Человек на войне

Как военная травма влияет на человека, его семью и все общество

«Убиты под Москвой»

Одним из произведений, на основе которых учителя рекомендуют писать сочинение на тему «Человек на войне», является повесть Константина Воробьева. «Убиты под Москвой» — одна из знаменитых книг, повествующих об обороне советской столицы в 1941 году.

Главный герой повести — Алексей Ястребов. Лейтенант мужественно и самоотверженно сражается против немецких захватчиков. Автор реалистично и точно описал положение на фронте в первый период войны. Достоверно передан внешний облик солдат, их быт. Непросто сражаться за Родину тогда, когда не хватает пулеметов, а есть лишь гранаты, бутылки с бензином и самозарядные винтовки. Герой повести Воробьева испытывает отвращение и страх, идя на немца. Ведь он такой же человек…

В книге Воробьева показан не только подвиг, но и простые человеческие эмоции: страх, трусость. Ястребову встречаются как герои, так и дезертиры. Сочинение на тему «Поведение человека на войне» требует подготовки, то есть прочтения различных произведений отечественной литературы.

Безусловно, о событиях 1941-1945 годов как нельзя лучше могут сказать очевидцы и участники ВОВ. Константин Воробьев прошел войну. Был контужен, дважды бежал из плена. Советские критики называли книгу «Убиты под Москвой» клеветнической. В ней было слишком много правды и мало пафоса. Сочинение на тему «Человек на войне» стоит писать именно под впечатлением таких честных, достоверных произведений.

Гражданская война в романе М.А. Шолохова

Самой страшной и безжалостной считается гражданская война, когда брат встает против брата, родители против детей. Эти тяжелые события описал М. А. Шолохов в романе «Тихий Дон». Из-за жестоких происшествий войны семья Мелеховых распалась. Старшего сына Петра убили, а его жена, не выдержав разрушительные и враждебные условия вокруг, начала вести разгульный образ жизни. Жизнь Григория состояла из вечных сомнений и метаний, он не мог найти правды ни у какой стороны. Так и в личной жизни его не было определенности, что погубило его жену Наталью, а любовницу Аксинью убили во время бегства героев в поисках мирной жизни. Мобилизация доходила и до стариков, отец семейства тоже был призван на войну, где заболел тифом. Жена Пантелея Прокофьевича потеряла смысл жизни после череды потерь близких людей. Война здесь показана мощным ураганом, сметающим все на своем пути, разрушающим семьи и судьбы людей.

Вариант 1

Война – жестокое, страшное явление. Она заставляет людей уничтожать друг друга. Война ломает привычную жизнь, выгоняет людей из домов, отнимает право заниматься любимыми занятиями, разлучает семьи. Все эти события не могут не влиять на внутренний мир человека. Одни люди падают духом, другие озлобляются, третьи становятся сильнее, но их душа навеки ранена горем. Война открывает истинные качества в человеке, сжигая все наносное. Я попытаюсь доказать это примерами из художественных произведений.

Трагическая судьба человека в годы войны показана в романе-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон». Григорий является центральной фигурой семьи Мелеховых, судьба которой показана на страницах произведения. Действие романа начинается незадолго до войны, когда герой еще весел, молод, холост. Он ловит рыбу, косит сено, гуляет по ночам. Когда ему приходит время идти на службу, начинается Первая мировая война. Григорий видит кровь, насилие. Он сам убивает людей, причем, убивает и невинных, когда можно избежать убийства. Его это мучает. Он признается брату, что душа его устала от войны. Он становится старше, взрослее, в его характере созревает чувство ненависти к убийствам. После мировой войны начинается гражданская, которая еще страшнее, потому что брат идет на брата. Всеобщая разруха уничтожает семью Мелеховых и казачество как класс. На примере Григория показаны метания казаков, их переживания, их трагедия в годы гражданской войны. Постепенно он теряет все, что было у него в жизни дорогого. Душа его опустошена, измучена болью. Герой никогда не сможет стать прежним. Он уже не тот легкомысленный юнец, которого мы встречаем в начале романа. Это мудрый, добрый, трудолюбивый человек, который узнал цену жизни, ее смысл. Он возвращается к родной земле, к дому, где ждет его сын, продолжение рода Мелеховых. Этим автор выражает надежду на лучшее. Хочется думать, что все плохое позади, а впереди новая жизнь.

Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский прошел через две войны. На первую войну в 1805 году он отправляется молодым человеком, которому наскучила светская жизнь. Он мечтает о славе, вдохновленный примером Наполеона, который в то время был у всех на устах. Болконский получает ранение. Упав на поле боя, он видит над собой огромное небо и понимает всю тщетность своих желаний. Война открывает истинное лицо князя Андрея, помогает ему понять себя. На Отечественной войне 1812 года мы видим уже другого человека. Он не стремится к славе, искренне переживает за судьбу родины. Он сближается с народом, что по мнению Толстого, является самым лучшим качеством человека. Простые солдаты за глаза зовут его просто «наш князь». Во время Бородинского сражения герой получает тяжелое ранение. В госпитале князь встречается с разрушителем его счастья Анатолем Курагиным, которому ампутируют ногу. Болконский с удивлением обнаруживает, что не испытывает к Анатолю ненависти. Он совершил еще один шаг на пути к совершенству. В этот момент он любил всех на земле без исключения и понимал, как бог относится к людям. Слезы умиления появились у него на глазах. Болконский пришел к мысли, что «смерть – пробуждение от жизни». Путь князя Андрея сложен и противоречив. В конце жизни он избавляется от всего наносного, лишнего. В его душе остаются только честь, благородство и любовь. Война, как кощунственно это ни звучит, открыла Болконскому смысл жизни, приблизила его к богу.

Подводя итог сказанному, можно сказать, что на войне человек забывает о личном, материальном. Он часто оказывается между жизнью и смертью. Здесь не до соблюдения придворного этикета. Самое главное, что нужно помнить, — это честь.

Проблемы и тезисы для их раскрытия

Примерная формулировка проблемы
Тезисы раскрытия проблемы

Проблема исторической памяти Почему так важно помнить  и знать историю своей страны, её далёкое прошлое и недавние героические страницы?

Воспитанная с детских лет гордость за свою страну, её героические страницы, гордость  за свой народ, сумевший преодолеть  все трудности, не сломиться и остаться свободным — это истоки характера человека, это та нравственная основа, которая позволяет говорить о его гражданственности и патриотизме.

Ветераны Великой Отечественной войны отстояли свободу и независимость родины
Каждый человек должен помнить об их подвиге, гордиться ими и чтить их, не забывая о своём долге перед ними за мирное небо над головой.

Окружить ветераном вниманием и заботой- это долг каждого человека. Воспитание уважительного и бережного отношения к ним должно стать одним из важнейших направлений в формировании  нравственности человека.

Уважительное отношение к пожилым людям, ветеранам начинается с семьи
Именно здесь ребёнок получает первые уроки доброты и внимания по отношению к свои бабушкам и дедушкам

Пример родителей- это, пожалуй, самый важный урок, который усваивают дети.

Роль школы в нравственном воспитании детей огромна. Изучение истории страны, родного края, гордость за неё, за её культуру, богатейшее наследие, оставленное нашими предками- это та основа, на которой формируется нравственность, порядочность и ответственность человека за себя, окружающих, за свою страну.

Нужны ли идеалы в жизни человека, на которых хотелось бы быть похожими? А почему бы и нет? Будущий офицер хочет быть похожим на А.В. Суворова, педагог- на Макаренко, писатель хочет прославить свою страну, как это сделал Л.Н.Толстой. Пусть будут идеалы в жизни, пусть пример ярких личностей, их жизненного пути поможет найти верно свою дорогу в жизни!

В последние годы стала возрождаться прекрасная традиция, существовавшая в СССР, когда именами героев назывались дружины. И сегодня многие школы носят имена выдающихся личностей, герой Великой Отечественной войны, часто в школах есть музеи боевой славы. Воспитание  на примере конкретного человека, которым гордится наша страна — это прекрасный способ формирования характера молодого человека.

Проблема отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, к пожилым людям вообще.Почему необходимо воспитывать с детских лет уважение к пожилым людям? 
Как формируется уважительное отношение к пожилым людям?

Почему так важно сформировать в человеке уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны?

Проблема воспитания молодого поколения на уважении к историческому  прошлому  страны Почему необходимо воспитывать уважительное отношение к прошлому страны, к её героическим страницам?

Как необходимо воспитывать в молодом поколении гордость за историческое прошлое своей родины?

Проблема уроков истории, прошлого для строительства настоящего и будущего  Какие уроки необходимо извлечь из исторического прошлого страны?

Как знание истории страны, её прошлого помогает понять настоящее и будущее?

Проблема формирования личности на примерах героических страниц прошлого Почему так важно воспитывать молодое поколение на примерах героического прошлого страны?

Почему такую большую роль в жизни человека играет конкретная историческая личность, её пример служения Отчизне?

Нужны ли идеалы, на которых необходимо воспитывать молодое поколение?

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

А.Т. Твардовский «Василий Теркин»

Война стала действующим лицом и в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Автор не только рассуждает по поводу военных действий и их влияния на человека в главах-лирических отступлениях, но и демонстрирует то, как простые русские солдаты участвуют в войне. Главный герой Василий Теркин – человек, искренне любящий свою Родину. Он делает все, чтобы защитить ее от врага. Василий Теркин не боится отдать собственную жизнь ради спасения Отчизны, поэтому его поступки отличаются смелостью, храбростью и героизмом. Василий Теркин стреляет в самолет врага, он вступает в поединок с немцем, берет на себя ответственность вести за собой целый взвод. Василий Теркин поддерживает своих товарищей, поднимает им настроение с помощью шуток и песен. Автор поэмы на протяжении всего повествования подчеркивает то, что Василий Теркин – человек «обыкновенный», он «свой среди своих», значит, такие героические поступки совершали все солдаты, а не только Василий Теркин. Данный образ является олицетворением целого народа, который и явился главным героем «Василия Теркина». А.Т. Твардовский показывает, что благодаря единству и героизму русского народа удалось победить противника.

Алексей Тихонович Севастьянов

Этот герой был сыном простого кавалериста, уроженец Тверской области, появился на свет зимой семнадцатого года в маленькой деревне Холм. По окончании техникума в Калинине поступил в школу военной авиации. Её Севастьянов закончил с успехом в тридцать девятом. За более чем ста боевых вылетов уничтожил четыре вражеских самолета, из которых по два лично и в группе, а также один аэростат.

Звание же героя Советского Союза он получил посмертно. Самые важные вылеты для Алексея Тихоновича были бои в небе над Ленинградской областью. Так, четвёртого ноября сорок первого года Севастьянов на свое самолете ИЛ-153 патрулировал небо над Северной столицей. И как раз во время его дежурства немцы совершили налет. Артиллерия не справилась с натиском и Алексею Тихоновичу пришлось вступить в бой. Немецкому самолёту He-111 долго удавалось не подпускать к себе советский истребитель. После двух неуспешных атак Севастьянов предпринял третью попытку, но когда настало время нажать на курок и короткой очередью уничтожить врага, советский летчик обнаружил отсутствие боеприпасов. Недолго думая, он решает идти на таран. Советский самолет своим винтом пробил хвостовое оперение вражеского бомбардировщика. Для Севастьянова этот манёвр сложился удачно, а вот для немцев все закончилось пленом.

Второй значимый вылет и последний для героя стал воздушный бой в небе над Ладогой. Алексей Тихонович погиб в неравной схватке с противником 23 апреля 1942 года.

Никто не забыт, ничто не забыто – сочинение

В годы войны, которая длилась на протяжении почти четырех лет, проливались реки слез и крови. Потери были очень большими, погибло около 27 миллионов человек, а свыше 4 миллионов пропали без вести.

Огромное количество человеческих судеб было сломано, разрушенные семьи, вдовы, дети сироты. Поэтому ничего страшнее войны быть не может, те же стихийные бедствия не сравнятся с войной. Ведь стихийные бедствия не подвластны человеку, это сила природы, а военные действия ведутся исключительно людьми, которые готовы убивать друг друга ради достижения своих целей.

Уже прошло много времени, как закончилась Великая Отечественная война, но я могу с уверенностью сказать, что наше поколение помнит и чтит подвиг советского народа в тяжелые годы войны, которые, несмотря на всю тяжесть, отстояли свою огромную страну от фашизма, ради дальнейшего мира и свободы своих потомков.

Наши солдаты сплотились воедино общей бедой, шли напролом, и не дали очень сильному властному и расчетливому врагу не малейшего шанса на победу.

Фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» актуальна и по сей день и на много столетий вперед, ведь историю своего края, своей семьи нужно знать и передавать ее из поколения в поколение. Нет такой семьи, которую не затронула Великая Отечественная война, поэтому каждый человек должен знать героя своей семьи.

Не так давно появилась новая традиция, каждое 9 мая, люди всех стран выходят на свои местные площади с фотографиями своих героев, и идут бессмертным полком, с каждым годом количество людей, участвующих в этом марше становится больше.

И это прекрасно, ведь очень важно помнить своих героев, их героизм, смелость, отвагу, ведь их сознание долга перед своей Отчизной перекрывало страх, боль, даже мысли о смерти. Рассказывая о войне, о родственниках, которые прошли войну, мы тем самым показываем пример своим детям любви к своей Родине

И так из поколения в поколение мы передаем память о своих героях, гордимся их подвигом, и конечно понимаем какой тяжелой ценой далась им эта победа. Затем были еще тяжелые послевоенные годы, когда нужно было, очень много работать, чтоб восстановить все разрушенные города и села.

«Боль всегда стремится к уменьшению»

— В своем докладе вы писали о том, что общественное мнение и негативное отношение травмируют психику воевавших больше, чем обстоятельства их боевой деятельности. Если общество не понимает, зачем люди там сражались, если единодушно не поддерживает какую-то военную кампанию — это может стать причиной посттравмы у военных? 

— Отсутствие признания и благодарности людям, выполнявшим свой воинский долг, обесценивание и лишение смысла «военного подвига» как необходимого для безопасности жизни мирных граждан безусловно влияет на развитие и тяжесть протекания ПТСР.

Фото: Hille James

Важно понимание того, что война — это самое разрушительное, что может происходить с людьми. Военнослужащие рискуют своими жизнями, чтобы мирная жизнь продолжалась

Все войны заканчиваются, задача мирных граждан — помочь ветеранам адаптироваться к условиям мирной жизни. 

По моим воспоминаниям, в период Афганской войны были и песни, которые на всю страну звучали, шла работа в общественном поле — придание ценности тому, что делают военнослужащие в Афганистане. В чеченской кампании было сложнее.

Когда люди возвращаются, им необходимы признание, благодарность, принятие ценности того, что они сделали и вернулись живыми. Если это есть на уровне госполитики, на уровне общества, то тогда люди легче адаптируются, не чувствуют себя изгоями.

— Сколько может длиться излечение от травмы и возможно ли ее вылечить до конца?

— Представьте, что у вас когда-то была сломана нога, она срослась. Допустим, вы можете хорошо ходить, но нога может реагировать на погоду, на изменение давления. А если вам опять что-то на нее упадет, будет больно.

Если сломанную ногу не лечить, начнется гангрена и в итоге конечность можно потерять. С ПТСР похожая история.

В какие-то моменты нужна реабилитация по восстановлению функциональности — но нужно понимать, что здесь была травма. После терапии у человека повышается понимание того, что с ним происходит. Повышается осознанность. Человек знает, как продышать, как вернуться в равновесное состояние, чтобы продолжать жить и, что называется, эту боль потихонечку уменьшить.

У боли есть особое свойство — она всегда стремится к уменьшению, либо через выздоровление, либо через смерть. Когда мы говорим о лечении травмы, речь не идет о том, что у нас будет новая психика или новая нога, но существующая точно будет меньше болеть, и человек будет лучше себя чувствовать. 

По-хорошему, через месяц после возвращения из зоны боевых действий всем участникам событий необходимо проводить обследование на диагностику наличия или отсутствия ПТСР. Профессиональные тестирования и опросы. После этого можно говорить о необходимости оказания психотерапевтической помощи.

Фото: shutterstock.com

Первый этап психологической помощи может длиться от трех месяцев до полугода. И это будет самое краткосрочное лечение. Но оно должно носить комплексный характер. Зависит от состояния человека — есть ли сопутствующие контузии, ранения. За три месяца психотерапии можно снять острую фазу, освоить навыки саморегуляции, знания о том, что происходит, научиться с этим взаимодействовать, можно значительно уменьшить шоковое влияние травмы.

Важно знать, что симптомы ПТСР — это нормальная реакция на ненормальные жизненные обстоятельства. Защитные ресурсы психики были исчерпаны, и их нужно восстанавливать

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Жанр и направление

«Куст сирени» создан в жанре реализма, то есть, рассказанные в нем события происходили (либо вполне могли происходить) в действительности.

Куприн – один из ярких представителей этого направления в русской литературе: его произведения содержат наблюдения за жизнью героев, описание их мыслей и чувств, ничем не отличающихся от мыслей и чувств обычного человека.

Благодаря этому, читателю легко представить литературных персонажей, как живых людей, сочувствовать и сопереживать, сравнивать их поступки со своими, думать, как бы он поступил в предлагаемой ситуации. Поэтому реалистические произведения всегда вызывают большой интерес и пользуются популярностью.

Сюжет

Поучение Владимира Мономаха адресовано не только к собственным детям, но и ко всем тем, кому данное письмо попадет в руки. Он обращался с просьбой к потомкам почитать Бога и творить добро. Жизнь проходит слишком быстро и человеку порой не хватает времени, чтобы перед смертью раскаяться во всех своих прегрешениях, а это очень страшно.

Идея записать заветные мысли пришла в голову князя неслучайно. Его натолкнула на это встреча с послами своих братьев. Они призвали Владимира пойти с ними против Ростиславичей, чтобы завладеть их землями, но в ответ услышали отказ. Чтобы хоть немного успокоиться, он открывает наугад Псалтырь. При его чтении он приходит к мысли оставить послание для будущих поколений.

Князь просит детей не лениться. Не отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается. Всегда подавать милостыню не скупясь. Все добрые дела будут зачтены Богом. Не забывать ежедневно молиться, даже если в это время занят делами насущными. Не пренебрегать учениями. Стараться осваивать новые знания. Не стоит ошибочно полагать, что милость Божью можно заслужить лишь затворничеством или монашеством. Главное делать добрые дела по зову сердца, а не по принуждению.

Заступаться за слабых и убогих еще одно богоугодное дело. Усмирять свой гнев, жажду мести. Не давать гордыне взять верх над собой. Человек должен быть чист душой и непорочен. На близких людей не нужно таить обиду. Их необходимо прощать, любить, не судить строго за их порой неблаговидные поступки.

Старших по возрасту надо почитать и слушать, подчиняться им. Следить за речью. Не допускать при разговоре сквернословия и брани. Не гневаться. Уметь контролировать свои чувства и эмоции. Не забывать восхвалять Господа, почитать заповеди его. Совершать поклоны не только в церкви, но и дома. Не стоит в разговоре, что-то доказывая собеседнику креститься и клясться именем Господа без нужды. В этом нет необходимости. Проснувшись утром помолись и только потом приступай к исполнению дел.

Биография Владимира Маяковского

В поучении Владимир не забыл упомянуть о делах своих, трудах и походах, в которых он принимал участие с тринадцатилетнего возраста. Первый поход с отцом на пару был к Ростову. Там он правил некоторое время. В его жизни было еще много походов и сражений. Князь большой любитель охоты. Диких коней ловил руками. В одиночку ходил на вепря, медведя, лося. Содержание охотничьего хозяйства не перекладывал полностью на плечи слуг, помогал, чем мог. Владимир советовал не отказываться от новых знаний. В жизни все может пригодиться.

В заключение князь надеется, что дети не осудят его. Он ни в коем случае не хотел хвалиться перед ними своей удалью и смелостью. Владимир благодарен Богу за все. За то, что хранил и оберегал от всех бед. Не забыл он и про Олега, говоря о том, что нужно любить братьев своих и заклиная его не усердствовать добывая насилием то, что можно и так получить в знак искренней заботы и родства. Только мира он желает для земли Русской. Прочитав поучение до конца, надо спешить делать добрые дела, славя бога и дела его великие.

Время чтения 3 минуты, 42 секунды мин.В среднем, пользователи прочитывают текст за 2 мин. Добавить в избранное

«Поучение Владимира Мономаха» по праву считается литературным памятником XII века, оставившим большой след не только в литературе, но и в истории России. Произведение, написанное великим князем киевским Владимиром Мономахом, известно также как «Поучение детям».

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Поучения Владимира Мономаха» на нашем сайте. Пересказ повести будет полезен при подготовке к уроку литературы и для читательского дневника.

Дети и женщины на фронте

  1. В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» главные героини – женщины. Они, конечно, больше мужчин боялись идти на войну, у каждой из них остались близкие и родные люди. Рита даже оставила родителям сына. Однако девушки самозабвенно сражаются и не отступают, хоть и противостоят шестнадцати солдатам. Каждая из них борется героически, каждая преодолевает свой страх смерти во имя спасения отчизны. Их подвиг воспринимается особенно тяжело, ведь хрупким женщинам не место на поле брани. Однако они разрушили этот стереотип и победили боязнь, сковывающую и более подходящих бойцов.
  2. В романе Бориса Васильева «В списках не значился» последние защитники Брестской крепости пытаются спасти женщин и детей от голодной смерти. У них не хватает воды и припасов. С болью в сердце бойцы провожают их в немецкий плен, другого выхода нет. Однако враги не жалели даже будущих матерей. Беременную жену Плужникова, Мирру, забивают сапогами и протыкают штыком. Ее изуродованный труп забрасывают кирпичами. Трагедия войны заключается в том, что она лишает людей человечности, высвобождая все их скрытые пороки.
  3. В произведении Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» герои – не солдаты, а юные пионеры. Пока на фронтах длится ожесточенная схватка, они, как могут, помогают отечеству выстоять в беде. Ребята делают тяжелую работу за вдов, сирот и одиноких матерей, которым даже некому дров наколоть. Они тайком выполняют все эти задания, не дожидаясь похвал и почестей. Для них главное – внести свой скромный, но важный вклад в победу. Их судьбы тоже скомканы войной. Женя, например, растет на попечении старшей сестры, отца же они видят раз в несколько месяцев. Однако это не мешает детям выполнять свой маленький гражданский долг.

Человек на войне

31 предложение/ 399 слов

О Великой Отечественной войне было написано немало художественных произведений, в том числе масштабных и эпических. Казалось бы, на их фоне небольшой рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» должен был затеряться. Но он не только не затерялся, а стал одним из наиболее популярных и полюбившихся читателям. Этот рассказ до сих пор изучают в школе. Такой долгий век произведения свидетельствует о том, что оно талантливо написано и отличается художественной выразительностью.

Этот рассказ повествует о судьбе обычного советского человека по имени­ Андрей Соколов, прошедшего через гражданскую войну, индустриализацию, Великую Отечественную войну, концлагерь и прочие испытания, но сумевшего остаться человеком с большой буквы. Он не стал предателем, не сломался перед лицом опасности, проявил всю свою силу воли и мужество в плену у врага. Наглядным эпизодом является происшествие в лагере, когда ему пришлось стоять лицом к лицу к лагерфюреру. Тогда Андрей был всего на волосок от смерти. Одно неверное движение или шаг, он был бы расстрелян во дворе. Однако, увидев в нем сильного и достойного противника, лагерфюрер просто отпустил его, в награду угостив буханкой хлеба и куском сала.

Другой случай, свидетельствующий об обостренном чувстве справедливости и нравственной силе героя, произошел в церкви, где ночевали пленные. Узнав, что среди них есть предатель, пытающийся выдать фашистам одного взводного в качестве коммуниста, Соколов собственноручно задушил его. Убивая Крыжнева, он не испытал жалости, ничего кроме омерзения. Таким образом, он спас неизвестного ему взводного и наказал предателя. Сила характера помогла ему бежать из фашистской Германии. Это произошло, когда он устроился на работу шофером к одному немецкому майору. Как-то по дороге он оглушил его, отобрал пистолет и сумел выехать за пределы страны. Оказавшись на родной стороне, он долго целовал землю, не мог надышаться ею.

Война не раз отбирала у Андрея все самое дорогое. Во время Гражданской войны он потерял родителей и сестру, которые умерли от голода. Сам он спасся только благодаря отъезду на Кубань. Впоследствии он сумел создать новую семью. У Андрея была прекрасная жена и трое детей, но и их у него отняла война. Немало горестей и испытаний выпало на долю этого человека, но он смог найти в себе силы жить дальше. Ключевым стимулом для него стал маленький Ванюша, такой же осиротевший человек, как и он. Война отобрала у Вани отца и мать, а Андрей подобрал его и усыновил. Это также свидетельствует о внутренней силе главного героя. Пройдя через череду таких тяжелых испытаний, он не упал духом, не сломался и не ожесточился. Именно эта его личная победа над войной.

см. также:Другие сочинения по произведению Судьба человека, Шолохов

Вариант №3

Рассказ А.И.Куприна “Куст сирени” – это история о настоящей любви, верности и преданности, самоотверженности любящих сердец. В своем произведении писатель изображает вполне обычный, бытовой случай из жизни двух супругов, но при этом его рассказ пропитан нежностью и любовью, что не может оставить равнодушным ни одного читателя.

Главные герои – это Николай Алмазов, молодой офицер, обучающийся в Академии, и его жена Вера, которая была главной опорой во время всех жизненных испытаний. С ее поддержкой и бесконечной любовью Алмазов добился поступления в учебное заведение, а ранее это казалось ему почти невозможным.

Николай Евграфович блестяще сдает все экзамены в академии, кроме одного. До поздней ночи он готовил чертежи и от усталости случайно оставил на бумаге зеленое пятно. Его нельзя было ничем отмыть, и офицер решил испытать судьбу, предоставив испачканный чертеж лучшему профессору Академии. Офицер объяснил, что зеленое пятно – это кусты на местности. Но удача не улыбнулась Алмазову: проверяющим оказался страшный педант и, к тому же, немец, прекрасно знающий территорию и уверенный в отсутствии этих самых кустов. Вера решила помочь своему мужу: она пошла на рискованный обман ради любимого мужа. Жена предложила немедленно купить кусты сирени и посадить их на той территории, чтобы профессор убедился, что Алмазов его не обманул. Вера решает заложить в ломбард любимый браслет и кольцо, чтобы выручить немного денег. Николай Алмазов доверился своей жене и поехал вместе с ней. Она ни на секунду не отходила от рабочих, переживала вместе с любимым мужем, и, как оказалось, не зря. Им удалось убедить профессора, и он извинился перед молодым офицером, все-таки приняв у него экзамен и оставив его в Академии.

Вера и на сей раз не оставила в беде любимого мужа, в момент столь серьезного жизненного испытания. Ради него она заложила в ломбард ценные вещи, не спала всю ночь, ожидая решения профессора. Жена Николая – это образец настоящей женщины, преданной и самоотверженной, которая никогда не бросит любимого из-за его неудач.

Таким образом, в своем рассказе А.И.Куприн показывает образец настоящей, искренней любви. В конце произведения писатель описывает и дальнейшую семейную жизнь супругов. Они кажутся странными для прохожих: Вера и Николай всегда держатся за руки, смеются просто так и по-настоящему любят друг друга.

8 класс

Куст сирени Куприна
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Осень в лесу

    Осень — прекрасное время года, любимая пора великого поэта А. С. Пушкина. Это то время, когда уже не холодно, но ещё и не жарко. Все животные запасаются едой на зиму. Белочки собирают орешки, зайчики прыгают и ищут что-то на земле.

  • Сочинение Как я однажды болел

    Очень быстро закончились долгожданные выходные. Пришлось как обычно собирать с вечера все школьные принадлежности к понедельнику. С хорошим настроением и бодрым духом перед новой учебной неделей я лёг спать,

  • Cочинение-рассуждение Добро и зло

    Добро и зло — об этих понятиях мы слышали еще с детства. Ведь если вспомнить детские сказки, которые родные читали нам перед сном, везде присутствует и зло и добро. Это две силы, которые постоянно соперничают друг с другом.

  • Сочинение Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького

    Данко — главный герой одного из ранних творений Максима Горького «Старуха Изергиль», имеющих отношение к эпохе неоромантизма в его творчестве, которое, безусловно, вызывает только хорошие впечатления у читателей

  • Сочинение по картине Васнецова Северный край 7 класс

    Картина «Северный край» написана одаренным русским художником-пейзажистом Васнецовым в 1899 году во время путешествия по Южному Уралу.

  • Сочинение рассуждение на тему Человек на войне

    Война – это период беспощадного и тяжелого времени, где погибает большое количество людей. Войну обычно затевают те, кто уверены в том, что им ничего не угрожает, рассчитывая на сильную и превосходящую армию. Однако, оказывается все по-другому,

Штабной героизм

Труд военачальника на войне невероятно сложен. У него в руках огромные массы людей, техники, ресурсов, но и его личная ответственность от этого только многократно возрастает. В его власти бросить всю эту силу в бой. Но от того, насколько грамотно и полезно, с точки зрения войны, он распорядится всем этим, зависят жизни сотен тысяч человек. Если он впустую израсходует боезапас, сожжет в бессмысленных атаках танки и самолеты, бездарно потеряет артиллерию – все это придется восстанавливать тылу, испытывая дополнительные трудности. Если уже в начале операции будет потеряна большая часть пехоты, то в дальнейшем у полководца просто не останется сил для продолжения начатого. Не говоря уже о тысячах загубленных жизней, о десятках тысяч семей, в которые пришло горе. Как можно отмерить весь тот груз, который ложится на плечи этого человека, – ежедневно посылать на смерть тысячи людей?

Вспомним одного из лучших маршалов СССР – К. К. Рокоссовского. За всю войну он лично ни разу не выстрелил по противнику, и бои воочию наблюдал исключительно из штабных окопов, с безопасного отдаления. Но разве можно сказать, что он не является героем? Человек, блестяще разрабатывающий и воплощающий самые яркие операции; полководец, войска которого наносили врагу колоссальный урон; военачальник, чей воинский талант признавали даже генералы вермахта; человек, являющийся одним из творцов Победы, – это настоящий герой. Такими же героями были, есть и будут все те тысячи офицеров, воевавших в то лихое время. Не важны количество звезд на погонах и занимаемые должности, потому что любой из них, от лейтенанта до маршала, от взводного до Начальника Генерального штаба, – каждый выполнял то, что поручила ему Родина. Каждый нес свою меру груза, единого для всех командиров.

Другие сочинения по этому произведению

«Мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славой жить…» (В. Быков «Сотников»)
«Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился…»
В чем трагизм образа Рыбака из произведения «Сотников» Василя Быкова? Сравните его с любым другим литературным героем-предателем из русской классики.
В. Быков «Сотников»
Нравственные образы повести Василя Быкова «Сотников»
Проблема нравственного выбора в повести «Сотников»
Человек на войне (По одному из произведений современной литературы — В.В.Быков «Сотников»)
Проблема нравственного выбора человека на войне
Анализ повести Быкова «Сотников»
Образы Сотникова и Рыбака в повести Быкова «Сотников»
Характеристика Сотникова в одноименной повести Василя Быкова
Характеристика образа Рыбака в повести Быкова «Сотников»

В школьную программу входят произведения военной прозы. Ученики обсуждают и анализируют книги советских писателей. А затем пишут сочинение на тему «Человек на войне». Какие источники можно использовать при выполнении этого творческого задания?

«В списках не значился»

Миллионы историй о военном подвиге рассказаны очевидцами. Столько же – преданы забвению. Во время войны погибло около двадцати пяти миллионов советских людей. И самое страшное, что известно о судьбе далеко не каждого. В повести «В списках не значился» автор рассказал о человеке, имя которого неизвестно. Он сражался в первые дни войны. Провел в Брестской крепости почти год. Он не получал писем из дома, и его имя не выгравировано на одной из братских могил, которых в нашей стране чудовищно много. Но он был.

Николай Плужников – герой книги Васильева – собирательный образ

Неважно, какого он был звания, сколько ему к началу войны исполнилось лет и кем были его родители. Он был русским солдатом, и о его подвигах говорят стены Брестской крепости

Перед написанием сочинения следует непременно перечитать «В списках не значился». Нелишним будет также ознакомиться с историей обороны Брестской крепости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: