Анализ стихотворения Бальмонта “Безглагольность
Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко не в таких радостных и чистых тонах, к которым все мы привыкли. Все дело в том, что поэт пытается сопоставить то, что открывается его взору, со своими внутренними ощущениями. И в итоге вырисовывается далекая от оптимизма картина, которую автор рисует в своем Стихотворении “Безглагольность” , созданном в 1900 году.
Само название этого произведения
указывает на особенности славянской натуры, которая отличается молчаливостью и сдержанностью. Даже когда нам больно и плохо, мы предпочитаем скрывать это от окружающих. Источником такого поведения поэт считает окружающий мир, утверждая: “Есть в русской природе усталая нежность, безмолвная боль затаенной печали”. Именно то среда, в которой живет русский человек, словно бы располагает к унынию и тоске. Во всяком случае, Бальмонт видит именно эту сторону природы, утверждая, что образ утренней реки в тумане, опустевшего сада или же застывшей осоки неизменно рождает в душе человека боль. “Во всем утомленье – глухое, немое”, – отмечает автор, ссылаясь на то, что очень часто даже так милые славянской душе луга и леса настраивают человека на пессимистический лад, вселяют в его душу тоску и печаль. Связано это с тем, что душа просит иного, но не может получить желанное, потому что кругом один и тот же унылый пейзаж, бесконечный, словно само существование Вселенной, угрюмый и лишенный очарования.
Конечно же, Бальмонт преувеличивает и утрирует собственные переживания, отказываясь замечать, что окружающий его миру все же может быть восхитительным в своей красоте. Но солнечный день, капли росы на листьях деревьев или же теплый весенний ветерок не находят отклика в душе поэта. “И сердце простило, но сердце застыло, и плачет, и плачет, и плачет невольно”, – отмечает Константин Дмитриевич Бальмонт. Автор не хочет признаваться даже самому себе, что иногда подобное уныние накатывает на любого человека, и на это могут быть различные причины. У поэта это – личная драма, связанная с неудачным браком и попыткой самоубийства. Пройдет время, и Бальмонт вновь сможет осознать, что жизнь может быть по-настоящему прекрасной. Однако в момент написания этого стихотворения окружающая природа рождает в душе автора лишь печаль, и он подсознательно ищет в ней черты, способные усилить это гнетущее чувство.
February 18, 2016
Образ главного персонажа
Лирический герой Константина Бальмонта погружен в себя, он отягощен грустными раздумьями и размышлениями о жизни. Неутешительная истина, к которой он приходит, ранит его намного больше, чем переживания, связанные с состоянием природы. Он не уверен в себе, не способен оценить по достоинству собственные перспективы, не видит выхода.
Его можно назвать безнадежным романтиком, мечтающим отыскать свое место в мире и обнаружить принадлежность к природе. Глядя на окружающий мир, он тоскует, созерцает собственное состояние.
Образ тишины
Природа у Бальмонта олицетворяет собой русский характер, загадочную душу, которую невозможно постичь разумом, но только сердцем. Отсюда возникает склонность к раздумьям, типичная национальная хандра, сопутствующая глубоким и важным переосмыслениям. В природе разлито безмолвие – это последний час, минуты перед рассветом. Состояние окружающего мира отмечено скрытостью.
Вместо заключения
Далее лирический герой, словно почувствовав приближение желанного свидания, как бы оправдывает свое сиюминутное охлаждение к природе тем, что она сама не может ответить на его чувства: Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко.
Во всем утомленье, глухое, немое. В следующий момент лирический герой уже прямо обращается к некоему женскому образу (так я воспринимаю эти стихи), предлагая разделить с ним красоту и светлую печаль: Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, — Деревья так сумрачно-странно-безмолвны. И сердцу так грустно, и сердце не радо.
) Ритм стиха завораживает, чередование шипящих с мягкими, длящимися концовками слов (ны, ла, но, ло, ли, оя, ое) придает поэтическому веществу особую нежность, почти физически ощущаемую. Популярным это стихотворение стало, по-моему, еще и потому, что Россия по духу — страна еще достаточно языческая. Наши гены четко реагируют на образы природы, созвучные любви русского человека к избраннику или избраннице. Этим стихотворением Бальмонт создал себе, как сейчас говорят, имидж. Влюбил в своего лирического героя читательскую аудиторию.
Лучшие Темы сочинений :
LiveInternet LiveInternet
— Приложения
- 5 друзей Список друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до
- Я — фотограф Плагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Открытки Перерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Онлайн-игра «Empire» Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
Жанр, рифма, композиция и тропы
Стихотворение написано в жанре философской лирики, имеет кольцевую композицию (стих начинается и заканчивается призывом быть как солнце) и перекрестную + смежную рифмовку (о том – золотому – иному – злому – золотом – неземному – земном).
Художественные средства выразительности:
- Эпитеты (прозрачный воздух, заветная черта).
- Анафора (Будем как солнце…).
- Метафоры (путь золотой, медлить в недвижном покое, огневые цветы, манит число роковое).
- Инверсии (сон золотой, число роковое, путь золотой).
В начале XX века Бальмонт много писал философской лирики, пытаясь с её помощью найти свое место во Вселенной. Рекомендуем прочесть стих этого же, 1903 года, «Я в этот мир пришел», где снова ключевое место занимает Солнце, являющееся точкой притяжения лирического героя.
Придорожные травы
Спите, полумертвые увядшие цветы,
Так и не узнавшие расцвета красоты,
Близ путей заезженных взрощенные. Творцом,
Смятые невидевшим тяжелым колесом.
В час, когда все празднуют рождение весны,
В час, когда сбываются несбыточные сны,
Всем дано безумствовать, лишь вам одним нельзя,
Возле вас раскинулась заклятая стезя.
Вот, полуизломаны, лежите вы в пыли,
Вы, что в небо дальнее светло глядеть могли,
Вы, что встретить счастие могли бы, как и все,
В женственной, в нетронутой, в девической красе.
Спите же, взглянувшие на страшный пыльный путь,
Вашим равным — царствовать, а вам — навек уснуть,
Богом обделенные на празднике мечты,
Спите, не видавшие расцвета красоты.
*****
Золотая рыбка
В замке был веселый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал
Легкие качели.
В замке, в сладостном бреду,
Пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду
Золотая рыбка.
И кружились под луной,
Точно вырезные,
Опьяненные весной,
Бабочки ночные.
Пруд качал в себе звезду,
Гнулись травы гибко,
И мелькала там в пруду
Золотая рыбка.
Хоть не видели ее
Музыканты бала,
Но от рыбки, от нее,
Музыка звучала.
Чуть настанет тишина,
Золотая рыбка
Промелькнет, и вновь видна
Меж гостей улыбка.
Снова скрипка зазвучит,
Песня раздается.
И в сердцах любовь журчит,
И весна смеется.
Взор ко взору шепчет: «Жду!»
Так светло и зыбко,
Оттого что там в пруду —
Золотая рыбка.
*****
Россия
Есть слово — и оно едино.
Россия. Этот звук — свирель.
В нем воркованье голубино.
Я чую поле, в сердце хмель,
Позвавший птиц к весне апрель.
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла — больше снег не враг,
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
Тоска ли в сердце медлит злая?
Гони. Свой дух утихомирь.
Вновь с нами ласточка живая,
Заморского отвергшись края,
В родимую влюбилась ширь.
И сердце, ничего не зная,
Вновь знает нежно, как она,
Что луговая и лесная
Зовет к раскрытости весна.
От солнца — ласка властелина,
Весь мир — одно окно лучу.
Светла в предчувствии долина.
О чем томлюсь? Чего хочу?
Всегда родимого взыскую,
Люблю разбег родных полей,
Вхожу в прогалину лесную —
Нет в мире ничего милей.
Ручьи, луга, болота, склоны,
В кустах для зайца уголок.
В пастушью дудку вдунул звоны,
Качнув подснежник, ветерок.
Весенним дождиком омочен,
Весенним солнцем разогрет,
Мой край в покров весны одет,
Нерукотворно беспорочен.
Другого в мире счастья нет.
1923 год
*****
Фон
Большинство стихотворений было написано в 1901–1902 годах, когда Бальмонт останавливался в имении Сабынино в Курская губерния.:577 В марте 1902 г. Бальмонт дал публичные сольные концерты для членов литературного кружка Г. Г. Бахмана. Цензура сразу заинтересовалась, изучила книгу и потребовала внесения многочисленных изменений. 1 июля 1903 года Бальмонт написал письмо к Ероним Ясинский, затем редактор Ежемесячные сочиненья Журнал (Monthly Books): «Вы получили книгу Будем как Солнце который, пройдя через перчатку цензуры, потерял десять стихотворений? «Художника дьявола» тоже хотели выбросить, но его спасло то, что он был издан уже в Ежемесячные сочиненья.»
Книга была завершена в конце 1902 г. и опубликована в 1903 г. Ее второе издание вышло как часть Сборник стихов (1904, Скорпион, Москва), третье Полное собрание стихов Бальмонта (1908, Скорпион, т. 2), четвертый из Полный Бальмонт (Скорпион, 1912, т. 3), пятая часть Сборник лирики (Москва, 1918, т. 5):578
«Я мечтою ловил уходящие тени…», анализ стихотворения Бальмонта
В период расцвета творческой деятельности Константин Бальмонт часто экспериментировал в разных направлениях и стилистиках. В это время символизм поэта окрашивается в романтические тона, когда на философские темы автор может говорить с определенной долей изящества, восторга и красоты. Такая тенденция прослеживается в большом количестве стихотворений Бальмонта, и произведение под названием «Я мечтою ловил уходящие тени…», которое было написано в 1895 году, не является исключением. Главная тема стихотворения не несет в себе возвышенного или романтического оттенка, напротив — она достаточно прозаична. Бальмонт рассказывает о своем творческом пути, но столь виртуозно, что сразу понять мысль, которую он хочет донести, не так-то просто. Начало своей литературной деятельности автор описывает с некоторой долей иронии: «Я на башню всходил, и дрожали ступени, и дрожали ступени под ногой у меня». В общем контексте произведения эти стихотворные строки говорят читателю о том, что Бальмонт упорно шел к достижению своей цели, мечтая добиться славы и признания у людей. Но не только честолюбивые помыслы волновали душу поэта, но и романтические, потому он говорит о том, что «мечтою ловил уходящие тени», пытаясь в своих творениях запечатлеть прекрасные мгновения стремительно идущего времени.
Бальмонт признается, что имел совершенно конкретные цели и желания, которых он пытался достичь своим творчеством: «И чем выше я шел, тем ясней рисовались, тем ясней рисовались очертанья вдали». От вершин, к которым так усердно стремился молодой поэт, у него захватывало дух. Чем выше он поднимался по ступенькам литературного успеха, тем меньше внимания и душевных сил тратил на тех, кто пытался помешать ему своими недоброжелательными нападками и критическими высказываниями. Бальмонт нелестно отзывается о подобных людях, что пытались помешать ему в осуществлении своей мечты из чувства мести или зависти: «И внизу подо мною уж ночь наступила». То время, когда сердце чувствительного автора могли задеть недобрые высказывания, осталось позади, ведь заветная цель была все ближе, горела все ярче: «блистало дневное светило, огневое светило догорало вдали». Но поэту пришлось пожинать плоды не только своих литературных трудов.
Образный язык символизма позволяет иначе трактовать смысл стихотворения — как гимн вечному устремлению духа человеческого от тьмы к свету. Образная структура произведения основана на контрастах: между небесным и земным, светом и мглой. Сюжет заключается в движении лирического героя, что восходит на башню, уходящей в небеса, покидая земной мир. Герой мечтает остановить уходящее время, приблизиться к вечности, мечтою ловя уходящие тени. Когда под его ногами земной мир погружается в ночную тьму, перед ним сияет «огневое светило», что дарит духовное обновление, а очертания дремлющих гор, что виднеются вдалеке, становятся все более зримыми. Наверху лирического героя ожидает симфония неясных звучаний («и какие-то звуки вокруг раздавались»), которые возвещают о его полном слиянии с небесным миром. Картина восхождения к высшему миру корнями уходит в романтические сюжеты об одиноком герое, который бросает вызов земному и бренному. Он противостоит уже не косности общества, но космическим законам. Лирический герой является избранным, что типично для персонажей символистских произведений. Стихотворение отличается невероятной пластичностью, музыкальностью ритма, который создается благодаря волнообразным движениям интонационных подъемов и спадов, аллитерации шипящих и свистящих согласных, сонорных «р» и «л». Четырехстопный анапест создает особенный и завораживающий ритм.
- «Безглагольность», анализ стихотворения Бальмонта
- «Люби», анализ стихотворения Бальмонта
- «Русский язык», анализ стихотворения Бальмонта
- «Белладонна», анализ стихотворения Бальмонта
- «Камыши», анализ стихотворения Бальмонта
- «Золотая рыбка», анализ стихотворения Бальмонта
- «Осень», анализ стихотворения Бальмонта
- «Зачарованный грот» (Жизнь проходит…), анализ стихотворения Бальмонта
- «Солнце удалилось», анализ стихотворения Бальмонта
- Бальмонт Константин Дмитриевич, биография и краткий анализ творчества
По произведению: «Я мечтою ловил уходящие тени…»
По писателю: Бальмонт Константин Дмитриевич
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Будем как солнце. Книга символов»
Сборник «Будем как Солнце. Книга символов» издан в 1902 году и пополнил общее собрание сочинений поэта-символиста ХХ века Константина Бальмонта. Любопытно, что в самом названии поэтического сборника перед союзом «как» автор не оставил запятой. Это может означать лишь одно: он уподобляет себя и своего лирического героя мировому светилу. Их стремление к свету и теплу отнюдь не просто желание тепла и света, это и желание власти над философией жизни, желание слиться с одной из стихий мира, чтобы проникнуть в её вечную тайну. Ведь счастье – не в бренном, не во временном, счастье – в свободе, какая есть у солнца, огня, воды, ветра. О такой свободе мечтает человечество, а счастье – в её достижении.
Сборник стихов «Будем как Солнце» написан по весне, и сам собой символизирует молодость и просветление природное и духовное. Свобода четырёх стихий – вот чего всю жизнь не доставало Бальмонту: его творческие тексты преследовала цензура, его революционные увлечения пресекала власть, его свободолюбивые призывы приходились не ко двору в России 1900-х годов. Задыхаясь в такой «тюрьме», поэт выплёскивает свою любовь к свободе в лирические тексты.
Автора книги не оставляет философский вопрос о быстротечности человеческого существования, а сам поэт страдает от своей избранности на фоне несовершенного мира. Люди жестоки, пошлы, поверхностны, а, значит, глупы. Да и мудрость с молодостью редко кому удавалось в себе совмещать, автору и его герою это знакомо. Истинная мудрость – в любви и свободе. Сборник назван Книгой символов, и каждый из них посвящён одной из грандиозных природных стихий: у солнца лирический герой учится мудрости и любви, у огня черпает страсть, у воды заимствует холодный разум и источник жизненных сил, у ветра – независимость.
Человек всегда стремился если не остановить, то хотя бы задержать неумолимое движение во времени, которое превращает это стремление в несбыточную мечту. И чем яснее это становится бальмонтовскому герою, тем более он осознаёт, что время незаметно разменивает молодость и силу на бесценный опыт. Он благодарен Вселенной за это. Будучи почти божеством среди людей, он рад оставаться на коленях перед силами природы. За это – ещё один нелестный отзыв современников Бальмонта, увидевших в этом порыве шаг к идолопоклонству.
Но Бальмонт убеждён в том, что полностью слиться со стихиями природы невозможно. Хотя ощущать себя неотъемлемой частицей всего сущего – ещё одно счастье для человека. Именно состояние счастья, в понимании поэта, является знамением молодости, когда человек готов стать истинным воплощением внезапной мечты. К этому он призывает и остальное человечество, будучи уверенным в том, что недвижный покой губителен для героя-романтика, ведь он притупляет чувства, смиряет желания, притягивает пугающую вечность: «Будем как Солнце, оно – молодое. В этом завет Красоты!».
И бальмонтовский призыв услышат читатели с юной романтической душой, но вряд ли разделят ценители поэзии более зрелого возраста. Поэтому-то многие критики бросали камень в стихотворный стиль Бальмонта, упрекая его в тяготении к юношескому максимализму. Другие, напротив, видели между строк свежую, неожиданную, не похожую ни на что струю нового поэтического направления, преклоняясь перед Бальмонтом как перед мудрым философом «не по годам».
Так или иначе, но творческий век Бальмонта всё же сродни веку его величества Солнца: подобно природному светилу, эта смелая лирика озарила поэтический небосвод России, долгое время удивляла своей яркостью и даже ослепительностью, а затем явила миру свой достойный закат, обещая свой не менее триумфальный восход после победы над всеми невзгодами.
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Только любовь. Семицветник» Анализ поэтического сборника Бальмонта «Злые чары» Анализ поэтического сборника Бальмонта «Зелёный вертоград. Слова поцелуйные» Анализ поэтического сборника Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина»
Русский язык
Язык, великолепнейший наш язык,
Речное и степное раздолье.
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.
Березовая роща, свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Журчание подземного ключа.
Весенний луч, играющий на дверце.
В нем Та, что приняла не взмах меча,
А семь мечей в провидящее сердце.
И снова ровный гул широких вод.
Кукушка. У колодца молодицы.
Зеленый луг. Веселый хоровод.
Канун на небе. В черном — бег зарницы.
Костер бродяг, за лесом, на горе.
Про Соловья-разбойника былины.
«Ау!» в лесу. Светляк в ночной поре.
В саду осеннем красный грозд рябины.
Соха и серп с звенящею косой.
Сто зим в зиме. Проворные салазки.
Бежит савраска мирною рысцой.
Летит рысак конем крылатой сказки.
Пастуший рог. Жалейка до зари.
Родимый дом. Тоска острее стали.
Здесь хорошо. А там смотри, смотри.
Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.
Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.
Ярит борзых и гончих доезжачий.
Баю-баю. Мой милый! Ты уснул?
Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.
Я снаряжу тебя в далекий путь.
Из тесноты идут вразброд дороги.
Как хорошо в чужих краях вздохнуть
О нем — там в синем, — о родном пороге.
Подснежник наш всегда прорвет свой снег.
В размах грозы сцепляются зарницы.
К Царь-граду не ходил ли наш Олег?
Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?
И ты пойдешь дорогой Ермака,
Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»
Тебя потопит льдяная река,
Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.
Поняв, что речь речного серебра
Не удержать в окованном вертепе,
Пойдешь ты в путь дорогою Петра,
Чтоб брызг морских добросить в лес в степи.
Гремучим сновиденьем наяву,
Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,
Венчая полноводную Неву
С янтарным морем в вечном договоре.
Ты клад найдешь, которого искал.
Зальешь и запоешь умы и страны.
Не твой ли он, колдующий Байкал,
Где в озере под дном не спят вулканы?
Добросил ты свой гулкий табор-стан,
Свой говор, златозвонкий, среброкрылый,
До той черты, где Тихий океан
Заворожил подсолнечные силы.
Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,
Как радуга над нашим водоемом.
Ты в черный час вместишься в малый вздох.
Но завтра — встанет! С молнией и громом!
3 июля 1924 года, Шатэлейон
Произведения
Под северным небом. Элегии, стансы, сонеты (1894)
- Смерть
- Фантазия
- Зарница
- Молитва
- Лунный свет. Сонет
- Нить Ариадны
- «Уходит светлый Май. Мой небосклон темнеет…»
- «Одна есть в мире красота…»
- Болото
- Без улыбки, без слов
- Родная картина
- Зачем?
- «Мне ненавистен гул гигантских городов…»
- «Я знаю, что значит — безумно рыдать…»
- У Скандинавских скал («Дремлют гранитные скалы, викингов приют опустевший…»)
- Призрак
- У фьорда
- Зарождающаяся жизнь. Сонет
- Норвежская девушка («Очи твои, голубые и чистые…»)
- М*** («Ты — шелест нежного листка…»)
- Чайка («Чайка, серая чайка с печальными криками носится…»)
- Горный король Скандинавская песня
- Картинка. Сонет
- «О, если б мне сердце холодное…»
- Мечта
- «Когда между тучек туманных…»
- «Я расстался с печальной Луною…»
- Разлука
- «Есть красота в постоянстве страдания…»
- Колыбельная песня («Липы душистой цветы распускаются…»)
- Песнь Юдифи Из Библии
- Август. Сонет («Как ясен Август, нежный и спокойный…») 1894
- «О, птичка нежная, ты не поймешь меня…»
- Памяти И. С. Тургенева
- Заря
- Духи чумы
- Чёлн томленья («Вечер. Взморье. Вздохи ветра…»)
- «О, женщина, дитя, привыкшее играть…»
- Цветок («Умер бедный цветок на груди у тебя…»)
- «Дышали твои ароматные плечи…»
- Два голоса («Скользят стрижи в лазури неба чистой…»)
- Песня без слов
- Рабство. Сонет
- Кошмар. Сонет
- «Нет, мне никто не сделал столько зла…»
- Ласточки. Сонет
- В столице
- Грусть
- «В поле искрилась роса…»
- Смерть. Сонет
- Смерть, убаюкай меня
Из сб. Моё — ей. Россия. Стихи (1923)
- Верблюды («Прошли караваном верблюды, качая своими тюками…»)
- Ресницы («На глаза, утомленные зреньем, опусти затененьем ресницы…»)
- Топь («В сквозном теченьи мглы трясины вязки…»)
- Околдованный 3 («Я узнал, как дышат корни всех растений…»)
- Ощупь («Всеохватная ощупь зеленой листвы…»)
- Перун («Перун! Перун! Перо орла…»)
- Медвяная тишь («Медвяная тишь от луны округлой и желтоогромной…»)
Константин Бальмонт — Сонеты солнца, меда и луны ( Сонеты солнца )
Sonety solntsa
Sonety solntsa, meda i luny. V pylanii tomitelnykh iyuley Brosali pchely rano utrom uley, Zaslysha dukh tsvetushchey krutizny.
Byl gul v gorakh. Ot solntsa khod struny. I kamenny baran upal s kosuley, Srazhennye odnoy i toy zhe puley. I krovyu ikh rastsvechival ya sny.
Ot ploti plot pital ya, ne zhaleya Zverey, kotorym smert dala ruka. Tot med, chto pchely sobrali s tsvetka, —
Ya vzyal. I vsya pchelinaya zateya Skazala mne, chtob zhil ya ne robeya, Chto zhizn smela, bezbrezhna i sladka.
Cjytns cjkywf
Cjytns cjkywf, vtlf b keys/ D gskfybb njvbntkmys[ b/ktq ,hjcfkb gxtks hfyj enhjv ektq, Pfcksif le[ wdtneotq rhenbpys/
sk uek d ujhf[/ Jn cjkywf [jl cnheys/ B rfvtyysq ,fhfy egfk c rjcektq, Chf;tyyst jlyjq b njq ;t gektq/ B rhjdm/ b[ hfcwdtxbdfk z cys/
Jn gkjnb gkjnm gbnfk z, yt ;fktz Pdthtq, rjnjhsv cvthnm lfkf herf/ Njn vtl, xnj gxtks cj,hfkb c wdtnrf, —
Z dpzk/ B dcz gxtkbyfz pfntz Crfpfkf vyt, xnj, ;bk z yt hj,tz, Xnj ;bpym cvtkf. tp,ht;yf b ckflrf/
3. Правда ли, что цензура запрещала стихи Бальмонта как слишком эротичные?
Хочу
«Книга К
Бальмонта состоит из 205 стихотворений В цензурном отношении эти стихотворения тем особенно обращают на себя внимание, что все они относятся к разряду так называемых символических и среди них имеется слишком много эротических, крайне циничных и по местам… даже кощунственных. Рассматриваемую книгу Бальмонта я нахожу крайне вредною с цензурной точки зрения и… с своей стороны полагаю, что о ней как таковой следует незамедлительно донести Главному управлению по делам печати, присовокупляя, что она вредна особенно может быть в настоящее время, когда большая часть читающей публики, особенно молодёжь, так увлекается символизмом
Притом рассматриваемые стихи Бальмонта отличаются по форме тщательной отделкой и несомненно рассчитаны не на чувство, а на чувственность читателя».То было в Турции, где совесть – вещь пустая.
Там царствует кулак, нагайка, ятаган,
Два-три нуля, четыре негодяя
И глупый маленький султан…
Мог ли Бальмонт стать первым русским нобелевским лауреатом по литературе?
«Окно в столовой было всегда завешено толстой бурой портьерой, потому что поэт разбил стекло. Вставить новое стекло не имело никакого смысла, – оно легко могло снова разбиться. Поэтому в комнате было всегда темно и холодно. «Ужасная квартира, – говорили они. – Нет стекла, и дует»»Ивана БунинаБунинограниченные и по количеству, и по идейному содержаниюохотнее всего забываешь то, что читалБуниннесчастными и озлобленнымивеликим писателем он не может быть даже и для них«…шёл сильный дождь. Когда гроб стали опускать в могилу, она оказалась наполненной водой, и гроб всплыл. Его пришлось придерживать шестом, пока засыпали могилу».