Сергей есенин 📜 пушкину

Краткий анализ стихотворения «я памятник себе воздвиг…» по плану

Композиция

Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырех строф, которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании деревенского пейзажа.

В первой строфе Есенин создает экспозицию, говоря о времени и месте действия, а также указывая на то, что лирический герой настроен спокойно и созерцательно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем.

Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает крышу дома, и слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой думает о большом мире – он еще не видел его, но этот мир очень манит.

Третья строфа наполнена сравнениями – Есенин говорит о тепле (что также указывается на время года, поскольку в средней полосе России по вечерам тепло только летом), сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя зимой у растопленной печи. Особенно показательна вторая часть этой строфы, в которой явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был религиозным человеком, сравнивает березы со свечами.

Четвертая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой действенный прием, как противопоставление. Если до сих пор все, что он описывал, было живым, благодаря чему лирический герой не ощущал одиночества, то мертвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.

Вариант 2

Персидские мотивы – цикл поздних стихотворений Есенина, который был создан под воздействием путешествия на Кавказ и по территории Средней Азии. Как писал сам автор, этот цикл давался ему легко и приятно, он не часто мог писать так много и продуктивно. Помимо этого Сергей Александрович отмечал общую тему этих стихов, которые говорили о счастье и его быстротечности.

Есенин не ездил в Персию, поэтому его образ «голубой страны» является по большей части собирательным, представляет собой своеобразный культурный слепок, который формируется на основе сведений из Корана и восточных сказок, рассказов путешественников и распространенных образов, сочиненных метафор и даже грез. Поэт не претендует на фактологическую достоверность, более того он часто перемешивает содержание, описывающее далекую страну со своими бытовыми подробностями. К примеру, в «Голубая и веселая страна» он вкрапляет детали диалога с маленьким ребенком, дочкой своего приятеля-издателя Чагина, в «Шагане..» он говорит о своих северных корнях.

Таким образом, в каком-то смысле этот цикл представляет собой своеобразный диалог культур. Тут довольно символично выглядит стихотворение о Босфоре, тогда как сам Есенин предстает как своеобразный Босфор, который соединяет собой восточную и западную культуры. Именно в сознании самого поэта и пролегает эта граница между его пониманием другой страны и изначально северными корнями, которые обуславливают собственный отпечаток.

Подтверждение факта о диалоге культур также наблюдается и в наличии в этих стихотворениях исторических фигур, которые являются фактически репрезентативными образами Востока наиболее известными для есенинской поры. Сергей Александрович упоминает Магомета, Хаяма, Саади, Фирдуоси, а, помимо этого, есть и фольклорные образы, к примеру, Шехерезада. Таким образом, поэт, который на протяжении практически всего своего творческого пути представлял некую исконную русскость, начинает диалог с представителями традиционной восточности, если возможно так выразиться.

Поэт также стремится усвоить и передать мудрость Востока, он даже структурно строит некоторые свои стихотворения по примеру типичных восточных произведений, таких как, например, рубаи. Мотив понятой жизненной мудрости, полученного опыта, который имеет ценность на все времена, является основным в этом цикле.

Анализ стихотворения Персидские мотивы по плану

Картинка к сочинению анализ стихотворения Ну целуй меня целуй

???? Ну, целуй меня, целуй

Третий и последний раз Есенин был женат на Софье Толстой, к которой не испытывал страстной любви, но имел в душе уважение. Ей и посвящены строки стихотворения «Ну, целуй меня, целуй», написанного в 1925 году, чуть более чем за полгода до смерти поэта.

Ниже вы узнаете, что хотел сказать Есенин в строфах, какие использовал для этого средства выразительности и послушаете прочтение стихотворения от Сергея Безрукова.

На земле живут лишь раз

Отлично передаёт смысл строф строка

В неё автор обращается к своей жене, где-то попрекая её за холодность, где-то поучая, как старший и муж, как надо жить на этой грешной земле. Заметим, что брак Есенина и Толстой — это вообще нонсенс, так как они были абсолютно разные люди и сложно понять, что их связывало. Бытует мнение, что с помощью Софьи Сергей пытался «ударить по тормозам», но попытки быстро прекратились, иначе пришлось бы отказаться от своего «Я» и поставило бы крест на стихах.

Софья, возможно, просто любила Сергея и в ней сыграла материнская забота, она попыталась помочь Есенину, увидела в нём светлые стороны и захотела сделать их доминирующими. Не получилось(.

Тема стихотворения

В строках лирический герой (Есенин) обращается к девушке с просьбой целовать его до боли и крови, ведь это и есть настоящая жизнь.

В обращении «подружка» видно несерьёзное отношение к жене, с другой стороны Есенин честен и не прячет фиги в карман. У него не получилось жить в мире Толстой и теперь он хочет открыть ей свою Вселенную. Единственная возможность быть вместе — это жить в одном мире, если не поучилось в её, то почему не попробовать в его?

Герой предчувствует свой скорый конец и хочет успеть насладиться ароматом женских губ:

По мнению автора строк, эта жизнь даётся лишь раз и самая яркая её часть — это объятья дорого человека, когда весь мир вокруг перестаёт существовать. Пусть у Сергея и нет безумной любви к Софье, но в экстазе поцелуя авось что и проснётся, вдруг что и приведется, а там и понесутся кони по кабацкой Москве.

Иной жизни Сергей не видел своей, иное для него было фальшь и пустота, по-другому жить — это зря ходить по земле. Моментов даже для призрачного счастья в жизни Сергея Есенина становится всё меньше, и он не хочет разбазаривать их — если есть возможность пить вино поцелуев, то делать это надо до дна.

Анализ средств выразительности

Для украшения стихотворения и передачи эмоций Есенин использует в строфах метафоры (кипяток сердечных струй, не в ладу с холодной волей), эпитеты (синих дрёмах, спокойным взором), олицетворения (сравнение месяца с желтым вороном) и параллелизмы.

В стихе используется кольцевая рифмовка (целуй — боли — волей — струй) с преобладанием женской рифмы.

Текст

Ну, целуй меня, целуй,

Хоть до крови, хоть до боли.

Не в ладу с холодной волей

Кипяток сердечных струй.

Опрокинутая кружка

Средь веселых не для нас.

Понимай, моя подружка,

На земле живут лишь раз!

Оглядись спокойным взором,

Посмотри: во мгле сырой

Месяц, словно желтый ворон,

Кружит, вьется над землей.

Ну, целуй же! Так хочу я.

Песню тлен пропел и мне.

Видно, смерть мою почуял

Тот, кто вьется в вышине.

Увядающая сила!

Умирать так умирать!

До кончины губы милой

Я хотел бы целовать.

Чтоб все время в синих дремах,

Не стыдясь и не тая,

В нежном шелесте черемух

Раздавалось: «Я твоя».

И чтоб свет над полной кружкой

Легкой пеной не погас —

Пей и пой, моя подружка:

На земле живут лишь раз!

1925 год

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Утро Никитина (5 класс) Поэтическое творчество И. С. Никитина — это отражение личного отражения к природе, изображение быта, уклада простого народа, его мыслей в реалистичном виде.
  • Анализ стихотворения Зине Некрасова После того, как Николай Некрасов пережил долгий и бурный роман, соединив себя узами с замужней Авдотьей Панаевой, он решает вступить в законные отношения, когда ему исполнилось 50 лет
  • Анализ стихотворений Майкова
  • Анализ стихотворения Пушкина Я помню чудное мгновенье «Я помню чудное мгновенье» – известное стихотворение А.С.Пушкина, которое он посвятил своей Музе – красавице Анне Керн. В стихотворении описаны реальные эпизоды из жизни писателя.
  • Анализ стихотворения Полевые цветы Бунина 3, 8 класс Из многих стихотворений И. А. Бунина, посвященных пейзажной лирике, наиболее глубокие философские размышления представлены в произведении «Полевые цветы».

Русь советская

Тот ураган прошел. Нас мало уцелело. На перекличке дружбы многих нет. Я вновь вернулся в край осиротелый, В котором не был восемь лет.

Кого позвать мне? С кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив? Здесь даже мельница — бревенчатая птица С крылом единственным — стоит, глаза смежив.

Я никому здесь не знаком, А те, что помнили, давно забыли. И там, где был когда-то отчий дом, Теперь лежит зола да слой дорожной пыли.

А жизнь кипит. Вокруг меня снуют И старые и молодые лица. Но некому мне шляпой поклониться, Ни в чьих глазах не нахожу приют.

И в голове моей проходят роем думы: Что родина? Ужели это сны? Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый Бог весть с какой далекой стороны.

И это я! Я, гражданин села, Которое лишь тем и будет знаменито, Что здесь когда-то баба родила Российского скандального пиита.

Но голос мысли сердцу говорит: «Опомнись! Чем же ты обижен? Ведь это только новый свет горит Другого поколения у хижин.

Уже ты стал немного отцветать, Другие юноши поют другие песни. Они, пожалуй, будут интересней — Уж не село, а вся земля им мать».

Ах, родина, какой я стал смешной! На щеки впалые летит сухой румянец. Язык сограждан стал мне как чужой, В своей стране я словно иностранец.

Вот вижу я: Воскресные сельчане У волости, как в церковь, собрались. Корявыми немытыми речами Они свою обсуживают «жись».

Уж вечер. Жидкой позолотой Закат обрызгал серые поля. И ноги босые, как телки под ворота, Уткнули по канавам тополя.

Хромой красноармеец с ликом сонным, В воспоминаниях морщиня лоб, Рассказывает важно о Буденном, О том, как красные отбили Перекоп. «Уж мы его — и этак и раз-этак, — Буржуя энтого… которого… в Крыму…» И клены морщатся ушами длинных веток, И бабы охают в немую полутьму

«Уж мы его — и этак и раз-этак, — Буржуя энтого… которого… в Крыму…» И клены морщатся ушами длинных веток, И бабы охают в немую полутьму.

С горы идет крестьянский комсомол, И под гармонику, наяривая рьяно, Поют агитки Бедного Демьяна, Веселым криком оглашая дол.

Вот так страна! Какого ж я рожна Орал в стихах, что я с народом дружен? Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.

Ну что ж! Прости, родной приют. Чем сослужил тебе — и тем уж я доволен. Пускай меня сегодня не поют — Я пел тогда, когда был край мой болен.

Приемлю все, Как есть все принимаю. Готов идти по выбитым следам, Отдам всю душу октябрю и маю, Но только лиры милой не отдам.

Я не отдам ее в чужие руки, — Ни матери, ни другу, ни жене. Лишь только мне она свои вверяла звуки И песни нежные лишь только пела мне.

Цветите, юные, и здоровейте телом! У вас иная жизнь. У вас другой напев. А я пойду один к неведомым пределам, Душой бунтующей навеки присмирев.

Но и тогда, Когда на всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, — Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь».

История создания

Сергей Александрович написал стихотворение в 1918 году. Незадолго до этого он съехал от отца и стал снимать жилье вместе со своим другом Анатолием Мариенгофом. Однако тосковал поэт не по своему московскому дому, а по малой родине. Летом 1912 года, еще задолго до написания стиха, Есенин оставил родное село Константиново ради Москвы. Тогда поэт только окончил школу и понимал, что жизнь в глубинке не для него, поэтому желал вырваться в город.

В большом городе его довольно быстро и тепло приняли в светских кругах. Поэт умел легко зарабатывать себе популярность, он был душой компании. В московской суете у Сергея практически не было свободного времени. Государственный переворот 1917 года открыл для него новые горизонты и возможности для самореализации.

Но Есенин испытывал не только довольство своим сложившимся положением в обществе и славой, но и периодически ностальгировал. Он понимал, что больше никогда не вернется жить в свой первый дом в родной деревне, и эти мысли навевали на него тоску.

Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть!

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Надрывается сердце от муки Некрасова Николай Некрасов в 1862 году переживает трудное расставание с Авдотьей Панаевой, она была его единственной возлюбленной, которая оставалась в его сердце прямо до самой смерти
  • Анализ стихотворений Пастернака
  • Анализ стихотворения Прости! во мгле воспоминанья Фета Произведение относится к периоду позднего творчества поэта и по жанровой направленности является любовной лирикой. Основной тематикой стихотворения автор выбирает поэтическое размышление об ошибках
  • Анализ стихотворения Какая холодная осень! Фета Стихотворение «Какая холодная осень…» было написано Фетом в 1854 году. Именно здесь автор рассказывает про две свои любимые темы. Одна тема называется природа, а другая тема называется любовь
  • Анализ стихотворения Пророк Некрасова Некрасов в своём произведении Пророк воспевает настоящие ценности жизни такие как: свобода и праведность, достоверность и согласованность. Стихотворение наполнено мотивами подлинного христианина

Анализ стихотворения Есенина «Ну, целуй меня, целуй»

Сергей Есенин был трижды официально женат, и каждый его брак, по признанию поэта, оказался неудачным. Тем не менее, своим любимым женщинам он посвятил множество восхитительных, нежных и страстных стихов. Среди них — произведение «Ну, целуй меня, целуй», созданное в 1925 году. До трагической гибели поэта оставалось немногим более 8 месяцев.

Последний период жизни Есенина неразрывно связан с именем Софьи Толстой, которая стала последней супругой поэта. Этот союз был обречен с самого начала, так как Есенин не испытывал особо глубоких чувств к своей избраннице. По большому счету, ему было все равно, с кем в очередной раз идти под венец, и на брак поэт согласился лишь из уважения к своей новой пассии, которая была в него искренне влюблена.

Софья, воспитанная в интеллигентной семье и являющаяся внучкой Льва Толстого, отличалась сдержанным нравом и целомудрием. Эти качества безумно раздражали Есенина, которому всегда импонировали страстные и темпераментные женщины. Поэтому в стихотворении, посвященном супруге, он отмечает: «Не в ладу с холодной волей кипяток сердечных струй». В этой фразе содержится намек на то, что эти два человека совершенно не

подходят друг другу, и остается лишь догадываться, что может их связывать в обычной жизни.

Разница в возрасте у Есенина и Толстой была незначительной, составляя всего 5 лет, однако казалось, что поэт прожил на целую жизнь больше своей избранницы. Поэтому, обращаясь к ней в стихотворении, он позволяет себе менторский тон, отмечая: «Понимай, моя подружка, на земле живут лишь раз!». Следует отметить, что в тот момент, когда создавалось это произведение, Есенин и Толстая еще не были официально женаты. Более того, о свадьбе автор даже и не помышлял. Зато очевидно, что о своей скорой кончине поэт догадывался, поэтому и подарил миру следующие строки: «Песню тлен пропел и мне».

Именно в этот период Есенин особенно остро ощущает, насколько скоротечна жизнь, и понимает, что она может оборваться в любой момент. Поэтому он хочет получить от нее все, что возможно, заявляя: «До кончины губы милой я хотел бы целовать». Поэт рассчитывает на то, что найдет понимание со стороны своей избранницы, которая действительно готова ради него поступиться собственными принципами и забыть о хороших манерах. «Пей и пой, моя подружка», — просит ее Есенин, прекрасно понимая, что подобные моменты безудержного веселья в его жизни становятся все более редкими и непродолжительными. И очень скоро наступит тот период, когда одиночество поэта уже некому будет скрасить.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Ты меня не любишь не жалеешь» Незадолго до смерти Есенин написал стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь». в котором в полной мере отражено ощущение одиночества.
  2. Анализ стихотворения Есенина «Мой путь» Не секрет, что Сергей Есенин предчувствовал свою гибель, поэтому последние несколько лет жизни словно бы подводил в стихах ее итоги.
  3. Анализ стихотворения Есенина «Пушкину» Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину». которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Я положил к твоей постели» Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой.
  5. Анализ стихотворения Есенина «Моя жизнь» Библиографы Сергея Есенина до сих пор задаются вопросом, как в одном человеке могли так органично уживаться циник и романтик, похабник.
  6. Анализ стихотворения Есенина «Да! Теперь решено. Без возврата» В начале 20-х годов прошлого века отношение к творчеству Сергея Есенина было весьма противоречивым. Несмотря на то, что его называли.
  7. Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Ну, целуй меня, целуй»

Ну, целуй меня, целуй,

Хоть до крови, хоть до боли.

Не в ладу с холодной волей

Кипяток сердечных струй.

Опрокинутая кружка

Средь веселых не для нас.

Понимай, моя подружка,

На земле живут лишь раз!

Оглядись спокойным взором,

Посмотри: во мгле сырой

Месяц, словно желтый ворон,

Кружит, вьется над землей.

Ну, целуй же! Так хочу я.

Песню тлен пропел и мне.

Видно, смерть мою почуял

Тот, кто вьется в вышине.

Увядающая сила!

Умирать — так умирать!

До кончины губы милой

Я хотел бы целовать.

Чтоб все время в синих дремах,

Не стыдясь и не тая,

В нежном шелесте черемух

Раздавалось: «Я твоя».

И чтоб свет над полной кружкой

Легкой пеной не погас —

Пей и пой, моя подружка:

На земле живут лишь раз!

Вариант №3

Есенин писал этот стих в основном для детей, хотя правильнее будет сказать для того, чтобы каждый мог почувствовать себя ребёнком. Поэтому в тексте присутствует сравнение сосны с Бабой-Ягой, опирающейся на клюку. Также много раз используются такие средства художественной выразительности, как эпитеты, метафоры, сравнения. Автор хочет, чтобы читатель проникся атмосферой, почувствовал всю любовь к родине, её бескрайность.

После прочтения данного произведения, своеобразного крика души, в сознании ещё долго может стоять картинка бескрайнего русского зимнего поля, буран, дорога и неясные очертания сказочных существ, охраняющих Великую Русь. Будет ощущаться то чувство морозной свободы, величавого спокойствия, зимнего ветра и тишины, которыми так богата наша родина.

5, 6 класс кратко по плану

«Анализ стихотворения Пушкина «К Чаадаеву»»

Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А.Дельвиг, В.Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.

Стихотворение «К Чаадаеву» начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:

* Любви, надежды, тихой славы * Недолго нежил нас обман, * Исчезли юные забавы, * Как сон, как утренний туман.

Мы видим, как замечательно передает поэт. ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства. Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев – друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества «Союз благоденствия». Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:

* Мы ждем с томленьем упованья * Минуты вольности святой, * Как ждет любовник молодой * Минуты верного свиданья.

Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова «отчизна» и «свобода» здесь звучат как синонимы. Слово «звезда» во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды.

В послании «К Чаадаеву» чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:

* Товарищ, верь: взойдет она, * Звезда пленительного счастья, * Россия вспрянет ото сна, * И на обломках самовластья * Напишут наши имена!

В первых строках стихотворения поэт прощается с надеждами на «тихую славу», а значит, на мирное достижение свободы: Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман… Даже любовь он называет «юной забавой» и готов пренебречь ею ради великой цели — свободы. С именем Чаадаева Пушкин связывает и собственные вольнолюбивые надежды, и понятия о чести, патриотизме. Любовь к родине и любовь к свободе поэт отождествлял, он верил, что молодость как раз та пора, когда человек способен и может добиться многого во имя этой любви:

* Пока свободою горим, * Пока сердца для чести живы, * Мой друг, отчизне посвятим * Души прекрасные порывы!

В конце стихотворения Пушкин открыто говорит о том, каким ему видится будущее родины. Верить в светлое завтра, в свободную страну он призывает и читателя, так как сам горячо верит, что «Россия вспрянет ото сна», а героями-освободителями станут его друзья:

* И на обломках самовластья * Напишут наши имена!

История создания

Стихотворение «Русь советская» было написано в 1924 году после того, как Сергей Есенин посетил село Константиново, расположенное в Рязанской области. Место, где вырос поэт, оказалось для него чужим. Творец испытал одиночество, все его близкие и друзья или погибли, или давно покинули родные края.

Сергей Есенин заметил, как сильно изменилось Константиново. Жители села целиком «отдались» советскому государству, новой власти. Они прониклись духом «октября и мая», революционными настроениями, чуждыми поэту. Стихотворец не разделял идеологию пролетариата. Он видел проблемы, к которым может привести установившийся в стране новый режим.

Есенин надеялся, что перемены обойдут стороной его родной дом, однако поэт очень сильно заблуждался. Вернувшись в Константиново, он не смог обрести душевный покой. Даже в любимом селе его преследовали лозунги и агитки советской власти.

Творец выплеснул все свои мысли и эмоции на бумагу. Так и появилось грустное произведение о неизбежности изменений, одиночестве, возвращении на Родину, где уже не осталось близких сердцу людей.

Проблемы

  • Самовластие. Поэт осознает бедственную ситуацию в своей стране, сложившуюся в связи с тираническим политическим режимом. Он ощущает гнёт «власти роковой» и жаждет избавления от него. Но герой понимает, что в одиночку ему не справиться, и призывает на помощь своего верного друга.
  • Отчаяние. Автор испытал на себе воздействие юношеский иллюзий, он уже знает, какое бывает разочарование, если обмануться мечтами. Об этом он пишет в первой части. Очевидно, подобные чувства испытывает и адресат послания. Но Пушкин сумел преодолеть сплин, теперь он хочет излечить от него и своего друга. Таковы проблемные вопросы стихотворения «К Чаадаеву».

Критика

Влиятельный литератор пушкинской эпохи Белинский относил «К Чаадаеву» к тем стихом, что прививает патриотизм, что в том числе помогает воспитать в читателе человека.

Друзья-декабристы горячо приняли это стихотворение, они видели в нём провозглашение своих идей, к тому же не без восхищения мастерством и талантом самого Пушкина.

В двадцатом веке С. Л. Франк в статье «Светлая печаль» подчеркивает двойственность пушкинского мышления: импульсивность и умиротворение, веселье и мука. Послание «К Чаадаеву» критик считает одним из тех стихотворений, что иллюстрируют эту особенность.

Анализ стихотворения Есенина «Пушкину»

Произведение, датированное 1924 г., было приурочено к очередной годовщине со дня рождения классика. Сохранились свидетельства современников, касающиеся обстоятельств обнародования художественного текста. Он был прочитан автором в торжественной обстановке – на московском митинге, который состоялся у памятника поэта на Тверском бульваре.

Зачин стихотворения определяет позицию лирического «я»: она полностью совпадает с местом, где проходила юбилейная церемония. В начальной строфе сформулирована однозначная оценка таланта классика, позиционируемого как эталон, образец для подражания. Адресат обладает непревзойденным «могучим даром» творца – настолько совершенным, что его последователи способны приблизиться к нему лишь в мечтах.

Честолюбивый, измученный сомнениями субъект речи пытается найти сходные признаки, которые объединили бы его с идеалом. Он начинает с изображения пушкинского портрета, причем берет за основу внешний вид памятника. По замечаниям современников, два определения, данные в тексте, отражают личные впечатления автора. В свете вечерних фонарей темная статуя казалась светлой, будто вылепленной из гипса. Так появляются эпитеты «блондинистый» и «белесый», напоминающие герою детали собственной внешности.

Продолжая поиски, лирическое «я» обнаруживает общую черту характера – склонность к проказам. Эта воодушевляющая находка порождает надежду, что пристрастие к «милым забавам» не испортит и его репутацию. Результат, который созерцает лирический субъект, кажется ему привлекательным: гордый вид, посмертная слава, солидное изваяние в бронзе.

Благоговейное, трепетное отношение к знаменитому предшественнику выражено сравнением с обрядом причастия. Кульминационный фрагмент порождает заявление, которое сформулировано с учетом момента – с предельной честностью. Такая судьба является пределом счастья.

Начальные строки финального катрена демонстрируют, что тревожные сомнения очередной раз пересиливают амбициозные планы. Есенинский герой обречен на преследования и долгий путь к известности, но заветная цель остается прежней – обрести бессмертие, «бронзой прозвенеть» в вечности.

Интересно, что для обозначения мечты о широком признании автор применяет две метафорические конструкции с идентичной семантикой. Слава наделяется признаками металлического сплава, из которого отлита статуя

Эта особенность возвращает читателя к философской теме памятника, концентрируя внимание на ее внешней атрибутике

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: