Гобсек критика и характеристика героев. биография. все характеристики по алфавиту

Смысл произведения «гобсек» оноре де бальзака

Несколько интересных сочинений

  • Анализ глав повести Путешествия из Петербурга в Москву Радищева Начинается произведение сообщением Радищева к приятелю А.М. Кутузову. Автор показывает почему он, решил написать эту повесть. Глава «Выезд» повествует, как он, сидя за столом с приятелями, начинает поездку в кибитке
  • Сочинение рассуждение Драгоценные книги 15.3 ОГЭ Есть такие книги — драгоценные. Думаю, что тут может быть несколько значений этого определения. Книги могут быть, действительно, драгоценным, то есть сделанными из золота-серебра
  • Сочинение на тему Картинки весны 4 класс Бунееев упр 273 Нужно описать картины весны. Вообще-то, мне лично было бы легче нарисовать красками, чем словами! Но постараюсь, ведь весна – мое любимое время года. Сначала ждёшь весну эту, ждёшь.
  • Сочинения для 4 класса
  • Сочинение на тему Дал слово — держи рассуждение Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Повесть Бальзака «Гобсек». Приемы создания образов, особенности композиции.

Относится к сценам частной жизни (через частную историю пытается проникнуть и проанализировать историю).

Повесть «Гобсек» под названием «Опас­ности беспутства» была опубликована в 1830 г. в составе «Сцен частной жизни», первая ее глава была напечатана отдельно в начале 1830 г. под названием «Ростовщик»; как «Папаша Гоб­сек», эта повесть в 1835 г. вошла в состав «Сцен парижской жиз­ни», свое окончательное название «Гобсек» и место в «Сценах частной жизни» она получила в 1842 г. Столь долгая история публикации и «переходы» повести из одного раздела в другой свидетельствуют о сложности проблематики произведения и о значительности его в системе всей серии романов Бальзака. Глав­ная фигура повести — ростовщик Гобсек, его фамилия в переводе с голландского означает «живоглот», что вполне соответствует жизненной функции персонажа; Бальзак обыгрывает внутреннюю форму фамилии — его герой действительно, как удав, душит свои жертвы чудовищными процентами и проглатывает их и их состоя­ния. В соответствии со своим принципом изображать «мужчин, женщин и вещи» писатель дает подробный, характеризующий портрет героя, давая сравнения с вещами, раскрывающими авторское осмысление фактов. Гобсек обладал «лунным ликом, ибо его желтоватая бледность напоминает цвет серебра, с которого слезла позо­лота»: в его внешнем облике отмечены цвета денег — золотаи серебра.Бесстрастность ростовщика отражена в его неподвижных чертах, они казались отлитыми из бронзы.Глаза у него были «маленькие, желтые, словно у хорька». Длинный его нос был похож на буравчик— герой с его помощью словно проникал во все скрытые от других тайны. «Возраст его был загадкой». Зловещий облик Гобсека повторен в его предметном окружении: он живет «в сыром и мрачном доме». В егоконторе обычно стоит такая мертвая тишина. В своем исследовании мира Гобсек исходит из того, что все определяется деньгами. В мире он видит постоянную борьбу богатых и бедных и предпочитает «сам да­вить», а не «позволять, чтобы другие тебя давили». Бальзак показывает, что ростовщики, как пауки, оплетают своей паутиной все общество, но писатель не упускает из вида и то, что само это общество не лучше ростовщиков. Кто попадает в сети Гобсека? Максим де Трай — мужчина- проститутка, светский проходимец, зарабатывающий деньги, торгуя своей так называемой «любовью». Графиня де Ресто, обманываемая де Траем, но обманывающая в свою очередь мужа и разорившая и покинувшая своего отца. В борьбе всех против всех Гобсек принципиально отрицает чувства, ибо видит, что они становятся ловушкой, в ко­торую попадаются наивные и простодушные. Отношения людей он оценивает только деньгами. Зловещий характер Гобсека автор подчеркивает кратким экскурсом в его прошлое, где лишь отдельными штрихами дается путь к богатству: почти романтическая тайна, оку­тывающая происхождение его богатства, связана с преступлениями. Однако в настоящем он лишен романтики

я Бальзака важно, что его герой не только частное лицо — он столп современного государст­ва, в его помощи нуждается правительство. И вместе с тем автор видит, что это гнилой столп

Об этом свидетельствует картина смерти ростовщика, когда остаются никому ненужными все на­копленные им богатства, когда в его чуланах гниют всевозможные припасы. Боясь продешевить, он обрекал свои сокровища на гибель. Перед нами возникает колоссальная картина разрушения личности под влиянием денег, когда и сама денежная стоимость вещей утрачивает всякий смысл.

Чтобы расширить область наблюдений, автор прибегает к своеобразной композиции: «Гобсек» — это рассказ в рассказе. «Рамкой» для истории ростовщика стала беседа в салоне де Гранлье о женихе Камиллы де Гранлье — старшем сыне графа де Ресто, который вызывает недоверие, ибо его мать запятнала себя бесчестием. Но вопрос, о нравственности отпадает, когда у человека с сомнительной репутацией оказываются большие деньги.

Гобсек — это тот случай, в котором раскрываются закономерности обществен­ной жизни.

Сюжет

Действие берет начало с беседы Дервиля, графа Эрнеста де Ресто и виконтессы де Гранлье в ее салоне. Дочь высокопоставленной особы выказывала явное расположение к графу, за что была укорена матерью. Эрнест, не располагающий статусом и состоянием, был невыгодной партией для ее дочери. Слыша этот диалог, Дервиль приводит в пример историю Гобсека, которую читатель воспринимает из его уст, как от рассказчика.


Гобсек собирает монеты

Знакомство Дервиля и ростовщика длится давно. За это время Гобсек проникся к адвокату Дервилю доверием и поведал историю о том, как однажды взыскал внушительный долг с графини, попавшей в сложное положение. Женщина была вынуждена заложить бриллианты, а деньги посредством векселя достались ее любовнику. Намек ростовщика на то, что он разорит семью графини, не был услышан, но вскоре оправдался.

Позднее за помощью к Дервилю обратился любимец общества Максим де Трай, нуждавшийся в помощи ростовщика. Гобсек отказал в предоставлении услуг, зная о долгах красавца. Ранее обозначенная графиня вновь начала приходить к Гобсеку, закладывая драгоценности. Она делала это ради де Трая, подло грозившего покончить с собой. О сделке узнал супруг графини, благородно скрывший связь супруги. Этим мужчиной был отец Эрнеста де Ресто, полюбившегося дочери виконтессы.


Главные герои повести «Гобсек» (кадр из фильма)

Спустя некоторое время граф смертельно заболел, а графиня после его кончины сожгла завещание, тем самым передав имущество семьи в руки Гобсека.

Дервиль был посредником в вопросе возвращения наследства Эрнесту де Ресто, но ростовщик не пошел на уступки. Ростовщик умер в ужасных условиях, став заложником собственной скупости и алчности. Состояние было возвращено законному владельцу. Брак дочери виконтессы был организован не без усилий Дервиля.

Биография


Гобсек – арт Все герои повести подробно описаны автором и имеют развернутые характеристики. Внешность Гобсека много говорит о персонаже. Старик с желтоватым лицом округлой формы и неприятными чертами не вызывает симпатии. Национальность героя скрывается. Его прошлое покрыто завесой тайны, но ясно, что жизнь ростовщика была насыщенной и многообразной. Гобсек утверждает, что человека делают сильным трудности и горе, они же повышают восприимчивость.

Анализ героя позволяет предположить, что в юности он был пиратом. Скупость и эгоизм помогли скопить некоторое состояние, которое он использовал, давая деньги под высокий процент. За неприступность и суровость старика звали «золотым истуканом». Гобсек был востребован в своей среде. После разделения «зон обслуживания» между городскими ростовщиками он стал работать с аристократами и представителями сливок общества. При этом в любой ситуации, сколь бы щекотливой она ни была, он оставался непреклонным в решениях.


Иллюстрация к книге «Гобсек»

Гобсек является олицетворением алчности. В образе объединена романтическая и реалистическая литературные традиции. Внешность персонажа говорит о благородной старости, умудренности опытом и житейской мудрости, а поступки делают его бездушной машиной по зарабатыванию денег. Чем больше становилось состояние ростовщика, тем меньше человечности оставалось в нем. Лучший профессионал в своей области, он демонстрирует высокую степень подготовки к работе с финансами, дальновидность и прозорливость.

Сообразительный ростовщик ловко проворачивает аферы, оставаясь дипломатом. Бизнесмен и опытный делец, герой дает советы, вкладывает деньги, принося пользу обществу, но не идет на поводу у праздности. Персонаж привлекает честностью и философским взглядом. Все аргументы, которые он озвучивает, подкреплены опытом из его прошлой жизни.


Внешность Гобсека

Гобсек был юнгой-корсаром в юности, торговал драгоценными камнями и рабами, состоял на службе у государства. Им двигал инстинкт самосохранения, позволивший герою выжить в сложных ситуациях, с которыми он сталкивался в карьере.

Финал жизни ростовщика поражает. Его жизнь прошла в накопительстве, которое не принесло ни удовольствия, ни пользы. Ближе к смерти романтическая натура взяла верх над рациональным зерном, поэтому наследство Гобсека отойдет внучке сестры.

Проблема истинных и мнимых жизненных ценностей в повести Оноре де Бальзака «Гобсек»

Повесть «Гобсек» получила свое название и включена в собрание «Человеческая комедия» в 1842 году, не смотря на то, что он был уже написан в 1830 году.

В «Гобсеке» Бальзак выражает всю эмоцию по отношению богатства, скупости и власти, описывая все стороны характера ростовщика Гобсек, который всю жизнь наживался от процентов займа. Он описывает тогдашнее время, где многим правило золото, когда люди превращались в машину выгоды. Он выражает протест тому, чтобы общество оставалось под влиянием денег, власти и бесчеловечия, а давало первенство благородству, чести и любви.

В повести образ Гобсека представляется как одинокий, черствый и расчётливый человек, беспощадно использующий деньги людей, беря с них огромный процент, не смотря на их положение. Для него нет ничего святого, человеческого и родного сердцу вещи или кого-либо, чему бы сострадал и сопереживал с этим жизненные трудности. Вначале он был экономным, бережливым пока этот интерес к золоту не перерос в жадность, алчность и скупость от бессмысленного накопительства финансового достояния.

Однако из богатого общества выделяется сентиментальный Граф Ресто, обманутый неверной женой, изменяющей с альфонсом Максим Де Трай. Всю эту историю повествует друг Гобсека — стряпчий Дервиль, который даёт читателю полное обозрение его характера. Никто как Дервиль не может лучше знать о его пристрастиях, каков он в быту, слабостях, привычках и взглядах на жизнь.

Гобсек в свою очередь и в нём находит выгоду, как в советнике, единомышленнике, как бы ни было, испытывая человеческие желания – иметь рядом честного, порядочного друга, поддерживающего его своим профессионализмом.

Мораль данного эпоса заключается в том, что в конце жизни Гобсека бессмысленно покидает свое финансовое состояние, не имея возможности завещать все свое богатство кому либо, оставляя все это в неодушевленном доме, где куча таких же бездушных вещей, над которыми столько бился в жизни, исчерпывая человеческие факторы.

Возвращение к писательской деятельности

С 1829 года Бальзак продолжил творить свои бессмертные романы и повести. Ночью он писал, поддерживая в себе жизненные силы большим количеством чашек черного кофе, а вечером отдыхал. За сутки Оноре исписывал не одно гусиное перо.

Этот «армейский» режим наконец-то был вознагражден, а книги отмечены должным вниманием. Роман «Шагреневая кожа» принес писателю звание одного из лучших авторов того времени

Сей громкий успех очень вдохновил молодого литератора, благодаря чему он создал превосходную эпопею под названием «Человеческая комедия». В нее вошла повесть «Гобсек», содержание которой очень близко характерам и поступкам современников Бальзака.

Краткая биография автора

Родился французский писатель в Париже 20 мая 1799 года. Согласно биографическим данным, его отец был крестьянином, а мать родом из буржуа. Аристократическую приставку «де» Оноре начал использовать в год выхода своей повести «Гобсек», сокращенно ознакомиться с которой вы сможете в этой статье.

Получив степень бакалавра, Бальзак приступил к трехлетней службе в нотариальной конторе. Предложение отца об открытии своей практики юноша уверенно отклонил. Своим увлечением и работой он видел только литературу. Стоит сказать, что на тот момент произведения юного парня не представляли ни малейшего интереса для издательств.

Переполненный нетерпением, Оноре переехал в нищий парижский квартал и взялся за работу. Роман, который он принялся писать, спустя много лет сделает его популярным среди истинных ценителей литературы, но критики того времени безжалостно не признавали его творений.

Характеристика персонажей

О Гобсеке рассказывает не автор-повествователь, а стряпчий Дервиль.

Замечание 2

В повести описывается период 1814-1830 гг. – эпоха реставрации. Монархия восстановлена, но назревает ее кризис. Ключевой фигурой экономической жизни становится ростовщик.

Дервиль – юрист, является выходцем из демократической среды. Это честный, порядочный человек, скромный, с хорошими манерами. Он рассказывает виконтессе о Гобсеке, главном герое повести.

Бальзак не случайно выбрал своему герою такое имя. В переводе «Гобсек» означает «кулак», «живоглот». Гобсек всю жизнь собирал, поглощал золото. Но вот только и золото поглощало его.

При описании портрета Гобсека Бальзак использует яркие метафоры и эпитеты, сравнивает облик героя с лунным светом – холодным и неживым.

Главной чертой героя является скупость. И эта скупость распространялась даже на движения. Главным жизненным принципом Гобсека является экономия. Он экономит даже энергию. Душа Гобсека превратилась в кусок металла. Для него нет никаких нравственных понятий. Гобсек никому и ничему не верит. Вершина его мира – золото. Единственное занятие Гобсека – делать деньги из денег.

Дервиль видел в Гобсеке и положительные качества – порядочность, ум, честность, способность разглядеть социальное неравенство. Дервиль с уважением относился к нему. Однако Гобсек не сумел понять смысла жизни.

Характеристика главного героя

Образ Гобсека внутренне противоречив. Главный герой является сильной личностью, а также в какой-то степени философом и психологом. Наряду с этими чертами стоят жадность, подлость и жестокость. Скорее всего, именно из-за суровых условий существования ростовщик привык добиваться цели любыми способами.

Также характеристика Гобсека и его портрет четко видны в высказываниях о нем автора. Бальзак описывает главного героя как человека-векселя. Осознание того, в каком хищном мире он живет, привело его к ростовщичеству. Причем такое количество денег и золота ему необходимо не для шикарного существования, а для чувства защиты. Характеристика Гобсека дополняется его скудной речью, стандартным сухим набором фраз в разговоре с клиентами. Весь его внешний вид показывает презрение к богатым людям.

В повести образ Гобсека представляется как одинокий, черствый и расчётливый человек, беспощадно использующий деньги людей, беря с них огромный процент, не смотря на их положение. Для него нет ничего святого, человеческого и родного сердцу вещи или кого-либо, чему бы сострадал и сопереживал с этим жизненные трудности. Вначале он был экономным, бережливым пока этот интерес к золоту не перерос в жадность, алчность и скупость от бессмысленного накопительства финансового достояния.

Однако из богатого общества выделяется сентиментальный Граф Ресто, обманутый неверной женой, изменяющей с альфонсом Максим Де Трай. Всю эту историю повествует друг Гобсека — стряпчий Дервиль, который даёт читателю полное обозрение его характера. Никто как Дервиль не может лучше знать о его пристрастиях, каков он в быту, слабостях, привычках и взглядах на жизнь.

Гобсек в свою очередь и в нём находит выгоду, как в советнике, единомышленнике, как бы ни было, испытывая человеческие желания – иметь рядом честного, порядочного друга, поддерживающего его своим профессионализмом.

Мораль данного эпоса заключается в том, что в конце жизни Гобсека бессмысленно покидает свое финансовое состояние, не имея возможности завещать все свое богатство кому либо, оставляя все это в неодушевленном доме, где куча таких же бездушных вещей, над которыми столько бился в жизни, исчерпывая человеческие факторы.

Повесть Бальзака «Гобсек» анализ

Иллюстрация к повести «Гобсек»

Повесть «Гобсек» написана де Бальзаком в 1830 году и состоит она из трех историй. В первую очередь это история самого рассказчика Дервиля, который работал адвокатом и помог вернуть де Гралье ее имущество, экспроприированное революциею, также он изъявил еще желание служить семь, чем самым помог Камилле выйти замуж за молодого графа де Ресто. Следующая история — это рассказ о старом ростовщике Гобсеке, судьба с которым связала Дервиля. И наконец, это история семьи де Ресто, которая носит трагический характер. Графиня, отдав все сбережения своему любовнику Максиму де Траю, идет на преступление, чтобы обеспечить будущее своим младшим детям, которым старый граф де Ресто не являлся отцом.

Фигура графа в «Гобсеке» изображена с большой симпатиею: он — жертва страстей собственной жены, растрачивая все их средства, которая даже продала ростовщику фамильные бриллианты его матери, чтобы оплатить карточные долги своего любовника.

Во времена Бальзака жена в браке была в неравном имущественном положении с мужем, ведь ее приданое принадлежало мужу, но на некоторых финансовых документах требовалась и ее подпись. Граф, тайно переведя свою недвижимость на Гобсека, хотел оставить документ, согласно которому Гобсек в случае смерти старого графа должен был вернуть все имущество его старшему сыну, указав при этом долю младших детей. Именно последнего не знала графиня, думая, что граф намерен лишить наследства младших детей, она изолирует умирающего мужа в его комнате и никого не пускает к нему. Поэтому де Ресто не смог передать адвокату свое завещание. Сразу после его смерти графиня ищет везде в комнате этот документ, переворачивает тело покойника, вырывая у него с руки бумагу. Но, услышав шаги адвоката и ростовщика, сжигает, не прочитав, бумажки, тем самым лишая наследства собственных детей.

Нам не понятно, почему так убивается графиня, ведь ее старший сын, хотя и лишен наследства, которое захватил Гобсек вследствие ошибки матери, все же получил блестящее образование. Действующие лица повести оценивают положение графини, как нищей. Но мы хорошо понимаем, что настоящие «нищета» не дала бы возможности юноше получить прекрасное образование и посещать те аристократические салоны, где он впоследствии встретился со своей невестой. Вспомним, как переживал Бальзак, когда не было достаточно денег, чтобы одеться, как положено настоящему парижскому денди. То есть «бедность» графини и ее детей – не крайняя бедность, а вынужденное ограничение прихотей аристократов. Поэтому трудно обвинять Гобсека за то, что он не спешит вернуть юноше наследство. Его аргументы имеют воспитательный характер: «Несчастье научит его знать цену людям и деньгам, женщинам и мужчинам. Пусть он поплавает по парижскому морю. А когда станет опытным лоцманом, мы дадим ему корабль». Так и произошло, ведь батюшка Гобсек был честным человеком, и после его смерти юноша получил все наследство своего отца.

В этой истории нет виновных. Все — жертвы. Графиня де Ресто — не злодейка, а несчастная женщина, которая многолетней заботой о детях искупила свой грех. Старый граф — тоже страдалец. Бесспорно, в роли злодея не выступает также и ростовщик, чего можно ожидать от него согласно его амплуа. Кто же виноват? Может, дело во власти денег над человеком, как считают некоторые? Попробуем представить себе эту ситуацию без денег и без наследства. Разве граф, когда действительно любил свою жену, не разгневался бы, узнав, что его жена много лет любила другого, родила от него двоих детей? А разве графиня, самоотверженно любя Максима де Трая, не была бы крайне поражена его предательством и ложью без вмешательства каких-нибудь денег? А разве маленькие дети в семье де Ресто, которые еще не понимали стоимости денег, не были бы травмированными на все жизнь из-за вражды между родителями и осознание того, что их отец — на самом деле им не родной?

Проиграв психологическую ситуацию в семье де Ресто без участия в ней денег, мы убедились, что она остается глубоко трагичной. Даже лишившись власти денег над своим сознанием, человек не избежит драматических жизненных ситуаций.

Характеристика Гобсека

Первое впечатление от образа Гобсека резко негативное. Это связано с его профессией (ростовщика) и определяющей чертой характера (скупость). В мировой и русской литературе мы уже встречались с подобными персонажами. Это Скупой из одноименной комедии Мольера, гоголевский Плюшкин, ростовщик из повести Гоголя “Портрет”, старуха-процентщица Алена Ивановна из романа Достоевского “Преступление и наказание”. Все они являются резко отрицательными персонажами. Авторы обличают их за духовное оскудение и стремление разбогатеть за счет слабостей и несчастий других людей. Нет в этих образах ни одной положительной черты, поэтому ни автор, ни читатели не испытывают к ним никакого сочувствия.

Таким, на первый взгляд, кажет и Гобсек. Но его образ гораздо глубже, чем образы названных нами героев. Докажем это утверждение, создав таблицу “противоречий” поведения и характера Гобсека:

Гобсек богатый человек(всего пять человек в Париже могут сравниться с ним по степени богатств.) Влачит жалкое существование.Боится афишировать свое богатство (не поднял золотой)
Мизантроп.Ненавидит всю свою родню. Поддерживает дружеские отношения с Дервилем
Сосредоточил в своих руках власть над миром (…я владею миром, не утомляя себя.” При этом сам ходит по клиентам и унизительно собирает платежи
Герой, лишенный каких бы то ни было человеческих чувств:“человек – автомат”;“человек – вексель”;“золотой истукан.” Великодушный человек: испытал “чувство жалости” при виде надвигающейся нищеты, грозящей графине де Ресто;Гобсек “почти умилился”, увидев комнату белошвейки Фанни
“Дикарь” (испытал “злобное торжество дикаря, завладевшего блестящими камешками” после приобретения бриллиантов графини.) Образованный человек:Знает все тонкости юриспруденции, хорошо разбирается в политике, искусстве(не случайно автор сравнивает его со статуей Вольтера – одного из самых образованных людей своего времени)
Ростовщик. “Гобсек – человек честный”
В нем живут

“скряга и философ”

“подлое существо и возвышенное”

Он “старик и ребенок”

“старый младенец”

Итак, Гобсек – сложная, многогранная и противоречивая личность.

Почему Гобсек выбрал профессию ростовщика? Каково его жизненное кредо?

Ответ: Гобсек сознательно выбрал профессию ростовщика. Он считает деньги товаром, который можно выгодно продать и купить. Поэтому он не видит ничего безнравственного в том, чтобы давать деньги в долг под большие проценты и получать от этого прибыль. Таковы правила любой торговли.

Во что верит сам Гобсек?

Ответ:

Гобсек верит в безграничную силу и власть золота. Он заявляет: “Золото – вот духовная ценность нынешнего общества”.

“Вы всему верите, а я ничему не верю. Ну что ж, сберегите свои иллюзии, если можете. Я вам сейчас подведу итог человеческой жизни. То, что в Европе вызывает восторг, в Азии карается, То, что в Париже считается пороком, за Азарскими островами признается необходимостью. Нет на земле ничего прочного, есть только условности, и в каждом климате они различны… всяческие наши нравственные правила и убеждения – пустые слова… Вот поживите с мое, узнаете, что из всех земных благ есть только одно, достаточно надежное, чтобы стоило человеку гнаться за ним. Это…золото.

В золоте сосредоточены все силы человечества… А что касается нравов человек везде одинаков: везде идет борьба между бедными и богатыми, везде. И она неизбежна. Так лучше уж самому давить, чем позволять, чтобы другие тебя давили”.

Таким образом, Гобсек утверждает, что в мире нет абсолютных ценностей и истин. У разных народов своя мораль, свои законы, свое понятие о нравственности.

И лишь золото является абсолютной истиной и ценностью во всех странах и во все времена. Только золото может дать человеку абсолютную, реальную власть над миром.

Теперь вы вспомнили главных героев Гобсека, а также черты характера Гобсека, которые во многом объясняют его поступки.

В 1830 году была написана бессмертная повесть французского писателя Оноре де Бальзака «Гобсек». Проблематика произведения полностью основана на одном из людских пороков — скупости, которая в конце жизни главного героя перешла в абсурд. Со временем повесть была внесена автором в многотомное произведение «Человеческая комедия».

Особенности сюжета и средства выразительности

Писатель использует экспрессивный стиль повествования. Фабула и сюжет повести совпадают. Сюжет произведения – многолинейный, внешний, динамический. В произведении несколько сюжетных линий:

  1. Линия Гобсека, Дервиля и семьи де Ресто.
  2. Дервиль и винонтесса де Гранлье.
  3. Жизнь самого Гобсека.

Писатель использует следующие приемы организации сюжета: ретардация, ретроспекция, параллелизм, кольцевая организация, прогнозирование.

Для придания экспрессивности, выразительности тексту Бальзак использует ряд приемов, среди которых эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, литота, оксюморон, метонимия, перифраз.

2 вариант

Тема произведения — любовь.

Повесть начинается разговором хозяйки с адвокатом Дервилем. Однажды адвокат слышал разговор где Гранлье с Камиллой своей дочерью, о том, что она любит Эрнеста де Ресто. Мать не хочет, чтобы она выходила замуж и вообще общалась с ним, поскольку мать парня связана с Максимом где Траем, ради него она отдала ему все состояние. Однако мать понимает, что Эрнест бедный. Адвокат однажды пришел к Камилле и рассказывает, что Эрнест вернул семейную наследство, и у него появились деньги. Адвокат рассказывает, как это произошло, когда он узнал кто такой Гобсек, который был лихаремНаходясь в пансионате Дервиль знакомится с Гобсеком, который не разговаривал с людьми. Дервиль стал адвокатом купив адвокатскую практику, в Гобсека одолжил деньги. Однажды тот познакомил Гобсека с одним человеком, тот хотел одолжить у него денег. Но Гобсек понимая, что у него уже есть долги, и денег у него нет чтобы потом вернуть ему деньги. Однако Максим де Трай друг адвоката не кажется, он просит любимую девушку одолжить денег у Гобсека. Узнав об афере, человек графини, приходит к Гобсеку требует у того залог, однако Гобсек отказывает мужу и вообще забрать деньги от женщины и развестись с ней, а имущество передать ему, так как по его словам он надежный человек.

Дервиль идет к мужу графини де Ресто, так как она не передала имущество Гобсеку. Дервиль узнает, что граф больной, однако графиня делает все, чтобы к мужу не пришел адвокат. Граф хочет увидеть адвоката, чтобы отдать наследство сыну, но женщина препятствует. Когда он умирает она просит у графа прощения, но тот ей отмовляет. После смерти графа, на следующий день Гобсек с Дэрил приходят в дом графа. Зайдя в дом они удивились, ища завещание мужа графиня перевернула все вверх ногами. Увидев их она бросает документы в огонь, граф должен был передать Дервилю. Владельцем всего имения и денег становится Гобсек.Дервиль просит, чтобы тот отдал графини с детьми наследство, но Гобсек отказал, сказав, что отдаст наследство Эрнесту. Перед смертью Гобсека, Дервиль посещает его чтобы тот помог Эрнесту и его возлюбленной. Когда Гобсек умирал он превратил свой дом в свалку. Перед смертью он пишет завещание, где все имущество передает Дервилю, а замок Эрнесту. Эрнест вернул свое наследие. Где Гранлье соглашается на любовь дочери с Эрнестом, если тот богатый по рассказу Дэрвилл.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Наречие 7 класс рассуждение

    В русском языке используется множество частей речи. Для более удачного описания рядом с существительным может располагаться наречие

  • Анализ рассказа Тайное становится явным Драгунского

    Жанровая направленность произведения представляет собой короткий рассказ, повествующий о жизни детей. Повествование в рассказе ведется от третьего лица, являющегося рассказчиком.

  • Примеры силы духа из литературы для сочинений (9 класс 15.3 ОГЭ)

    Сила духа – это движущая сила, которая помогает преодолевать любые трудности, не сгибаться под их тяжестью и стремиться к своим целям, при этом помогая другим.

  • Сочинение по картине Лоси Степанова 2 класс

    На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом

  • Сочинение Что такое Человечность (9 класс ОГЭ 15.3)

    Все люди нуждаются в заботе, тепле и любви. Это все можно назвать словом – человечность. Еще один синоним – гуманность. Гуманность означает то, что человек относится к другим людям с должной терпимостью, толерантностью, пониманием и т.д.

Тематика произведения

Исследование человеческой души

Бальзака интересует все, что могло бы пролить свет на происхождение о особенности человеческих страстей. Литературное исследование страсти проходит в двух плоскостях:

  • Гобсек предстает как «ученый», который пытается проникнуть в глубину такого чувства, как страсть. Последняя проявляется в жизни в разных ипостасях: жадность к деньгам, похоть к женщинам, эгоизм и обожание себя (нарциссизм) и т. д.
  • Автор, в свою очередь, тоже «препарирует» своего персонажа (то есть Гобсека) под микроскопом литературного анализа. Писатель, таким образом, демонстрирует, что образ умудренного опытом мужчины скрывает ту самую страсть: желание получить больше денег, накопить больше вещей.

Мотив пагубной страсти

В центре прозы французского автора – власть богатства, страсть к деньгам, накоплению, обогащению. Отдельные события-примеры подтверждают – снова и снова – заключение писателя о разрушительном характере страстей.

Тема отчуждения

Кроме этого, литератор обращается к мотивам затворничества. Эта тема воплощена через образ Гобсека (в особенности, через стиль жизни героя). Мужчина отчуждается от общества, причем делает это по собственной воле. Бальзак раскрывает гнилые, нравственно низкие аспекты человеческой натуры. В конце повествования читатель понимает, почему Гобсек так относится к своим наследникам. Герой умирает, не оставив завещания, – что тоже символично.

Мотивы произведения

Отдельно стоит проанализировать бальзаковское творение на предмет мотивов, которые раскрывает писатель на этих страницах:

  • власть денег над человеческой душой и социумом;
  • власть одного человека над другим (этот мотив раскрывается через привилегированное положение ростовщика);
  • супружеская измена;
  • поиск сокровища (желание легких денег, отсутствие стремления прилагать усилия в жизни);
  • дружба старика и юноши;
  • мудрость и опыт жизни;
  • скупость;
  • одиночество;
  • философское отношение к жизни;
  • трудолюбие и роль работы в жизни;
  • общественные и индивидуальные пороки;
  • потеря рассудка, безумие (конец главного героя);
  • отчуждение и отстраненность человека;
  • любовь, мания, страсть.

Конфликты повести

Бальзаковское произведение не зря входит в школьную программу. Конфликты, которые автор выворачивает наизнанку в этом творении, не теряют своей актуальности. Обратимся к ключевым конфликтам “Гобсека”:

  • человек contra общество (отображается через образ главного героя, который противостоит обществу; таким образом сам писатель высказывает протест против порядков современного ему общества);
  • социум contra индивидуальность (автор обращается также к социальному конфликту: расслоение общества на простых людей, торговцев, аристократию и буржуазию);
  • отцы contra дети (сын графа не понимает своего отца; Гобсек не хочет иметь детей).
  • идеология contra философия (Гобсек предстает в образе философа, который тоже попадает в сети порока);
  • семья contra быт (на примере семейства де Ресто);
  • чувства contra разум.

4.4 / 5 ( 5 голосов )

Значение Украины в жизни писателя

Впервые Бальзак посетил эту страну в 1847 году. Здесь он был обвенчан с Эвелиной Ганской, поэтому часто посещал украинские земли. Множество очерков было написано им об этих чудесных местах, и одним из них является «Письмо о Киеве». Бальзак восхищался плодородной землей, на которой ежегодно сеют пшеницу, при этом совершенно не удобряя почвы.

Будучи в имении Ганской, Оноре искренне интересовался жизнью крестьян. Ему нравилось наблюдать за группами людей, которые шли с работы, напевая при этом веселые песни. В итоге любовь автора к Украине отобразилась не только в письмах для Парижа, но и в романе «Крестьяне».

Анализ романа Гобсек

«Гобсек» — это роман-повесть Оноре де Бальзака, который был опубликован в 1830 году. Рассказ описывает жизнь героя Гобсека, его богатство и немощь одновременно. Кроме того, в романе затрагивается тема любви, предательства и мести.

Название Гобсек — это фамилия одного из главных героев романа, которым является старый еврей, занимающийся выдачей кредитов под высокие проценты. Он является символом скупости, жадности и бесчеловечности, которые привели его к большому состоянию.

Главный герой — молодой ученик ювелира, Франсуа Бирона, который неожиданно оказывается в долгу перед Гобсеком. Несмотря на то что Франсуа честно работал и отдавал все свои заработанные деньги, он не смог отдать долг и обратился к Гобсеку за помощью. Тот вынужден был отправить Бирона к фабриканту Джерарду, чтобы тот изъятил бриллианты, которые были заложены в залог.

Однако Герард, который был бывшим любовником матери Бирона, испытывал к нему неприязнь и не желал помочь. Франсуа остался без бриллиантов и без денег, что привело к его бедности и отчаянию.

После этого события Бирон приходит на мысль о мести и узнает, что есть способ вернуть свои долги и отомстить Гобсеку. Он устраивает подставу, чтобы забрать свои деньги и бриллианты, а затем вместе с другом отправляется к еврею, чтобы расплатиться перед ним.

В целом, «Гобсек» — это история о том, как один человек может поработить другого, используя свою власть и богатство. Роман также рассказывает о том, как месть может стать главной движущей силой в жизни человека, и как она может привести к разрушению души и жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: