Анализ-интерпретация стихотворения в. набокова ‘гроза’ и рассказа ‘гроза’

Каков сюжет,душевное состояние героя в произведении набокова "гроза"???если можно сочинение на эту т

Разрыв с Людмилой

После того как Ганин узнал о том, кем является жена Алфёрова, жизнь его полностью переменилось. Машенька должна была вскоре приехать. Осознание этого подарило герою ощущение счастья (хотя и иллюзорного), чувство свободы. Уже на следующий день он отправился к Людмиле и признался ей в том, что любит другую женщину.

Как любой человек, ощущающий беспредельное счастье, в некотором роде жестоким стал герой Набокова. «Машенька», краткое содержание которой изложено в этой статье, — история о человеке, углубившиемся в воспоминания, оградившем себя от окружающих. Расставаясь с Людмилой, Ганин не испытывал чувства вины и сострадания к бывшей возлюбленной.

Сочинение — Анализ рассказа Набокова Гроза. Русский язык

Произведение наполнено игрой метафорами, использованием художественных приемов, которыми превосходно владел автор.

Набоков описывает атмосферное явление – грозу, смешивая подчеркнутое упоминание реальных предметов из повседневной жизни, таких как горничные, вдова, сдающая комнату с мифологическими образами.

С самого начала автор погружает читателя в некую непонятную, но удивительно знакомую реальность, используя недосказанность. Полная белокурая женщина вдруг начинает удивительно хорошо петь. При этом, писатель не сообщает кто она, зачем поет и о чем.

Вместе с тем, описанные в рассказе обычные вещи, показаны в несколько необычно свете. Например, сушащиеся рубашки названы распятым, старьевщики выражаются лаем, притом почему-то печальным. Все эти детали должны, вероятно, по мысли автора показать, что мир, в котором мы живем и к которому привыкли не так уж и прост, как кажется.

Гроза показана в рассказе, как поездка по небо пророка Ильи. Набоков выбирает сознательно фольклорный, а не религиозный образ этого библейского персонажа, стремясь дать картину одновременно и обыденную и насквозь невероятную. Ко времени написания рассказа не только темные деревенские жители, но и маленькие дети вряд ли верили в громовержца Илью, вызывающего грозу.

При этом, автор стремится и эту фантастическую фигуру ввести в привычный нам мир. У колесницы громовержца отлетает колесо, и Илья требует у героя рассказа найти его. Мифологический персонаж описывается не как некий грозный небожитель. В произведении он выглядит просто сердитым стариком, ищущим колесо по углам, одетым, притом достаточно небрежно. После этого, автор вновь ломает нарисованную картину тощего старика в промокшей рясе, ползающего по газону и говорит о том, как этот персонаж спокойно и деловито лезет на небо.

Рассказ являет собой пример того, как за счет сочетания малосовместимых между собой существительных и прилагательных, а также показанных в неожиданном свете образов, знакомых всем, можно по-другому увидеть привычные нам явления. Автор желал показать, что мир, к которому мы привыкли, может удивлять на каждом шагу, показывая нам неожиданные грани давно знакомых предметов и явлений, стоит лишь посмотреть на него под другим углом. Именно для достижения этой цели рассказ сознательно написан языком, который очень трудно поддается истолкованию, ему можно дать много интерпретаций, при этом добавлять все новые и новые.

Анализ стихотворения «Гроза» Набокова

В произведении «Гроза» Владимира Владимировича Набокова звучит мотив утраченного счастья.

Стихотворение написано весной 1923 года. Поэту в это время исполнилось 24 года, его семья покинула Россию после революции. Внешне все складывалось почти неплохо: он стал студентом Кембриджа, его начали публиковать. Впрочем, материальное положение оставляло желать лучшего. Собственно, по этой причине расстроилась его помолвка со Светланой Зиверт, 17-летней девушкой, чьи родители посчитали юношу неперспективным женихом. Эта любовная история длилась около двух лет, была омрачена трагической смертью отца В. Набокова и оставила заметный след в его стихах того периода. Надо сказать, что короткое время спустя он повстречал Веру Слоним, которая стала его спутницей на всю жизнь, матерью их единственного сына. В жанровом отношении – пейзажная лирика, соединенная с любовной, рифмовка перекрестная, 6 строф. Лирический герой – сам автор. Вначале ничего не предвещает щемящей ноты финала. Автор со вкусом, с удовольствием описывает веселое буйство стихии. Шальной ветер захватывает лирического героя, наблюдающего грозу с балкона. Все вокруг грохочет, трещит, местами рушится. Во второй строфе – верные приметы именно весеннего, майского дождя: «промокшею впервые листвой». Между тем, ливень, как нарочно, хлещет в лицо героя. Возможно, дождь перемешан с градом. Однако герой не отворачивается, не отстраняется. Эта внезапная выходка погоды приносит ему странное облегчение. Как будто вышли наружу таящиеся в нем самом возмущение, обида, разочарование. Потоп заканчивается столь же неожиданно. После могучего удара грома потоки воды иссякают, уходят в землю. Пустая улица сверкает чистотой, свежестью. Словно с неба, сладко пахнет липой. «Из ямки голубой»: первого просвета на прояснившемся небе. И в памяти возникла картинка недалекого прошлого, где он не один под дождем, а с ней, своей жизнерадостной возлюбленной. Как дети, они однажды бежали под таким дождем, и он украдкой любовался «сырыми завитками» волос, зажмуривался, встретившись с лучами «смеющихся ресниц», вслушивался в звонкий счастливый голосок. Над влюбленными был раскрыт зонтик, который, впрочем, мало помогал. Стихи метафоричны (влажно в памяти, горняя игра, лучи ресниц). Сравнение: будто кегли. Инверсия: клубятся дымы, уходят боги (вообще, две строфы посвящены игре божеств в небе). Лексические повторы. Эпитет: яблочно-зеленой. Несколькими штрихами обозначен городской пейзаж.

Автобиографическим мотивом «Грозы» В. Набокова является тема его чувства к С. Зиверт.

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Duckduckgo

Министерство культуры Российской Федерации

Вернуться на главную

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 06.06.2023 10:26 76 Андреева Милана.

Какие жизненные уроки можно извлечь из произведений современной литературы 20,21века специалистам мч

Ответов: 1

Литература 03.06.2023 17:12 9 Зузулина Даша.

Краткое содержание «Как жили в Куморе» А. Кирпищиковой. Отдаю все баллы

Ответов: 2

Литература 27.06.2019 07:21 40 Самаренкова Даша.

Пожалуйста скажите краткое содержание для читательского дневник Георгия Скребицкого сказки следопыта

Ответов: 1

Литература 07.04.2019 10:27 252 Майоров Евгений.

Помогите!Краткий краткий пересказ Серебрянный корабль Коргуева!!!!!

Ответов: 1

Литература 05.05.2021 14:13 130 Бойко Ксения.

Найдите Мотив запрета иСчастливыйфинал в сказка м.м Пришвина «кладовая солнца» даю 10 баллов​

Ответов: 2

Литература 10.06.2023 18:34 6 Самсонов Олег.

1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский плен

Ответов: 1

Литература 13.06.2023 05:08 3 Крутских Андрей.

Правильним є твердження: «Балади …​

Ответов: 1

Литература 29.10.2020 14:05 13 Kushnirenko Stanislav.

Сочинение Жилин и Костылин — Разные судьбы. План. 1. Разница в характере проявляется уже в сцене н

Ответов: 1

Литература 19.01.2020 00:18 13 Лосев Рома.

Пожалуйста помогите ! Завтра сдавать! Задание 4 Сказка Болтливая птичка! Нужна Сказка? Пишите в ко

Ответов: 1

Литература 13.06.2018 15:15 29 Зеленкина Соня.

Как проявляется характер тараса бульбы в отношении к жене и детям

Ответов: 1

Глава восьмая

После разрыва с Людмилой день Ганина становится более пустым в житейском смысле, зато исчезает тоска бездействия. Значительную часть времени он предается воспоминаниям о романе с Машенькой.

Однажды Машенька вместе с двумя подругами зашла в парковую беседку. К ним присоединился Ганин, катавшийся на велосипеде. Они разговаривали о дачниках, грозе, его тифе, концерте в сарае и смешном студенте в солдатском лазарете. Лев Глебович пообещал, что на следующий день отвезет всех кататься на лодке, но Машенька пришла на встречу одна. После этой прогулки они начали видеться регулярно. Машенька была веселой, смешливой девушкой, любившей песенки, прибаутки, словечки и стихи. «У нее были прелестные бойкие брови, смугловатое лицо», «голос был подвижный, картавый». Вскоре Ганин признался девушке, что давно любит ее.

Ночью к Льву Глебовичу приходит Подтягин. Старик не может стоять, так как у него случился очередной сердечный припадок. Ганин помогает ему прийти в себя, обещает на следующий день позвать доктора и купить капель.

Автор книги: Яна Погребная

Языкознание

сообщить о нарушении

Вопросы и задания:

1. Каковы две основных части, составляющих содержание современной мифопоэтики?

2. Как идентифицируется понятие неомифологизма в современной науке?

3. В чем состоят особенности неомифологизма как исследовательской стратегии и типа художественного творчества?

Письменное задание: выделите, опираясь на различные концепции неомифлогизма и его терминологические определения, семантический объем понятия неомсифологизм в двух смыслах:

1. Неомифологизм как литературоведческая исследовательская стратегия;

2. Немифологизм как художественное качество литературного произведения Нового времени.

Лекция 2Параметры неомифологизма. Миф и архетип. Концепции партипации и метафоризации в контексте порождения неомифа. Неомиф как вторичная семиологичекая система

В культуре и литературе начала XX века формируются те качественные особенности мифологизма XX века, которые позволят определить его как феномен «неомифологизма». Если в литературе XIX века отчетливо осознавалась дистанция между мифом архаическим и его современной интерпретацией, то мифы XX века выстраиваются на основе современной истории, современного бытия и быта, следуя общим схемам мифологического мышления. Мифологическое мышление априори ориентировано в глубину культуры, направлено на раскодирование архаических истоков как собственно явлений действительности, так и образов, порожденных фантазией художника. Неомифологизм существует только в контексте и порождается через сопряжение как минимум двух текстов, один из которых принадлежит к архаической культуре, а другой – к современной. Неомифологизм базируется на соотнесении, сопоставлении, взаимной идентификации хронологически и этнически отстоящих явлений, к осознанию через парадигму инвариантов универсального варианта космического единства мира и закономерностей его творческого отражения и перевоссоздания. При этом парадокс неомифологизма состоит в том, что «второй», исходный текст, собственно мифологический прототекст присутствует априори, часто не облекаясь в форму конкретного текста мифа творения или мифа инициации. Неомифологизм апеллирует к общим схемам мифологического мышления, к комплексу мифов, образующих сферу коллективного бессознательного, предполагая соотнесенность нового текста с архетипом, часто не интерпретируя некоторый архаический миф как таковой.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гоголь Вий Хома Брут на своё несчастье встретил ведьму, которая оседлала его, как коня, и понеслась на нём по полям верхом. Сумев освободиться, парень сумел забраться на саму старуху и начал бить её поленом
  • Краткое содержание басни Обоз Крылова Нагруженный глиняными горшками, шел обоз. Во время его следования, выпала необходимость спуститься с крутой горы. Хозяин взял одну лошадь и повел ее первой.
  • Краткое содержание Урал-батыр Янбирде – «Давший Душу» первый человек и его жена Янбике («Душа») в одиночестве жили в краю вечного лета, занимались охотой на львах, верным спутником им был сокол.
  • Краткое содержание Глазами клоуна Белль Шестидесятые годы 20 века. Бонн. Ганс Шнир — актер комического жанра, от его имени идет повествование в романе Генриха Белла Глазами клоуна. У молодого человека (возраст его 28 лет) непростые времена. Его первая любовь
  • Краткое содержание Медной горы Хозяйка Бажова В этом рассказе речь идет о крепостном Степане, который работал на рудниках. Однажды он встретил Хозяйку медной горы и проходил все испытания, которые она ему задавала.

«Машенька» — первый роман Набокова, созданный в берлинский период. Это одно из произведений, созданных писателем на русском языке. В этой статье изложено краткое содержание «Машеньки» Владимира Набокова.

Сюжет и композиция

Сюжет рассказа подобен сюжету лирического произведения. Во внешнем мире не происходит почти ничего: начинается и заканчивается гроза. Это происходит ночью. Остальные события рассказа (встреча с потерявшим колесо громовержцем, помощь ему в поиске колеса) плохо соотносятся с реальностью и становятся отражением внутреннего мира героя.

Рассказ начинается с поэтического пейзажа. Первое предложение ритмически похоже на начало стихотворения. Предгрозовой пейзаж наполнен запахами (буйным благоуханьем цветущей липы), звуками (ветер, хлопающие ставни окон, глухая груда грома), цветами (тусклая темнота, янтарные провалы, чёрная стена, тёмно-лиловое небо), формами и объёмами (туманные громады, звёздный просвет, глубокий двор, провалы, тени рук и волос). Пейзаж динамичен. В движении находятся, улетают даже рамы окон.

В развязке герой спешит поделиться увиденным с возлюбленной, хотя и понимает, что она ему не поверит. Герой вжился в миф и стал его сотворцом, он подобен женщинам, увидевшим камень на могиле Христа отодвинутым и спешащим к его последователям с этой новостью.

Литература. 11 класс. Часть 2.

Гроза

Сюжет и композиция. Герои. «Гроза» была опубликована в 1924 году, а затем вошла в сборник «Возвращение Чорба» (1930). В произведении причудливо сочетается яркость воссоздания картин природы и необычность отклика автора на окружающий мир — то романтичного, то предельно приземленного, то обращенного к народным истокам.

Гроза пришла во всем своем великолепии, испугала и пронеслась, и, хотя тучи еще не рассеялись, все в мире преображается и обретает привычные очертания. Но вот сгущаются тучи, и перед нами романтически яркая картина — Илия-пророк занимает свое место среди грозовых облаков и уносится прочь. Все эти превращения происходят мгновенно.

Золотое и громадное колесо повозки громовержца становится колесом от детской коляски, а затем вновь — золотым и громадным. Илия-пророк, упав с грозовой тучи, становится тщедушным старичком Ильей с каплей на носу, а затем вновь — столь же неожиданно — громовержцем.

В «Грозе» перед читателем и силы природы, и мифические герои: Илия (Илья), Елисей. Мы знаем, что в христианском вероучении Илия — пророк. В ветхозаветных преданиях Елисей — тоже пророк, ученик Илии. Он видел вознесение Илии на небо на огненной колеснице, после чего приобрел способность творить чудеса.

В «Грозе» есть сюжет, есть герои, которые стремительно появляются и столь же стремительно изменяются на наших глазах, описания многоцветны, щедра россыпь художественных приемов.

Сюжет содержит несколько эпизодов: гроза приближается — гроза разразилась — гроза прошла — бытовая сценка во дворе с поисками колеса — грозовые тучи возвращаются и исчезают вместе с грозным Илией. Рассказчик повествует о том, как он развлечет «своих» рассказом о необычном событии. Романтически яркие и эмоциональные картины бунта стихий сменяются спокойным бытописанием. В резко отличных эпизодах мы встречаем, казалось бы, совсем непохожих героев.

Контрастные описания событий и контрастные описания героя, Ильи-пророка, а также буйство словесной палитры демонстрируют способность автора увидеть, зафиксировать многообразие и переменчивость жизни. Это — демонстрация масштаба возможностей искусства при взгляде на мир вокруг.

Автор активно вводит в текст олицетворения: «Слепой ветер, закрыв лицо руками, низко пронесся вдоль опустевшей улицы». Этот ветер еще дважды появится на страницах произведения: «Вернувшись домой, я застал ветер уже в комнате…»; «Но вот слепой ветер, что беспомощно сполз в глубину, снова потянулся вверх, — и вдруг — прозрел, взмыл, и в янтарных провалах в черной стене напротив заметались тени рук, волос, ловили улетающие рамы, звонко и крепко запирали окна».

Наверное, можно считать, что ветер — один из героев повествования о грозном явлении природы.

Жанр. Каков же жанр «Грозы»? Произведение называют и рассказом, и очерком, и стихотворением в прозе, и эссе, и лирическим этюдом. Для рассказа повествование слишком стремительно и лаконично, сама его фактура так изменчива, а сюжет так условен, что это определение едва ли нас устроит. Едва ли «Грозу» можно назвать очерком: этому жанру свойственна фактографичность, близость к стилистике документа. Не найдем мы и важнейших особенностей жанра эссе: произвольности заголовка, свободной композиции, яркости выявления авторской позиции.

Более всего кажется уместным определить жанр «Грозы» как стихотворение в прозе. Этот жанр несет нам приметы лирического произведения, передавая чувства автора. Но оно может иметь сюжет и в нем возможно появление героев. Жанр эмоционально яркий, он допускает различные композиционные решения. Достаточно вспомнить богатство вариаций построения «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева.

Как бы вы ни определили жанр произведения, размышления над этим лаконичным и ярким текстом могут содержать выводы о вечной связи человека и природы, о причинах появления мифов, о внимательности человеческого глаза, который способен увидеть, пережить, осознать нечто неожиданное вокруг себя. Мир природы предстает перед нами как непосредственно воспринимаемая яркая и поэтичная картина и как таинственный мир, созданный человеческой фантазией.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Композиция произведения

«Воспомня прежних лет романы, воспомня прежнюю любовь» — этим эпиграфом начинается роман «Машенька». Пушкинскую цитату Набоков заимствовал неслучайно, поскольку ее трактовка может быть неоднозначной. В контексте романа любовь к женщине перекликается с любовью к Родине; Машенька является средством, через которое автор выражает тоску по России.

Книга состоит из двенадцати глав, в которых имя девушки упоминается 43 раза. Краткое содержание Набокова «Машенька» позволяет понять, что сама она мелькает только лишь в воспоминаниях Ганина и не появляется собственной персоной. Образ девушки и ее мужа фигурирует в более позднем романе «Защита Лужина», где она остается «душенькой» с особенными глазами.

Глава седьмая

На следующее утро Ганину приносят письмо от Людмилы. Он рвет его, не читая, затем приступает к уборке комнаты. Обедать Ганин идет в общую столовую. Подтягин жалуется, что у него вновь ничего не вышло с визой: французы разрешили ему приехать, но немцы по какой-то причине не хотели выпускать. У поэта оставалось достаточно денег, чтобы добраться до Парижа. Правда, если канитель с визой продлится еще неделю, то тогда эти средства уйдут на жизнь. Ганин обещает, что на следующий день поедет вместе с Подтягиным в полицию и поможет ему объясниться с немцами. После обеда Лев Глебович отправляется гулять. Вернувшись, он видит, как Подтягин заходит в гости к Кларе. Они говорят о Ганине. По мнению поэта, именно в нее влюбился Лев Глебович. Клара жалуется, что ей уже 26 лет, а она вынуждена целое утро стучать на машинке и пять дней в неделю работать до шести часов, что она очень устает и в Берлине совершенно одна. Подтягин же говорит о своем желании уехать в Париж, так как там жить привольнее и, возможно, дешевле.

Глава шестая

Ганин не помнил, когда точно увидел Машеньку в первый раз: то ли на дачном концерте, то ли раньше, но мельком. Концерт был организован в большой риге на лугу. Выступал приглашенный из Петербурга бас. Но в тот день для Ганина существовало только одно: «он смотрел перед собой на каштановую косу в черном банте». Когда девушка поворачивала в сторону лицо, Лев Глебович видел «темный румянец ее щеки, уголок татарского горящего глаза, тонкий изгиб ноздри». Ганин не помнил, когда встретил Машеньку снова – на следующий день или спустя неделю. Несколько раз он видел ее во время велосипедных прогулок. Лев Глебович клялся себе, что заговорит с ней, но смелости не хватало. Зато от знакомого студента Ганин узнал имя прекрасной незнакомки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: