Краткое содержание
Стихотворение начинается с признания лирической героини. Она писала стихи, когда еще не чувствовала себя поэтом. Но ее тексты буквально срывались с пера, легко создавались. Они словно творческие порывы, мимолётные, а оттого такие искренние. Героиня сравнивает их с брызгами воды, ракетами, чертями — все это отражает их уникальность и динамичность.
Поэтому сборники пылятся на полках магазина. Они не привлекают внимания, не вызывают желания их изучить. Но героиня не считает их плохими, наоборот, сравнивает стихи с драгоценным вином. Пройдут года, они настоятся, как дорогой алкоголь, и это только улучшит их. Спустя десятилетия придет и их черед.
Анализ стихотворения Цветаевой Моим стихам, написанным так рано…
Среди почётных писателей русской литературы есть и Марина Цветаева. К сожалению, а может и к счастью, хоть Цветаева использовала своё новаторство, адаптировала классические эллинские ритмы на русский лад, используя это в качестве «изюминки» , нового течения литературы не появилось. Цветаева и без открытия новых течений была популярна, причём при жизни, а после смерти Марина стала ещё популярнее. За всю свою жизнь Марина Цветаева написала много стихотворений, включая и «Моим стихам, написанным так рано…»
Отдыхая с мужем и ребёнком в Коктелебе, молодая и неординарная поэтесса, окружённая счастливой атмосферой, написала произведение в 1913-ом году, 13 марта, когда поэтессе было не более 21-ого года. Хоть это небольшой возраст, за спиной у Марины был уже целый сборник. Она трудилась, заявляя миру о себе, даже когда критики безжалостно отзывались о её произведениях.
Жанр стихотворения – лирический. Но всё же некоторые называли это творение предсказательным, даже пророческим. Она верит в свои труды, считая, что рано или поздно каждое слово оценят достойно. Поэтому последнею строчку произведения Марина посвящает своей жизненной позиции, которая твердит, что нужно всегда бороться и никогда не сдаваться.
Как правило, стихотворения от Марины Цветаевой очень яркие. А это потому, что в каждый свой труд она добавляет много приёмов выразительности, чаще всего сравнения. Чуть реже поэтесса применяет олицетворения, повторы и восклицания. Ещё она использует авторскую расстановку препинаний для улучшения эффекта, который, кстати говоря, местами добивается жертвами правил русского языка. Лично сама она сравнивает свои первые шаги подобно фонтану, фейерверками, всплескам. Тут же за ними следуют грусть и одиночество от того, что её не признали, не оценили достойно.
По интонации стихотворение немного жёсткое. Всё дело в том, что Марина Цветаева использовала ямб и перекрёстную рифму. По стилю стихотворение читается не словами, а слогами. На самом деле, творение Цветаевой – это только одно предложение, обращённое в инверсию. В предложении использовалась рваная ритмика и выразительные словосочетания.
Каждый начинающий поэт, как и Марина, боится остаться непризнанным, ненужным, остаться в одиночестве. С одной стороны, Марине даже повезло, ведь её творчество не такое, как у других, но с другой же стороны, её неординарность может навредить ей. В то время среди классического творчества был застой, сон, неактивность. Новая поэтесса обновила классическую поэзию своими творениями, заговорила по-новому, практически языком новой эры. Но поэтесса опасается зазнаться, испортиться от гордыни. Ведь много кто стал из ангела чёртом, всего лишь переборщив с собственной гордыней. Творцы созидают, но не рушат.
Вы тоже не зазнайтесь, но всё же упорно старайтесь, а самое главное – не сдавайтесь, ведь тот, кто сдался, старался впустую, зря тратя время, и всё равно остался с ничем.
Марина Цветаева стихи о любви
Если попытаться описать всю жизнь поэтессы всего двумя словами, то это будет поэзия и любовь. Этими двумя вещами она жила. Они были ей необходимы, как воздух. Весь её творческий путь полностью связан с её биографией. Вникая в её поэзию, можно понять её душу, раскрыв все самые сокровенные моменты. Она не придумывает сюжеты, а просто черпает их из своей жизни. В лирической героине с легкостью можно узнать саму Марину Ивановну, прочувствовать её чувства, и заглянуть в её душу.
Марина Цветаева полностью понимала любовь, более того, она смогла донести до читателя её истинный смысл. Она любила невзирая ни на что. Да, в чем-то ей не удалось познать взаимность своего великого чувства, но она сумела полностью прочувствовать и понять, что же такое настоящая любовь. Она отдавала всю себя, не требуя ничего взамен. Её чувства были искренними, красивыми, нежными. Им она отдалась полностью. Она умела любить настолько самоотверженно, всепоглощающе.
Углубляясь в её поэзию, невольно понимаешь, что она, как никто другой, сумела тонко, нежно, искренне и точно передать все те чувства, которые испытывают влюбленные люди. Её поэзии веришь, потому что именно на бумаге она открывает всю себя, наделяя каждое слово чувствами и эмоциями.
Поэтесса однажды призналась в том, что она благодарна людям, которые были любимы ею и любили её. Ведь именно благодаря ним и появлялись на свет её прекрасные стихотворения, которые насквозь пронизаны любовью.
Будучи ещё юной девушкой, Марина Цветаева мечтала о любви. Её мечта исполнилась – любовь шла с ней рука об руку на протяжении всей жизни. В результате чего мы имеем большое количество чувственных, нежных, честных и красивых стихотворений об этом огромном чувстве. Каждое свое любовное переживание поэтесса оставляла на бумаге, в чем мы можем сами убедиться, окунувшись в её творческое наследие.
Любовь стала смыслом жизни Марины Ивановны, в чем она неоднократно признавалась в своих произведениях. Любить – значит жить. И никак не меньше. Отдаваясь полностью любви, она сумела написать произведения, текст которых может тронуть любого человека. Поэтесса учит нас любить, не смотря ни на что, как это делала сама!
Образы и символы
Образ лирической героини в стихотворении «Моим стихам, написанным так рано» проявляется в самом посыле работы. Цветаева без сомнения в стихотворении пишет о себе, о своих переживаниях. Ее обращение к публике пронизано твердыми точками, у нее уверенная позиция, и мы слепо верим ей. Цветаевой нужно было высказаться, мы чувствуем, будто стихотворение написано в пылу, в порыве, в ярости. Она очертила свои границы и пошла жить своей радостной жизнью в Коктебеле, игнорируя невзгоды в поэтической карьере.
Ощущается не надрыв, а напряжение силы воли и веры в себя, она понимает, что сейчас ее стихи пылятся на полках или вовсе никто о них не знает, но им настанет черед, будьте уверены. Перед нами образ пророка, и она была права, поэтому сейчас это стихотворение знает каждый школьник.
Темы, проблемы и настроение
Тематика и проблематика произведения «Моим стихам, написанным так рано» лежит на поверхности:
- Поэтесса обращается к теме поэта и поэзии . Проскальзывает такая строчка в скобках, где она говорит, что ее стихи пылятся на полках «(где их никто не брал и не берет)», и мы сразу ощущаем одиночество ее стихов, одиночество среди других поэтов. Никто не понимает, не принимает, но она предсказывает, что поймут когда-нибудь. Такая судьба объединяет множество талантливых авторов по всему миру.
- Проблема непринятия среди читателей , критиков, писателей стихотворений Марины Цветаевой выражается через стихотворение «Моим стихам…» и является основной.
- Проблема предназначения . Поэтому хотелось быть нужным и понятым, он понимал свое предназначение – писать, но его понимают лишь единицы. С этим сталкиваются многие начинающие творцы.
- Настроение стихотворения решительное, веское, основательное. Автор верит в свою счастливую звезду и не спешит сдаваться.
История создания
М. Цветаева написала анализируемое произведение в 1913 г. На момент создания строк поэтессе было всего 20 лет. Тогда она пребывала в Коктебеле вместе с семьей и в личной жизни чувствовала себя счастливой. Тем не менее, в русской литературе ее творчество не сразу заняло почетное место.
До 1913 г. Марина Ивановна успела выпустить три сборника, но признание получил только один. Большинство ранних стихотворений Цветаевой критики-современники считали посредственными, лишенными четко выраженных идей и далеко неидеальными с точки зрения композиции. Такие отзывы не заставили поэтессу отложить перо. В ее душе не угасала надежда на то, что ее творчество признают. Как видим, пророчество сбылось.
Стоит вспомнить об известном биографическом факте. Родственники и друзья Цветаевой отмечали, что поэтесса могла предсказывать будущее. Часто она говорила о загадочных вещах, которые позже сбывались. Сама же поэтесса признавалась, что ее произведения создавались сами, будто ее рукой кто-то водил. Именно так, по ее словам, появились и анализируемые строки.
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Брюсова Люблю одно Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски
- Анализ стихотворения Пастернака Объяснение «Объяснение» — одно из 25 поэтических произведений Бориса Пастернака, вошедших семнадцатую главу, завершающую его роман «Доктор Живаго». Специалисты относят пастернаковское «Объяснение» к автобиографическим стихотворениям.
- Некрасов Николай Некрасов известен своими стихотворениями, посвященными простому русскому народу. В них неизменно звучат тяготы их нелегкой доли и страдания. Очень много его произведений описывают отношения барина и холопа.
- Анализ стихотворения Есенина Пугачев В данном элементе творчества писателя рассказывается история восстания при Екатерине Великой, недовольства казаков и того, что повториться через много лет, при большевистской революции.
- sitemap
Образы и символы
Лирическая героиня Марины Цветаевой, как ни у одного другого поэта, максимально приближена к самому автору. Данный факт делает её лирику ещё более интимной. Чувственная, эмоциональная, очень откровенная и немного элегичная героиня цветаевской поэзии, помимо тождественности с автором, также может служить и зеркалом любой из читательниц. Каждая из женщин может увидеть в произведениях Марины Ивановны себя, свою ситуацию, и, возможно, этот факт подарит облегчение, даст некую поддержку, то есть в данном случаеЦветаева характеризуется как тонкий психолог, друг миллионов читателей.
Основным образом стихотворения «Мы с Вами разные…» является пара, дуэт женщины и её собеседника, возможно мужчины, но, быть может, и так же женщины. Речь идет только лишь от лица лирической героини, она рассуждает о непохожести с собеседником, о том, что это чудесно, о бесконечности интереса друг к другу.
В произведении поэт приводит такие сравнения: «как суша и вода», «как лучик с тенью». Вода – это символ глубины подсознания, символ гибкости и изменчивости, а земля символизирует инертность, является хранительницей жизни, то есть в точности противоположна воде.
Лучи являются символом духовного просветления, творческой энергии, а тень – это обратная сторона света, у первобытных народов тень является вторым «я».
Приведенные образы противоположны и неразрывны одновременно. Это и хотела донести Марина Ивановна читателю, что противоположности – это не воинствующие половины, а часть одного целого, великого.
Замкнутый круг – это непрерывность бытия, просветление, а круг разомкнутый, коей Марина Ивановна подразумевает, является символом земной жизни. Что это может значить? Возможно то, что Марина Цветаева очень любила жизнь, любила тайну нового дня, любила непохожесть момента, а быть может, что «замкнутый круг» — это просто устоявшееся словосочетание, которое объясняет «заезженность» каждого дня, похожесть, которая бывает утомительной, пагубной.
Лирическая героиня в стихотворении «Мы с Вами разные…» – это восторженная женщина, женщина – философ, в какой-то степени, вдохновляющая словами, находящая положительное в любых обстоятельствах.
Любовь в жизни Марины Цветаевой
Марина Ивановна, как и многие другие представительницы прекрасного пола, считала любовь одной из самых важных составляющих жизни человека. Её лирическая героиня всегда наполнена любовью. Для неё любовь – это главная составляющая жизни. В лирике Марины Ивановны можно увидеть любовь в различных её проявлениях: ожидание, трепет, тревога, грусть, разочарование, боль. Именно этими качествами поэтесса наделяет столь прекрасное чувство, которое, к сожалению, бывает очень многогранно. Так же поэтесса наделяет любовь различными обликами. В её лирике она предстает и нежной и трепетной, а так же стихийной, буйной, неистовой. Это чувство всегда является драмой, которую поэтесса переживает сама, а так же помогает пережить читателю.
Её юная лирическая героиня смотрит на мир глазами ребенка. Она наивна, доверчива и не перестает верить в чудо. Она полностью раскрывается в своих чувствах, не пряча их и не скрывая. Она открыта перед большим чувством и всем миром. Для неё не свойственны такие чувства как расчет, дальновидность. Эти чувства далеки от любви, поэтому совершенно не приемлемы для поэтессы. Марина Ивановна уверена в том, что любви нужно отдаваться полностью, рискуя абсолютно всем. Только так возможно любить по-настоящему и никак иначе. Это Марина Ивановна считает законом любви, которому полностью старается соответствовать. Она не пытается добиваться расположения или любви возлюбленного. Ей достаточно того, чтобы он просто знал о её чувстве, позволяя себя любить.
Её лирическая героиня считает, что главное её предназначение – это восхищение любимым человеком, его воспевание. Она настолько растворяется в своих чувствах, что читатель невольно начинает их переживать вместе с ней. Даже в описаниях природы Марина Ивановна пыталась передать образ любимого человека.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Моим стихам, написанным так рано.История создания – было написано в 1913 г., когда поэтесса отдыхала с семьей в Коктебеле.
Тема стихотворения – судьба первых произведений поэтессы.
Композиция – Произведение являет собой монолог лирической героине, который по смыслу можно разделить на части: рассказ героини о том, как творились ее стихи, надежда на то, что ее творениям «настанет свой черед». Формально стихотворение состоит из трех катренов.
Жанр – элегия.
Метафоры – «моим стихам … сорвавшимся…, ворвавшимся», «разбросанным в пыли по магазинам».
Эпитеты – «маленькие черти», «нечитанные стихи».
Сравнения – «сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «ворвавшимся, как маленькие черти», «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед».
https://youtube.com/watch?v=YqhBcxZ95X4
Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Идешь, на меня похожий»
Тема стихотворения «Идешь, на меня похожий» ни что иное как смерть. Однако смерть не как разрыв связи с внешним миром, а как некое отчуждение, при котором связь все таки сохраняется. На этот раз поэтесса представила себя давно умершей и обращающейся к случайному посетителю ее могилы.
Присутствие смерти в стихотворении подчеркивается следующими строками:
Земляника вкусная, красивая, но ядовитая, пропитанная трупными ядами. Смерть для героини не трагедия, так как умирают все рано или поздно. Можно предположить, что смерть – это единственное, что связывает и живых и мертвых. Цветаева считала, что человек будет продолжать жить, пока о нем хранится память.
В этом стихотворении в роли лирического героя выступает сама Марина Цветаева. Это одна из ключевых особенностей ее поэзии.
В данном стихотворении лирическая героиня независимая и непокорная.
Поэтесса предстает перед нами как натура страстная и своенравная.
В четвертой строфе наивысший эмоциональный накал. Именно здесь слово «была» выделено авторским ударением.
Данные строчки звучат как зов, как восклицание. Но героиня не хочет опечалить прохожего. Поэтому мы читаем следующие строки:
Конец стихотворения не печален. Героиня словно отгоняет печаль. Говоря о свете Цветаева подчеркивает, что ее героиня хотя и мертва, но все же видит свет.
Особенностью данного стихотворения является аллитерация. Она использована поэтессой с целью создания эффекта шепота.
Критика
До выхода стихотворения у Марины Цветаевой было выпущено уже несколько сборников: «Вечерний альбом» (1910), «Волшебный фонарь», (1912) и «Из двух книг» (февраль 1913). Все они издавались за счет поэтессы. Отличный старт для творческой жизни. Однако, к сожалению, произведения не раскупались и были разгромлены критиками.
В.Я. Брюсов считал, что у автора есть задатки и способности. Но в то же время предупреждал, что всё это может так и остаться «в зародыше». Разбирая вторую книгу, он упрекал Цветаеву за «небрежность стиха» и утверждал: такой поэзией могут заинтересоваться лишь близкие знакомые и друзья.
Так же и И. Ларский после выхода третьего сборника заявил: «Писать пишите, но не всё печатайте». Роль критики во многом могла повлиять на «успешность» продажи книг и доступность текстов. Возможно, что стихотворение стало своеобразным ответом всем тем, кто не смог понять творчества писательницы.
Краткая биография Марины Цветаевой
Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября 1892 года в Москве. Она всегда считала себя ребенком столицы, детищем города. Отец поэтессы был искусствоведом европейского масштаба. Мать была одаренным музыкантом, ученицей Рубенштейна. Она умерла от туберкулеза в 1906 году. Уже в 1909 Марина начала печататься. До Революции в России вышло три ее книги:
- 1910 «Вечерний альбом»
- 1912 «Волшебный фонарь»
- 1913 «Из двух книг»
Поэтесса выходит замуж за С.Я. Эфрон в 1912 году. У них появляется на свет дочка Ариадна. В 1917 году её муж служит в белогвардейской армии офицером. После Революции он вынужден эмигрировать. Цветаева присоединяется к нему в Берлине лишь в 1922 году.
В 1925 году супруги уезжают во Францию Там они прожили 13 лет. В 1930 году муж Цветаевой подает прошение на получение советского паспорта. Уже в 1932 году она пишет свое знаменитое стихотворение «Россия». В 1939 году она возвращается в Россию. Её дочь и мужа арестовывают. Сергея расстреливают в 1941 году, а дочь через 15 лет реабилитируют.
Приехав на родину, Цветаева не была принята в Союз Писателей. Она написала прошение о том, чтобы ее взяли посудомойкой в столовую для писателей в Чистополе.
Позднее Марина Цветаева была сослана в Елабугу, где покончила собой в 1941 году, повесившись на веранде собственного дома. Могила поэтессы находится в городе Елабуга на Петропавловском кладбище.
Основная идея
Рассказать о судьбе своих первых произведений, высказаться, выразить себя, прокричать на письме об одиночестве своих стихотворений — это и есть смысл произведения «Моим стихам, написанным так рано». Цветаева чувствовала, что ее талант не признан, не оценен и, как любой художник, печалилась, и мы ощущаем этот посыл в ее стихотворении. Настроение одиночества, меланхолии, возмущения, грусти сквозит из каждой строки.
Главная мысль стихотворения «Моим стихам, написанным так рано» заключается в том, что стихам Цветаевой придет черед, но много позже, ведь настоящее творчество всегда перегоняет свое время.
Тема
В центре авторского внимания тема судьбы ранних произведений. Главными образами стихотворения являются лирическая героиня и ее стихи. Во время прочтения произведения воображение рисует молодую поэтессу, полную жизненной энергии и оптимизма.
Первые катрены – характеристика ранних стихотворений лирической героини. М. Цветаева показывает восприятие произведений их автором и это придает описаниям особый смысл и эмоции. Ведь никто не знает стихотворения лучше, чем их «создатель». Лирическая героиня рассказывает, что строки срывались с ее пера и врывались «в святилище». Причастия «сорвавшимся», «ворвавшимся» очень точно отображают творческий порыв, вдохновение поэтессы. Стихи она сравнивает с фонтаном, ракетными искрами, чертями, намекая, что они творились сами по себе, и удержать их было невозможно.
Лирическая героиня не скрывает, что ее произведения не читали и не читают, что они пылятся на магазинных полках. Но она не считает их плохими, наоборот, сравнивает с «драгоценными винами». Заканчивается стихотворение оптимистичным утверждениям, что нечитанной пока лирике «настанет свой черед».
Поэтика
Жанры
Знакомясь с творчеством Марины Цветаевой, можно почувствовать, что она искала и пыталась создать свой собственный жанр, ответвляющийся от общепризнанных канонов. Тема любви-страсти нашла яркое отражение и в стихотворениях, и в поэмах Цветаевой. Таким образом, жанры лиро-эпической поэмы и элегии неслучайно проходят сквозь всю лирику поэтессы. Это стремление к романтизму она буквально впитала с молоком матери, которая очень хотела увлечь дочь тем, что считала женственным, прекрасным и полезным, будь то игра на музыкальных инструментах или любовь к постижению иностранных языков.
В поэмах Цветаевой всегда присутствовал свой лирический субъект, который зачастую выступал как образ ее самой. Героиня нередко совмещала в себе несколько ролей, позволяя тем самым разрастаться своей личности. То же самое происходило и с поэтессой. Она всегда стремилась познать всю существующую глубину отношений человека и окружающего мира, грани человеческой души, тем самым доведя до максимума отражение этих наблюдений в своей лирике.
Стихотворные размеры
Размер стиха — это его ритм. Цветаева, как и многие современные ей поэты 20 века, в своем творчестве часто использовала трехсложный размер, дактиль. Например, в стихотворении «Бабушке». Дактиль напоминает разговорную речь, а стихи поэтессы — яркие монологи. Бабушку по линии матери Цветаева, увы, не знала, но с детства помнила ее портрет, висевший в доме семьи. В стихах она пыталась мысленно выйти на диалог с бабушкой с целью узнать источник своего бунтарского нрава.
В стихотворении «Моим стихам, написанным так рано» использован ямб с перекрестной рифмой, что подчеркивает твердость интонации. Те же размер и рифма характерны и для стихотворений «Книги в красном переплете», «Тоска по Родине! Давно. .. «. Последнее создано в годы эмиграции, а потому пропитано бытовой неустроенностью, бедностью и растерянностью в чужом мире.
«Кто создан из камня, кто создан из глины» — белый стих, где использован амфибрахий с перекрестной рифмовкой. Это стихотворение было опубликовано в сборнике «Версты». Свое мятежное настроение Цветаева выражает в строках о морской пене, сообщая, что она бросается в морскую стихию жизни.
Средства выразительности
В цикле стихов, посвященных Александру Блоку, использовано много знаков препинания, которые передают запретность и трепетность чувств Цветаевой, ведь с Блоком она не была знакома лично, но восхищалась им безмерно. Поэтесса применяла массу эпитетов, метафор, олицетворений, будто обнажающих ее душевную стихию. А интонационные паузы только усиливают этот эффект.
В той же «Тоске по Родине» чувствуется сильное эмоциональное напряжение автора, передаваемое за счет метафорического отождествления родной страны с кустом рябины и обилия восклицательных знаков.
Стихотворение «Книги в красном переплете» передает тоску поэтессы по рано умершей матери, по ушедшему детству. Проникновенному чтению способствуют риторические вопросы, эпитеты, олицетворения, метафоры, восклицания и перифразы.
В стихотворении «Бабушке» также много эпитетов, повторов и оксюморонов. Цветаева мысленно ощущает родство душ со своей бабушкой.
На примере нескольких стихотворений нетрудно заметить, что в лирике Марины Цветаевой преобладали восклицания. Это свидетельствует о ее динамичной натуре, возвышенности чувств и о некой предельности душевного состояния.
Особенности поэзии Марины Цветаевой
Марина Цветаева считала себя поэтом чувства. Её произведения отличала лирическая погруженность в себя и отстраненность от реальной жизни, от исторических событий. В числе особенностей поэзии Цветаевой можно смело назвать необыкновенную личностную наполненность, глубину чувств и силу воображения. Именно это позволяло поэтессе сохранять единство жизни и творчества. На протяжении всей жизни Марина Цветаева черпала вдохновение из глубины собственной души.
Об этом свидетельствует тот факт, что лирическая героиня у Цветаевой тождественная личности поэтессы.
Для поэтессы характерно раннее осознание того, что поэт и мир находятся в конфликте. Поэтому даже в ранних стихах Марины Цветаевой явно ощущается конфликт. Поэзия по ее мнению – вызов миру. В эпоху испытаний и соблазнов Цветаева видит себя в числе тех немногих, кто сохраняет преданность поэзии и свою индивидуальность в литературе.
В поэзии Цветаевой отчетливо видна линия противопоставления русской поэтессы и всему не русскому, а значит чуждому.
Главным противостоянием в художественном мире Марины Цветаевой является противостояние поэта и черни, творца и мещанина.
Читая стихи поэтессы, понимаешь, что её всю жизнь не отпускало абсолютное одиночество. Его природа проста – это постоянное противостояние с внешним миром. Кроме того, единению с окружающим миром мешает романтическое двоемирие поэтессы. Цветаеву все время преследует одиночество несбывшейся любви или дружбы.
Подчеркивая вечность противостояния, поэтесса обращается к истории, мифу. Многие сюжеты мировой культуры, вошедшие в её поэзию превращаются в иллюстрации к мистическим размышлениям, а герои всемирной истории превращаются в средства воплощения индивидуального «Я».
Поэзия Марины Цветаевой широка, многогранна. Она имеет огромный диапазон воздействия.
Марина Цветаева использует речевые контрасты. Так, в её стихах часто встречается противопоставление разговорной лексики и фольклора. Для её стихов характерно включение редко употребляемых слов, архаизмов и окказионализмов, как разновидности неологизмов.
В поэзии Цветаевой лексический контраст часто достигается путем использования иноязычной лексики, которая рифмуется с русскоязычными словами.
Что касается художественно-изобразительных средств, то у Марины Цветаевой часто встречаются неожиданные метафоры, экспрессивные эпитеты. Например стихотворение «Подруга»:
В поэзии марина Цветаева широко использует инверсию. Эмоциональный накал стихотворений М.Цветаева повышает путем ритмической инверсии. Именно инверсия делает её стихи плавными, текучими. Ярким примером является стихотворение»Неподражаемо лжет жизнь»:
Кроме инверсии внимание литературоведов привлекает наличие в стихах Марины Цветаевой эллипсиса и неповторимой поэтической риторики. Уникальная поэтическая интонация, создаваемая искусным использованием пауз, дроблением лирического потока на выразительные, самостоятельные отрезки, варьирование темпа и громкости поэтической речи, графическое воплощение – все это особенности лирики Цветаевой
Для поэтессы характерна живая, яркая символика. Огненные цвета являются главным атрибутом многих её образов. Что касается неправильных с точки зрения традиций переносов, то они часть особенного поэтического языка Марины Цветаевой. В её стихах меч приобретает дополнительное значение единства противоположностей. Плащ символизирует высокое ученичество, любовь и преданность. Главным проявление души Цветаевой в её стихах является «море». Оно – ведущий символ её души. Море у Цветаевой глубокое, неисчерпаемое, непостижимое и самодостаточное.
Образ поэта в творчестве Цветаевой всегда сопровождается крылатыми символами: орел, орленок. Изначально поэт не может гармонировать с окружающим миром.
Цветаева принимает свои заслуг на ниве поэзии. Она их не принижает и называет себя «товаркой», «правнучкой» А.С. Пушкина, если не равновеликой ему, то стоящей в одном с ним ряду. Поэт, по ее мнению, всегда являет собой работника, создателя чего-то нового. При этом, собственная смерть одна из постоянных тем её творчества.
Вся лирика Марины Цветаевой – это лирика эмиграции от мира, от жизни и от себя. Поэтессе неуютно в ее времени. «Время ее души» – это давно ушедшие, непостижимые эпохи.
Творчество Марины Цветаевой стало выдающимся и самобытным явлением, как культуры «серебряного века», так и всей истории русской литературы. Благодаря ей русская поэзия получила новое направление в самораскрытии женской души с её трагическими противоречиями.