Анафора, эпифора и другие стилистические фигуры

Прием в поэзии, литературе и жизни

Подобный лингвистический прием часто используется в литературе. Владея им, можно писать более интересные сочинения, эссе, рекламные слоганы. Из определения эпифоры следует, что она украшает предложения повторениями звуков, усиливает оттенки речи, эмоциональность и экспрессию. Благодаря этому часто подобную стилистическую фигуру выбирают поэты. Например:

В стихотворном примере хорошо заметна игра слов. В начале четверостишья есть ощущение уверенности («я знаю «), а в конце оно содержит частицу «не», указывающую на раздумья. Это пример «единоконечия».

Реже эпифоры встречаются в прозе по причине того, что их можно принять за тавтологию. Повторы слов не красят текст, однако некоторые писатели умело используют подобный литературный арсенал. Например, в творчестве Гоголя эпифоры — довольно частое явление:

В знаменитой фразе из «Мертвых душ» автор буквально кричит о том, как ему не по нраву подобные декоративные элементы. Его раздражение по этому поводу буквально ощущается читателем.

В разговорной речи эпифоры используются не так часто, как в книгах. Например, обращение к отчаявшемуся другу: «Ты сможешь, ты, конечно же, сможешь все это преодолеть!». Оно заменяет более витиеватую речь: «Я верю, что ты справишься, у тебя много сил. Сконцентрируйся на успехе, забудь о трудностях, сумей выбрать верный путь». При этом эпифора выглядит более эмоциональной, лаконичной и убедительной.

Другие примеры выражения из жизни:

  • «Я всегда это помнила, и ты помнил, и мы оба помнили».
  • «За жилье — плати, за учебу плати, хочешь быть здоровым — опять плати».
  • «У кошки острый коготь, у кошки острый глаз».
  • «Мы построим наш милый тихий дом, мы построим рядом беседку, разобьем сад, и будем счастливы».

Эпифора в прозе

Самым ярким примером в классике являются «фестончики» Гоголя. Он в своей знаменитой фразе повторил одно слово семь раз! Подражая классику можно воспроизвести подобную конструкцию: «мобильники, везде мобильники: мобильники для звонков, мобильники для фотографирования, мобильники как магнитофон, мобильники как украшение, у всех мобильники, всюду мобильники». Из фразы, построенной подобным образом, становится понятно, что мобильные телефоны очень автора раздражают, эта эмоция усилена многократным повторением.

Или представьте себе человека, говорящего вам: «Ты сможешь, ты обязательно сможешь всё преодолеть!» Таким повтором можно заменить более длинную пламенную речь типа: «Я верю в тебя и в твои силы достаточно сильно, думаю, что тебе удастся преодолеть возникшие трудности в твоей жизни!» Более лаконичен первый вариант и окрашен эмоционально гораздо сильнее.

Приведём некоторые примеры из художественной литературы.

Другие заболевания из группы Болезни глаза и его придаточного аппарата:

Абсцесс глазницы
Аденовирусный конъюнктивит
Альбинизм
Амблиопия бинокулярна
Амблиопия истерическая
Амблиопия обскурационная
Ангиоматоз сетчатки
Аномалии развития зрительного нерва
Астенопия аккомодативная
Астенопия мышечная
Атрофия зрительного нерва
Афакия
Блефарит
Блефарохалазис
Близорукость
Болезнь Бурневилля
Болезнь Шегрена
Внутренний ячмень
Воспалительные заболевания сосудистой оболочки (увеиты)
Выворот нижнего века, эктропион (ectropion)
Гемианопсия
Гемофтальм
Герпес глаза
Герпетические поражения глаз (герпетический кератит)
Герпетический конъюнктивит
Гетерофория
Гипертоническая болезнь, глазные проявления
Гипофункция слезных желез
Глаукома
Глаукомоциклитические кризы
Глиома зрительного нерва
Дакриоаденит
Дакриоцистит
Дегенерация сетчатки пигментная
Дегенерация сетчатки старческая
Дегенерация сетчатки центральная
Диабетическая ретинопатия
Ирит и иридоциклит
Катаракта
Кератит
Кератоконус
Контагиозный моллюск (molluscum contagiosum)
Косоглазие
Ксантелазма века
Лагофтальм
Макулодистрофия
Мейболит
Меланома радужной оболочки
Меланома хориоидеи
Мукоцеле синуса придаточного
Наружный ячмень (hordeolum externum)
Неврит зрительного нерва
Нейрофиброматоз глаза и его придатков (болезнь Реклингаузена)
Ожоги глаза
Паратрахома (конъюнктивит с включениями)
Птоз верхнего века
Ранения глазного яблока
Сифилис глаза и его придатков
Склерит
Тенонит
Трахома
Трихиаз
Тромбофлебит глазницы
Туберкулез глаз
Тупые травмы органов зрения
Флегмона глазницы
Халазион (chalayon)
Халазион (chalazion, градина)
Халькоз глаза
Хламидийный конъюнктивит
Целлюлит (флегмона) глазницы
Экзофтальм
Эндофтальмит
Энофтальм
Энтеровирусный геморрагический конъюнктивит
Энтропион, заворот века (entropium)
Эпидемический геморрагический конъюнктивит
Эписклерит
Ячмень (Гордеолум, hordeolum)

Разновидности эпифор

Все эпифоры можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, как они образованы:

  1. грамматическая;
  2. лексическая;
  3. риторическая.

Грамматическая эпифора – это совпадение отдельных звуков в конце строк. То есть те самые рифмы в стихотворениях, о которых мы уже говорили. Кстати, очень часто идеальные повторения можно встретить в произведениях для детей. Это сделано для того, чтобы юные читатели лучше запоминали.

Лексическая эпифора – это повторение отдельных слов на конце разных строчек. Мы уже приводили подобные примеры. Но иногда в качестве эпифоры используются целиком определенные строчки. Например, как в стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Мой талисман»:

Кстати, примером лексической эпифоры может быть практически любая песня, в которой есть припев. Ведь он, как правило, повторяется несколько раз.

Риторическая эпифора – повторение некой конструкции в произведении. Некоторые авторы любят начинать и заканчивать стихотворения одними и теми же (или слегка измененными) строчками. Один из таких примеров – стихотворение «Есть время любить», которое написала Юлия Друнина:

А еще примеры риторических эпифор можно найти в русско-народных песнях. Вспомните хотя бы известную песню про двух гусей. В ней после каждого куплета повторяется «Один серый, другой белый», а уже дальше идет повтор последней строчки.

Применение эпифоры

Настало время разобраться, как сие богатство можно применять в обычной жизни. Конечно, если читатель лишь понаслышке знаком с писательским ремеслом, а уж тем более со складыванием слов в вирши, то ему едва ли просто будет справиться с подобной задачей практического использования стилистических фигур вроде анафоры или эпифоры. Однако не следует забывать о том, что наше обыденное общение состоит из обмена идеями, складывающимися из все тех же слов. А что можно делать со словами, кроме как складывать их в предложения?

Поэтому явным и самым простым применением любых стилистических фигур является, конечно же, обогащение культуры речи человека, пользующегося этими элементами. А значит, примеры эпифоры и анафоры, а также их использования в обыденной речи являются вполне приемлемыми с точки зрения выбора в качестве предмета рассмотрения в неспециальном труде на тему подобной статьи.

Литературный приём в поэзии

Интересно то, что этот лексический приём чаще всего является литературным
, а в разговорной речи используется гораздо реже эпифора. Определение термина говорит о том, что речь иногда украшается повторением слов и сочетаний звуков для усиления эмоциональности и экспрессии.

Чаще всего данную стилистическую фигуру применяют поэты
, реже – прозаики и публицисты. Пора привести примеры эпифоры, чтобы дальнейшее повествование было более конкретизированным.

Я знаю точно, абсолютно точно,

Что нам с тобой не стоит говорить.

Уж коль расстались
связь была непрочной,

Не прочной, а порочной, может быть…

Тут присутствует игра слов – эпифора в начале усиливает чувство уверенности
, а в конце блуждает частица «не», показывая раздумья и воспоминания, навеянные разговором. Такую эпифору можно назвать «единоконечием».

Грамматическая эпифора

В случае когда в конце строк звучит повтор одинаковых звуков, это по своей сути есть идеальная рифма
, что является определением эпифоры грамматической.

А в полях такая благодать,

Что словами всё не передать!

И прохладой манит древний лес,

Так, что вольный дух во мне воскрес.

Данную стилистическую фигуру с большим удовольствием используют современные поэты так же, как её прежде использовали классики.

Лексическая эпифора

Лексической эпифора является в случае неоднократного повторения слов в окончаниях строк
. Если переводить буквально, термин «epiphora» означает принесение, прибавление. Слово пришло из древнегреческого языка. Приём идеален для написания, например, песен. В их куплетах часто, а особенно в припевах, повторяются одни и те же фразы. Например такие: «давным-давно», «полным-полно», «чудо-остров» и другие.

Риторическая эпифора

Она в основном встречается в поэзии. Определение эпифоры риторической: повтор катренов в стихотворении
. Многие авторы любят первое четверостишие стиха взять за основу последнего. Оно звучит без изменений либо с некоторыми смысловыми перемещениями. Это красиво и логично завершает стихотворное повествование.

Эпосу обычно свойственна риторика. Издревле приём риторической эпифоры украшал сказания, легенды, сказы: «волей-неволей», «долго ли, коротко ли», «жили-были» и другие.

Определение с пояснениями

Чтобы дать определение эпифоре, следует обратиться к фигурам художественной речи. Под этим термином понимают необычные обороты и построение текста, к которым прибегают писатели для усиления художественного слова. Наряду с анафорой, инверсией, усилением слова, симплокой, выделяется эпифора. Слово греческого происхождения переводится как «повторение».

В литературе эпифора — дублирование одних и тех же речевых конструкций в конце фраз с целью усиления художественной речи. Оно противоположно анафоре — повторению слов и их оборотов в начале высказывания. Оба приема широко используются для выделения основного смысла высказываний. Например, эпифоры в стихотворении Сергея Островорова:

Наряду с диафорой, эпифора является разновидностью метафоры. Повтор идентичных частей в конце предложений, глав, сток или абзацев носит функции:

  • создание эффекта кульминации;
  • украшение произведений;
  • придание эмфатического ударения определенной части выказывания;
  • создание эффекта предположительности.

Эпифора в повседневной речи

Редко, но и этот литературный прием некоторые из нас используют в повседневной жизни. Приведем только один пример:

Ты сумеешь. Ты обязательно сумеешь всё преодолеть!

Этой фразой тренер может настраивать спортсмена на очередные свершения. Или родители успокаивать ребенка перед важным экзаменом. Или начальник так дает ц/у своему подчиненному.

Но в любом случае, этой короткой фразой с применением эпифоры можно заменить огромный мотивационный текст, типа «Я в тебя верю. У тебя достаточно сил, чтобы преодолеть возникшие сложности. Просто соберись и сделай все то, чему тебя учили. И так далее…»

Повтор и его виды

Теперь поговорим о повторах — той самой сложно выводимой речевой ошибке. Кстати, про тавтологию (неоправданное повторение однокоренных слов) и другие ошибки у нас есть статья: «Типы ошибок». А теперь давайте разберемся, всегда ли повтор — это страшно?

Оказывается, нет! Повтор — это общее название для разных фигур речи. О том, какие у повтора бывают проявления, мы сейчас и поговорим. Первый в категории — лексический повтор.

Лексический повтор — фигура речи, заключающаяся в намеренном повторении в одном участке текста слова либо речевой конструкции.

Вряд ли кто-то из нас действительно не понимает, что значит «повтор»

Используется он, чтобы подчеркнуть слово, указать на его важность. Например: «А Данко все был впереди, и сердце его все пылало, пылало!»

А теперь поприветствуем анафору!

Анафора — фигура речи, заключающаяся в повторении слова или нескольких слов в начале каждой стихотворной строки (или предложения — в прозаическом тексте).

Анафору легко опознать, схожие начала строк видны визуально, а при прочтении повторы сложно не заметить:

Эти ивы и березы,Эти капли — эти слезы,        Этот пух — не лист,Эти горы, эти долы,

(А.А. Фет отрывок из «Это утро, радость эта…»)

Эпифора — фигура речи, заключающаяся в повторении слова или нескольких слов в конце каждой стихотворной строки (или предложения — в прозаическом тексте).

Посмотрим на пример:

Милый друг, в этом тихом домеЛихорадка бьет меня.Не найти покоя в тихом домеВозле мирного огня.

(А.А. Блок, «Милый друг, и в этом тихом доме…» )

Как отличить эпифору от анафоры?Эпифора — это сестричка анафоры, но работает в конце предложений. Попробуем запомнить это так:— буква А — первая буква алфавита, и анафору мы будем искать в начале строки;— буква Э — хоть и не последняя в алфавите, но близка к этому. Тогда и эпифору мы будем искать в конце строки или предложения.

Еще одна фигура речи, связанная с повторением — рефрен. 

Рефрен —фигура речи, проявляющаяся в повторении строки, сочетания строк или целой строфы внутри произведения.

Например:

Жди меня, и я вернусь.Только очень жди,Жди, когда наводят грустьЖелтые дожди,<…>Жди меня, и я вернусь,Не желай добраВсем, кто знает наизусть,Что забыть пора.

(К.М. Симонов, отрывок из «Жди меня»)

Что такое эпифора

Выразительные средства, в основе которых лежит повторение, используют языковые единицы от фонетических до синтаксических. По характеру к рассматриваемому приёму близки симплока и анафора.

На повторе базируются следующие средства художественной выразительности:

И н а о бл о мк а х с а м о вл а сть я н а пишут н а ши имен а .

Ш ины ма ш ин по бру сч атке ш ур ш ат.

Для него что ночь , что день : днём он пень и ночью пень .

Над окошком месяц . Под окошком ветер .

Как свидетельствует таблица, рассматриваемая стилистическая фигура предполагает дублирование элементов, завершающих синтаксические элементы, стихотворные строки или строфы для подчёркивания их значения.

Разновидности эпифор

Все эпифоры можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, как они образованы:

  1. грамматическая;
  2. лексическая;
  3. риторическая.

Грамматическая эпифора – это совпадение отдельных звуков в конце строк. То есть те самые рифмы в стихотворениях, о которых мы уже говорили. Кстати, очень часто идеальные повторения можно встретить в произведениях для детей. Это сделано для того, чтобы юные читатели лучше запоминали.

Лексическая эпифора – это повторение отдельных слов на конце разных строчек. Мы уже приводили подобные примеры. Но иногда в качестве эпифоры используются целиком определенные строчки. Например, как в стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Мой талисман»:

Кстати, примером лексической эпифоры может быть практически любая песня, в которой есть припев. Ведь он, как правило, повторяется несколько раз.

Риторическая эпифора – повторение некой конструкции в произведении. Некоторые авторы любят начинать и заканчивать стихотворения одними и теми же (или слегка измененными) строчками. Один из таких примеров – стихотворение «Есть время любить», которое написала Юлия Друнина:

А еще примеры риторических эпифор можно найти в русско-народных песнях. Вспомните хотя бы известную песню про двух гусей. В ней после каждого куплета повторяется «Один серый, другой белый», а уже дальше идет повтор последней строчки.

Применение эпифоры

Наше ежедневное общение – это обмен идеями, состоящими из одних и тех же слов. А что можно сделать со словами, кроме того, как поставить их в предложениях? Поэтому очевидное и простое применение любых стилистических фигур – это, конечно, обогащение культуры человеческой речи этими элементами. Примеры эпифор и анафор, а также их использование в разговорной речи приемлемы с точки зрения выбора темы для рассмотрения. Это может быть просто слишком эмоциональная, возбужденная речь: «А я сказала – выйди отсюда! Кому я говорю – выйди отсюда!»

Справка! Повтор слов или словосочетаний в литературе придает связность, на них фиксируется внимание читателя и усиливается роль в тексте: «Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?» Н.В. Гоголь. Это риторическая эпифора.

Это риторическая эпифора.

Поэты особенно любят этот прием:

«Иной клянётся страстью пылкой,Но, коли выпито вино,Вся страсть его на дне бутылки…Давным-давно… Давным-давно…Влюблённым море по колено,Я с ними в этом заодно,Но караулит всех измена…Давным-давно… Давным-давно».Александр Гладков.

В современном обществе начала развиваться новая функциональная разновидность – язык рекламы. Это одновременно является и коммерческим предложением для покупателя, и одновременно авторским текстом

Поэтому текст должен обязательно обратить на себя внимание, а значит необходимо использование повторов, в частности лексической эпифоры. Рекламный текст в виде диалога между фирмой и клиентом, где использованы два приема – эпифора и конструкция «вопрос-ответ»:. «Буксировка с места аварии? – Да! Фирма «Гарант».Ремонт в дороге? – Да! Фирма «Гарант».Доступные цены? – Да! Фирма «Гарант»»

«Буксировка с места аварии? – Да! Фирма «Гарант».Ремонт в дороге? – Да! Фирма «Гарант».Доступные цены? – Да! Фирма «Гарант»».

Русский язык является богатейшим источником возможностей использования различных стилистических фигур.

Распространенные виды

Выделяют несколько видов подобного стилистического приема. Их использовали многие русские и советские авторы (Лермонтов, Есенин, Маяковский), продолжают применять в своем творчестве современные писатели. Классифицируют стилистический прием следующим образом.

Грамматическая эпифора. Встречая в конце строк повторы одинаковых звуков, многие говорят об идеальной рифме. Это является определением грамматической эпифоры, с большим успехом применяемой классиками и авторами нового времени. В завершении смежных строк применяются словоформы или звуковые ряды. Прием популярен при написании стихов для малышей:

Лексическая. Дублирование слов на конце речевого отрезка особенно характерно для русских народных и эстрадных песен. Примером в литературе служит стихотворение А. С. Пушкина о талисмане и произведение М. Гаспарова:

Риторическая. Это повтор катренов в стихотворении, когда первое четверостишие берется за основу последнего. Оно может звучать без изменений или с некоторыми речевыми перестановками. Прием также распространен при написании песен (например, про веселых гусей — «один серый, второй — белый»). Риторика также свойственна эпосу. Подобный жанр издревле украшал былины, сказки, легенды («жили-были», «волей-неволей» и другое).

Фигура, прибавляющая смысл

Если говорить об эпифоре как о фигуре прибавления смыслового содержания текста, то можно выделить такие её разновидности:

  1. фонетическая;
  2. морфологическая;
  3. лексическая;
  4. синтаксическая.

При использовании первого вида эпифоры автор в качестве повтора использует звуки. Например, К. Бальмонт пишет двустишие, где каждое слово оканчивается на звук «и»: «шумели», «дали», «печали», «вдали» и т.д.

Морфологическая эпифора – это повторение одинаковых словообразовательных элементов в конце каждой смежной строки. Пример «детей – детоубийцей… братоубийцей» в прозе Ю. Карякина.

Третий вид представлен, например, у Н. В. Гоголя: слово «фестончики», названное уже чуть выше. То есть этот вид эпифоры предполагает повторение какого-то слова.

Примером синтаксического вида эпифоры может служить, например, отрывок стихотворения М. Цветаевой, который тоже уже рассматривался нами чуть ранее.

Все виды эпифоры выступают как разновидности художественных средств выразительности. Таким образом, эпифора – это такая фигура, которая украшает любой текст.

Анафора как противоположность

Анафора — повторение одинаковых слов и морфем в начале предложений. Этот прием делится на несколько видов, каждый из которых находит применение в литературных произведениях. Анафору кратко классифицируют таким образом:

Выразительность тексту может придать также аллитерация — повторение одинаковых согласных. Например, «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой». С этой целью используется повторение гласных звуков (ассонанс), тропы (слова и обороты в иносказательном значении), параллелизм (тождественное построение отрезков текста), а также эпифраз (добавочные уточняющие предложения).

Рассмотрев значение и примеры эпифоры, можно обобщить, что этот литературный прием является особой фигурой речи, заостряющей внимание на экспрессивно-эмоциональном окрасе произведений. Благодаря ему и противоположности (анафоре) можно украсить свою речь и сочинения, сделать их более живыми и искренними

Литературные примеры

Примеры эпифоры можно найти в сюрреалистических, фольклорных текстах или произведениях, которые стилистически к ним приближены. Их общий признак — единство концовки. Познакомиться с приемом позволяют такие отрывки из стихов, пьес, рассказов, романов:

  1. Это есть художник Альтман, очень старый человек. По-немецки значит Альтман — очень старый человек. (Осип Мандельштам)
  2. Ведь звезды были крупнее, ведь пахли иначе травы, осенние травы.(А.А. Ахматова)
  3. Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь. (В. В. Маяковский)
  4. «Бедный родственник — всегда дальний родственник» (Б. Шоу)
  5. Весну заклинати, заму провожати, рано-рано зиму провожати.

https://youtube.com/watch?v=d5foinan_Mo

Симптомы эпифоры

  • слезооттоки жидкостью красноватого или коричневатого оттенков;
  • сильнейшие дерматиты в области глаз;
  • зуд в области глаз;
  • снижение резкости зрения.

Если Вы обнаружили у себя схожие симптомы, незамедлительно обратитесь к врачу. Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

Лучшие врачи по лечению Эпифоры

9.6

Окулист (офтальмолог)
Врач высшей категории

Буланова Анастасия Олеговна

Стаж 14
лет

Евромедклиник

г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 32а

Щелковская
900 м

Первомайская
980 м

Евромедклиник 24 Жулебино

г. Москва, Люберцы, м-н Городок Б, ул. 3-е Почтовое Отделение, д. 102

Жулебино
830 м

Котельники
950 м

8 (495) 185-01-01

8 (499) 969-25-84

9.4

Окулист (офтальмолог)

Асиновскова Валентина Валерьевна

Стаж 18
лет

Медцентр Медквадрат на Ландышевой

г. Москва, ул. Ландышевая, д. 14, корп. 1

Планерная
5.2 км

8 (499) 519-35-25

8.7

Окулист (офтальмолог)
Врач высшей категории

Сороколетова Юлия Юрьевна

Стаж 15
лет

Спектра ул. Курина

г. Москва, ул. Герасима Курина, д. 16

Славянский бульвар
450 м

Пионерская
720 м

Филевский парк
1.5 км

8 (499) 116-78-96

8.8

Окулист (офтальмолог)

Дадашева Айсель Бахтияровна

Стаж 3
года

Медицинский центр Столица на Ленинском, 90

г. Москва, Ленинский пр-т, д. 90

Проспект Вернадского
1.5 км

Медцентр Столица на Арбате

г. Москва, Большой Власьевский пер., д. 9

Смоленская
760 м

Кропоткинская
1 км

Смоленская
1.3 км

8 (495) 185-01-01

8 (499) 519-39-10

8.6

Окулист (офтальмолог)
Врач первой категории

Абдуразакова Гульнара Апхилововна

Стаж 19
лет

Добромед на Тимирязевской

г. Москва, ул. Яблочкова, д. 12

Тимирязевская
680 м

Фонвизинская
890 м

8 (499) 519-37-66

10

Окулист (офтальмолог)

Ибрагимова Зарема Вахаевна

Стаж 17
лет

Чудо Доктор на Школьной 49

г. Москва, ул. Школьная, д. 49

Римская
320 м

Площадь Ильича
330 м

Марксистская
1.6 км

8 (499) 519-36-12

9.7

Окулист (офтальмолог)
Врач высшей категории
Академик

Аскерова Севиндж Мустаджабовна

Стаж 27
лет

Доктор медицинских наук

Медицинский центр Столица на Ленинском, 90

г. Москва, Ленинский пр-т, д. 90

Проспект Вернадского
1.5 км

8 (495) 185-01-01

9.6

Окулист (офтальмолог)
Врач высшей категории

Войно Ирина Казимировна

Стаж 36
лет

Герпетический центр на Мичуринском проспекте

г. Москва, Мичуринский пр-т, д. 21Б

Раменки
400 м

8 (499) 116-81-23

9

Окулист (офтальмолог)
Врач высшей категории

Ворошилова Наталья Александровна

Стаж 17
лет

Кандидат медицинских наук

Спектра ул. Курина

г. Москва, ул. Герасима Курина, д. 16

Славянский бульвар
450 м

Пионерская
720 м

Филевский парк
1.5 км

8 (499) 116-78-96

9.6

Окулист (офтальмолог)
Врач высшей категории

Гимранова Жанна Владимировна

Стаж 31
год

Кандидат медицинских наук

Клиника восстановительной неврологии

г. Москва, Маршала Василевского, д. 13, корп. 3

Щукинская
500 м

8 (499) 519-36-35

Виды эпифоры.

Эпифора – это
стилистический прием, имеющий несколько разновидностей:

Грамматическая эпифора заключается в применении словоформ или звуковых рядов в завершении смежных строк. Такой прием часто используется в детских стихах:

«Зорок взгляд совиный,
Видит след звериный.
Тонок слух совиный,
Слышит писк мышиный «.
(И. Батый)

Лексическая эпифора представляет собой повторение слов на конце речевого отрезка. Самый известный пример этого вида эпифор в стихотворении А. Пушкина «Храни меня мой талисман».
Пример риторической эпифоры можно найти в русских народных и детских песнях. Одна из самых известных детских песен с риторической эпифорой: «Один – серый, другой – белый, два веселых гуся». Употребление первого четверостишия в заключении нескольких строф чистом виде или с некоторыми лексическими изменениями – также пример риторической рифмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: