Анализ стихотворения марины цветаевой «молодость»: год написания, тема

Анализ стихотворения марины цветаевой «молодость»: год написания, тема

Анализ стихотворения Цветаевой «Молодость» (1)

М. И. Цветаева написала своё стихотворение «молодость» в 1921году. Каждая из двух частей стихотворения – обращены к молодости. которая неизменно уходит.

Поэтесса говорит в своём стихотворении о той тягости. которой была для неё молодость, что приносила ей мороку и страдания, переживания.

Ты в ночи начесывала гребнем, Ты в ночи оттачивала стрелы. Щедростью твоей, давясь, как щебнем, За чужие я грехи терпела.

Но не смотря на то, что молодость для Цветаевой была тяжкой ношей и поэтесса с упрёком обращается к ней, всё же поэтессе не очень хочется проститься с нею.

Неспроста руки твоей касаюсь, Как с любовником с тобой прощаюсь Вырванная из грудных глубин – Молодость моя! – Иди к другим!

Не легко отпускать автору свою молодость «вырванной из грудных глубин» — так она говорит в своих строках.

Используя в стихотворении множество уменьшительно-ласкательных слов, помогает автору передать ощущение привязанности и любви к молодости. Говоря о молодости, поэтесса пишет — «золотце мое», «моя голубка», как о воодушевленном человеке. Также для более полной передачи эмоционального фона, поэтесса использует множество знаков тире, вопросительных и восклицательных знаков.

Шалая моя! Пошалевали Досыта с тобой! – Спляши, ошпарь! Золотце мое – прощай, янтарь!

Поэтесса совмещает в своём стихотворении лексику разговорной речи, с просторечием и устаревшей лексикой. Что позволяет более ярко и контрастно передать эмоциональное настроение стихотворения. Характерными чертами творчества М. И. Цветаевой. присущие и стихотворению «Молодость» — это наполнение стихотворения экспрессией, богатством ритмов, интонаций, лексики, яркости.

»» .

Образы и символы

Символику и образность «Молодости» также лучше рассматривать отдельно в каждой из частей, чтобы лучше осмыслить динамику образов.

В начале стихотворения видно, как Марина Цветаева хочет поскорее перевернуть эту страницу своей жизни: «как листок срывают календарный» – сорвать и забыть. Образы непарного, то есть лишнего сапожка, чужих грехов и бесполезности встречаем мы в первой части. Вот, чем была наполнена юность. За этим слышится разочарование. Именно это чувство стучится через образы первой части стихотворения: разочарование в прошлом, а возможно, и в молодой себе. Поэтессу переполняют негативные чувства к собственной молодости. И поэтому она не видит в ней ничего хорошего. Даже ничего пригодного для творчества в молодости не нашлось «…не взяла задумчивая Муза». Однако это не так, в эти годы Цветаевой было написано множество замечательных стихотворений и стихотворных циклов. Но субъективное ощущение автора именно такое. И на данный момент молодые годы воспринимаются Цветаевой как период бесплодный и тягостный.

«Ты была мне ношей и обузой» – пишет поэтесса. Примечательно, что ношу обычно несут по доброй воле, «своя ноша – не тянет» – говорят в народе. А вот обуза – нечто действительно тяжёлое и кем-то навязанное. Это неоднозначное отношение, которое, возможно, и самой Цветаевой осознавалось не до конца, нарастает к концу первой части. И мы видим некоторое смягчение в отношениях автора и её Молодости. Цветаева выразила к своей молодости и юной себе то бурное, то тяжёлое, что, лилось через край, и теперь в её душе появляется место другим чувствам. Она была переполнена негативным отношением к событиям тех лет, к собственным поступкам и мыслям. Но когда выразила их сполна, смогла увидеть в молодости и то другое, что в ней, безусловно, было.

И вот, среди образов разочарования появляется образ, который автору ценен, – лоскуток кумашный (конец первой части). Даже форму слова лоскуток Цветаева выбирает уменьшительно-ласкательную. Это показательный образ. Теперь, когда переполняющие негативные чувства выражены, поэтесса осознала, что её молодость всё-таки важна для неё.

Во второй части настроение меняется окончательно. Цветаева по-прежнему не простила себе ошибок, совершённых в прошедшие годы, но теперь называет Молодость сестрой, использует ласковые имена для неё: «моя голубка», «золотце моё». С первой строчки видно, как поменялось настроение автора! «Из ласточек – в колдуньи». То есть с молодостью у Цветаевой ассоциируется существо трепетное, нежное – ласточка, а говоря о последующих годах, она превращает себя в колдунью. В этой части проглядывают ностальгические нотки – за образами смуглой Молодости, малиновой юбки стоят какие-то события жизни автора, которые навевают воспоминания. Эти образы-символы передают то новое отношение, к которому пришла Цветаева к концу первой части и полностью осознала во второй: любовь, печаль от разлуки и последующее примирение. И пусть Молодость, а значит, и саму юную Марину, Цветаева не простила до конца, но частично приняла и смогла полюбить.

Отдельно стоит сказать о главном герое и одновременно главном образе стихотворения – образе Молодости. Его можно разделить на две составляющие: с одной стороны – это все прошедшие годы, то есть события жизни, что случились поэтессой. С другой – за Молодостью (которая всегда в стихотворении с большой буквы), стоит сама юная Марина Цветаева. Та Марина, которая думала, чувствовала и поступала на протяжении всего этого периода. Поэтому можно предположить, что Молодость – это символ прошедших лет и одновременно молодая Марина Цветаева. Именно к этому сочетанию и обращается поэтесса, с ним ведёт столь личный диалог.

История создания

Начало 20 века. Царская Россия. Культурные сливки русского общества еще полны патриотизма, пока не обжили свои парижские апартаменты, и готовы к реализации своей духовности на родной земле. Страна нуждается в новых лицах, молодых, амбициозных, тонко чувствующих и понимающих красоту. Таковым человеком, безусловно, стал А. А. Блок. Носитель благородной фамилии, патриот, первородный русский символист — словом, максималист, говорящий устами «не мальчика, но мужа”.

Неудивительно, что высшее общество, в особенности люди, лично знавшие Блока и подмечавшие его галантность, восхищались им, видели в нем человека, способного стать пионером русской поэзии в новом, полном новшеств столетии.

Так же и Марина Цветаева не могла не разделять общего мнения, сложившегося о молодом символисте. Скажем больше, для нее Блок был не просто “товарищем по ремеслу”, а земным покровителем поэзии, ее лицом, душой и воплощением. Так, в 1916 году она начинает работу над поэтическим сборником, целиком посвященным гению Блока. Открывает этот сборник именно рассматриваемое нами стихотворение “Имя твое”, которое и задает комплиментарный тон изречений о молодом поэте, непринужденно покорившем ни одно сердце.

Стоит отметить, что взаимоотношения Блока и Цветаевой напоминают чем-то мотив Крыловской басни: “Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку”. Безусловно, оба стихотворца заслуживают быть одобренными, в том числе и друг другом, но все это невольно воспринимается именно как жест взаимности, а не самостоятельно сформировавшейся симпатии. Доказывается это тем, что Блок нечасто упоминал Цветаеву — своего главного воздыхателя, в то время как Ахматовой — ее невольному оппоненту, поэт посвятил стихотворение “Красота страшна” (не обращаясь вовсе к внешности поэтессы, как можно подумать).

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Родина» относится к жанру патриотической лирики, оно исполнено сильными чувствами к родной земле, но основано на энергии противоречий. Поэтесса подчёркивает сложные отношения с Родиной, которая стала для неё «чужбиной». Жанровое своеобразие «Родины» проявляется в том, что текст проникнут интонациями личной исповеди, откровения лирической героини, обращённого ко всему, что связывает её с Россией – мысль о ней вызывает отчаянный и невозможный порыв. Он устремлён в воспоминания, героиня как бы прислушивается к тоскливому зову покинутой земли, переданному восклицательными предложениями.

На произведение оказывает влияние модернизм, размывающий традиционные представления о жанрово-тематической системе. Черты этого направления проявляются в обострённом чувстве современности, которого требовал от искусства один из первых модернистов — Шарль Бодлер.

Стихотворение «Родина» написано четырёхстопным ямбом – классическим размером русской поэзии, приближающим звучание стихов к устной речи. Рифмовка парная (AABB).

Жанр, направление, размер

С другой стороны, это обращение именно к молодости, оно выходит за рамки диалога с собой и включает как сугубо личное, так и нечто, свойственное в юности многим. Например, горячность, необдуманность поступков.

Для написания этого стихотворения Цветаева выбирает один из самых мелодичных размеров – пятистопный хорей, что придаёт ему оттенок очень личного, льющегося из самой души, диалога.

Герой, чей образ наполнен лирикой, помогает раскрыть нам всю глубину личностных сомнений и переживаний поэтессы Марины Цветаевой и раскрывает карты её богатейшего духовного мира. Столько светлых чувств и столько же эмоций продемонстрировано через многогранность образа душевной героини.

В этом стихе присутствуют нотки мистики в виде колдовства цыганки. Из-за многочисленного количества подходящих для понимания эпитетов, перед нами является характерный образ ведьмы, а также лирической героини Марины Цветаевой.

Автор этого стихотворения и множества других была очень высокого мнение о своих произведениях, однако не применяла никаких методов для того, чтобы стать известной, печататься в том или ином издательстве.

Композиция

Стихотворение «Молодость» имеет чёткое разделение на первую и вторую части. В первой поэтесса сожалеет об ошибках молодости, винит её за события прошлого. В это части явственно присутствует мотив отказа от прошлых лет.

  1. Таким образом, первая часть стихотворения – обвинение, упрёки к собственной молодости, за которыми стоит разочарование. Изобилуют негативные чувства: обида, боль, разочарование.
  2. Вторая часть – примирение и прощание перед разлукой. Неким портключом (с помощью этого артефакта герои саги о «Гарри Поттере» осуществляют перемещение в какое-либо место) между двумя частями выступает кумашный лоскуток. Цветаева примиряется с собственной Молодостью. И во второй части мы видим понимание, принятие и грусть от предстоящей разлуки.

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Тоска по родине!» — лучшее сочинение

Марина Цветаева по словам Сергея Эфрона «человек страстей», она отдавалась с головой своему урагану и это стало для нее необходимостью, воздухом её жизни. Но без этого она не смогла бы выжить в тяжелый период эмиграции, когда только она могла зарабатывать на жизнь написанием стихов (муж болел, на руках маленький Георгий, дочь помогала как могла вязанием шапочек).

И, наверное, только искренняя преданная любовь к родине помогла Марине выжить, перенести горести и страдания. В начале мая 1934 года она создает яркие проникновенные строки о России: «Тоска по родине! Давно Разоблаченная морока!»

Стихотворение читается на одном дыхании, предстает кадрами старой кинохроники. Сразу понимаешь, что поэтесса использует контраст для построения стихотворения, здесь окружающий злобный мир противопоставлен внутреннему миру лирической героини, одинокой и тоскующей по родным краям.

Героиня существует среди «газетных тонн глотателей» и «доильцев сплетен» двадцатого столетья, тогда как о себе она гордо заявляет: «А я — до всякого столетья!» Внутреннее состояние героини, ее желание вырваться улететь из столь ненавистной обстановки в родные края подчеркивается использованием контекстуальных синонимов: родина — «госпиталь или казарма», родной язык — «безразлично — на каком непонимаемой быть встречным!», «роднее бывшее — всего» — «всего равнее».

Человек не может не сравнивать, сопоставляя что-то с чем-то, кого-то с кем-то, он будто бы самоутверждается, подчеркивает свою, чужую безысходность. Поэтому в стихотворении так много сравнений: «дом…-как госпиталь или казарма», «камчатским медведем без льдины», «остолбеневши, как бревно, оставшееся от аллеи». Еще больше тоску и желание скрыть свои истинные чувства поэтесса показывает с помощью выражений: «всего равнее», «совершенно одинокой быть», «из какой людской среды быть вытесненной — непременно», «где не ужиться», «где унижаться». Это яркая и вместе с тем ужасная картина одиночества и безысходности.

Если представить лирическую героиню идущей по улице, то начав свой путь с тихих мерных шагов, она постепенно ускоряет шаг, говорит словами стихотворения все громче, в конце переходя на крик и быстрый шаг, она кричит: Так край меня не уберег

Мой, что и самый зоркий сыщик

Вдоль всей души, всей — поперек!

Родимого пятна не сыщет! Говоря о рифме и ритме стихотворения, стоит отметить, что оно написано четырехстопным ямбом, который ярко виден на фоне особого ритма, созданного поэтессой. Рифма не везде точная, тем самым подчеркивается искренность, истинность чувств Марины Цветаевой. Концовка стихотворения грустная, заставляющая задуматься о происходящем: Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И все — равно, и все — едино.

Но если по дороге — куст

Встает, особенно — рябина…- Здесь поэтесса дает нам понять, что в душе каждого человека, как и в душе лирической героини, навсегда есть и будет частичка России, места, где ты родился и к которому тебя будет тянуть всю жизнь. В этих четырех строках собралась вся любовь, вся нежность Марины Цветаевой к Отчизне.

С очень интересным методом изучения английского языка можно ознакомиться по адресу: https://www.speak-up.com.ua/method.html. Этот метод весьма эффективен и уже помог многим студентам выучить иностранный язык.

Анализ стихотворения «Имя твое — птица в руке» Марины Цветаевой

Стихотворение Марины Цветаевой «Имя твое — птица в руке» написано в.

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из глины…» Стихотворение написано Цветаевой в 1920 г. в возрасте 28 лет. Герой стихотворения.
  • Анализ стихотворения Цветаевой «Молитва» Цветаева Марина Ивановна, родилась 26 сентября в 1892 году. Мать Марины.
  • Анализ стихотворения Цветаевой «Молодость» Поэтесса сочинила этот стих весной 1920 года, опубликовав его в дальнейшем.
  • Анализ стихотворения Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» Самым известным стихотворением Марины Цветаевой заслужено считается.
  • Анализ стихотворения Цветаевой «Ошибка» Что ни говорите, а цветаевская поэзия своеобразна и неповторима. Ее.
  • Анализ стихотворения Цветаевой «Душа» Марина Цветаева очень часто в своих стихотворениях превозносить душу.

Марина Валерьевна Доронина

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Валерьевна Доронина
Блог
Анализ стихотворения Цветаевой Молодость (часть 1)
ЗАПИСЬ #4 В ЗАКЛАДКИ

13 января 2015, 15:15, автор — хозяйка блогаМарина Валерьевна Доронина

Марина Цветаева писала: «Правда поэта – тропа, зарастающая по следам»
(Искусство при свете совести). Попробуем же пойти за ней по этой тропе,
последовательно расшифровывая образы, но не задерживаясь на них, чтобы
не отстать, не заплутать.

В первой же строке нас встречает оксюморон «моя чужая». Стоящие
рядом, ни словом, ни знаком не разделенные, взаимоисключающие понятия
заставляют читателя насторожиться. Ситуация осложняется тем, что строка
не содержит финального знака препинания, который мог бы подсказать, как
сам автор относится к этому высказыванию (сомневается – вопрос,
восхищается – восклицательный знак, констатирует – точка). Этот прием
называется анжамбеман (или перенос) – несовпадение смысловой или
синтаксической единицы (фразы) и стихотворной единицы (строки). Разрывая
фразу, автор вынуждает читателя делать предположения, тем самым,
создавая многозначность и глубину.

Продолжение статьи читайте в моем блоге: www.mysilverage.ru/2015/01/13/analiz-stixotvoreniya-cvetaevoj-molodost-chast-1/Тэги: стихотворение `Молодость`, Марина Цветаева, анализ

2015-01-14 09:46:46 — пользователь отключенКомментарий отключен модератором
2015-01-15 17:42:47 — Марина Валерьевна ДоронинаСогласна, что вторая часть иная по настроению. Потому что это не повторение той же темы, а продолжение ее. Поэтому и показалось, что в первой части прощание пока не состоялось. Потому что если бы состоялось, вторая часть по логике была бы не нужна.
И очень, кстати, интересно, что в первой части — отстранение от Молодости идет на уровне местоимений: мой — чужой (не мой), я — ты (что еще можно принять за разговор с самой собой). А во второй части происходит окончательное разделение: уже появляются `рука`, одежды, движения (танец).
А по поводу `непарный`, может быть и непохожий. Но ведь сапожок, то, что по природе, по своей функции должно быть парным. Здесь тоже отчасти оксюморон.
Для второй части напрашивается лингвистический анализ (на уровне фонетики (как раз аллитерации — шалая, шаль, пошалевали, спляши — как будто ветер в ушах шумит)), лексики, синтаксиса). И эта часть у меня вызывает мысли по поводу свободы и несвободы, то о чем обмолвилась в `Комментарии`. Потому что эта часть очень `цыганская`.
Спасибо за Ваши замечания! Интересно разговаривать с увлеченным человеком.
2015-01-15 18:36:49 — пользователь отключенКомментарий отключен модератором

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

История написания

Стихотворение «Молодость» Цветаевой описывает настроение и эмоциональное состояние, в котором находилась поэтесса. Оно было написано в 1921 году, когда Марина стояла на пороге тридцатилетия. В то время молодая женщина углубилась в воспоминания о юных годах, осознала, что стала взрослой.

1921 год стал для Цветаевой периодом подведения итогов и прощания с юностью. Литературные критики делят все творчество русской писательницы на два этапа, границей между которыми и считается ее тридцатилетие. Обычно женщины этого возраста остро переживают переход в новый жизненный этап. Марина не стала исключением, для нее молодость закончилась неожиданно. Ее самооценка пошатнулась, она увидела в себе изъяны, несовершенства, которые с годами становятся очевиднее.

Детство и юношество поэтессы были наполнены болью, разочарованиями. Ей пришлось пройти множество испытаний, но в силу присущей подросткам легкостью, они быстро забывались. На пороге тридцатилетия Марина стала размышлять над всеми событиями своей жизни и честно призналась себе, что горя пришлось повидать немало.

Анализ стихотворения «Молодость» Марины Цветаевой

Особенности сочинения

Стихотворение «Молодость» Марины Цветаевой является одним из наиболее известных её произведений. Оно написано в форме воспоминаний о прекрасных годах юности. В стихотворении Цветаева использует метафоры и эпитеты, чтобы передать свойства и качества молодости, а также использование повторяющихся слов, таких как «безумие», «счастье», «цвет», чтобы усилить эффект. В целом, стихотворение является гармоничной композицией, в которой каждая строфа тесно связана с предыдущей и следующей.

Глубинные смыслы

Стихотворение «Молодость» Марины Цветаевой имеет несколько глубинных смыслов. На первый взгляд, стихотворение может казаться описанием прекрасной юности и свободы, но, при более близком рассмотрении, оно выражает идею о неизбежности вынужденного перехода от молодости к зрелости

Молодость порой непредсказуема и беспечна, но зрелость приходит с мудростью и опытом, и это важно для дальнейшего прогресса и развития человека. Кроме того, стихотворение может рассматриваться как нарциссическая метафора, в которой молодость рассматривается как отражение самого себя

И, наконец, стихотворение является поэтическим провозглашением, призывающим сохранять свежесть и жизнерадостность, даже если мы становимся старше.

Использование образности и метафор

Одним из наиболее заметных элементов стихотворения Марины Цветаевой является его использование образности и метафор. Метафоры, связанные с природой, часто встречаются в стихотворении: например, «цветущий мир», «молодость — царица цветов», «словно россыпь цветов». Эти выразительные образы помогают передать красоту и гармонию молодости. Кроме того, метафоры, связанные с музыкой, такие как «заиграет симфония богов», также присутствуют в стихотворении, что помогает передать эмоциональную силу молодости.

Заключение

В целом, стихотворение «Молодость» Марины Цветаевой является глубокой и красивой поэтической работой, которая передает красоту и эмоциональную глубину молодости. Как и многие другие произведения Цветаевой, это стихотворение оставляет глубокое впечатление на читателе и заставляет задуматься о прекрасных ощущениях, которые можно испытывать в юношеском возрасте.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Цветаевой Родина Осмысление своих отношений с родной страной – важный момент в творческой биографии каждого литератора. Поэты пытались определить свое место на родине, место родины в мире и в своей душе еще со времен романтиков
  • Анализ стихотворения Сосны Фета Произведение Афанасия Фета «Сосны» в первый раз было выпущено в издательстве «Современник» в 1855 году. В творении время движется по кругу. В начале стихотворения автор описывает весну, которая сменила холодную зиму
  • Анализ стихотворения О Русь взмахни крылами Есенина Произведение выражает мысли и ощущения, охватившие поэта во время Февральской революции. В стихотворении ощущение свободы и оптимистический взгляд в будущее переплетается с мыслями о поэтическом творчестве.
  • Анализ стихотворений Антона Дельвиг Анализ произведений Антона Дельвиг
  • Анализ стихотворения О, как безумно за окном Блока Одно из самых чувственных и прекрасных стихотворений Александра Блока. Не многие знают, что ранняя лирика поэта касалась пейзажей, природы, чувств. Такие работы Блока показывают его совершенно с другой стороны

Марина Цветаева – поэтесса, которой пришлось большую часть своей жизни жить за границей. По началу за границей она училась, а в дальнейшем, после революции, Цветаева эмигрировала со своими детьми и мужем, покинув границы России. Но кто тогда думал, что ужасная тоска накроет своим покрывалом и поэтесса не просто будет мечтать вернуться в родные края, но и грезить Родиной. Чтобы хоть как-то облегчить свою душу, унять тоску за Родиной, Марина Цветаева стала излагать свои мысли на листах бумаги и чаще всего это были произведения, где темой была Родина в стихотворениях Цветаевой.

Стихотворение Марины Цветаевой Родина

Одним из замечательных стихотворений Марины Цветаевой есть « ». Делая анализ стихотворения Цветаевой «Родина», понимаешь, насколько тоскливо было поэтессе на чужбине, насколько сильно рвалось ее сердце домой в Россию. Здесь в стихотворении поэтесса предстает перед нами в образе лирического героя, который рвется домой, тоскует и вспоминает свою страну с большим чувством любви. Где бы герой произведения ни был, перед ним постоянно «открывалася она – Даль, тридевятая земля! Чужбина, родина моя».

Анализируя стихотворение «Родина» Цветаевой кратко, можем отметить, что поэтесса использует антитезы, эпитеты, оксюморон, анафору, риторическое обращение. С помощью этих приемов, этих средств выразительности, Цветаева как можно точнее передает нам свои чувства и эмоции, свое настроение и тоску по Родине и мы как можно ближе к сердцу воспринимаем каждую строчку, каждое слово, переживая вместе с лирическим героем.

Смысл стихотворения Родина Цветаевой

В чем же смысл стихотворения Цветаевой? Наверное, смысл состоит в том, чтобы научить нас по-настоящему любить свою землю. Цветаева показывает нам, что, как бы ни было хорошо в чужих краях, сердце все равно будет рваться туда, где прошло детство, где остались родители, друзья, родственники и нужно уметь сохранить ту память, что остается нам на века и которая будет с нами всегда.

Имманентный анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой

На момент создания этого стихотворения Марине Цветаевой было около 30 лет. Она переосмысляла свои достижения, имевшиеся на текущий период. Это было время подведения первых итогов, выстраивания дальнейших планов. Молодость всегда проходит неожиданно, и приходящее понимание того, что лучшая пора жизни миновала, как правило, переживается любым человеком весьма болезненно и сокрушительно, наносит тяжелый удар по самооценке.

Многие люди в этот непростой период начинают лихорадочно считать свои победы, стремясь доказать себе, что жили не зря. Анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой подчеркивает глубину этих переживаний, происходящих в поэтической мятущейся душе. Что чувствует героиня? Попробуем разобраться.

Композиция стихотворения

Анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой по плану можно разделить на две важных составляющих. По структуре лирическое произведение состоит из двух частей. Причем по времени написания они разделены на два отдельных дня. В первой композиционной части мы видим выражение недовольства частью своей жизни, которое прячется за нелепыми образами. Героиня прекрасно понимает, что былое исправить нельзя, и некоторое сожаление в ее строчках присутствует. Во второй композиционной части неожиданно находится выход из данной сложной ситуации – это благословлять все, что было.

Здесь уже происходит принятие прошлых ошибок, стремление жить по-другому, ставить перед собой реально достижимые цели. Лирическая героиня называет юношеские мечты «шалыми», нежной «голубкой», у нее постепенно проходит недовольство и осуждение. Вместо них рождается истинное принятие. Анализ стихотворения Цветаевой «Молодость» подчеркивает необходимость такого перерождения героини.

Состояние лирической героини

Она прощается сама с собой, своими юношескими мечтами и порывами. По всему видно, что героиня не считает молодые годы удачными и светлыми, они принесли ей много страданий. Безусловно, в них было и хорошее, и плохое, но все чувства уже пережиты и отпущены. Горевать не о чем, но и радоваться тоже.

Анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой заключает в себе переоценку идеалов, через которую проходит всякая личность в определенном возрасте. Фраза «Скоро уж из ласточки – в колдуньи» символизирует нахождение на перепутье, черте, где заканчивается одно и начинается другое. Лирическая героиня готова принять собственные ошибки, она не сожалеет о прошлом, но и не готова пока в полной мере идти вперед. Ее состояние отчасти обусловлено внутренними противоречиями: не хочется, чтобы жизнь проходила столь стремительно, приходит понимание необходимости настоящего взросления.

Трансформация сознания происходит постепенно и сопровождается яркой болезненностью. Ведь очень непросто понимать, что некоторые ошибки уже исправить нельзя, а можно только не совершать новых. Анализ стихотворения Цветаевой «Молодость» показывает непростой выбор, совершающийся в душе лирической героини.

Средства художественной выразительности

Лирическая героиня Марины Цветаевой называет молодость «чужой», «непарным сапожком», «листком календарным», «ношей и обузой». Создается впечатление, что время юности было прожито напрасно, но это не так. Во второй части лирического произведения героиня начнет вспоминать, что хорошего это время ей принесло. Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Молодость» изобилует противоречивыми образами, за которыми скрываются интенсивные переживания.

Общий смысл

Несмотря на многие ошибки, которые мы так или иначе совершаем в юности, все равно ее нужно ценить. Молодость представляет собой то, что никогда не повторяется дважды, и каждый человек должен осознать эту непрекословную истину. Одни ценности сменяются другими, задачи тоже трансформируются на протяжении жизни, и это нормальное явление, подтверждающее необходимость развития и продвижения вперед

Анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой отражает суть метаний и переживаний лирической героини, которая находится на важном перекрестке своего пути

Фраза «Неспроста руки твоей касаюсь, как с любовником, с тобой прощаюсь» говорит о том, что в жизни поэтессы наступил непростой момент выбора и отпускания прошлого, но эта грусть уже светлая. Здесь нет вселенской печали, хотя еще присутствует надрыв, тяжелая нота.

Таким образом, анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой позволяет ценителям поэзии лучше понять суть и смысл данного лирического произведения.

Проблемы

Проблематика стихотворения «Молодость» строится на внутреннем конфликте. Вероятно, у 29-летней Цветаевой были представления о том, что она хотела увидеть, оглянувшись назад. Но она увидела другое и испытала сильное разочарование, обиду на себя и свои юные годы (первая часть стихотворения). Этот конфликт разрешается по ходу стихотворения, когда поэтесса осознаёт, что не только плохое, но и хорошее было в её молодые годы. Как и любой конфликт, через боль, он привёл к принятию и духовному росту. Так как пережить боль от несоответствия собственных представлений и реальности – всегда очень трудно, это большая работа.

Вторая проблема – это безвозвратность времени и необходимость проститься с прошлым. Или проблема переосмысления прошедших лет. Период молодости закончен. Впереди многое другое, но ни те года, ни юную себя не вернуть. Цветаева чувствует необходимость остановиться и переосмыслить свою молодость, проститься с ней.

Из истории написания стиха

Потребность в подытоживании и переосмыслении прошлого возникла у поэтессы Серебряного века Марины Цветаевой незадолго до ее тридцатилетия. В жизни Цветаевой к этому времени происходит довольно много разных событий, большинство из которых тяжелые и даже трагические.

В своем стихотворении «Молодость», написанном в начале двадцатых годов прошлого столетия, за год до окончания гражданской войны, она старается выразить свою точку зрения и отношение к таким личным событиям как, смерть матери, брак с Сергеем Эфроном, гражданская война, смерть младшей дочери, тяжелые условия быта и к другим пережитым событиям. Также Цветаева с тревогой думает о жизни ее родных людей и о судьбе Родины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: