Владимир маяковский 📜 гейнеобразное

Анализ поэмы «люблю» (в.в. маяковский)

Жанр, направление, размер

Лиризм не присущ творчеству Владимира Маяковского. Однако поэму «Люблю» автор написал во всех литературных традициях любовной лирики. Это большая редкость в поэзии писателя. Ведь Маяковский в своих произведениях проявлял себя как бунтарь и агитатор, писал преимущественно стихи, наполненные вызовом и протестом. Поэма «Люблю», несмотря на то, что она относится к футуризму (как и большинство произведений Маяковского), раскрывает всю глубину переживаний автора.

Маяковский использует тоническую систему стихосложения и интонационное выделение слов в строке, чтобы передать каждому веру в то, что шанс на взаимное чувство есть всегда.

Средства выразительности

Поэма «Люблю» богата различными художественными средствами, в особенности эпитетами и метафорами. Приведем примеры тропов:

  1. эпитеты: стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”;
  2. метафоры: «мыслишки звякают лбенками медненькими», “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“.
  3. Основным средством выразительности в поэме также является антитеза. Лирический герой противопоставлен чёрствому и сухому обществу.
  4. Все чувства автор выражает с помощью гиперболы: «громада любовь», «громада ненависть».
  5. Новаторство Маяковского проявляется в частом употреблении неологизмов: слово «дана» он заменяет на «дадена», вместо «черствеет» у него «очерствевает».
  6. Также автором используется и литота: мир уменьшается до «мирика».

История создания

Знакомство Маяковского с Лилей Брик послужило поводом для создания произведения «Люблю». Оно посвящено возлюбленной поэта, которая, тем не менее, так и не стала женой Маяковского. Узы брака связывали ее с другим мужчиной, которого она тоже любила. Однако Владимира это не остановило, и он даже согласился жить под одной крышей вместе с парой. Ни для кого из них это противоестественное сожительство не было чем-то из ряда вон выходящим, однако муки ревности то и дело проглядывают в стихотворениях поэта. Но Лиля Брик стала музой, его путеводной звездой в мире любовной лирики, и ей прощалось все.

Владимир Маяковский достаточно долго работал над поэмой. Он писал её с конца 1921 года до начала 1922 года. Именно в этот период в их взаимоотношениях царили любовь и понимание. Поэма «Люблю» была опубликована в феврале 1922 года в Риге издательством «Арбейтергейм», когда состоялась совместная поездка Владимира и Лилии.

Средства выразительности

Поэма «Люблю» богата различными художественными средствами, в особенности эпитетами и метафорами. Приведем примеры тропов:

  1. эпитеты: стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”;
  2. метафоры: «мыслишки звякают лбенками медненькими», “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“.
  3. Основным средством выразительности в поэме также является антитеза. Лирический герой противопоставлен чёрствому и сухому обществу.
  4. Все чувства автор выражает с помощью гиперболы: «громада любовь», «громада ненависть».
  5. Новаторство Маяковского проявляется в частом употреблении неологизмов: слово «дана» он заменяет на «дадена», вместо «черствеет» у него «очерствевает».
  6. Также автором используется и литота: мир уменьшается до «мирика».

История создания

Знакомство Маяковского с Лилей Брик послужило поводом для создания произведения «Люблю». Оно посвящено возлюбленной поэта, которая, тем не менее, так и не стала женой Маяковского. Узы брака связывали ее с другим мужчиной, которого она тоже любила. Однако Владимира это не остановило, и он даже согласился жить под одной крышей вместе с парой. Ни для кого из них это противоестественное сожительство не было чем-то из ряда вон выходящим, однако муки ревности то и дело проглядывают в стихотворениях поэта. Но Лиля Брик стала музой, его путеводной звездой в мире любовной лирики, и ей прощалось все.

Владимир Маяковский достаточно долго работал над поэмой. Он писал её с конца 1921 года до начала 1922 года. Именно в этот период в их взаимоотношениях царили любовь и понимание. Поэма «Люблю» была опубликована в феврале 1922 года в Риге издательством «Арбейтергейм», когда состоялась совместная поездка Владимира и Лилии.

Образы и символы

Не секрет, что Владимир Маяковский в определённый период времени сидел в тюрьме. Он был заключён в одиночную камеру с номером 103. Об этом он не забывает упомянуть в стихотворении. Поэт пишет, что влюблён в тот самый глазок 103 камеры и отдал бы всё за стенного «жёлтого зайца», то есть луча солнца. Именно образ солнца у Маяковского выступает как некая жертва.

Образ лирического героя в поэме «Люблю» максимально близок к самому автору, ведь в произведении упомянуты многие события из жизни поэта. Так, перед нами предстает категоричный, страстный, резкий и прямодушный человек, который выступает против монетизации любви и ее переквалификации в приложение к совместному быту. Для него возлюбленная — идеал, богиня, а не покупка или форма досуга. Даже в любви он выражает протест против традиционных ценностей буржуазного общества, где за чувства принято платить, ведь брак без определенной материальной базы состояться не может. Сердце у героя вмещает в себя очень многое: не только его самого, но и Родину, красивые пейзажи, призвание и ЕЕ. Громадность сердца является для него мерой способности человека к любви и искренним проявлениям. Весь он — «сердечный придаток», то есть любовь — главное в его жизни.

Образ возлюбленной не обременен лишними уточнениями и деталями. Для поэта первично то, что только в обществе любимой он чувствует себя дома.

Композиция

В поэме всего 11 глав, каждая из которых имеет своё название и смысловую тему. Если внимательно посмотреть на названия глав, то можно понять, что произведение — это краткая биография жизни писателя, его чувств и переживаний.

  1. Главы «Мальчишкой» и «Юношей» показывают, как проходило становление его как личности и как поэта.
  2. Глава «Взрослое» рассказывает о взглядах Маяковского на любовь и на причины, по которым люди влюбляются.
  3. Глава «Ты» — одна из самых важных в поэме. Ведь она посвящена лирический героине, музе автора.
  4. Глава «Вывод» очень свойственна манере Маяковского. Здесь автор произносит высокие слова с надеждой на желаемое будущее.

Тематика и проблематика

Основная тема произведения «Люблю» вполне очевидна. Любовь неземная, окрыляющая обоих. Это непостижимая тайна, скрытая за горизонтом бытия.

Однако автор в произведении противопоставляет «громаду любовь» не менее ярко выраженному чувству «громаду ненависть». Из этого следует, что с какой огромной силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- твёрдо заявляет Маяковский. Он презирает людей, для которых благосостояние оказалось важнее истинной любви. Поэт наделил лирического героя эмоциями, двумя крайностями — любовью и ненавистью. Герой у Маяковского лишён всякого равнодушия. Свои личные переживания автор воплотил в образе главного персонажа.

Любви в произведении противопоставлены «служба, доходы и прочее», то есть те явления материального мира, которые вносят в нашу жизнь рутинность и обывательщину. Под их влиянием «очерствевает сердечная почва».

Помимо любовной тематики, в стихотворении поднимаются нравственные и социальные проблемы

Не зря Маяковский в своём произведении часто ссылается на людей, для которых любовь не играет важной роли, которые живут только корыстью и алчностью, тщеславием и фальшью. Он ненавидит людей, которые живут доходами, положением в обществе, обманом и лестью

О них поэт выразился довольно просто: «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто». Герой Маяковского — это олицетворение идеала поэта: у него пусты карманы, но сердце — в распашку.

Анализ стихотворения «Гейнеобразное» Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский умел быть убийственно ироничным, это он продемонстрировал в своем произведении «Гейнеобразное».

Стихотворение написано в 1920 году. Его автору исполнилось в этот момент 27 лет, он нарасхват как популяризатор идей революции и критик буржуазных пережитков. Пишет пьесы, ездит с публичными лекциями, скандалит с имажинистами и лично с С. Есениным. Любовные чувства его принадлежат Л. Брик, однако есть свидетельства, что как раз в этом году он был кратковременно увлечен художницей Е. Лавинской и даже стал отцом. Возможно, тема произведения связана со всеми этими событиями. По жанру – ироничная любовная лирика, по размеру – акцентный стих с нерифмованными строчками и с одним подобием перекрестной рифмы. Деления на строфы нет. Лирический герой – сам автор. Типичный для В. Маяковского монструозный неологизм вынесен в название. Он связан с именем немецкого поэта XIX века Г. Гейне, известного своей романтической, возвышенной любовной лирикой. Естественно, стихотворение В. Маяковского построено на противопоставлении. Его лексика и образы притворно возвышены. Начинается стихотворение сразу с кульминации. Героиня мечет молнии глазами от ревности. Дальше идет ее возмущенная прямая речь, уличающая героя в измене. «Я видела»: не с чьих-то слов, а сама свидетель. Потом – пара литературных ругательств: низкий, подлый. А дальше, видимо, выражения покрепче: и пошла, пошла… (за этим троекратным повтором скрывается основной поток брани). Кстати, этот глагол здесь употреблен в значении «начала». Далее герой хладнокровно и цинично подытоживает сцену. «Я ученый малый»: то есть, жизнь меня уже поучила. Обращение «милая» в данном контексте звучит с иронией. «Громыханья»: обвинения. В финале он почти с издевкой объявляет: если молния не убила – гром не страшен. Возможно, стихотворение иллюстрирует один из переломов в отношениях поэта с Л. Брик. К тому времени он уже не считал нужным оправдываться перед ней за свои увлечения. Впрочем, и к окончательному разрыву ни эта сцена, ни последующие не привели. Привязанность к семье Бриков поэт сохранил практически до конца жизни. Метафоры: молнии и громы оскорбленной женщины. Расположение и разбивка строк, как это обычно у В. Маяковского, прихотливы, поэтому повторы еще по совместительству и анафоры.

Летом 1920 года В. Маяковский увековечил в любовной лирике эффектный эпизод с ревнующей женщиной.

Разбор стиха

Стихотворение «Вам!» — это обращение к толпе обывателей-мешан, смакующих награждение героев с котлетой у рта, забывая о крови в окопах. Это обращение крик, обращение выстрел, имеющее цель убить на месте тех, кто поддерживает войну, не получая от неё ни йоты страданий.

Пока толпа смакует очередное награждение Георгием, где-то поручик валяется на дне воронки с оторванными ногами. Это мещанская масса виновата в том, что тысячи и тысячи русских людей отправляются на убой для защиты интересов короны. Это она (толпа) отправляет в мясорубку истории человеческие жизни, чтобы наблюдать действие их убийства на безопасном расстоянии.

Обыватель не готов сам идти умирать за Родину, но голосует своими аплодисментами за продолжение кровопролития, поэтому Маяковский считает его сволочью и с удовольствием дал бы в морду при подвернувшемся случае.

Строфы имеют несколько противопоставлений: сытая толпа – раненный поручик, любовь к бабам и жратве – смелость отдать за это жизнь.

По мнению автора строк, нельзя губить русский народ в угоду интересам короны, нельзя оставлять землю непаханой по причине удобрения чужих угодий своими телами.

Исторической справедливости ради, скажем, что Маяковский вовсе не был пацифистом – это был просто противник царского режима. Чуть позже он же будет призывать взять в руки оружие и с улыбкой на лице умирать, только уже не за царя, а за власть Советов. Сейчас бы это назвали «двойные стандарты».

Жанр, направление, размер

Лиризм не присущ творчеству Владимира Маяковского. Однако поэму «Люблю» автор написал во всех литературных традициях любовной лирики. Это большая редкость в поэзии писателя. Ведь Маяковский в своих произведениях проявлял себя как бунтарь и агитатор, писал преимущественно стихи, наполненные вызовом и протестом. Поэма «Люблю», несмотря на то, что она относится к футуризму (как и большинство произведений Маяковского), раскрывает всю глубину переживаний автора.

Маяковский использует тоническую систему стихосложения и интонационное выделение слов в строке, чтобы передать каждому веру в то, что шанс на взаимное чувство есть всегда.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913 Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Обычный человек, глядя на водосточную трубу, видит в ней всего лишь уродливо изогнутую конструкцию из металла, имеющую утилитарное назначение. Но лишь поэту в любой вещи, в любой житейской мелочи видится необычное: водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. В отличие от очень многих, поэт воспринимает простую водосточную трубу как изысканный музыкальный инструмент, он слышит «зовы новых губ», то есть новые идеи, новых людей. «И только в великой тоске, будучи лишенным не только океана и любимых уст, но и других, более необходимых вещей, можно заменить океан – для себя и читателей – видом дрожащего студня…», – писал А. Платонов. Платонову с его постоянными мучительными поисками смысла жизни, «вещества существования», с его мечтой о человечности и душевности это стихотворение Маяковского оказалось особенно близким.

Лирический герой Маяковского – бунтарь. Он не мирится с серостью и пошлостью, бездуховностью и унылостью, бросает вызов миру, и ему многое удается изменить: «Я сразу смазал карту будня». «Карта будня» здесь выражает схематичность, упорядоченность, строгую расчисленность (некое расписание) хода жизни. На этой карте пятно выплеснутой краски как бы образует новый, неведомый «материк». Вместе с тем, целый ряд образов стихотворения «А вы могли бы?» («из стакана» – «на блюде студня» – «на чешуе жестяной рыбы») актуализирует в сознании читателя то значение существительного «карта», которое в словаре В.И. Даля приводится после карты географической и перед картой игральной: «Список кушаньям, роспись блюдам. Обед по карте». Во многих произведениях раннего Маяковского едящие люди описываются дотошно и с ненавистью (наблюдение О. Лекманова).

Замечательно, что герой стихотворения воспринимает себя равновеликим целому миру, недаром стихотворение открывается лирическим «я» поэта, а слова, находящиеся в начале или в конце строки, уже в силу своего положения звучат по-особому. Ярким пятном лирический герой врывается в серость мира, выплескивая на него краску искренних чувств. Он «показал на блюде студня косые скулы океана». Казалось бы, это предложение бессмысленное. Действительно, что такое здесь это «блюдо студня»? Вне контекста стихотворения – закусочное блюдо, но в данном случае – это метафора, обозначающая нечто мутное, дряблое, тающее, скользкое, прозаическое, противопоставленное океану. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»). Слова в стихотворении, будучи соединенными особым образом, представляют собой как бы новое слово со своим новым значением, и это новое метафорическое значение необыкновенно расширяет семантику стиха.

И вот уже герой не ощущает себя одиноким. В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Зарождается чувство единства и, главное, надежда. Надежда на то, что на зов поэта откликнется родственная душа, что в душе обычного человека зазвучат лирические струны. Теоретически при прочтении последней фразы «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе. Однако название стихотворения подчеркивает, что стихотворение написано именно как обращение к другим с мечтой, мольбой об отклике, о понимании. К тому же местоимение «я», при всей масштабности лирического героя, не выделено в отдельную строку, а «вы» занимает отдельную строку, акцентируется.

Анализ стихотворения Маяковского «Гейнеобразное»

Владимир Маяковский весьма скептические относился к произведениям романтического толка, однако простые человеческие чувства ему не были чужды. Музой поэта на протяжении почти 15 лет была Лиля Брик, однако это не мешало ему периодически влюбляться в других женщин и заводить кратковременные романы. Впрочем, Лиля Брик также была далека от того, чтобы хранить верность Маяковскому, но при этом могла запросто устроить поэту безобразную сцену ревности, обвинив его в измене.

В 1920 году Маяковский увлекся Лилией Лавинской, которая родила ему сына. Об этой связи стало известно Лиле Брик, и между возлюбленными произошло весьма неприятное объяснение. Именно ему Маяковский посвятил свое стихотворение «Гейнеобразное», написанное в духе произведений немецкого поэта Генриха Гейне. Впрочем, от себя автор к романтическому содержанию произведения добавил изрядную толику иронии, постаравшись при этом побольнее задеть Лилю Брик, которая в то время встречалась с литературным критиком Виктором Шкловским. При этом она была замужем за Осипом Бриком, и о «семейной жизни втроем» под одной крышей с Владимиром Маяковским среди московской богемы ходили настоящие легенды.

Стихотворение «Гейнеобразное» начинается с весьма нетипичной для Маяковского фразы «Молнию метнула глазами», которая указывает на душевное состояние Лили Брик, заставшей поэта с другой женщиной. Описывая последующую сцену, которая произошла между ними, поэт отмечает, что избранница награждала его такими нелестными эпитетами, как «самый подлый» и «самый низкий». Поток брани, если судить по стихотворению, был нескончаемым. Однако у поэта он вызвал лишь усмешку и породил ответную колкую фразу: «Если молния меня не убила – то гром мне ей-богу не страшен».

Действительно, Маяковский пытается иронизировать, тем самым, скрывая свои истинные чувства. Они проявили себя гораздо раньше, и ярким образцом любовной лирики поэта по праву считается поэма «Облако в штанах». Однако к 1920 году Маяковский уже осознал, что Лиля Брик никогда не станет его супругой, так как не хочет обременять себя обязательствами и хранить верность лишь одному мужчине. Именно по этой причине поэт и сам часто увлекался другими женщинами, но при этом всегда возвращался к той единственной, сердце которой так и не сумел покорить за долгие годы совместной жизни, хотя не оставлял такой надежды до самой смерти.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑

Образы и символы

Не секрет, что Владимир Маяковский в определённый период времени сидел в тюрьме. Он был заключён в одиночную камеру с номером 103. Об этом он не забывает упомянуть в стихотворении. Поэт пишет, что влюблён в тот самый глазок 103 камеры и отдал бы всё за стенного «жёлтого зайца», то есть луча солнца. Именно образ солнца у Маяковского выступает как некая жертва.

Образ лирического героя в поэме «Люблю» максимально близок к самому автору, ведь в произведении упомянуты многие события из жизни поэта. Так, перед нами предстает категоричный, страстный, резкий и прямодушный человек, который выступает против монетизации любви и ее переквалификации в приложение к совместному быту. Для него возлюбленная — идеал, богиня, а не покупка или форма досуга. Даже в любви он выражает протест против традиционных ценностей буржуазного общества, где за чувства принято платить, ведь брак без определенной материальной базы состояться не может. Сердце у героя вмещает в себя очень многое: не только его самого, но и Родину, красивые пейзажи, призвание и ЕЕ. Громадность сердца является для него мерой способности человека к любви и искренним проявлениям. Весь он — «сердечный придаток», то есть любовь — главное в его жизни.

Образ возлюбленной не обременен лишними уточнениями и деталями. Для поэта первично то, что только в обществе любимой он чувствует себя дома.

Тематика и проблематика

Основная тема произведения «Люблю» вполне очевидна. Любовь неземная, окрыляющая обоих. Это непостижимая тайна, скрытая за горизонтом бытия.

Однако автор в произведении противопоставляет «громаду любовь» не менее ярко выраженному чувству «громаду ненависть». Из этого следует, что с какой огромной силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- твёрдо заявляет Маяковский. Он презирает людей, для которых благосостояние оказалось важнее истинной любви. Поэт наделил лирического героя эмоциями, двумя крайностями — любовью и ненавистью. Герой у Маяковского лишён всякого равнодушия. Свои личные переживания автор воплотил в образе главного персонажа.

Любви в произведении противопоставлены «служба, доходы и прочее», то есть те явления материального мира, которые вносят в нашу жизнь рутинность и обывательщину. Под их влиянием «очерствевает сердечная почва».

Помимо любовной тематики, в стихотворении поднимаются нравственные и социальные проблемы

Не зря Маяковский в своём произведении часто ссылается на людей, для которых любовь не играет важной роли, которые живут только корыстью и алчностью, тщеславием и фальшью. Он ненавидит людей, которые живут доходами, положением в обществе, обманом и лестью

О них поэт выразился довольно просто: «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто». Герой Маяковского — это олицетворение идеала поэта: у него пусты карманы, но сердце — в распашку.

Краткая история создания

1914 год — время написания стихотворения — являлся для молодого поэта Владимира Маяковского переломным в плане творчества. Именно в тот период Маяковский начинает отходить от старых литературных традиций и норм, делая выбор в пользу создания стихов «нового поколения», футуристического искусства. Созданию этой баллады предшествовали такие события:

  • В 1912 году состоялось первое публичное выступление поэта перед публикой в артистическом кафе-подвале «Бродячая собака».
  • В 1913 году — выпуск первого сборника стихов Маяковского, кратко озаглавленного «Я», а также последовавший за ним сборник «Нате!», принёсший ему известность.
  • В январе 1914 года поэт принял участие в футуристической олимпиаде. В этом же году он был исключён из училища.

В дореволюционном периоде творчества поэта заметны черты неоромантизма, переосмысления человеческой жизни и судьбы, обращение к библейским мотивам. Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте» показывает существенное отличие этого произведения от уже созданных — в особенности, мягкая доверительная интонация, отсутствие гневного осуждения или обличения пороков общества и людей, а также надежда на будущее.

Этим частично объясняется довольно светлый колорит стихотворения, в котором Маяковский выдвигает на первый план не большевика или рабочего, а человека философа, размышляющего над вечными вопросами.

Анализ стихотворения «Гейнеобразное» Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский умел быть убийственно ироничным, это он продемонстрировал в своем произведении «Гейнеобразное».

Стихотворение написано в 1920 году. Его автору исполнилось в этот момент 27 лет, он нарасхват как популяризатор идей революции и критик буржуазных пережитков. Пишет пьесы, ездит с публичными лекциями, скандалит с имажинистами и лично с С. Есениным. Любовные чувства его принадлежат Л. Брик, однако есть свидетельства, что как раз в этом году он был кратковременно увлечен художницей Е. Лавинской и даже стал отцом. Возможно, тема произведения связана со всеми этими событиями. По жанру – ироничная любовная лирика, по размеру – акцентный стих с нерифмованными строчками и с одним подобием перекрестной рифмы. Деления на строфы нет. Лирический герой – сам автор. Типичный для В. Маяковского монструозный неологизм вынесен в название. Он связан с именем немецкого поэта XIX века Г. Гейне, известного своей романтической, возвышенной любовной лирикой. Естественно, стихотворение В. Маяковского построено на противопоставлении. Его лексика и образы притворно возвышены. Начинается стихотворение сразу с кульминации. Героиня мечет молнии глазами от ревности. Дальше идет ее возмущенная прямая речь, уличающая героя в измене. «Я видела»: не с чьих-то слов, а сама свидетель. Потом – пара литературных ругательств: низкий, подлый. А дальше, видимо, выражения покрепче: и пошла, пошла… (за этим троекратным повтором скрывается основной поток брани). Кстати, этот глагол здесь употреблен в значении «начала». Далее герой хладнокровно и цинично подытоживает сцену. «Я ученый малый»: то есть, жизнь меня уже поучила. Обращение «милая» в данном контексте звучит с иронией. «Громыханья»: обвинения. В финале он почти с издевкой объявляет: если молния не убила – гром не страшен. Возможно, стихотворение иллюстрирует один из переломов в отношениях поэта с Л. Брик. К тому времени он уже не считал нужным оправдываться перед ней за свои увлечения. Впрочем, и к окончательному разрыву ни эта сцена, ни последующие не привели. Привязанность к семье Бриков поэт сохранил практически до конца жизни. Метафоры: молнии и громы оскорбленной женщины. Расположение и разбивка строк, как это обычно у В. Маяковского, прихотливы, поэтому повторы еще по совместительству и анафоры.

Летом 1920 года В. Маяковский увековечил в любовной лирике эффектный эпизод с ревнующей женщиной.

Композиция

В поэме всего 11 глав, каждая из которых имеет своё название и смысловую тему. Если внимательно посмотреть на названия глав, то можно понять, что произведение — это краткая биография жизни писателя, его чувств и переживаний.

  1. Главы «Мальчишкой» и «Юношей» показывают, как проходило становление его как личности и как поэта.
  2. Глава «Взрослое» рассказывает о взглядах Маяковского на любовь и на причины, по которым люди влюбляются.
  3. Глава «Ты» — одна из самых важных в поэме. Ведь она посвящена лирический героине, музе автора.
  4. Глава «Вывод» очень свойственна манере Маяковского. Здесь автор произносит высокие слова с надеждой на желаемое будущее.

Анализ стихотворения «Гейнеобразное» Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский умел быть убийственно ироничным, это он продемонстрировал в своем произведении «Гейнеобразное».

Стихотворение написано в 1920 году. Его автору исполнилось в этот момент 27 лет, он нарасхват как популяризатор идей революции и критик буржуазных пережитков. Пишет пьесы, ездит с публичными лекциями, скандалит с имажинистами и лично с С. Есениным. Любовные чувства его принадлежат Л. Брик, однако есть свидетельства, что как раз в этом году он был кратковременно увлечен художницей Е. Лавинской и даже стал отцом. Возможно, тема произведения связана со всеми этими событиями. По жанру – ироничная любовная лирика, по размеру – акцентный стих с нерифмованными строчками и с одним подобием перекрестной рифмы. Деления на строфы нет. Лирический герой – сам автор. Типичный для В. Маяковского монструозный неологизм вынесен в название. Он связан с именем немецкого поэта XIX века Г. Гейне, известного своей романтической, возвышенной любовной лирикой. Естественно, стихотворение В. Маяковского построено на противопоставлении. Его лексика и образы притворно возвышены. Начинается стихотворение сразу с кульминации. Героиня мечет молнии глазами от ревности. Дальше идет ее возмущенная прямая речь, уличающая героя в измене. «Я видела»: не с чьих-то слов, а сама свидетель. Потом – пара литературных ругательств: низкий, подлый. А дальше, видимо, выражения покрепче: и пошла, пошла… (за этим троекратным повтором скрывается основной поток брани). Кстати, этот глагол здесь употреблен в значении «начала». Далее герой хладнокровно и цинично подытоживает сцену. «Я ученый малый»: то есть, жизнь меня уже поучила. Обращение «милая» в данном контексте звучит с иронией. «Громыханья»: обвинения. В финале он почти с издевкой объявляет: если молния не убила – гром не страшен. Возможно, стихотворение иллюстрирует один из переломов в отношениях поэта с Л. Брик. К тому времени он уже не считал нужным оправдываться перед ней за свои увлечения. Впрочем, и к окончательному разрыву ни эта сцена, ни последующие не привели. Привязанность к семье Бриков поэт сохранил практически до конца жизни. Метафоры: молнии и громы оскорбленной женщины. Расположение и разбивка строк, как это обычно у В. Маяковского, прихотливы, поэтому повторы еще по совместительству и анафоры.

Летом 1920 года В. Маяковский увековечил в любовной лирике эффектный эпизод с ревнующей женщиной.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: