Анализ восьми строк
По сюжету произведения лирический герой вспоминает момент счастья с любимой, когда тень небольшой разлуки ещё не пролегла между ними, а отношения были наполнены отроческим максимализмом.
В тот момент ночные светила были на их стороне, а звуки скрипки дополняли красоту ночи, когда из сундука бытия наружу просится все настоящее, вечное. Уж не была ли это репетиция Гамлета, ведь в 17-18 лет и Люба и Алекс увлекались Шекспиром?
Лирический герой, как наяву в режиме онлайн, чувствует то желание поцелуя, который буквально прорывается к губам Любови через журчание воды и таинство женской улыбки, искушающей на грех…
За всем этим наблюдала скрипка, изредка источая из себя звуки любви и направляя их в сердца влюбленных.
Идиллическая картина чистой юношеской любви…
Анализ стихотворения Блока «Мы были вместе, помню я…»
В произведении, созданном в 1899 г., тема потерянной любви также развивается при помощи музыкального образа. Взгляд лирического «я» направлен в прошлое, и счастливые воспоминания контрастируют с одиночеством настоящего.
Изображение деталей внешнего мира, окружающих романтическую пару, отличается лаконичностью: ночь, звуки скрипки, журчание воды. Первые два образа персонифицируются. Применяя художественный прием, в обоих случаях автор обращается к глаголам: ночная тьма наделяется способностью волноваться, трепетать, а музыкальный инструмент — исполнять песню.
Описывая женский облик, субъект речи отказывается от детализации портрета. Он стремится передать восхищение избранницей. Накал чувств нарастает: в глазах лирического «я» героиня становится привлекательнее «с каждым часом». Волнующей силой обладает улыбка возлюбленной — притягательная, воплощающая пленительную женскую тайну.
В финальном двустишии герой озвучивает желания, которые породила в его душе интимная обстановка. Страстный поцелуй под аккомпанемент проникновенной мелодии — нежные воспоминания о былой гармонии надолго сохранились в памяти героя.
Стиль художественного текста выделяется обилием многоточий. Особенности синтаксиса передают неторопливый характер элегических размышлений, недосказанность сокровенных переживаний, отделенных от настоящего годами.
Лексические анафоры — еще одна формальная примета стихотворения. В рамках двух катренов представлены три примера использования стилистической фигуры. Все они призваны подчеркнуть важные моменты любовного переживания: притягательную силу страсти, радость разделенного чувства и боль, вызванную потерей счастья.
Аналогичными особенностями обладает лирический сюжет произведения « » В памяти героя, совершающего вечернюю прогулку по «сонному парку», возникает опоэтизированный женский образ. Эмоциональная мелодия скрипки уподобляется стону, однако в ее жалобных интонациях слышатся оптимистические ноты, призывающие принять жизненные противоречия, искать счастье в настоящем.
Александр Александрович Блок
Мы были вместе, помню я…
Ночь волновалась, скрипка пела…
Ты в эти дни была — моя,
Ты с каждым часом хорошела…
Сквозь тихое журчанье струй,
Сквозь тайну женственной улыбки
К устам просился поцелуй,
Просились в сердце звуки скрипки…
В произведении, созданном в 1899 г., тема потерянной любви также развивается при помощи музыкального образа. Взгляд лирического «я» направлен в прошлое, и счастливые воспоминания контрастируют с одиночеством настоящего.
Изображение деталей внешнего мира, окружающих романтическую пару, отличается лаконичностью: ночь, звуки скрипки, журчание воды. Первые два образа персонифицируются. Применяя художественный прием, в обоих случаях автор обращается к глаголам: ночная тьма наделяется способностью волноваться, трепетать, а музыкальный инструмент — исполнять песню.
Описывая женский облик, субъект речи отказывается от детализации портрета. Он стремится передать восхищение избранницей. Накал чувств нарастает: в глазах лирического «я» героиня становится привлекательнее «с каждым часом». Волнующей силой обладает улыбка возлюбленной — притягательная, воплощающая пленительную женскую тайну.
В финальном двустишии герой озвучивает желания, которые породила в его душе интимная обстановка. Страстный поцелуй под аккомпанемент проникновенной мелодии — нежные воспоминания о былой гармонии надолго сохранились в памяти героя.
Стиль художественного текста выделяется обилием многоточий. Особенности синтаксиса передают неторопливый характер элегических размышлений, недосказанность сокровенных переживаний, отделенных от настоящего годами.
Лексические анафоры — еще одна формальная примета стихотворения. В рамках двух катренов представлены три примера использования стилистической фигуры. Все они призваны подчеркнуть важные моменты любовного переживания: притягательную силу страсти, радость разделенного чувства и боль, вызванную потерей счастья.
Аналогичными особенностями обладает лирический сюжет произведения «Скрипка стонет под горой…». В памяти героя, совершающего вечернюю прогулку по «сонному парку», возникает опоэтизированный женский образ. Эмоциональная мелодия скрипки уподобляется стону, однако в ее жалобных интонациях слышатся оптимистические ноты, призывающие принять жизненные противоречия, искать счастье в настоящем.
Анализ стихотворения Блока «Я помню длительные муки…»
Противоречивая гамма эмоций влюбленных объясняется амбивалентной природой высокого чувства. Растущие диссонансы приводят пару к окончательному разрыву, и кульминационная сцена не раз изображается в блоковских творениях. В стихотворном тексте «Превратила всё в шутку сначала…» подробно воссоздана реакция лирической героини на слова охладевшего к ней избранника: смех сменяется укорами и слезами, истерическим хохотом, переходящим в рыдания и проклятия.
В произведении, датированном началом весны 1908 г., темой воспоминаний становится последний решительный разговор влюбленной пары. Если пушкинский герой, начинающий со знаменитой фразы «Я помню…», очарован вдохновляющей магией «чудного мгновенья», то эмоции блоковского субъекта речи противоположны. Он удручен, измучен неприятным объяснением.
В памяти лирического «я» возникает картина раннего утра. Горький разговор затянулся с ночи: на продолжительность беседы указывает выбор лексических средств с семантикой длительности. С их помощью создается эффект растянутого времени – гнетущего, изматывающего.
Силу страданий обоих героев символизирует лаконичная метонимическая деталь – заломленные женские руки в тусклом рассветном освещении. Ряд однородных сказуемых, смоделированный во втором катрене, развивает мотив душевных терзаний. Героя угнетает тяжелое ощущение напрасно прожитых лет.
Неожиданный переход темы обозначен серединой второго четверостишия: лирический субъект, до предела утомленный эмоциональным поединком, устремляет взгляд в окно. Наблюдатель обнаруживает, что жизнь идет своим чередом. В дневном свете появляются четкие очертания куполов, слышны шаги спешащих прохожих, видны круги, которые оставляют в лужах капли дождя.
Финальную строку начинает анафора, которая еще раз акцентирует внимание на продолжительности тягостной сцены. В этом же эпизоде развивается мотив пустой, безрезультатной траты времени: выяснение отношений не примирило влюбленных, а привело к расставанию
Вывод, который звучит в концовке, сделан субъектом речи с позиции настоящего времени. В нем соединяются два линии лирического сюжета: любовная и пейзажная. Поэт прибегает к синтетическому образу, в котором сочетаются слезы и дождь. Основанием для объединения двух реалий является их общий признак: оба явления носят бурный характер. В воспоминании героя природная и интимная составляющие слились воедино.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑
Александр Блок — Я помню длительные муки
Ya pomnyu dlitelnye muki:Noch dogorala za oknom;Yee zalomlennye rukiChut brezzhili v luche dnevnom.
Vsya zhizn, nenuzhno izzhitaya,Pytala, unizhala, zhgla;A tam, kak prizrak vozrastaya,Den oboznachil kupola;
I pod okoshkom uchastilisProkhozhikh bystrye shagi;I v serykh luzhakh raskhodilisPod kaplyami dozhdya krugi;
I utro dlilos, dlilos, dlilos. I prazdny tyagotil vopros;I nichego ne razreshilosVesennim livnem burnykh slez.
Z gjvy/ lkbntkmyst verb:Yjxm ljujhfkf pf jryjv;Tt pfkjvktyyst herbXenm ,htp;bkb d kext lytdyjv/
Dcz ;bpym, ytye;yj bp;bnfz,Gsnfkf, eyb;fkf, ;ukf;F nfv, rfr ghbphfr djphfcnfz,Ltym j,jpyfxbk regjkf;
B gjl jrjirjv exfcnbkbcmGhj[j;b[ ,scnhst ifub;B d cths[ ke;f[ hfc[jlbkbcmGjl rfgkzvb lj;lz rheub;
B enhj lkbkjcm, lkbkjcm, lkbkjcm///B ghfplysq nzujnbk djghjc;B ybxtuj yt hfphtibkjcmDtctyybv kbdytv ,ehys[ cktp/
Я помню длительные муки: Ночь догорала за окном; Ее заломленные руки Чуть брезжили в луче дневном.
Вся жизнь, ненужно изжитая, Пытала, унижала, жгла; А там, как призрак возрастая, День обозначил купола;
И под окошком участились Прохожих быстрые шаги; И в серых лужах расходились Под каплями дождя круги;
И утро длилось, длилось, длилось. И праздный тяготил вопрос; И ничего не разрешилось Весенним ливнем бурных слез.
Анализ стихотворения «Я медленно сходил с ума» Блока
В поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме», посвященный Л. Менделеевой, входит произведение «Я медленно сходил с ума…» (1902 г.). В нем гораздо меньше ощущается присущий раннему творчеству Блока мистический символизм. В стихотворении изображены искренние страдания человека от неразделенной любви.
Поэт не использует привычных возвышенных обращений к любимой («Вечная Жена», «Святая»). Он вообще лишь косвенно упоминает о ней и называет в конце «милой». В центре произведения — его собственные переживания. Свою любовь Блок сравнивает с умопомешательством. По свидетельству современников, поэт действительно в период создания цикла производил впечатление сумасшедшего. Менделеева не только отказалась от предложения Блока, на жестоко насмеялась над ним и запретила встречаться с нею. Это значительно усилило мрачное мистическое настроение поэта. Он бродил по улицам, заходил в церкви, но все больше отдалялся от реального мира, мечтая о своей Прекрасной Даме и повсюду видя ее образ.
Лирический герой сравнивает свои муки с нестерпимой жаждой, которая все больше усиливается. Его отчаянный плач и стоны не могут избавить от горя. «Больная дума» все больше овладевает сознанием поэта. «Черная и бесшумная волна» накрывает его «весну». Образ весны символизирует счастливые воспоминания Блока до решительного объяснения. Они с Менделеевой совершали долгие прогулки, катались на лодке, поэт читал девушке свои стихи и был уверен, что она понимает его состояние. В действительности даже в те «счастливые» времена Менделеева испытывала к Блоку скорее жалость и снисхождение. Его туманные и маловразумительные стихи она не понимала, а в любви поэт так и не признавался.
В последней строфе Блок использует образ смерти. Некоторое время он старался навсегда забыть о возлюбленной. «Могила» символизирует убитую в его душе любовь. Поэт утверждает, что уже «холодно» думает о Менделеевой. Грубо растоптанное ее ногой чувство не оставляет ему никакого выбора, кроме смерти.
В реальности Блок даже написал предсмертную записку и заявил Менделеевой, что покончит с жизнью, если она не станет его женой. Неизвестно, насколько серьезной была угроза Блока, и как она повлияла на решение девушки. В любом случае в 1903 г. Менделеева дала свое согласие на брак.
Конец стихотворения Александра Блока– опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на виртуальной доске или стене объявлений.
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Спонсоры – торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом
Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище
Журнал о политике, экономике, русском языке
История создания
Данное произведение Александр Блок написал 1 июля 1914 года. Посвящено оно, как и многие его стихотворения того времени, оперной певице Любови Александровне Дельмас. Это был страстный роман двух противоположных людей, он оставил необычайный след в творчестве Блока. Дельмас была его музой и спасением в периоды душевных переживаний после разрыва с «Прекрасной Дамой» — Любовью Менделеевой.
Опера «Кармен», где в главной роли была как раз таки Дельмас, произвела на Блока такое сильное впечатление, что он в последующем не раз ее посещал. Именно это и послужило названием для его сборника стихотворений.
Долгое время Блок не мог решиться на личную встречу с девушкой, он таил свои чувства. Оперы без ее участия посещать не желал. Однажды он увидел ее издалека, но так и не смог собраться с мыслями и подойти. Доходило до того, что он, зная ее номер телефона, звонил, но не продолжал беседу, желая лишь услышать голос девушки.
Это продолжалось до тех пор, пока он не узнал, что весенний сезон оперы «Кармен» подходит к концу. Это известие было неким стимулом к знакомству и, собственно, последним шансом объясниться в чувствах. Он позвонил, но трубку девушка не брала. Однако решительность Блока взяла верх, и он уверенно ждал обратного звонка. И вот, когда это все же произошло, встреча состоялась, и начался прекрасный период в жизни поэта. За эти полгода их совместного пребывания он написал множество прекрасных и известных всему миру стихотворений.
Приемы анализа поэтических символов стихотворений А.Блока
— Какие огни «догорели» за окошком? (Может быть, звезды, может быть огни в чужих окнах, может, фонари)
— Попробуйте определить время суток по контексту, легко ли это? Обоснуйте свое мнение.
— Еще одно противопоставление образов: вьюжное (зимнее, северное) море и южное. Какова его роль?
— Обратите внимание на однотипность синтаксических конструкций 3 и 4 предложения. Попытайтесь объяснить это сходство
(Интересна предыстория строки «И на вьюжном море тонут // Корабли» – это отзвук Цусимского сражения 14-15 мая 1905 г., когда в бою с японским флотом погибла и большая часть русской Тихоокеанской эскадры)
— Объясните использование в этих же строках повторяющегося союза и. Какова его роль? Попробуйте убрать его. (Прием использования повторяющегося союза известен учащимся со времени работы над летописями. Эксперимент же покажет, что отсутствие союза, как это ни странно, замедляет действие)
— На какое слово в строках «Верь мне, в этом мире солнца // Больше нет», по-вашему, падает логическое ударение? Поэкспериментируйте вслух.
— Что (кто?) подразумевается под словами «ночное сердце»? Чем необычен этот образ?
— Зачем при повторе слов «верь мне» употребляется выделительно-ограничительная частица лишь?
— Какова, на ваш взгляд, роль тире в строке «Я – поэт!», которого, по правилам синтаксиса, там быть не должно? (Постановка тире в этом случае имеет своей целью интонационно выделить значимые для поэта слова, особо подчеркнуть значительность высказывания, на местоимение падает логическое (смысловое) ударение)
— Как соотносятся высказывания лирического героя «верь мне!» и «какие хочешь сказки расскажу»? Чему же на самом деле надо верить?
— В последних строках стихотворения вновь обращает на себя внимание повтор союза и. Попробуйте объяснить эту настойчивость
(Вспомним, что анафора этого союза была весьма употребительна в исторической церковной литературе – так достигалась торжественность и величественность повествования)
— Определите стихотворный размер; какая особенность формы привлекает внимание? (Усечение четных строк в строфе – излюбленный прием всего цикла. Ср
– «Ее песни», «Крылья», «Снежная вязь» и др.)
— Каково лексическое значение сочетания «голубой цветок»?
— В чем символика этого образа?
Стихотворение «В углу дивана» входит сборник «Снежная маска», раскрывающий увлеченность поэта актрисой театра Комиссаржевской — Натальей Николаевной Волоховой. Это ее он называл «снежной девой», «раскольничьей богородицей». Блоку она напоминала героинь Лескова – «тоже – раскольница с демоническим». Небольшую книжечку стихов Блок предварил посвящением Н.Н. Волоховой (правда, позже, в собрании стихотворений он это посвящение убрал): «Посвящаю эти стихи ТЕБЕ, высокая женщина в черном, с глазами крылатыми и влюбленными в огни и мглу моего снежного города». Блок писал, что «корень творчества лежит в той, которая вдохновляет».
Ante Lucem
Первые «серьёзные» стихи Александр Блок написал в 18 лет; они вошли в поэтический сборник с замысловатым названием Ante Lucem (в переводе с латыни — «До света», или, согласно авторскому переводу Блока, «Предрассветное»). В этих произведениях уже угадывается символистский настрой поэта: лирический герой здесь рассуждает о любви, о смерти, о Божественной воле
Злободневным событиям внимание не уделяется, зато постоянно встречаются сюжеты из славянского фольклора и европейской литературы. Названия стихотворений говорят сами за себя:
- «Офелия в цветах, в уборе…»;
- «Песня Офелии»;
- «Гамаюн, птица вещая»;
- «Сирин и Алконост»;
- «Накануне Иванова дня…»
Офелия — главная героиня пьесы У. Шекспира «Гамлет», той самой, которую ставили в домашнем театре Менделеевых; Гамаюн, Сирин и Алконост — мифические птицы, частые персонажи русских народных сказок; Иванов день (также день Ивана Купалы) — важный славянский праздник: согласно преданиям, в этот день можно найти мифический цветок папоротника и, сорвав его, обрести сверхъестественные способности, в том числе — видеть будущее. Уже в 18—19 лет Блок умело работает с классическими образами, пытаясь переосмыслить их. Так, в стихотворении «Офелия в цветах, в уборе…» появляется лирический герой, который наблюдает за Офелией и Гамлетом со стороны, не смея вмешаться в происходящее. А в произведении «Накануне Иванова дня» юноша, собирая цветы, получает дар ясновидения, но узнаёт не о судьбах мира, а о том, что ему суждено вскоре расстаться с любимой.
Раннее творчество Блока, безусловно, заслуживает внимания. И всё же стихи, вошедшие в Ante Lucem, запомнились читателю куда меньше, чем произведения следующего сборника — «Стихи о Прекрасной Даме».
Я помню длительные муки. автор стихов Александр БЛОК
Я помню длительные муки:Ночь догорала за окном; Ее заломленные руки Чуть брезжили в луче дневном.
Вся жизнь, ненужно изжитая, Пытала, унижала, жгла; А там, как призрак возрастая, День обозначил купола;
И под окошком участились Прохожих быстрые шаги; И в серых лужах расходились Под каплями дождя круги;
И утро длилось, длилось, длилось. И праздный тяготил вопрос; И ничего не разрешилосьВесенним ливнем бурных слез.
песня спета под гитару Овсея Фола
Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!
Рейтинг работы: 52 Количество отзывов: 5 Количество просмотров: 216 16.03.2015 Вера Пенькова
Nikolay Sokolay 17.03.2015 13:37:25Отзыв: положительный Верочка, поистине получаю огромное наслаждение от таких спокойных и трогательных песен. Спасибо тебе рт всей души за такую красоту!
Спасибо,Николай! Цветы такие красивые! Что то подобное я видела, только в обычном сосновом лесу, ранней весной!! Рада ,Вам!
Напишите о чем стихотворение А. Блока «Я помню длительные муки». Можно и кратко!
Пожалуйста, напишите, о чем стихотворение А. Блока «Я помню длительные муки».Спасибо!
ГАЛИНА Высший разум (747140) 9 месяцев назад
Это стихотворение о любви-страдании. Поэт воспоминает последнюю встречу, последнюю ночь со своей возлюбленной. В его душе теперь — “длительные муки”, а в памяти — “заломленные руки” любимой. Это жест, символизирующий глубокую душевную боль, бесконечные страдания. “Ночь догорала за окном… ”- и вместе с ней сгорала любовь, которая была всем для героя. Теперь жизнь не нужна (она “изжита”- не прожита, именно “изжита”. Это слово вернее отражает безвыходность ситуации — жизни больше нет! Наверное, бывают такие моменты, когда страшнее и тяжелее жить, чем умереть:
Вся жизнь, ненужно изжитая,Пытала, унижала, жгла. Поэт как бы сравнивает жизнь с палачом, который “пытает”, “унижает”, убивает, сжигает.
И пейзаж, конечно, символический: дождь на улице — и дождь из слез в душе поэта («бурный ливень слез»). “И утро длилось, длилось, длилось. ” усиливает ощущение безысходной боли. Не случайно поэт трижды повторяет слово “длилось”: то, что произошло этой ночью, нелегко пережить.
Особенно тяжело становится ещё и потому, что герой не понимает причины расставания. Он не может найти ответа на вопрос «почему? «, . И праздный тяготил вопрос;И ничего не разрешилосьВесенним ливнем бурных слез.
экс-резидент Мудрец (16890) 9 месяцев назад
о мучениях заключённых в гестаповских застенках ИГИЛ
экс-резидент Мудрец (16890) надоело читать глупые вопросы ленивой школоты, которая ничего не хочет делать сама
Анализ стихотворения Александра Александровича Блока «Я помню длительные муки…»
Противоречивая гамма эмоций влюбленных объясняется амбивалентной природой высокого чувства. Растущие диссонансы приводят пару к окончательному разрыву, и кульминационная сцена не раз изображается в блоковских творениях. В стихотворном тексте «Превратила всё в шутку сначала…» подробно воссоздана реакция лирической героини на слова охладевшего к ней избранника: смех сменяется укорами и слезами, истерическим хохотом, переходящим в рыдания и проклятия.
В произведении, датированном началом весны 1908 г., темой воспоминаний становится последний решительный разговор влюбленной пары. Если пушкинский герой, начинающий со знаменитой фразы «Я помню…», очарован вдохновляющей магией «чудного мгновенья», то эмоции блоковского субъекта речи противоположны. Он удручен, измучен неприятным объяснением.
В памяти лирического «я» возникает картина раннего утра. Горький разговор затянулся с ночи: на продолжительность беседы указывает выбор лексических средств с семантикой длительности. С их помощью создается эффект растянутого времени — гнетущего, изматывающего.
Силу страданий обоих героев символизирует лаконичная метонимическая деталь — заломленные женские руки в тусклом рассветном освещении. Ряд однородных сказуемых, смоделированный во втором катрене, развивает мотив душевных терзаний. Героя угнетает тяжелое ощущение напрасно прожитых лет.
Неожиданный переход темы обозначен серединой второго четверостишия: лирический субъект, до предела утомленный эмоциональным поединком, устремляет взгляд в окно. Наблюдатель обнаруживает, что жизнь идет своим чередом. В дневном свете появляются четкие очертания куполов, слышны шаги спешащих прохожих, видны круги, которые оставляют в лужах капли дождя.
Финальную строку начинает анафора, которая еще раз акцентирует внимание на продолжительности тягостной сцены. В этом же эпизоде развивается мотив пустой, безрезультатной траты времени: выяснение отношений не примирило влюбленных, а привело к расставанию
Вывод, который звучит в концовке, сделан субъектом речи с позиции настоящего времени. В нем соединяются два линии лирического сюжета: любовная и пейзажная. Поэт прибегает к синтетическому образу, в котором сочетаются слезы и дождь. Основанием для объединения двух реалий является их общий признак: оба явления носят бурный характер. В воспоминании героя природная и интимная составляющие слились воедино.
Анализ стихотворения Блока «Мы были вместе, помню я…»
В произведении, созданном в 1899 г., тема потерянной любви также развивается при помощи музыкального образа. Взгляд лирического «я» направлен в прошлое, и счастливые воспоминания контрастируют с одиночеством настоящего.
Изображение деталей внешнего мира, окружающих романтическую пару, отличается лаконичностью: ночь, звуки скрипки, журчание воды. Первые два образа персонифицируются. Применяя художественный прием, в обоих случаях автор обращается к глаголам: ночная тьма наделяется способностью волноваться, трепетать, а музыкальный инструмент — исполнять песню.
Описывая женский облик, субъект речи отказывается от детализации портрета. Он стремится передать восхищение избранницей. Накал чувств нарастает: в глазах лирического «я» героиня становится привлекательнее «с каждым часом». Волнующей силой обладает улыбка возлюбленной — притягательная, воплощающая пленительную женскую тайну.
В финальном двустишии герой озвучивает желания, которые породила в его душе интимная обстановка. Страстный поцелуй под аккомпанемент проникновенной мелодии — нежные воспоминания о былой гармонии надолго сохранились в памяти героя.
Стиль художественного текста выделяется обилием многоточий. Особенности синтаксиса передают неторопливый характер элегических размышлений, недосказанность сокровенных переживаний, отделенных от настоящего годами.
Лексические анафоры — еще одна формальная примета стихотворения. В рамках двух катренов представлены три примера использования стилистической фигуры. Все они призваны подчеркнуть важные моменты любовного переживания: притягательную силу страсти, радость разделенного чувства и боль, вызванную потерей счастья.
Аналогичными особенностями обладает лирический сюжет произведения « » В памяти героя, совершающего вечернюю прогулку по «сонному парку», возникает опоэтизированный женский образ. Эмоциональная мелодия скрипки уподобляется стону, однако в ее жалобных интонациях слышатся оптимистические ноты, призывающие принять жизненные противоречия, искать счастье в настоящем.
Мы были вместе, помню я… Ночь волновалась, скрипка пела… Ты в эти дни была — моя, Ты с каждым часом хорошела…
Сквозь тихое журчанье струй, Сквозь тайну женственной улыбки К устам просился поцелуй, Просились в сердце звуки скрипки…
(No Ratings Yet)
Еще стихотворения:
Были очень детские мечты, Были нежность, дерзость и тревога, Было счастье. И со мною – ты: Было все, и даже слишком много. Было нам по восемнадцать лет. Нам казалось, это…
Были, были — и цветные карусели, и цветные неразгаданные сны, перемены, переезды, новоселья, листья осени и ласточки весны. Были, были — перебранки да укоры. Я ведь сдерживаться тоже не умел….
Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось. Я помню осенние ночи, Березовый шорох теней, Пусть дни тогда были короче, Луна нам…
Я помню, помню гениальность дня, и были радости, волненья, что без любви бы — не было меня, и без любви — уходит вдохновенье….
Как мне вечером скучно одной, Да притом же не в шутку больной! Я б охотно послушала сказки, Дождалась бы и глупой развязки; А уж если бы песню кто спел, Мой…
В голоде, В холоде, В городе Вологде Жили мы весело — Были мы молоды. Я со своей богоданной Ровесницей Под деревянной Под жактовской лестницей. В крошке Сторожке, В сарае ли…
Мы были там
Его распяли, А мы стояли в стороне И осторожно все молчали, Свои великие печали Храня в душе своей — на дне. Его враги у нас спросили: «И…
Были бури, непогоды, Да младые были годы! В день ненастный, час гнетучий Грудь подымет вздох могучий; Вольной песнью разольется — Скорбь-невзгода распоется! А как век то, век-то старый Обручится с…
Я помню день, когда впервые — На третьем от роду году — Услышал трубы полковые В осеннем городском саду
И все вокруг, как по приказу, Как будто в строй вступило…
Я созидал пленительные были В моей мечте, Не, что преданы тисненью были, Совсем не те. О тех я людям не промолвил слова, Себя храня, И двойника они узнали злого, А…
Сквозь все, что я делаю, думаю, помню, Сквозь все голоса вкруг меня и во мне, Как миг тишины, что всех шумов огромней, Как призвук, как привкус, как проблеск вотьме, Как…
Слишком туго были зажаты губы, — Проскользнуть откуда могло бы слово? — Но меня позвал голос твой — я слышу — Именем нежным. А когда, так близки и снова чужды,…
Вы сейчас читаете стих Мы были вместе, помню я, поэта Блок Александр Александрович
Образы и символы
Так как Блок был представителем символизма, в его творчестве представлено огромное количество уникальных образов-символов. Это стихотворение не исключение.
Блок акцентирует внимание на элементах внешности своей возлюбленной, подмечает все те ее черты, которые четко сохранились в его памяти. Именно эти воспоминания помогают ему выстроить образ героини
Образ лирического героя в стихотворении «Я помню нежность ваших плеч…» представлен гораздо меньше, чем образ прекрасной девушки, однако читатель точно может понять, что герой – влюбленный романтик, который ценит не только внешность избранницы, но и ее духовно-нравственные качества
Он восхищается не только красотой девушки, но и ее верностью, что немаловажно:. Это объясняется тем, что у Дельмас был муж, однако она не скрывала своей любви к Блоку, была верна ему
Ей были безразличны такие преграды, как общественное мнение и пересуды коллег, именно это в ней ценил Блок. Однако ему было сложно смириться с тем, что им вечно приходится скрываться от людских глаз. Его муза не хотела развода с мужем. Это стало причиной их разрыва, инициатором которого был, собственно, сам Блок
Это объясняется тем, что у Дельмас был муж, однако она не скрывала своей любви к Блоку, была верна ему. Ей были безразличны такие преграды, как общественное мнение и пересуды коллег, именно это в ней ценил Блок. Однако ему было сложно смириться с тем, что им вечно приходится скрываться от людских глаз. Его муза не хотела развода с мужем. Это стало причиной их разрыва, инициатором которого был, собственно, сам Блок.
Стоит заметить, что лирический герой в начале стихотворения обращается к возлюбленной на «вы», а к концу уже на «ты». Этот контраст подчеркивает некую паузу перед самым главным признанием о взоре и верности музы. Если в начале он больше описывает ее внешность, которую могли заметить все, кто с ней знаком, то в конце поэт отмечает то, что героиня открыла лишь ему. Это некий переход от описания известной актрисы к обычной девушке, в которую он влюблен. Поэтому концовка, можно сказать, более сокровенная, в ней преобладает доверительный тон.
Возлюбленная представлена нежной, застенчивой и чуткой девушкой:
Герой восхищается ее ласковым «грудным» голосом, роскошными волосами цвета «червонной руды» и пронзительным взглядом:
«Вихрь музыки и света» — это символ работы героини в театре. Он передает мысль о том, что даже на самой шумной и полной света сцене он с легкостью найдет свою возлюбленную. Взгляд и голос девушки не спутать с другими.