Стихотворения » хулиган

Сергей есенин - хулиган: стих, читать текст стихотворения "дождик мокрыми метлами чистит" - рустих

Любовь к Родине

Ближе к концу стихотворения обращение превращается в исповедь, в которой поэт признаётся в любви к Родине. Сергей ни на что не променяет «звенящий голос жаб» и «свиней испачканные морды». Все это вместе – свиньи, жабы, ивовая ржавь, запах трав и есть Родина!

Есенин навсегда ранен воспоминаниями детства и никогда не променяет лоск городской жизни на пенье соловья на широком просторе. К сожалению, жизнь распорядилась так, что Есенин вынужден жить в городе, отсюда и вечная тоска, отсюда и грусть.

Жизнь мало изменила Сергея за годы, проведённые в отрыве от деревни. Сердцем он такой же, Родина для него также начинается не в трактире, а среди ржаного поля.

Похожие песни

    • слушать Сергей Безруков — Хулиган (стихи С.Есенин)
    • скачать Сергей Безруков — Хулиган (стихи С.Есенин)

    Сергей Безруков — Хулиган (стихи С.Есенин)

    • слушать Сергей Безруков — Хулиган (Стихи С.Есенина)
    • скачать Сергей Безруков — Хулиган (Стихи С.Есенина)

    Сергей Безруков — Хулиган (Стихи С.Есенина)

    • слушать Сергей Безруков — Хулиган (стих С. Есенина)
    • скачать Сергей Безруков — Хулиган (стих С. Есенина)

    Сергей Безруков — Хулиган (стих С. Есенина)

    • слушать Сергей Безруков — Хулиган(Стихи С.Есенина)
    • скачать Сергей Безруков — Хулиган(Стихи С.Есенина)

    Сергей Безруков — Хулиган(Стихи С.Есенина)

    • слушать Сергей Безруков — Хулиган (стихи С. Есенин)
    • скачать Сергей Безруков — Хулиган (стихи С. Есенин)

    Сергей Безруков — Хулиган (стихи С. Есенин)

    • слушать Сергей Безруков — Хулиган (стихи С. Есенин; музыка С.Безруков)
    • скачать Сергей Безруков — Хулиган (стихи С. Есенин; музыка С.Безруков)

    Сергей Безруков — Хулиган (стихи С. Есенин; музыка С.Безруков)

    • слушать Сергей Безруков — Хулиган (стихи С.Есенин)(ремикс)
    • скачать Сергей Безруков — Хулиган (стихи С.Есенин)(ремикс)

    Сергей Безруков — Хулиган (стихи С.Есенин)(ремикс)

    • слушать 90 Сергей Безруков — Хулиган (стихи С.Есенин)
    • скачать 90 Сергей Безруков — Хулиган (стихи С.Есенин)

    90 Сергей Безруков — Хулиган (стихи С.Есенин)

    • слушать Сергей Безруков (на стихи С. Есенина) — Хулиган
    • скачать Сергей Безруков (на стихи С. Есенина) — Хулиган

    Сергей Безруков (на стихи С. Есенина) — Хулиган

    • слушать Сергей Безруков (на стихи С. Есенина) — Хулиган (Remix)
    • скачать Сергей Безруков (на стихи С. Есенина) — Хулиган (Remix)

    Сергей Безруков (на стихи С. Есенина) — Хулиган (Remix)

Еще песни Сергей Безруков

    • слушать Сергей Безруков — Песня из фильма «Бригада» (когда Саша возвращается с армии)
    • скачать Сергей Безруков — Песня из фильма «Бригада» (когда Саша возвращается с армии)

    Сергей Безруков — Песня из фильма «Бригада» (когда Саша возвращается с армии)

    • слушать Сергей Безруков — Любаша.
    • скачать Сергей Безруков — Любаша.

    Сергей Безруков — Любаша.

    • слушать Сергей Безруков — Гой ты Русь моя, родная!
    • скачать Сергей Безруков — Гой ты Русь моя, родная!

    Сергей Безруков — Гой ты Русь моя, родная!

    • слушать Сергей Безруков — С. А. Есенин, «Ты меня не любишь, не жалеешь…»
    • скачать Сергей Безруков — С. А. Есенин, «Ты меня не любишь, не жалеешь…»

    Сергей Безруков — С. А. Есенин, «Ты меня не любишь, не жалеешь…»

    • слушать Сергей Безруков — пей со мной сука
    • скачать Сергей Безруков — пей со мной сука

    Сергей Безруков — пей со мной сука

    • слушать Сергей Безруков — Письмо к женщине
    • скачать Сергей Безруков — Письмо к женщине

    Сергей Безруков — Письмо к женщине

    • слушать Сергей Безруков — В келии лампаду затеплю
    • скачать Сергей Безруков — В келии лампаду затеплю

    Сергей Безруков — В келии лампаду затеплю

    • слушать Сергей Безруков — Грубым дается радость… (С. Есенин)
    • скачать Сергей Безруков — Грубым дается радость… (С. Есенин)

    Сергей Безруков — Грубым дается радость… (С. Есенин)

    • слушать Сергей Безруков — Не более, чем маска (Сирано де Бержерак)
    • скачать Сергей Безруков — Не более, чем маска (Сирано де Бержерак)

    Сергей Безруков — Не более, чем маска (Сирано де Бержерак)

    • слушать Сергей Безруков — Сорокоуст(С.Есенин)
    • скачать Сергей Безруков — Сорокоуст(С.Есенин)

    Сергей Безруков — Сорокоуст(С.Есенин)

    • слушать Сергей Безруков — Сергей Есенин — Я спросил сегодня у менялы…
    • скачать Сергей Безруков — Сергей Есенин — Я спросил сегодня у менялы…

    Сергей Безруков — Сергей Есенин — Я спросил сегодня у менялы…

    • слушать Сергей Безруков — С. Есенин_»Сорокоуст»
    • скачать Сергей Безруков — С. Есенин_»Сорокоуст»

    Сергей Безруков — С. Есенин_»Сорокоуст»

    • слушать Сергей Безруков — Шаганэ ты моя..
    • скачать Сергей Безруков — Шаганэ ты моя..

    Сергей Безруков — Шаганэ ты моя..

    • слушать Сергей Безруков — Моя цыганская
    • скачать Сергей Безруков — Моя цыганская

    Сергей Безруков — Моя цыганская

    • слушать Сергей Безруков. — Бригада.
    • скачать Сергей Безруков. — Бригада.

    Сергей Безруков. — Бригада.

Анализ стихотворения «Хулиган» Есенина

Стихотворение «Хулиган» Сергея Александровича Есенина впервые было напечатано в журнале «Знамя».

Стихотворение датируется 1919 годом. Поэту исполнилось 26 лет, он уже год живет в Москве и активно продвигает новое литературное движение – имажинизм, в котором вся власть отдана образу. Между тем, семейная жизнь поэта не ладится, он все больше времени проводит с приятелем А. Мариенгофом. Вместе с несколькими начинающими поэтами они открывают книжную «Лавку имажинистов», кафе «Стойло Пегаса» — довольно доходные поначалу. В жанровом отношении – философская лирика, рифмовка перекрестная, 9 строф. Рифмы открытые, закрытые, женские, мужские, часто неточные. Лирический герой – сам С. Есенин. Образы в стихах смелые, вызывающие, местами натуралистичные. Интонация горькая и циничная. Рисуется безрадостная, но вполне узнаваемая осенняя картинка: хмурый дождик чистит «ивняковый помет» (видимо, имеется в виду низинное болотце на брошенном лугу, часто зарастающее как раз ивами). Даже ветер здесь шпана, хулиган, сплевывающий на землю «охапки листьев». Мир без прикрас, возвышенной поэтизации. «Деревянная Русь», крестьянская, прорастает в каждом явлении природы. Чаща оборачивается неповоротливым волом, с животом, полным опавших листьев. Вот он понуро плетется, «марая стволы» (видимо, березок). Как добрый хозяин, с удовлетворением рассматривает герой свое «рыжее стадо». Даже сумерки, собаки, берут след «человечьих ног». Дважды он называет себя певцом Руси. «Звериных стихов»: то есть, неприрученных, не для салонов и кабинетов. Развернутая метафора: кормление грусти душистыми травами. Вновь повелительное наклонение и крестьянская по духу метафора: взбрезжи. Поэт будто толкает под руку полночь, замешкавшуюся с дойкой берез. Следом грубое предположение захмелевшего от воли человека: погост хочет придушить. А герой и сам не прочь помериться силой. Даже вор, крадущийся в ночи, его не пугает, напротив. «Я разбойник и хам»: город и ремесло поэта не изнежили его. В его крови – кипенье черемухи и дурман степных просторов. «С кистенем стоять»: врукопашную с таким молодцем не схватишься. Россыпь инверсий: увял куст, кипит рать. Предпоследнее четверостишие – отчаянная ирония. Удаль променял герой на поэзию, нерастраченную силу вложил в песни. «Каторга чувств»: приходится выворачивать наизнанку душу. «Жернова поэм»: перемалывая душевное сокровище, дорогие воспоминания, впечатления и моменты. «Но не бойся»: сердцем еще не измельчал, будет на пару с ветром еще куражиться, плакать и петь. Архаичная форма слова «ветр». Восклицания, вопросы, междометие и лексические повторы.

С. Есенин часто выступал с чтением своих стихов перед различной публикой. «Хулиган» в его исполнении пользовался неизменным успехом.

«Исповедь хулигана», анализ стихотворения Есенина

Стихотворение «Исповедь хулигана» было написано Есениным в 1920 году, во время увлечения поэта имажинизмом. Влияние этого литературного течения явно ощущается в произведении: метафоры, бьющие на необычность, смелые образы, сочетание литературных и простонародных слов, рваный размер в духе Маяковского. Но сквозь этот надуманный, искусственный слой прорывается сердечность и искренность, отличавшая творчество Есенина, и «Исповедь хулигана» воспринимается всё-таки как живой, правдивый монолог. Вступление звучит раздумчиво, как разговор героя с самим собой, и сразу утверждает, что исповедь — слова человека непокорного, не раболепного, и слово «хулиган» в названии стоит не напрасно. Дальнейшее описание, резкое и дерзкое, рисует нам героя: нечёсаного, в которого летят «комья брани» и который свысока смотрит на остальных. Рубленый размер строк, аллитерация с буквой «р» усиливают впечатление резкой отповеди (а не исповеди) героя. Но следующая строфа, с мягкой рифмой, написанная пятистопным ямбом, переворачивает впечатление читателя: «заросший пруд», «звон ольхи» — это уже Есенин, певец природы, он вспоминает своих отца и мать и необыкновенно трогательно говорит об их любви. Пятая строфа — прямое обращение к родителям, переходящее от душевности к хвастовству, и здесь вновь ощущается некая нотка неискренности: упоминание о цилиндре и лакированных башмаках кажется чужеродным, лишним… Закономерно продолжая чередование частей с разным настроением, врезается шестая строфа: «задорный озорник» признаётся в неискоренимой любви к той самой грязноватой и слякотной деревне. Кланяется корове с вывески, вспоминает «запах навоза с родных полей», готов нести, словно шлейф, хвост извозчичьей лошади… И начало следующей строфы — «Я люблю родину. Я очень люблю родину!» — не кажется после предыдущих признаний ни выспренним, ни излишне громогласным. Перечисление метафор, хоть и вполне в духе имажинисткой «образности»: «грусти ивовая ржавь», «хмарь и сырь апрельских вечеров», клён, «присевший перед костром зари», остаётся душевным и искренним. А дальше хлынул монолог героя, истосковавшегося по своей родине, по тому месту, где его знают и любят настоящим… Обращение к верному псу, описание дружбы с ним и прорвавшееся диалектное, родное словечко «погребав» сметают все образные построения, возведённые искусственно, и именно в этой части стихотворения перед читателем является настоящая исповедь. Кульминацией её становится признание героя: «Я всё такой же. Сердцем я всё такой же». Настроение в этой строфе возвышенное, светлое, здесь поэт с добрым чувством говорит и о себе, и о людях — «мне хочется вам нежное сказать». (А ведь в начале стихотворения к этим же людям было обращено лишь пренебрежение!) Но после пожелания «спокойной ночи», после прекрасной метафоры о косе зари, звеневшей по траве… настроение исповедующегося снова меняется. Он обрывает себя на полуслове, оставляя многоточие вместо заключительной рифмы, и со следующей строфы вновь надевает на себя маску. Неприкрытая грубость, нелитературные слова («задница», «башка») отбрасывают читателя на первоначальную дистанцию, герой словно насмехается над своей недавней сентиментальностью и хочет заставить забыть о ней. Для чего вся исповедь? Чтобы признаться в том, что искреннее вдохновение («заезженный Пегас») не нужно поэту? Что он пришёл «воспеть крыс»? Эти прорвавшиеся неизвестно из каких глубин слова полностью меняют всё впечатление от «Исповеди», оставляя в большей степени недоумение. И заключительные строки, пожелание поэта стать «парусом в страну, куда мы плывём», просто не сливаются со всем стихотворением, как будто он отчеркнул их и вписал позже, успокоившись и не помня настроения, с которым лилась «Исповедь» вначале. Именно эта противоречивость, неровность произведения заставляют перечитывать его ещё и ещё, отыскивая связующее все строфы звено. И оно находится: это натура поэта, такая же мятущаяся, проявила здесь себя во всех ипостасях. Прочитав и проникнувшись каждым словом стихотворения, можно многое понять о Есенине и о том, кем он ощущал себя в неспокойные годы сразу после революции, после опрокидывания привычного мира.

Есенин С.А. → Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо матери»

Есенин С.А. → Анализ стихотворения С.А. Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье»

Есенин С.А. → Анализ стихотворения С.Есенина «Отговорила роща золотая».

Есенин С.А. → Анализ стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»

Есенин С.А. → Анализ стихотворения С. Есенина «Стансы»

Обращение к читателям

Именно с 6 ой строфы идёт обращение поэта к своим поклонникам и тем, кто в него не верит. Автор пишет, что его образ хулигана нужен не столько ему, сколько им – это помогает освещать «душ безлиственную осень». Вся эта «нечёсанность» — это образ, который помогает другим лучше себя увидеть на фоне Сергея Александровича. Это уже близко к библейскому, где принято жертвовать собой ради других.

Автор пишет далее, что вся брань, которая обращается в его адрес, только делает его сильнее – помогает ему бодрее идти по жизни, ведь жить без внешнего сопротивления Есенин не может. В моменты нападок и непонимания Сергею легче вспомнить детство и представить себя настоящего. В такие минуты ему вспоминаются мать и отец, которые любят его безотносительно стихов:

Далее автор обращается к крестьянам, которых искренне жалеет за их неверие в новую жизнь, за боязнь Бога. Вместе с тем, Сергей помнит откуда он родом и напоминает крестьянскому люду, что он и сам вышел из крестьян и стал лучшим поэтом России. Раньше он тоже макал босые ноги в лужи, а теперь ходит в лакированных башмаках. Сергей как-бы напоминает, что дорога вверх открыта всегда и крестьянин может выйти наверх своей судьбы даже из крайнего хутора.

Тут же автор напоминает, что несмотря на цилиндр и лакированные ботинки он был и остаётся хулиганом – деревенским озорником. Изменилось только место, раньше для забав была деревня, теперь город.

Анализ стихотворения — Исповедь хулигана Сергея Есенина

Стихотворение «Исповедь хулигана» выделяется среди прочего творчества Сергея Есенина. Оно было создано в 1920 году под влиянием имажинистского течения, к которому поэт принадлежал какое-то время. Однако содержательная направленность остаётся прежней: лирический герой признаётся, что по натуре он хулиган.

Противоречивость души поэта подчёркивается рваным темпом стихотворных строк, аллитерацией, сочетанием книжной лексики и просторечных бранных слов. В целом, стихотворение воспринимается как монолог, разговор с самим собой. Причём Есенин в названии подчёркивает исповедальный характер этого монолога, он искренне и честно высказывает свои мысли и чувства.

Стихотворение по настроению очень контрастно. Если в начале лирический герой представляется дерзким, самоуверенным, грубым, то в следующей строфе перед читателем снова тот же белокурый мечтатель, любующийся природой и тоскующим по родным местам. Он вспоминает «заросший пруд», «звон ольхи», «бедных крестьян», «запах навоза с родных полей». Картины своей родины поэт рисует, используя, главным образом, эпитеты. Хлёсткие метафоры появляются там, где мелодичный тон стихотворения переходит в быстрый, рваный, почти маяковский: «каменья брани», «грусти ивовая ржавь», «стеля стихов злаченые рогожи» и др.

Данное стихотворение изобилует средствами художественной выразительности. Помимо эпитетов и метафор, Есенин использует сравнение («дорог я, как поле и как плоть», «нести хвост каждой лошади, как венчального платья шлейф» «как васильки во ржи, цветут в лице глаза»), олицетворение («на корточки погреться присел наш клен»), инверсия, риторическое обращение.

В финале стихотворения поэт опять переходит от плавного и немного грустного тона к дерзкому. В финальной строфе появляются просторечия («задница», «башка»). Это даёт понять читателю, что тот наивный и искренний парень спрятан в глубине душе, в воспоминаниях. Теперь перед нами хулиган, циник в цилиндре и лакированных башмаках. Поэт оставляет открытыми много вопросов. Сожалеет ли он о прошедшем, о том, кем стал? Какой он на самом деле? Скорее всего, в этой противоречивой натуре соединяются и хулиган, и чистый певец русской природы, что и делает его творчество уникальным.

Анализ стихотворения Сергея Есенина Хулиган

Стихотворение Сергея Александровича Есенина «Хулиган» было написано в 1919 году.

Сам Сергей Александрович относился к направлению имажинистов в поэзии, данное направление кстати было создано при его непосредственном участии, но Есенин вскоре в нем разочаровался, да и не об этом речь. Сутью этого направления было преобладание образа, картинки, что нарисует автор в голове читающего. Главным инструментом в руках имажиниста становились интересные метафоры.

Сам «Хулиган» пронизан яркими и интересными метафорами насквозь, как шов нитками. Поэт описывает дождь, как избавителя, новое веяние, что сотрет налет старого и обветшалого. Уже в самом первом четверостишии, Есенин прямо утверждает – «я такой же, как ты, хулиган». То есть сразу задает направление стиха.

По сути это стихотворение – это представление себя, показ себя миру через образ непокорного дождя. Что такое дождь, по своей сути? Стихия. Неукротимая и страстная. Неуправляемая никем и ничем. Дождь – это хулиган. Может и приласкать летними каплями, а может и поломать ветви на деревьях, сорвать все листья, об этом и пишет поэт.

Продолжая представление миру себя, автор выкладывает все свои ново-крестьянские козыри на стол. Тут мы видим и Русь, и стадо и естественным образом, березы. Он прямо и без утайки объявляет себя глашатаем, певцом этой эпохи. Русское село и глубинка, у вас есть ваш человек в столице, который будет вашим рупором.

Далее по тексту идут чередой мощнейшие метафоры, особенно сильные – месяц, как кувшин и кресты на погосте, как руки. Очень тонко подмечено. Видно, что у автора очень хорошая фантазия и мы можем понять, что в действительности, он долго созерцал всю красоту природы, а не просто где-то в комнате придумал это все.

Автор продолжает доносить нам, мол ночи опасны, и всякое может случиться, но хулиган не боится, да он и сам хулиган. Ну такой добрый хулиган, совсем не вредный, просто озорной проказник. Есть же в молодых людях это. Дух свободы, рвение, метания из стороны в сторону. Непослушание родителям и близким, которые хотят, чтобы вы остепенились и взялись наконец то за ум.

И заканчивается стихотворение легкой грустью автора от того, что как ни крути, хоть и есть в нем эта удаль молодецкая, но ему придется остепениться. «Увял головы моей куст», «засосал меня песенный плен» — автор сокрушается, что взялся за ум и начал писать стихи, но потерял возможность сорваться и похулиганить. Уехал он из края степей, в котором он мог быть конокрадом в столицу. Где нет того раздолья, да и кувшин месяца в городе совсем не тот. Но в самом конце стиха, он как бы сам себя приободряя говорит-зато у меня есть возможность разгуляться в своих стихах, и уж тут он не слабее самого дождя.

Вариант №2

Сергей Есенин является поэтом «Серебреного века» в литературе. Его произведения являются вызовом обществу. Его известное лирическое произведение «Хулиган», было создано в период работы поэта в литературном направление имажинизма, его основой является создание образа в стихотворениях.

Стихотворение «Хулиган» автор создал в 1920 году, стало самым известным у чтецов со сцены. До нас дошли рукописи автора, по ним сразу понятно с каким задором Есенин произносил свои строки.

Образ хулигана сразу соотнесли с поэтом, потому что они оба выходцы из народа, из бедных семей, оба выходили за рамки принятые в обществе, действуют по своему усмотрению и желанию.

Главная идея произведения было осмысление автором своей жизни, разбор непростых моментов жизни.

«Хулиган» построен в виде монолога героя, но больше он напоминает исповедь и молитву одновременно. Непокорный хулиган показан в виде неспокойного ветра.

Из – за того, что стихотворение написано в стиле имажинизма, оно наполнено необычными метафорами, смелыми образами героя. В нем так же идет сочетание слов литературных и разговорных, вставка повествовательного текста, используется рваный стихотворный размер пятистопный ямб.

В этом стихотворении автор применил художественный прием выразительности в форме аллитерации, который усиливал эмоциональное впечатление от речи героя, делая её резкой и отчетливой.  

В стихотворении постоянно идет смена настроений, чередуют душевность с цинизмом, неприкрытой грубостью и хамством, добавление ненормативной лексики в строки произведения.

В кульминации идет описание светлого и возвышенного признания героя в чувствах к окружающим, к родной земле, миру, но также видно детское болезненное воспоминание. 

В окончании поэт оставил завесу таинственности, выразилось оно в многоточии, стихотворении в конце имеет не финальную фразу, а оборванная мысль с многоточием. Оно сильно ассоциируется с желтым домом, в то время связано оно было с психиатрической больницей.

Это стихотворение признано самым проникновенным и глубоким есенинским сочинением, которое представляет часть внутреннего мира поэта,  выраженного тоской и страданиями больной души.

Поэт ставит многоточие и дальше играет роль.

Хулиган
Сейчас читают:

  • Сочинение Великий Новгород — мой город

    Великий Новгород Новгородской области является одним из самых старых городов на земном шаре, основанный на берегах Волхова и богатый своей историей. Здесь вплоть до образования, все развивалось первым,

  • Аргументы к сочинению Любовь 11 класс ЕГЭ 15.3

    Любовь — это одно из самых прекрасных чувств на планете. Это чувство близкой глубокой привязанности. Она может быть очень разной: к человеку противоположного пола, родителям, животным, вещам и т.д. Это очень хорошее явление,

  • Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Одной из основных тем как в русской, так и в зарубежной литературе является тема свободы. Многие писатели не раз затрагивали ее в своих произведениях. Среди русских авторов можно отметить Пушкина (поэма «Кавказский пленник», стихотворение

  • Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой – величайший классик второй половины 19 века. И, несомненно, лучшим его произведением является роман-эпопея «Война и мир». Особенностью Толстого, как литератора, является тот аспект, что всех своих персонажей

  • Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Одной из центральных тем произведения является любовь. Читателю представлено несколько любовных треугольников. Первая история любви рассказана читателям в главе «Бэла».

  • Сочинение по картине Маковского Ночлежный дом

    Картины Владимира Егоровича Маковского можно причислить к искусству передвижников. Его произведения характеризуются проявлением заботы и понимания, счастья и судьбы «маленького человека».

Вариант №2

Сергей Есенин был и остается великим поэтом как своего времени, так и современности. В 1920 году родилось такое нехарактерное для поэта, но в тоже время омраченное таинственностью и духовностью невероятное стихотворение «Исповедь хулигана». На первый взгляд можно предположить, что стих изложен достаточно неискренно, но вчитываясь, между строк можно легко терзания автора. В произведении следует отметить большое количество незаурядных метафор, а так же необычное сочетание литературных и просторечных слов, что было вызвано увлечением автора имажинизмом в то время.

На первый взгляд могло показаться, что это стихотворение абсолютно неискренний фарс состоящий из громких, но пустых слов, но все-таки если получше изучить это произведение, то можно уловить явное добродушие и искренность, что заставляет читателя воспринимать это творение совершенно иначе. 

Задумчивое начало утверждает, что слово «хулиган» употреблено не просто так, тем более в заголовке. Дальнейшее знакомство с героем говорит о том, что он человек дерзкий, своенравный, которого явно недолюбливают окружающие. Но следующая строфа говорит о том, как уже сам Есенин тепло отзывается о любви своих родителей, вспоминая их. 

Пятая строфа эдакое обращение к отцу и матери, переходящее от доброты к высокомерию, и снова чувствуется некая нотка фальши: упоминание о своей хорошей одежде кажется лишним хвастовством.

Здесь все покрыто неизвестностью, ведь никогда не можешь угадать, какое из обличий столь разностороннего персонажа всплывет в следующей строке, что сопровождается частым использованием многоточий, и продолжает играть роль, которая меняется от чувственного человека, любящего природу и свою семью до высокомерного дерзкого хулигана.

Стихотворение заканчивается на демонстрации более темной стороны персонажа. Последние строки так и остаются непонятны. Так много вопросов. Куда собирается отправиться автор и почему его так привлекает именно желтый парус? Возможно, это символ солнца, которое указывает дорогу усталым путникам, а возможно, что-то еще. Это было и останется загадкой. Достаточное сложное, но очень глубокое и душевное произведение .На первый взгляд оно может показаться непонятным, но если заглянуть между строк, то это несравненное описание внутреннего состояния поэта и его восприятия мира.

Исповедь хулигана
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня 4 класс

    В.Э. Борисов-Мусатов – замечательный российский художник и живописец. Ему принадлежат прекрасные картины, как портретного, так и пейзажного характера. Талантливый художник знаменит своим умением

  • Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 класс

    Герасимов Александр Михайлович был разносторонним художником. В его коллекции почти три тысячи полотен. Ему с легкостью удавалось уловить портретное сходство, которое он потом изображал на холсте. Но так, же в его творчестве

  • Сочинение Лунная ночь 8 класс

    В любом состоянии природа остается для нас необыкновенно привлекательной. Это касается и времен года, и времени суток. Существенные изменения происходят с наступлением ночи, когда солнце уступает место другому небесному светилу – луне.

  • Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс

    Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.
    Перед нами комната,

  • Сочинение рассуждение на тему Расставание

    Летом мы с одноклассниками ездили в лагерь, расположенный на берегу моря. Там было очень красиво и хорошо. Ежедневно мы играли на пляже в волейбол и другие игры, а вечерами, сидя у костра читали книги, либо смотрели кино.

  • Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова сочинение

    Александр Сергеевич Грибоедов выступил своего рода пророком, когда создал свое бессмертное творение «Горе от ума», которое определило ценности в обществе после военной кампании 1812 года. По этой самой причине русское высшее общество, можно сказать,

Выразительные средства, жанр и композиция

Произведение относится к жанру исповеди и является автобиографическим, где реальные факты из жизни лишь слегка завуалированы в монологе автора.

Композиция состоит из строф разного размера и развивается линейно, не выходя за рамки исповедальной молитвы, контраст которой придают резкие, словно обрубленные, строки.

Художественные средства:

  1. Эпитеты (великая исповедь, керосиновая лампа, безлиственная осень, заросший пруд, лакированные башмаки, мясная лавка, желтый парус и т д.).
  2. Метафоры (волос качнувшийся пузырь, «крик ваш, брошенный в меня», град рыгающей грозы).
  3. Сравнения (как поле, как плоть, как васильки, как венчального платья шлейф).
  4. Олицетворение (погреться присел клен).

В стихотворении много восклицаний (хулиган же пишет), есть риторические вопросы и инверсии, что вкупе помогает Есенину стучать в наши сердца, стараясь набатом строк разбудить усопшие души.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: