Князь андрей болконский — характеристика персонажа романа “война и мир” л. н. толстого

Образ и характеристика андрея болконского в романе война и мир сочинение

Ростов Илья Андреевич

Ростовы, потомственные русские бояре, продолжают жить укладом прошлого века. Они в своих поступках привыкли руководствоваться не разумом, а душевными порывами. Семья Болконских и семья Ростовых – разные не только по родовитости, но и по своим воззрениям.

Глава семьи, Илья Андреевич Ростов, имеет большие знакомства, он — хлебосольный и щедрый хозяин, регулярно дающий у себя балы, обеды. Предпочитает все русское, любит жить в деревне. С родными живет душа в душу. Понимает каждого, любит, деликатен, весел, жизнерадостен. С крепостными он демократичен – до курьезов. Бесстыжий приказчик Митька, пользуясь доверием хозяина, обворовывает его. Илья Андреевич не имеет деловой хватки, неэкономен в расходах, и его благосостояние становится все более сомнительным.

Илью Андреевича можно назвать человеком чести. Когда его сын Николенька проигрался в карты на 43 тыс. руб. бессовестному и озлобившемуся Долохову, отец, пребывая в трудном материальном положении, деньги отдал сразу. Он поступал так, исходя из самих основ своей семьи: любви и доверия.

  • Хабермас техника и наука как идеология кратко

      

  • Что такое университет кратко

      

  • Тютчев не остывшая от зною анализ кратко

      

  • Игрушки как средство общения детей младшего школьного возраста

      

  • Из за чего и как произошел конфликт филиппа 4 с папой бонифацием кратко

Семья Николая Болконского

Николай Андреевич Болконский – являетя отцом двух центральных персонажей романа «Война и мир» – князя Андрея и княжны Марии. К своим детям он относится по-разному, хотя они оба воспитываются в строгости. Привыкший жить по расписанию, не любивший праздно проводить свое время князь Николай требует такой же пунктуальности и работоспособности от своих детей, которых очень любит.

Отношение к дочери

Особенно уделяя внимание обучению и воспитанию дочери, князь Николай проявляет к ней чрезмерную строгость, раздражаясь из-за суеверий, придирается к каждой мелочи, как говорится «перегибает палку». Причиной излишних запретов и придирок к девушке является желание воспитать дочь хорошо

Причиной излишних запретов и придирок к девушке является желание воспитать дочь хорошо.

Князь не хочет, чтобы она была похожа на жеманных барышень, интересующихся лишь сплетнями и интригами. .
Несмотря на постоянные придирки князя Николая, богобоязненная девушка со смирением и кротостью переносит все оскорбления и унижения. Она любит отца, стараясь жить по заповедям Божьим.

Отношение к сыну

Усердно воспитывая в сыне настоящего мужчину, князь, тем не менее, не желал допустить его продвижения по карьерной лестнице, и Андрей вынужден добиваться всего собственными усилиями. Но именно это не сломало сына, но научило его отстаивать свою точку зрения.

Особенное упорство проявил князь Николай, когда Андрей заявил о желании жениться на Наталье Ростовой. Выслушав сына, раздраженный отец приказал отложить свадьбу на год, и отменить это решение было невозможно. «Я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца для князь Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись. И это последнее мое слово, знай, последнее…» – утверждал он.

Когда Андрей Болконский отправляется на войну, отец не обнимает сына, из его уст не звучат напутственные слова, он только молча глядит на него. «Быстрые глаза старика прямо были устремлены в глаза сына. Что-то дрогнуло в нижней части лица старого князя». Ценя свою фамильную честь, Николай Болконский говорит сыну: «Коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно!»

Сравнение персонажей

Описание героев дает читателю представление о жизни людей того времени. Ростовы и Болконские — две сюжетные линии произведения, переплетающиеся между собой и соединяющиеся в одну в конце романа.

Схожие качества и различия

Сравнение семей Ростовых и Болконских показывает их сходство в таких важных человеческих чертах, как порядочность, честность, достоинство, помощь ближнему и вера в идеалы. Обе четы патриотичны, старшее поколение прививает это качество своим детям. Они похожи между собой тем, что отдадут многое, лишь бы помочь нуждающимся. Например, Наташа помогла раненым солдатам, Андрей заботился о крепостных, многим дал вольную.

Сравнительная характеристика Ростовых и Болконских показывает, что первое семейство более эмоционально, радушно, восторженно, общительно. Это спокойные люди, которые открыто выражают свои чувства, живут сердцем. Болконские более сдержаны в свои эмоциях, они скрытные и не очень общительные. Это семейство живет разумом.

В семьях разное воспитание. Старый князь Николай сдержан с детьми, не проявляет должного внимания. У Ростовых дети не обделены любовью. К ним внимательно относятся и с заботой.

Объединение семей в конце книги показывает, что у них больше схожих черт. Наташа и Андрей, Марья и Николай подходят друг другу, местами дополняют. Сравнительная таблица их черт доказывает это. Через ошибки и трудности они научились понимать, ценить. Война объединила всех, несмотря на различия как в чертах, так и в материальном положении.

Антипод добру — Курагины

Семейство Курагиных имеет несколько иные представления о семейной жизни. В доме этих людей царит подлость и обман. Никто из них не уважает ни себя, ни других людей. Счастье и любовь в их понимании представляются иначе, чем Болконским и Ростовым.

Князь Василий Курагин плохо говорит о своих детях, он сам признается, что в нем нет родительской любви. Ему хочется быстрее их пристроить, чтоб избавить себя от заботы о них. Жизненная цель князя — получить личную выгоду от других людей. Этому он учит своих детей. Чувства окружающих их не волнуют. Элен и Анатоль не знают, что может быть иначе.

Дочь Курагин выдал замуж за Безухова, когда тот стал графом и получил огромное состояние. Только брак был неудачным. Элен изменяла мужу. Она была коварна, обманывала Пьера. Чувств между супругами не было, только одни скандалы и ссоры. Да к тому же у нее была близость с братом.

Анатоль Курагин — интриган. Он соблазнил Наташу Ростову, хотя был уже женат. Его не волновало, что девушка связана с Андреем Болконским. Он взял и разрушил их счастье. Конец этой семьи печален. Анатоль получил сильное ранение, а Элен погибла во время войны.

Болконские и Ростовы, сравнение которых доказало, что обе семьи достойны уважения, являются примером для подражания. Если сравнить семью Курагиных с ними, то сразу становится ясно, что они антипод, олицетворяющий все ужасные качества человека.

Описание судеб членов двух семей дает читателю четкое представление о том, что такое война, и как она влияет на характер и мировоззрение человека.

Вариант 1

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого по праву считается одним из величайших произведений мировой литературы. Многие не берутся даже начинать его читать, наслышавшись «советов» друзей, что это долго, нудно и не очень интересно. Причем мальчики предпочитают читать те страницы, где про войну, а девочки — про мир. 

Однако, если все же перестать слушать других и постараться составить свое мнение об этом выдающемся произведении, то довольно быстро окажется, что, начав читать, уже не сможешь остановиться. Роман захватывает своей многогранностью, уникальным развитием характеров главных героев, переплетением событий и судеб. 

Одним из главных героев романа «Война и мир» является Андрей Болконский. Невозможно описать этого героя односложно. В течение всего романа его характер, жизненные ценности и стремления претерпевают изменения. Мы становимся свидетелями метаморфоз, происходящих с Андреем Болконским, вместе с ним проходя путь исканий героя, наблюдая происходящие с ним изменения на войне и в «миру».  

Сначала мы знакомимся с ним в салоне Анны Павловны Шерер, где он предстает перед читателями скучающим, несколько надменным мужем, жаждущим подвигов, возможности проявить себя на поле брани. Андрей не ценит свою любящую супругу, считая ее женщиной не слишком умной. Семейная и светская жизнь явно тяготят его. Единственный человек, к которому он испытывает живую симпатию это Пьер Безухов.

Андрей мог бы стать значимой фигурой в государстве и обществе, однако, он мечтает проявить себя в военном деле, следуя по стопам своего отца —  генерал-аншефа князя Николая Болконского.

Итак, отправляясь на войну, став адъютантом при Кутузове, Болконский во время сражения при Аустерлице получает тяжелое ранение. Испытывая физическую боль, князь мучается и серьезной душевной болью. Происходит переосмысление собственных стремлений, помыслов, осознание бессмысленности войны как таковой. Возвращаясь домой, подлечившись от ран, он становится свидетелем кончины своей супруги при родах. Это становится огромным потрясением, окончательно выбивающим его из колеи. Ему становится неинтересно все, что раньше будоражило кровь, его приоритеты полностью меняются.  Князь остаётся в своем имении, чувствую себя глубоким стариком, лишенного интереса к жизни. 

Однако, путь исканий Андрея Болконского снова сделает поворот после встречи с Наташей Ростовой, которая пробудит в его сердце чувства. Отношение князя к Наташе вернет его к жизни. Он снова станет деятельным, позволит себе радоваться жизни, после всех перенесённых им потерь и разочарований. 

Мы следим за перипетиями жизни Андрея Болконского, которые влияют на его характер, поступки, стремления и категоричность в отношении себя и других. 

За подъемом в жизни, обусловленным проснувшимся чувством к Наташе Ростовой, следует разочарование, так как Наташа предала его. Кроме этого, Андрей Болконский также стремится отомстить Анатолю Курагину. Ведь тот своими поступками, а именно своим так называемым ухаживанием и попыткой организации побега Наташи с ним из родного дома, оскорбил и Болконского и его бывшую невесту Наташу Ростову.

Поиск Курагина с целью отомстить и выяснить с ним отношения на дуэли, разочарование и отвержение самой сути войны, смешанное с истинным патриотизмом князя, крушение надежд в личной жизни, — все это терзает душу Андрея Болконского в тот момент, когда его тяжело ранят.

Уже в госпитале Болконский видит своего «обидчика» Курагина, которому ампутировали ногу, и вдруг осознает, что более не испытывает к нему ненависти. Все, что раньше горячило кровь, требовало отмщения и подстёгивало к возмездию, вдруг потеряло смысл. Не испытывает он и обиды на Наташу Ростову, которая молит о прощении у умирающего князя. Ранее он и представил не мог, что он не будет испытывать никаких негативных чувств по отношению к «падшему человеку». Он уверял своего друга Пьера Безухова, что о прощении Наташи не может быть и речи. Однако, на смертном одре его сердце было полно любви к своей невесте.

Толстой в своем произведении смог показать нам развитие характера Андрея Болконского. Как на его мировоззрение, ценности и стремления влияли жизненные обстоятельства. Как, оставаясь верным себе, будучи человеком порядочным,  из холодного, жаждущего геройской славы, скучающего в обществе князя, он стал к концу своей жизни чувственным и всепрощающим человеком, ценящим жизнь каждого человека.

Мне нравится2.5 k.Не нравится1.2 k.

Характеристика отношений

Болконские относятся к древнему княжескому роду и проживают в имении Лысые горы, расположившемся неподалёку от столицы. Каждый из членов семьи – личность неординарная, наделённая сильным характером и недюжинными способностями.

Глава семьи

Старый князь Николай Андреевич, его сын Андрей Николаевич и княжна Марья Николаевна – члены семьи Болконских в романе «Война и мир».

Во главе семьи стоит старый князь Болконский. Это человек с сильным характером и устоявшимся мировоззрением. Успешная карьера военного, почести и уважение остались для него в далёком прошлом. На страницах книги мы видим старого человека, устранившегося от военной службы и государственных дел, уединившегося в своём имении. Несмотря на удары судьбы, он полон сил и энергии. День старого человека расписан по минутам. В его распорядке находится место как умственному, так и физическому труду. Николай Андреевич составляет планы военных кампаний, работает в столярной мастерской, занимается обустройством имения. Он находится в здравом уме и хорошей физической форме, не признаёт праздности для себя и заставляет жить по его правилам всех домочадцев. Особенно тяжело приходится дочери, которая вынуждена изучать естественные науки и терпеть тяжёлый нрав отца.

Гордый и непреклонный характер старого князя доставляет окружающим много неприятностей, а неподкупность, честность и ум вызывают уважение.

Князь Андрей

С Андреем Болконским мы знакомимся в первой главе произведения

Он появляется среди гостей светского салона Анны Павловны Шерер и сразу привлекает всеобщее внимание. Молодой человек выделяется на общем фоне не только внешностью, но и своим поведением

Мы понимаем, что окружающие люди вызывают в нём раздражение и даже злость. Ему неприятны фальшивые маски, ложь, лицемерие и пустые разговоры светского общества. Искренняя добрая улыбка появляется на лице героя только при виде Пьера Безухова. Андрей Болконский молод, красив, образован, но неудовлетворён своим существованием на этой земле. Он не любит свою красивую жену, недоволен карьерой. На протяжении развития сюжетной линии образ героя открывается перед читателем во всей своей глубине.

В начале романа Андрей, человек, мечтающий стать похожим на Наполеона. Поэтому принимает решение оставить беременную жену, наскучивший образ жизни и отправляется на военную службу. Он мечтает о героических поступках, славе и всенародной любви. Высокое небо Аустерлица изменяет его мировоззрение и корректирует планы на жизнь. Он постоянно ищет себя. Подвиги и тяжёлые ранения, любовь и предательства, разочарования и победы наполняют жизнь одного из любимых героев Толстого. В итоге молодой князь находит истинный смысл жизни в служении Отечеству, защите своей Родины. Судьба героя трагична. Он умирает от тяжёлого ранения, так и не воплотив своей мечты в жизнь.

Княжна Марья

Сестра Андрея Болконского, княжна Марья – один из самых ярких и трогательных образов повествования. Живя рядом со своим отцом, она терпелива и покорна. Мысли о муже, своей семье и детях кажутся ей несбыточными мечтами. Марья непривлекательна: «некрасивое слабое тело и худое лицо», неуверенна в себе и одинока. Замечательными в её облике были только «большие, глубокие, лучистые» глаза: «Своё предназначение она видит в служении господу. Глубока вера даёт силы, является отдушиной в её непростой жизненной ситуации. «Я не желаю другой жизни, да и не могу желать, потому что не знаю другой жизни», ̶ говорит о себе героиня.

Робкая и мягкая княжна Марья ко всем одинаково добра, искренна и духовно богата. Ради близких людей девушка готова на жертвы и решительные поступки. В финале романа мы видим героиню счастливой женой Николая Ростова и заботливой матерью. Судьба вознаграждает её за преданность, любовь и терпение.

Смысл жизни Болконского до ранения

Князь Андрей Болконский имеет прекрасные манеры. Он свой человек в светском обществе, но оно давно наскучило ему. Молодой человек не принимает праздности и безделия, он хочет достигать высоких вершин, быть занятым великим и полезным делом. Его смысл жизни заключается в попытке служить человечеству, но в начале романа он стремится сделать это через подвиг и славу. Кумиром Болконского является никто иной как Наполеон. Он видит в нем сильного человека, который вершит историю. В поисках смысла жизни, геройства, подвига, Андрей отправляется на войну. Задуманный подвиг ему совершить удается – он ведет за собой в бой солдат, держа в руках знамя. Но вот оказавшись раненым, лежа и глядя в небо на поле брани, герой понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.

Сон Николеньки

Завершающей сценой эпопеи становится сон юного князя. В нем он очень поход на отца. Ему приснилась мечта Андрея Болконского – он видит славу. Юный князь, его отец и Пьер Безухов скачут на конях во главе целого войска. Несмотря на то, что сон был страшным – Пьер становился отцом, бесформенная масса вызывала в мальчике слабость от большой любви, все же этот сон является символичным и говорит о том, как похож юный герой на своего отца, что ему и всему поколению предстоит новая жизнь, ведущая вперед.

Этот мальчик на семь лет моложе Пушкина и на восемь лет старше Лермонтова; он — между ними.

В конце 1820 года ему почти пятнадцать лет. Где-то в другом доме бегает с игрушечной саблей мальчик моложе его — любимый брат Сергея и Матвея Муравьевых-Апостолов, Ипполит. Восемнадцати лет он пойдет с братьями под знамена восстания и, увидев, что оно разгромлено, выстрелит себе в рот.

Николеньке Болконскому будет в то время почти двадцать, и он станет не просто Николенькой, а князем Николаем Андреевичем Болконским.

Болконские живы в подростке с тонкой шеей, с приподнятой верхней губой, как у матери, и с лучистым взглядом отца. Он живет в доме тетки — в том доме, где был бы хозяином его отец, если бы остался жив. Никто не обижает мальчика: конечно, он сыт и одет, у него тот самый гувернер-швейцарец, которого еще отец привез из своего путешествия за границу; графиня Марья любит его, и дядя Николай заботливо ведет хозяйство в его имениях…

Но, как бы ни было, из всех людей на земле он выбрал образцом для себя Пьера — того, кого любил и кому верил его отец, с кем бы он был вместе.

И Пьер выделяет его среди всех детей: «Мы совсем не видались с тобой. Мари, как он похож становится…

Почему они так говорят? Чем они недовольны? И что думает обо всем этом ученый, умный и добрый дядя Пьер?

Пьер считает, «что обязанность всех честных людей противодействовать по мере сил.

Николай, как и всякий ограниченный человек, считает, что подростку — для его же блага — лучше не слышать, о чем спорят взрослые.

— Отчего? Оставь его, — сказал Пьер.

«— Дядя Пьер… вы… нет… Ежели бы папа был жив… он бы согласен был с вами? — спросил он.

Пьер вдруг понял, какая особенная, независимая, сложная и сильная работа чувства и мысли должна была происходить в этом мальчике во все время его разговора, и, вспомнив все, что он говорил, ему стало досадно, что мальчик слышал его. Однако надо было ответить ему.

Этот сон можно толковать по-разному; конечно, он навеян сегодняшними разговорами, но в нем, кроме того, — вся душевная работа замкнутого мальчика за долгие месяцы.

Что будет с этим мальчиком через пять лет — в декабре 1825 года? Как может сложиться его судьба, если он честен и умеет думать, если он верит Пьеру и мечтает о славе, как его дед — под Измаилом, отец — под Аустерлицем? Куда может привести судьба чистого, самоотверженного мальчика 1806 года рождения, наследника лучших людей русской интеллигенции?

Его отец и дед живут в нем; и он, сам того не зная, живет их духом. «А отец? Отец! Отец! Да, я сделаю то, чем бы даже он

Так думает князь Николай Андреевич Болконский — в Сибири он перестанет быть князем, потому что царь лишит декабристов дворянства, но везде он останется Болконским, и князь Андрей пройдет с ним и с Пьером Сенатскую площадь, тюрьму и каторгу — почетный путь русского дворянина.

  • Основы конституционного строя кнр кратко

      

  • Конкурсы для родителей по зож в доу

      

  • Технология мясного скотоводства кратко

      

  • Отличие исправительных работ от обязательных кратко

      

  • Воспитание чувств роман кратко

Внешность Николая Болконского

Внешности своего героя – Николая Болконского – Лев Толстой уделяет немалое внимание. У него «маленькие сухие ручки, серые висячие брови, умные блестящие глаза»

Князь невысокого роста, ходит по-старинному, в кафтане и припудренном парике. Двигается Николай Болконский как будто против размеренного порядка, заведенного у него в имении, весело и быстро.

Характер Николая Болконского

Хотя Николай Болконский – странный, тяжелый и гордый человек, но наряду с этими качествами в нем все же наблюдается доброта, ведь он воспитывает детей, опираясь на моральные принципы.

Кроме того, князь очень трудолюбивый, любит работать в саду и писать мемуары. Хотя Николай Андреевич не принимает участие в общественной жизни, но всегда интересуется событиями, происходящими в России. Во время войны с французами он исполняет должность главнокомандующего ополчения.

Этот герой обладает чувством долга перед Родиной, настоящим патриотом которой является. Он порядочный и благородный, а также отличается незаурядным умом, сообразительностью и оригинальностью. “…С его огромным умом…” – говорят окружающие. Он очень проницателен, видит людей насквозь. Среди всех качеств характера самыми ценными князь считает ум и трудолюбие, а балы и ненужные разговоры считает напрасной тратой времени. Николай Андреевич довольно скуп, хотя и очень богат.

Образ Николая Болконского описан Львом Николаевичем как воплощение всех русских патриотов того времени. Подобным отцу был и Андрей Болконский, мужественный, целеустремленный человек. Такие люди, до тех пор, пока живы их потомки, стоят в авангарде русского народа. Об этом свидетельствует еще один герой романа – внук князя Николая, названный его именем – Николенька Болконский.

Конфликт поколений в романе «Отцы и дети»

В XVIII веке в Европе распространилось идейное движение, получившее название “Просвещение”. Оно было проникнуто духом борьбы против всех проявлений феодализма. Просветители выдвигали и отстаивали идеи общественного прогресса, равенства, свободного развития личности. В России этот исторический период знаменуется появлением в XIX веке “новых людей” — разночинцев — образованных интеллигентов, которые говорят о необходимости изменения жизни в стране. И.С. Тургенев заметил начало конфликта в разногласиях общества и разночинцев. Это побудило писателя к созданию романа “Отцы и дети”, в котором общественно-политический конфликт представителей дворянства и разночинцев является основным. Одним из представителей разночинцев является главный герой романа Евгений Васильевич Базаров, обладающий удивительной силой воли, цельным характером, глубокий умом, редким трудолюбием. Но вместе с тем к недостаткам поколения “детей” можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике и любви. Базаров олицетворяет собой поколение демократов. Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты. Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни. Павел Петрович представляет собой поколение либерального дворянства. Он утверждает, что “. без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения. Герои спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство. Споры между Базаровым и П. П. Кирсановым играют огромную роль для раскрытия основных противоречий эпох. Они имеют множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения. Конфликтная ситуация у Базарова появляется и с Аркадием Кирсановым. В «нигилизме» его привлекают возможности, обычно ценные для молодого человека, вступающего в жизнь, — ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Все это совмещается с другими свойствами юности, далекими от «нигилистических» идей и принципов: Аркадий добродушен, бесхитростно прост и привязан к поэзии традиционного быта, к ценностям «своей» культуры. Поэтому Тургенев относит к его поколению “отцов”, так как увлечение Кирсанова новейшим учением достаточно поверхностно. Частью конфликта романа являются отношения Базарова и его родителей. Сцена приезда домой своей трогательностью даже превосходит встречу отца и сына Кирсановых. Сразу можно заметить безграничную любовь родителей к Евгению. Здесь помнят его как человека со всеми слабостями. Для них Базаров — маленький Енюшенька. Но суровый нигилист скрывает, маскирует свои чувства по отношению к родителям. В первую очередь перед Аркадием. Ведь для него радость встречи была со стороны родителей Кирсановых признаком аристократической мягкотелости. В свою очередь, Василий Иванович и Арина Власьевна боятся “спугнуть” редко приезжающего сына, не мешают ему, не говорят о своих чувствах. Конфликт между главными героями романа Тургенева является ярчайшим примером споров между поколениями 60-х годов XIX века. Но проблема “отцов и детей” актуальна и в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “Дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема “отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом. Эту проблему удастся решить, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение “детей” будет больше проявлять уважения к старшим.

178583

человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Война 1812 года

Для юной Наташи испытание ожиданием длиною в год оказалось слишком сложным. Девушка опрометчиво соглашается стать женой женатого мошенника Анатоля Курагина. Помолвку пришлось расторгнуть. Болконский поступил как обычный человек. Согласился, что падших женщин надо прощать, но он лично на такое снисхождение не способный.

Бородинская битва стала последним сражением в жизни героя

Его полк стоял в ожидании приказа, снаряды свистели над головой, но полковник Болконский знал, как важно командиру держать своим примером боевой дух солдат. Поэтому он не счел возможным прогибаться под звуками летящих ядер

Осколок очередного взрыва попал в живот отважного офицера. Раненому командиру грозил конец в оккупированной Москве, но он попал во двор к Ростовым, откуда был вывезен с их обозом

Встретившись лицом к лицу, осознавая, что никогда уже они не смогут быть вместе, Наташа и Андрей поняли, как дороги друг другу. Оба жалели о разрыве. В объятиях любимой Андрей прожил свои последние минуты.

Андрей Болконский и Наташа Ростова

Впервые Наташа и Андрей встречаются в имении Ростовых, куда князь приезжает ночевать. Разочарованный в жизни Болконский понимает, что наконец-то счастье настоящей и светлой любви улыбнулось ему.

Чистая и целеустремленная девушка открыла ему глаза на то, что нужно жить для народа, делать добро для окружающих. В сердце Андрея вспыхнуло новое, до сих пор неведомое ему чувство любви, которое разделяла и Наташа.

Они обручились, и, может быть, стали бы прекрасной парой. Но снова вмешались обстоятельства. В жизни возлюбленной Андрея появилось мимолетное увлечение, приведшее к плачевным последствиям. Ей показалось, что она влюбилась в Анатоля Курагина, и хотя позже девушка раскаялась в измене, Андрей уже не смог простить её и относиться по-прежнему. «Из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её» – признался он своему другу Пьеру. Помолвка была расторгнута.

Смерть Андрея на войне 1812 года

Отправляясь на следующую войну, князь Болкнонский уже не преследует честолюбивых планов. Главной его целью становится защитить Родину и свой народ от напавшего врага. Теперь Андрей воюет рядом с простыми людьми, солдатами и офицерами, и не считает это зазорным. “…Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили…” – пишет Лев Толстой, характеризуя своего любимого героя.

Ранение в Бородинском сражении стало фатальным для князя Андрея.

Однако, у этой возрожденной любви нет ни единого шанса, ведь Болконский умирает. Последние дни жизни Андрея преданная девушка проводит рядом с ним.

Так печально закончилась земная жизнь Андрея Болконского. Он пережил немало горестей и бед, но впереди открывался путь в вечность.

Если бы не война …

Каждый вдумчивый читатель может сделать вывод: сколько горя и бед принесла война человечеству. Ведь, если бы не смертельное ранение, которое получил Андрей на поле сражения, возможно, их любовь с Наташей Ростовой имела бы счастливое продолжение. Ведь они так любили друг друга и могли бы символизировать идеал семейных отношений. Но, увы, человек не щадит себе подобных и нелепые противостояния уносят многие жизни людей, которые, оставшись жить, могли бы принести немалую пользу Отечеству.

Именно эта мысль проходит через все произведение Льва Николаевича Толстого.

Духовные искания князя Болконского

На войне Андрей Болконский получает радостное известие о рождении ребенка, и грустное о смерти супруги. Эта новость заставила князя чувствовать собственную вину, что оставил любимую жену, Андрей ощущал пустоту и отчаяние. Мужчину  охватило разочарование в жизни. Кода герой оказался между жизнью и смертью, Андрей Болконский возродился заново после того, как увидел небо Аустерлица. После  знакомства с молодой красавицей Наташей Ростовой, героя душа излечилась, девушка вернула Андрея к жизни. 

Сочинение Образ Андрея Болконского

Автор произведения привел читателя через любовь и предательство, радость и горе, через войну и мир. Почитав Льва Толстого читатель понимает, последствия собственных поступков,  приходит понимание человеческой души.

Главный герой произведения – князь Андрей Болконский, честный, справедливый, благородный человек. Андрей Болконский — сын вельможи екатерининской эпохи. Андрей умный, образованный, имел красавицу супругу. Острый ум наталкивает Андрея на запланированные дела, однако внутреннее ощущение жизни и острая интуиция заставляют князя прежде, чем сделать дело надо много раз подумать. Мужчина имел высшие блага, но это князя не радовало, потому что не видел смысла в этом. При первом шансе Болконский отправился на войну. В этой войне можно ближе рассмотреть качества Князя. У Болконского твердый характер и цельная натура, патриот родины. Князь получает ранение, лежит на поле, смотрит в небо. Этот момент у героя в сознании происходит переоценка ценностей.

После военных событий наступил мир. Болконский влюбляется в юную девушку Наташу, которая не видела войны. Девушка стала новой чистой страницей и смыслом жизни для князя Андрея. Болконский увлекается реформаторским делом, но бюрократическая машина быстро разочаровывает мыслящего князя. Мирная утопия Андрея Болконского разрушается невинной Наташей Ростовой. После измены Наташи, князя ранило это предательство, но героя любовь к девушке не угасла до конца героя жизни, когда Андрей понял страдания Наташи, и помиловал девушку.  

Время воздействовало на нравственные искания и духовное развитие Болконского. Герой прошел длинный путь, на котором было много потерь и открытий. Князь сохранил искренность и честность, проявил человеческие качества, оставаясь самим собой. 

4.2

5
(
110

голосов
)

Внешность героя

Старый князь выглядит очень педантично, что передает основную черту его характера. Он невысок ростом, постоянно ходит в напудренном парике и старомодном кафтане. Характерной особенностью внешности Николая Балконского являются седые свисающие брови. Его руки иссушены старостью, но в глазах все еще присутствует молодецкий огонек

Важной особенностью внешнего облика героя является его манера двигаться. Его движения как-будто идут наперерез времени, которое в его имении тянется долго и медлительно

Он ходит быстро и стремительно, выражая все свое мировоззрение в резких, веселых, лихих движениях.

Аустерлицкое сражение

Молодой князь был сыном знатного вельможи екатерининских времен. Воспитанный и образованный в военном деле он мечтал о ратных подвигах, подавая прошение на фронт в 1805 году. Андрей чувствовал себя неуютно в родных ему аристократических кругах.

Перед боем герой думает о собственной гибели. Проявляя высокий профессионализм, он просчитывает поражение. Но не спасается бегством, а проявляя мужество, хочет показать свои офицерские способности. В критический момент, когда солдаты были готовы отступить, Болконский поднял упавшее знамя, повел за собою полк.

Эпизод со знаменем Толстой описывает без пафоса, древко было тяжелым, Андрей тащил его несколько неуклюже, но то тут, то там, поднимались за ним люди, отчаянно бросаясь на врага. Знаменосца остановила пуля. Андрей получил ранение в голову и упал на землю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: