Анализ святочного рассказа Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками»

Краткое содержание сказки андерсена «девочка со спичками»

Краткое содержание Девочка со спичками Андерсена для читательского дневника

Маленькая девочка пробиралась по темным улицам. Стоял мороз. И был это самый канун Нового года. Девочка шла босиком и с непокрытой головой. Туфли, в которых она выходила из дома, были ей очень велики – они принадлежали ее матери. И, она их потеряла, когда побежала, испугавшись кареты. Одну из них схватил пробегавший мимо мальчуган. А вторую она не нашла.

Весь город готовился к празднованию Нового года. И по улицам его пахло жареными гусями. Богатые наряжали елки и накрывали столы. А бедная девочка и мечтать об этом не смела. Еще, она очень боялась пойти к себе домой. Ведь она за весь день не смогла продать ни одного коробка спичек и отец ее очень разозлится.

А спички лежали в кармане ее передника. Девочка очень замерзла. Ей сильно хотелось зажечь хоть одну спичку, чтобы немного погреть свои озябшие ручонки. Но и этого сделать она боялась.

Наконец, девочка остановилась возле стены одного из домов и решилась зажечь спичку. Когда она это сделала, то ей померещилось, что перед ней горит свеча, которая стояла перед большой печкой. Девочка почувствовала тепло и уже хотела было погреть и ноги, но, спичка потухла и видение исчезло. Она зажгла следующую. Теперь она видела перед собой богато накрытый стол. А жареный гусь, стоявший на нем, вдруг, побежал прямо к ней! Но, спичка опять угасла. При свете следующей, увидела девочка себя под нарядной большой елкой. Но, и это видение растворилось.

Вот, зажжена еще одна. И, тут девочка увидела свою бабушку. Она умерла, но она была единственным человеком, любившем малютку. Она несказанно обрадовалась этой встрече и, не желая, чтобы и бабушка пропала, когда погаснет спичка, малышка чиркнула сразу несколько. А бабушка взяла ее на руки и вместе вознеслись они вверх, туда, где нет страданий.

А на утро прохожие нашли возле стены замерзшую девочку. Вокруг нее были разбросаны обгоревшие спички. Люди пожалели бедняжку, пытавшуюся согреться.

Конец этой рождественской истории вовсе не счастливый, как обычно бывает. Это призывает, в первую очередь, смотреть на реальность жизни без прикрас. Учит она состраданию и тому, что помощь нужно оказывать своевременно, а не жалеть о случившемся после.

Читать краткое содержание Девочка со спичками. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сюжет и композиция

Двухстраничный рассказ раскрывает все обстоятельства жизнь девочки. О некоторых фактах её биографии читатель узнаёт из деталей. Например, маленькая девочка надела туфли, которые раньше носила её мать. Очевидно, сейчас мать уже умерла.

Мир нищеты, в котором живёт маленькая торговка спичками, отделён от мира богатства, враждебного по отношению к девочке. Она теряет туфли, единственное своё наследство, испугавшись несущихся во весь опор карет. Но и мир бедных враждебен. Он ближе, девочка соприкасается с ним и от этого видит его абсурдность. В мире человеческих отношений царят законы природы, где выживает сильнейший. Мальчишка отбирает деревянную туфлю, чтобы сделать из неё люльку для будущих ребят. Абсурдность этого поступка и идеи мальчика очевидна. Привыкший к нищете ребёнок пытается противостоять обстоятельствам, припасая вещи на все случаи жизни.

Девочка целый день продавала спичи и не продала ни одной. Она не может вернуться домой, потому что отец прибьёт её. Кроме того, дома тоже холодно, щели заткнуты соломой и тряпками. Девочка обречена на физическую смерть, она целый день ничего не ела. Но больше всего она страдает от собственной ненужности и одиночества.

В предсмертных видениях девочки реализуются все её потребности, сначала физические (тепло и сытость), потом духовные (уютная защищённость и любовь). В первом видении спичка превращается в удивительную свечку, а девочка греется у печки. Во втором девочка оказывается за богатым столом, а жареный гусь сам идёт, чтобы кормить её. Третье видение переносит девочку к роскошной рождественской ёлке.

Девочка смиряется с тем, что видения исчезают, когда гаснет спичка. Но она не готова вновь потерять появившуюся в видении недавно умершую бабушку. Любовь пересиливает страх перед наказанием, и девочка зажигает все спичи одновременно.

В рассказе две ипостаси амбивалентного, двойственного мира свободно перетекают друг в друга, например, огни чудесной ёлки превращаются в звёзды, а огонёк спички в пылающую печку. Смещается не только пространство, но и время. Ведь падающая звезда означает смерть самой девочки, которая падение звезды наблюдает ещё в земной жизни.

В конце рассказа два мира снова обретают границы. Тело девочки остаётся миру земному, душа принадлежит небесам.

Художественное своеобразие

Рассказ «Девочка о спичками» построен на контрастах. В нём соседствуют богатство и нищета, хрупкость и нежность девочки и грубость стены, у которой она умирает. Земным страданиям противопоставлено небесное счастье, которое успело отразиться и запечатлеться в румянце и улыбке мёртвой девочки.

Девочка со спичками стала символом личности, которая несправедливо страдает в чужеродных ей обстоятельствах, хотя принадлежит другому миру, к которому безуспешно стремится. Серая стена дома, у которого умирает девочка – символ непреодолимой преграды, разделяющей эти миры и исчезающей только чудом.

Символично время действия в рассказе. Время чудес для западного человека – Рождество. Оно уже прошло, не принеся никакого облегчения. Новый год становится для ребёнка началом новой небесной жизни, он играет роль Пасхи – смерти и воскрешения.

В «Девочке со спичками» огромна роль автора-рассказчика. Он вездесущ, как Бог, наблюдает видения, мысли и чувства героини, даёт оценку им, её внешности и поступкам. Без рассказчика рассказ превратился бы в историю о том, как в канун Нового года замёрзла маленькая нищая продавщица спичек. Эта точка зрения представлена в реплике людей: «Она хотела погреться». Но дело, конечно же, не в этом. Только рассказчик может открыть истинные мотивы и мечты героини, её прошлое и даже её вечную небесную жизнь.

  • «Снежная королева», краткое содержание по главам сказки Андерсена
  • «Снежная королева», анализ сказки Андерсена
  • «Русалочка», анализ сказки Андерсена
  • «Гадкий утёнок», анализ сказки Андерсена
  • «Дюймовочка», анализ сказки Андерсена
  • «Огниво», анализ сказки Андерсена
  • «Соловей», анализ сказки Андерсена
  • «Стойкий оловянный солдатик», анализ сказки Андерсена
  • «Дикие лебеди», анализ сказки Андерсена
  • Андерсен Ганс Кристиан, краткая биография
  • «Снеговик», анализ сказки Андерсена
  • «Русалочка», краткое содержание по главам сказки Андерсена

По писателю: Андерсен Ганс Кристиан

История создания

В детстве писатель перенёс голод, холод и лишения. Его мать, которую звали Ани-Мари Андерсен, была практически нищей, и мальчик рано стал задумываться о том, какие качества отличают одних людей от других. Вокруг он видел людей, наделённых разными чертами характера, включая такие:

  • милосердие;
  • сострадание;
  • жестокость;
  • жадность;
  • доброта;
  • беззащитность.

В таких условиях формировалась личность Г. Х. Андерсена, и в дальнейшем это стало основой для его произведений. Многие из них проникнуты скрытой тоской и горечью, а в рассказе «Девочка со спичками» доброта и жестокость идут рядом.

Поводом для написания послужила одна история. В Дании издавался альманах «Данске Фолькскалендер». Однажды его учредитель прислал Андерсену несколько вырезанных на дереве рисунков. Он попросил выбрать один из сюжетов и написать к нему рассказ. Писателя тронуло за душу изображение бедной маленькой девочки. Она сидела и держала в руках коробку серных спичек. Ещё несколько штук высыпались в передник.

Автором гравюры был Иоганн Лундбю, а девочка, изображённая на ней, была продавщицей серных спичек. Таким образом, Андерсен написал к картине текстовое сопровождение — короткий святочный рассказ, который сейчас часто называют сказкой. Произведение было создано в 1845 году. На русский язык его перевели П. Ганзен и А. Ганзен. По мотивам сказки ставятся спектакли, создаются сценарии и снимаются короткометражные фильмы.

Сказка Девочка со спичками читать

Морозило, шел снег, на улице становилось все темнее и темнее. Это было как раз в вечер под Новый год. В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась бедная девочка с непокрытою головой и босая. Она, правда, вышла из дома в туфлях, но куда они годились! Огромные-преогромные! Последнею их носила мать девочки, и они слетели у малютки с ног, когда она перебегала через улицу, испугавшись двух мчавшихся мимо карет. Одной туфли она так и не нашла, другую же подхватил какой-то мальчишка и убежал с ней, говоря, что из нее выйдет отличная колыбель для его детей, когда они у него будут.

И вот девочка побрела дальше босая; ножонки ее совсем покраснели и посинели от холода. В стареньком передничке у нее лежало несколько пачек серных спичек; одну пачку она держала в руке. За целый день никто не купил у нее ни спички — она не выручила ни гроша. Голодная, иззябшая, шла она все дальше, дальше… Жалко было и взглянуть на бедняжку! Снежные хлопья падали на ее прекрасные, вьющиеся белокурые волосы, но она и не думала об этой красоте. Во всех окнах светились огоньки, по улицам пахло жареными гусями: был канун Нового года — вот об этом она думала.

Наконец она уселась в уголке, за выступом одного дома, съежилась и поджала под себя ножки, чтобы хоть немножко согреться. Но нет, стало еще холоднее, а домой она вернуться не смела, ведь она не продала ни одной спички, не выручила ни гроша — отец прибьет ее! Да и не теплее у них дома! Только что крыша над головой, а ветер так и гуляет по всему жилью, несмотря на то что все щели и дыры тщательно заткнуты соломой и тряпками. Ручонки ее совсем окоченели. Ах! Одна крошечная спичка могла бы согреть ее! Если бы только она смела взять из пачки хоть одну, чиркнуть ею о стену и погреть пальчики! Наконец она вытащила одну. Чирк! Как она зашипела и загорелась! Пламя было такое теплое, ясное, и, когда девочка прикрыла его от ветра горсточкой, ей показалось, что перед нею горит свечка. Странная это была свечка: девочке чудилось, будто она сидит перед большою железною печкой с блестящими медными ножками и дверцами. Как славно пылал в ней огонь, как тепло стало малютке! Она вытянула было и ножки, но… огонь погас. Печка исчезла, в руках девочки остался лишь обгорелый конец спички.

Вот она чиркнула другою; спичка загорелась, пламя ее упало прямо на стену, и стена стала вдруг прозрачною, как кисейная. Девочка увидела всю комнату, накрытый белоснежною скатертью и уставленный дорогим фарфором стол, а на нем жареного гуся, начиненного черносливом и яблоками. Что за запах шел от него! Лучше же всего было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был с вилкою и ножом в спине, так и побежал вперевалку прямо к девочке. Тут спичка погасла, и перед девочкой опять стояла одна толстая холодная стена.

Она зажгла еще спичку и очутилась под великолепнейшею елкой, куда больше и наряднее, чем та, которую девочка видела в сочельник, заглянув в окошко дома одного богатого купца. Елка горела тысячами огоньков, а из зелени ветвей выглядывали на девочку пестрые картинки, какие она видывала раньше в окнах магазинов. Малютка протянула к елке обе ручонки, но спичка потухла, огоньки стали подниматься все выше и выше и превратились в ясные звездочки; одна из них вдруг покатилась по небу, оставляя за собою длинный огненный след.

— Вот кто-то умирает! — сказала малютка.

Покойная бабушка, единственное любившее ее существо в мире, говорила ей: «Падает звездочка — чья-нибудь душа идет к Богу».

Девочка чиркнула об стену новою спичкой; яркий свет озарил пространство, и перед малюткой стояла вся окруженная сиянием, такая ясная, блестящая и в то же время такая кроткая и ласковая, ее бабушка.

— Бабушка! — вскричала малютка. — Возьми меня с собой! Я знаю, что ты уйдешь, как только погаснет спичка, уйдешь, как теплая печка, чудесный жареный гусь и большая, славная елка!

И она поспешно чиркнула всем остатком спичек, которые были у нее в руках, — так ей хотелось удержать бабушку. И спички вспыхнули таким ярким пламенем, что стало светлее, чем днем. Никогда еще бабушка не была такою красивою, такою величественною! Она взяла девочку на руки, и они полетели вместе в сиянии и в блеске высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха: к Богу!

В холодный утренний час в углу за домом по-прежнему сидела девочка с розовыми щечками и улыбкой на устах, но мертвая. Она замерзла в последний вечер старого года; новогоднее солнце осветило маленький труп. Девочка сидела со спичками; одна пачка почти совсем обгорела.

— Она хотела погреться, бедняжка! — говорили люди. Но никто и не знал, что она видела, в каком блеске вознеслась вместе с бабушкой к новогодним радостям на небо!

А вам понравилась Сказка Девочка со спичками Ганса Христиана Андерсена? Как вы думаете чему учит сказка?

Образ героини

Главная героиня этого произведения — нищая девочка, у которой нет матери, а есть только отец. Она красива, но не знает об этом. Её одежда истрепалась и обветшала, белокурые волосы спадают на плечи. Платка у неё нет, как и обуви. Этот образ типичен для сказок и рассказов Ганса Христиана Андерсена.

У героини нет имени, и на то есть 2 причины. Первая заключается в том, что автор хотел показать не конкретного ребёнка, а всех, оказавшихся в таком же или похожем положении.

В Дании было очень много бедняков в те годы, и нищета вынуждала их относиться друг к другу равнодушно. У родителей подчас не было денег на еду и сил на то, чтобы пожалеть и утешить детей.

С другой стороны, отсутствие имени показывает, что этот ребёнок никому на свете не нужен. Умрёт бедняжка — и назавтра о ней никто не вспомнит. Только Бог и бабушка любят её. Не называя героиню по имени, автор тем самым отделяет девочку от горожан. Есть другие люди, а есть она. Им, живущим в тепле и сытости, не понять, какую красоту она видела в предсмертных явлениях, а если бы они узнали об этом, подумали, что в жареном гусе и печке нет ничего особого.

Девочка со спичками — Ганс Христиан Андерсен

Морозило, шёл снег, на улице становилось всё темнее и темнее. Это было как раз в вечер под Новый Год.

В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась бедная девочка с непокрытою головой и босая. Она, правда, вышла из дома в туфлях, но куда они годились! Огромные-преогромные!

Последней их носила мать девочки, и они слетели у малютки с ног, когда она перебегала через улицу, испугавшись двух мчавшихся мимо карет.

Одной туфли она так и не нашла, другую же подхватил какой-то мальчишка и убежал с ней, говоря, что из неё выйдет отличная колыбель для его детей, когда они у него будут.

И вот, девочка побрела дальше босая; ножонки её совсем покраснели и посинели от холода. В стареньком передничке у неё лежало несколько пачек серных спичек; одну пачку она держала в руке. За целый день никто не купил у неё ни спички; она не выручила ни гроша. Голодная, иззябшая, шла она всё дальше, дальше… Жалко было и взглянуть на бедняжку! Снежные хлопья падали на её прекрасные, вьющиеся, белокурые волосы, но она и не думала об этой красоте. Во всех окнах светились огоньки, по улицам пахло жареными гусями; сегодня, ведь, был канун Нового года — вот об этом она думала.

Наконец, она уселась в уголке, за выступом одного дома, съёжилась и поджала под себя ножки, чтобы хоть немножко согреться. Но нет, стало ещё холоднее, а домой она вернуться не смела: она, ведь, не продала ни одной спички, не выручила ни гроша — отец прибьёт её! Да и не теплее у них дома! Только что крыша-то над головой, а то ветер так и гуляет по всему жилью, несмотря на то, что все щели и дыры тщательно заткнуты соломой и тряпками. Ручонки её совсем окоченели. Ах! одна крошечная спичка могла бы согреть её! Если бы только она смела взять из пачки хоть одну, чиркнуть ею о стену и погреть пальчики! Наконец, она вытащила одну. Чирк! Как она зашипела и загорелась! Пламя было такое тёплое, ясное, и когда девочка прикрыла его от ветра горсточкой, ей показалось, что перед нею горит свечка. Странная это была свечка: девочке чудилось, будто она сидит перед большою железною печкой с блестящими медными ножками и дверцами.

Как славно пылал в ней огонь, как тепло стало малютке! Она вытянула было и ножки, но… огонь погас. Печка исчезла, в руках девочки остался лишь обгорелый конец спички.

Вот она чиркнула другою; спичка загорелась, пламя её упало прямо на стену, и стена стала вдруг прозрачною, как кисейная. Девочка увидела всю комнату, накрытый белоснежною скатертью и уставленный дорогим фарфором стол, а на нём жареного гуся, начинённого черносливом и яблоками.

Что за запах шёл от него! Лучше же всего было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был с вилкою и ножом в спине, так и побежал вперевалку прямо к девочке. Тут спичка погасла, и перед девочкой опять стояла одна толстая, холодная стена.

Она зажгла ещё спичку и очутилась под великолепнейшею ёлкой, куда больше и наряднее, чем та, которую девочка видела в сочельник, заглянув в окошко дома одного богатого купца.

Ёлка горела тысячами огоньков, а из зелени ветвей выглядывали на девочку пёстрые картинки, какие она видывала раньше в окнах магазинов. Малютка протянула к ёлке обе ручонки, но спичка потухла, огоньки стали подыматься всё выше и выше, и превратились в ясные звёздочки; одна из них вдруг покатилась по небу, оставляя за собою длинный огненный след.

— Вот, кто-то умирает! — сказала малютка.

Покойная бабушка, единственное любившее её существо в мире, говорила ей: «Падает звёздочка — чья-нибудь душа идёт к Богу».

Девочка чиркнула об стену новою спичкой; яркий свет озарил пространство, и перед малюткой стояла вся окружённая сиянием, такая ясная, блестящая, и в то же время такая кроткая и ласковая, её бабушка.

— Бабушка! — вскричала малютка: — Возьми меня с собой! Я знаю, что ты уйдёшь, как только погаснет спичка, уйдёшь, как тёплая печка, чудесный жареный гусь и большая, славная ёлка!

И она поспешно чиркнула всем остатком спичек, которые были у неё в руках, — так ей хотелось удержать бабушку. И спички вспыхнули таким ярким пламенем, что стало светлее чем днём. Никогда ещё бабушка не была такою красивою, такою величественною! Она взяла девочку на руки, и они полетели вместе, в сиянии и в блеске, высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха — к Богу!

В холодный утренний час, в углу за домом, по-прежнему сидела девочка с розовыми щёчками и улыбкой на устах, но мёртвая.

Она замёрзла в последний вечер старого года; новогоднее солнце осветило маленький труп. Девочка сидела со спичками; одна пачка почти совсем обгорела.

— Она хотела погреться, бедняжка! — говорили люди.

Но никто и не знал, что́ она видела, в каком блеске вознеслась, вместе с бабушкой, к новогодним радостям на небо!

Главные и второстепенные герои

Автор описывает в своем рассказе трагическую судьбу нищей девушки. Под Новый год она мерзла без обуви на улице. Дома ее никто не ждал, да и домом холодный чердак сложно назвать. Героев в сказке совсем немного:

  • девочка;
  • ее отец;
  • умершая бабушка;
  • мальчишки;
  • уличные прохожие.

Центральной и единственной главной героиней является сама девочка, которой автор не дал никакого имени. Она потеряла маму и бабушку и осталась на воспитании злого отца. От бедности он заставлял ее работать — продавать спички в рождественские праздники, чтобы им было на что питаться.

Покойная бабушка является второстепенным персонажем, как и бесчеловечный отец и обычные прохожие. Автор описывает ее как женщину с добрым сердцем. Замерзающая от холода малышка жгла спички, в свете которых видела образ своей любимой бабушки. Она как ангел-хранитель являлась к своей внучке в трудную минуту и в итоге забрала ее с собой на небеса. Уличные прохожие просто проходили мимо, как будто не замечая голодного и босого ребенка, у которого мальчишка забрал туфлю.

Тема и идея

Сказки Андерсена глубоки и философичны, в них причудливым образом переплетаются мудрость, красота, фантазия и правда жизни. Он затрагивает социальные проблемы, которые были важны в его время и актуальны до сих пор. В сочинении «Девочка со спичками» он поднимает темы бедности и человеческого равнодушия.

В произведении словно бы существует 2 мира, контрастирующих между собой: мир богатых и бедных. Для богачей существуют праздник, рождественская ёлка, стол с белой скатертью и жареный гусь. Мир богатых автор описывает мимоходом всего в нескольких моментах: например, когда на девочку во весь опор несутся 2 кареты или когда она представляет новогоднюю ёлку, думая, что она намного наряднее той, что она увидела в сочельник у одного богатого купца, заглянув в его окно.

Главная героиня не виновата, что родилась в бедной семье, но она упорно борется с обстоятельствами. В этом ей помогает вера в бога. Она старается отдалиться от реального мира, уходя в свои прекрасные видения, так как чувствует себя чем-то чужеродным в безрадостной реальности. Ещё один важный смысл произведения — счастье заключается не в материальных благах и даже не в жизни, а в возможности видеть прекрасное и соприкасаться с вечным.

Рассказ учит милосердию, состраданию и добру. Он затрагивает самые глубокие струны души читателей, никого не оставляя равнодушным. Учит не проходить мимо чужой беды. Люди слишком поздно заметили девочку: утром, когда она уже умерла, и решили, что она просто хотела погреться. В новогоднюю ночь же никому не было до неё дела. Возможно, если бы кто-то протянул ей руку помощи, она была бы спасена.

Однако финал произведения можно воспринимать двояко: это зависит от веры человека в бога. Если смотреть со стороны простого обывателя, можно увидеть всего лишь смерть бедной девочки. Но для неё самой гибель — это счастье, возможность воссоединиться с бабушкой и оказаться в идеальном мире, о котором она мечтала в жизни, но не могла даже коснуться его. Возносясь на небеса, где нет холода, голода и страха, она избавляется от всех мирских проблем, поэтому рассказчик-романтик видит финал счастливым.

Популярные сегодня темы

На то, чтобы одарить «коллегу» таким прозвищем, у Толстого нашлись веские причины. И это совсем не обидное «наименование». Даже наоборот…

В чудесной сказке «Дикие лебеди» мы видим всю смелость и героизм молодой Элизы. Девушка страдала от адских мучений в процессе шитья рубашек из крапивы и была готова пожертвовать своей жизнью ради братьев.

У каждого учащегося свои понятия об идеале школы. Честно говоря, модель идеальной школы у моих сверстников является довольно-таки странной. В мечтах всех моих друзей школа представляет собой заведение

Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

Источник

Композиция и сюжет

Вся жизнь девочки показана в рассказе, объём которого укладывается в 2 страницы. Некоторые детали автор не раскрывает прямо, но указывает на них. Например, девочка носит башмаки своей матери. Нетрудно понять, что та уже умерла.

Героиня рассказа зарабатывает тем, что торгует спичками. Она живёт во враждебном мире, где к ней не проявляют сочувствия ни богачи, ни такие же бедняки, как она сама. Чтобы прокормиться, она продаёт серные спички, но не каждый день бывает удачным. Девочка целый день ничего не ела и сильно замёрзла, а в довершение ко всему потеряла башмаки, когда бросилась в сторону от проезжавшей кареты.

В городе, жизнь которого описывает Андерсен, нет места милосердию и состраданию, там царят законы природы, а значит, выживает тот, кто сильнее. Те, кто должен был понимать, как тяжело приходится малютке, тоже проявляют к ней равнодушие. Когда мальчишка забирает обувь героини, он не думает о том, что теперь она останется босой. На первом месте для него — возможность сделать из башмака люльку для ребят.

О чем сказка Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками»?

Я интересуюсь детской литературой. И я начала изучать детские произведения для того, чтобы понять что будет интересно моей маленькой дочке, и что будет полезно для ее развития. И бывают такие произведения, которые заставляют о многом задуматься

Мне так же важно самой разобраться в смысле прочитанного, и вместе с тем мне важно донести истинный смысл произведения до своего ребенка. Здесь я хочу поделиться с вами своими мыслями и размышлениями об одной трогательной истории

К своей статье я решила поместить фото с картиной уличного стрит-арт художника, работавшего под псевдонимом Паша 183, тоже рано ушедшего из жизни. Его работа на стене электроподстанции находится всего в 3 минутах ходьбы от моего дома. И очень справедливы о нем слова в интернете: «В отличие от сотен бездарей, уродующих город, Паша, действительно, творил, заставляя прохожих остановиться и задуматься». Его картина «Девочка со спичками», для меня очень символична. Паша прожил свою короткую, но яркую и осознанную жизнь так, чтобы для каждого из нас остался его след, помогающий нам любить, творить, созидать. Мне кажется, судьба девочки со спичками и судьба Паши в этом очень схожи — оставить яркий след в наших умах и душах. Маленькая девочка из сказки оставила для нас свой яркий след, чтобы и нам стало светлее и теплее: «…поспешно чиркнула всем остатком спичек, которые были у нее в руках, — так ей хотелось удержать бабушку. И спички вспыхнули таким ярким пламенем, что стало светлее, чем днем. Никогда еще бабушка не была такою красивою, такою величественною! Она взяла девочку на руки, и они полетели вместе в сиянии и в блеске высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха: к Богу!»

Дорогие читатели, пишите, пожалуйста, мне о своих размышлениях над этой детско-недетской книгой. Буду вам признательна и благодарна за отзывы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: