Образ родины в лирике с. есенина

Краткий анализ стихотворения есенина «шаганэ ты моя, шаганэ…» по плану

Композиция, сюжет и тема стихотворения

Сюжет

стихотворения разворачивается в области образов и психологического восприятия. Для произведения основными приёмами становятся рефрены, повторы. Кольцевая композиция придаёт стихотворению законченность, делает его особенно гармоничным.

В первой строфе герой говорит о волнистой ржи при луне. Он готов «рассказать поле»

своей Шаганэ. В следующей строфе поэт уже сравнивает луну своей родной земли с луной Персии. Оказывается,«его» луна огромней в несколько раз. И даже самый прекрасный город Ирана Шираз не лучше рязанских раздолий, что сейчас особенно остро ощущает лирический герой.

В третье строфе поэт ещё резче обозначает своё единство с родной рязанской землёй: «Эти волосы взял я у ржи»

. В следующей строфе герой предлагает«догадаться» о рязанском поле по его волосам. Он просит отвлечь его от мыслей о Родине. В последней строфе Есенин уже говорит о девушке, которая осталась на севере. Возможно, она думает о нём. Первая и последняя строфы создают кольцевуюкомпозицию не только построением, рефренами, но и по смыслу. Сначала герой видит своей любимой прекрасную персидскую девушку, а в конце вновь прямо обращается к теме любви, но романтический ореол уже обретает девушка, оставшаяся на его Родине.

Рифма в стихотворении кольцевая: рифмуются первая, четвёртая и пятая строки, вторая и третья. Написано стихотворение трёхстопным размером, анапестом

Тема стихотворения

В стихотворении, написанном от первого лица, автор обращается к Шаганэ и рассказывает ей о красотах своей Родины. Автор не отрицает местных красот, но его сердце навсегда отдано земле севернее, где родился и вырос.

В частом повторе фразы «Я с севера», чувствуется, как автор скучает по Родине, по волнистой ржи, по огромной луне. В обращении к девушке лирический герой, в котором хорошо просматривается сам Сергей Александрович, звучит просьба:

Это подчеркивает желание быстрее вернуться на север, в близкие сердцу месте.

Факт, что между Сергеем и Шаганэ не было слишком близких отношений заметен в последнем столбце:

Вместе с тем обращение «Моя Шаганэ» показывает на духовную близость между ними, им хорошо вместе, но это счастье будет коротки и не принесёт плодов. Вряд ли симпатия к Шаганэ возникла потому что она похожа на девушку с севера, скорее виной тому духовная близость.

Композиция, размер и тропы

Композиция в стихе «Я иду долиной…» построена на контрастах. В начале стихотворение легкое и воздушное, ближе к финалу его строчки накаляются, становятся тяжелее и в них появляется серьезный философский подтекст. Также игра на контрасте заметна на фоне противопоставления городского денди (главного героя) и местных жителей.

Стихотворный размер комбинированный – в основном Есенин использует хорей, но в некоторых местах он пересекается с пиррихием.

Рифмовка перекрестная (кепи – рука – степи – река) при использовании женских (ударение на предпоследний слог) и мужских рифм.

Во второй строфе мы видим анафору – «Только б», также имеется несколько риторических вопросов:

  1. Эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб?
  2. Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?

В стихотворении достаточно инверсий (перестановка слов или словосочетаний, нарушающая их привычный порядок) и много эпитетов:

  1. Лайковая перчатка.
  2. Смуглая рука.
  3. Розовые степи.
  4. Тихая река.
  5. Легкая прохлада и т д.

Если вам по душе деревенская лирика Сергея Есенина, то прочитайте стих «В хате», который написан на 11 лет раньше и хорошо описывает быт сельской семьи.

Вариант 2

Произведение «Запели тесаные дроги…» вышло в 1916 году. Состоит из пяти катренов. Начало представлено в виде зарисовки родных мест, затем передается личное настроение героя и идёт его обращение к Руси.

Поэт, соблюдая традиции русской литературы, использует эпический приём, идёт объединение всех пейзажных зарисовок единым мотивом дороги.

Тема произведения — судьба родины, которая является самым дорогим местом для поэта. Он проносит через все творчество свою любовь к природе, которой он не перестаёт восхищаться. Лирического героя услаждает это чувство и одновременно приносит дискомфорт, создавая образ цепи.

В первом катрене использован художественный прием — олицетворение. «Запели тёсаные дроги», звуки издаваемые повозкой символизируют начало движения. Знакомые звуки у поэта вызывают ассоциацию с песней. Скорость самого движения тоже передается при помощи олицетворения все растения как бы бегут. С помощью однородных членов предложения в самом начале идёт описание того, что возникает перед глазами пассажира. На пути возникают часовни и кресты, которые устанавливают на месте гибели людей. Лейтмотив смерти, который возникает в начале, является причиной последующей грусти героя. Смерть угадывается уже с появлением звука дрог, тележки для перевозки покойника.

Белый цвет извёстки является антитезой малиновому полю и сини реке. Радость идущая параллельно с болью переходит постепенно в холодную скорбь. Данное чувство символизирует тоску по ушедшему человеку, а образ туманного берега представляется в сознании автора неизвестным будущим в судьбе родины.

Но не смотря ни на что Россия для поэта всегда остается родной Русью, по которой он испытывает боль, видя как страдает народ. Русь для Есенина — это народный дух, обрядовая культура народа, природная роскошь.

Любовь к родным местам, какой бы тяжёлой она не оказалась, является связующей нитью с ушедшими родными и близкими людьми. Метафорический образ длительного сна, который возникает в завершающих строках можно трактовать как процесс чтения молитвы об упокоении умершего.

Стихотворение основано на перекрестной рифмовке «дроги — на дороге», «кусты — кресты». Анафора отрицания «и не» в последней строфе служит показателем того, на сколько дорога Русь для поэта. Несмотря на все тяготы, которые представлены в образе «цепей», герой не собирается с ними расставаться.

Анализ стихотворения Запели тесаные дроги по плану

Подробный анализ стихотворения

История создания

История создания произведения связана с поездкой поэта на Кавказ. Некоторое время исследователи не могли определить, кому посвящено столь нежное творение. Были предположения, что женщина, к которой обращается лирический герой стихотворения, – вымышленный образ.

В конце 1950‑х В. Белоусову удалось разыскать таинственную Шаганэ. Ею оказалась молодая армянка-учительница из города Батуми. Исследователь попросил женщину рассказать об отношениях с Сергеем Александровичем, и она поведала немало интересных фактов.

Между молодыми людьми возникла симпатия. Они часто прогуливались. Во время одной из встреч Есенин представил женщине стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ», после которого написал для нее еще несколько произведений.

Теплым отношениям не суждено было развиться во что-то большее. Поэт вскоре должен был возвращаться домой. На прощание он сказал женщине, что никогда ее не забудет. На этом связь между ними оборвалась.

Тема

В анализируемом произведении С. Есенин развивает мотивы, распространенные в русской и мировой литературе. Он сплетает в единое целое две, казалось бы, разные темы. Стихотворение написано от первого лица, поэтому лирический герой максимально сближается с автором.

В первой строфе лирический герой ласково обращается к женщине. На то, что перед читателем не чужие люди указывает местоимение «моя». Герой предается воспоминаниям о родном крае и готов поделиться ими с близким сердцу человеком. О родине лирический герой может говорить много: «Я готов рассказать тебе поле».

Во второй строфе звучит мысль, что отчий край всегда милее, даже если чужбина красивее. Лирический герой сравнивает Шираз и рязанские раздолья. Свои чувства к Родине он объясняет просто: «Потому, что я с севера, что ли». Мужчина считает, что внешность дана ему родной природой, поэтому говорит, что кудри свои взял у ржи.

В последней строфе узнаем, с чем связаны страдания героя. В родном крае он оставил девушку, теперь надеется, что она вспоминает о нем. Та девушка очень похожа на Шаганэ, из-за чего, видимо, и возникла симпатия к чужой красавице.

Композиция

Во время чтения привлекает внимание кольцевая композиция стихотворения. Стихи разделены на строфы, которые автор обрамляет повторяющимися строками

При помощи повторений подчеркиваются ключевые мысли.

Рефрены приближают ритм стихотворения к песенному. По смыслу стих можно разделить на две части: нежные обращения к Шаганэ и воспоминания о Родине и возлюбленной.

Стихотворный размер – трехстопный анапест. С. Есенин использует два вида рифмовки – параллельную ААВВ и кольцевую. В стихах есть и мужские, и женские рифмы.

Жанр

Жанр произведения – любовное послание, так как автор обращается к Шаганэ, возлюбленной, с ноткой грусти рассказывает он о Родине, предается воспоминаниям.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и реализации идеи автор использует художественные средства. Они помогают создать образ лирического героя, передать его переживания.

Главную роль в тексте играет метафора: «я готов рассказать тебе поле», «эти волосы взял я у ржи», «не буди только память во мне». При помощи нее автор реализует идею. Дополняется картина эпитетами: «красив Шираз», «волнистая рожь». Сравнение: «луна там огромней в сто раз».

В некоторых строфах автор играет интонацией, чтобы сделать эмоции лирического героя более выразительными.

Сочинение Анализ стихотворения С. Есенина «Я иду долиной. На затылке кепи…»

Стихотворение С. Есенина «Я иду долиной. На затылке кепи…» датировано 18 июля 1825 года. Оно было написано незадолго до гибели поэта и посвящено его возращению к своим «истокам» — к земле, к природе, к деревне и ее ценностям. Стихотворение сюжетно: герой приезжает к себе на родину после долгих странствий – «по столицам и заграницам». Он выглядит как щеголь: «На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглая рука». И хочет казаться возвышенным и легкомысленным, далеким от «крестьянской приземленности»: Я — беспечный парень. Ничего не надо. Только б слушать песни — сердцем подпевать, Только бы струилась легкая прохлада, Только б не сгибалась молодая стать. Однако у деревенского края и деревенских жителей – своя красота, не менее привлекательная для героя. Можно сказать, что он даже он – в своем английском костюме – даже теряется среди розовых степей и синей реки. Жители деревни тоже красивы и нарядны по-своему – прежде всего, своим трудом: «Что-то шепчут грабли, что-то свищут косы. . . » Для этих людей лирический герой совеем не авторитет. Они берут его «на слабо»: «Размахнись косою, покажи свой пыл». Можно сказать, в этом стихотворении пот демонстрирует переоценку ценностей: его лирический герой утверждает, что крестьянский труд ценнее и долговечнее, чем любое писательство: «Но косой выводят строчки хоть куда. … Их читают люди всякие года». Герой, вслед за крестьянами, сам себе бросает вызов: Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, Памятью деревни я ль не дорожу? Он берет в руки косу, и в его мыслях звучит горькое разочарование в публике и даже, где-то, в самом занятии поэзией: В этих строчках — песня, в этих строчках — слово. Потому и рад я в думах ни о ком, Что читать их может каждая корова, Отдавая плату теплым молоком. В землепашестве герой видит исконный глубинный смысл. А вот есть ли он в поэзии? В стихотворении звучат нотки разочаровании, пессимизма и депрессии, которые в последние годы жизни так жестоко преследовали Есенина и, вероятно, привели к столь трагическому финалу. Произведение имеет четкую внутреннюю композицию: вступление, развитие темы и финал, который полностью переиначивает тему стихотворения. Стихотворение наполнено типичными «есенинскими» средствами выразительности. В первую очередь нужно отметить эпитеты, которых в произведении немного: «розовые степи», «легкая прохлада», «травяные строчки». Кроме того, здесь присутствуют метафоры: «синеет река», «плавать в небо», «сердцем подпевать», «не сгибалась молодая стать», «шепчут грабли», «выводить по долам травяные строчки». Мы видим, что поэт поэтизирует крестьянский мир, наполняет его красотой, внутренней легкостью, свободой. Он, по-прежнему, остается мечтой и идеалом для Есенина. Стихотворение наполнено экспрессией. Почувствовать ее помогает синтаксический строй стихотворения, написанного в форме диалога. Наличие междометий, риторических вопросов, восклицаний и тире между словами в предложении помогает почувствовать эту экспрессию. Стихотворение создано с помощью чередования мужских и женских рифм (с преобладанием неточных), здесь использована перекрестная рифмовка. Таким образом, стихотворение Есенина «Я иду долиной. На затылке кепи», с одной стороны, выражает извечное стремление поэта к крестьянскому миру, который он идеализирует и поэтизирует. Но, в то же время, мы понимаем, что его взгляд на этот мир стал более зрелым и осознанным. Став поэтом, пройдя испытания, выпавшие на его долю, Есенин все же считает, что труд хлебопашца – самый благодарный и осмысленный. Тогда как поэзия – неблагодарное и «зыбкое» дело, смысл которого зачастую неясен не только публике, но и самому творцу. Несмотря на светлые краски, легкость, с какой создано это произведение, в нем просматриваются «черные» нотки пессимизма, свидетельствующие о неблагополучном душевном состоянии поэта. .

Развитие сюжета и тема

Повествование ведется от лица главного героя, сюжет не изобилует крутыми поворотами и интригой меж строк. Беспечный парень, он же главный герой в кепи, прогуливается по родным местам в полной истоме от возвращения сюда из пыльного города.

Долго ходить и любоваться родными местами у героя не получается, чешутся руки, он не выдерживает и показывает, что коса ему не чужда, что местным косарям ещё надо подумать трижды, угонятся ли они за ним на покосе.

В финале автор строк сравнивает кошение травы с написанием стихов, только строки скошенной травы читает не человек, а лошадь, баран или корова, которая в дань уважения творчеств платит за него крынкой парного молока.

Центральные персонажи

Центральные персонажи стихотворения:

  • Шаганэ,
  • лирический герой
  • и девушка «на севере».

Поэт смотрит в лицо Шаганэ и, как в зеркале, видит в ней незабвенный образ прошлого.

Среди есениноведов нет однозначного мнения относительно того, какую девушку напоминала Есенину Шаганэ Тальян. В то время он активно переписывался с Галиной Бениславской, что послужило поводом сравнить с грузинской красавицей именно её.

Однако более убедительна гипотеза о том, что северная девушка – это Зинаида Николаевна Райх, бывшая супруга поэта, мать его детей Юрия и Татьяны. К моменту написания стихотворения Зинаида Николаевна уже состояла в другом браке, Есенин же по-прежнему относился к ней с почтительной нежностью и уважением. Фотографическое сходство З. Райх и Шаганэ действительно поражает.

История создания стиха

Летом 1925 года Есенин в последний, как оказалось, раз приехал на побывку в родное Константиново (Рязанская губерния). Погода как будто ждала Сергея – небо стояло чистое, сенокос в разгаре, а закат наполнял небосвод на западе огнём утопающего на ночь солнца.

Пробыть в родном селе получилось почти неделю, но это так много, это позволило набрать полные легкие константиновского воздуха и очистить душу, как на исповеди. Сергей успел покосить траву, сошелся на пару дней с рыбаками рыбной артели, не чем не был поход на городского денди.

Этой поездке на малую Родину и посвящено стихотворение.

Сюжет и композиция

Стихотворение характеризуется наличием четкого сюжета. Лирический герой прогуливается по деревенским окрестностям, любуясь прекрасными пейзажами. Ему на глаза попадаются местные жители, трудящиеся в поле. Крестьяне начинают провоцировать его. Они просят героя размахнуться косою, «показать свой пыл». Тот соглашается – снимает модный английский костюм и не без удовольствия принимается за работу.

В основе композиции стихотворения лежит принцип контраста. В частности, это касается настроения произведения. Начало – беспечное, веселое, беззаботное. Ближе к финалу текст становится более серьезным, приобретает философский оттенок. Кроме того, лирический герой изначально явно противопоставлен крестьянам. Они – простые труженики. Он – поэт, витающий в облаках. Впрочем, в конце Есенин обозначает их близость. Поэт берется за косу и тем самым показывает, что не забыл свои деревенские корни.

Анализ стихотворения «Я иду долиной. На затылке кепи» Есенина

Как глоток свежего воздуха воспринимал свою последнюю поездку в Константиново Сергей Александрович Есенин. В благодарность за эти памятные дни он сочинил щемящую элегию «Я иду долиной».

Стихотворение написано в июле 1925 года. В эту пору его автору исполнилось 30 лет, и это был последний год его жизни. Он давно известен, много раз был женат, путешествует, готовит к изданию собрание сочинений. Стихотворение создано по впечатлениям последнего посещения поэтом родного села. В те дни он с удовольствием принимал участие в крестьянских заботах по хозяйству, рыбачил, приглядывался к жизни теперь уже советского села. По жанру – пейзажная лирика с философским подтекстом, по размеру – шестистопный хорей с перекрестной рифмовкой, 8 строф. Рифмы открытые и закрытые, мужские и женские. Лирический герой – сам автор. Интонация грустная, ироничная.

«На затылке кепи»: уже с самых первых строк чувствуется некая неуверенность героя. Чем дальше идет он долиной, тем больше его беспокоит и «кепи», и «лайковая перчатка». «Я беспечный парень»: однако герой уверяет, что его модный столичный вид ничего не значит. Он, как и прежде, прост, доступен и близок народу. «Нарядных мужиков и баб!»: крестьяне еще не утратили привычку выходить в поля, на луга в традиционной, затейливо украшенной, одежде. Героя насмешливо окликают: как ты любишь долы, так бы труд любил. «Ах, перо не грабли»: пожалуй, герой готов и посмеяться над собой. «Я ли вам не свойский?»: поэту жизненно необходима эта связь, это принятие, понимание простых людей, сельчан. Он берется косою выводить строчки. И «читать их может каждая корова». Естественный порядок жизни, традиционный уклад, труд на земле – вот настоящие песни, хоть пером их выводи, а хоть косой. Поэт мучился от нахлынувшего вдруг ощущения ненужности своей поэзии, чувства, что он безнадежно отстал от нового темпа жизни, что он не будет понятен людям. Он почти готов променять перо на грабли, хотя понятно, что это невозможно. Да и бесполезно. Он хорохорится, бодрится, старается вникнуть в запросы нового времени. Эпитеты: розовые, травяные. Анафора: только б. Повторы: коса, выйду. Уменьшительные суффиксы: тучкой, строчки. Параллелизм: нипочем мне, кочки, нипочем мне ямы, что-то шепчут, что-то свищут. Риторические вопросы и одно восклицание.

В произведении «Я иду долиной» С. Есенин обозревает свой жизненный и творческий путь, ищет темы для новых песен.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Анализ стихотворения Есенина Шаганэ ты моя Шаганэ

Сергей Есенин, певец русской природы, на протяжении всей своей короткой жизни грезил о далекой и сказочной Персии. Образ этой страны, о которой он еще в детстве узнал из сказок, пленил его душу. К сожалению, ему так и не удалось воплотить мечту в жизнь, но вместо этого поэт побывал на Кавказе. В 1924 году после путешествия по кавказским местам он пишет романтичный цикл «Персидские мотивы». Сюда же вошло ключевое, пожалуй, стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ…». Героиней произведения является настоящая женщина – Шаганэ Тальян. Автор встретил ее в Батуми. Своей красотой молодая учительница буквально ослепила Есенина. Армянка вдохновила Есенина на целый ряд стихотворений из этого цикла. Знаменитое стихотворение «Шаганэ…» он написал на третий день знакомства и, приятно удивив девушку, подарил ей его.

Стихотворение написано в жанре любовного послания. Автор открывает Шаганэ свои чувства, но также рассказывает и о себе. Поэт противопоставляет в стихотворении Север и Восток. Он словно проводит между двумя мирами несуществующую грань. При этом лирический герой постоянно подчеркивает, что именно его родные края, несмотря на всю красоту Востока, остаются лучше, потому что они ближе душе героя. По мере написания строф он все больше соединяет себя с рязанскими полями, лирический герой и природа воплощают собой единое целое. Если изначально герой с любовью обращался к персидской красавице, то, в конце концов, он понимает, что его искренние чувства относятся к той, которая осталась на родине, среди любимых полей.

Сюжет раскрывается с помощью навеянных образов и воспоминаний лирического героя. Напевность помогает создать такие приемы как рефрены и повторы. Стоит отметить кольцевую композицию стихотворения, именно она придает ему гармонию и законченность. Художественные средства сплетаются друг с другом и создают уникальное стихотворение. Рефрены можно проследить во всех пяти строфах, при этом автор располагает их в правильном порядке.

Это стихотворение, обращенное восточной красавице, представительнице другой культуры, помогло Есенину выразить настоящую любовь к своей Родине.

Кратко по плану

Стихотворение С.А.Есенина «Запели тесаные дроги. » (Восприятие, истолкование, оценка.)

Россия — страна бескрайняя. И характер русский широкий, раздольный, но такой же нерациональный, разбросанный. Сколько свободной земли в России, незасеянных полей, диких лесов. Да и реки русские стоят спокойные, не движутся, не бурлят, но уж если разольются — не остановить. Как и народ русский терпеливый, до последней капли молчит, а возмутится — так сразу революция. Есенин, истинно русская душа, с нежностью описывает свою любимую Русь:

О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, — Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.

Его мастерство придает стихам движение, будто мы сидим в тех самых «тесаных дрогах», а по обочине «бегут равнины и кусты. Опять часовни на дороге и поминальные кресты». Но поэт не ограничивается зарисовкой природы, в стихотворении сквозит тревога: «Холодной скорби не измерить, ты на туманном берегу». Возможно, если судить по дате написания — 1916 год — это предчувствие революционных перемен. Или тревога личностная, своеобразная «неустроенность» человека, вынужденного жить не в родном селе, а в чуждом ему городе. Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживал ломку привычного уклада жизни, называя себя «последним поэтом деревни». Отсюда и появление в его лирике грустных ноток, страха перед деревней, меняющей свое лицо. Язык поэта образный, обильно уснащенный чисто народными словами, определениями. Каким же надо обладать чутким, трепетным сердцем, чтобы уметь так увидеть и передать красоту русской природы, самую ее душу. В эти же описания вплетаются и купола, и звон колоколов церквей, которые неразрывно связаны с русской историей. Они уже стали словно бы частью природы, символом Руси. Непонятное понятие «Россия» — неисчерпаемый источник для поэтов. Есенин же сам словно олицетворение родины, удивительный каприз природы, которая как будто специально подгадала не только талант, но и внешность поэта, так схожую с синевой озер, пряжей нежного льна, тонкими березками да белой метелью. Как в бездонное озеро, отчаянно бросается Есенин с головой в любовь к России и, как каждый влюбленный, не хочет освободиться от этого плена:

И не отдам я эти цепи, И не расстанусь с долгим сном, Когда звенят родные степи Молитвословным ковылем.

Недолгую свою жизнь он выплеснул, как единый порыв нежности, как песню. Марина Цветаева в «Памяти Сергея Есенина» точно выразила широту души поэта:

И не жалость — мало жил, И не горечь — мало дал, — Много жил — кто в наши жил Дни, все дал — кто песню дал.

1319

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Стих «Шаганэ ты моя, Шаганэ»: эмоциональная выразительность

Стихотворение написано трехстопным анапестом. Произведение пленяет читателя своей искренностью. В размышлениях лирического героя можно легко узнать переживания самого Есенина. Особую роль в их передаче играет повторение, с помощью которого еще больше усиливается эмоциональная выразительность стихотворения. Например, первая и пятая строфа начинаются и заканчиваются одной и той же строкой, в которой поэт обращается к Шаганэ. Этот прием позволяет не только сделать произведение еще более мелодичным, но и выразить все те переживания, которые наполняют лирического героя произведения по отношению к восточной девушке. Не меньший интерес для читателя представляет трехкратное повторение слов «Потому что я с севера, что ли…». С одной стороны, так передается состояние задумчивости героя. А с другой, эти слова призваны подчеркнуть связь поэта с родными краями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: