глядя на них, ощущает себя участником происходящих событий. Временное пребывание
Главные герои Мастера и Маргариты сочинение
Главными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он — мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,
Сочинение по картине Над вечным покоем Левитана 4, 5, 8 класс
В картине Левитана «Над вечным покоем» мы видим, раскинувшийся во всем своем величии пейзаж, далеко уходящий вдаль. Большая часть холста отведена под небо и водную гладь, от чего как будто захватывает дух.
Обсудим!
Карты действительно принадлежат к величайшим творениям человеческой мысли. Они не просто позволяют нам изучать поверхность планеты не выходя из дома. Они дают всю информацию об особенностях климата, природы, населения, рельефе.
Благодаря первым картам люди смогли путешествовать на большие расстояния и всегда находили дорогу домой. Появление карт привело к развитию торговли, к развитию всей человеческой цивилизации.
Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?
С помощью глобуса и географической карты можно узнать о форме нашей планеты, о том какие на ней есть океаны, материки, моря, острова, крупные реки и озера, горные системы, страны.
Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?
Самые древние карты появились несколько тысяч лет назад. Они показывали небольшие участки планеты, соседние страны. Созданная 2500 лет назад карта мира помещала в центр Грецию и была выполнена в форме круга.
Со временем карты дополнялись новыми сведениями и становились все более точными.
Самый древний, из сохранившихся до нас, глобус был создан в 1492 году, но еще до нашей эры создавались глобусы греческими учеными.
4) Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.
Мы знаем, что существуют самые разные карты. Есть глобус, модель Земли. Есть карта полушарий, есть карты отдельных материков, регионов, стран, областей.
Карты бывают физические и политические.
Существуют даже специальные карты, на которых показано плотность населения, полезные ископаемые, особенности экономики и хозяйства, климата, осадки и многое другое.
«Любимый» (имя прилагательное)
Морфологический разбор имени прилагательного
- I Часть речи: имя прилагательное;
- IIНачальная форма: любимый — единственное число, мужской род, именительный падеж;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- Разряд по значению: качественное
Б. Непостоянные признаки:
- мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень
именительный или винительный падеж
IV Синтаксическая роль:
1) любимый – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, именительный падеж определение
именная часть сказуемого
2) любимый – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, винительный падеж
определение
Склонение имени прилагательного по падежам
Падеж | Мужской род | Средний род | Женский род | Множественное число |
Именительный падеж | Какой?любимый, любимейший | Какое?любимое, любимейшее | Какая?любимая, любимейшая | Какие?любимые, любимейшие |
Родительный падеж | Какого?любимого, любимейшего | Какого?любимого, любимейшего | Какой?любимой, любимейшей | Каких?любимых, любимейших |
Дательный падеж | Какому?любимому, любимейшему | Какому?любимому, любимейшему | Какой?любимой, любимейшей | Каким?любимым, любимейшим |
Винительный падеж | Какого? Какой?любимого, любимый, любимейшего, любимейший | Какого? Какое?любимое, любимейшее | Какую?любимую, любимейшую | Каких? Какие?любимые, любимых, любимейшие, любимейших |
Творительный падеж | Каким?любимым, любимейшим | Каким?любимым, любимейшим | Какой?любимою, любимой, любимейшею, любимейшей | Какими?любимыми, любимейшими |
Предложный падеж | О каком?любимом, любимейшем | О каком?любимом, любимейшем | О какой?любимой, любимейшей | О каких?любимых, любимейших |
Сочинение на тему «Моя любимая часть речи». Спасибо заранее.
Ответ оставил Гуру
Моя любимая часть речи имя прилогательное.Мне оно нраввится потому что прилогательным можно описать всё вокруг! Можно описать зайку белого, корову что на лугу пасётся. Красоту края нашего великого. Даже страны нашей огромной. Без прилогательного небыла бы речь наша так красива, язык наш богат. Даже предстовлять не хочется что было бы с нашем языком если бы небыло этой части речи.И жизнь становится краше когда в ней есть эти замечательны слова- имена прилогательные! вот
Глагол — самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать само действие! По моему глубокому убеждению, вся разительность прозы — в глаголе, ибо глагол — это действенность характера.Глагол — необыкновенная часть речи.Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие, и поэтому глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека, различные явления природы. По частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). В общий частотный список из 9 тысяч слов глаголов входит около 2500
Самыми частотными из них являются мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить.Кроме содержательной насыщенности глагола, он обладает еще и высокой эстетической ценностью, на что специально обращали внимание многие писатели. Вот и получается, что глагол—самая живая часть речи
Оцени ответ
Классификация частей речи
Замечание 1
В настоящее время наиболее принятой классификацией частей речи является их деление на самостоятельные, служебные и модально-междометные части речи.
Самостоятельные части речи (также называемые знаменательные или полнозначные) отличаются лексической самостоятельностью. Они реализуют в языке номинативную функцию, то есть они называют предметы, явления, объекты окружающей действительности, их признаки, свойства, действия и т.п.
В русском языке к категории самостоятельных частей речи относятся:
- имя существительное – обозначает лицо, предмет или явление;
- имя прилагательное – обозначает непроцессуальный признак лица, предмета или явления;
- имя числительное — обозначает число, количество и порядок лиц, предметов или явлений;
- местоимение – указывает на лица (предметы, явления), их признаки, количество (порядок), но не называет их;
- глагол — обозначает состояние или действие лица, предмета или явления;
- наречие – неизменяемая часть речи, которая обозначает признак лица (предмета, явления), признак действия (состояния), признак признака;
- предикатив — слова категории состояния, которые обозначают статическое состояние и выступает в функции сказуемого;
- причастие – отглагольная часть речи, которая обозначает процессуальный признак лица (предмета, явления) по действию (состоянию);
- деепричастие – отглагольная часть речи, которая обозначает добавочное действие (состояние) при основном действии (состоянии).
Служебные части речи (в отличие от знаменательных) являются лексически несамостоятельными и характеризуются отсутствием номинативного значения и морфологических категорий. Они предназначены для выражения различных семантических и синтаксических отношений между словами самостоятельных частей речи.
Служебными частями речи являются:
- предлог – обозначает отношения синтаксической зависимости одних слов от других;
- союз – связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного;
- частица – выражает различные оттенки значения, эмоциональные оттенки или определённую форму слова.
Оставшиеся части речи объединяют под одной категорией: модально-междометные части речи. Таковыми части речи являются:
- модальные слова – выражают отношение говорящего к содержанию речи;
- междометия (и звукоподражательные слова) – выражают эмоционально-волевые реакции на окружающую действительность;
- звукоподражательные слова — воспроизводят звуки, издаваемые человеком, животными или неживыми предметами.
Популярные сочинения
- Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова «Необходимо каждый день выдавливать из себя по капле раба»,- считал А.П.Чехов. Т.е. необходимо работать над собой, чтобы развиваться, быть лучше. Если человек перестает над собой работать, он деградирует, теряет себя.
- Сочинение по картине Бабушка и внучка Лемоха 4 класс Небогатая обстановка, приглушенный, темный свет, два человека — пожилая женщина и девочка – основные образы картины Кирилла Викентьевича Лемоха «Бабушка и внучка».
- Человек — это звучит гордо! — сочинение по пьесе На дне Горький написал огромное количество разных произведений, которые стали со временем не только любимы, но и популярными. Одним из произведений автора является пьеса «На дне».