Басня крылова петух и жемчужное зерно

Смысл басни петух и жемчужное зерно. петух и жемчужное зерно. басня лафонтена

Две собаки

Дворовый, верный песБарбос,Который барскую усердно службу нес,Увидел старую свою знакомку,Жужу, кудрявую болонку,На мягкой пуховой подушке, на окне.К ней ластяся, как будто бы к родне,Он, с умиленья чуть не плачет,И под окномВизжит, вертит хвостомИ скачет.«Ну, что́, Жужутка, ка́к живешь,С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.Какую службу ты несешь?»«На счастье грех роптать», Жужутка отвечает:«Мой господин во мне души не чает;Живу в довольстве и добре,И ем, и пью на серебре;Резвлюся с барином; а ежели устану,Валяюсь по коврам и мягкому дивану.Ты как живешь?» — «Я», отвечал Барбос,Хвост плетью опустя и свой повеся нос:«Живу попрежнему: терплю и холод,И голод,И, сберегаючи хозяйский дом,Здесь под забором сплю и мокну под дождем;А если невпопад залаю,То и побои принимаю.Да чем же ты, Жужу, в случа́й попал,Бессилен бывши так и мал,Меж тем, как я из кожи рвусь напрасно?Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!»С насмешкой отвечал Жужу:«На задних лапках я хожу».

Как счастье многие находятЛишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Петух и жемчужное зерно. И.А. Крылов. Басня

Из школьной программы
Ситуация, рассказанная в басне о петухе, нашедшем жемчужину, еще раз обращает наш взгляд на недалеких личностей, которые не находят смысла и необходимости в вещах, какие им не знакомы, и счищающих пустяком все, находящееся за границей их интересов и знаний.

 Мораль строк, написанных великим баснописцем, есть в том, что не нужно отрицать полезность чего- либо, что не входит в круг ваших интересов или обязанностей.

ПЕТУХ И ЖЕМЧУЖНОЕ ЗЕРНО
Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: “Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно”.

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.Впервые напечатана в издании басен 1809 г.; написана не позднее конца 1808 г Переработка басни Лафонтена “Петух и Жемчужина”, восходящей к басне Федра “Цыпленок к Жемчужине”

Петух и жемчужина (Лафонтен)

Петух взбег на навоз, а рыть начав тот вскоре,
Жемчужины вот он дорылся в оном соре.
Увидевши ее: “Что нужды, говорит,
Мне в этом дорогом, что глаз теперь мой зрит?
Желал бы лучше я найти зерно пшеницы,
Которую клюем дворовые мы птицы;
К тому ж мне на себе сей вещи не носить;
Да и не может та собой меня красить.
Итак, другим она пусть кажется любезна,
Но мне, хоть и блестит, нимало не полезна”.

1752

Петух к жемчужине (Федр)

       В навозной куче петушок молоденький,
Искав себе еду, нашел жемчужину.
«В негожее место,— молвил он,— попала ты!
Узнай о том умеющий ценить тебя —
Тотчас бы ты вернулась к блеску прежнему.
А в том, что я, кому еда стократ нужней,
Нашел тебя — нет пользы ни тебе, ни мне».
       Пишу для тех, кто не умел понять меня.

Перевод М. Гаспарова

…А вот ещё одна история приключившаяся с Иваном Андреевичем

Крылов любил бывать в гостях у писателя Алексея Алексеевича Перовского, где встречался с друзьями раз в неделю. Гостеприимный хозяин при конце вечера предлагал всегда гостям своим ужин. Садились немногие, в числе их всегда был Иван Андреевич.

Зашла речь о привычке ужинать. Одни говорили, что никогда не ужинают, другие — что перестали давно, третьи — что думают перестать.

Значение слова Зерно по словарю Ушакова:

ЗЕРНО зерна, мн. зёрна, зёрен, зёрнам, ср. 1. Семя растений, содержащее мучнистое вещество и Зародыш. Сеять зерна. Горчичное Зерно. Конопляное Зерно. Крупные, мелкие зерна. Насыпать птицам зерен. Кофе в зернах. 2. собир., только ед. Семена хлебных злаков. Торговать зерном. Хлеб в зерне. 3. Малая частица чего-н. округлой формы, видом напоминающая Зерно. Жемчужное Зерно. Золото иногда добывается в зернах. || перен. Небольшая частица, крупица чего-н. (книжн.). Зерно истины. 4. перен. Зародыш, ядро, основное начало (книжн.). Зерно теории. Зерно поэмы. Работа над ролью заключается в изучении духовной сущности драматического произведения, того зерна, из к-рого оно создалось и к-рое определяет его смысл. Станиславский.

Анализ басни «Ларчик»

Простой сюжет басни «Ларчик»: «к кому-то принесли» удивительный ларец ручной работы, и в ларце в этом не было замка, что придавало ему еще большую загадочность, поэтому за раскрытие его «секрета» взялся настоящий мудрец, но только чтобы он со шкатулкой не делал, какие инструменты не использовал, открыть ее ему так и не удалось, – казалось бы, ничего поучительного, если бы не последняя строчка, в которой автор поясняет, что ларчик-то «просто открывался».

Точно так же и в жизни: очень часто люди ищут какие-то сложные решения в ситуациях, где выход из них «лежит на поверхности», как в случаях с баснями. Крылов словно объясняет своему читателю, что не нужно искать в его творениях тайный глубокий смысл, он очевиден и практически всегда прописан автором.

В то же время даже в данное произведение некоторые вкладывают дополнительный смысл: поскольку поэт так и не раскрыл нам тайну, как же все-таки открывался этот загадочный ларец, значит, у истории есть два сюжетных варианта.

  1. Ларец действительно не имел замка.
  2. Замок все же был, но мастер его просто не нашел.

Какой из них выбрать, каждый читатель решает для себя сам – нет универсального ответа, как и единственно верного решения у любой проблемы, к каждой из них нужен свой подход: где-то сложный, а где-то самый простой.

Значение крылатые выражений и пословиц

На протяжении всей жизни человек рано или поздно обращается к поучительным произведениям Ивана Андреевича Крылова. С помощью увлекательных сюжетов с участием животных писатель раскрывает истинные черты людей или общества в целом, указывая на достоинства, высмеивая недостатки. Его помощниками становятся такие фразы, которые прочитав или услышав хотя бы раз забыть невозможно.

Одним из устойчивых сочетаний, которое встречается в басне «Лебедь, рак и щука» является — «Да только воз и ныне там». Это предложение подводит итог отношениям трех героев, которые тянули воз по своему желанию в разные стороны. На примере подобного эпизода автор указывает на важнейшее отрицательное качество – отсутствие взаимопонимания. Поэтому дело, которое могло стать выигрышным, получилось проигрышным. Их разобщенность ни привела ни к какому результату.

Басня «Стрекоза и муравей» содержит фразу – «Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом», которая характеризует людей, на которых намекает автор, как стремящихся к легкой наживе. Им свойственен такой стиль жизни, при котором они не прикладывают усилий для создания уюта, заработка денег и т.д. Однако в бездействии ждут самое лучшее. Подобное ожидание приводит к разорению или отсутствию исполнения желаний. Здесь же встречается фраза «Лето красное пропела», которая подчеркивает упущенное время, когда можно было создать все условия для дальнейшей жизни, но этого не было сделано.

«А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь» — известная фраза из басни «Квартет, которая содержит важную мысль о том, что, если нет таланта, умения выполнять что-либо, то ничто не поможет. Фраза является характеристикой тех людей, которые без навыков берутся за непосильное для себя дело.

«Зеркало и обезьяна» раскрывает истину о том, что в отражении обезьяна видела именно свой образ. Выражение «не лучше ль на себя оборотиться?» говорит об умении анализировать свои поступки. Только после этого можно с критикой относиться к окружающим, когда будешь уверен, что поступаешь правильно.

Таким образом, каждая фраза из приведенных выше и других басен И. А. Крылова, ставшая со временем устойчивым выражением, а также пословицы имеют глубокое содержание. Они переносят признаки и действия с животных на людей, доказывая поступками и диалогами житейскую мудрость, опыт, указывая на ошибки, которых необходимо избегать в будущем.

Анализ, мораль басни В. К. Тредиаковского «Петух и жемчужина»

Басня «Петух и жемчужина» датируется 1752 годом. Обстановка литературной войны, в которую был в этот период вовлечен Василий Константинович, подвигла его к пересмотру природы поэзии и предназначения поэта. Его все более увлекают вопросы политической философии, духовные, ценностные вопросы, определение глубинного смысла и значения такого понятия как добродетель. Миниатюрная басня является отражением духовных исканий поэта.

Произведение является плодом глубокой переработки басен Лафонтена и Федра, ярко расцвеченным самобытным талантом большого поэта и просветителя. В небольшом произведении Тредиаковский использует такие выразительные средства:

  • однородные члены предложении – «взбег (взбежал), дорылся» – обозначают начало и конец реальных действий Петуха;
  • инверсию – «глаз мой», «желал бы я найти», «клюем мы», «она пусть кажется», которая обусловливается необходимостью выстроить рифму, с этой же целью сделан перенос ударения в слове «красить»;
  • устаревшие формы слов – «увидевши», «зрит» – «видит», «сей» – «этой», «оном» – «этом», «нимало» – «нисколько», которые является лексическими приметами времени;
  • контекстуальные синонимы – «навоз, сор», которые автор использует, чтобы избежать повторений;
  • цитирование – стихотворение практически полностью представляет собой прямую речь персонажа басни;
  • разговорную лексику – «дорылся»;
  • риторический вопрос – «Что нужды … в этом?..» – означает «Какой толк в найденной мной красивой вещи»;
  • метонимию – «взбег на навоз» в значении «взбежал на кучу навоза» – подобный перенос по смыслу позволяет лаконично описать ситуацию, в которой разворачивается действие;
  • антитезу – «другим любезна, но мне … не полезна», которой Петух противопоставляет себя всем остальным, тем, для кого сытость не является приоритетом.

Выражение «кажется любезна» означает – «кажется ценной, желанной». Употребление частиц «вот», «ж», дублирование союзов «да и», обилие личных и указательных местоимений придает речи достоверность, живой народный характер.

Произведение, не содержащее никакой авторской морали, осуждает глупость и невежество, высокомерие, неспособность распознать истинный смысл явлений. Персонаж басни ограничен и не скрывает этого. Для Петуха-бахвала ценно лишь то, что позволяет удовлетворить его базовые, материальные потребности. Все, что не может послужить ему лично, подвергается поношению. Он не может оценить природной красоты жемчужины, ее истинной цены, и выносит ей строгий приговор – бесполезна.

Басня содержит также критику крайнего утилитаризма. Автор не напрасно прибегает к такому пространному цитированию – это позволяет отследить ход мыслей персонажа, выделить его ценностные приоритеты. Но идея басни намного шире очевидной, читаемой. Она высмеивает тех, кто во всем исповедует бизнес-подход, не может и не хочет выйти за рамки сиюминутной выгоды, заглянуть в будущее, понять, что не все имеет денежное, материальное выражение – существуют и недоступные большинству высокие смыслы.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни ✑
Басни

Чему учит басня «Свинья под Дубом»: рассуждение


Басня «Свинья под Дубом»

Басня учит тому, что не стоит считать напрасными и никому не нужными плоды любой науки либо знания, только лишь потому, что ты их не понимаешь. Можно сказать, что подобный мотив можно заметить и в басне этого же автора «Мартышка и очки», где обезьяна ругает очки и разбивает их, поскольку не видит в них смысла. А на самом деле просто не умеет ими пользоваться. Вот еще рассуждение, чему учит басня «Свинья под дубом»:

Касательно свиньи в этой басне, можно отметить, что один раз вкусив плоды, она больше не видит смысла в дальнейшем использовании дерева, то есть, думает, что оно «одноразовое» и пытается сгубить его. Не понимая, что дерево каждый год будет приносить очень много плодов, которые прокормят не только ее, но и других животных, что живут поблизости.

Так же и в жизни – один невежда своим поступком может испортить жизнь и лишить ресурсов множество людей, поскольку заботится только лишь о своей сытости и не понимает, что все в этом мире приносит куда больше пользы, чем кажется на первый взгляд – нужно лишь приглядеться и задуматься.

Мораль басни Петух и Жемчужное Зерно

Невежественные, глупые люди нередко с радостью ругают и осуждают то, в чем совершенно не разбираются; такие глупцы гордятся своей ограниченностью и редко интересуются чем-то, помимо своих примитивных потребностей. Они не желают знать ничего нового, не обладают любопытством изучить неведомое и при этом стремятся выдать свое невежество за «особое мнение».

Опубликовано:
Мишкой

17.01.2019 15:02
21.06.2019

Подтвердить оценку

Оценка: 5
/ 5. Количестов оценок: 5

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 1056 раз(а)

Басни как пьесы

Многие слова и выражения Ивана Андреевича Крылова стали крылатыми неслучайно. Писатель сочинял свои басни в такой манере, которая больше всего способствовала запоминанию фраз, использованию их потом в речи. Да и сам жанр благоприятствовал этому.

Жанр басни предполагает речь афористичную, наполненную житейской мудростью. Словарь жанра должен включать только простые слова, а мудрость должна быть очевидной. Разновидностью стиля может быть басня, высмеивающая порок. В таком случае используются слова меткие, хлесткие.

В обоих случаях слова быстро запоминаются, и смысл басни бывает легко восстановить по одному-двум крылатым словам. Когда случается дать оценку характерной жизненной ситуации, вспоминается подходящий афоризм из басен-притч. А с помощью словечка из басни-комедии бывает полезно посмеяться над каким-либо собственным недостатком.

Оба типа произведений присутствуют у Крылова. Но его манера отличается особенностью: его басни можно назвать пьесами, так как они очень похожи на маленькие сценические постановки. В них преобладают диалоги, тогда как слова автора лишь кратко комментируют происходящее. Как на сцене или на экране: действия и слова героев и голос за кадром.

Благодаря такой манере, образы героев становятся наглядными, произносимые ими слова и краткие замечания автора откладываются в памяти. А действие в целом приобретает завершенность и лаконичность.

Зерно в культуре

В переносном значении зерном также называют:

  • отдельную частицу чего-либо (например, «жемчужное зерно», «зерно икры», «зёрна пороха», «крахмальные зёрна», «хлорофилловые зёрна»);
  • небольшую долю или частицу чего-либо («зёрна народной мудрости», «зерно правды», «зерно честолюбия»);
  • зародыш или исходное начало чего-либо.

Таким образом, зерном может именоваться явление или факт, из которого развиваются обширные последствия (по аналогии с тем, как из маленького зерна развивается целое растение, большее его во много раз). Именно это мы видим в притче о горчичном зерне

, в которой Царство Небесное уподобляется малому семени. В частности, Марк так передал слова Иисуса Христа:

Эту притчу мы находим также в Евангелиях от Матфея и Луки (Мф. 13:31-32, Лк. 13:18-19).

Зерно в Энциклопедическом словаре:

Зерно — плод хлебных злаков (зерновка) и семя зернобобовых культур. 2)Продукт зернового производства. сырье для мукомольной, крупяной,пивоваренной, крахмало-паточной, комбикормовой промышленности,концентрированный корм для животных.

революционная народническая газета для рабочих. Издание группы»Черный передел», 1880-81, Женева, Минск, 6 номеров. Редактор — А. П.Буланов. большевистское издательство, 1906-07, Санкт-Петербург.Подготовило и частично выпустило первое Собрание сочинений В. И. Ленина(т. 1 — «За 12 лет». т. 2, ч. 1 — «Аграрный вопрос»), «Историю РСДРП» (ч.2) М. Н. Лядова, сборник «Карл Маркс», серию агитационных брошюр и др.Разгромлено полицией.

Ход викторины.

С книжками мы все дружны, любой из нас читатель,

И, конечно, знаем мы, что пишет их писатель.

Мы с вами познакомились с таким жанром литературы, как басня. Скажите, что такое басня?

Басня — это маленькая поучительная история в которой содержится мораль. Героями басен чаще всего являются животные, но в их поступках высмеиваются недостатки людей.

Сегодня я приглашаю вас на игру — викторину по произведениям этого замечательного писателя баснописца. Крылов писал свои басни простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым.

Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых мы определим лучших знатоков басен. А судить нас будет компетентное жюри. (представляю состав жюри). За каждый правильный ответ- 1 балл.

Итак начинаем!

Делимся на на две команды: 1 команда- «Лисицы», 2 команда «Мартышки»(выбираем капитанов команд).

Поочередно задаю вопросы командам.

Разминка:

Правильные ответы появляются на экране.

«Что мы знаем о И. А. Крылове?»

1. В каком городе родился И. А. Крылов?

2. Где и кем работал больше тридцати лет?

3. Сколько басен написал?

4. Где установлен памятник И. А. Крылову?

1 задание:

«Знатоки басен».

Правильные ответы появляются на экране.

1. Герои какой басни любили сыр?

2. В какой басне герои спорили кому и как сидеть?

3. В какой басне на улице можно было встретить слона?

4. Герои какой басни не договорились в какую сторону тянуть воз?

5. Героиня какой басни всё лето пела?

6. Героиня какой басни к старости слаба глазами стала?

7. Героиня какой басни портила дерево, которое её кормило?

8. В какой басне героине не удалось полакомиться виноградом?

А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «На полянке я сижу….»

На полянке я сижу, Сидим на корточках,руки на поясе.

Во все стороны гляжу! Поворачиваем голову в разные стороны

Сколько насекомых здесь! Встали, руки через верх разводим в стороны

Всех, пожалуй, и не счесть!

Вот пчела, а вот оса, Приседаем на каждое название

Это бабочка-краса!

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза! Прыжки на месте

Все спешат, все трудятся Бег по кругу

А она красуется! «Пружинка» с поворотами (красуемся)

Молодцы! Отдохнули? Продолжим….

2 задание:

«Конкурс капитанов»

Внимание! Коробка! (коробка с 4 предметами)

В этой коробке находятся предметы принадлежащие героям басен.

По очереди я буду доставать предмет из коробки. Ваша задача ответить кому принадлежал тот или иной предмет и из какой басни этот герой.

Готовы?

Тогда начинаем…

3 задание:

«Какому герою принадлежат эти слова?»

1.«Смотри,кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится»

(кот из басни «Щука и кот»)

2. «Всё про очки лишь мне налгали, а проку на волос нет в них» (мартышка из басни «Мартышка и очки»)

3. «Не оставь меня, кум милой, дай ты мне набраться силой…»

(стрекоза из басни «Стрекоза и муравей»)

4. «Вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки…»

(Моська из басни «Слон и Моська»)

5. «Хоть с виду он хорош, да зелен, тот час оскомину набьёшь»

(лиса из басни «Лиса и виноград»)

6. «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»

(обезьяна из басни «Обезьяна и зеркало»)

4 задание:

«Узнай по мимике и жестам»

От каждой команды мне нужен один ребенок. Я покажу ему картинку а он должен будет показать вам жестами и мимикой что нарисовано на этой картинке. Правильный ответ вы увидите на экране.

Начинаем?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем какая команда победила. А пока жюри считает баллы набранные командами я предлагаю посмотреть театрализованную сценку И. А. Крылова

«Стрекоза и муравей» подготовленную нашими ребятами.

После просмотра итоги обьявляет жюри.

Награждение победителей!

Вариант №2

Родился известный баснописец в бедной семье, отец Ивана Андреевича был обычным офицером. Семья жила бедно и на проживание им хватало едва ли, даже когда они всей семьей переехали в Петербург лучше не стало. Крылов младший с детства любил читать, поэтому дома было очень много книг. К сожалению достойного образования будущий писатель получить не смог, но это не помешало ему получить знания самостоятельно. В пятнадцатилетнем возрасте Иван Андреевич написал свое первое произведение, но оно не увенчалось успехом. На этом Крылов не опустил руки и не бросил мысль стать писателем, его ждали еще немалые неудачи, но он добивался своей цели. Подражая классикам баснописец писал произведение за произведением которые были обычными и не приносили известности Ивану Андреевичу, тогда он решает писать басни для детей.

Басня «Петух и жемчужное зерно» была написана в 1808 году, она вошла в сборник басен Крылова Ивана Андреевича.

Сюжет

В данном произведении написано про петуха, который нашел жемчужное зерно и начал рассуждать о том, что оно ему не нужно. Ему лучше было бы найти обычное зерно, ведь так он хотя бы мог утолить свой голод. Жемчужное зерно для петуха не представляет никакой ценности, и он считает это для себя бесполезной вещицей. В жизни тоже такое случается много людей имея в жизни значимую ценность, считают ее бесполезной и пытаются найти что-то другое. Многие найдя свое счастье обесценивают его, считая что материальные блага лучше, чем душевное счастье. Не понимая значимости некоторых вещей многие думают, что они им совсем не нужны и что лучше чтоб их не было, ведь они ими не пользуются.

Герои

Главными героями басни являются петух и жемчужное зерно. Найдя жемчужное зернышко, петух начинает жаловаться о том, что оно ему не нужно, что он хочет есть и лучше бы нашел ячменное от него больше пользы. Петух не понимает кому такое зерно может принести какое-то счастье и что лучше бы его совсем не было и оно никому не пригодится. Жемчужное зерно выступает в басне непонятым благом для петуха. Ячменное зерно для петуха хоть и ценнее, но жемчужное зерно тоже кому-то пригодится. Оно имеет огромную значимость непонятную невежливому петуху, который рассуждает что оно пустое и ненужное.

Мораль

Мораль басни в том, что люди непонимающие ценности некоторых вещей которые не могут объяснить считают их ненужными. Люди считают, что лучше иметь что-то примитивное чем развиваться дальше и познавать интересное, так же и петуху было лучше поесть чем рассмотреть красоту жемчужины. Многие говоря высокопарные слова даже понятия не имеют о чем идет речь, ведь не считают это значимым для себя и таким образом прячут свою глупость.

Петух и Жемчужное зерно
Сейчас читают:

  • Образ и характеристика Софьи Фамусовской в комедии Горе от ума 9 класс сочинение

    Интересным персонажем в комедии «Горе от ума» является Софья Фамусова. Она не разделяет позиций Чацкого, но и не относится к фамусовскому обществу, занимая промежуточное положение. Раньше Софья была влюблена в Чацкого, но к его приезду всё изменилось.

  • Сочинение про спорт 3, 4, 5, 6, 7 класс

    Спорт помогает человеку быть здоровым, крепким и выносливым. Спортивные занятия не только укрепляют здоровье человека, но и поддерживают его тело в постоянном тонусе, приносят мышцам питательные вещества.

  • История создания поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Согласно историческим свидетельствам, переписке поэта и воспоминаниям его друзей, желание написать поэму «Мцыри» возникает у М.Ю. Лермонтова после его первой ссылки, куда он был сослан после того, как в свет вышло его стихотворение «Смерть поэта,

  • Сочинение Любовь в произведениях Бунина и Куприна

    Писатель Иван Алексеевич Бунин — это один из числа самых известных писателей в России двадцатого века. Он писал романы, небольшие рассказы, стихи, прозу. У него есть рассказы, в которых тема любви проходит красной нитью. В таких его произведениях

  • Сочинение на тему Моя мечта

    В мире очень много разнообразных профессий, который приносят пользу людям и государству в котором они живут. Нужно помнить, что любой труд и любая профессия в почете, но не стоит забывать и про то, что существуют особые, специфические профессии,

  • Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2, 5 класс описание

    Эта картина завораживает сразу. Утро. У большого окна с неокрашенной рамой стоит мальчик. Сразу становится понятно, что он только проснулся, справа виден край постели, а густые волосы ребенка спутаны после сна на затылке

Волки и овцы

Овечкам от Волков совсем житья не стало,И до того, что, наконец,Правительство зверей благие меры взялоВступиться в спасенье Овец,—И учрежден Совет на сей конец.Большая часть в нем, правда, были Волки;Но не о всех Волках ведь злые толки.Видали и таких Волков, и многократ.—Примеры эти не забыты,—Которые ходили близко стадСмирнехонько — когда бывали сыты.Так почему ж Волкам в Совете и не быть?Хоть надобно Овец оборонить,Но и Волков не вовсе ж притеснить.Вот заседание в глухом лесу открыли;Судили, думали, рядилиИ, наконец, придумали закон.Вот вам от слова в слово он:«Как скоро Волк у стада забуянит,И обижать он Овцу станет,То Волка тут властна Овца,Не разбираючи лица,Схватить за шиворот и в суд тотчас представить,В соседний лес иль в бор».В законе нечего прибавить, ни убавить.Да только я видал: до этих пор, —Хоть говорят, Волкам и не спускают,—Что будь Овца ответчик иль истец,А только Волки все-таки ОвецВ леса таскают.

Анализ басни Петух и Жемчужное зерно

В этой басне хорошо показана категорийность мышления и система ценностей разных слоев населения. Что для одного человека является признаком элитарность и привилегии, то для другого сор, который не будет полезен в простой жизни. Петух в этом произведении олицетворяет бедный класс или крестьян, которым нужно только пропитание и решение насущных сиюминутных проблем. Для него никакой ценности не имеет жемчужина, ее нельзя съесть, она не несет быстрой выгоды и не может насытить нашедшего. А вот ячменное зерно смогло бы хоть немного утолить голод и имело бы большую ценность для петуха.

Вот и категорийность мышления, он не видит быстрой выгоды от жемчужины, для него она имеет не большую ценность, чем камушек. Для него мир разделяется на две категории «съедобное» и «несъедобное». Даже если принять то, что петух является антропоморфным и живет в социуме, то его социальное положение очень низко, и скорей всего у него бы не вышло получить выгоду с продажи жемчужины. Далее он не видит в ней и эстетической ценности, она ему не нравится даже с виду и не является функциональной. Ее невозможно применить в быту, она не является ни инструментом, ни столовой принадлежностью. Нельзя в этом винить петуха, носить он ее не будет, продавать тоже. Что еще остается ему делать с жемчужиной? Если взять военное и пост военное время, то кусок хлеба ценился намного больше чем любое украшение. Петух показан не только как недалекий, но и как более приспособленный к жизни практичный субъект.

Автор поднимает более философскую проблему, что, даже найдя, что-то ценное в реальной жизни, будь то жемчужина или же великолепный философский трактат. Простой обыватель не сможет понять всей ценности вещи, на которую наткнулся случайно. Для него имела бы ценность, то, что его окружает в простой жизни.

Копаясь в куче навоза, петух находит зерно жемчуга. Но так как оно ему без надобности, говорит, что лучше бы нашел зерно ячменное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: