Анализ стихотворения есенина гори звезда моя

Анализ стихотворения «Неуютная жидкая лунность»

В 1925 году С. Есенин среди грустных и самых, может быть, искренних стихотворений о любви («Клен ты мой опавший… », «Какая ночь! Я не могу… », «Не гляди на меня с упреком… », «Ты меня не любишь, не жалеешь… » и др.) написал стихотворение «Неуютная жидкая лунность» — тоже грустное, прощальное, но в нем он прощается не с женщиной, а с деревянной Россией. В стихотворении семь четырехстрочных строф, в которых поочередно меняются кадры. Перед глазами читателей проплывают пейзажные картины, окрашенные в серые тона («Неуютная жидкая лунность», «Тоска бесконечных равнин», «усохшие вербы» у дорог; «бедность полей»; «чахоточный свет луны»; когда-то воспетые поэтом избы теперь превратились в «лачуги»; мелькает образ волочащейся по полям страны сохи). Ненавистной поэту становится «тележная песня колес», немилым «очажный огонь». Все уходящее, патриархальное С. Есенин словно «сбрасывает с корабля современности», декларируя отказ от поэтизации нищеты («равнодушен я стал к лачугам»), приемлет, хотя и колеблясь, индустриальный прогресс, и одновременно высоко ценит мораль, культуру прошедших веков, хочет видеть деревянную Русь процветающей.

Художественно-изобразительные средства

Как же получилось создать столь мелодичное стихотворение, которое напоминает песнь ангела и заставляет погрузиться в раздумья о вечном? Если обратить внимание на синтаксис, то видно, что все четверостишия – это самостоятельные предложения, связанные между собой, оканчивающиеся точкой. Для того чтобы передать торжество момента переноса души из одного мира в другой, песне ангела Лермонтов дает эпитеты «тихая» и «святая»

Небесным «кущам райских садов» противопоставлено земное существование человека, и для этого использованы последние строки второго четверостишия: «…и хвала/ его непритворна была». Эти строки как будто меняют настроение, торжество сменяется грустью и обреченностью по утраченной близости к божественному. Размер – трехстопный амфибрахий, в котором ударные слоги, сопровождаемые безударными, звучат очень мягко, придавая плавность всему тексту. В стихотворении «Ангел» Лермонтова анализу необходимо подвергнуть и звуковую сторону, так как аллитерация, ассонанс и подбор слов с преобладающими в них мягких шипящих и свистящих звуков передают ощущение воздуха, рассекаемых крыльями ангела.

Образ лирического героя

Как и в большинстве ранних произведений юного гения, в стихотворении «Ангел» прослеживается влияние западной литературы на его творчество, а именно влияние лирики Байрона. Чувство избранности, противопоставления себя окружающему миру, одиночество свойственно всей ранней лирике Лермонтова. А этот небольшой романтический набросок стал одним из первых, в котором поэт пытается понять и объяснить, в первую очередь самому себе, почему он чувствует себя столь одиноким и не понятым среди окружающих его людей. Тоска по чему-то неосознанному, по тому, что нельзя увидеть или услышать, крепкой нитью свяжет все произведения Михаила Юрьевича.

Анализ стихотворения Есенина «Гори, звезда моя, не падай…»

Стихотворение «Гори, звезда моя, не падай…» относится к поздней лирике Есенина, для которой характерны пессимистические настроения и предчувствие близкой смерти. В рассматриваемом тексте герой тоскует по ушедшей молодости, предсказывает собственную скорую гибель, подводит итоги оставшихся позади лет. Начинается произведение с обращения к звезде. Оно тесно связано с народными поверьями, бытовавшими на Руси. Согласно им, когда человек рождается, загорается звезда. Небесное светило сопровождает его на протяжении всей жизни. Гаснет звезда – уходит в мир иной человек. Философские размышления в стихотворении соединяются с описанием элементов типичного среднерусского пейзажа. На дворе стоит август, в воздухе уже чувствуется приближение осени, тишина, царящая в полях, наполняется «рыдалистою дрожью» пока не улетевших на юг журавлей.

Важнейшая тема произведения «Гори, звезда моя, не падай…» — тема смерти. Она появляется уже в первой строфе вместе с упоминанием кладбищенской ограды, за которой «живое сердце не стучит». В пятой строфе лирический герой утверждает, что вскоре предстоит ему лежать «под низким траурным забором». По его словам, в том нет ничьей вины. В предпоследнем четверостишии говорится о могиле, на которой будет стоять «серый камень с веселой надписью в стихах», поставленный друзьями. В финальной строфе герой сам пишет себе эпитафию, звучащую следующим образом:
…Любил он родину и землю,
Как любит пьяница кабак.
В этих строках переплетаются два значительных для поэзии Есенина мотива – родной земли и кабака. На протяжении всего творческого пути Сергей Александрович не переставал воспевать Россию. Широко известно его высказывание: «Чувство Родины – основное в моем творчестве». В поздней лирике Есенина большую роль играет тема кабака. Герой стихотворений, ей посвященных, — «московский озорной гуляка», любитель выпивки, скандалист, человек не совсем уж плохой, но без пяти минут окончательно пропащий. При этом хаос, царящий в питейных заведениях, Сергеем Александровичем воспринимался как хаос, присущий и стране в целом.

Характер позднего творчества Есенина напрямую связан с его психическим состоянием. К тридцатилетнему рубежу поэт подошел, будучи в депрессии, запутавшись в отношении к миру и окружающим людям. Надежды на спасение были связаны с женитьбой на Софье Андреевне Толстой, но они не оправдались. В итоге 28 декабря 1925 года Сергей Александрович покончил с собой в номере петербургской гостиницы «Англетер».

Сергей Александрович Есенин – поистине великий русский поэт. Он погиб молодым – в возрасте 30 лет, но тем не менее успел внести огромный вклад в развитие литературы в России.

Последний год жизни оказался весьма трудным для поэта: он много болел, поссорился с несколькими коллегами, пролежал почти месяц в психиатрической клинике, против него было возбуждено несколько уголовных дел.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Это, конечно, отразилось и на его творчестве. Тема смерти постоянно поднималась в его последних произведениях, среди которых и стихотворение «Гори, моя звезда, не падай…», написанное 17 августа 1925 года.

При прочтении этого произведения можно представить характерный предосенний русский пейзаж: золотеющая осень, готовящиеся к отлету журавли. Но помимо того, читателю представляется и кладбище, где лирический герой размышляет о жизни и смерти.

Все стихотворение построено на антитезе «живое» — «мертвое»: живое сердце, курлыканье журавлей, песнь про отчий край и отчий дом, ласковое пламя противопоставляются образам смерти, кладбища, траурного забора, надгробья, погребальной грусти. Но герой не хочет умирать, он просит звезду, которая выступает в роли символа жизни, не переставать гореть, придумывает шуточную эпитафию (в которой, кстати, в очередной раз выражена любовь Есенина к России):

Любил он родину и землю,

Как любит пьяница кабак.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки. В нем поэт использует такие средства выразительности, как метафоры (ты светишь августом и рожью, сердце превратится в прах), эпитеты (холодные лучи, рыдалистая дрожь, золотеющая осень, ласковое пламя, погребальная грусть), олицетворение (осень плачет), сравнение (любил он родину и землю, как любит пьяница кабак).

Обновлено: 2017-09-23

Внимание!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

Спасибо за внимание.

Средства художественной выразительности

Поэт прибегает к использованию различных эмоциональных состояний, с целью более точного изображения природы и высказывания главной идеи.

Метафора является самым часто употребляемым средством выразительности в произведении. Примеры: «своим лучом приветливым касаясь», «звезда смотрит в полынью», «двенадцать прозвенело».

Некоторые детали поэт выражает через эпитеты. Примеры: «восходят ярче», «мгла заледенела», «луч приветливый», «тревожные жители».

Прибегает автор и к сравнению: «как тихо…она горит».

Для Николая Михайловича Рубцова данное произведение стало началом серьезной карьеры в качестве писателя.

Поэт очень любил свою родину. Это можно понять, исходя из темы произведения, и из того, что для первого своего творения он выбрал именно описание и рассказ о родном крае.

Стихотворение «Звезда полей» пронизано смыслом и проникновенными строками, которые западают в самое сердце. Многие люди, актерское исполнение которых поражает до мурашек, декламировали стих на сцене.

Анализ стихотворения Звезда М. Лермонтова

Образ звезды присутствует в творчестве многих поэтов и писателей. Если говорить о начале 19-

го века, то и Жуковский («Утренняя звезда»1818г), и Пушкин («К Чаадаеву»), использовали этот образ в своей лирике. И Лермонтов не исключение. В1830 году он пишет сразу несколько поэтических произведений, самим ярким образом которых является звезда. Среди них стихотворение «Звезда». Если для Пушкина звезда – это символ надежды, свободы, то у Михаила Юрьевича это тоже символ надежды, но навеянный романтическими чувствами к возлюбленной. Стихотворение Лермонтова, написано под влиянием любовного чувства, которое автор испытал к Екатерине Сушковой. Сама Сушкова вряд ли любила Лермонтова. Современники описывают ее кокетливой и ветреной девушкой, вскружившей головы многих молодых людей. Все дело, видимо, во впечатлительности автора, мечтающего о настоящей любви. В193- ом году поэт писал Лопухиной: «Должен вам признаться, с каждым днем все больше убеждаюсь, что из меня ничего не выйдет со всеми моими прекрасными мечтаниями и неудачными шагами на жизненном пути…». Может быть, это и о любви? Обратимся непосредственно к тексту стихотворения. Читая его, мы представляем героя, влюбленного, не уже не мечтающего об ответных чувствах. «Уж он(взгляд) давно закрылся от меня»,- признаётся герой, но образ любимой живет в его сердце, в нем еще тлеют надежды, оживающие при виде ночной звезды. Основанием для таких рассуждений служат метафоры (..Твой слабый луч, сражаясь с темнотой, несёт мечты душе моей больной…), (.она к тебе летает…), составляющие1- ую строфу, являющуюся, по сути, монологом, обращенным к далекой звезде. Надежда возвышает лирического героя, боль забывается, приходит ощущение легкости. Утешает мысль, что ты не одинок в своих мечтаниях: сколько людей луч звезды наталкивает на похожие размышления. Во второй строфе монолога лирический герой признается, что не может забыть образ возлюбленной, ее «взгляд, исполненный огня», влечет к себе, притягивает так же, как слабый луч ночного светила. Он мечтает вновь увидеть любимую, хотя понимает прекрасно, что это «огонь» уже не обращен к нему. И здесь возникает противоречие Написано стихотворение пятистопным ямбом, облегчающим восприятие авторской мысли. После второй стопы используется цезура – ритмическая пауза, характерная при обращении. Пятистопный ямб придает стихотворению мелодичность, характер неторопливого размышления о жизни, чувствах, переживаниях. Композиционное деление произведения на две части, катрены, подчеркивает контраст между легкостью в душе при ночного светила и взволнованным состоянием лирического героя при воспоминании о любимой. Думаю, легко от понимания, что звезда, пусть и далекая, будет освещать наш путь всегда своими слабыми лучами. И поэту по душе его неяркий свет, способный рассеять темноту и подарить свободу. В отличие от любимой, которая может оказаться недосягаемой. Хотя, мне кажется, лирическому герою и не нужно покоя, взволнованность и мятежность души более характерны для него. Мечты, созданные его воображением, ближе его сердцу. Лермонтов, как обычно, недоговаривает. Но, может быть, в недосказанности, присущей лирику, и кроется таинственная сила его произведений. Кстати, у Лермонтова есть еще одно стихотворение под таким же названием «Звезда», которое по строению очень похоже на это, но там последние строки не дают никакой надежды: «Я без надежд к нему взирал». Как будто лирический герой ставит себя перед фактом, разрушает все мечтания, убеждается в их бессмысленности. И тут уже по-настоящему становится грустно.

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Небо и звезды»

С детства Лермонтов отличался не только мечтательностью, но и замкнутостью. Его внутренний мир был настолько богатым и разнообразным, что будущий поэт вполне справедливо полагал — он рискует быть непонятым теми, кто находится рядом. Приоткрыть дверь в собственную душу Лермонтов мог лишь в стихах, доверяя бумаге свои самые сокровенные мысли и чувства.

Стихотворения-рассуждения характерны для раннего периода творчества поэта. К ним относится и произведение под названием «Небо и звезды», написанное в 1931 году. В свои 17 лет поэт остро ощущает, что глубоко несчастлив. Он тщетно пытается найти причины такого душевного состояния, и приходит к выводу, что виной всему его особенная, утонченная натура, которая способна чувствовать даже то, что другим не под силу. Именно по этой причине, любуясь ночным звездным небом, автор поражается его безмятежности и умиротворенности. Оно напоминает Лермонтову о счастливых детских годах, проведенных в родительском доме, когда жизнь казалась полной открытий и удивительных событий. Именно по этой причине, обращаясь к своему молчаливому собеседнику, поэт восклицает: «О! для чего мне нельзя и подумать: звёзды, вы ясны, как счастье моё!».

Лермонтов пытается понять, почему именно он чувствует себя несчастным, однако для этого нужно честно и прямо признаться себе во многом. Этого юный поэт сделать пока не в состоянии, поэтому он убежден, что все его беды происходят лишь из-за того, что он – человек. Безмолвные и холодные звезды на черном небе не могут чувствовать и страдать, они лишены эмоций. Человеку в этом отношении гораздо сложнее, потому что он не в состоянии оставаться равнодушным, когда болит душа. Сам Лермонтов, несмотря на юный возраст, уже успел это испытать в полной мере, став жертвой кокетства Екатерины Сушковой. Неразделенная любовь – еще одна причина, по которой юный поэт не может просто так восхищаться звездным небом и получать удовольствие от романтической ночи, совершенной в своей тишине.

Безусловно, Лермонтов не лишен чувства прекрасного, и он понимает, насколько этот мир красив и безупречен

Однако эстетический аспект в данном случае не интересует юного поэта, который обращает внимание на самые неприятные и коварные черты человеческой натуры. «Люди друг к другу зависть питают», — отмечает автор, подчеркивая при этом, что ему хочется занять место небесной звездочки, чтобы избавить себя от душевных терзаний. Анализы других стихотворений

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Снег идет»
  • Анализ стихотворения Александра Блока «Снежное вино»
  • Анализ стихотворения Сергея Есенина «Собаке Качалова»
  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Сожженное письмо»
  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Солнце»

Чисто вечернее небо,

Ясны далекие звезды,

Ясны как счастье ребенка;

О! для чего мне нельзя и подумать:

Звезды, вы ясны, как счастье мое!

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Фета Весенние мысли

    Фет очень много писал о весне и возрождении к жизни. Ведь это такое время года, когда каждая частичка земли пробуждается после зимней спячки. Это-то время, когда Земля дарит надежду на рождение чего-то нового или забытого

  • Анализ стихотворения Цветаевой Куст

    Несложно заметить, что в творчестве Марины Цветаевой очень часто встречаются образы куста или дерева. Они символизируют бегущей от будничной маеты героине отдушину, райское пристанище, волшебство. Стихотворение «Куст» Марина

  • Анализ стихотворения Гиппиус Игра

    Стихотворение Зинаиды Гиппиус «Игра» читается свободно и непринужденно. Она использовала в нём простые и легкие слова. В стихотворении нет случайных, ненужных слов. Каждое стоит на своём месте, взвешенно, обдуманно. В каждой строчке

  • Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс по плану

    Элегия М.Ю Лермонтова «Дума» относится одновременно и к гражданской, и к философской лирике. В заглавии отражается главная идея стихотворения. Лейтмотивом произведения звучат рассуждения о судьбе своего поколения

  • Анализ стихотворения Ахматовой Любовь

    Анна Ахматова в своей любовной лирике смогла отобразить множество женских судеб. Можно отметить, что для своих читателей писательница предоставила на обозрение целую книгу женских душ. Описываемая любовь в стихах довольно часто

Гори, звезда моя, не падай.Роняй холодные лучи.Ведь за кладбищенской оградойЖивое сердце не стучит.

Ты светишь августом и рожьюИ наполняешь тишь полейТакой рыдалистою дрожьюНеотлетевших журавлей.

И, голову вздымая выше,Не то за рощей — за холмомЯ снова чью-то песню слышуПро отчий край и отчий дом.

И золотеющая осень,В березах убавляя сок,За всех, кого любил и бросил,Листвою плачет на песок.

Я знаю, знаю. Скоро, скороНи по моей, ни чьей винеПод низким траурным заборомЛежать придется так же мне.

Погаснет ласковое пламя,И сердце превратится в прах.Друзья поставят серый каменьС веселой надписью в стихах.

Но, погребальной грусти внемля,Я для себя сложил бы так:Любил он родину и землю,Как любит пьяница кабак.
Gori, my star, do not fall.Drop the cold rays.After all, for the cemetery fenceThe living heart is not pounding.

You shine August and ryeAnd fills the silence of the fieldsSuch rydalistoyu tremorNeotletevshih cranes.

And, throwing up his head aboveNot for the grove — over the hillI once again someone can hear a songAbout paternal edge and paternal house.

And zoloteyuschaya autumn,In subtracting birch juice,For all those who loved and cast,Foliage crying on the sand.

I know, I know. Soon soonNeither my nor blameUnder the low fence mourningLying just have me.

Gentle flame goes out,And my heart will turn to dust.Friends put the gray stoneWith cheerful inscription in verse.

But funeral sadness heeding,I for myself would have been as follows:He loved his homeland and the earth,Like a drunk loves tavern.

17 августа 1925

LiveInternetLiveInternet

Михаил Юрьевич Лермонтов

Вверху одна Горит звезда, Мой ум она Манит всегда, Мои мечты Она влечет И с высоты Меня зовет. Таков же был Тот нежный взор, Что я любил Судьбе в укор; Мук никогда Он зреть не мог, Как та звезда, Он был далек; Усталых вежд Я не смыкал, Я без надежд К нему взирал.

Точная дата создания произведения неизвестна — исследователи относят ее приблизительно к 1830—31 гг. Стихотворение завершает лермонтовскую триаду о звездах, в которую помимо анализируемого входят произведения «Я видал иногда, как ночная звезда…» и «Светись, светись, далекая звезда…».

Воспоминания о прошедшей любви, печаль «души больной», уподобление мерцания ночного светила взгляду возлюбленной — в стихотворении присутствуют мотивы и образы, общие для «звездной» группы. Однако имеются и различия: художественное пространство не включает в себя развернутые картины пейзажа, соотносимые с душевным состоянием героя. В поэтическом тексте встречаются лишь лаконичные упоминания о далекой звезде, которые быстро сменяются изображением чувств героя.

Лирического субъекта «Звезды» притягивает огонь ночного светила. Впечатления героя передаются при помощи олицетворений: в изображении эмоций используются однородные глаголы «манит», «влечет» и «зовет», которые подчеркивают силу воздействия блеска на чувствительную душу лирического «я». В поэтической характеристике небесного тела преобладает лексика со значениями высоты и удаленности. «Нежный взор» любимой подобен манящему свету: они объединяются по признаку недоступности, который выделяется из лексико-семантического поля «высота».

Любовные переживания романтика лежат в основе художественной системы лермонтовского творения. Муки ожидания, которые остались неизвестными объекту любви, бесплодная настойчивость и потеря надежды на взаимность — финальные строки посвящены оттенкам чувств героя. По этой причине произведение иногда включают в «сушковский цикл» — группу стихотворений, созданных в период увлечения юного поэта Екатериной Сушковой.

Екатерина Сушкова

Для раннего цикла характерна тема неразделенной любви, страдания и одиночества. Откровенные и страстные монологи лирического героя переполнены эмоциями: грустью и разочарованием, горечью и обидой.

Лермонтовское творение запоминается необычной формой. Короткая двустопная ямбическая строка заканчивается энергичной мужской рифмой: такое сочетание задает четкий динамичный ритм и передает авторскую экспрессию. Задушевные искренние интонации в сочетании с отчетливым темпом побудили композиторов переложить поэтический текст на музыку, и сегодня «Звезда» существует и в виде романса.

Текст: pishi-stihi.ru

«Выхожу один я на дорогу…» М. Лермонтов

Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит. Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?

Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть. Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы… Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь,

Чтоб, всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб, вечно зеленея, Темный дуб склонялся и шумел.

Примечания

По предположению Р.М. Акульшина, стихотворение написано под впечатлением от русской песни «День тоскую, ночь горюю…». Он вспоминал, что однажды в редакции журнала «Красная новь» Есенин услышал, как они с В.Ф. Наседкиным пели дуэтом русские песни, и, по его словам, «вернувшись домой, Есенин под впечатлением прослушанных в редакции песен» написал это стихотворение (газета «Новое русское слово», Нью-Йорк, 1949, 30 января, № 13428). Сходные сведения приводит в своих воспоминаниях и В.Ф.Наседкин (см. Восп., 2, 307). Однако этот рассказ находится в определенном противоречии с датой автографа: в августе, когда было написано стихотворение, Есенин находился в Баку.

Иначе рассказывала про обстоятельства создания этого и следующего стихотворения С. А. Толстая-Есенина. Она вспоминала, что стихи были написаны в Мардакянах, близ Баку, когда они жили там у пригласившего их П.И. Чагина: «В то время Есенин очень плохо себя чувствовал. Опять появилось предположение, что у него туберкулез. Он кашлял, худел, был грустен и задумчив. Настроениями и разговорами этих дней навеяны оба эти стихотворения» (Восп., 2, 261).

Рецензируя номер журнала, где было напечатано это и ряд других стихотворений Есенина, М.Г. Майзель писал: «Стихотворный раздел представлен пятью авторами (среди них С. Есенин, Клычков и др.), которые дали ряд ординарных стихотворений. В таком окружении не трудно выделиться „рыдалистым“ строкам Есенина, который, монополизировав грусть и печаль всей современной русской литературы, достигает в этой тоскующей лирике больших успехов» («Красная газета», веч. вып., Л., 1925, 26 ноября, № 286).

Гори, звезда моя, не падай.Роняй холодные лучи.Ведь за кладбищенской оградойЖивое сердце не стучит.

Ты светишь августом и рожьюИ наполняешь тишь полейТакой рыдалистою дрожьюНеотлетевших журавлей.

И, голову вздымая выше,Не то за рощей — за холмомЯ снова чью-то песню слышуПро отчий край и отчий дом.

И золотеющая осень,В березах убавляя сок,За всех, кого любил и бросил,Листвою плачет на песок.

Я знаю, знаю. Скоро, скороНи по моей, ни чьей винеПод низким траурным заборомЛежать придется так же мне.

Погаснет ласковое пламя,И сердце превратится в прах.Друзья поставят серый каменьС веселой надписью в стихах.

Но, погребальной грусти внемля,Я для себя сложил бы так:Любил он родину и землю,Как любит пьяница кабак.
Gori, my star, do not fall.Drop the cold rays.After all, for the cemetery fenceThe living heart is not pounding.

You shine August and ryeAnd fills the silence of the fieldsSuch rydalistoyu tremorNeotletevshih cranes.

And, throwing up his head aboveNot for the grove — over the hillI once again someone can hear a songAbout paternal edge and paternal house.

And zoloteyuschaya autumn,In subtracting birch juice,For all those who loved and cast,Foliage crying on the sand.

I know, I know. Soon soonNeither my nor blameUnder the low fence mourningLying just have me.

Gentle flame goes out,And my heart will turn to dust.Friends put the gray stoneWith cheerful inscription in verse.

But funeral sadness heeding,I for myself would have been as follows:He loved his homeland and the earth,Like a drunk loves tavern.

Тема

В произведении раскрываются темы любви к Родине и красоты родного края. Главные его образы – звезда и лирический герой, оставшиеся наедине среди уснувшего мира. Лирический герой замечает звезду, которая рассматривает полынью сквозь заледеневшую мглу. Появляется небесная красавица, когда часы бьют полночь, а все вокруг спит.

Во второй строфе герой признается, что память о звезде полей помогла ему пережить потрясения. Как только ему было тяжело, он вспоминал небесное светило, которое тихо бросало свет из-за холма в любое время года. Эти стихи подталкивают к догадке, что для лирического героя звезда является символом родного края. Без понимания символического значения трудно правильно растолковать смысл стихотворения.

«Поэты» анализ стихотворения Блока по плану кратко – композиция, стихотворный размер, тема

Лирический герой с гордостью заявляет, что звезда никогда не гаснет. Она приносит успокоение для всех «жителей земли», посылая лучи дальним городам. И еще больше он гордится тем, что звезда полей восходит только в его родном крае. В последних строках герой признается, что счастлив, пока видит ее свет. В этом признании выражается и главная мысль: «и счастлив я, пока на белом свете горит, горит звезда моих полей».

В произведении реализуется идея о том, что память о родном крае всегда живет в сердце человека, приходя на помощь в трудные минуты.

История создания произведения

Стихотворение «Ангел» было написано в 1831 году и оно стало одним из не многих ранних произведений, которое было опубликовано при жизни автора в сборнике 1840 года «Одесского альманаха». Кто бы ни проводил анализ стихотворения «Ангел» Лермонтова – маститый литературовед или студент филфака – все сходятся во мнении, что оно было написано в память о покойной матери – Марии Михайловне и навеяно воспоминаниями о колыбельной песне, которую она пела своему сыну. А ведь вполне возможно, что оно – предчувствие скорой смерти отца, Юрия Петровича, скончавшегося в октябре 1831 года в возрасте 44 лет, с которым Михаил очень мало общался, но, несомненно, сильно любил, ведь отец был одним из немногих, кто очень рано понял, насколько одарен его сын.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: