💕 антоний (ты на закатном небосклоне…)

Брюсов скитания анализ. анализ стихотворения брюсова – размышление о судьбе по­эта

Тема, основная мысль и композиция

Истинная любовь – вот тема этого стихотворения: любовь, которая не опускает человека до уровня инстинктивной, животной жизни, но, напротив, влечёт его к небу. Это весьма ответственное поэтическое послание Валерия Брюсова не только возлюбленной, но и самому себе, и своим друзьям, а более врагам – той «антидекадентской» критике, которая именно в нём, Брюсове, усматривала едва ли не главного провозвестника «декадентских» устремлений его поколения. В данном стихотворении уже можно видеть начало того «страстного рационализма», который вообще среди всех русских поэтов отличает Брюсова, сочетавшего, казалось бы, несочетаемое – «романтическую» страсть со строгим «классицистическим» рационализмом поэтического мышления и художественного построения. Так, вызывающе проста, предельно рациональна композиция стихотворения, выражающая его главную мысль и построенная на одном параллелизме, заявленном в первой строке и настойчиво повторённом в последней: любовь к единственной и главной женщине – любовь к небу.

Краткий анализ

История создания

— стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить.

Тема

— назначение поэзии, роль ее создателя в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость их отдаления от остальных людей.

Композиция

– условно в стихотворении можно выделить три основные части – это три завета, или наставления, которые дает лирический герой молодому поэту, представляющему все новое поколение поэтов.

Жанр

— философская лирика.

Стихотворный размер

— дактиль (трехсложный размер с ударением на первый слог), используется женская рифма, точная и неточная, и перекрестный способ рифмовки.

Метафоры

“со взором горящим”, “паду я бойцом побежденным” .

Эпитеты

“беспредельно” ,“безраздумно” ,“бесцельно” .

Славянизмы (устаревшие слова)

“завет” ,“ныне” ,“со взором” ,“паду” ,“грядущее” .

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 4 строф и 4 предложений, последнее из которых восклицательное. В каждой строфе раскрывается отдельный аспект жизни вечернего города. В первой строфе город уподобляется природе, волшебному лесу, населённому таинственными существами.

Вторая строфа – это волшебство освещённых улиц, смена бешеного ритма толпы на вечерний покой.

В третьей строфе лирический герой описывает постоянных вечерних обитателей – гетер, жриц любви почти в древнегреческом смысле.

В последней строфе противопоставлены день и сумерки, которые представляются лирическому герою благом.

Тема стихотворения – наслаждение вечерним городом. Основная мысль: вечерний покой города – это милость мира. Вечером город утрачивает свой агрессивный урбанистический облик и превращается в мягкую, подобную природе среду для отдыха.

Помогите сделать анализ стиха Брюсова «Творчество»

Владислав Волков

Ученик (119), на голосовании 1 год назад

1) Почему стихотворение называется «Творчество»? 2) Определите тему стихотворения. 3) Почему это стихотворение можно назвать символическим? 4) Какие художественные средства поэт использует в этом стихотворении? 5) В чём особенность композиции? 6) Какое состояние от лирического героя передает В. Брюсов? 7) Какое на Вас произвело впечатление это стихотворение?

Игорь

Мастер (1928) 1 год назад

Творчество В. Я. Брюсова — одно из выдающихся явлений в поэзии «серебряного века». Его стихотворения поражают «математической точностью слова, гармоничностью стиха, нежностью чувств, исключительной пламенностью и страстностью». Стихотворение «Хвала человеку» — яркий тому пример. Брюсов очень любил его и с удовольствием исполнял на своих выступлениях. Тема стихотворения — человек. Настроение произведения возвышенное, торжественное. Вызвано оно чувством глубочайшего уважения к человеку, преклонением перед тем, что он создал и чего добился, восхищением делами человеческими, гордостью за человека. Идея стихотворения замечательно отражена в его эпиграфе: «В мире много сил великих, / Но сильнее человека / Нет в природе ничего» (Софокл). Человек у Брюсова «неуклонный, неизменный», властный, «неустанный», «несытый и упрямый», «отважный», «дерзкий». Он выступает как повелитель всего, что его окружает, и нет того, что оказалось бы ему неподвластным. Человек, проходя сквозь столетия, подчиняет себе природные стихии, делает гениальные открытия, неустанно двигается вперед. Вооружившись волей, собрав силы, напрягая ум, он добивается любой поставленной цели. «Хвала Человеку» — это гимн, и неслучайно нарицательное существительное «человек» написано Брюсовым с заглавной буквы. Этим поэт еще раз подчеркивает величие человека. «Будь прославлен, Человек!» — восклицает он в первой строфе и, используя прием кольцевой композиции, этими же словами завершает свое стихотворение.

О плодах труда человеческого Брюсов говорит очень образно. Он рисует нервущиеся железные нити, опутавшие землю, укрощенного огнедышащего змея, дарующего человеку свет. Вера поэта в человека бесконечна. В скором будущем, по его мнению, он своей рукой направит «бег планеты меж светил», добьется невозможного, станет захлестывать «петли рабства» над новыми и новыми «выями». Этого, возможно, маловато. Но. При анализе стихотворения «Творчество» необходимо помнить, что произведение принадлежит «отцу русского символизма». что оно программное для самого поэта и его сторонников. Именно В. Я. Брюсову принадлежат слова о том, что «символизм – поэзия намёков». Символисты видели будущую русскую литературу в свете новой эстетики, для постижения которой нужен глубокий духовный переворот. Они считали, что символ сильнее действует на читателя, будит его мысль, заставляет интерпретировать видимое, постигая то, что скрыто за внешней оболочкой предмета или явления. Суть русского символизма в то, что возможно интуитивное прозрение сущности бытия

Естественно, что сам процесс творчества привлекал внимание поэтов-символистов. В стихотворении «Творчество» Брюсов описывает то состояние, в котором прибывает творец в минуту вдохновения

Своеобразное двоемирие: поэт в реальном мире и иной мир, где уже есть то, что будет им создано. Переплетение миров . и поэт уже все видит по-другому. И если в начале стихотворения говорится о тени «несозданных созданий». то в конце речь идет о творениях воплотившихся, созданных, написанных, но тем не менее полных тайн. Творчество продолжается (последние 2 строки). его невозможно постичь, оно хрупко, иллюзорно, воздушно, оно боится яркого света, громких звуков, бесцеремонности (приведите примеры действий, описанных в стихотворении, характеристик предметов, звуковых, цветовых). Обратите внимание на мелодичность рисунка стихотворения, аллитерацию подчеркивающую необычность, божественность, разнообразие ощущений поэта, которого постигло вдохновение.

«Сумерки» анализ стихотворения Брюсова

История создания

Стихотворение Брюсова «Сумерки» написано в 1906 г., напечатано в сборнике «Все напевы» (1909) в цикле «Вечеровые песни». Это первая песнь в цикле. Брюсов любил город, чувствовал его поэзию, находил в нем подобие живого существа. «Сумерки» — признание в любви городу. Жизнь города в любимое время суток вызывает у героя элегическое, умиротворенное настроение.

Литературное направление и жанр

Лирический герой существует сразу в двух измерениях: он наблюдает вечернюю жизнь города, в то же время он оказывается захваченным чудесным, волшебным миром, который манит и дает вдохновение, но живет здесь же, рядом. Литературное направление, к которому относится это стихотворение — символизм. Брюсов, описывающий вечернюю Москву, не указывает никаких конкретных ее примет. Это просто современный ему город, а по некоторым признакам — символический город, абстрактный образ большого города.

Жанр стихотворения — пейзажная лирика, элегия.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 4 строф и 4 предложений, последнее из которых восклицательное. В каждой строфе раскрывается отдельный аспект жизни вечернего города. В первой строфе город уподобляется природе, волшебному лесу, населенному таинственными существами.

Вторая строфа — это волшебство освещенных улиц, смена бешеного ритма толпы на вечерний покой.

В третьей строфе лирический герой описывает постоянных вечерних обитателей — гетер, жриц любви почти в древнегреческом смысле.

В последней строфе противопоставлены день и сумерки, которые представляются лирическому герою благом.

Тема стихотворения — наслаждение вечерним городом. Основная мысль: вечерний покой города — это милость мира. Вечером город утрачивает свой агрессивный урбанистический облик и превращается в мягкую, подобную природе среду для отдыха.

Тропы и образы

Основной троп стихотворения — метафора и олицетворение. Город живой, он наполнен звуками, как вечерний лес. Нужно уметь их прочитать.

Линии вечернего города плавные, как выгнутые длинные стебли фонарей. Стихотворение начинается со смелой метафоры, сопоставляющей фонари с волшебными растениями, на выгнутых тонких стеблях которых (эпитеты) горят луны-цветы.

В этом волшебном мире звенят телеграфные струны (метафора гудящих телеграфных проводов). Очевидно, незримые нежные руки, на них играющие — это просто ветер. Но сразу же вспоминаются перебирающие арфу или лиру древнегреческие боги или гетеры.

Круги янтарных циферблатов над толпой — метафора светящихся часов, преображающих мир, делающих его волшебным. Жаждущие тротуарные плиты — олицетворение. Они символизируют любое существо, которое жаждет прикосновения прохладного покоя после тяжелого дня (еще одно олицетворение).

Пленительно-зыбкая сеть — метафора сквозной тени от листьев в сквере, включающая в себя эпитет. Но слово сеть — символ уловления и тех людей, которые попадают в ловушки гетер, и самих гетер, которых никто не любит, искренне целует в глаза с улыбкой только ветер (олицетворение). Вся эта строфа — описание городских соблазнов. Даже метафора отуманенный сквер (то есть такой, на который опустился туман) — игра слов и построена по модели слова одурманенный.

В последней строфе появляются тихие звуки (эпитет) струнного инструмента клавира. С ним сравниваются далекие ропоты дня (эпитет). Эта форма слова ропот, не образующего множественное число — неологизм, созданный по образцу слова жалобы. Но ропоты — это не только жалобы. Они подобны плеску далеких волн, все угасающих. День для лирического героя остается в прошлом. Сумерки несут герою милость мира в ответ на его призыв. Они тоже олицетворяются, как и ветер, тротуарные плиты, сквер, вечер и день.

Призыв-обращение к сумеркам кажется бессмысленным: они уже пришли. Но герой связывает сумерки с состоянием спокойного умиротворения, что передается просьбой осенить героя милостью мира. Именно прихода этого ощущения ждет лирический герой.

Важное значение в стихотворении имеют слова высокого стиля: гетеры — это просто проститутки, осенить — накрыть своею тенью. В этом стихотворении Брюсов активно пользуется звукописью

Обилие гласных делает звучание стихотворения свободным и гармоничным. Аллитерация сонорных р, л, м передает музыку вечернего города. Брюсов использует внутренние рифмы: о сумерки — осените

В этом стихотворении Брюсов активно пользуется звукописью. Обилие гласных делает звучание стихотворения свободным и гармоничным. Аллитерация сонорных р, л, м передает музыку вечернего города. Брюсов использует внутренние рифмы: о сумерки — осените.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Рифмовка перекрестная, женская рифма чередуется с мужской.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворений Некрасова
  • Анализ стихотворения Лермонтова Тучи 6 класс Стихотворение написано во время пребывания поэта в ссылке. Именно поэтому темы – свободы и изгнанничества становятся центральными в произведении. Лирический герой стихотворения близок автору
  • Анализ стихотворения Сентябрь Заболоцкого Это стихотворение «позднего» Заболоцкого, оно больше описательное, немного философское. В молодости Николай Алексеевич любил шокировать читателей своими сюжетами и сравнениями
  • Анализ стихотворения Тебе одной плету венок Есенина Одним из наиболее узнаваемых содержательных элементов есенинской поэзии было соединение образов природы и образов православной веры. В стихах поэта природа как бы превращалась в божий храм
  • Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями – литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящено данная баллада..

Биографические основы написания

Произведение было создано 1 марта 1895 года и относится к раннему периоду творчества Брюсова. При чтении возникает ощущение, что стих очень сложен для восприятия и малопонятен, однако постепенно проникая в образную систему и открывая для себя мир символизма, начинаешь ощущать его тонкость, глубину и проникновенную прелесть.

Даже многим современникам Валерия Яковлевича казалось, что в структуре поэтического текста нет четкости и ясности

Но важно помнить, что символизм как литературное направление диктовал свои законы, поэтому метафоры сложны, многоплановы и предполагают сложную неоднозначную интерпретацию. Непонятным и алогичным видит Брюсов процесс творчества, который каждого поэта или художника перемещает в иное измерение, где царят непривычные законы

стихотворения Брюсова

— —

Ученик (92), на голосовании 3 года назад

очень трудно мне дается анализ стихов,а на завтра еще дох** делать по другим предметам еще и доклад.помогите,не могу найти анализ стихов «с кометы» и «свиваются бледные тени» В.Я.Брюсова. стихотворные размеры,рифмовки,выразительные средства не надо (нашел),а вот идея ,тема -не могу.

Liudmila Sharukhia

Высший разум (169288) 3 года назад

1.»С кометы» Стихотворение состоит из трех строф, Размер-трехстопный анапест

2.»Свиваются бледные тени» В этом стихотворение лирический герой – странник. Он бежит от обыденной жизни в другой мир. Но это бегство- настоящая мука для лирического героя. Мука- потому что ему надо сделать мучительный выбор. Понять эту мысль помогает антитеза на уровне цветовой детали: чёрное — звёздное ( светло- жёлтый, сверкающий цвет). Когда чёрный цвет поглощает звёзды (Видения ночи беззвёздной). то перед героем открываются ступени, которые могут привести его в мир, где нет ни стыда, ни тревоги, в рай. А когда появляется светло-голубой мерцающий свет путеводной звезды, у героя появляется надежда что это отблеск света из мира его мечты. Цветовая деталь помогает понять двойственное состояние лирического героя. С одной стороны, его теперешний удел- идти в ночи беззвёздной- в полной темноте. С другой стороны, он жив и движим мечтой о светлом мире, где не будет сумрака, темноты. Стихотворение заканчивается риторическим вопросом: Послышится ль голос спасенья: Откуда – из бездны иль свыше? Герой в страхе от неясности, к которой привёл его жизненный беззвёздный путь. Таким образом, чёрный цвет в этом стихотворении символизирует состояние героя, находящегося на перепутье.

Стихотворение состоит из 5 строф. Размер- трехстопный амфибрахий.

Стихотворение «Сумерки, сумерки вешние» Блок Александр Александрович

Сумерки, сумерки вешние, Хладные волны у ног, В сердце — надежды нездешние, Волны бегут на песок.

Отзвуки, песня далекая, Но различить — не могу. Плачет душа одинокая Там, на другом берегу.

Тайна ль моя совершается, Ты ли зовешь вдалеке? Лодка ныряет, качается, Что-то бежит по реке.

В сердце — надежды нездешние, Кто-то навстречу — бегу… Отблески, сумерки вешние, Клики на том берегу.

(3 votes, average: 3,33 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Сумерки бледные, сумерки мутные Сумерки бледные, сумерки мутные Снег озарил перелетным мерцанием. Падают хлопья — снежинки минутные, Кроют все белым, как пух, одеянием. Снежно… бело, но проходят мгновения — Снова не видно ковра белоснежного……
  2. Сумерки зимние Сумерки зимние, Синие-синие. Город в серебряном Мареве инея. От тишины ли, От легкого ль холода Сердце заныло Так молодо-молодо. Хочется выразить Невыразимое… Сумерки синие, Сумерки зимние….
  3. Сумерки зимние, сумерки синие Сумерки зимние, сумерки синие, Тающий жемчуг холодного инея, Льнущие к свету снежинки пушистые, Небо холодное, темное, чистое. Липнут глаза от мороза усталые, Гаснут на небе лучи запоздалые, Мерзнут, как реки,…
  4. Схлынули вешние воды Схлынули вешние воды, Высохло все, накалилось. Вышли на площадь уроды — Солнце за тучами скрылось. А урод на уроде Уродом погоняет. Лужи высохли вроде, А гнилью воняет….
  5. Видение Сочинено в состоянии натурального гипноза По небу полуночи лодка плывет, А в лодке младенец кричит и зовет. Младенец, младенец, куда ты плывешь? О чем ты тоскуешь? Кого ты зовешь? Напрасно,…
  6. Сумерки Давай помолчим. Мы так долго не виделись. Какие прекрасные сумерки выдались! И все позабылось, что помнить не хочется: Обиды твои. И мое одиночество. Давай помолчим. Мы так долго не виделись….
  7. Сумерки свободы Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год! В кипящие ночные воды Опущен грузный лес тенет. Восходишь ты в глухие годы — О солнце, судия, народ. Прославим роковое бремя, Которое в…
  8. Вновь белые колокольчики В грозные, знойные Летние дни — Белые, стройные Те же они. Призраки вешние Пусть сожжены,- Здесь вы нездешние, Верные сны. Зло пережитое Тонет в крови,- Всходит омытое Солнце любви. Замыслы…
  9. Еду в сумерки: зимняя тишь Еду в сумерки: зимняя тишь, Все белеет, куда ни глядишь; И больница, и церковь, и дом Мирно светятся ярким огнем. Теплый ветер подул и затих, Свежим дымом запахло на миг,…
  10. Сумерки В хвойности тупика День мой — самоарест: Кажется, на века Сумерки этих мест. Сумерек полон рот, Руки, глаза, тетрадь. Бьется сердце вразброд, Стрелку направив вспять. И на разрыве дней Сумеречной…
  11. В сумерки, которые сомкнутся В сумерки, которые сомкнутся, а пока смещаются, летят… как гармонь, раздвинул их закат… В сумерки, которые сольются, а комар все песенку одну тянет в золотую глубину – в камышах, где…
  12. Схлынут воды талые Схлынут воды талые, Словно сны усталые. И придут к нам вешние, Тихие, нездешние. И придут к нам вскорости Новых весен горести, Новых песен таинства, Что постичь пытаемся… А придут к…
  13. Забились мы в кресло в сумерки Забились мы в кресло в сумерки — я и тоска, сам-друг. Все мы давно б умерли, да умереть недосуг. И жаловаться некому и не на кого пенять, что жить —…
  14. В сумерки Я в поздние сумерки часто Сижу у окна и во мраке Пою заунывные песни Иль думаю странные думы, Иль на дом соседа смотрю я — И вижу: мгновенно в нем…
  15. Петербургские сумерки снежные Петербургские сумерки снежные. Взгляд на улице, розы в дому… Мысли — точно у девушки нежные, А о чем — и сама не пойму. Все гляжусь в мое зеркало сонное… (Он,…
  16. Мальчик в лодке Сын маленький с отцом плыл в лодке по реке, И видя, как брега скрывались вдалеке: «Гладите, батюшка! — вскричал, — земля уходит, Вон лес бежит от нас, и горы, и…
  17. Сумерки Горят электричеством луны На выгнутых длинных стеблях; Звенят телеграфные струны В незримых и нежных руках; Круги циферблатов янтарных Волшебно зажглись над толпой, И жаждущих плит тротуарных Коснулся прохладный покой. Под…
  18. Невыносимы становятся сумерки Невыносимы становятся сумерки, Невыносимые вечера… Где вы, мои опоздавшие спутники? Где вы, друзья? Отзовитесь. Пора. Без колебаний, навстречу опасности, — Без колебаний и забытья, — Под угасающим факелом «ясности», Будто…
  19. Долгие сумерки сентября Долгие сумерки сентября, смена осенняя. Запотевает на стеклах заря, нету спасения. Над развороченной грубой землей тени качаются. Пахнет разором, пожаром, золой — впору отчаяться. Пригород рано ложится в кровать… Ночь,…
  20. Сумерки. Снег Сумерки. Снег. Тишина. Весьма тихо. Аполлон вернулся на Демос. Сумерки, снег, наконец, сама тишина — избавит меня, надеюсь, от необходимости — прости за дерзость — объяснять самый факт письма. Праздники…

Вы сейчас читаете стих Сумерки, сумерки вешние, поэта Блок Александр Александрович

Анализ стихотворения В. Брюсова «Юному поэту»

Стихотворение В. Брюсова «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму – посвящения. Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. Вспомним хотя бы такие произведения, как «К кн. Вяземскому и В. Л. Пушкину» В. А. Жуковского, «К другу стихотворцу», «Поэту» А. С. Пушкина, «Русскому писателю» Н. А. Некрасова. В.А. Брюсов продолжает в своем творчестве эту традицию. Композиционнфо-сюжетную основу стихотворения составляют три завета, данные лирическим героем своему предполагаемому преемнику – будущему поэту. Эти советы переданы в форме повелительного наклонения (не живи настоящим, сам себя полюби, поклоняйся искусству). Лирический герой не просит, а требует, почти приказывает

Видно, как важно для него то, о чем он говорит. Герой искренне ратует за «свое дело» и за то, чтобы оно жило, продолжалось, развивалось

Важно, что в трех заветах содержится, в лаконичной форме, программа символистов, символистского искусства: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Лирический герой призывает юного поэта сделать объектом своих мыслей, чувств, творений будущее. Формировать грядущее – вот главная обязанность поэта-символиста. Областью искусства должно сделать свой внутренний мир, свои ощущения, эмоции, чувства, мысли. Потому как прежде всего ценен личный мир художника, его индивидуальность. Смыслом жизни для поэта должно стать искусство. Только оно – сфера жизненных интересов, смысл и цель. Только ради искусства надо жить, творить, чувствовать и мыслить. Интересно, что стихотворение «бедно» средствами художественной выразительности. Оно довольно сухо, лаконично. Данное произведение имеет форму поэтической программы, четко и ясно излагающей основные постулаты символизма. Стиль «Юному поэту» схож с публицистическим стилем поэтических программ. В стихотворении можно выделить два «действующих лица». Это, прежде всего, лирический герой, поэт, дающий наставления новому поколению. Этот герой «проявляется» в речи, прежде всего, в заветах, которые он дает «юному поэту». Знаменательно также последние две строки стихотворения: Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. Сравнение «бойцом побежденным» показывает, что лирический герой видит назначение поэта в борьбе за будущее, грядущее искусство. Он понимает, что труд его несовершенен. Может быть, герой и сам не всегда до конца выполняет заветы. Но он надеется, что следующее поколение будет более совершенным, более талантливым, более «дееспособным». Каков же в представлении героя этот «поэт будущего»? Брюсов рисует романтический портрет: «юноша бледный со взором горящим»

Важно, что в финале стихотворения, после произнесения поэтических заветов, описание юноши меняется — взор его смущен: «Юноша бледный со взором смущенным!» Ответственность, которую лирический герой возлагает на него, делает юношу неуверенным и растерянным. Он сомневается в своих силах

И, в то же время, полон решимости все изменить, совершить великое, создать гениальное. Таким образом, данное стихотворение – это поэтическая программа символистов, отражение их взгляда на искусство. И, в то же время, это завещание потомкам. И синтаксический строй произведения, его ритмический рисунок отражает эту особенность. Стихотворение наполнено повелительными предложениями. В их составе имеются обращения и бессоюзные предложения. Последние придают стихотворению логичность, лаконичность, ясность. Лишь одно восклицательное предложение (в финале) показывает, насколько важно для лирического героя, чтобы его заветы были услышаны и усвоены.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Краткий анализ

История создания

— стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить.

Тема

— назначение поэзии, роль ее создателя в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость их отдаления от остальных людей.

Композиция

– условно в стихотворении можно выделить три основные части – это три завета, или наставления, которые дает лирический герой молодому поэту, представляющему все новое поколение поэтов.

Жанр

— философская лирика.

Стихотворный размер

— дактиль (трехсложный размер с ударением на первый слог), используется женская рифма, точная и неточная, и перекрестный способ рифмовки.

Метафоры

“со взором горящим”, “паду я бойцом побежденным” .

Эпитеты

“беспредельно” ,“безраздумно” ,“бесцельно” .

Славянизмы (устаревшие слова)

“завет” ,“ныне” ,“со взором” ,“паду” ,“грядущее” .

Композиция

Композиция стихотворения построена по типу наставления. Оно состоит из трех строф, содержащих заветы.

В первой части поэт дает совет не думать о том, что происходить сейчас, а устремлять свои мысли в будущее: “не живи настоящим, только грядущее – область поэта” . Это объясняется желанием символистов того времени отдалиться от ненавистной им действительности и уйти в мир прекрасный, более совершенный – мир поэзии.

Второй совет может смутить читателя, удивить его, ведь им поэт призывает любить только себя, не проявлять сочувствия к окружающим: “никому не сочувствуй, сам же себя полюби беспредельно” . Но такая позиция тоже может быть оправдана направлением, к которому Брюсов относил себя, а также его личными качествами, которым был характерен некий эгоизм. Плюс, стоит помнить о молодости поэта, времени, для которого свойственно самолюбование, дерзость, самоуверенность.

Третьим советом Валерий Яковлевич просит юношу быть преданным искусству – “только ему, безраздумно, бесцельно” .

Ничего не должно быть важнее в жизни поэта, считает Брюсов, как поэзия.

Оригинальный текст

Ты на закатном небосклонеБылых, торжественных времен,Как исполин стоишь, Антоний,Как яркий, незабвенный сон.

Боролись за народ трибуныИ императоры – за власть,Но ты, прекрасный, вечно юный,Один алтарь поставил – страсть!

Победный лавр, и скиптр вселенной,И ратей пролитую кровьТы бросил на весы, надменный, –И перевесила любовь!

Когда вершились судьбы мираСреди вспененных боем струй, –Венец и пурпур триумвираТы променял на поцелуй.

Когда одна черта делилаВ веках величье и позор, –Ты повернул свое кормило,Чтоб раз взглянуть в желанный взор.

О, дай мне жребий тот же вынуть,И в час, когда не кончен бой,Как беглецу, корабль свой кинутьВслед за египетской кормой!

Апрель 1905 года.

Стихотворение «Антоний» легко на бумагу под пером Валерия Брюсова в 1905 году и позже вошло в сборник «Stephanos», собравший положительную прессу. Стих является одой любви, рисуя в образе жреца этого чувства консула Рима – Марка Антония, отдавшего предпочтение страсти к женщине другим мужским забавам.

Анализ стихотворения «Сумерки» И.А.Бунин

В 1900

г. Иван Алексеевич Бунин, после женитьбы на Анне, переезжает в город Одессу. Именно в этот момент был написан целый цикл произведений, одно из лучших его стихотворений за этот период было «Сумерки». Несмотря на то что брак был очень коротким, в сердце Бунина навсегда остались самые теплые и нежные чувства к Анне Цакни. К написанию стихотворения Бунина привело воспоминание об одно из вечером на морском берегу Крыма. Он был влюблен в море, именно поэтому основная тема стихотворения «Сумерки» было море. В стихотворении писатель показывает не только силу и мощь стихии, но и связывает неким образом это с высшими силами. Он показывает что стихия моря не подвластна простому человеку, а в скалах царит только ночь. Образы, описанные автором в произведении это не только лирические персонажи, но и образы природы. Которые, словно становятся живыми перед взором читателя, как было задумано автором в воображении. Серая вода под покрывалом тумана, это первое на что обращает внимания читатель. Туман описывает автор произведения как нечто связанное с неизвестностью. Окутав побережье моря, густой туман прикрывает прибой, который шумит и бьется о скалы, тем самым напоминает собой штиль. В Стихотворении два очень ярких образа тумана и прибоя, противопоставлены друг другу. Один бушует и шумит, а другой тихо кружится как облако дыма. Противопоставление этих двух образов не мешает их гармоничному дополнению друг друга. Еще один очень впечатляющий образ созданный автором в произведении – это скала, которая очень впечатляет своей суровостью, она словно стоит между двух стихий. В самом конце стихотворения автор дополняет все собранные им лирические образы, и вводит не менее запоминающийся образ ночи. Которую он одушевляет и представляет взору читателя в образе таинственной женщины. Она тихо входит в храм скалы, символизируя собой таинственность, которая не подвластна человеческому рассудку

Так же читателю очень интересны образы титанов, которым Иван Алексеевич уделил особое внимание. Кажущиеся второстепенными персонажи невидимых богов и мрачного хора, окутывают созданный автором пейзаж мистической таинственностью, придающей произведению особенную торжественность

Могущество природы, подчеркивает автор с помощью образов титанов имеющих огромную силу, жертвой которых поневоле становится скала. Чтобы оживить природу Бунин употребляет метафоры, которые являются хорошим инструментом для донесения основной идеи произведения читателю. Стихотворение собранно из различных художественных средств, которые автор употреблял, для раскраски берега в сумрачные краски, а так же подчеркивая всю суровость матушки природы. Во время написания этого стихотворения, Бунин находился в Одессе, но произведение было просвещенно одному из вечеров Крыма. Он очень любил ездить туда отдыхать со всей своей семьей. Один из самых запоминающихся осенних вечеров навсегда засели в памяти автора, именно поэтому было создано это произведение. Бунин Иван Алексеевич хотел донести этим стихотворением читателю все, что прочувствовал, наблюдая стихию моря., которая разыгралась у него на глазах.

«Сумерки»- стихотворение очень короткое, которое состоит всего лишь из 13

строк, описанные одной строфой. Используя различные рифмы, Бунин меняет темп повествования в стихотворении, в зависимости от представляемой картины. Произведение является хорошим образцом монистической лирики серебряного века. Оно отличается не только оригинальностью, но и содержанием, которое полностью воплотило в себя все авторскую мысль поэта.

Основная идея

Главная мысль стихотворения «Сумерки» заключается в том, что природа — это непознанный и одухотворенный храм, где все процессы связаны между с собой и объединены тайной. Человеку лишь кажется, что он знает их, однако все, что он может постичь — это лишь густой туман, скрывающий истину.

Каждое явление природы по-своему значимо в среде и носит в себе мистический характер, придавая необъяснимую, таинственную красоту всему, что мы видим. В нашем случае, необъяснимой, угрюмой и таинственной красотой хвастается вечернее море, где бушующая стихия дает себе волю в вечернее время, прикрываясь пологом тумана. В этой картине автор видит божественное начало — в этом и состоит смысл стихотворения «Сумерки».

Тема

Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиске ее места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…” .

И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим” . Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущенным” .

Эти перемены связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его?

Требования к нему изначально невыполнимы, нереальны, но автор знает это, и его обещание пасть “бойцом побежденным” , скорее всего, также призрачны. Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии.

Тема

Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиске ее места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…” .

И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим” . Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущенным” .

Эти перемены связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его?

Требования к нему изначально невыполнимы, нереальны, но автор знает это, и его обещание пасть “бойцом побежденным” , скорее всего, также призрачны. Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: