Краткое содержание маяковский хорошо точный пересказ сюжета за 5 минут

«хорошо!» в. маяковский

Начало самостоятельной жизни

Повествование ведется от первого лица и представляет собой воспоминания взрослого человека о наиболее значительных днях своего трудного детства.

Действие происходит в 1948 году в сибирской деревне. Главный герой — восьмилетний мальчик, являвшийся в семье старшим из трех детей. Матери приходилось воспитывать их одной, но, видя прекрасные способности сына к учебе, она решается отдать его в 5-й класс районной школы. Это было в пятидесяти километрах от дома, и потому мальчик, никогда прежде не расстававшийся с родными, чувствовал себя там очень одиноко. Жил он у знакомой матери, тоже без мужа воспитывавшей детей.

Учеба давалась легко, проблемы вызывал только урок французского. Распутин (краткое содержание передает лишь основные моменты рассказа) отмечал, что его деревенский выговор всячески противился иностранным словам. И всякий раз учительница, Лидия Михайловна, начинала морщиться и закрывать глаза от безысходности.

Анализ стихотворения Хорошо Маяковского

Владимир Васильевич Маяковский по праву признается одним из самых патриотичных русских поэтов. Конечно, каждый поэт в душе был патриотом, тем не менее Владимир Васильевич относился к своей родине по особенному. пожалуй, он единственный, кто несмотря на свою любовь к России мог открыто высказывать в своих произведениях все, что думал. Своими произведениями он не раз показывал власти на то, что не согласен с их методами управления страной. И нужно признать его стихотворения не раз были услышаны.

Одним из самых популярных произведений, написанных в стиле символизма, считается произведение «Хорошо!». Первое, что хочется отметить, это то, что данное стихотворение- поэма было написано накануне десятилетия Великой Октябрьской революции.

По своей сути данное произведение является неким экскурсом в историю. Его очень любят историки и специалисты, работающие в данной области. Так как оно как нельзя лучше передает основные исторические факты, которые повлияли на ситуацию в этот момент Российской истории.

Для того, чтобы показать все более ярко и красочно автор использует большое количество различных литературных приемов. Автор не пожалел, не сил, не времени, и сделал все возможное, чтобы данное произведение получилось более ценным с исторической точки зрения.

Поэма состоит из 19 частей, каждая из которых связана друг другом не прерывно, что в итоге дает ощущение полного, законченного и даже лаконичного произведения.

Несмотря на то, что в произведении присутствует элемент иронии, в глубине своей души Владимир Васильевич уверен, что Россия великая страна и именно она является эталоном для подражания, и примером, которому, безусловно, должны придерживаться многие.

В заключении хотелось бы сказать, что данное произведение является очень интересным, поучительным и так далее.

Основные образы и их характеристики

Перед нами предстают реальные исторические лица, современники поэта, в том числе и собрат Маяковского по перу –А.А. Блок.

Ленин, Каменский, Каледин, Подвойский, Дзержинский, Красин, Войков и некоторые другие — вот реальные исторические лица, появляющиеся на страницах поэмы. Так или иначе, но некоторые из них изображаются несколько иронично – например, Милюков и Керенский.

Образ Александра Блока вводится в поэму преднамеренно. Прежде всего, потому, что данный поэт является автором поэмы «Двенадцать», также посвященной революционным событиям 1917-го года. Мы видим, как у Маяковского в поэме тонет «Россия Блока», с ее таинственностью, незнакомками, дымками севера. Это время перемен, время, когда некогда ждать чуда — нужно действовать самим и поднимать страну с колен. А это возможно сделать только сообща, сплотившись и объединив усилия народа.

Отзыв о поэме Хорошо

Это бодрая, бравая, сильная поэма. Она о том, как было до революции, о ней самой, об изменениях в стране, о построении коммунизма, будущем и о том, как сейчас уже хорошо. Много здесь о любви к родной стране, к людям. Любовь эта «выстраданная», с ней прошли через голод и бои, поэтому она – настоящая.

Вначале много отсылок к классикам, которых, как известно, Маяковский собирался сбросить со своего корабля. И это юмористические отсылки! Здесь няня Наташеньки Ростовой, которая влюблена в Керенского, тоже политик – с усами. Упомянут и царь, и тяжелое положение в стране, и Мировая война. После приходит Революция, гражданская война, происходит покушение на Ленина… Маяковский вводит события стихотворными зарисовками. Героев он вспоминает, прогуливаясь по Красной площади.

Во всей поэме, конечно, авторский стиль Маяковского. Строки по одному слову («забил, зашил, затыркал»), даже по части слова («лю-то-го по-мещика»). Иностранную речь он намеренно записывает кириллицей, например: «эгалите», «го, янки». Много необычных сравнений, метафор. Москва, например, тут то островок посреди винтовок, то каменный котёл. Автор выдумывает неологизмы («гололедь», «вчерашние русские»), меняет форму слов («шекспирьи», «любовей»). Меняется управление глаголов: «каждого трясись», в смысле, «бойся». Здесь много эмоций – восклицательных знаков, вопросительных: «…уделить ли нам?!» Много ритмических повторов, с тем же «хорошо». Лексика смешивается, не «брезгует» поэт и торжественно-устаревшей, как «година». 

В поэме автору задают вопрос, что это за страна такая у него – СССР: без истории, нации, частной собственности, за которую понятно, если борются. Но Маяковский развивает мысль о том, что Родина – это не частный дом, а общее дело, что СССР слишком большим трудом и верой построили, чтобы позволить его разрушить. Он проклинает прогнившие страны (особенно, если они предали революционные идеалы, как Франция), которые пытаются притеснить его страну – подростка. И себя поэт воспринимает тружеником, который работает на общее правое дело. Все эти мотивы развиваются и в других произведениях Маяковского.

Вариант №3

Поэма Маяковского «Хорошо» изначально планировалась поэтом как работа к 10-летию Октябрьской революции – и так и получилось! По откровениям самого писателя, еще в 1926 году начать что-то прощупывать, стал обдумывать «огромную тему» в честь октябрьских событий. Революционный дух, бунтарство рабочих, социалистический патриотизм – всё это нашло отражение в поэме, которая первоначально имела название «Октябрь». Но так как идей в итоговом варианте оказалось бесчисленное множество: и министры, и казаки, и любовь — новый материал был назван простым добрым «Хорошо».

Ударный стиль Владимира Владимировича оставлял след в сознании советского человека. Так, в первой главе автор призывает перейти к телеграммному, краткому письму в противовес тем басням, чьи времена уже позади. Уже во второй главе автор идет по горячим следам, вспоминая о Гражданской войне, а многообещающие лозунги по передаче земли и вовсе не оказались реальностью. Плавными Маяковскими строками-лесенками читатель оказывается свидетелем откровений Кусковой, которая влюбляется в Керенского: «А как поёт он про свободу». Итогом беседы становиться патриотичный призыв сохранения и царской, и советской власти с тем самым «речистым».

Новое время – новые лица, поэтому в 5 главе писатель предлагает для Социалистической России культурные преобразования, в том числе демократию, свободу. В течение всей главы автору так и приходят революционные идеи, как, например, ввести парламент.

Счет шёл на часы, ведь город был полон антиправительственных войск, с минуты на минуту начнётся штурм Зимнего дворца, в одном из кабинетов которого Антонов объявит о прекращении существования Временного правительство. Наступает тишина, гул сменяется фейерверками. В сердцах народа вновь вера – вера в новое время; беззаконие позади, впереди – Социалистическая Россия.

Поэма сплошь пронизана идеями русской государственности: это и Суворовы, это и упоминания о Пугачёве и Разине. В одной из последних глав рабочие, грузчики трудятся, не переводя дух – и только ради нововведений. Переработки для советского человека впредь станут нормой, однако рабочие, которые вправе уйти пораньше с работы, продолжают менять государство, устраивают его облик.

Что же такое государство для человека советского? Это в первую очередь страна, ради которой он, человек, готов умереть, ради которой не побоится встретиться лицом к лицу с врагом. Это – искренний и чистый патриотизм, способствующий развитию и процветанию государства, построенного «на обломках самовластья».

Анализ стихотворения «Ты» Маяковского 2 вариант

В первый же год поэма «Люблю» Владимира Владимировича Маяковского выдержала несколько переизданий. Адресат стихотворения «Ты» — Лиля Юрьевна Брик.

Стихотворение написано в 1922 году. Оно – часть поэмы «Люблю». Его автору в эту пору исполнилось 29 лет, он регулярно выступает для публики с чтением стихов и докладов, громит поэтов, которые не успевают идти в ногу с революционным маршем, занимается изданием своих книг, путешествует по Европе. Уже несколько лет его Музой является Л. Брик. У нее с мужем запутанная семейная ситуация, она считает себя свободной от всех обязательств. Тепло принятый в их доме, В. Маяковский без памяти влюбился в хозяйку дома. По жанру – любовная лирика, по размеру – акцентный стих. Традиционная для него форма расположения строк в виде «лесенки». Рифмы свободные, сложные, местами неточные. Диссонанс, типичный для поэзии В. Маяковского, присутствует и в «Ты». Лирических героев два: сам автор и его любимая женщина. Лексика просторечная, интонация напористая. «За ростом, за рыком», за вечной папироской героиня сумела разглядеть «мальчика» с ранимым сердцем. К тому времени он уже пережил болезненный разрыв отношений с Софьей Шамардиной.

Местоимение «ты» есть только в названии, дальше образ героини раскрыт через ее действия: пришла, разглядела, взяла. А главное – «отобрала сердце». Затем начинается игра этим послушным сердцем. Здесь стоит сравнение: как девочка мячиком. В этой строке минимум три слоя смыслов: во-первых, за ее внешностью взрослой, самоуверенной женщины также скрыт ребенок. Это сходство – залог большой любви. Во-вторых, в игре героини сердцем героя нет холодного расчета, злого умысла. Напротив, поэт рад непосредственности их отношений. В-третьих, уменьшительный суффикс «мячиком» — еще один знак, что поэту не больно, а «весело и легко». Далее следует антитеза: такого любить? Дамы-охотницы в сомнениях. Добыча кажется опасной, по плечу только опытной «укротительнице». Однако сам поэт смеется над ними, скачет «от радости»: нет его – ига! Он нашел свою единственную, других не надо. «А я ликую»: ликование – высшая степень радости. «Индейцем свадебным»: должно быть, поэт имеет в виду брачные танцы индейцев. Неуклюжий неологизм: вкопалась. Повторы: должно. Сравнение: чудо будто видится. Метафора: отобрала сердце. Фразеологический оборот: себя не помня. Прямая речь дам и девиц, сдобренная восклицательными и вопросительными знаками.

В. Маяковский был убежден, что любовь – движущая сила жизни. Стихотворение «Ты» — манифест влюбленного поэта, часть его автобиографической поэмы «Люблю».

Проблемы произведения

Первой проблемой автор показывает гражданскую войну. Из-за данного события было загублено большое количество жизней. Маяковский сокрушается о том, что погибли обычные, рабочие люди, на плечах которых держится все благополучие страны. Люди, которые причисляли себя к элите, не стали рисковать своими жизнями. Автор показывает все реалии, с которыми пришлось столкнуться русскому народу.

Второй проблемой Владимир Владимирович показывает голод и нищету. Из-за военных действий городам пришлось очень тяжело. Они стали отрезаны от продовольственных товаров, что повлекло за собой голод . Люди умирали от холода и отсутствия продуктов. На примере своей любимой, автор показывает физическое состояние людей. Они были истощены и внешне, и внутренне. Но люди все равно были полны решимости и собирались стоять до конца.

Маяковский высмеивает большое количество политических движений. В них он видит одну черту, которая их объединяет. Они все вместе услуживают буржуазии, которой не нужно абсолютно ничего, кроме сохранности своего состояния.

Атмосфера стихотворения «Крошка сын»

Стихотворение наполнено оптимизмом, Маяковский хочет передать детям банальные истины в максимально доступной форме и без подтекста между строк. Кто-то попытается тут найти девиз будущим коммунистам, но его тут нет, в стихе просто даются советы, как вырасти честным, смелым и правдивым человеком.

Последние 4 строки хорошо передают идею поэта, его послание детям – уже с детства надо воспитывать в себе качества, которые пригодятся в жизни. По мнению Маяковского, даже при поверхностном анализе стихотворения, мы видим, что автор учит ребят с младых ногтей быть:

  • Смелыми.
  • Чистоплотными.
  • Трудолюбивыми.
  • Справедливыми.

Эти качества стоят во главе угла, они пригодятся всегда, независимо от политического стоя страны и социальной прослойки читателя. Если их не привить в детстве, то сложно изменить такого человека в лучшую сторону потом. Труса не сделать храбрецом, лентяя трудоголиком и т д.

Основной смысл

Главная мысль произведения – это то, что революция была необходимым явлением. Без неё не было будущего у государства и народа. Таким образом, народ отстаивал свои права, добиваясь свободы и независимости. Они устали от постоянного гнета и несправедливости.

Автор так же показывает трагедию всего государства. Люди, решившиеся на революцию, вынуждены были пройти через страдания. Владимир Владимирович грамотно переносит читателя в то непростое время, давая ему возможность на себе оценить все тяготы того великого времени. Людям приходилось очень непросто пройти через все это, но тем ни менее они продолжали работать, любить и жить дальше.

Все те тяготы, которые копились годами, в один момент обрушились на людей того времени. Да, им пришлось преодолеть непростое время, но конечная цель того стоила. Люди не теряли своей веры, стойко и мужественно переживая происходящее.

Анализ поэмы Владимира Владимировича Маяковского «Хорошо!»

Владимир Маяковский по праву считается одним из самых патриотичных русских поэтов первой половины 20 века. Несмотря на то, что в своих произведениях он нередко подвергал критике различные общественные явления, в его творчестве очень отчетливо прослеживается гордость за то, что ему довелось родиться и жить в России, став свидетелем революционных перемен, которые автор считал прогрессивными. В 1927 году, накануне 10-летия Великой Октябрьской революции, поэт написал поэму «Хорошо!», которая впоследствии стала символом эпохи. По сути, это произведение является поэтическим экскурсом в историю, недавние события которой Маяковскийпредставил в характерной для него беспристрастной и несколько грубоватой манере. Тем не менее, поэма «Хорошо!» стала ключевым произведением в творчестве поэта и, вероятнее всего, уберегла несдержанного и резкого в своих суждениях автора от репрессий, которым подверглись многие его собраться по перу.

Поэма включает в себя 19 частей, каждая из которых посвящена определенным революционным событиям. Шаг за шагом Маяковский воссоздает картину прошлого, словно бы желая оставить потомкам объективные заметки о том периоде истории, который впоследствии будет неоднократно переписываться и искажаться. Трудно судить о том, предвидел ли сам поэт подобное развитие событий. Но факт остается фактом – в поэме «Хорошо!», не лишенной, впрочем, бравады и восхвалений советской власти, Маяковский в хронологическом порядки изложил, как именно свершилась революция, и даже подвел первые итоги тем изменениям, которые за 10 лет произошли в строящемся социалистическом обществе.

Начинается поэма с главы, которая посвящена Первой мировой войне. Россия разорена и обескровлена, поэтому из окопов несутся возгласы солдат: «Кончай войну! Довольно! Будет!». И на их фоне звучат первые призывы к свержению царя, который, по мнению рабочих и крестьян, повинен в этой никому не нужной бойне. Однако передача власти в руки временного правительства лишь усугубляет проблему. С присущей откровенностью и резкостью Маяковский отмечет: «Мать их за ноги! Власть к богатым рыло воротит – чего ж подчиняться ей?!». Войне поэт противопоставляет безмятежность и сытость Петербурга, который в эти непростые дни живет своей привычной жизнью. Ходят трамваи, на улицах нередко можно встретить дорогие автомобили министров и миллионеров, а в кулуарах ведутся бесконечные споры о будущем России. И в это светское великолепие вторгается «Ленин, который смуту сеет». Его появление воспринимается как эпидемия, от которой срочно нужно лечить «матушку-Рассею» при помощи касторки. Однако рабочие и крестьяне уже готовы изменить историю, они «дошли, штыком домерцав, как будто руки сошлись на горле, холеном горле дворца».

Последующие события развивались стремительно, и Маяковскому удалось своим характерным рубленым слогом вместить в несколько емких фраз побег Керенского, залп «Авроры», штурм Зимнего дворца и провозглашение новой власти сперва в Петербурге, а после и по всей стране.

О том, какими были первые годы советской власти, поэт вспоминает со сдержанной иронией, отмечая «холод сильный», «свободный труд свободно собравшихся людей» и удивительную веру в то, что в эти непростые дни строится по настоящему счастливое, новое общество. Впоследствии поэт будет неоднократно подшучивать над советским строем, указывая на его многочисленные недостатки. Однако глубоко в душе Маяковский убежден, что в России действительно создан «большевистский рай», и «страна-подросток» является эталоном для подражания, а жизнь в ней – «прекрасна и удивительна».

Проблемы произведения

Первой проблемой автор показывает гражданскую войну. Из-за данного события было загублено большое количество жизней. Маяковский сокрушается о том, что погибли обычные, рабочие люди, на плечах которых держится все благополучие страны. Люди, которые причисляли себя к элите, не стали рисковать своими жизнями. Автор показывает все реалии, с которыми пришлось столкнуться русскому народу.

Второй проблемой Владимир Владимирович показывает голод и нищету. Из-за военных действий городам пришлось очень тяжело. Они стали отрезаны от продовольственных товаров, что повлекло за собой голод . Люди умирали от холода и отсутствия продуктов. На примере своей любимой, автор показывает физическое состояние людей. Они были истощены и внешне, и внутренне. Но люди все равно были полны решимости и собирались стоять до конца.

Маяковский высмеивает большое количество политических движений. В них он видит одну черту, которая их объединяет. Они все вместе услуживают буржуазии, которой не нужно абсолютно ничего, кроме сохранности своего состояния.

Смысл

Идея, которой произведение пропитано от начала и до конца — необходимость и справедливость революции. В ней автор видел борьбу народа за свои права и свободы, которые попирались элитой веками.

Но, кроме радужных надежд и похвал, здесь показана трагедия всей России. Каждый человек, который участвовал в этом историческом событии, страдал. Основная мысль произведения в том, чтобы провести читателя сквозь те года и показать, каких усилий стоило людям выживать, трудиться, любить в такое тяжелое время. Оно не было виной отдельной думской фракции, переворот и последующую бойню повлекли за собой случайные разрозненные события, которые, цепляясь друг за друга, превратились в ужасный клубок. Все тяготы, которые свалились на голову людям, просто долгое время накапливались и вылились на эту сумбурную, кровавую и жестокую эпоху.

Популярные сегодня пересказы

  • Женский разговор — краткое содержание книги Распутина Шестнадцатилетняя девочка Вика оказалась зимой у бабушки в деревне потому что она связалась с дурной компанией
  • Гарри Поттер и Орден Феникса — краткое содержание книги Роулинг Пятая часть приключений юного волшебника начинается с летних каникул, которые Гарри, как всегда, проводит у родственников. Совсем недавно юноша пережил потрясение
  • Недопёсок — краткое содержание повести Коваля События произведения разворачиваются на звероферме, где разводят песцов. За животными ухаживает местная жительница
  • Мальчики — краткое содержание рассказа Чехова Рассказ Чехова «Мальчики» начинается с того, что Володя приезжает домой, где его встречает вся семья. Однако, приехал он не один, а со своим хорошим другом Чечевицыным. Семья мальчика устроила очень радушный прием

Образы и символы

Эпоха, о которой нам говорит Маяковский, была богата своими героями.

  • Милюков (лидер партии кадетов) и Кускова – образы отжившей эпохи, которых высмеял поэт, используя для юмористической переработки сцену из «Евгения Оненига», где Татьяна поверяет няне сердечные тайны. Только персонажи Маяковского говорят о милой старине, которую любят больше всего на свете. Они жаждут вернуть былое, но бессильны погасить бунт водой своего красноречия и от этого еще более жалки. Кускова, богатая дворянка, признается в любви к Керенскому, что означает удобство его режима для буржуазной элиты, которая печется только о своих доходах. И вправду, реальную историческую личность поддерживали обладатели капитала.
  • Казаки – в их речах свозят типичные разговоры того времени. Социализму вменяли в вину то, что лез без очереди. Сначала, согласно теориям, должны были быть пройдены другие ступени, нужно было сформировать иную культуру, а с национализацией капитала и земли вообще необходимо было повременить. Но все эти отговорки Маяковский высмеивает, ведь у народа к тому моменту больше не было терпения и силы ждать, а буржуазия все равно не отдала бы власть и деньги добровольно, сколько не продлевай ожидание.
  • Александр Блок. Автор сатирически изобразил образ типичного интеллигентного дворянина, который жалеет свое добро и утраченное господство. Пожар в его библиотеке – символ перемен в искусстве, романтическое, оторванное от народных нужд прошлое «сбрасывают с корабля современности» вместе с «Незнакомкой» Блока.
  • Колчак, Краснов, Врангель – белые командиры, наступающие на революционное движение с окраин. Их поэт обвиняет в трусости, жестокости и лицемерии, ведь в пути эти господа «загребают жар чужими руками» и не жалеют чужих жизней, чтобы сберечь свою власть.

Особое внимание поэт уделил Александру Федоровичу Керенскому, которого буквально обсмеял в своих строках. Так, автор сравнил политика с сорокой, которая много говорит попусту

При этом вертлявая птица сверкает «бонапартьими» глазами, то есть ей присущи амбиции лидера. Но поэт подтрунивает над этой напускной значимостью, называя Керенского «присяжным поверенным», который незаконно и незаслуженно растянулся на постели царицы. Он не может быть народным вождем, потому что действует старыми жандармскими методами, симпатизирует бывшей правящей элите и готов разгонять и попирать простой люд. За несправедливость и продажность история приговорила выскочку к поражению, но на фоне этого афериста Маяковский блистательно вывел систему положительных образов.

  1. Образ революции представлен не только бунтующим, но и строящим. Разрушая, переворот строит новое взамен ушедшего, в этом и состоит созидательная сила этого порыва к свободе. Захват Смольного показывает героическую сплоченность простых людей в борьбе за свои права. Нашлось место и легендарному крейсеру Авроре, который пришел на помощь бунтовщикам.
  2. Новое искусство готово распять карандаш на бумаге, то есть принести себя в жертву идее обновления общества и всего мира. Оно не будет таким, как прежде, и автор говорит о краткости и актуальности нового творчества, сравнивая его с телеграммой и противопоставляя его былине. Оно вдохновляет людей быть не обывателями, а воинами во славу прогресса.
  3. Образ партии автор тоже обогатил точными описаниями. Она – сила, созданная для простого человека, крестьянина и рабочего. Только большевики смогли тогда объединить мощь и сознание трудового народа и направить его на борьбу с буржуазным правительством Керенского. Основные постулаты нового строя и возражения в их адрес поэт изложил доходчиво, возвышая идеологию Советов и унижая ее противников. Труд теперь свободен, рабочие и крестьяне завладели страной, а разница между нациями, бедными и богатыми упразднена за ненадобностью. Кроме того, творец восхищается выдержкой большевиков, которые сражались, несмотря на голод.
  4. Родина. Ее автор очеловечивает: она голодает и терпит невзгоды с ним. Эту землю, скупую на ласку и дары природы, он щедро поливал кровью и выкармливал трудом. Именно поэтому она так ему дорога.
  5. Красин, Дзержинский, Войков – советские офицеры, воинские подвиги которых восхваляет автор.
  6. Вся поэма предстает перед нами от лица лирического героя, который является выходцем из народа и испытывает все тяготы на своей шкуре. По языку произведения видно, что автор ассоциирует себя с простым городским работягой, который судит старый мир веско и справедливо. Но никакие трудности не меняют его чувств к родине — в произведении видно, что он ни за что её не предаст.

Темы

  1. Основная тема поэмы — революция, тяжелое, но необходимое и героическое событие для страны. В произведении ярко передано настроение изменений в каждый отдельно взятый исторический период. Каждая из 19 глав рассказывает об отдельных событиях, показывая и раскрывая героев революции и их действия в той или иной ситуации. Переворот стал переломным моментом в судьбе России, навязал народу новые ценности и ориентиры, и его роль в нашей истории сложно переоценить.
  2. Строительство нового государства. Автор показал трудности и отрадные моменты создания, ведь на смену старому трухлявому миру пришел обновленный и прогрессивный век технологий, равноправия, справедливости и народного братства. Радость совместного труда пропитала строки, очевидна гордость патриота, который гордится преобразованиями в своей стране.
  3. Патриотизм. Маяковский очень любил родину и нянчил ее, разрушенную, сломленную боями, как дитя. Эта земля голодала и воевала с ним, она шла вместе со своими преданными сынами в битву ради светлого будущего, она же поощряла их труд, давала урожай. Россия – героиня, которая была на стороне народа.

Проблемы

  1. Гражданская война. В результате бойни за власть погибли сотни людей, причем обычных, простых работяг, ведь элита никогда не шла под пули сама. Но из-за жадности и алчности старого мира новый едва не захлебнулся в крови. При всей гуманности и аристократичности речей белого офицерства, эти воины грабили, насиловали и убивали своих же сограждан без сожаления (хотя и красные делали то же самое).
  2. Голодные и нищие годы. В ходе войны большие города были отрезаны от продовольствия, люди гибли от холода и голода без двор и продуктов. Особенно трогательно герой описывает худобу и нездоровье своей возлюбленной, которая он преподносит две морковки и полено вместо конфет и цветов. Но, несмотря на это, горожане были готовы отстаивать свои идеалы до конца.
  3. Продажность и антинародность политики. Автор высмеял многие политические движения того времени, подчеркнув общую черту – все они обслуживали буржуазию, которая хотела лишь сохранения своего капитала, а вот состояние народа никогда ее не интересовало.

Скажите, чего не хватило, и все недостающее напишем.

Игра в чику

Еще одной проблемой был постоянный голод. Продуктов мать передавала мало, и те заканчивались очень быстро: то ли хозяйка помогала, то ли ее ребятишки. Потому герой стал сразу съедать все продукты, а потом несколько дней «подсаживал зубы на полку». Пару раз мать передавала деньги: немного, но по баночке молока пять дней покупал. Чаще ложился спать, выпив кипятка.

Краткое содержание произведения «Уроки французского» продолжается рассказом о том, как герой начал играть на деньги. Однажды Федька, хозяйкин сын, повел его за огороды. Там мальчишки играли в чику. Пока денег у мальчика не было, он внимательно наблюдал и вникал в правила. А когда деревенский шофер привез деньги от матери, решил вместо покупки молока попытать счастья в игре. Сначала он проигрывал, и потому по вечерам прибегал на поляну, доставал спрятанную шайбу и тренировался. Наконец герой впервые оказался в выигрыше. Теперь он каждый вечер имел деньги на молоко. Многого не хотел — выигрывал рубль и тут же убегал. Это стало причиной неприятной истории, которая вскоре произошла на поляне. Вот ее краткое содержание.

«Уроки французского» содержат рассказ о мальчишках, собиравшихся за огородами. Главным был Вадик — самый старший. Он руководил игрой и какое-то время не трогал мальчика. Но однажды остановил его, когда тот собрался уходить. Вадик, наступивший на монету, заявил, что она от удара не перевернулась, а значит, выигрыша нет. В результате герой попытался что-то доказать, и его избили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: