Примеры внутренней рифмы

Виды рифмы ️ какие бывают способы рифмовки в стихотворении, примеры

Этимология

Слово происходит от старого французского инеем или Ryme , которые могут быть получены от Старый франкского Rim , германский термин , означающий «серии, последовательность» засвидетельствовано в староанглийском (Старый английский Rim означает «перечисление серии, цифра») и древневерхненемецкий Rim , в конечном итоге родственные древнеирландскому rím , греческому ἀριθμός arithmos «число». В качестве альтернативы, древнефранцузские слова могут происходить от латинского ритма , от греческого ῥυθμός ( ритм , ритм ).

Написание рифма (от оригинального инея ) была введена в начале современного английского периода от ученого (но , возможно , этимологический некорректных) совместно с Латинским Ритмусом . Старое написание рима сохранилось в современном английском как редкое альтернативное написание; ср. Иней древнего мореплавателя . Различие между написанием также иногда сделано в изучении лингвистики и фонологии , для которых изморози / рифма используются для обозначения ядра и коду в виде слога . Некоторые предпочитают произносить это как инейчтобы отделить его от поэтической рифмы, рассматриваемой в этой статье.

Простые и сложные техники

Для усиления контрастности слова надо использовать рифму. Необходимо знать ее основные виды и категории. По слоговому объему:

  • Мужские — ударение в таких стихах падает на последний слог. Пример: жалюзи — отрази, глубоко — далеко, молоко — широко, кино — домино, голова — кружева.
  • Женские — здесь выделяется предпоследний слог. Примеры: замена = перемена, скряга — благо, сладко — шатко, богатство — братство.
  • Дактилические — это одна из самых сложных техник, поскольку в таком произведении много сложносоставных слов. В таких случаях ударение падает на третий слог, если считать с конца. Например: проблематика — математика, диалектика — эклектика, дискуссия — экскурсия.
  • Сложный дактиль — отличается от предыдущего вида усложнением формы. Ударный слог — четвертый с конца строфы. В стихосложениях такие рифмы используются крайне редко. Примеры гипердактилической рифмовки: жемчужинами — суженными, очеловечивают — противоречиями.

https://youtube.com/watch?v=Gk8puqWJzoM

Что такое внутренняя рифма

Внутренний рифма — это поэтическое устройство, которое относится к использованию рифмующихся слов в одной строке или между фразами в нескольких строках. Внутренняя рифма противоположна внешней рифме. Внешний рифма или конец рифмы относится к использованию рифмующихся слов в конце строки.

Как упомянуто выше, существуют различные вариации внутренней рифмы, и эти вариации можно разделить на следующие три формы.

Два или более рифмующихся слова в одной строке

Двойной, двойной трудиться и беда,Огненный огонь и котелпузырь

Макбет, Шекспир

Рифмирующие слова в середине каждой последовательной строки

Кто так его окружаеткруглый с мрачными историямиДелаю но себясмешивать- Его сила — больше.Ни один враг не должен оставаться егоможет быть; хотя он с гигантами сражается,Он исправит егоправо быть паломником.

Быть паломником, Перси Дирмер

Слово в конце строки рифмуется со средним словом следующей строки

Эй, Джуд, не делай этогоплохойВозьмитепечальный песня и сделать этолучшеЗапомниотпусти ее в вашсердцеТогда ты можешьНачните чтобы сделать это лучше

Привет Джуд, Битлз

Виды рифмовки

Это последний момент, на который стоит обратить внимание в данной статье. Момент очень важный и нужный

Итак,

Смежная рифмовка

– способ самый простой и распространённый. Тут рифмуются каждые две строки. Пример смежной рифмовки:

Я тебя сегодня полюбила,

Я про горе прошлое забыла,

Я поверила сегодня в яркий свет,

Я нашла потерянный ответ.

Перекрёстная рифмовка

В этом случае мы рифмуем первую строку с третьей, а вторую с четвёртой. Пример перекрёстной рифмовки:

Мне недалеко уйти пришлось:

Я забыла собственное сердце.

Жаль, что прошлое когда-то не сбылось,

Жаль, что сломаны заветные все дверцы.

Кольцевая рифмовка

действует, как змея, которая держит во рту собственный хвост: мы сочетаем первую строки с четвёртой, а вторую с третьей. Пример кольцевой рифмовки:

Я обошла давно весь свет.

Тебя ли я в нём потеряла?

Себя ли я тогда искала?

Я не могу найти ответ.

Сплетённая рифмовка

– это самый сложный и запутанный случай. Встречается редко, но тем не менее… В строфе из шести строк, например, мы сочетаем их в таком порядке. Например, первую с четвёртой, вторую с пятой, а третью с шестой. Пример сплетённой рифмовки:

Никто не заставлял тебя страдать,

Качаться, словно тонкая рябина

И плакать, будто всё прошло,

Ведь нам от жизни стоит брать,

То, что даётся прямо в спину,

И то, что нам с судьбой пришло.

Может, вариант достаточно наивный, зато хорошо демонстрирует то, о чём идёт речь.

Итак, мы и подошли к концу нашего теоретического монолога. Не забываем о том, что стихотворение – это всё-таки произведение искусства, поэтому продумывать его стоит до мелочей. А рифма – это очень и очень важная мелочь! Успехов!

Источник

Виды рифм

Виды рифм по наличию предударных опорных звуков

По наличию предударных опорных звуков выделяются рифмы богатые («ограда — винограда»): они ценятся во французской традиции и считаются комическими в английской и немецкой традициях.

В русской поэзии они ценились у Сумарокова и его школы, вышли из употребления к начале 19 века и вновь стали модными в начале 20 века («левые рифмы»), как бы компенсируя расшатывание точности послеударного созвучия. Если в порядке стихового фокуса вереница опорных звуков протягивается до начала строки, то этот прием называется панторифмой («все-рифмой»).

Виды рифм по лексическим и грамматическим признакам

По лексическим и грамматическим признакам выделяются рифмы однородные (глагол с глаголом, прилагательное с прилагательным и пр., считающиеся «легкими») и разнородные, омонимические («Защитник вольности и прав В сем случае совсем не прав»), тавтологические («Цветок», 1821, Е.А.Баратынского — обычно с расчетом на выявление тонких семантических расхождений между повторениями одного и того же слова), составные («где вы — девы»).

По положению в строке рифма в европейской поэзии канонизированы в конце стиха, если конец стиха рифмует с концом полустишия, такая рифма называется внутренней. Теоретически возможны начальные рифмы («Как дельфин тропических морей, Тишь глубин я знаю, но люблю…» — В.Я.Брюсов), серединные рифмы и различные переплетения внутренних рифм, но они требуют времени на то, чтобы у читателя создалось непривычное рифмическое ожидание. Если таковое не создастся, созвучия будут ощущаться не как рифма, а как беспорядочный фонетический орнамент стиха.

Примеры внутренней рифмы

«Ворон» Эдгара Аллена По — прекрасный пример внутренней рифмы. Здесь вы можете увидеть более одного варианта внутренней рифмы.

Однажды в полночьтоскливыйпока я размышлял, слабый иутомленный,Пока я кивнул, почтиворсование, вдруг наступилнажав,Как кто-то мягкорэппинг у моей двери в комнату.Это какой-то посетитель, — пробормотал я, -нажав у моей двери в палату …

Ах, я отчетливоПомните это было в уныломДекабрь;И каждый отдельный умираеттлеющие угли привел своего призрака на пол.Я с нетерпением желалзавтра; — тщетно я пытался одолжитьИз моих книг преодоление скорби — скорбь по погибшей Леноре…

— ВоронЭдгар Аллен По

Для луны никогда балки, не привлекая меня мечтыИз прекрасной Аннабель Ли;И звезды никогда подъем, но я чувствую себя ярким глазаИз прекрасной Аннабель Ли;И так, всю ночьволнаЛожусь боковая сторонаИз моей дорогой — моя дорогая — моя жизнь и моя невеста,В гробнице у моряВ ее могиле у моря.

Аннабель Ли, Эдгар Аллен По

Корабль былcheer’d, портclear’d,И каждыйденьдля еды или играть,В тумане илиоблакона мачте илипелена,..Whiles всеночьсквозь туман-дымбелый,Мерцал белый самогон…

Почему ты смотришьтак?’-‘Со мнойарбалетАх, негодяй! СказалOниПтицасражать…Тогда всеaverr’dЯ убилптица…Честный ветероквзорвали, белая пенаполетела,

Иней Древнего Моряка,Сэмюэл Тейлор Коулридж

Изображение предоставлено:

Ворон Джон Тенниел — lib.udel.edu, (Public Domain) через

Из истории термина

Любопытно, что рифма – это сравнительно молодое явление человеческой культуры. Письменные памятники древнейших народов не знают рифмы.

Шумерские и аккадские эпические поэмы, памятники раннеиндийской цивилизации строго структурированы по ритму, богаты ассонансами, но лишены рифмующихся строк.

Дохристианская Греция чрезвычайно тонко обращалась с ритмикой и звукописью, но и там рифма в чистом виде отсутствовала.

Учёные пришли к выводу, что первыми открыли и развили полноценную систему рифм китайцы. В сборнике древней китайской поэзии «Шицзин», составленном великим Конфуцием, представлено более 300 стихотворений со сквозной рифмой, что говорит о достаточно давней и хорошо разработанной традиции.

Знала рифму и древнейшая арабская поэзия. Ещё в доисламский период в лирических песнях кочевых народов присутствуют рифмующиеся окончания.

Широкое распространение рифмы началось в период раннего восточного средневековья. Так, в 3–7 веках индийская поэзия обогатилась мощной структурой рифмующихся двустиший.

С Востока эта традиция перешла на Запад, закрепилась в раннехристианской, а затем — в монастырской европейской культуре. Со временем рифма в большинстве европейских стран стала считаться непременным условием «правильного» стихосложения.

Её распространение характерно для периода христианизации Руси и последовавшего вслед за тем расширения культурных границ. В светскую литературу рифма пришла в 16–17 веках через переводную латинскую и французскую поэзию.

История

Во многих языках, включая современные европейские языки и арабский, поэты используют рифму в установленных образцах как структурный элемент для определенных поэтических форм, таких как баллады , сонеты и рифмующиеся двустишия . Некоторые схемы рифмования стали ассоциироваться с определенным языком, культурой или периодом, в то время как другие схемы рифмования получили распространение в разных языках, культурах или периодах времени. Однако использование структурной рифмы не является универсальным даже в рамках европейской традиции. Большая часть современной поэзии избегает традиционных схем рифм .

Самым ранним сохранившимся свидетельством рифмования является китайский Ши Цзин (ок. 10 век до н. Э.). Рифма также иногда используется в Библии .  Классическая греческая и латинская поэзия обычно не рифмуются ], но рифма используется очень редко.   Древние греки знали рифму, и рифмы в «Осах » Аристофана отмечены переводчиком.

Рифма занимает центральное место в классической арабской поэзии, восходящей к доисламским корням VI века. Согласно некоторым архаичным источникам, ирландская литература ввела рифму в раннесредневековую Европу, но это спорное утверждение.  В VII веке ирландцы довели искусство рифмования стихов до высокого уровня совершенства. Леонинский стих примечателен введение рифмы в High Средневековой литературу в 12 — м века.

Рифма вошла в европейскую поэзию в средние века , отчасти под влиянием арабского языка в Аль-Андалусе (современная Испания).  Поэты на арабском языке широко использовали рифмы с самого первого развития литературного арабского языка в шестом веке , как в своих длинных рифмующихся касидах .

Поскольку диалекты меняются, а языки меняются со временем, строки, рифмующиеся в одном регистре или эпохе, могут не рифмоваться в другом, и может быть неясно, следует ли произносить слова так, чтобы они рифмовались.

Существуют ли слова, к которым нет рифм?

Речь идет о точных рифмах  — то есть звуковых соответствиях, где фонетически точно совпадают ударная гласная и все, что находится за ней. Слов, с которыми нельзя точно зарифмовать другое слово в том же падеже, в русском языке предостаточно — убедиться в этом можно, открыв обратный словарь русского языка.

 Вы увидите, например, что точных однословных рифм нет даже к таким основополагающим понятиям, как «жизнь» или «истина». Последнему соображению посвящено даже стихотворение Александра Галича:

Однако поэты люди хитрые, и вот уже Маяковский рифмует «жизнь» с императивом-неологизмом «дрызнь» (то есть «взорвись», «взлети на воздух»), а Галич предлагает неточные, но эффектные ассонансы: «пристани», «выстели».

В интернете вам припомнят прекрасно рифмующегося с «истина» Ивана Охлобыстина, а составных рифм к «истине» можно придумать много. От танца тонкой кисти на / Холсте родится истина. Диссонансная рифма предложит вам срифмовать «жизнь» с «казнь» или «болезнь», и созвучие это будет эффектным и запоминающимся.

Подобрать слово, с которым ничего не рифмуется, — практически невозможная задача. Думалось, что уж слово «Зальцбург» срифмовать ни с чем нельзя, но и оно срифмовалось, для чего пришлось, правда, выдумывать идиотскую ситуацию, при которой музыканты сравнивают цвета своих инструментов. Ваш альт‑с бур, к (слову сказать).

Получается, что при желании срифмовать можно практически что угодно, но только рифма эта может быть бессмысленной. И тогда Зальцбург лучше будет неточно срифмовать с каким-нибудь зайцем, а то и вовсе заменить на Вену.

Таким образом, рифма – это литературный прием, особенно характерный для поэзии, в котором повторяются одинаковые или похожие заключительные слоги в разных словах. Рифма чаще всего возникает на концах стихотворных строк.

  • Горнфельд А. Г. Рифма, в стихосложении // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 435—437. — 1596 с. — ISBN 5–93264-026‑X.
  • Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. — М.: «Просвещение», 1974. — С. 172.
  • Толковый словарь русского языка. Т. 3. П – Ряшка / гл. ред.: Б. М. Во­лин, Д. Н. Ушаков; под ред. Д. Н. Ушакова. – Москва: Государственное издательство иностранных и национальных слов., 1939.

Как использовать внутреннюю рифму в стихотворении?

Внутренняя рифма — это повторение звуков внутри одной строки стихотворения. Она позволяет сделать стихи более мелодичными и запоминающимися. Каждый поэт может использовать внутреннюю рифму в своих стихах, но это должно быть сделано в умеренных количествах.

Чтобы использовать внутреннюю рифму, нужно выбрать слова, которые содержат одинаковые звуки, и разместить их внутри строки. Например, в стихотворении можно использовать такие последовательности: слово – прилагательное – слово, слово – существительное – слово и т.д.

Однако, не стоит использовать внутреннюю рифму в каждом слове, иначе стихи будут звучать искусственно и банально. Внутренняя рифма должна быть органичной и подчеркивать смысл стиха.

Кроме того, можно использовать внутреннюю рифму для создания эффекта переклички. Это когда в разных строках используются слова, содержащие одинаковые звуки. Такая техника может помочь создать еще большую мелодичность в стихотворении.

Использование внутренней рифмы требует умения подбирать слова и смотреть на результат в целом. Вы должны сначала написать стихотворение и только затем подумать о том, как использовать внутреннюю рифму, чтобы эффект был максимальным.

Русская рифма

Русская рифма в 18 веке требовала тождества всех звуков и, по возможности, всех букв (точная рифма, однако «быть — бить», «род — бьет» тоже считались точными рифмами). Но еще в конце 18 века дозволяется рифма йотированная («силы-милый»? к ней близка рифма «с внутренним йотом», типа «я — меня»). С 1830-50-х — рифма приблизительная, с несовпадающими заударными гласными («много — богу»), в 20 веке — рифма неточная, с несовпадением согласных.

Среди последних выделяются усеченная («пламя — память», «плечо — о чем»), замещенная, («ветер — вечер») и неравносложная («неведомо—следом»), иногда выделяют также переставную («ветка — некто») рифму. В некоторых поэтических культурах условности такого рода канонизованы (в ирландской поэзии все смычные или все сонорные звуки считались рифмующими между собой).

В пределе неточная рифма сводится или к ассонансу (тождественным остается только ударный гласный звук, «рука — комар» — на таких ассонансах строилась старофранцузская и староиспанская поэзия), или к диссонансу (тождественны остаются согласные, меняется ударный гласный, «стан — стон» — такие диссонансы употребительны в современной англо-американской поэзии).

Идентичные рифмы

Идентичные рифмы в английской поэзии считаются несовершенными; но оцениваются более высоко в других литературах , такие как, например, иней богачи во французской поэзии.

Хотя омофоны и омонимы удовлетворяют первому условию рифмования, то есть тому, что ударный гласный звук одинаков, они не удовлетворяют второму: чтобы предшествующий согласный был другим. Как указано выше, в идеальной рифме последняя ударная гласная и все последующие звуки идентичны в обоих словах.

Если звук, предшествующий ударной гласной, также идентичен, рифма иногда считается второстепенной, а не идеальной рифмой.  Примером такой супер-рифмы или «более чем совершенной рифмы» является идентичная рифма , в которой не только гласные, но и начало рифмующихся слогов идентичны, как в пушка и начало . Рифмы, такие как « голый» и « медведь» , также являются идентичными рифмами. Рифма может распространяться даже дальше, чем последняя ударная гласная. Если он простирается до начала строки, так что есть две строки, которые звучат очень похоже или одинаково, это называется голофимом. («За кричу / За мороженое»).

В поэтике это будет считаться идентичностью , а не рифмой.

Общие рифмы

В общем смысле, общая рифма может относиться к различным видам фонетического сходства между словами и к использованию таких похожих по звучанию слов в организации стиха. Рифмы в этом общем смысле классифицируются по степени и способу фонетического сходства:

слоговая : рифма, в которой последний слог каждого слова звучит одинаково, но не обязательно содержит ударные гласные. ( тесак , серебро или питтер , скороговорка ; последний слог слов бутылка и скрипка — / l / , жидкий согласный .)
несовершенный (или близкий): рифма между ударным и безударным слогом. ( крыло , забота )
слабый (или безударный): рифма между двумя наборами одного или нескольких безударных слогов. ( молоток , плотник )
полуслог: рифма с лишним слогом в одном слове. ( изгиб , окончание )
вынужденный (или наклонный): рифма с несовершенным звуком. ( зеленый , демон ; один , большой палец )
ассонанс : соответствие гласных. ( sh a ke , h a te ) Ассонанс иногда называют наклонными рифмами наряду с созвучием.
созвучие : соответствие согласных. ( Г а б т ы , т о бб эр ы )
половинная рифма (или наклонная рифма ): соответствие конечных согласных. ( Га — й , ле — е )
парарифма : совпадают все согласные. ( Тик , Tock )
аллитерация (или заглавная рифма ): соответствие начальным согласным. ( Ш ф , ш орт )

Стихотворные рифмы

Если вы нащупали в себе тягу к поэтическому творчеству и прочитали предыдущую статью, то пора переходить к внутрицеховым основам. Впрочем, мы уже говорили о том, как писать стихи в этой статье и, соответственно, имеем общее представление о рифме и рифмовке в целом. Теперь же попытаемся несколько глубже раскрыть эту поэтическую алхимию.

Итак, начнём с рифмы. Для каждого поэта слово «рифма» священна. Она используется почти во всех поэтических строках, за исключением редких форм стихотворения. Например, верлибра. И часто именно от рифмы во многом будет зависеть успех произведение, его основная мысль и передаваемое чувство

Ведь все ключевые слова выносятся в конец строки, дабы читатель обратил на них внимание. Достаточно часто мне приходилось слышать от читателей-дилетантов: «Да ведь тут нет совсем рифмы

Стихотворение плохое»

Конечно, столь плоско мыслить нельзя, но зато это ярко демонстрирует ту важность и ценность, которую играет рифма. Ведь пишем мы, начинающие авторы, всё-таки для народа

Для разного народа.

Рифмовка и цельная строфа

Цельная строфа подразумевает наличие хотя бы одной пары для каждой рифмы. Это обеспечивает неделимость общего тела данной строфы — ее нельзя поделить на меньшие цельные строфы, имеющие собственную завершенную рифмовку.

В зависимости от количества рифмовок, образующих стих, выделяют формы моностиха, дистиха, терцета, катрена, пентета и т. д. Моностих не может являться цельной строфой, так как одна строка ни с чем не рифмуется (даже в том случае, когда содержит внутреннюю рифму). Дистих строится по схеме «аа», имея, соответственно, одну рифмовку для цельной строфы. Также одну рифмовку имеет терцет — схема «ааа». При этом терцет нельзя разделять, так как при любом делении мы получаем хотя бы один моностих, который не является цельной строфой.

Катрен включает в себя такие виды рифмовки, как кольцевая («абба») и перекрестная («абаб»). В случае же смежной рифмовки («аабб») стих разделяется на два самостоятельных дистиха, каждый из которых будет являться цельной строфой. Пентет, в свою очередь, объединяет в себе шесть рифмовок цельной строфы.

Виды рифм и рифмовки

Все рифмы можно разделить на несколько видов: по специфике ударения, по качеству и количеству совпадений слогов.

Если рассматривать рифмы по специфике ударения, то следует выделять:

мужскую рифму (такой вид, где ударение падает на последнюю гласную в словах); пример: пропал-умирал.

Именно такой тип использован в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Смерть»:

Оборвана цепь жизни молодой,

Окончен путь, бил час, пора домой,

Пора туда, где будущего нет,

Ни прошлого, ни вечности, ни лет.

женскую рифму (такой вид, где ударение падает на предпоследнюю гласную в словах); пример: желанья – свиданья.

Именно такой тип используется в отрывке из поэмы А. С. Пушкина «Жених»:

Везде сребро да злато,

Всё светло и богато.

дактилическую рифму (такой вид, где ударение падает на 3 гласную с конца); пример: ухабинах – впадинах.

Так рифмуются 1‑я и 3‑я строки стихотворения С. А. Есенина «Русь», а 2‑я и 4‑я являются ещё одним примером мужской рифмовки:

Потонула деревня в ухабинах,

Заслонили избёнки леса,

Только видно, на кочках и впадинах,

Как синеют кругом небеса.

гипердактилическую рифму (такой вид, где ударение падает на 4 гласную с конца); пример: протягиваются – притрагиваются.

Примером может служить строка В. Я. Брюсова:

От луны лучи протягиваются,

К сердцу иглами притрагиваются…

Выделяют также такой вид рифмовки, как холостая рифма, когда первая и третья строки не рифмуются, но при этом вторая строка рифмуется с четвертой строкой.

Выделяют три вида рифмовки:

смежная (парная) – рифмовка, при которой первая строчка рифмуется со второй, а третья – с четвертой. Схематически она выглядит так: аабб. Пример:

Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, –

Мы хлеба горбушку – и ту пополам!

Коль ветер лавиной, и песня – лавиной,

Тебе – половина, и мне – половина!

перекрестная (попеременная) рифмовка, при которой первая строчка рифмуется с третьей, а вторая – с четвертой. Схематически она выглядит так: абаб. Пример:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

кольцевая (опоясывающая) – рифмовка, при которой, первая строчка рифмуется с четвертой, а вторая – с третьей. Схематически она выглядит так: абба

Пример:

Глядел я, стоя над Невой,

Как Исаака-великана

Во мгле морозного тумана

Светился купол золотой.

(Rifma_2)

Выделяют также такой вид, как свободная рифмовка. Такой вид не имеет схематического рисунка, а представляет собой отсутствие закономерности в чередовании рифм.

По точности созвучий и способам их создания^

Богатая рифма, в которой совпадает опорный согласный звук. Примером могут служить строки из стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву»:

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.

  • Бедная рифма, где частично совпадают заударные звуки и ударный гласный.
  • Ассонансная рифма, в которой совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные;
  • Диссонансная рифма, где, напротив, не совпадают ударные гласные:

Было

социализм —

восторженное слово!

С флагом,

с песней

становилась слева,

И сама

на головы

спускалась слава.

  • Усечённая рифма, в которой имеется лишний согласный звук в одном из рифмующихся слов.
  • Йотированная рифма, которая является одним из широко распространённых примеров усечённой рифмы; в ней, как видно из названия, дополнительным согласным звуком становится звук «й». Этот вид рифмы используется в следующем стихотворении Бесы  А. С. Пушкина в 1‑й и 3‑й строках:

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна…

Составная рифма, где рифмующаяся пара состоит из трёх и более слов, как во 2‑й и 4‑й строках Н. С. Гумилёва:

Ты возьмёшь в объятья меня

И тебя, тебя обниму я,

Я люблю тебя, принц огня,

Я хочу и жду поцелуя.

Таким образом, рифмующиеся строки могут располагаться внутри четверостишия по-разному.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: