Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»
Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым. Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.
Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она
— замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное
— маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева.
В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай» Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Молюсь оконному лучу» В юности Анна Ахматова была довольно дерзкой и своенравной особой, которая всегда поступала так, как считала нужным, не обращая внимания.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я кто бросил землю» После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором — остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Но я предупреждаю вас» В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности ее внутреннего духовного строя, ее личности, ее поэтики.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Есть в близости людей заветная черта» Любовь и влюбленность — два эти чувства люди нередко путают, выдавая желаемое за действительное. Именно это случилось и с Анной.
- Анализ стихотворения А.Ахматовой «Я спросила у кукушки…» Великая поэтесса прожила интересную жизнь, стала свидетелем множества значительных перемен и событий. Она была очевидцем свержения царского режима, а после.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Лотова жена» Стихотворение является вольным пересказом библейского старозаветного мотива: ангел вывел праведника Лота с семьей из обреченного Содома. Жена Лота нарушила строгий.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»
История создания
Анализируемое произведение относится к раннему периоду творчества Анны Ахматовой. Поэтесса написала его в 1911 г., в период, когда была связана брачными узами с Н. Гумилевым. В это время ее стихотворения наполнены мотивами разлуки, несчастной любви, любовных страданий. Поклонники этого пласта ее творчества были уверенны, что женщина заводила романы на стороне. Тем не менее, они ошибались. Анна Андреевна была верна мужу, который, кстати, помогал ей публиковаться.
«Песня последней встречи» – фантазия поэтессы, герои ее сотканы из наблюдений автора за окружающими. Интересно, что подобные стихотворения иногда становились причиной ссор между Н. Гумилевым и А. Ахматовой, о чем вспоминали очевидцы.
Лирика — Ахматова Анна Андреевна
Loading…
«Есть в близости людей заветная черта…»
- Есть в близости людей заветная черта,
- Ее не перейти влюбленности и страсти, —
- Пусть в жуткой тишине сливаются уста,
- И сердце рвется от любви на части.
- И дружба здесь бессильна, и года
- Высокого и огненного счастья,
- Когда душа свободна и чужда
- Медлительной истоме сладострастья.
- Стремящиеся к ней безумны, а ее
- Достигшие поражены тоскою…
- Теперь ты понял, отчего мое
- Не бьется сердце под твоей рукою.
1915
«Всё отнято: и сила, и любовь…»
- Всё отнято: и сила, и любовь.
- В немилый город брошенное тело
- Не радо солнцу. Чувствую, что кровь
- Во мне уже совсем похолодела.
- Веселой Музы нрав не узнаю:
- Она глядит и слова не проронит,
- А голову в веночке темном клонит,
- Изнеможенная, на грудь мою.
- И только совесть с каждым днем страшней
- Беснуется: великой хочет дани.
- Закрыв лицо, я отвечала ей…
- Но больше нет ни слез, ни оправданий.
1916
Анна Ахматова и Михаил Лозинский на заседании «Цеха поэтов». Карандашный рисунок С. Городецкого. 1913 г.
Анна Ахматова. 1911 г. В Слепневе.
О. Э. Мандельштам
Н. Гумилев. Рисунок Н. Войтинской. 1909 г. Опубликован в журнале «Апполлон», № 2, 1909 г.
«Нам свежесть слов и чувства простоту…»
- Нам свежесть слов и чувства простоту
- Терять не то ль, что живописцу – зренье
- Или актеру – голос и движенье,
- А женщине прекрасной – красоту?
- Но не пытайся для себя хранить
- Тебе дарованное небесами:
- Осуждены – и это знаем сами —
- Мы расточать, а не копить.
- Иди один и исцеляй слепых,
- Чтобы узнать в тяжелый час сомненья
- Учеников злорадное глумленье
- И безразличие толпы.
1915
ОТВЕТ
Гр. В.А. Комаровскому
- Какие странные слова
- Принес мне тихий день апреля.
- Ты знал, во мне еще жива
- Страстная, страшная неделя.
- Я не слыхала звонов тех,
- Что плавали в лазури чистой.
- Семь дней звучал то медный смех,
- То плач струился серебристый.
- А я, закрыв лицо мое,
- Как перед вечною разлукой,
- Лежала и ждала ее,
- Еще не названною мукой.
1914
«Был блаженной моей колыбелью…»
- Был блаженной моей колыбелью
- Темный город у грозной реки
- И торжественной брачной постелью,
- Над которой держали венки
- Молодые твои серафимы,
- Город, горькой любовью любимый.
- Солеёю молений моих
- Был ты, строгий, спокойный, туманный.
- Там впервые предстал мне жених,
- Указавши мой путь осиянный,
- И печальная Муза моя,
- Как слепую, водила меня.
1914
9 декабря 1913
- Самые темные дни в году
- Светлыми стать должны.
- Я для сравнения слов не найду —
- Так твои губы нежны.
- Только глаза подымать не смей,
- Жизнь мою храня.
- Первых фиалок они светлей,
- А смертельные для меня.
- Вот поняла, что не надо слов,
- Оснеженные ветки легки…
- Сети уже разостлал птицелов
- На берегу реки.
«Как ты можешь смотреть на Неву…»
- Как ты можешь смотреть на Неву,
- Как ты можешь всходить на мосты?..
- Я недаром печальной слыву
- С той поры, как привиделся ты.
- Черных ангелов крылья остры,
- Скоро будет последний суд.
- И малиновые костры,
- Словно розы, в снегу растут.
1914
«Под крышей промерзшей пустого жилья…»
- Под крышей промерзшей пустого жилья
- Я мертвенных дней не считаю,
- Читаю посланья Апостолов я,
- Слова Псалмопевца читаю.
- Но звезды синеют, но иней пушист,
- И каждая встреча чудесней, —
- А в Библии красный кленовый лист
- Заложен на Песни Песней.
1915
«Целый год ты со мной неразлучен…»
- Целый год ты со мной неразлучен,
- А как прежде и весел и юн!
- Неужели же ты не измучен
- Смутной песней затравленных струн, —
- Тех, что прежде, тугие, звенели,
- А теперь только стонут слегка,
- И моя их терзает без цели
- Восковая, сухая рука…
- Верно, мало для счастия надо
- Тем, кто нежен и любит светло,
- Что ни ревность, ни гнев, ни досада
- Молодое не тронут чело.
- Тихий, тихий, и ласки не просит,
- Только долго глядит на меня
- И с улыбкой блаженной выносит
- Страшный бред моего забытья.
1914
Анализ стихотворений Ахматовой
- 01.08.1940
- 9 декабря 1913 года
- Алиса
- Анна подвал памяти
- Бежецк
- Белая стая
- Белой ночью
- Бессонница
- В царском селе
- Вечерняя комната
- Вечером
- Воронеж
- Восприятие истолкование оценка
- Все обещало мне его
- Все расхищено предано продано
- Голос памяти
- Городу Пушкина
- Гость
- Дай бог окончить жизнь
- Двадцать первое ночь понедельник
- Дверь полуоткрыта
- Думали нищие мы
- Заболеть бы как следует
- Заплаканная осень как вдова
- Зачем притворяешься ты
- Ива
- Из сборника вечер
- Клевета
- Клятва
- Колыбельная
- Конспект урока
- Летний сад
- Лингвистический
- Литературоведческий а
- Любовь
- Меня покинул в новолунье
- Милому
- Мне голос был
- Мне ни
- Многим
- Молитва
- Молюсь оконному лучу
- Мужество
- Муза
- Мы не умеем прощаться
- На пороге белом рая
- О родине
- Пастернаку
- Перед весной бывают дни
- Песня последней встречи
- Петроград
- Победа
- Последнее стихотворение
- Последний тост
- Похороны
- Поэт подумаешь тоже работа
- Поэт
- Приговор
- Призрак
- Приморский сонет
- Приходи на меня посмотреть
- Проводила друга до передней
- Прогулка
- Путник милый
- Пушкин
- Пушкина городу
- Разлука
- Реквием
- Родная земля
- С самолета
- Сердце к сердцу
- Сероглазый король
- Сжала руки
- Слаб голос мой
- Смерть поэта
- Смятение
- Сопоставительный и цветаевой
- Стихи о петербурге
- Стоит на небе
- Тайны ремесла
- Так беспомощно грудь холодела
- Творчество
- Тоска по родине
- Уединение
- Утешение
- Филологический
- Цветаевой
- Цикла вечер
- Четки
- Читатель
- Широк и желт вечер
- Эпические мотивы
- Эхо
- Я гибель накликала милым
- Я научилась мудро жить
- Я научилась просто жить
- Я спросила у кукушки
- Я так молилась утоли
- Я улыбаться перестала
- Я умею любить
>Анализ стихотворений Ахматовой
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Пушкина Ода вольности Ах, каким наивным был поэт в свои семнадцать лет! После окончания лицея он свято верил в свободу высказывания своей точки зрения. Он ещё не знал, что такое цензура. Поэт уже начал купаться в лучах своей славы. Он был уверен, что литературному творчеству
- Анализ стихотворения Брюсова Люблю одно Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски
- Aнализ стихотворения Маяковского Необычайное приключение Во многих предреволюционных произведениях Владимира Маяковского можно отследить наличие трагических нот. Что касается перемен, после победы рабочего класса в Октябрьской революции, то стихотворения Маяковского приобрели призывное
- Анализ стихотворения Есенина Не жалею, не зову, не плачу… Сергей Есенин – один из тех поэтов 20-го века, кто стал невероятно известен в очень молодом возрасте. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» он написал будучи в 26 — летнем возрасте, и уже тогда поэт часто задумывался о прошедшей жизни
- Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы? «А Вы могли бы…» изменить свою жизнь? Стихотворение Маяковского, как мне кажется, является призывом к действию, к изменению жизненного ритма. Как поэт, он всегда был против обыденности и серости жизни,
Советуем ознакомиться анализ стихотворения анны ахматовой молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Рефераты. Скачать реферат
Краткая история создания. Стихотворение было написано 11 июля 1959 в поселке Комарово. Относится к позднему этапу творчества поэтессы.
Тема стихотворения
В русской литературе теме поэта и поэзии уделялось большое внимание. Не обошла эту тему и А
Ахматова. Теме роли поэта посвящены многие ее произведения, включая и стихотворение «Поэт».
Сюжет. Жизнь поэта, на первый взгляд, проста и беспечна. Что-то, услышал, где-то подсмотрел, пропустил через свое мировосприятие и вот уже готов новый литературный опус. Это взгляд на поэзию со стороны простого обывателя. И, возможно, доля правды в этом есть. Ведь и сама Ахматова признается в том, что черпает свое вдохновение из «жизни лукавой» и «ночной тишины».
стихотворный размер, трехстопный амфибрахий (ударение на втором слоге), схема:
По-/ду?-/ма-/ешь/, то?-/же/ ра-/бо?/та, — Бес-/пе?ч-/но-/е э?-/то/ жит-/ье?: Под-/слу?-/шать/ у/ му?-/зы-/ки/ что?-/то И/ вы?-/дать/ шу-/тя?/ за/ сво-/е?.
_ _?_ /_ _?_ /_ _?_ _ _?_ /_ _?_ /_ _? _ _?_/ _ _?_/_ _?_ _ _?_ /_ _?_/_ _?
рифма перекрестная (АбАб), чередуются женская (ударение на предпоследнем слоге) работа — что-то и мужская (ударение падает на последний слог) житье-свое рифмы. По точности созвучия рифма считается бедной (совпадение ударного гласного):. работа (А). житье (б). что-то (А). свое (б) тропы и стилистические фигуры: олицетворение бедное сердце так стонет. вторая строфа строится на антитезах: веселое-стонет, бедное-блещущих. ирония, о несерьезности высказываний говорят слова что-то, чье-то, какие-то и, как итог: выдать шутя за свое. эпитеты беспечное это житье, веселое скерцо, бедное сердце, дымовая завеса, жизни лукавой, ночной тишины. Эпитеты беспечное, веселое, лукавой настраивают на позитивное восприятие.
Стихотворение написано в легкой форме, читается на одном дыхании, нет нагромождений образов. Автор как будто обращается к каждому слушателю лично. Словами «подумаешь, тоже работа» он провоцирует оспорить или согласиться с этим утверждением. Главная задача поэта не просто слушать и слушать, а уметь «подслушать». И если у музыки это сделать легко, то лес он не так прост, в нем «сосны-молчальницы». А лучшее место для поэзии — «ночная тишина».
Лирический герой стихотворения. Русская литература, да и вся мировая литература, не может похвастаться большим количеством женских фамилий. В свое время А. Ахматовой пришлось долго отстаивать свое право считаться настоящим поэтом. Стихотворение «Поэт» звучит как самоотчет автора перед слушателями. В нарочито ироничной форме лирический герой рассказывает нам о поэтическом таланте «подумаешь, тоже работа, — беспечное это житье». И тут же тонко подмечает, что только поэт способен «подслушать у музыки что-то. а после подслушать у леса, у сосен». Лирический герой делится с нами, где он черпает свое вдохновение «немного у жизни лукавой, и все — у ночной тишины». Стихотворение полностью обезличено. Этого удается достичь благодаря использованию местоимений и глаголов в неопределенной форме. Если не знать, кто автор, то догадаться, от чьего лица оно написано, невозможно.
Литературное направление. Свою творческую биографию А. Ахматова начинала в тот период, когда символизм переживал кризис, и поэтому она примкнула к группе поэтов-акмеистов. Новое направление в литературе пропагандировало отказ от перенасыщенности лирики символичностью. Они провозгласили начало новой литературы, в которой верховенствует реальность земного мира. В поэзии Ахматовой все четко и лаконично.
Анализ стихотворения «Творчество» Ахматовой
Стихотворение «Творчество» создано поэтессой в 1836 году. В нем она показывает созидательный поэтический процесс. У каждого поэта процесс создания стихотворения происходит своеобразно. У Ахматовой видна первоначальная хаотичность, запутанность, царящая в мыслях.
Все довольно неопределенно: в ушах не умолкает бой часов, вдали слышны раскаты грома, ей чудятся какие-то стоны и жалобы.
Но все таинственное и непонятное постепенно сужается до тех пор, пока не формируется основная идея, мысль, фундамент, на котором и будет основываться строительство нового произведения: «Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один все победивший звук».
Часть стихотворения, в котором поэтесса находится еще в поиске, изображает суету и шум обыденной реальности. Но как только мысль найдена, осуществляется переход в мир самой поэтессы, в котором слышно даже как растет трава. В реальной жизни такого не услышишь. То есть поэтесса проводит грань между реальным миром и миром поэта, в котором он творит.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
В стихотворении, пусть и слабо, чувствуется влияние символизма. Характерные для символизма элементы мистицизма несут в себе «неузнанные и пленные голоса, жалобы и стоны, сужающийся тайный круг» из ее стихотворения. Но мистицизм, а в целом и символизм Ахматовой отличен от традиционного.
Мистицизм для символистов служил уходу от разочаровавшей их действительности в мир идеалов и грез, тогда как для Ахматовой он тесно связан с реальностью. Ведь время создания стихотворения было довольно тревожное. Многие инакомыслящие подверглись репрессиям. Многих из них поэтесса знала лично. Возможно, это их жалобы и стоны чудились ей.
Как и Пушкин, Ахматова считает, что для поэта нет низких и возвышенных тем. Все может стать предметом его воспевания, из всего может возникнуть стихотворение: «Когда б вы знали из какого сора Растут стихи, не ведая стыда…».
Простая разговорная речь, характерная для данного стихотворения, одна из главных черт всего творчества Ахматовой вообще. Другой характерной особенностью творчества Ахматовой является использование неполных рифм, что проявило себя и в настоящем произведении: стоны-звонов, свежий-нежен.
История создания
Военное время пополнило русскую литературу лирикой, способной объединять людей, поднимать боевой дух. В творчестве А. Ахматовой тоже появились такие произведения. В 1942 году, находясь в эвакуации в Ташкенте, поэтесса написала поэтический манифест «Мужества». Стихотворение вошло в цикл «Ветер войны», над которым Анна Андреевна начала работать ещё в 1941 г.
Известно, что поэтесса не поддерживала коммунистический режим. Ведь он, словно жернова, безжалостно «перемолол» её судьбу: её мужа, поэта Николая Гумилева, расстреляли, сына сослали в Сибирь за антисоветские взгляды, а её стихотворения не допускала к печати цензура. Тем не менее А. Ахматова видела, что новая власть смогла объединить русский народ в борьбе с фашизмом. Она верила, что её соотечественники смогут освободить Родину, но знала: им нужна моральная поддержка. Поэтесса понимала, что может помочь защитникам родной земли своим творчеством.
Лирический герой
В стихотворении «Мне не нужны одические рати…» лирический герой – поэт, рассуждающий на тему творчества. Он провозглашает отказ от написания произведений, имеющих к реальной жизни опосредованное отношение. Его не прельщает перспектива создавать оды и элегии. «Сор» обыденности – вот материал, из которого должны рождаться стихотворения. При этом в готовых произведениях нет места ничему лишнему, их отличает изысканная простота. Важный момент – от занятий творчеством лирический герой получает неподдельное удовольствие, о чем свидетельствуют последние строки. В них говорится, что стих звучит на радость не только читателю, но и самому поэту.
ЧИТАТЕЛЬ
Не должен быть очень несчастным И, главное, скрытным. О нет! — Чтоб быть современнику ясным, Весь настежь распахнут поэт.
И рампа торчит под ногами, Все мертвенно, пусто, светло, Лайм-лайта холодное пламя Его заклеймило чело.
А каждый читатель как тайна, Как в землю закопанный клад, Пусть самый последний, случайный, Всю жизнь промолчавший подряд.
Там все, что природа запрячет, Когда ей угодно, от нас. Там кто-то беспомощно плачет В какой-то назначенный час.
И сколько там сумрака ночи, И тени, и сколько прохлад, Там те незнакомые очи До света со мной говорят.
За что-то меня упрекают И в чем-то согласны со мной… Так исповедь льется немая, Беседы блаженнейшей зной.
Наш век на земле быстротечен И тесен назначенный круг, А он неизменен и вечен — Поэта неведомый друг.
Композиция
Стихотворение «И упало каменное слово» состоит из 3-х строф. Его можно разделить на три композиционные части.
Произведение отрывистое. Читая его, читатель ловит себя на впечатлении, что лирическая героиня начинает думать об одном, а потом её мысли куда-то улетают, затем она вновь возвращается к первоначальной теме, потом вновь «улетает».
- 1-я строфа – 1-я часть. Стихотворение «Приговор» начинается резко, с самой сути, что характерно для лирики Ахматовой, она как бы вырывает самую сердцевину события. Возможно, именно поэтому её стихи хоть и небольшие по объему, но очень «живые», эмоционально наполненные. Первая часть начинается со строк: «И упало каменное слово на мою ещё живую грудь.» Как точно подобранна автором метафора, как тонко и сдержанно Анна Андреевна передала свою нестерпимую боль! Следующие две строки поражают читателя удивительной стойкостью, силой и достоинством лирической героини. Каким мужеством нужно обладать, чтобы, узнав о случившемся, собрать всю волю в кулак, погасить вспыхнувшие вулканы внутри и вымолвить лишь: «Справлюсь с этим как-нибудь»?!
- 2-я часть – 2-я строфа. Складывается впечатление, что после мыслей, переданных автором в первом четверостишии, лирическая героиня отвлекается, а затем возвращается вновь, но уже с немного другим настроем.
- Здесь героиня уже рассуждает на тему «как жить с покалеченным сердцем дальше». Такое ощущение, что она перечисляет необходимые действия, чтобы не думать о поранившем её «камне».
- 3-я часть – 3-я строфа, которая так же следует за отстранённым полётом мысли, начинается со слов: «А не то…», что передаёт упадническое, но мужественное настроение лирической героини, она не может «память до конца убить», она будто вспоминает, что готовила себя к этому дню, что это должно было когда-то случиться. Темп данной строфы замедляется.