Буколика

Буколическая поэзия

литература

  • Ренате Бёшенштейн : буколика / идиллия. В: (DNP). Том 13, Метцлер, Штутгарт 1999, ISBN 3-476-01483-5 , Sp. 561-568. .
  • Бернд Эфф , Герхард Биндер : Древняя буколика. Введение (= введения Артемиды ). Artemis, Мюнхен / Цюрих 1989, ISBN 3-7608-1338-0 .
  • Марко Фантуцци, Карл-Хайнц Станцель : Буколик. В: (DNP). Том 2, Метцлер, Штутгарт 1997, ISBN 3-476-01472-X , Sp. 828-835.
  • Клаус Гарбер (ред.): European Bukolik und Georgik (= способы исследования . Том 355). WBG, Дармштадт 1976 ISBN 3-534-05728-7
  • Иоахим Грубер , Гюнтер Бернт, Гюнтер Принцинг : Буколик . В кн . : Лексикон средневековья (LexMA) . Лента2 . Artemis & Winkler, Мюнхен / Цюрих, 1983, ISBN 3-7608-8902-6 , Sp.909-912 .
  • Роберт Кирштейн : Молодые пастухи и старые рыбаки. Стихи 27, 20 и 21 Corpus Theocriteum (= тексты и комментарии. Том 29). Де Грюйтер, Берлин 2007.
  • Георг Кнаак : буколический . В: Полис Реаленциклопадия классической античной науки (RE). Том III, 1, Штутгарт 1897, Sp. 998-1012.
  • Конрад Крауттер : Возрождение буколики в латинской литературе XIV века: от Данте до Петрарки (= теория и история литературы и изящных искусств. Том 65). Финк, Мюнхен, 1983, ISBN 3-7705-2110-2 .
  • Гюнтер Воячек : Дафнис. Исследования по греческой буколике (= вклады в классическую филологию , выпуск 34, ). Hain , Meisenheim am Glan 1969, (диссертация Кельнского университета 1969, 155 страниц).
  • Астрид Эйтель: новое открытие буколики: поэтический конкурс между Данте Алигьери и Джованни дель Вирджилио. Соливагус, Киль 2014, ISBN 978-3-943025-15-6 .

Сноски

  1. См: Генри Мэрион Холл : Идиллии рыбаков, история литературных видов. Нью-Йорк, 1912 год (с многочисленными документами для древних моделей, а также современное продолжающееся влияние в итальянской, испанской, французской и особенно английской литературе).
  2. Этот объем содержит буколические стихи: Публий Вергилий Марон , Кальпурний , Эрмита Эклоги , Аврелий Олимпий Немезиан , Alcuin , Modoinus фон Отуне ( «Насо»), Феодул , Данте Алигьери , Франческо Петрарка , Джованни Боккаччо , Жан Герсон , loannes lovianus Pontanus , Баптиста Манчуанус , Якопо Саннадзаро, Публий Фауст Andrelinus , Богуслав Hassenstein фон Lobkowic , Энрике Cayado , Erasmus фон Роттердам , Petrus Pontanus , Александр Barclay , Кастильоне , Андреас Naugerius , Euricius Cordus , Ючариус Synesius , Антониус Marius , Hessus Eobanus , Лаврентий Гамбара , Марк Антоний Flaminius , Иоахим Камерарий Старший Старшим , Грегориус Вигилянции Samboritanus , Николаус Cisner , Johannes Trencker , Симон Симонид , Юрф , Питер Корнелисон Хофт , Николаус Парфений Giannetasius , Фонтенель , Иоганн Кристиан Алоис) (Квирин) Mickl , Джонатан Свифт , Юлий Цезарь Кордара , Саломон Гесснер , К. Арриус Нурус (ум. я. Гарри С. Шнур) и поэологические тексты (в переводе) на буколику: Тит Лукреций Карус , Юлий Цезарь Скалигер , Джордж Путтенхэм , Мартин Опиц , Филип Сидни , Бернар ле Бовье де Фонтенель, Николя Буало-Деспро , Иоганн Кристоф Готчед , Рене Рапин , Джозеф Вартон , Сэмюэл Джонсон , Фридрих Шиллер , Джон Айкин , Хью Блэр , Александр Пушкин , Саломон Гесснер, Георг Вильгельм Фридрих Гегель .

Литература

  • Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
  • Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
  • Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
  • Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
  • Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
  • В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
  • Э. Бикерман. Государство Селевкидов
  • Э. А. Менабде. Хеттское общество
  • А. Кравчук. Закат Птолемеев
  • Владимир Миронов. Древние цивилизации
  • Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
  • Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
  • Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
  • Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
  • Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
  • Ян Марек. По следам султанов и раджей
  • Роман Светлов. Великие сражения Востока
  • Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
  • коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
  • Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
  • А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
  • М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
  • Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
  • Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
  • Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
  • Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
  • В. М. Запорожец. Сельджуки
  • М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
  • М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
  • Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII — XVI веках
  • Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
  • Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
  • Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
  • Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
  • Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
  • Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
  • Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
  • Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
  • Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
  • Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
  • Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
  • Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
  • Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
  • Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
  • Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
  • Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
  • Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
  • Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
  • Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
  • Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
  • Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней

Трансфер аэропорт вокзалИндивидуальные трансферыalbatros-bct.com

виза в Китайвиза в Болгарию

Издания и переводы

  • Гарри С. Шнур (ред.): Флейта пастуха. Буколическая поэзия от Вергилия до Гесснера . С латыни, английского, французского, голландского и после польского. Послесловие Райнера Кесслинга . Краткие биографии и заметки Гарри С. Шнур (= Универсальная библиотека Рекламс , том 690: Художественная литература ). Reclam, Лейпциг 1978 .
  • Дитмар Корзеневский (Ред. / Переводчик): Стихи пастыря неронианской эпохи (= тексты по исследованиям. Том 1). WBG, Дармштадт 1971   ISBN 3-534-04627-7
  • Дитмар Корзеневский (Hrsg. / Пер.): Стихи пастырей позднего Рима и Каролингов (тексты по исследованию 26). Дармштадт: WBG 1976 (XIV, 148 стр.). ISBN 3-534-06829-7

Восприятие

Сразу после публикации «Буколики» сделали их автора очень популярным: известно, что их исполняли даже певцы со сцены. Гораций в те годы только начинал свой путь в литературе, а Гай Азиний Поллион и Гай Корнелий Галл уже отходили от поэзии, так что Вергилий был признан лучшим поэтом своей эпохи. Таковым он считался до самой смерти. Некто Нумиторий опубликовал сборник пародий «Антибуколики», но в целом книга Вергилия получила восторженный приём и у широкой публики, и у ценителей. В эпоху Раннего Средневековья «Буколикам» подражали Энделехий (около 400 года) и Модоин Отенский (IX век).

IV эклога «Буколик» получила новую трактовку у христианских мыслителей. В чудесном младенце, рождение которого возвестит начало «золотого века», они увидели Иисуса Христа, а в авторе эклоги соответственно пророка и праведника. Одним из первых понял это место как сообщение о «пришествии Сына Божьего» Лактанций (начало IV века). Император Константин Великий в «Слове, написанном к обществу святых» говорит о Вергилии как о «знаменитейшем поэте Италии», который «знал святую и преславную тайну о Спасителе», но был вынужден рассказывать о ней в туманных выражениях, чтобы не стать жертвой жестоких язычников. Христианские комментаторы увидели в вергилиевом пророчестве параллели с библейской «Книгой Исаии», в которой говорится: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе». В нескольких стихах четвёртой эклоги (21—25) было найдено текстуальное совпадение с 11 главой «Книги Исаии»: «Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи».

Благодаря такому пониманию IV эклоги Вергилия начали считать предхристианским поэтом и пророком. В этом качестве поэта изображали в церквях вместе с персонажами Ветхого завета (например, в средневековом соборе испанского города Самора); Данте сделал его из-за такой репутации своим проводником по загробному миру в «Божественной комедии».

Писатели эпохи Возрождения активно развивали буколическую традицию. Сюжеты и персонажей эклог использовали Петрарка, Боккаччо, Якопо Саннадзаро (роман «Аркадия», 1504 год), Гарсиласо де ла Вега, Клеман Маро, Торквато Тассо (драма «Аминта», 1573 год), Филип Сидни, Мигель де Сервантес (роман «Галатея», 1585 год), Баттиста Гуарини («пастушеская трагикомедия» «Верный пастух», 1601 год). В XVII веке на том же материале расцвёл французский пасторальный роман: в этом жанре работали Оноре д’Юрфе (его роман «Астрея» снискал громадный успех) и Мадлен де Скюдери. «Пастушеские» стихи писали Джон Мильтон и Александр Поуп, пасторали в прозе — Соломон Гесснер. В самом конце XVIII века написал свои «Буколики» Андре Шенье.

Вергилий был первым представителем, описавший пастушескую тему в поэзии на латинском языке и самым крупным поэтом эпохи Августа. Он прославился своим пасторальными стихами при жизни — когда он читал «Буколики» в театре, ему оказывали почести, сравнимые с теми, которые полагались Августу. Много лет спустя после его кончины день смерти Вергилия для горожан был священным. Со временем образ поэта в народе становился всё более почитаемым, и, хотя его слава как поэта померкла в литературных кругах, «ходячая молва» простолюдинов наделяла образ Вергилия таинственностью, благоговением и трепетом, чему способствовал пророческий стиль эклоги IV «Буколик», церемония волшебства в эклоге VII и конкретность описания схождения в загробный мир. Выходом из суеверий и новым мифом о Вергилии для Европы стала «Божественная комедия» Данте .

история

Возникнув из сицилийско-греческих пасторальных песен , буколика стала литературным жанром в эллинизме . Его можно разделить на драму и эпос : он заимствует эпический метр , гекзаметр из эпоса . Отдельные стихотворения часто строятся как диалоги двух пастухов, что придает буколической поэзии драматический характер. Жанр считался привлекательным, в том числе из-за противоречия между его героическим размером и описанием повседневных сцен простых, «негероических» людей.

Его наиболее важным представителем является Феокрит , идиллии которого (греч. Eidyllia , букв. «Маленькие картинки») разыгрываются в Великой Греции или на Косе и характеризуются порой грубым реализмом пастушьей жизни. Также Москос и Бион из Смирны написали буколические стихи.

Вергилий . 1. Эклог пасторальных стихов. Обложка издания Себастьяна Бранта , Страсбург, 1502 г.

В латинской литературе буколику воспринимает Вергилий , который переносит место действия своих пасторальных стихов ( эклогов ) в Аркадию . Реализм в описании пастырской жизни местами сменяется преображением и идеализацией ее как идиллической и беззаботной жизни (с точки зрения горожанина). Точка зрения Вергилия и его поэтические приемы существенно повлияли на последующую европейскую традицию этого жанра. Поэтами латинской буколики времен императора Нерона являются Кальпурний Сицилийский и анонимный автор стихотворений отшельника . Поздними римскими преемниками являются Немезиан и Северус Санктус Энделехий . В эпоху Каролингского Возрождения Модойн явился автором буколических стихов при дворе императора Карла Великого. В Кодексе Гаддиана до нас дошла поэма анонимного пастуха этой эпохи ( Carmen bucolicum Gaddianum ).

Буколика гуманизма эпохи Возрождения уже находит важного предшественника в Данте, а в Bucolicum carmen» Петрарки — первое, часто незрелое представление. Выдающийся гуманист Якопо Санназаро , у которого также впервые появился Фишер в своей эклоге Piscatoriae, был значительным дополнением к буколическому персоналу

Другим важным дальнейшим развитием буколической поэзии в наше время является так называемая пастырская поэзия или пастуший романтизм. Это также касается тихой пастырской жизни пастухов, но связь с социальными идеалами эпохи барокко очень важна. Важные личности изображались под «маской пастыря» и были легко узнаваемы только посвященными. Ярким представителем этой поэзии является Фридрих Шпее с его главным лирическим произведением « Trutznachtigall или духовно-поэтическое Lustwäldlein » . Буколика в Германии достигла апогея в пастушьих стихах Пеньского Ордена цветов , из которых выделяются Георг Филипп Харсдёрфер , Иоганн Клай и особенно Зигмунд фон Биркен .

Прилагательное буколический также используется, чтобы характеризовать пейзажи, в частности, как идиллические .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: