Для чего используется синтаксический параллелизм?

Параллелизм в литературе. примеры

Роль художественных средств

Параллелизм в литературе, как и многие другие приемы, обязательно должен присутствовать. Их роль на самом деле очень велика. Кому нравится читать научную литературу, тот знает, что именно этот жанр беден на выразительные средства. Это сплошной сухой текст, совершенно не вызывающий никаких эмоций. Главная задача литературы увлечь читателя, чтобы произведение читалось на одном дыхании и вызывало желание узнать продолжение.

Без выразительных средств мы бы не испытывали никаких чувств при чтении произведения: ни жалости, ни сочувствия, ни радости. Параллелизм в литературе также немаловажен. В чем заключается его основная роль?

Параллелизм звуковой

Примеры параллелизма звукового искать можно не только в художественной литературе. Он нашел очень неплохое применение в современном мире. А именно — в телевидении и в радиовещании.

С помощью повторения частей речи или отдельных частей слова можно создавать различные эффекты, которые воздействуют на слушателей. Ведь человек очень часто ассоциирует акустические представления со смысловыми. Этим пользуется реклама. Пожалуй, каждый замечал, как хорошо запоминаются рекламные слоганы. Они интересные, необычные, но самое главное — хорошо звучат. И именно это звучание западает в память. Услышав один раз рекламный слоган, сложно его забыть. Он прочно ассоциируется с определенным товаром.

Эллипсис

Определение 4

Эллипсис – это стилистическая фигура, заключающаяся в преднамеренном пропуске слов или фактов, которые подразумеваются из контекста.

Эллипсис – это умышленное сокращение фразы. С помощью этой поэтической фигуры автор заставляет читателя домыслить умышленно пропущенное им слово или оборот. Тем самым писатель вовлекает читателя в творческий процесс. Это создает эффект участия и сопереживания.

С помощью эллипсиса в поэзии или прозе передается интонация живой речи, образность и выразительность.

Эллипсис используется в сценической, ораторской речи, в публицистике, в разговорной речи.

«Умолчание» бывает нескольких видов:

  1. Косвенное. Такой тип эллипсиса встречается, когда разговор ведется вокруг предмета, но сам предмет не называется. Часто этот прием используется в драматических произведениях.
  2. Ситуативное. Здесь эллипсис является не просто выпадением слова или фразы, а его компенсацией невербальными средствами общения – междометиями, возгласами, жестами.
  3. Психологическое. Умолчание здесь расценивается как недомолвка, намек, секрет. Психологический аспект эллипсиса заключается в том, что двое или несколько близких людей могут говорить друг с другом полуфразами, при этом будут хорошо понимать друг друга благодаря своей духовной близости.

Стык (анадиплосис) и параллелизм

Повтор – один из способов подчеркнуть значение важного образа или мысли. В распоряжении авторов художественных произведений есть несколько видов стилистических фигур прибавления, одной из которых является анадиплосис

Определение 2

Анадиплосис (стык) – это фигура речи, представляющая собой повторение последнего слова либо выражения одного отрезка речи (стиха, предложения и т. д.) в начале либо середине другого.

Отдельные фрагменты речи с помощью стыка соединяются в единый образ. Этим приемом часто пользовался К. Бальмонт (например, в стихотворении «Как ночь» поэт повторяет сравнение «как ночь» в конце одного и середине следующего предложения», тем самым указывая на связь между женской натурой и таинственной ночью).

А. В. Кольцов передает с помощью анадиплосиса мрачную картину непогоды: «Дуют ветры, / Ветры буйные, / Ходят тучи, / Тучи темные».

Стык используется и в тех случаях, когда необходимо акцентировать внимание читателя на определенном важном образе. Анадиплосис часто встречается в религиозных текстах

Анадиплосис часто встречается в религиозных текстах.

Авторы публицистических и философских текстов используют анадиплосис для привлечения внимания к определенному слову или образу.

Таким образом, удачно использованный анадиплосис придает художественной речи эффектность, способствует созданию эффекта взаимосвязанности и непрерывности

Термин «параллелизм» пришел к нам из греческого языка. В переводе с греческого «parallelos» означает «идущий рядом».

Определение 3

Параллелизм – это риторическая фигура, которая предполагает тождественность или совпадение речевых конструкций двух и более близких отрезков речи.

Параллелизм подчеркивает связь между явлениями или предметами, соединяет их в один поэтический образ

Автор с помощью параллелизма может акцентировать внимание читателя на определенном образе, а также придавать речи большую экспрессивность и убедительность

Параллельными элементами могут быть как отдельные слова, так и словосочетания и предложения.

Выделяют следующие виды параллелизма:

  1. Синтаксический. Этот тип параллелизма наиболее распространенный. Он предусматривает одинаковую структуру предложений (например, «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут» («Сказка о царе Салтане»). Данный тип параллелизма часто сочетается с фигурами прибавления (эпифора, анафора).
  2. Тематический (образный), основанный на сопоставлении двух явлений, близких по содержанию.
  3. Строфический. Этот тип параллелизма заключается в одинаковом лексическом или синтаксическом построении в смежных строфах («Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?»).
  4. Отрицательный – один из элементов содержит отрицательную частицу «не» («То не чудо сверкает над нами, / То не полюса блеск огневой»). Такой прием особенно характерен для народной поэзии.
  5. Ритмический – повторение ритмического рисунка произведения: ударения, паузы в соседних отрезках речи располагаются сходным образом.

Параллелизм в художественной литературе используется с разными целями. Он способствует созданию целостного образа или помогает подчеркнуть различия. Параллелизм используется для усиления экспрессивности, поэтому часто применяется в разговорной речи.

Другие литературные устройства, используемые с параллелизмом

Когда вы будете использовать параллельное построение в своем письме или начнете идентифицировать его в литературе, которую читаете, вы увидите, что оно также сочетается с другими литературными приемами:

  • Ритм — размер или ритм повторяющихся элементов часто похожи. Вы увидите одинаковые ударные слоги в образце в параллельных элементах предложения или отрывка.
  • Повторение — в основе своей параллелизм — это повторение. Фразовая структура или влияние идеи повторяются, чтобы сделать ее более сильной.
  • Антитезис. Изощренный способ использования параллелизма — это противопоставление двух разных идей одной и той же структуре.
  • Аллитерация — использование одних и тех же звуков для списка элементов или похожих фраз помогает еще больше усилить параллелизм.

Что такое параллелизм: определение и виды

Параллелизм — это прием речи, в котором сопоставляются два или более явления или предмета с помощью их параллельного изображения. Это сопоставление позволяет подчеркнуть различия или сходства сравниваемых явлений/предметов.

  • Чаще всего сопоставляются явления, которые похожи по содержанию. Пример: «Тучки небесные — вечные странники» (М. Ю. Лермонтов). Тучки сопоставляются со странниками — можно провести параллель-сравнение между этими понятиями.
  • Распространен также синтаксический параллелизм, когда сопоставляются однородные члены в синтаксическом строении фразы (например, строки в стихах, которые строятся по одной и той же схеме).
  • Выделяют также звуковой параллелизм, который широко употребляется в стихах. Проявляется такой параллелизм в рифме, единоначатии, окончании, а также в повторении частей речи в разных формах.

Также параллелизм используют в народном творчестве — так, его можно найти в частушках, народных песнях.

Что такое параллелизм?

Параллелизм — это использование повторяющихся слов и форм, чтобы придать отрывку в литературе структуру и ритм.

Параллелизм часто либо сопоставляет контрастные образы или идеи, чтобы показать их абсолютное различие, либо объединяет аналогичные концепции, чтобы показать их связь. Писатели часто сочетают параллелизм с другими литературными приёмами, такими как анафора и антитеза.

Синтаксический параллелизм

Этот вид встречается в литературе чаще всего. Он используется и в стихотворной форме, и в прозе. Характеризуется применением одной и той же структуры предложений. Обычно автор обозначает что-то обобщающее в начале фразы, следом развиваются идеи/предметы, которые с этим сравниваются.

Таким образом автор усиливает идею обобщения, описание становится более красочным и насыщенным. Зачастую это обобщение становится ключевым в понимании композиции и мысли автора.

Например:

Автор использует в примыкающих строфах одинаковые синтаксические или лексические построения.

Например:

Ритмический параллелизм

В этом параллелизме автор повторяет одинаковые рифмы или паузы, таким образом он вносит ритмичность в своё произведение.

Например:

Отрицательный параллелизм

Этот параллелизм автор создаёт на основе отрицательного сравнения, т. е. оборот строится на частице «не».

Например:

Основные понятия

Само понятие параллелей как повторения одинаковых элементов встречается во многих науках: информатике, геометрии, биологии. Что такое параллелизм в тексте и как он применяется в русском языке?

Слово параллелизм переводится с греческого как «расположение рядом», что дает представление о смысле конструкции – это фигура речи, которая представляет собой размещение похожих (по смыслу, грамматике) элементов в отрывке.

Конструкция помогает создать цельный образ в литературе и обогащает текст: студент сдал зачеты; студент, который сдал зачеты; студент, сдавший зачеты. Зачастую такие конструкции именуют лексическим параллелизмом.

Важно!
Параллельные конструкции имеют различия между собой по смыслу и стилю, например, часто несколько придаточных предложений образуют отдельное простое предложение в сложном, а вот параллельные простые обороты обозначаются как обычные члены предложения. Это происходит из-за того, что глагол представляют в предложениях по-разному: в личной форме (придаточная часть), как второстепенное сказуемое (деепричастный оборот), как действие-состояние (причастный оборот), как отвлеченное действие (отглагольное существительное). Это происходит из-за того, что глагол представляют в предложениях по-разному: в личной форме (придаточная часть), как второстепенное сказуемое (деепричастный оборот), как действие-состояние (причастный оборот), как отвлеченное действие (отглагольное существительное)

Это происходит из-за того, что глагол представляют в предложениях по-разному: в личной форме (придаточная часть), как второстепенное сказуемое (деепричастный оборот), как действие-состояние (причастный оборот), как отвлеченное действие (отглагольное существительное).

Благодаря стилистическим различиям параллельные конструкции используются в разных.

Анафора и синтаксический параллелизм

Анафора — это использование автором повторяющихся звуковых элементов в начале каждой фразы, строки или строфы. Ещё анафору называют единоначатие.

Авторы используют этот стилистический приём для выделения самых важных частей произведения или для прибавления эмоциональности.

Например:

В этом примере можно увидеть сочетание синтаксического параллелизма с анафорой:

Почти каждая строка начинается с «лениво» — это анафора, а одинаковое строение фраз (дышит полдень, катится река, тают облака) — это синтаксический параллелизм.

Синтаксическая анафора

Синтаксическая анафора (также анафорический параллелизм) — это анафора, которая повторяет предыдущую грамматическую конструкцию.

Например:

Читайте подробнее про Анафору.

Происхождение параллелизма

В название этой фигуры речи положено греческое слово parallelos, которое можно перевести как «идущий рядом». Его значение становится более понятно, если вспомнить об аналогичном математическом термине.

Постепенно он проник во многие естественные науки для обозначения математических правил, физических и биологических законов. В литературе прием сравнения или сопоставления двух различных явлений помогает сделать поэтическое произведение более эмоциональным. Он подчеркивает различия или совпадения предметов или обстоятельств, усилия выразительность произведения.

В целом параллелизм определяется как группа слов, заключающая в себе смысл, который автор также относит ко второй группе слов для создания поэтического образа. Параллелизм может быть разным по форме и смыслу.

Звукопись

Рады представить вам удивительную звукопись! 

Внимание! В этой части статьи придется шипеть, петь и читать рэп!

Звукопись — это использование фонетических (то есть звуковых) приемов для усиления выразительности речи.

Чаще всего мы будем видеть звукопись в лирике. Стихотворения привыкли к сюрпризам — сколько тропов есть в каждом произведении! Но, оказывается, даже на уровне фонетики (учение о звуках) нас встречают интересные штучки. 

Давайте посмотрим на примере, как звуки становятся инструментом поэта и помогают ему воплотить свой художественный замысел:

Били копыта.Пели будто:— Гриб.Грабь.Гроб.Груб.  

(Отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»)

Звуки «п», «т» в первых двух строках — глухие. Произнесем их вслух: мы слышим глухие короткие звуки — они ассоциируются с движением копыт по пыли. Далее звонкие звуки «г», «р», «б» — дают гремящее, громкое, рычащее звучание. Именно так автор передает «песню» копыт. 

Какие бывают виды звукописи? 

Как стихотворная речь подражает звучанию природы?Давайте пропоем — прямо вслух — слово «ассонанс». Протянутся гласные звуки. Так мы запомним, что ассонанс — это повторение гласных звуков.Например:Быстро лечу я по рельсам чугуннымДумаю думу свою(Н.А. Некрасов, отрывок из «Железной дороги»)Буква «у» — это звук ветра, возникающий от стремительного движения вперед. С другой стороны, это звук тоски и растянутого времени: «Ску-у-ука».

Чтобы запомнить понятие аллитерации, представим, что мы читаем реп. Слово «аллитерация» мы проговариваем быстро, с акцентом на согласные — так же, как это делает репер. Тогда мы точно не забудем, что аллитерация — это повторение согласных звуков.

Давайте еще немного потренируемся применять знания на практике и решим задание №9 ЕГЭ по литературе:Из приведённого ниже перечня выберите названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.Семь холмов — как семь колоколов!На семи колоколах — колокольни.Всех счётом — сорок сороков.Колокольное семихолмие!В колокольный я, во червонный деньИоанна родилась Богослова.Дом — пряник, а вокруг плетеньИ церковки златоголовые.И любила же, любила же я первый звон,Как монашки потекут к обедне,Вой в печке, и жаркий сон,И знахарку с двора соседнего.Провожай же меня весь московский сброд,Юродивый, воровской, хлыстовский!Поп, крепче позаткни мне ротКолокольной землёй московскою!М.И. Цветаева «Семь холмов — как семь колоколов!…»1. Ассонанс2. Лексический повтор3. Антитеза4. Рефрен5. Риторическое восклицание Решение. В приведенной строфе нет рефрена и антитезы. Ассонанс: «Семь холмов — как семь колоколов! / На семи колоколах — колокольни. / Всех счётом — сорок сороков. / Колокольное семихолмие!». В приведенных строках видно повторение гласной буквы «о», а это как раз признак ассонанса. Лексический повтор: «И любила же, любила же я первый звон». Одно и то же слово повторяется в пределах стихотворной строки — перед нами лексический повтор. Риторическое восклицание: «Семь холмов — как семь колоколов!». Восклицательный знак в конце строки — признак использования риторического восклицания.Ответ: 125

Мы разобрали много терминов и примеров, поэтому давайте все еще раз закрепим с помощью таблицы.

Инверсия и антитеза

Инверсия —фигура речи, представляющая собой изменение прямого порядка слов в словосочетании или предложении.

Прямой порядок слов в предложении нарушается инверсией. Чем же отличается прямой и обратный порядок слов?

Давайте представим предложение как пирамидку. Тогда инверсия изменит последовательность ее частей. Примерно так:

Посмотрим на пример с использованием инверсии:

Сегодня у берега нашего бросилСвой якорь досель неизвестный корабль.

(Н. Гумилёв, отрывок из«Сегодня у берега нашего бросил…»)

А вот как бы выглядел этот отрывок стихотворения без инверсии:

Сегодня неизвестный корабль бросил свой якорь у нашего берега.

Всего лишь поменяв порядок слов, мы превратили поэтические строки в обычное предложение, лишенное художественности

Так проявляется инверсия — она акцентирует внимание на отдельных частях, делает высказывание более выразительным

Бежим дальше! Нас ждет антитеза.

Что может быть общего у таблеток от ангины и литературного приема?Слово «антитеза» имеет какой-то лечебно-лекарственный оттенок. Таблетки «Антиангин» — это противостояние простуде. А антитеза — противопоставление. Оба слова начинаются с «анти», которое означает отрицание.

Так что же отрицает антитеза?

Антитеза (контраст) — фигура речи, представляющая собой противопоставление. Может проявляться не только на уровне словосочетаний, на уровне предложений, но и на уровне целого текста.

Например, по принципу антитезы часто строятся стихотворения, где чувства лирического героя чему-то противопоставлены: 

В небесах торжественно и чудно!Спит земля в сиянье голубом…Что же мне так больно и так трудно?Жду ль чего? Жалею ли о чем?

(М.Ю. Лермонтов, отрывок из «Выхожу один я на дорогу…»)

В этом отрывке мы видим антитезу. Тревожные чувства лирического героя противопоставляются умиротворенному пейзажу.

Виды конструкций

По своей структуре и форме выделяют сразу несколько таких форм, каждая из которых имеет свои особенности:

Синтаксический параллелизм – наиболее распространенный. Главное отличие – это применение одинаковой структуры в предложениях, независимо от жанра: в начале располагают обобщающее обстоятельство, а в следующей части – объекты сравнения

Это позволяет сделать обстоятельство сильным, более ярким, причем чаще всего это обстоятельство играет важнейшую роль в понимании всего сюжета.
Ритмический – этот прием используется для подчеркивания какого-либо важного места в стихотворении. Он так называется, поскольку создается путем повторения одинаковых рифм, что придает произведению некую ритмичность, хотя иногда это достигается и путем расстановки одинаковых пауз.
Строфический – в соседних куплетах произведения размещаются одинаковые синтаксические конструкции. Хотя часто они бывают и лексическими.
Отрицательный – он не отличается построением от обычного прямого, но характерен тем, что первой идет отрицательная параллель.

Хотя часто они бывают и лексическими.
Отрицательный – он не отличается построением от обычного прямого, но характерен тем, что первой идет отрицательная параллель.

Параллелизм – это структурный фрагмент, который меняет всю концепцию произведения. Его можно встретить в народном творчестве, канцелярских текстах и художественных произведениях

Русский фольклор

Параллелизм здесь имеет несколько форм:

  • двучленный;
  • многочленный;
  • отрицательный;
  • формальный.

Первый из представленных пунктов — это простейшая форма. Рассмотрим параллелизм в литературе, примеры из фольклора: «Летал сокол по небу, гулял молодец по свету». Именно из этой формы образовались более сложные или многочленные. Этот тип представляет собой сразу несколько параллелей. Интересная форма, часто применяемая в творчестве авторов, — это отрицательный параллелизм. Например: «Не березка склонялась, а красна девица в ножки кланялась». Что касается последнего вида, то он часто встречается в частушках. Здесь совершенно нет логической связи между сопоставляемыми объектами.

Виды параллелизма

В русском языке, особенно в художественной литературе, используются разные виды синтаксического параллелизма:

  • двучленный;
  • многочленный;
  • одночленный;
  • формальный;
  • отрицательный;
  • обратный (хиазм).

Наиболее часто употребляемым является двучленный параллелизм. Обычно такой приём изображает явления природы, затем описывает какую-либо жизненную ситуацию.

Зашумели над затоном тростники.

Плачет девушка-царевна у реки.

При использовании многочленного варианта действующее лицо сравнивается с несколькими образами:

Мы — два грозой зажжённые ствола,

Два пламени полуночного бора,

Мы — два в ночи летящих метеора,

Одной судьбы двужалая пчела.

В русской литературе, в частности, в народном творчестве встречается и одночленный параллелизм. При этом человеческие персонажи фигурируют лишь в образах растений, животных, птиц, однако, понятно, что образ «ясный сокол» подразумевает юношу — жениха, возлюбленного. Девушка, невеста обычно предстаёт в образе «лебёдушки», «павы», или берёзки, рябины и т. д.

В некотором роде сходен с одночленным и формальный вариант данного приёма. Однако он не сразу заметен, так как между элементами нет очевидной логической связи. Чтобы понять его смысл, нужно представлять всё произведение целиком или определённый период.

Синтаксический параллелизм порой сочетается с другими формами данного выразительного средства, например, с фонетическим, который характеризуется употреблением одинаковых слов в начале строки или же одинаковой концовкой строк. Такое сочетание усиливает выразительность текста, придаёт ему особое звучание:

Имя твоё — птица в руке,

Имя твоё — льдинка на языке,

Широко употребляемым в устном народном творчестве и произведениях художественной литературы является отрицательный параллелизм.Такой способ выразительности встречается в народных сказках, песнях, загадках, используют его и авторы.

Не ветер, вея с высоты,

Листов коснулся ночью лунной —

Моей души коснулась ты…

Говоря об этом синтаксическом средстве выражения, нельзя не упомянуть о таком ярком выразительном приёме, как его обратный вид, хиазм. Суть его в том, что последовательность элементов меняется крестообразно или зеркально. Примером так называемого «чисто синтаксического» хиазма может служить изречение: «Не народ для власти, а власть для народа».

Стремясь достигнуть эффекта, остроты, убедительности своих публичных выступлений, хиазм использовали ораторы ещё с античных времён. Данное выразительное средство встречается в творчестве русских писателей и поэтов «золотого» и «серебряного» века, не обходятся без него и современные авторы.

Фольклор и художественная литература являются отражением действительности, они тесно связаны с историей общества, раскрывают суть явлений и внутренний мир человека с помощью многочисленных выразительных приёмов. Являясь способом усиления эмоционального воздействия, синтаксический параллелизм часто содержит в себе различные виды художественной выразительности.

Язык играет крайне важную роль в жизни человека, а наличие в большого количества слов позволяет использовать как в обычной речи, так и в художественных текстах разнообразные конструкции, которые обогащают речь и делают ее изысканнее. К таким конструкциям относят и параллелизмы.

В литературе

Литература – это место сосредоточения множества художественных приемов, благодаря которым и создаются яркие произведения. Среди них особенно выделяется лексический параллелизм, который используют для усиления или акцентирования внимания на каком-либо отрывке. Некоторые произведения даже требуют его присутствия, например, стихотворения-обращения и поэмы, поскольку он является выразительным средством языка.

В отличие от риторики, где этот прием означает повторение мысли, в литературе конструкция используется для подчеркивания сходства или отличия объектов

Часто его применяют для усиления важности какого-то отрывка, а в литературе используют для того, чтобы подчеркнуть значимость чего-либо. В поэме Пушкина «Руслан и Людмила» автор пишет:

Это яркий пример параллелизма в качестве акцента, который показывает, насколько важно для героя услышать и увидеть возлюбленную

Фольклор

Параллели как художественный прием стали использоваться впервые в текстах античного периода. Особенно часто можно встретить такие параллельные конструкции в фольклорных произведениях, поскольку в те времена, люди часто отождествляли свои действия с событиями, происходящими в природе, и стремились отобразить это в своих произведениях. Их использовали в:

  • стихосложении – прием является помощником для выстраивания строф и соблюдения рифмы. Именно в стихах такую конструкцию можно часто встретить;
  • Библии и других примерах древнееврейской литературы – для варьирования похожих образов и в качестве синонимов;
  • древнегерманских поэмах – в подобных произведениях прием используется одновременно с аллитерацией;
  • финском народном творчестве – конструкции чередуются с градацией.

Внимание! Картина природы в образном параллелизме всегда первая, а после нее – отображение отношений и действий между людьми.

Особенно обилен на параллельные конструкции русский фольклор, в котором прием имеет несколько форм:

  • двучленный (простейшая форма) – состоит из двух параллелей «Летал сокол по небу, гулял молодец по свету»;
  • многочленный – это несколько параллелей, которые располагаются в тексте последовательно;
  • обратный параллелизм – это последовательные предложения, которые отличаются тем, что порядок слов во втором полностью обратный первому;
  • отрицательный – действия человека противопоставляются какому-либо событию из внешнего мира «Не березка склонялась, а красна девица в ножки кланялась»;
  • формальный – в данной параллели утрачена связь между внешним миром и поступками людей «Опущу колечко в речку, а перчаточку под лёд».

не может выступать как самостоятельное средство

Более того, данный прием можно встретить чаще в народной поэзии, а в художественных произведениях только в том случае, когда автор использует его для подражания народному творчеству.

В современную и классическую литературу данный прием перешел именно из фольклора. Параллелизм в литературе Европы граничит с риторическими противопоставлениями и повторениями похожих звуков, для достижения ритмичности и создания определенного звукового эффекта.

Примеры из художественной литературы

Формы параллелизма в произведениях могут быть выражены как словами и словосочетаниями, так и целыми предложениями. Особенно часто его используют поэты, ведь благодаря данному приему можно не только усилить эмоциональную окраску поэмы или отрывка, но и сделать произведение более ритмичным.

Примеры параллелизма можно найти у А.С Пушкина :

У В. Брюсова:

Внимание! В художественной литературе параллелизм – это порождение личной фантазии автора для усиления выразительности эмоций.

Без лексических и семантических конструкций художественные произведения больше бы походили на канцелярскую речь и сухие научные статьи

Параллелизмы – это одна из форм, которая делает тексты более яркими, акцентирует внимание, проводит параллели и доносит до читателя мысли и чувства автора. Этот прием можно успешно применять как в литературе, так и для большей выразительности устного языка

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку

Синтаксический параллелизм

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: