Евгений евтушенко

Евгений евтушенко 📜 идут белые снеги

Краткая биография Евгения Евтушенко в датах

  • 18 июля 1932 – дата рождения.
  • 1949 – публикация первых стихотворных сочинений.
  • 1952-1957 – студенческие годы в лит. институте.
  • 1952 – членство в Союзе писателей.
  • 1954 – бракосочетание с Беллой Ахмадулиной.
  • 1955 – стихотворный сборник «Третий снег».
  • 1956 – сборник «Шоссе энтузиастов».
  • 1957 – сборник «Обещание».
  • 1959 – сборник «Стихи разных лет».
  • 1960 – сборник «Яблоко».
  • 1961 – женитьба на Галине Сокол-Лукониной.
  • 1962 – сборники стихов «Нежность», «Взмах руки».
  • 1964 – демонстрация фильма «Я – Куба» (сценарий Евтушенко и Барнета).
  • 1978 – церемония бракосочетания с Джен Батлер.
  • 1979 – премьера фильма «Взлет» с Евтушенко в главной роли.
  • 1986-1991 – секретарь Правления Союза писателей СССР.
  • 1987 – женитьба на Марии Новиковой.
  • 1988 – членство в обществе «Мемориал».
  • 1989 – один из председателей общества «Апрель».
  • 1989-1991 – народный депутат СССР.
  • 1990 – премьера кинокартины «Похороны Сталина» (режиссерский дебют Евтушенко).
  • 1991-2017 – эмиграция в США.
  • 1 апреля 2020 года – ушел из жизни.

Биография Евтушенко, в краткой форме представленная в этой статье, безусловно, не может отразить величину таланта поэта, писателя, публициста и оратора, режиссера, сценариста и актера Евгения Александровича Евтушенко. Эта планета слишком далека от земных стандартов.

разбор стихотворения Е. Евтушенко Идут белые снеги

Всё вполне закономерно. Всякий раз, когда я сижу на диване, разглядывая свой книжный шкаф, мне попадается на глаза книга Евгения Евтушенко «Идут белые снеги». Она с вызовом смотрит на меня, проверяя моё терпение. И вот, буквально, на днях я не удержался от соблазна и раскрыл её, наткнувшись на стихотворение с одноимённым названием. Прочитав до конца, я был сильно расстроен. Осталось много неясных моментов после прочтения, которые не давали мне покоя, поэтому я и решил провести небольшое «литературное расследование». Попытался понять автора, о котором во вступительной статье писал Евгений Винокуров «поэт обстоятельный, Евтушенко любит рассказывать не спеша, он любит фабулу».

«Идут белые снеги, как по нитке скользя… Жить и жить бы на свете, да, наверно, нельзя».

Лично у меня слово «снеги» вызывает глубокое сомнение, а точнее сомнение в существовании этого слова как такового. Возможно, автор его использует во множественном числе, дабы показать, что снег идёт повсюду. Кроме того, стихотворение было датировано около полувека назад и тут сложно что-то чётко, утверждать. Уже в первом катрене встречается повтор «жить и жить бы на свете». Возникает ощущение, что автор пишет быстро и мимоходом. Можно ведь подумать и отыскать более точные слова для передачи смысла, например: «жить бы вечно на свете».

«Чьи-то души, бесследно Растворяясь вдали, словно белые снеги, идут в небо с земли».

Очень тонкая и образная метафора про души, которые подобно белому снегу, отправляются на небеса, покинув телесную оболочку. Проблема в том, что она сложна для восприятия рядовому читателю. Тут стоит учитывать, что Евтушенко поэт социальной направленности «удесятерённого ощущения дня жизни, бытия», для которого снег должен непременно падать на землю, а не взлетать к небесам. Это идёт в разрез с его стилем письма.

«Я не верую в чудо. Я не снег, не звезда, и я больше не буду никогда, никогда».

Этот ненужный повтор «никогда, никогда» перечёркивает смысл всего написанного катрена, а точнее становится просто непонятно, о чём говорит автор, что он хочет передать этими строчками, какую идею собирался донести до читателя. Остаётся только догадываться и предполагать. Зачем автор умышленно использует повторы, когда можно подумать, и в обязательно возникнет новая строчка, более точная, более ясная. Пусть на это уйдёт час или полдня, но оно того стоит. Читатель будет благодарен.

«Если было несладко, я не шибко тужил. Пусть я прожил нескладно – для России я жил».

Не получается обойти эти строчки стороной, уж очень точно и мудро сказано: «Пусть я прожил нескладно – для России я жил»

Неточная рифма говорит о том, что автор уделил особое внимание смыслу, а не внешней огранке стихотворения, и не прогадал. Строчки получились, на редкость, запоминающимися и жизненными

«Пусть она позабудет Про меня без труда, Только пусть она будет Навсегда, навсегда…»

Очевидно, что автор делает упор на повторах. Возможно, что это своеобразный рефрен и замечательная строчка для песни, но я сейчас говорю о поэзии. Уже не первый раз по ходу стихотворения встречаются подобные строчки

Хочется заострить на этом внимание, так как снова смысл, который вкладывает автор в данный катрен, теряется. Даже, несмотря на то, что смысл понятен и без последней строчки, но читатель всё равно остаётся в лёгком недоумении, будучи неуверенным в своих догадках

Конечно, можно подумать и сочинить более точную строчку, например: «только пусть она будет в моём сердце всегда», но автор не ставит перед собой такой цели. Кроме того, смущает размер стихотворения. Обычно в подобных ситуациях читатель, прочитав до конца стихотворение, начинает усиленно чесать затылок, вспоминая, что было в начале. В данном стихотворении ситуация противоположная. Кажется, что благодаря однотипным строчкам мы топчемся на одном месте. Тут всплывают строчки про Пушкина со Стенькой, про бессмертие. То, что можно вместить в одном катрене, автор ухитряется растянуть на несколько, причём совершенно безосновательно. Подводя итоги своего маленького «литературного расследования» хочется отметить, что особый разлад в стихотворения внесли повторы, благодаря которым простое, на первый взгляд, стихотворение наполнилось множеством ненужных и непонятных читателю загадок, на разгадку которых уже не осталось ни сил, ни времени.

Источник

Стихотворение Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет..» (восприятие, истолкование, оценка)

50-80-е годы двадцатого столетия — это время по­этического бума, когда на арену огромной популярно­сти вышли Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Б. Окуд­жава, Р. Рождественский, Е. Евтушенко. Они зарази­ли воодушевлением всю страну, поразив ее свежестью, независимостью, неофициальностью творчества. Выступления этих авторов собирали ог­ромные стадионы, и поэзию периода «оттепели» вско­ре стали называть эстрадной.

Самым «громким» лириком плеяды по праву счи­тается Евгений Евтушенко. Именно он поэтический лидер того периода. Одной из жемчужин его творчест­ва является стихотворение «Людей неинтересных в мире нет…», наполненное поистине философским смыслом.

Судьба каждого человека сугубо индивидуальна и неповторима. Она так же таинственна и интересна, как история самой далекой и загадочной планеты. Об этом говорит в своем стихотворении Евгений Евту­шенко. Он утверждает, что удивительна личность лю­бого, даже, на первый взгляд, самого незаметного че­ловека. Будничных судеб, считает поэт, нет, в каждой жизни есть мгновения счастья и трагические потрясе­ния, скрытые от других людей. Он пишет:

У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас.

Со смертью человека уходит все самое сокровенное в его жизни: «и первый поцелуй, и первый бой». Бес­следно уходит даже частица тех, кто оставляет после себя на земле «памятники нерукотворные». Исчезает человек — исчезает целый мир. Поэт подчеркивает, что человек от природы трагически одинок. Он живет среди людей, но когда умирает, оказывается, что даже самые близкие люди, в сущности, ничего о нем не знали.

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

Криком вырывается из души поэта это проникно­венное признание. Острой болью наполнено осозна­ние им трагической обреченности человеческой жиз­ни. Стихотворение передает грусть поэта и одновре­менно его восторг перед многогранностью, необъятностью человека как личности.

Лексические повторы, синтаксический паралле­лизм, риторический вопрос и риторическое восклица­ние, многоточия помогают почувствовать глубокую задумчивость автора и всю остроту поднятой им про­блемы, возбуждают соучастие в грустном авторском размышлении.

Великой любовью к человеку исполнено стихотво­рение Евтушенко, преклонением перед ним. Жизнь предстает в стихотворении безжалостной игрой.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать…

Евтушенко внимательно относится к человеку, его внутреннему миру, судьбе. Ему интересен мир самого простого, обычного жителя земли.

Лирику Евтушенко отличает особая откровен­ность, острота, лиризм. Поэт откликается на волную­щие людей, животрепещущие вопросы. Его лириче­ский герой страстно пытается разобраться в окру­жающей его жизни и в самом себе.

«Человек — это …живая загадка»,— утверждал русский философ С. Н. Булгаков. В этом убеждает чи­тателя и Е. Евтушенко в стихотворении «Людей неин­тересных в мире нет…»

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Dmitry_Shvarts

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Уголок поэта «Е.А. Евтушенко» Тема любви одна из главных в творчестве Евгения Александровича Евтушенко. В своих первых стихах о любви он проявляет робость и неуверенность в себе. Чувство еще неясно, оно все время наводит на мысли, что оно ненастоящее («Ты большая в любви…»). И в тоже время обожание настолько глубоко и трепетно, что отношение к любимой носит очень сентиментальный характер («Не понимать друг друга страшно»). И тут же находится место и для первой любовной драмы — переживания от «разобщенности близких душ». Подобное состояние великолепно отражено в стихотворении «Со мною вот что происходит…».

Со временем любовная тема становится все более драматичной. Лирический герой чувствует потребность избавиться от оков житейской драмы, он стремится спрятаться от всех треволнений этого суетного мира. А жизнь продолжает взваливать на плечи нелегкую ношу любви. Образ любимой становится все более сложным («Ты начисто притворства лишена…»).

Пожалуй, одним из лучших любовных произведений Евгения Александровича является «Заклинание». В этом стихотворении чувство выражено очень достойно, благородно. Этот образ великолепно переплетается с напевной мелодичностью стиха, а также кольцевой рифмой. С каждой строчкой лирическое напряжение лишь нарастает, а напоследок взрывается последним вздохом кульминации.

Молю тебя — в тишайшей тишине, Или под дождь, шумящий в вышине, Или под снег, мерцающий в окне, Уже во сне и все же не во сне — Весенней ночью думай обо мне, И летней ночью думай обо мне, Осенней ночью думай обо мне И зимней ночью думай обо мне.

Сергей Никитин

Лирическому герою требуется успокоение. Он ищет, где бы укрыться от жизненных неурядиц и находит спасение в спокойной женской любви («Всегда найдется женская рука…»). Он вступает в диалог с самим собой и это может напомнить читателю разговор с музой, объяснение в любви. Все это звучит искренне, без пафоса и театральных эффектов.

В цикле любовных стихотворений Евтушенко есть место и жесткости:

Я разлюбил тебя… Банальная развязка. Банальная, как жизнь, банальная, как смерть. Я оборву струну жестокого романса, гитару пополам — к чему ломать комедь!

Герою уже не присуща жалость ни к себе, ни к былой возлюбленной. Он лишь опасается, что вновь нужно будет спасать тонущую любовную лодку.

Все стихи Евтушенко, посвященные любовной тематике, обращены к любимой. Именно на пути к ней поэт находит ответы на многие вопросы, касающиеся его внутреннего мира, общего смысла жизни, поиска счастья. В каждом его стихотворении чувствуется обращение. Евтушенко не пренебрегает общением с читателем, пытаясь установить с ним духовную связь.

Любовная лирика поэта пользовалась огромным успехом не только на родине, но и в США, Италии и Англии.

Сергей Никитин

Со мною вот что происходит Ко мне мой старый друг не ходит А ходят в праздной суете разнообразные не те И он не с теми ходит где-то И тоже понимает это И наш раздор необъясним Мы оба мучаемся с ним Со мною вот что происходит Совсем не та ко мне приходит Мне руки на плечи кладет и у другой меня крадет А той скажите бога ради Кому на плечи руки класть Та у которой я украден В отместку тоже станет красть Не сразу этим же ответит А будет жить с собой в борьбе И неосознанно наметит кого-то дальнего себе О сколько нервных и недужных связей Дружб ненужных во мне уже осатаненность О кто-нибудь приди нарушь Чужих людей соединенность И разобщенность близких душ Со мною вот что происходит Ко мне мой старый друг не ходит А ходят в праздной суете разнообразные не те Со мною вот что происходит Со мною вот что происходит Со мною вот что происходит

Наследники Сталина

Куда ещё тянется провод из гроба того? Нет, Сталин не сдался. Считает он смерть поправимостью. Мы вынесли из мавзолея его. Но как из наследников Сталина Сталина вынести?

Иные наследники розы в отставке стригут, А втайне считают, что временна эта отставка. Иные и Сталина даже ругают с трибун, А сами ночами тоскуют о времени старом.

Наследников Сталина, видно, сегодня не зря Хватают инфаркты. Им, бывшим когда-то опорами, Не нравится время, в котором пусты лагеря, А залы, где слушают люди стихи, переполнены.

Велела не быть успокоенным Родина мне. Пусть мне говорят: «Успокойся…» — спокойным я быть не сумею. Покуда наследники Сталина живы ещё на земле, Мне будет казаться, что Сталин ещё в мавзолее.

Анализ стихотворения «Не исчезай» Евтушенко

В стихах «Не исчезай» Евгений Александрович Евтушенко обращается к любимой женщине, размышляет о путях любви и превратностях судьбы.

Стихотворение написано примерно в 1977 году. Его автору в эту пору исполнилось 45 лет, он широко известен читающей публике, особенно после участия, наряду с другими поэтами-шестидесятниками, в ряде поэтических концертов. В этот период он женат на Д. Батлер, переводчице-ирландке. В жанровом отношении – любовная лирика, рифмовка перекрестная, лексика возвышенная, 6 строф. Адресат стихотворения, возможно, жена поэта. Он считает ее своей последней любовью (в жизни, однако, сложится по-другому, этот брак распадется). Название стихотворения становится рефреном, заклинанием. В первых четверостишиях эти слова сопровождаются многоточием, в заключительных – уверенной точкой. Он чувствует, как героиня отдаляется от него, хотя формально они все еще вместе. Может быть, стихи созданы в период кризиса семейной жизни. Разлюбить для поэта – значит, развоплотиться, потерять себя, свою душу, смысл существования. Он умоляет героиню не переходить грань, за которой лежит безразличие. Утратить драгоценное чувство – и есть измена, только самому себе. Разрушить «так легко». Начать все заново гораздо труднее, почти как войти в одну реку дважды. «Забудь про третью тень»: видимо, намек на некую женщину, к которой героиня ревнует поэта. Он уверяет, что «чист» и готов оправдаться даже в Судный день (Конец мира), что сердце его не было отдано другой. «Трубы призовут к ответу»: то есть, уже умерших. Дальше он оглядывается назад, на те пути, которыми они прошли, еще не зная друг о друге. «Невольно причинили раны»: что ж, действительно, перед заключением этого брака у Е. Евтушенко было тяжелое расставание с Г. Сокол-Лукониной (она даже пыталась свести счеты с жизнью). В предпоследней строфе поэт напоминает, что каждый человек уникален, как и его история любви. Их же история должна быть написана вместе. «Лишь в наших детях»: трогательный пассаж. Действительно, у этой пары будет двое сыновей. В линиях ее руки он прочитывает свое имя. Он страшится потерять героиню, любовь, которая так долго его вдохновляла. Ряд мучительных риторических вопросов, множество метафор, связанных с чувствами, временем, судьбой.

В любовной лирике Е. Евтушенко сильны мотивы прощания, близкой гибели чувства, непонимания.

Сочинение «Идут белые снеги…»

. . . Большое счастье выпадает на долю тех, которые еще в ранней молодости находят самих себя и свои основные целевые устремления. Г. Кржижановский Андрей Вознесенский — поэт одаренный и своеобразный. Ему присуще чувство современности, тяга к многозначности образов, напряженный лиризм. Его творчество характеризуется сжатыми ассоциациями и неологизмами, часто гротескными метафорами. Он не похож ни на кого другого. Работает серьезно, много и выпустил более десяти сборников. Его стихи начинают появляться в шестидесятые годы. Уже в первых сборниках “Парабола” (1960), “Мозаика” (1960), “Треугольная груша” (1962), “Антимиры” (1964) проявилась творческая индивидуальность поэта. Поиски индивидуального пути не привели Андрея Вознесенского к отрыву от классической традиции, но заставили лишь творчески, по-своему ее осмыслить. В семье поэта знали и ценили искусство. В юности Андрей Вознесенский увлекся архитектурой, серьезно занимался живописью, затем пришли литературные увлечения Маяковским, Пастернаком, Лоркой и Гоголем. Говоря о творчестве Вознесенского, позже Николай Асеев скажет, что “родственность Вознесенского Маяковскому несомненна. И не только в необычном строе стиха — она в содержании, в глубокой ранимости впечатлениями. . . ”. Драматизм, столь присущий лирике Андрея Вознесенского, возникает там, где происходит столкновение нового отношения к миру с реальными противоречиями современной действительности. В поэзии начинающего художника есть четкая граница между тем, что любит и что ненавидит он всеми силами своей души. Поэта ранит издевательство над искусством, над художником, нарисовавшем портрет Маяковского на асфальте, а пешеходы, почти не глядя, “бросают мзду” и топчут ногами его произведение. А на асфальте, “как рана”, проступает лицо Маяковского: “Это надо ж — рвануть судьбой, чтобы ликом, как Хиросимой,— отпечататься на мостовой!” Поэт не может примириться ни с трагической гибелью актрисы Мэрилин Монро, распроданной ловкими продюссерами, ни с оскорблением самого имени “женщина”, ее чистоты и нежности: Невыносимо, когда раздеты во всех афишах, во всех газетах, забыв, что сердце есть посередке, в тебя завертывают селедки. Глаза измяты, лицо разорвано. . . Лиризм Вознесенского — это страстный протест против опасности духовной Хиросимы, то есть уничтожения всего подлинно человеческого в мире, где власть захватили вещи, а на “душу наложено вето”. Отчетливо звучит в его поэзии призыв к защите всего прекрасного, особенно в таких его стихотворениях, как “Охота на зайца”, “Отзовись!”, “Первый лед”, “Бьют женщину”. Непримиримость ко всяким проявлениям антигуманизма обретает у Андрея Вознесенского точный исторический характер. Так в стихотворении “Гойя” (1959) образ художника является символом высокой человечности, а голос Гойи — это голос гнева против ужасов войны, против зверств реакции. Я — горе. Я — голос Войны, городов голени На снегу сорок первого года, Я — голод, Я — горло Повешенной бабы, чье тело, как колокол, било над площадью голой. . . В стихотворении “Зов озера” (1965) поэт страстно продолжает эту линию. Спокойное тихое озеро — творение рук человеческих, но рук кровавых. Да, здесь были захоронены, а затем залиты водой жертвы нацистов, замученные и убитые ими люди из гетто: Наши кеды как приморозило. Тишина. Гетто в озере. Гетто в озере Три гектара живого дна. В его стихах звучит голос и тех, кто выдержал смертную борьбу с нацизмом, кто по праву мог сказать: “Взвил залпом на Запад— я пепел незваного гостя!”, а также и голос нового поколения антифашистов, призывающих не забывать об угрозах новой войны, уже атомной. В поэме “Оза” основной мотив — стремление защитить свою юную любовь от угрозы чудовищной войны, от обездушенной цивилизации, что грозит уничтожением миру. Поэма начинается гимном “Аве, Оза”, полным высокого напряжения чувств А может, милый друг, мы впрямь сентиментальны? И душу удалят, как вредные миндалины?. . Ужели и любовь не модна, как камин? Аминь? Его героиня принадлежит реальности, она чудесное сочетание атомов. Но это “сочетание частиц” легко разрушить, стоит атомному взрыву “изменить порядок”! И он предостерегает человечество: Поздно ведь будет, поздно! Кто же угрожает героине поэмы? И тут возникает сатирический образ “мира навыворот”. Особую остроту отрицания вызывает мир бездушных роботов, тех, кто готов ради бизнеса ввергнуть человечество в ужас и муки атомной войны. Этот уродливый мир ненавистен герою поэмы, мир, в котором утеряны все подлинные чувства, отвергнуты глубина и сложность человеческой мысли, осмеяны нежность и чистота: …Некогда думать, некогда. в офисы как в вагонетки, есть только брутто, нетто — быть человеком некогда.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Последние годы жизни

Биография Евтушенко завершилась на чужбине. В последние годы своей жизни поэт боролся с неизлечимой болезнью: у него был диагностирован рак. Операция по удалению почки дала временную ремиссию в течение 6 лет. Затем болезнь вернулась. В начале весны 2017 года Евгений Александрович почувствовал себя плохо и был доставлен в один из медицинских центров Талса. До последнего дня жизни он пребывал в ясном сознании. Его окружали родственники, друзья и коллеги. Ушел он тихо во сне в первый день апреля.

10 апреля этого же года в храме поселка Переделкино состоялась церемония отпевания. На следующий день в Центральном доме литераторов России с Евгением Евтушенко прощались благодарные читатели и почитатели его таланта, коллеги и друзья.

Выполняя его последнюю волю, тело предали земле на кладбище в Переделкино, рядом с его единомышленниками Борисом Пастернаком и Виктором Боковым. Траур поддержали и жители малой родины поэта.

Критика одного известного стихотворения Е. Евтушенко

Этому стихотворению чуть больше полувека. Впервые я услышал его в неподражаемом исполнении автора на вечере поэзии Чичибабина и Евтушенко, устроенном мною в научном учреждении, где я работал, в подмосковных Люберцах. Хорошие стихи запоминаются сходу. Вот и это стихотворение я запомнил с четырех- пяти прочтений и читал иногда друзьям и знакомым. Помню, читал его однокурсникам по МЭИ Наде и Олегу К. Окончил чтение, смотрю: Надя вся в слезах. Это говорит об искренности стихотворения замечательного поэта, их проникновенности.

Недавно я послал это стихотворение Даше Рочеговой, моей хорошей знакомой из родного города Оренбурга. Послал в полной уверенности в однозначно положительном воздействии текста. По прошествии одного- двух дней получаю по интернету письмо из Оренбурга, которое полностью привожу вслед за текстом стихотворения Е. А. Евтушенко.

Евгений Евтушенко

БЛАГОДАРНОСТЬ

М. В.

Она сказала: «Он уже уснул», — задернув полог над кроваткой сына, и верхний свет неловко погасила, и, съежившись, халат упал на стул.

Мы с ней не говорили про любовь. Она шептала что-то, чуть картавя, звук «р», как виноградину, катая за белою оградою зубов.

«А знаешь: я ведь плюнула давно на жизнь свою. И вдруг так огорошить! Мужчина в юбке. Ломовая лошадь. И вдруг — я снова женщина. Смешно?»

Быть благодарным — это был мой долг. Ища защиты в беззащитном теле, зарылся я, зафлаженный, как волк, в доверчивый сугроб ее постели.

Но, как волчонок загнанный, одна, она в слезах мне щеки обшептала, и то, что благодарна мне она, меня стыдом студеным обжигало.

Мне б окружить ее блокадой рифм, теряться, то бледнея, то краснея, но женщина! меня! благодарит! за то, что я! мужчина! нежен с нею!

Как получиться в мире так могло? Забыв про смысл ее первопричинный, мы женщину сместили. Мы ее унизили до равенства с мужчиной.

Какой занятный общества этап, коварно подготовленный веками: мужчины стали чем-то вроде баб, а женщины — почти что мужиками.

О Господи, как сгиб ее плеча мне вмялся в пальцы голодно и голо и как глаза неведомого пола преображались в женские, крича!

Потом их сумрак полузаволок. Они мерцали тихими свечами… Как мало надо женщине, — мой Бог! — чтобы ее за женщину считали. 1968

Дарья Рочегова

Несколько слов о стихотворении Евгения Евтушенко

Стихотворение «Благодарность» мне знакомо давно, кратко изложу свое мнение о нем. Положение женщины сейчас приравнивается к мужскому даже там, где это совсем не требуется. Мы просили равных прав, а мужчины, как всегда, поняли все совершенно буквально. Женщин перестали добиваться, а женщины перестали себя ценить. И именно в этом порядке, а никак иначе: сначала перестали добиваться женщин, а потом они перестали себя ценить. Потому что женщине всегда хочется уюта, заботы и восхищения. Без этого она перестает быть женщиной, испытывает, можно сказать, физические страдания. Это стихотворение вызывает во мне двоякие чувства: с одной стороны, я благодарна автору за его переживания, за его осознание положения женщины в данной ситуации, за его отношение к ней. Но с другой стороны, чувство противоречия, несправедливости

Ведь он, герой этого стихотворения, несмотря на все понимание, не восхищается женщиной, но «дарит» ей своё внимание. Оценивая ее положение, он проявляет к ней жалость, а не восхищение и страсть

А это ещё больше унижает женщину и приносит ей большие страдания, нежели одиночество….

Оренбург, апрель 2022 г.

Мне кажется, мнение Дарьи Рочеговой заслуживает внимания и уважения! Небольшая рецензия на стихотворение говорит о самостоятельности ее мышления, умении ясно излагать свои мысли, ничуть не робея перед авторитетом автора знаменитого стихотворения. Мне остается гордиться землячкой и ждать от нее столь же самостоятельных, умных фильмов, поскольку Даша — начинающий кинорежиссер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: