Николай некрасов

Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем»

Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать глаза на социальное неравенство людей и наслаждаться красотой окружающей природы. Тем не менее, сам поэт неоднократно обращался к этой теме в своих произведениях, используя пейзажные зарисовки для создания либо, наоборот, сглаживания контраста.

Есть у Некрасова и несколько чисто пейзажных стихов, которые относятся к раннему периоду творчества поэта. Одним из них является произведение «Перед дождем», созданное в 1846 году. В нем автор попытался передать тот удивительный момент, когда природа буквально преображается на глазах, готовясь к предстоящей грозе.

Автор использует довольно сильные и яркие образы, мастерски изображая «заунывный ветер», «стаю туч», и мрачный лес, который «глухо шепчет», словно бы осуждая то, что происходит вокруг. Судя по тому, что «на ручей, рябой и пестрый, за листком листок летит», на дворе стоит глубокая осень. Однако Некрасов не считает нужным прямо об этом упоминать, так как его мысли сосредоточены не на пустых формальностях, а на динамике событий. Именно поэтому в стихотворении «Перед дождем» появляются образы испуганных галок и ворон, стая которых «с криком в воздухе кружится», предвещая скорый дождь и, одновременно, внося хаос в размеренную сельскую жизнь.

Природа никогда не являлась главной героиней произведений Некрасова, и он ни разу не предпринял попыток наделить ее чертами живого существа. Поэтому вполне логично, что в последних строфах этого произведения появляется новый персонаж — жандарм, который едет в крытой таратайке и погоняет окриком ямщика. И это пренебрежительно­требовательное «пошел!» свидетельствует о том, что непогода разыгралась не на шутку. Еще немного, и на землю упадут тяжелые мытные капли холодного осеннего дождя, который застанет путников в дороге и, возможно, заставит искать убежище в ближайшей деревне.

Примечательно, что в этом стихотворении Некрасов словно бы умышленно нагнетает обстановку, подбирая метафоры таким образом, чтобы они создали у читателя иллюзию присутствия на проселочной дороге, где ни человеку, ни животным неоткуда ждать помощи в случае непогоды. Причем, поэт не утрирует события, а очень реалистично показывает, что от предстоящего дождя не стоит ждать ничего хорошего, ему никто не рад, включая мрачный лес, птиц и одиноких путников.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «На Волге» Некрасов в своем стихотворении «На Волге» предстает не просто поэтом, но поэтом — гражданином, человеком, который боль другого человека воспринимает.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «Утро» Стихотворение «Утро» датировано 1874 годом, вошло в самый мрачный и пронзительный предсмертный сборник Н. А. Некрасова «Последние песни». Из всего.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Орина, мать солдатская» Николай Некрасов всегда сочувствовал простым крестьянам, так как знал об их нелегкой жизни не понаслышке. Судьба распорядилась так, что детство.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем»

Анализ стиха

Стихотворение состоит из четырех катренов, где события показаны линейно, словно бы природа замерла под пером поэта в ожидании дождя.

В первой строфе мы видим слепок окружающего мира на фоне глухого шёпота темного леса с надломленной елью, символизирующей предчувствие небесного катаклизма.

Над этим пейзажем ветер надувает паруса дождевым тучам, которые с каждой минутой все ближе и ближе, и вот уже нависают над лесом черной стаей.

На этом слегка печальном фоне журчит ручей, по которому плывут по своим делам листья-корабли, словно бы, спасаясь в порту от надвигающегося урагана, а между небом и землей пробегает холодок – предвестник дождя.

Третий катрен слегка приспускает занавес и на сцене темнеет – полумрак как будто опускается со всех сторон, от чего галки-разведчики покидают деревья и бороздят воздушные потоки в поисках своей птичьей истины.

Финальное четверостишие показывает, что в этом ожидающем мире есть и люди, также спешащие укрыться от дождя, прячась в проезжающей таратайке за спущенным верхом.

Появляется на сцене стиха и жандарм, привставший со своего насиженного места и кричащий ямщику: «Пошел», желая показать свою власть на фоне приближения стихии и не желая создать на дороге затор под скорым проливным дождем.

Стихотворение покоряет сердце реалистичностью образов, словно бы мы сами стоим на городской окраине под темнеющем небом и наблюдаем изменение природы перед неизбежным дождем.

Жанр, рифма, тема и тропы

Стихотворение создано четырехстопным хореем в жанре пейзажной лирики и представлено на суд читателя в одночастотной композиции линейного типа.

Основная тема произведения – это изменения в природе перед скорым дождем, когда мир словно замер в ожидании небесного потопа.

Рифмовка перекрестная (гонит – небес – стонет – лес), где в первой, второй и четвертой строфах все рифмы закрытые, а в третьем катрене есть и открытая (ложится – кружится).

Художественные выразительные средства:

  1. Эпитеты (заунывный ветер, ель надломленная, темный лес, рябой и пестрый, сухой и острый).
  2. Олицетворения (шепчет лес, стая туч, набегает холодок, полумрак ложится, ель стонет).

Отметим также использование Некрасовым инверсий (например, «ель надломленная») и большое количество глаголов (гонит, стонет, набегает и т д.), с помощью которых автор придает произведению размеренный ритм и усиливает реалистичность сюжета.

Если вы желаете ещё на несколько минут остаться во власти ливня, то русская поэзия вас не оставит в одиночестве, ибо про дождь писалось много и красиво. Пример тому коротенький стих Заболоцкого «Под дождем», написанный в 1955 году и описывающий картину борьбы человека с небесной стихией.

Вариант №2

Тема произведения: Темой данного стихотворения выступает надвигающаяся гроза. Ни человек, ни природа не могут противостоять этому стихийному бедствию, поэтому ее последствия нельзя предугадать и порой они оказываются очень плачевными.

Идея стихотворения: Идея стоит в том, чтобы противопоставить буйную и неподвластную стихию социальному нраву общественности и вынести на обозрение беспомощность и беззащитность простого работящего человека перед властью. Автор проводит параллель между никому неподвластной бурей и властью, которой тоже никто не может противостоять.

Сюжет: Сюжет рисует нам приближение грозы. Ее приближение вызывает у человека необъяснимую тревогу и беспокойство. Ведь гроза – явление неконтролируемое. Она способна навредить личному имуществу, убить человека или сжечь всю деревню, а противостоять этому почти невозможно. Могуществом природы в минуты перед грозой обычно принято восхищаться, однако у Некрасова по этому поводу немного другое мнение. Он старается передать далеко не восхищение могуществом природы, а напротив страх перед этим могуществом. Скорее всего через эту картину автор пытался передать свое настроение и свой взгляд на ситуацию «творящуюся» в стране на тот момент. У автора настолько сильно болела душа за простой народ, что он не мог просто безмятежно наслаждаться этой красотой и могуществом природы.

Композиция: Стихотворение состоит из четырех строф. Каждая строфа является четверостишием. Стихотворение по смыслу делится на три части. В первой части перед нами рисуется картина унылого мрачного осеннего леса. В этой части Некрасов использует такой прием, как олицетворение, пытаясь вдохнуть в природу жизнь. Из второй части мы можем понять, что действие происходит холодной поздней осенью. Для того, чтобы показать читателю движение и динамичность надвигающейся грозы поэт употребляет много глаголов по типу: «набегает», «гонит». В третьей части появляются люди. Жандарм и ямщик. Жандарм демонстрирует свою силу и превосходство перед ямщиком, который в свою очередь олицетворяет простой народ. Жандарм представляет собой власть, которая разбушевалась как гроза. Поэт сравнивает жандарма с надвигающейся бурей.

Основная мысль: Своим стихотворением Некрасов хочет показать, что все живое бессильно перед стихийными бедствиями. Человек не может противостоять стихийному бедствию, то есть грозе. Точно также и простой крестьянин не может противостоять воле властей. В этой жизни всегда есть и будет то, что мы не можем контролировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: