Образ А. Леверкюна
В художественном образе Адриана Леверкюна гораздо больше от Фауста Гёте, нежелиот реально существовавших музыкантов. Музыкальные композиции, создаваемые Леверкюном, являются не продолжением классических произведений, а их противоположностью. Дисгармония, присутствующая в симфониях Леверкюна, к концу жизни становится настоящим «Плачем» — антиподом девятой симфонии Бетховена. «Плач» — это выражение внутреннего распада личности композитора.
Доминантной чертой Адриана Леверкюна является гордость, и она же является основой и его гениальности, и духовного падения. Адриану Леверкюну присущ невероятный индивидуализм, который делает его недоступным для человеческих чувств. Он в начале лишает его любви женщины, затем – друга, а потом и названного сына. Свои неудачи герой произведения объясняет сделкой с Дьяволом, которую он заключил в силу испорченности своей души.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Образ Ницше в романе Т. Манна «Доктор Фаустус» 440 руб.
- Реферат Образ Ницше в романе Т. Манна «Доктор Фаустус» 220 руб.
- Контрольная работа Образ Ницше в романе Т. Манна «Доктор Фаустус» 210 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Главным условием этой сделки было отсутствие любви. И оно выполняется Леверкюном беспрекословно до тех пор, пока в его жизни не появляется молодой скрипач Рудольф Швердтфегер. Однако эта дружба разрушается внезапно в тот момент, когда выясняется, что оба они любят одну и ту же девушку — Мари Годо, но та видит в Леверкюне лишь талантливого композитора, а Рудольфу она отдает свое сердце. Помолвка оборачивается трагедией. Леверкюн дважды теряет друга.
Томас Манн закончил работу над романом «Доктор Фаустус» в 1947 году. Произведение Манна – это отклик на пертурбации мира, виновницей которых оказалась Германия. Сам Т. Манн неоднократно отмечал, что роман связан с историей.
Серенус Цейтблом, доктор философии, от лица которого ведется повествование в романе, начинает писать свою книгу в 1943 году. На тот момент Адриана Леверкюна, героя романа, уже три года нет в живых. Завершает работу над своим произведением в 1945 году. Тогда уже становится очевидным, что молниеносное завоевание мира не только не удалось Гитлеру, но и обернулось крахом Третьего Рейха. Германские города сдаются союзникам один за другим. Последним произведением Адриана Леверкюна, композитора, заключившего сделку с дьяволом, становится «Плач Доктора Фаустуса».
Ищешь идеи для учебной работы по данному предмету? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
У Адриана Леверкюна есть реальные прототипы — это и Шенберг, и Ницше, и сам Т. Манн. В герое романа можно найти черты известных людей. Но писатель действует гораздо шире. В образе Адриана Леверкюна он заключает надежды и чаяния народа Германии – страны философов, поэтов-романтиков и нацистов. Молодая Германия, смелая, самоуверенная, полная замыслов и идей, обращается в хищника, начинает уничтожать все человеческое. Германия теряет Бога. Гордыня, самоуверенность, вызов, брошенный всему миру и самому Богу направляют Германию на путь разрушения.
В сороковые годы кумиром Томаса Манна был И. В. Гёте. «Доктор Фаустус» и «Лотта в Веймаре» — совершенно разные произведения, но оба они вышли из-под пера Гёте.
Адриан Леверкюн – символ двадцатого века. Это несчастный Фауст, который горюет от собственного разума. Он разумен настолько, что неспособен к творчеству, и потому вынужден обращаться за услугами Ада.
История А. Леверкюна для Манна – это воплощение трагедии того времени, отражение происходившего в Германии и европейской культуре.