Введение
Война – это страшные картины борьбы одних людей против таких же людей. Это явление, которое разрушает все общечеловеческие ценности: любовь, дружбу, мир, доброту. Война облачена злыми поступками, которые проявляются в жестокости, равнодушии, злобе. Убийства и ранения – это основные понятия на войне. Для человека становится важнее всего только одно – выжить. Поэтому часто люди поступают очень эгоистично. Война показывает истинное лицо человека. Кто-то предает Родину при первой же возможности, так как боится за собственную жизнь, а кто-то до последних минут жизни борется за спасение Отчизны. Несмотря на различные поступки со стороны людей, война никогда не сделает жизнь прежней, она полностью изменит мировоззрение человека, который собственными глазами увидел, что такое война.
Тема войны интересовала русских и зарубежных писателей и поэтов во все времена, так как, к сожалению, войны были всегда. Авторы произведений демонстрировали трудности войны, ее бесчеловечность и жестокость, а также то, как война раскрывает характеры людей.
Проблема исторической памяти
- В романе Б. Л. Васильева «В списках не значился» главный герой еще не успел отметиться на боевом посту, как началась кровопролитная Вторая Мировая Война. Он вложил все молодые силы в защиту Брестской крепости, в ходе которой погибли все. Даже оставшись в одиночестве, он не переставал наводить ужас на оккупантов своими ночными вылазками. Когда Плужникова поймали, враги отдали ему честь, так как советский солдат поразил их своей отвагой. Но название романа говорит нам о том, что множество таких безымянных героев утеряны в сутолоке дней, когда их просто не успели внести в очередной список. Но сколько они, неузнанные и забытые, сделали для нас? Для того чтобы мы хотя бы это сохранили в нашей памяти, автор посвятил подвигу Николая Плужникова целое произведение, ставшее тем самым памятником боевой славы на братской могиле.
- В антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» описывается общество, отрицающее свою историю. Как мы видим, их идеальная, не омраченная воспоминаниями жизнь стала лишь приторным и бессмысленным подобием настоящей жизни. У них не осталось чувств и эмоций, семьи и брака, дружбы и других ценностей, определяющих личность. Все новые люди – пустышки, существующие по законам рефлексов и инстинктов, примитивные создания. На их фоне выгодно выделяется Дикарь, чье воспитание было построено на связи с достижениями и поражениями прошлых эпох. Именно поэтому его индивидуальность неоспорима. Только историческая память, выражающаяся в преемственности поколений, позволяет нам развиваться гармонично.
↑ Почему нужно оберегать историю? Роль памяти. Дж. Оруэлл «1984»
В романе Джорджа Оруэлла «1984» народ лишен истории. Родина главного героя — Океания. Это огромная страна, ведущая непрерывные войны. Под воздействие жестокой пропаганды люди ненавидят и стремятся линчевать бывших союзников, объявляя лучшими друзьями вчерашних врагов. Население подавлено режимом, оно неспособно самостоятельно мыслить и подчиняется лозунгам партии, управляющей жителями в личных целях. Такое порабощение сознания возможно только при полном уничтожении памяти людей, отсутствии их собственного взгляда на историю страны. История одной жизни, как и история целого государства,- это бесконечная череда темных и светлых событий. Нам необходимо выносить из них ценные уроки. Память о жизни предков должна уберегать нас от повторения их ошибок, служить нам вечным напоминанием обо всем хорошем и плохом. Без памяти о прошлом нет будущего.
Проблема нравственного выбора. Аргумент из пьесы М.А. Булгакова «Дни Турбиных».
Герои произведения должны сделать решительный выбор, к этому их вынуждают политические обстоятельства времени. Главный конфликт в пьесе Булгакова можно обозначить как конфликт человека и истории. В ходе развития сюжета герои-интеллектуалы по-своему вступают в прямой диалог с Историей. Итак, Алексей Турбин, понимая крах белого движения, преданного «штабной мафией», выбирает смерть.
Николка, духовно близкий брату, предчувствует, что боевой офицер, командир, человек чести Алексей Турбин предпочтет смерть позору бесчестия. Николка сообщает о своей трагической гибели и скорбно говорит: «Убили начальника…». — как в полном соответствии с ответственностью момента. Старший брат сделал свой гражданский выбор.
Оставшиеся должны сделать этот выбор. Мышлаевский с горечью и обреченностью констатирует промежуточное и потому безнадежное положение интеллигенции в катастрофической действительности: «Впереди красногвардейцы, как стена, сзади спекулянты и всякие шушеры с гетманом, а я посреди ?» Он близок к признанию большевиков, «потому что за большевиками стоит туча крестьян…».
Убежденный в необходимости продолжения борьбы в рядах белогвардейцев, Студзинский устремляется на Дон к Деникин Елена оставляет Талберта, человека, которого она, по ее собственному признанию, не может уважать, и попытается построить новую жизнь с Шервинским.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Взаимоотношения в семье У каждого человека в нашем большом обществе, так или иначе, есть место, есть люди, которых мы можем назвать своей семьей, назвать своим домом. Для кого-то семья это его прямые родственники, то есть кровные родственники.
- Сочинение про Самовоспитание (9 класс) Самовоспитание. Много раз каждый из нас слышал это кажущиеся на первый взгляд простым слово. Но верно ли мы понимаем его значение? И так ли важна роль самовоспитания в жизни человека?
- Сочинение Мобильный телефон Сегодня мобильный телефон, пожалуй, является самым популярным электронным устройством. Он есть почти у каждого человека и существенно упрощает общение с другими людьми
Аргументы
- Народ должен помнить подвиги своих предков.
- Человеческая память ограничена, все даты, имена и названия со временем подвержены забвению.
- Необходимо всеми способами сохранять воспоминания участников переломных событий в истории каждого государства и человечества в целом.
- Память о событиях прошлого всегда должна сохраняться.
- Память – преодоление времени и пространства.
- Память – главное богатство человека.
- Без знания прошлого нельзя должным образом сориентироваться в настоящем, невозможно понять, что надо делать в будущем.
- Знание прошлого заставляет нас переосмыслить своё отношение к жизни.
- Зная прошлое, человек ощущает себя сопричастным к истории.
- Часто роль исторической памяти ставится под сомнение.
Аргументы из народной мудрости
«Не будь тороплив, будь памятлив», — говорит русская пословица
Она советует не торопиться в делах, помнить не только о самом важном, но и о мелочах.
«Иван, не помнящий родства», — так называли наши предки тех людей, которые не помнили или не хотели помнить о своих корнях, о своем прошлом.
«Жив буду — не забуду. До веку помнить стану», — говорил русский народ в пословице
Так всю жизнь, до самой смерти обещали помнить о доброте, щедрости, хороших поступках.
«Доброму -добрая память», — гласит русская пословица. В ней говорится о том, что добрый человек заслуживает добрую память. О нем вспоминают всегда с искренней благодарностью и признательностью.
«По старой памяти, что по грамоте», — говорит русская пословица. В ней заключается следующий смысл: то, о чем человек помнит, что хранит в своей памяти, совершается или говорится, будто по писанному.
«Благо плывучи, помни бурю», — советует русская пословица. Нужно в любую минуту быть готовым к буре, даже когда плывешь вполне благополучно, ведь буря может начаться совсем неожиданно.
«Будет помнить: закажет своим внукам и правнукам», — говорится в русской пословице. Она отмечает, насколько важно помнить все, что связано с историей, традициями, культурой предков, и передавать своим внукам и правнукам.
«У кого память крепкая, для того разлуки нет», — говорит русский народ в пословице о людях с хорошей памятью. Для таких людей не существует разлуки, так как они помнят о родном, близком, любимом человеке постоянно.
«Кто старое помянет, тому глаз вон», — говорит русская пословица. Она учит забывать все плохое, не вспоминать о нем. А кто нарушит это правило, тому глаз вон.
«Слаб памятью: у кого что возьмет — забудет, а что кому даст — помнит», — шутил русский народ. Так говорили о людях, которые забывали, что и когда брали у других, но всегда помнили, кто и что должен им.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Сочинение
Основная проблема, поставленная В. Астафьевым в этом тексте, – это проблема памяти, проблема духовного наследия, уважения людей к нашему прошлому, которое является неотъемлемой частью нашей общей истории и культуры. Автор задается вопросом: почему мы иногда становимся Ивановыми, не помнящими своих отношений? Куда уходят прежние жизненные ценности людей, которые так дороги нашему сердцу?
Обозначенная автором проблема весьма актуальна для нашей современной жизни. Мы часто наблюдаем, как вырубаются красивые парки и аллеи, а на их месте строятся новые дома. В приоритете у людей не память о предках, а возможность легкого обогащения. Здесь невольно вспоминается чеховский «Вишневый сад», где топором была прорублена новая жизнь.
Позиция автора ясна. Он с ностальгией смотрит в уходящее прошлое, испытывает чувство щемящей тоски и тревоги. Автор очень любит свою деревню, которая является его малой родиной. Он с тревогой наблюдает, как люди стремятся к легким деньгам, как материальные ценности овладевают умами и сердцами.
В данном случае это потеря всего, что действительно важно для человека, потеря уважения к памяти предков, к своей истории. «Воспоминания о былом и близкой сердцу жизни тревожат меня, рождая мучительную тоску по чему-то безвозвратно утраченному
Что будет с этим маленьким, родным и родным мне миром, кто спасет мою деревню и память народа кто здесь жил?- с горечью вопрошает в финале В. Астафьев.Все это характеризует этого писателя как человека высоконравственного, думающего, любящего свою родину, русскую природу, испытывающего неподдельный интерес к русской истории и культуре.
Текст очень эмоциональный, экспрессивный, образный. Автор использует ряд художественных средств выразительности: метафору («прогулка по спящим улицам»), эпитет («хваткий человек»), фразеологизм («хоть бы клок шерсти с паршивой овцы»).
Полностью согласен с В. Астафьевым
Проблема уважения к памяти наших предков, к истории древнерусских городов и сел, проблема сохранения исконных обычаев и традиций — все это очень важно для нас, ведь без прошлого не может быть будущего, человека не могут отрезать собственные корни. К подобным проблемам обращается и другой писатель, В
Распутин, в произведении «Прощание с Матерой». Сюжет рассказа основан на реальной истории.
При строительстве ГЭС в Ангарске были разрушены близлежащие села и кладбища. Переезд на новые места был очень драматичным моментом для жителей этих деревень. Они были вынуждены покинуть свои дома, налаженные финансы, старые вещи, родительские могилы. Авторский образ дома оживлен: стены слепы, как будто коттедж тоже страдает от разлуки со своими обитателями.
«Неприятно было сидеть в пустой разбитой хижине — виновато и горько было сидеть в хижине, оставленной умирать», — пишет В. Распутин. Героиня рассказа, старуха Дарья, до конца остается в родной Матере. Она горько жалуется, что не успела перевезти могилы родителей. Прощаясь со своей каютой, он трогательно убирает ее, как будто видел ее в последний путь.
Образ старой деревни, образ старухи Дарьи и образ избы символизируют в повести материнское начало. Это основа жизни, которая подорвана человеком.
Уважительное отношение человека к родным местам, к своей истории формирует нашу историческую память
ДС также размышляет о том, насколько важно отношение человека к малой родине, к красоте городов и сел России. Лихачева в «Письме о добре и прекрасном»
Исследователь говорит о том, «как воспитать в себе и в других «нравственно обусловленный образ жизни» — привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране», воспитать интерес к своей культуре и истории. Только так мы сохраним нашу совесть и нравственность. Сохранить и защитить память — это, по словам Д. Лихачева, «наш нравственный долг перед собой и потомками».
Поэтому ориентиром для В. Астафьева в решении этой проблемы являются абсолютные нравственные ценности, любовь к Родине, уважение к памяти предков, к истории своей страны, города, села. Только так мы сможем сохранить уважение к себе. Об этом замечательно сказал наш великий поэт:
Два чувства нам дивно близки — В них сердце находит пищу — Любовь к родному праху, Любовь к отцовским гробам.
На них испокон веков основана, По воле Божией, Самодостаточность Человека и все его величие.
Вариант 1
Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.
Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.
Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.
Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.
Проблема памяти в семейных отношениях
В рассказе К. Н. Паустовского «Телеграмма» Настя на долгие годы забыла мать, не приезжала, не навещала
Ее мотивировала повседневная работа, но ни одно дело не может сравниться по важности с ее собственной матерью. История главного героя дается автором как предостережение читателю: забота и любовь к родителям не должны быть забыты детьми, ведь однажды будет слишком поздно отплатить им тем же
Так случилось и с Настей. Только после смерти матери девочка поняла, что очень мало времени уделяла тому, кто оберегал ее прикроватный сон.
Слова родителей, их наставления дети иногда запоминают на долгие годы и даже на всю жизнь. Так главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев очень ясно понял даже простую истину своего отца «береги честь с малых лет». Благодаря родителям и их наставлениям герой никогда не сдавался, никого не винил в своих проблемах, с честью и достоинством принимал поражения, если того требовала жизнь. Память о родителях была для Петра Гринева несколько священной. Он уважал их мнение, старался оправдать их доверие к себе, что впоследствии помогло ему стать счастливым и свободным.
Популярные сегодня темы
Человек, роль которого в вашей жизни центральная. Она способна понять вас и поддержать даже тогда, когда никто другой даже не посмотрим в вашу сторону. Мама – в одном слове сконцентрировано столько эмоций, поступков
Г.Н. Троепольский является автором произведения о дружбе «Белый Бим черное ухо». В нем идет речь о добре и человеческой жестокости. Так же рассказывается история дружбы мужчины и собаки по имени Бим
Произведение известнейшего во всем мире писателя Оноре де Бальзака впервые было опубликовано в 1833 году, и оно было включено в сборник «Сцены из провинциальной жизни». Основная проблема произведения состоит
В повести Булгакова описывается период жизни России начала 20 века. Ярко и красочно воспроизведена действительность того времени, время зарождения пролетариата, когда люди получают власть, но ещё не знают, как её применить.
Как и все дети, я с нетерпением жду лета. Я целый год жду летние каникулы, чтобы поскорее уехать с родителями к бабушке в деревню. Уже за месяц до поездки, я собираю свои вещи и беру все самое необходимое
Сочинение Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»
Жизнь человека насыщенна и непредсказуема. Мы радуемся новым знакомствам, достигнутым целям и приятным сюрпризам, строим планы на будущее
При этом нельзя не отметить важности прошлого: оно дает нам ценный опыт, руководствуясь которым, становится легче выбрать правильный путь
Я согласен с данным высказыванием, и стараюсь держать в памяти самые значительные моменты не только из своей жизни, но и исторические факты. Известная народная мудрость гласит, что лучше учиться на чужих ошибках. Не менее полезным навыком станет анализ успеха выдающихся людей. Например, что вдохновляло именитых художников? Как заработал свой первый миллион мальчик из бедной семьи? Среди биографии известных людей широкую аудиторию заинтересовала история Генри Форда. Он восхищался автомобилями с раннего детства и углубился в данную область, несмотря на отсутствие поддержки со стороны родителей. Молодой человек совмещал трудовую деятельность с разработкой изобретений. Генри женился на женщине, которая стала ему другом и помощником. Именно она верила в его идеи, когда остальные отворачивались от талантливого инженера. Позднее Форд основал компанию по производству автомобилей, воплотив свою мечту в реальность. Мужчина поделился собственными мудрыми девизами: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение» и «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!». Преодоленные трудности помогли ему получить ценный опыт.
Человек часто ищет свое место в огромном мире: выбирает работу, хобби, спутника жизни. На его конечное решение с наибольшим весом оказывает влияние именно прошлый опыт. Например, выбранная профессия. Многие молодые врачи признаются, что мечтали спасать нуждающихся с детства. Их вдохновляли подвиги «людей в белых халатах», а действия докторов напоминали волшебство. К определенным увлечениям мы тоже склоняемся неспроста. Любовь к спорту может взрастить пример отца или матери, которые находятся в прекрасной физической форме или имеют награды за призовые места. В любом случае, именно прошлое формирует ценности человека на данную минуту и рождает в голове планы на будущее.
Что случится, если отнять у человека память? Он потеряет не только воспоминания, но и свои личностные особенности. Словно младенец, индивид станет заново познавать мир, знакомиться с окружающей средой и другими людьми, учиться чувствовать.
Сочинение проблема исторической памяти о войне по тексту ю.бондарева
Ю.Бондарев- один из знаменитых советских писателей. В данном тексте он поднимает одну из самых важных проблем общества: почему так важна историческая память о войне?
Рассуждая над этим вопром, автор говорит нам о том, что «главные участники истории – это Люди и Время». По мнению писателя, мы должны помнить о войне, о солдатах, которые сражались за наше мирное небо над головой. Необходимо передавать эту память из поколения в поколение. Ведь память- это «жизненный опыт, оплаченный дорогой ценой».
Авторская позиция мне понятна: необходимо всем знать ужасы войны, Юрий Бондарев показывает нам, что она забирает миллионы жизней и не несет ничего, кроме хаоса, разрушения городов.
Помнить, что во имя победы были принесены невосполнимые утраты. Нужно ценить наше чистое голубое небо над головой и не забывать, какой ценой оно было добыто.
Я полностью разделяю данную точку зрения и считаю, что необходимо поддерживать эту память и историческими литературными произведениями, и памятниками, и мероприятиями, посвящёнными войне. Только так люди, со временем, не забудут подвиги советских солдат и цену победы.
К данной проблеме обращались многие классики русской литературы. Вспомним повесть Б.Васильева «Экспонат №…». У пенсионерки украли письма, которые она получила с фронта от сына и его товарища. Хоть она и была слепа, но она знала содержание наизусть. Поступаете в 2022 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Потеряв их она утратила смысл жизни, их вынули не только из ящика, но и из ее души.
Приведу еще один литературный аргумент, в котором поднимается данная проблема. В произведении Е.Носова «Живое пламя». Рассказчик снимает жилье у пожилой женщины и однажды сажает на ее клумбе мак. Но она огорчена этим, так как у цветка была яркая и короткая жизнь, что напоминала ей о судьбе своего сына, убитого на войне. Но потом, решает засадить всю клумбу маками, одни осыпались, но другие «вспыхивали». Память о сыне и о похожих судьбах еще миллионов людей жила в ее сердце.
Подводя итоги, скажу, что знать о войне, о подвигах, о жертвах и цене победы нужно. Не помня уроки прошлого не будет достойного будущего.
Полезный материал по теме:
Проблема исторической памяти о войне по тексту Ю.В.Бондарева
Проблема функции исторической памяти и национального самосознания: из литературы
Проблема памяти о Великой Отечественной войне. По тексту Васильева. Брестская крепость
Совсем недалеко она от Москвы…
Проблема сохранения памяти о войне
Какую память несут в себе старые вещи? Почему людям необходимо изучать прошлое? Проблема важности сохранения исторической памяти.
Их воскресила любовь (сочинение по роману Преступление и наказание)
Роман «Преступление и наказание» не только представляет читателю огромное количество проблемных тем, но и различные варианты ответов. Тема любви не исключение. Ведь именно любовь помогла выжить двух совершенно разным людям, но с ужасной судьбой. Любовь стала спасением, погибающих душ в жестокой реальности.
Родион Раскольников на протяжении всего романа метется в поисках истины и никак не может отыскать верный путь. Его жизнь можно назвать настоящим адом. Уехав из родного дома в поисках лучшей жизни, Родион поступает на юридический факультет в престижный университет. Однако безденежье давит со всех сторон. Мать крутилась, как могла, чтобы отослать сыну лишнюю копеечку, сам Радион пытался справиться с нищетой. Но, в скором времени высшее учебное заведение пришлось покинуть. Не хватало денег даже на оплату скудной каморки под крышей. О сути последней каплей для Родиона стало известие о замужестве сестры. Ведь он понимает, что из-за бедности девушке приходится себя, свою молодость, свою жизнь продавать какому- то противному человеку. От безысходного положения главный герой решается на страшный поступок — убить старушку процентщицу. Таким образом он хотел помочь не только себе, но и другим нуждающимся, как уверял себя. А так же доказать безумную теорию « Тварь дрожащая или право имею?» . Эта ужасающая, человека теория возникла в больном сознании Родиона уже давно. Нищета давила на главного героя, что тот замкнулся в себе, ни с кем не разговаривал, а лишь размышлял и размышлял.
Нельзя назвать Родиона преступником, ведь он не может просто так забрать жизнь у человека, просто он запутался и именно Соня Мармеладова поможет ему разобраться в собственных грехах, ибо хорошо разбирается в своих собственных.
В романе есть и другая сторона порока. Сонечка Мармеладова. Жизнь не пощадила и её. Отец — транжира и пьяница ничего после своей смерти, кроме долгов не оставил ни Соне, ни Мачехе с детьми. Тогда Соня приняла для себя губительное решение. Это решение спасло от долгов и голодной смерти, но навсегда погубила репутацию благочестивой девушки. И вроде бы, она могла не становится девушкой лёгкого поведения — мачеха ей никто, как собственно и дети. Однако, Соня спасла их ценой своей жизни. Это решение далось не легко, но не каждый бы человек смог пожертвовать собой ради чужих людей
Очень важно понимать, как Соне тяжело далось это решение
Соня и Родион очень похожи: оба одни во всём мире, бедны, несчастны с кучей проблем. В обществе они теперь вечные изгои. Но всё же Соня стала для Родиона ангелом-хранителем. Она помогла найти белый лучик света в кромешной темноте.
Родион нашёл своё спасение в этой хрупкой, но мужественной девушке, а для Сони спасением стало самопожертвование. Она всегда чем-то жертвовала ради других.
Два человека нашли спасение в друг друге. Эта любовь спасла от ещё большего падения. Они оба решают начать жизнь с чистого листа. Они надеются, что смогут построить что-то хорошее и жить лучше, чем сейчас.
Несколько интересных сочинений
Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» относится к двум военным периодам: к войне 1805-1807 годов и к Отечественной войне 1812 года. Дело в том, что Л.Н
Толстой относится к этой исторической эпохе, когда писал свое произведение уже во второй половины 1800 века, говорится о важности, актуальности и необходимости сохранения памяти об Отечественной войне 1812 года
Используя нехудожественный материал, обращаясь к реальным историческим событиям, связанным с судьбами всего русского народа, Л.Н. Толстой создает настоящую памятник событиям военного времени. Сам автор отмечал: «Я пытался писать историю народа». Роман-эпопея «Война и мир» является своеобразным историческим документом, дающим возможность через десятки и сотни лет увидеть реальность того времени.
Л. Н. Толстой не только описывает военные действия во время Отечественной войны, но и ссылается на войну 1805-1807 годов, чтобы показать различие в отношении русского народа к этим двум войнам. В произведении отчетливо прослеживается мысль о том, что русский народ, участвовавший в войне на стороне австрийцев, был менее заинтересован в победе, чем в Отечественной войне, когда на карту было поставлено благополучие отечества.
Поскольку роману-эпопее Л. Н. Толстого свойственны реалистические черты, автор показал войну такой, какой она была на самом деле. И Отечественная война, и война 1805-1807 годов изображаются как жестокие и беспощадные явления, способные принести человечеству лишь горе и разрушения. Страдания, невозможность счастья, ранения, смерть – вот с чем сталкиваются герои «Войны и мира».
Л. Н. Толстой показывает, что происходящие в стране и в мире события имеют огромное влияние не только на всю страну, но и на каждого отдельного представителя народа.
С большим вниманием к теме войны Л. Н
Толстой высказывает свою позицию о сущности войны: «Война — не учтивость, а самое противное в жизни, и это надо понять, а не играть в войну». Автор утверждает бессмысленность любых военных действий. На протяжении всего повествования подчеркивается, что в войне нет победителей и проигравших, в войне проигрывают абсолютно все стороны военного конфликта.
Роман-эпопея «Война и мир» носит антивоенный характер, он становится настоящим предупреждением грядущим поколениям. Л. Н. Толстой заставляет вспомнить ужасные события прошлого, чтобы не повторять подобных ошибок.
Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»
Тема войны поднимается и в повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». В центре повествования находятся судьбы пятерых девушек, которым было суждено пойти на войну. С помощью такого сюжета автору удалось показать всю жестокость и беспощадность войны: в ней приходится участвовать даже молодым девушкам, которые даже не успели познать жизнь. Несмотря на молодость и неопытность, героиням удается внести определенный вклад в общее дело по борьбе с противником. Действия девушек можно назвать по-настоящему героическими поступками. Лиза Бричкина погибает при выполнении приказа: тонет в болоте, пытаясь добраться до подмоги. Соня Гурвич принимает смерть, когда пытается вернуть командиру Васкову кисет. Галя Четвертак умирает из-за боязни войны и смерти. Храбрая и смелая Женя Комелькова погибает тогда, когда пытается увести немцев от своего отряда. Рита Осянина во время борьбы с противниками получает ранение, после чего выстреливает себе в висок, не желая, чтобы она была обузой для Васкова. Все девушки отдали собственные жизни в борьбе за свою Отчизну. Б.Л. Васильев показывает жестокость войны и в то же время храбрость молодых девушек. Автор поднял важную проблему: война равнодушна к тому, кому погибать от ее руки: зрелые мужчины, молодые девушки, старики и старухи – у всех одинаковый шанс на жизнь и на смерть. Простые русские девушки погибают от рук фашистов, их жизнь обрывается раз и навсегда.