Вариант 2
Картина написана за пять лет до конца девятнадцатого века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич.
Для своей работы художником был выбран батальный жанр, чтобы полней и ярче рассказать о вечности подвига русских казаков и отобразить силу духа воинствующих.
Бесчисленная рать сибирского хана Кучума была поставлена в противовес казачьему войску. По всем канонам избранного жанра окончание битвы зрителю очевидно, несмотря на то, что бой только завязался. Казачье войско, вознеся над собой христианские знамёна в подмогу победе в сражении, подвигаемые Ермаком, выглядят грозно и рьяно.
Противник представляет собой неизмеримую людскую массу, из которой возможно разглядеть лишь несколько человек. Уверенность и отвага казаков, охваченные злобой, но растерянные сибиряки. И это только один из множества образов, отображённых на картине.
Всё выглядит довольно уныло и серо из-за использования автором большого количества серого и коричневого цвета в основе картины. Но это позволяет отметить людей, одетых в красное, как например, человека в центре. Красная одежда позволяет не замечать на себе яркие пятна крови, сбивающие с толку и, умеряющие пыл во время битвы. Такие мужики выражают своё намерение драться до последнего издыхания, если закончится порох, в дело пойдёт сабля, если нечем будет сечь, то в ход пойдёт топор. И так до рукопашного боя, который, кстати, и происходит на заднем плане.
Вдали виднеется крепость хана, находящаяся в неминуемой опасности.
Хлопки оружейных выстрелов оглушают наблюдателей, пороховые газы наполняют прибрежный воздух и сжимают лёгкие своей резкостью, а эхо выстрелов заглушает крик людей, участвующих в битве. Зритель видит и слышит насколько сильно желание победы.
Сочинение на тему: Любовь в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
Все материалы с раздела: Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тематика романа Булгакова очень разнообразна, в нем поднимается тема милосердия, ответственности, трусости, а также раскрывается тема любви и верности. Она воплощается в образах Мастера и Маргариты. Любовь – самое светлое, трепетное и нежное чувство, которое испытывает человек. Она окрыляет, дарит силы и вдохновение, надежду на светлое будущее. Ради любви люди совершают героические поступки, любовь заставляет перебороть страхи, стать лучше. В романе Булгакова показана всемогущая, сильная, бессмертная и всепобеждающая любовь.
Герои, именами которых назван роман, предстают перед читателями только во второй части произведения. Эта часть, посвященная отношениям Мастера и Маргариты, начинается словами, которые сегодня стали афоризмом «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык. За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»
Мастер, рассказывая о своей любви к Маргарите, говорит: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»
У Маргариты было все: большой и красивый дом, домработница, любящий муж, она была состоятельна, могла купить все, что захочет, но у нее не было счастья, не было любви. Встретив тогда Мастера, она поняла, что это тот человек, которого ей не хватает в жизни. С ним она обрела истинное счастье, Мастер нашел в ней свою музу, благодаря ее поддержке он написал свой роман о Понтии Пилате. Но из-за этого романа он оказался гонимым в Москве. Потеряв Мастера, Маргарита потеряла смысл жизни, ради него она пошла на сделку с дьяволом, согласилась провести бал у Сатаны, ради своего любимого Маргарита была готова на все. Эта любовь стала наградой Мастеру за все его страдания и испытания. Мастеру и Маргарите не суждено быть счастливыми на этой свете, поэтому Воланд решает, что спокойствие они обретут в другой жизни. Вместе они умирают и обретают покой.
Несмотря на всю силу и верность любви главных героев, их чувства нельзя назвать идеальными. Оба героя грешны. Маргарита вступила в отношения с Мастером, будучи замужем, еще она продала душу дьяволу, этот поступок также не характеризует ее с положительной стороны. Грех Мастера в том, что он впал в уныние, сдался, отказался от своего предназначения. По этой причине герои после смерти попадают не в рай, Воланд дарует им покой.
Но все-таки, любовь Маргариты и Мастера является примером настоящей, вечной, всемогущей любви, ради которой хочется жить.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
История любви Мастера и Маргариты по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» уникален. Он поражал и поражает читателей и критиков своей необычностью. Авто проводит в нем три сюжетные линии – исторический сюжет о Понтии Пилате, фантастические сатирические проделки Воланда и его свиты, и, наконец, лирическая линия — душевные переживания Мастера, его трагедия и самоотверженная любовь Маргариты к нему. Мастер представлен в романе как автор “не горящей рукописи” и как возлюбленный главной героини — Маргариты. Этот герой во многом похож на самого автора. Cначала он был историком, а потом внезапно почувствовал писательское призвание. Мастер равнодушен к радостям семейной жизни, он даже не помнит имени своей жены. Когда Мастер был еще женат, то все свободное время проводил в музее, где он работал. Он был одинок, и это ему нравилось. Желтые цветы в руках у Маргариты, когда влюбленные встречаются впервые, символизируют тревожное предзнаменование. Они как бы предупреждают о том, что отношения между Мастером и Маргаритой не будут простыми. Мастер — философ, олицетворяющий в романе М. А. Булгакова творчество, а Маргарита является олицетворением любви. Встретив Маргариту, мастер понял, что нашел родственную душу, его поразило «необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах». Он признается «Любовь выскочила перед нами и поразила нас сразу обоих!». «Уже в первые дни они пришли к заключению, что столкнула их сама судьба и что созданы они друг для друга навек». Роман, который пишет Мастер, стал для Маргариты главной целью ее жизни. Когда Мастер работал, Маргарита «нараспев и громко повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе её жизнь». «Я всю жизнь вложила в эту твою работу», — говорит Маргарита Мастеру. Поэтому она испытывает такую сильную ненависть ко всем, кто отверг роман Мастера. Став ведьмой, она громит квартиру критика Латунского и других жильцов «дома Драмлита». События, происходящие с книгой Мастера, влияют и на отношения Мастера и Маргариты: «Настали совершенно безрадостные дни. Роман был написан, больше делать было нечего, и мы оба жили тем, что сидели на коврике, на полу у печки и смотрели в огонь. Впрочем, теперь мы больше расставались, чем раньше. Она стала уходить гулять». Случилась трагедия: роману Мастера не суждено быть напечатанным, он разгромлен критиками. Это событие остановило жизнь влюбленных. А потом следует тяжелая болезнь Мастера и его внезапное исчезновение на многие месяцы. Маргарита не могла расстаться с Мастером ни на минуту, даже когда его не было и, приходилось думать, что уже не будет никогда. Она настолько безгранично любит своего избранника, что готова на все, только бы еще раз увидеть этого человека или хотя бы что-нибудь услышать о нем, пусть даже самой невероятной ценой: “Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!” — думает она. Она соглашается на предложение Азазелло о встрече с Воландом.. Ради своей любви эта женщина самым фантастическим образом оборачивается ведьмой. Полет Маргариты, шабаш и бал у Сатаны — испытания, которым подверг Маргариту Воланд. Но нет преград для настоящей любви! Она достойно перенесла их, а награда — Мастер и Маргарита вместе. Маргарита, продавшая свою душу дьяволу и принявшая облик ведьмы, сумела вызволить Мастера из заточения. Но, получив все назад: возможность снова жить в своем доме, нетронутые огнем рукописи, — Мастер отказывается писать о чем бы то ни было. Ни Иешуа, ни Пилат его больше не привлекают. За встречу с сатаной Мастер и Маргарита платят своей земной жизнью. Печален момент их ухода в иную жизнь: “Боги, Боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает, это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, зная, что одна смерть его успокоит…”. Мастер и Маргарита всегда будут вместе, а их вечная, непроходящая любовь стала идеалом для многих людей, живущих на земле!
2 вариант
Роман «Мастер и Маргарита» относится к числу наиболее сложных для восприятия современному российскому читателю, тем более школьнику. Книга, написанная для людей совершенно иного культурного уровня, которым даже в голову не пришло бы отнести, например, Воланда к положительным персонажам, в настоящее время остается практически не понятой отечественным читателем. И тема любви, одна из главных в книге, также зачастую трактуется превратно.
Принято считать, что история любви Мастера и Маргариты — фактически автобиографична, переложение на бумаге отношений Михаила Афанасьевича и его последней жены, Елены Сергеевны. Но так ли это на самом деле? Последний брак писателя был относительно благополучным, нет оснований утверждать, что супруги не любили друг друга. А любила ли Маргарита Мастера? Если и да, то очень своеобразно.
Характерна история знакомства главных героев. Они впервые увиделись на пустынных улицах Москвы, причем автор описывает это событие таким же образом, как знакомство Берлиоза и Бездомного с Воландом. Следовательно, можно предположить, что знакомство Мастера и Маргариты произошло не без участия князя тьмы.
Маргарита на протяжении всего романа — замужняя женщина, причем за вполне благополучным человеком, который к тому же ее любит. Ее связь с Мастером изначально преступна, поскольку является нарушением супружеской верности. Почему же Маргарита решается на предательство своего неназванного супруга? Вероятнее всего, виновато ее бесплодие, намеки на которое неоднократно встречаются на страницах книги.
Хранит ли Маргарита верность Мастеру? Очевидно нет, даже случайный прохожий, даже уродливый демон Азазелло вызывают у нее чувственный интерес. Она уже практически не вспоминает Мастера, отношение к которому испортилось еще в тот период времени, когда его не поместили в психиатрическую лечебницу. А поведение Маргариты на балу у сатаны? На протяжении всего этого действа она ни разу не вспомнила про Мастера. Даже свое желание она направила не на то, чтобы соединиться с ним, а на удовлетворение собственного эгоизма (помогла случайной знакомой, вместо Мастера). Кроме того, показательно, что читатель так и не узнает имени Мастера, любимая им женщина обращается к нему фактически по прозвищу (странно обращать к любимому человеку не по имени).
В конце-концов, после смерти, души Мастера и Маргариты соединились вместе. Обрел ли Мастер счастье с этой женщиной? Нет, он обрел покой, который не может не быть ему в тягость (Воланд не мог не обмануть ожидания).
Любовь в романе Булгакова — горькая, трагическая, разрушившая жизнь и не дающая спокойной смерти Мастеру.
Проблема любви в романе
Замечание 1
Нельзя сказать, что любовь сделала героев произведения лучше или хуже. Любовь, как настоящее чувство, изменило их, сделало другими.
Герои романа поняли, что их встреча была предопределена самой судьбой и что они навек созданы друг друга. Любовь их поразила мгновенно и сразу обоих. Мастер в разговоре с поэтом Бездомным сравнивает это чувство с молнией, с финским ножом. Любовь проникла в сердца героев навсегда и бесповоротно.
С этого момента Мастера на создание великого романа вдохновляла Маргарита. А женщина стала «тайной женой», единомышленницей и подругой Мастера наконец обрела счастье. В их новой жизни не было места больше никому. В их мире существовали только они и их общее дело – роман, над которым трудился Мастер.
Произведение было написано, и наступил момент, когда пришлось из тайного приюта выйти в жизнь. Этот мир, реальность, в которую Мастер погружается, мир бездарности, приспособленчества, отрицания таланта, его ломает. Героям приходится противостоять этому окружающему миру. Автор многопланово решает проблему любви в своем произведении.
Писатель рассказывает историю любви бескорыстной и самоотверженной. Героиня романа принимает интересы Мастера как свои собственные и прилагает максимум усилий, чтобы ее любимый был спокоен и счастлив. Смысл ее существования заключается именно в этом. Она вдохновляет любимого, помогает ему творить и именно она делает его Мастером. Жизнь Маргариты и Мастера становится единой.
Маргарита, ни на одно мгновение не чувствуя себя счастливой в готическом особняке, тем не менее не может уйти от мужа, ничего не объясняя ему. Она не может причинить ему боль, считая, что он не сделал «никакого зла» ей.
А Мастер, написавший гениальный, но «несвоевременный», неактуальный на то время роман, раздавлен, сломлен. «Я теперь никто». Ему больше ничего не нужно, кроме того, чтобы быть рядом со своей любимой, но он не считает себя вправе ломать ей жизнь.
Тема любви в романе Булгакова ‘Мастер и Маргарита’
Что мы вспоминаем, когда слышим имя Михаила
Булгакова? Мы вспоминаем уютный дом Турбиных, профессора Преображенского и его
Шарика, «Роковые яйца», но все-таки в первую очередь Мастера и его возлюбленную
– Маргариту. Но почему? Что есть в этом романе, чего нет в других
произведениях? Ответ прост: здесь есть все. Роман написан так, “Словно автор,
заранее чувствуя, что это его последнее произведение, хотел вложить в него без
остатка всю остроту своего сатирического глаза, безудержность фантазии, силу
психологической наблюдательности” (К. Симонов). Это сатирический роман, роман о
сути искусства и о судьбе художника. Здесь поняты вопросы о вечных ценностях:
вопрос добра и зла, жизни и смерти, духовности и бездуховности. Но все-таки
для меня это в первую очередь роман, роман о настоящей, верной, вечной любви.
Несмотря на то, что романы в большинстве
случаев полностью отвечают своему названию, и главной темой в них становится
тема любви, в романе «Мастер и Маргарита» автор затрагивает эту тему лишь во
второй части. Мне кажется, Булгаков делает это для того чтобы подготовить
читателя, для автора любовь не однозначна, у него она многогранная.
В романе Булгаков не находит места ненависти и
отчаянию. Та ненависть и месть, которой исполнена Маргарита, бьющая стекла домов
и топящая квартиры, скорее всего никакая не месть, а веселое хулиганство,
возможность подурачится, которую дает ей Дьявол.
Ключевой фразой
романа является стоящая прямо в его середине, многими замеченная, но никем не объясненная
фраза: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да
отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»+Автор романа, создавая главных героев,
наделяет их необыкновенной чувственностью и сердцами, преисполненными любовью
друг к другу, но он также разлучает их. Он посылает к ним на помощь Воланда –
сатану. Но почему, казалось бы, такому чувству, как любовь, помогает нечистая
сила? Булгаков не делит это чувство на светлое или темное, не относит его к
какому-то разряду. Это вечное чувство, любовь это такая же сила, такое же
«вечное», как жизнь или смерть, как свет или тьма. Любовь может быть порочной,
но может быть и божественной, любовь во всех своих проявлениях в первую очередь
остается любовью. Булгаков называет любовь настоящей верной и вечной, но не
называет её небесной, божественной или райской, он соотносит её к вечности, как
рай или ад.
Всепрощающая и
все искупающая любовь – вот та любовь, о которой пишет Булгаков. Всепрощение настигает всех и каждого, неотвратимо, как судьба: и
клетчатого гаера, известного под именем
Коррвьева — Фагота, и юношу, пажа, который был котом Бегемотом, и
прокуратора Иудеи — Понтия Пилата, и романтического Мастера, и его
возлюбленную. Писатель показывает своим читателям, что любовь земная — это
любовь небесная, что могут изменяться внешний облик, одежда, эпоха, время,
место жизни и место вечности, но любовь, настигшая вас однажды, поражает в
самое сердце и навсегда. И любовь остается неизменной во все времена и во все
вечности, которые нам суждено пережить. Она наделяет героев романа энергией
всепрощения, той, которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две тысячи
лет тоскует Понтий Пилат. Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел,
что она то место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумывает для
любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: «Вот твой дом, вот твой
вечный дом», — говорит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого
поэта, прошедшего эту дорогу до конца:
Смерть и Время царят на земле, — Ты владыками их не зови; Все, кружась,
исчезают во мгле, Неподвижно лишь солнце любви.
Любовь — именно она придает книге загадочность
и неповторимость. Любовь поэтичная, любовь земная, плотская и романтическая—
это та сила, которая движет всеми событиями
романа. Ради нее все меняется и все происходит. Перед нею преклоняются
Воланд и его свита, на нее из своего света смотрит, и восхищается ею Иешуа.
Любовь с первого взгляда, трагическая и вечная как мир. Именно такую любовь
получают в качестве дара герои романа, и она помогает им выжить и обрести
вечное счастье, вечный покой.
Образец 4
Практически все произведения классиков не обходят стороной такую волнующую тему, как любовь. Тысячи романов, пьес, кинокартин посвящены этому необъяснимому и глубокому чувству. Естественно, нашумевший и уникальный по своему содержанию роман «Мастер и Маргарита» не явился исключением. Даже те немногие люди, не державшие в руках этот бестселлер, хотя бы понаслышке знакомы с этой необыкновенной и одновременно грустной историей любви.
В изложении романа «Мастер и Маргарита», автор – Михаил Булгаков описывает два вида чувств: первое чувство – это любовь между мужчиной и женщиной, понятная и земная, второе чувство – вселенская любовь ко всему человечеству, которую многим, увы, понять не дано.
Персонаж романа, Иешуа Га-Норци, несмотря на все страдания и унижения, которым он подвергался из-за своих проповедей, всё равно оставался исполненным любви к своим обидчикам, находил им оправдания и прощал. Писатель описывает Иешуа и его чувства, проводя параллель с самим Всевышним, пытаясь донести до людей, что несмотря ни на что, Бог прощает всех нас, просто потому, что любит. Вера в доброту, в то, что она всегда побеждает зло – всё это делало Иешуа бесстрашным, даже перед самой смертью. Он ничего не боялся, потому что знал, что всякий конец – это только начало новой жизни.
Что касается любви между мужчиной и женщиной, в данном случае между Мастером и Маргаритой, то здесь автор описывает любовь земную, правда принесла она героям не только счастье, но и страдание, и смерть. Писатель местами сравнивает их любовь с незримым убийцей.
Знакомство Мастера и Маргариты было не случайно, очевидно, что к этому приложил руку Воланд. Недаром местом их первой встречи оказался безлюдный и мрачный переулок. И кажется, что всё в этой истории было предначертано заранее: безумная любовь, страдания, смерть. Эта любовь изначально была обречена, герои лишь после смерти должны были обрести счастье и покой.
В романе рассказывается о любви настоящей, искренней, жертвенной. Казалось бы, зачем Маргарите лишаться благосостояния, положения в обществе и наконец, продавать душу самому Дьяволу? На такую жертву способна только женщина, испытывающая истинные чувства.
Сочинение Литература в жизни человека
- Сочинения
- По литературе
- Литература в жизни человека
Человек с самого детства ощущает на себе всю ту роль, которую отыгрывает на его воспитании литература, так как он слышит сказки, читает различные истории, изучает литературу своей страны в школе. Все эти составляющие и формируют отношение человека к чтению и литературе, а это очень важные моменты, которые не стоит опускать в воспитании детей. Несомненно, что литература, отыгрывает очень важную роль в формировании человека, как личности развитой и образованной, так как именно в книгах, мы можем найти ответы на многие вопросы, которые нас волнуют.
Нет ни чего лучшего, чем посидеть тихим зимним вечером и почитать любимую книгу, которая доставит нам массу удовольствия. Всю свою жизнь, человек ищет пути, которые помогают ему приобрести жизненный опыт, а в книгах он достается нам совершенно бесплатно, и мы обязаны ценить это. Все люди, должны усвоить одно очень простое правило, которое поможет дальше жить: книга, является самым лучшим другом человека, и эта доказанная истина, которая уже подтверждалась не раз. Дети, просто обязаны интересоваться литературой, так как это способствует их психологическому и умственному развитию, так как в простой школьной программе, они знакомятся с удивительными шедеврами, как русской, так и зарубежной литературы.
Чтение, обогащает духовный мир человека, и делает из него совершенно другую личность, которая смотрит на определенные вещи совсем по-иному. Знакомство с литературой, происходит в школе, и это способствует тому, что подросток начинает привыкать к тому, что нужно читать, но читать не только то, что предусмотрено программой, а любую дополнительную литературу. В романах, рассказах и повестях, он знакомится с духовным миром различных героев, а это очень полезно, так как всегда можно представить себя на их месте и продумать весь алгоритм своих действий. Как приятно пережить все моменты, которые испытывает главный герой? Просто понять и прожить жизнь еще раз, по-другому, с чистого листа.
Роль литературы очень огромная, и это неоспоримый факт. Нам досталось очень огромное литературное наследие, которым мы можем пользоваться совершенно бесплатно, а это позволяет нам насладится всей прелестью и неповторимостью разнообразных историй, которые нас научат жить и мыслить по-другому, не совершать ошибок, которые совершают наши герои. Человек, который читает, это образованный и очень умный человек, так как он просто стремится к своему совершенству.
Литература в жизни человека Сейчас читают:
Сочинение по картине Эдгара Дега Голубые танцовщицы Эдгар Дега – всегда отличался от других художников, своим стилем и способом написания картин. Его любимой темой, были точные, тонкие и красивые балерины, которые всё свое время тратят на жёсткие тренировки. Правда в отличие от других художников,
Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева 8 класс Орест Кипренский известный художник портретист. За свою жизнь он нарисовал десятки картин и занимает особое положение в разделе романтики. Одним из его работ по портретам можно отметить юного мальчика лет 12. Этот мальчик А. Челищев,
Тема любви в романе Мастер и Маргарита сочинение Любовь приходит внезапно
Ей не важно, какие у людей социальные статусы. Мастер бедный, он бывший историк, работал когда-то в музее, совершено один живёт на этом свете — ни родных, ни друзей
Ему вдруг крупно повезло — выиграл в лотерею много денег.
Сочинение на тему Прогулка в парке летом 4 класс Идёшь , вопреки всем своим проблемам, и понимаешь, что мир прекрасен. Лёгкий летние ветер заставляет танцевать деревья. Это зрелище невозможно передать словами. Красота вечернего летнего парка навсегда укоренилась в моей памяти. И это не сон.
Сочинение на тему Печорин и Грушницкий Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». В романе описаны разные жизненные ситуации Печорина, его отношения с другими героями.
Что такое совесть сочинение рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ Что же такое совесть? В чем она проявляется? Мне кажется, что совесть – это внутренний бог в самом человеке, который никогда не позволит быть несправедливым, злым, завистливым, корыстным, ставить свои цели и амбиции выше других. Человек,
Зарождение чувства
После встречи с возлюбленным глаза Маргариты блестят, в них горит огонь страсти и любви. Мастер находится с ней рядом. Однажды, когда она шила любимому черную шапку, она вышила на ней желтую букву М. И с этого момента начала называть его Мастером, подгоняя его и предрекая ему славу. Перечитывая роман, она повторяла запавшие в душу фразы и сделала вывод, что в том романе ее жизнь. Но в нем была жизнь не только ее, но и Мастера.
Но напечатать свой роман Мастеру так и не удалось, на него обрушилась резкая критика. Страх заполонил его разум, развилось психическое заболевание. Наблюдая за горем любимого, Маргарита также изменилась в худшую сторону, побледнела, похудела и совсем не смеялась.
Однажды Мастер бросил рукопись в огонь, но Маргарита выхватила из печи то что осталось, как бы пытаясь сохранить их чувства. Но этого не произошло, Мастер исчез. Маргарита снова остается одна. Но история романа «Мастер и Маргарита» была не закончена. Однажды появился в городе черный маг, девушке приснился Мастер, и она поняла, что они еще обязательно увидятся.
Образец 4
Практически все произведения классиков не обходят стороной такую волнующую тему, как любовь. Тысячи романов, пьес, кинокартин посвящены этому необъяснимому и глубокому чувству. Естественно, нашумевший и уникальный по своему содержанию роман «Мастер и Маргарита» не явился исключением. Даже те немногие люди, не державшие в руках этот бестселлер, хотя бы понаслышке знакомы с этой необыкновенной и одновременно грустной историей любви.
В изложении романа «Мастер и Маргарита», автор — Михаил Булгаков описывает два вида чувств: первое чувство – это любовь между мужчиной и женщиной, понятная и земная, второе чувство – вселенская любовь ко всему человечеству, которую многим, увы, понять не дано.
Персонаж романа, Иешуа Га-Норци, несмотря на все страдания и унижения, которым он подвергался из-за своих проповедей, всё равно оставался исполненным любви к своим обидчикам, находил им оправдания и прощал. Писатель описывает Иешуа и его чувства, проводя параллель с самим Всевышним, пытаясь донести до людей, что несмотря ни на что, Бог прощает всех нас, просто потому, что любит. Вера в доброту, в то, что она всегда побеждает зло – всё это делало Иешуа бесстрашным, даже перед самой смертью. Он ничего не боялся, потому что знал, что всякий конец — это только начало новой жизни.
Что касается любви между мужчиной и женщиной, в данном случае между Мастером и Маргаритой, то здесь автор описывает любовь земную, правда принесла она героям не только счастье, но и страдание, и смерть. Писатель местами сравнивает их любовь с незримым убийцей.
Знакомство Мастера и Маргариты было не случайно, очевидно, что к этому приложил руку Воланд. Недаром местом их первой встречи оказался безлюдный и мрачный переулок. И кажется, что всё в этой истории было предначертано заранее: безумная любовь, страдания, смерть. Эта любовь изначально была обречена, герои лишь после смерти должны были обрести счастье и покой.
В романе рассказывается о любви настоящей, искренней, жертвенной. Казалось бы, зачем Маргарите лишаться благосостояния, положения в обществе и наконец, продавать душу самому Дьяволу? На такую жертву способна только женщина, испытывающая истинные чувства.
11 класс
Популярные сегодня темы
Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.
В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
Рассказ начинается с того что Царю Ивану не давали покой земли находящиеся за Уралом, которые были насыщены большими богатствами. Знал он, что те земли Сибирью называют и обладают они всяким добром, да вот только далеко эти богатства от его царства. Много ночей и дней не спал царь Иван, все думал, как этими землями овладеть.
Царю помог его бедный слуга, обыкновенный мужик из крестьянского рода. Подходит к Царю, слуга из крестьян и спрашивает: «Может, чем помогу я тебе?». И пошел после мужик за Ермаком. Вскоре он находит семью Ермака и передает ему просьбу Царскую от батюшки Ивана. Сослужи-ка ты царю службу верную та добрую. За Уралом богатые земли лежат, ты пойди на ту землю, та разведай, поймай хана Кучума, а людей его подчини и к царской службе приучи.
О покорении Сибири Ермаком нам говорится с гордостью, с уважением к великому Ермаку и его делам. Ермак представляется нам как крепкого телосложения мужик с сильным духом победителя. К его личным качествам относятся такие черты как доблесть, доброта, упорство и благородство. В основном он представлен нам в булатных латах в шлеме и с богатырским мечем. Именно так мы и видим Ермака во время покорения Сибири. Также мы видим в нем патриотизм, так как он называет Русь «святой», а главная его награда это благословение отчизны. Кроме патриотизма героя мы еще видим смысл в его жизни, это подтверждается такими строками «а мы — не праздно в мире жили!».
В те далекие времена, татарские войска считались очень хорошими и не непобедимыми. На протяжении большого времени, татарские воины не знали поражений, и покорить их было практически невозможно. Вопреки всем слухам о не непобедимом хане и его войске, Ермак разбил последнего.
Это легенда своей манерой повествования очень похожа на сказку, а само завоевание Сибири проходит как по волшебству. Да и само поведение царя Ивана описано как у сказочного персонажа (сказочного царя). Хотя это легенда основывается на реальных событиях, нам она преподносится как сказка. Сам герой действительно существовал и возможно обладал теми чертами, которые мы увидели в строках легенды.
Описание картины
Картина В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» показывает нам решающую битву, произошедшую в 1581 году между отрядами Ермака и Кучума. На данном полотне мы видим, как казаки во главе с Ермаком тиснят татар. Сам Ермак изображен среди остальных воинов ничем неприметный, только подняв руку, указывая направление для наступления.
Сочинение-рассуждение после поездки в Шёломя Красноборского района.
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе о Ермаке после поездки в Шёломя Красноборского района Арх. обл. | 13.66 КБ |