Анализ стихотворения «я последний поэт деревни…» есенина с.а

Анализ стихотворения «я последний поэт деревни…»

Есенин и революция

Молодой поэт проникся духом и идеями революционного движения. Он поверил в то, что закабаленную царским режимом Россию можно изменить, можно поднять с колен и организовать в ней лучшее светлое будущее. Думал он, что на руинах царизма будет построено новое великое светское государство. Многие тогда поверили в лучшую жизнь для народа.

Увидев лояльность поэта к установившейся власти, его без проблем подняли на пьедестал почета. В это время Есенин своим творчеством, можно сказать, воспевал свершившиеся изменения в стране и искренне верил в то, что они действительно во благо. Каждому человеку, хоть единожды в жизни, но приходится изменить своё мнение в отношении чего бы то ни было, изменил его и Есенин. До самой своей кончины он раскаивался в том, что поддерживал большевиков и писал стихи, поддерживающие новую власть.


Сергей Есенин с лучшим другом Анатолием Мариенгофом, 1919 год

Анализ стихотворения Есенина «Я последний поэт деревни…» — лучшее сочинение

Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года. По своему роду, он был крестьянином. Вести творческий образ жизни, Сергей Есенин начал еще в раннем детстве.

Еще с детских лет, он начал писать такие стихотворения, которые было под силу написать только взрослому человеку, но не ребенку, а это означает, что Сергей Есенин начинал развиваться не по детским годам. Умственное развитие Сергея Есенина в детстве, было равносильно развитию взрослого человека.

Сергей Александрович Есенин, писал свои стихотворные воспроизведения на печальную тематику. При написание стихотворения, строки у Сергея Есенина, рождались очень быстро, словно лились рекой.

Так происходило, скорее всего, потому, что Сергей Есенин писал свои бессмертные стихотворения исходя из опыта своей личной жизни, то есть написанные стихотворные строки не вымышлены, а они основаны в действительности на реальных событиях.

Вот одно из стихотворений Сергея Александровича Есенина, которое называется «Я последний поэт деревни».

Я последний поэт деревни, скромен в песнях дощатый мост. За прощальной стою обедней кадящих листвой берез. В этих строках Сергей Есенин говорит, что он один остался в населенном пункте, в котором раньше проживали и другие поэты.

И этот факт, весьма тревожит его. Скорее всего, Есенин лишился своих сотоварищей поэтов, которые разъехались по другим городам. Из этих строк стихотворения, становится ясно, что Есенин провожал в печали своих друзей.

Догорит золотистым пламенем из телесного воска свеча, и луны часы деревянные, прохрипят мой двенадцатый час. В этих строках Сергей Есенин, мысленно оказывает на себя подавляющее воздействие, в ходе которого ведет размышление о том, что вот-вот скоро угаснет вовсе его радость к жизни, его индивидуальность, одним словом, все его положительные качества, после чего Есенин как личность станет никем. И в ночь к двенадцати часам, Есенин уйдет из жизни.

Судя по строкам талантливого писателя стихотворений Сергея Есенина, это бессмертное стихотворение содержит в себе пророчество или же оно было написано перед суицидом или даже убийством. Потому как в начале строк стихотворения Сергея Есенина говорится ни о чем другом как о смерти, а в завершающих строках Сергей Есенин расписывает все детально, что может происходить после его ухода из жизни.

Помогите написать сочинение по творчеству есенина. пожалуйста.

Сочинение: Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенин Бурной.

Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой…»

Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним.

Анализ стихотворения Ахматовой «Памяти Сергея Есенина»

Стихотворение, которое посвящено смерти Сергея Есенина, Анна Ахматова.

Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим, вечером лунным…»

Сергей Есенин родился в 1895 году. С самого раннего детства он увлекался.

Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть…»

Сергей Есенин писал, свои стихотворения по мановению своей души, о.

Есенин. Анализ стихотворения «Гаснут красные крылья заката»

Родился Сергей Есенин в селе Константиново 21 сентября 1895 года. Родители.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Гость Ахматовой Одной из работ Ахматовой написанной в начале XX века является стихотворение Гость, которое посвящено любовной теме с философским подтекстом.
  • Анализ стихотворений Державина
  • Анализ стихотворений Маяковского Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний.
  • Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобою Михаил Лермонтов – молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе. Тогда шел 1830 год. Лермонтов познакомился с красивой девушкой
  • Анализ стихотворения Русская песня (Соловей мой, соловей…) Дельвига Произведение, являющееся составной частью авторского сборника «Стихотворения барона Дельвига», относится по жанровой направленности к фольклорной идиллической лирике поэта

««Последний поэт деревни» С. Есенин»

Есенин

— все сочинения Страница: К черту я снимаю свой костюм английский. Что же, дайте косу, я вам покажу — Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, Памятью деревни я ль не дорожу? С. Есенин

За Сергеем Есениным прочно укрепилась слава поэта “с крестьянским уклоном”. По своему рождению и призванию он был таковым:

У меня отец — крестьянин, Ну, а я — крестьянский сын.

Мир стихов Есенина — мир сельский, в такой же степени как мир поэзии Маяковского или Блока — городской. Поэт — один из немногих в русской литературе того времени выходец из деревни, и он по праву воспринимал себя как лирического представителя сельского уклада в многообразии направлений современной ему поэзии. Первый сборник есенинских стихов называется “Радуница”. С ним нам открывается возможность заглянуть в жизнь родной поэту деревни. Его пейзажи только отчасти “природны” — в них настойчиво возникают детали, связанные с сельским бытом:

Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе.

Не просто поля, а пашни и нивы, не столько луга, сколько сенокос становятся объектом описания у автора. Сельская жизнь во всех ее проявлениях — вот содержание ранней поэзии Есенина. Крестьянский труд со всеми его тяготами и радостями влечет к себе поэта: косьба, кузнечное дело, работа пахаря и жнеца — все это хочет описать он в своих стихах. Однако не только будни, но и праздники деревни находят свое отражение у Есенина. Троицын день и Купалье, девичники и солдатские проводы, сельские гулянья и ярмарки неизменно сопровождают читателя его стихов. Так, в чередовании трудов и немудреных праздников, и проходит жизнь обитателей деревенского мира Есенина. Мир этот — патриархальный, со своими обычаями и ритуалами, глубоко религиозный. Розовые иконы, сельская церквушка, богомольцы, сам Господь, идущий “пытать людей в любови” — все эти образы суть неотъемлемая часть его описаний. Религиозность присуща деревне изначально, это тот источник, из которого выросла глубокая нравственная сила народа, чистота и любовь к ближнему. А кроме того, в ней — мощное эстетическое начало, ведь всякий церковный ритуал, всякий праздник одновременно и яркое, радующее душу зрелище:

Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс.

Постепенно в поэзии Есенина образ деревни перерастает в олицетворение всей России. Близкий и дорогой его сердцу уклад жизни поэт распространяет на всю страну:

Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосет глаза.

Мечты о будущем России у Есенина связаны, прежде всего, с патриархальным сельским раем. Городской цивилизации он предпочитает жизнь, “привязанную” к земле, к деревенскому труду, к природе. Индустриальная Америка вызывает у него чувство острого неприятия. Его мечта — изменить облик этой “отколотой” страны:

И вспашу я черные щеки Нив твоих новой сохой…

Его Инония — райская страна — видится ему в нивах и хатах, в лучах заходящего солнца, со светлым именем Спаса. Для художественной системы Есенина свойственно противопоставление города и деревни, причем ему придан поэтом характер глобального, мировоззренческого конфликта. В творчестве автора можно проследить целый ряд контрастных признаков, присущих этим двум мирам: мир сельский — здоровый, чистый, полноценный, светлый, добрый, естественный и живой; мир городской — больной, порочный, ущербный, мрачный, жестокий, искусственный и мертвый. Жизнь в городе пагубно сказывается на душе героя:

Я усталым таким еще не был… Бесконечные пьяные ночи И в разгуле тоска не впервъ!

Он с грустью вспоминает свою прежнюю жизнь, чуждую городским порочным забавам, суете. От всех его простых и светлых радостей сельского мира только и осталось, чтобы “грусть свою уменьшить”, “золото овса подать кобыле”, увиденной на городской улице.

Страница:

Сочинения

> Список сочинений >Есенин > Сочинение««Последний поэт деревни» С. Есенин»2012, Copyright by Рефераты-и-Сочинения.РФ

Вариант №2

Великое произведение Сергея Есенина — стихотворение “Я последний поэт деревни” нашло отклики в сердцах тысячи почитателей поэта и сохранилось в сердцах  у многих. Стихотворение проливает свет на многие события тех времен: затишье перед революцией, новшества, постигшие даже отдаленные уголки страны, ну и конечно же постепенно настигающее одиночество.

Произведение несет в себе характер предсказания дальнейшего будущего его собственного и литературы в целом. Новшества пугали его, ведь Есенин сам считал себя частичкой того самого, что угасает и канет в небытие. Он ощущал, что конец его работ настигнет в скором времени. Это можно заметить в фразах и выражениях, связанных со смертью(“панихидный… пляс”,”прощальной…обедней”). Есенин и вправду является одним из немногих поэтов дореволюционной России, произведения которых на долгое время забылись и вышли из поля зрения.

Так же, как и его творчеству, “двенадцатый” зловещий час настиг и его самого в скором времени, а “луны часы деревянные” означают конец его пути и начало чужого нового.

Есенин, косвенно заявляя, что его час пробил, отказывался принимать новое, уверенно мысля, что ни ему в них, ни им в нем не найти успокоения и что он уже не в состоянии принимать подобное. “Этим песням при вас не жить!”-заявляет автор, повторно подчеркивая, что его работы больше не будут так актуальны и правдивы для людей.

Рассматривается тема необратимых перемен и новшеств в жизнях людей в целом. Техника приходила на смену человеческому труду и поту, в селах стали появляться первые “железные гости” — так поэт называл самые первые трактора. Ему было уже сложнее находить вдохновение среди новой сельскохозяйственной техники и прочего. Эту философскую мысль также поддерживает и иллюстрации “колосьев-коней”, которые, по сюжету стихотворения, станут скучать по заботливым рукам земледельцев. Боясь, что эти “Не живые, чужие ладони” заменят человека, он боялся потерять читателя, к которому он уже был не так близок и свою любимую музу — природу.

Тема цикличности жизни не всегда весела и жизнерадостна, и это — один из замечательных примеров. “Кадящих листвой берез” ненаглядный вид Есенин описывает с грустью, понимая, что кадят их осень, конец года, в случае с поэтом, конец всего.

Боялся автор и осиротения природы, которую он так превозносил в своих стихах, как бережно, словно мать родную горячо любил. Для него догорание “золотистым пламенем” “из телесного воска” свечи является необратимым и ужасным концом нетронутых до этой поры просторов Русских земель.

Много скорби и нежелания покидать этот мир можно увидеть в последнем четверостишье. Словно приговор и присказка звучат эти строки. Будто признаваясь самому себе и своим читателям, что подходит конец его творчества, он дает отсчет своей скоропостижной смерти (Есенин умер через 4 года после написания этого произведения).Есенин прощается.

Я последний поэт деревни
Сейчас читают:

  • Тема творчества в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” создавался многие годы и стал итоговым произведением в жизни автора. В произведении освещаются многие темы, в том числе идея истинного творчества. Она прослеживается на

  • Сочинение на тему Что такое дружба

    Дружба это отношение между людьми, основанные на доверии и любви. Дружба бывает разной. Между друзьями, коллегами по работе, между близкими людьми.

  • Смысл названия пьесы Вишнёвый сад сочинение

    Первое, с чего начинает каждый писатель, это как правило название пьесы Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» выглядит очень даже закономерным и понятным с первого момента. Стоит отметить, что все действия протекают в одном из старых дворянских имений

  • Адресаты любовной лирики Лермонтова сочинение 9, 10 класс

    В жизни Лермонтова было несколько женщин, которые оставили след и в его сердце, и в его произведениях. Просто не понятно, как они считали его некрасивым. Выразительные карие глаза на одухотворённом лице

  • Сочинение на тему Человека и природы в литературе

    Отношения человека и природы были актуальны во все времена. Взаимоотношения двух самых удивительных сторон живого воспеты в различных видах современного искусства, в том числе и в литературе. Ещё Александр Сергеевич Пушкин подчеркивал живую частицу

  • Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс

    Известный русский художник Василий Владимирович Пукирев изобразил на картине «Неравный брак» настоящую драма молодых девушек тех времён. Уникальное полотно было написано художник после окончания высшего учебного заведения в 1862 году,

Главные женщины в жизни Есенина

Парня с кудрями цвета зрелых колосьев пшеницы женщины любили. Любил проводить с ними время и поэт, он сменял их одну за одной, но ни одна не могла успокоить его буйный нрав. Однажды в Москве он встретил Анну Романовну Изряднову, она стала первой официальной женой Есенина, в союзе у них родился сын Юрий. Анна была современной москвичкой тех времен, сама зарабатывала себе на жизнь, как и две её сестры, посещала всевозможные лекции, митинги, увлекалась литературой.

Познакомились они в 1913 году, когда поэт пришел устраиваться в типографию, где она работала корректором. В 1914 году они поженились. В этом же году Анна родила сына, которого впоследствии, к сожалению, после того, как проводила в армию, более уже не видела. Он попал под репрессии по ложному обвинению, его расстреляли. В 1915 году Есенин уехал в Петроград, романтическая связь с Изрядновой прервалась, но дружеская сохранилась на всю жизнь.


Анна Изряднова с сыном Юрием

Второй женой поэта стала Зинаида Николаевна Райх, с которой он познакомился в редакции газеты «Дело народа», где она подрабатывала в свободное от учебы время. Есенина печатали в этой газете. В 1917 году Райх и Сергей Александрович обвенчались. В 1918 году Зинаида родила поэту дочь Татьяну. В 1920 году, несмотря на то, что они с Есениным уже расходились, Райх родила от него сына Константина. В 1921 году Сергей подал на развод, оставив детей с матерью, но обязуясь поддерживать их материально.

Из всех женщин Сергея Есенина, пожалуй, самой известной стала танцовщица из Америки Айседора Дункан, с ней у русского поэта был самый яркий и запоминающийся роман. Познакомились они в 1921 году в СССР, где уже широко известной на тот момент танцовщице предложили открыть свою школу танцев. Есенин с Дункан поженились, хотя она была старше на 18 лет. Поэт сопровождал жену в её заграничных турах. Посетив Америку, Есенин так отзывался о местном обществе:


Сергей Есенин и Айседора Дункан, 1922 год Роман Сергея с Айседорой был ярок во всех отношениях, была любовь, скандалы и творческая гармония. В 1923 году Есенин уехал в Москву, а Дункан в 1924 покинула Россию навсегда, на этом их семейная жизнь закончилась.

Последней женой русского поэта стала внучка Льва Толстого Софья Толстая, она же стала и вдовой Есенина. Именно она, заметив пагубное душевное состояние мужа, отправила его в психоневрологическую клинику для восстановления. Сергей Александрович долго в клинике находиться не стал. Так как она была платной, он легко покинул её, расторгнув контракт. Взяв с собой почти все сбережения, поэт отправился в Ленинград, поселившись в гостинице «Англетер». В городе он встретился со многими своими знакомыми и друзьями.


Софья Толстая любила поэта самой высокой и чистой любовью, но даже такая любовь не смогла его спасти

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Лермонтова На севере диком Произведения Михаила Лермонтова отражают многие переживания и злободневные проблемы, он писал о природе, и любви. Но одна из главных тем поэта была посвящена одиночеству, это прослеживается во многих его произведениях,
  • Мандельштам
  • Анализ стихотворения Брюсова Первый снег Знаменитый и многими любимый поэт Александр Брюсов с самой юности был ярким сторонником символизма. Именно это направление привлекало поэта больше всех других. Поэтому вовсе не удивительно, что самые первые произведения
  • Барто Имя автора этих строчек известно всем. Вряд ли найдется кто-то, кто не сможет продолжить известные детские стихотворения Агнии Львовны Барто. Эти строки возвращают взрослых снова в детство, а маленькие читатели вновь и вновь
  • Анализ стихотворения Некрасова Внимая ужасам войны Матери – единственные никогда не предадут и всегда примут таким, какой человек есть. Перед ними не нужно притворяться. Всепрощающие и всё помнящие. Настоящую можно сказать оду матерям воспел Николай Алексеевич Некрасов в своём

Анализ стихотворения «Я последний поэт деревни»

Стихотворение «Я последний поэт деревни»

Начало 20-го века знаменовалось для России завершением промышленного переворота, начавшегося в середине прошлого столетия. Канули в лету старинные мануфактуры, на замену им пришли фабрики и заводы, кустарное производство вытеснила промышленность западного образца. Казалось бы, что любые прогрессивные изменения приносят пользу России, однако, отчего же грустно на сердце у поэта? Что тревожит его душу?

Стихотворение «Я последний поэт деревни» было написано в 1920 году. Зрелый Есенин принял революцию 1917-го года с огромной душевной радостью, поэт слепо верил в светлое будущее родины, но позже юноша осознал, что всякое кардинальное изменение не обходится без жертв и зачастую сулит голод, нищету и разруху. С. Есенин с непередаваемой тоской в глазах наблюдал за смертью, гибелью прежнего мира. Тот мир крестьянской России, казавшийся нерушимым, пошатнулся. Есенин отождествлял деревню с раем душевным, который являлся для сущности человека высшими гармонией и наслаждением.

Иной раз, вступая в полемику с Маяковским, поэт заявлял: «Россия- моя,!», мало кто может оспорить нерушимую связь Есенина и природы. Природа, словно юная муза вдохновляет поэта, дарит ему безграничную радость, воодушевляет, наполняет всё его естество безбрежным умиротворением и надеждой. Яркими примерами являются такие стихотворения, как «Чары», «Отговорила роща золотая…», «Поёт зима- аукает…» и многие другие. Есенин наделил природу всеми возможными качествами человека, превратив её в одушевленный предмет, убеждая читателя любить её всем сердцем.

На мой взгляд, название стихотворения «Я последний поэт деревни» неслучайно. Поэт с щемящим сердцем говорит о собственной потерянности и безысходности. Есенин ощущает себя бессмысленным, ненужным народу. Его трогательная, романтическая лирика более не производит такого бурного впечатления в обществе. Массы озабочены революцией, индустриализацией и марксизмом. Люди, в погоне за богатством, состоятельностью и признанием бегут в города, покидая родные села, навсегда отдаляясь от истоков жизни.

Поэт чувствует новое, однако, он не может воспеть его, оно кажется ему дисгармоничным и неестественным. Ярче всего в произведении звучит тема гибели деревни, а с ней и поэта, ведь они невообразимы друг без друга.

Сердце поэта горюет по невозвратимому прошлому, тихим стоном наполняется комната после прочтения первой строфы:

«Я последний поэт деревни, Скромен в песнях дощатый мост. За прощальной стою обедней Кадящих листвой берез.»

Для выражения всей полноты душевного негодования и неприкаянности поэт использует ассонанс. Часто повторяющийся звук –о- создает ощущение толи глухого гудения, импульса, мерно оседающего в воздухе, после удара в колокол, толи священную мантру «ом» в иудаизме

Однако стоит обратить внимание на третью строчку первой строфы

«За прощальной стою обедней», она указывает на похоронную процессию, а как следовательно на звучание похоронного колокола. Протяжный, приглушенный, разрывающий душу, звон.

Наиболее яркое впечатление на меня произвела вторая строфа:

«Догорит золотистым пламенем Из телесного воска свеча, И луны часы деревянные Прохрипят мой двенадцатый час.»

С моей точки зрения, под догорающей свечой «из телесного воска» автор подразумевает себя. Не боясь могу назвать данное стихотворение эпитафией жизни поэта. Есенин как бы прощается с жизнью, чувствуя приближающийся конец.

Разумеется, луна имеет символическое значение в данном произведении. Ночное светило устойчиво ассоциирующееся в народных представлениях с загробным миром, с областью смерти и противопоставленное солнцу как божеству дневного света, тепла и жизни.

Не только поэт скорбит о прошлом. Природа тоже находится в таком же смятении, ощущая одиночество, отчаяние. Выражение чувств человека через природу – одна из самых характерных особенностей поэзии Есенина.

И как приговор звучат последние строки стихотворения:

«Скоро, скоро часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час!»

Жизнь и творчество в советской России

В начале 20-х годов Есенин сменяет направление в поэзии с новокрестьянского на имажинизм, главной целью которого было построение образа. В этот творческий период у Сергея Александровича выходит ещё несколько стихотворных сборников и поэма «Пугачев».

Также в 1920-х годах поэт побывал в Азии, посетил Ташкент и Самарканд, Урал, где читал свои стихи, собиравшейся публике. Занимался поэт издательской деятельностью и книготорговлей. Вообще Есенин довольно много путешествовал по своей стране и загранице. На родине он посещал Кавказ, бывал в родном селе, часто ездил то в Москву, то в Ленинград, бывал в Азербайджане, где выпустил сборник стихов в местной типографии.


Сергей Есенин с членами литературного кружка при газете «Бакинский рабочий», 1925 год, Баку

В середине 1920-х годов Сергей Александрович стал часто фигурировать в газетах, но не со своими новыми стихами, а в статьях, уличающих его в пьянстве, хулиганстве и в асоциальном поведении. На поэта даже было заведено несколько уголовных дел. От советской власти исходила некая забота о здоровье литератора, предпринималась даже попытка отправить Есенина в санаторий и не дать пьянствовать, но его не смогли найти.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Полонского Блажен озлобленный поэт В этом стихотворении воспевается поэт, а также его озлобленность, как свойство, присуще не только ему, но всем его современникам. С первых строк автор заявляет что поэт, будь он даже злобным, блаженен, то есть почти свят.
  • Анализ стихотворения Некрасова Тройка 5, 10 класс Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова (1821-1878) «Тройка» было написано в 1846 году в жанре «гражданского лиризма», близком поэту
  • Анализ стихотворения Пушкина Сожженное письмо и история его создания Одесса – город любви, надежд, вдохновения. Именно сюда А.С.Пушкин переезжает из Кишинева. Поэт устраивается в канцелярию, которой заведовал граф Михаил Воронцов. Отношения между графом и поэтом складываются хорошо
  • Анализ стихотворения Псевдопоэту Фета Это не очень большое стихотворение состоит из пяти строф по четыре строки. Здесь автор обращается к тому самому псевдопоэту. Монолог этот довольно эмоционален, строг, обличителен
  • Анализ стихотворений Майкова

Анализ стихотворения «Я последний поэт деревни…» Есенина С.А.

«Я последний поэт деревни…» Есенина С.А.

Творчество Сергея Есенина неразрывно связано с темой деревни. Выросший на «приволье зеленых лех», поэт воспринимал Россию как живой организм, развивающийся по особенным, известным только ей законам. Русь Есенина — деревенская, патриархальная. Это очень символический образ: деревня, состоящая из нескольких дворов, огороженных плетнями, которая затерялась где-то среди топей да болот. Такое восприятие России свойственно молодому поэту. Его герой ощущает себя частицей природы, а в животных видит «братьев наших меньших». В ранних стихах Есенина на Руси живется хорошо всем: деревьям, животным и птицам, избам, полям, месяцу, даже … тараканам. Когда-то критики были возмущены, что начинающий лирик в стихотворении «В хате» опоэтизировал не только крестьянский быт, но и тараканов. Зато А. Толстой услышал в ранних стихах Есенина «певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы».

Эта идиллическая картина разрушилась с началом советской жизни. Свое представление о революции поэт передавал через разные образы. Например, в «Пантократоре» это красный конь — образ романтический, фантастический, но родственный миру берез, черемух и кленов, миру русской природы, то есть всему, что составляло почву есенинской поэзии, воплощало его представления о прекрасном, о гармоничной жизни.

Когда же Есенин убедился, что революция ускорит переход России от деревенской колеи к магистралям современной техники, он болезненно воспринял это. Революционные события, глобальные перемены в деревне, технический прогресс — все это в представлении Есенина предвещало гибель патриархальной Руси. Ему казалось, что исчезает близкая к природе и поэтическая область жизни, значит, и область чувств, выражающих недостижимый идеал духовного мира и спокойной ясности.

Ярче всего это противостояние патриархального бытия и механического мира машинной цивилизации проявилось в известном стихотворении «Сорокоуст» — в трагически обреченном поединке живого «тонконого жеребенка» и поезда «на лапах чугунных»:

Живых коней победила стальная конница…

Вслед за гибелью и разрушением старого крестьянского мира Есенин начинает чувствовать и собственную обреченность. Поэтому и называет свое стихотворение, написанное в 1920 голу, «Я последний поэт деревни». Это прощание с прежним звучит почти в каждой строке. Стоя за прощальной обедней среди«кадящих листвой берез», герой испытывает сознание собственной ненужности. Ему ничего не остается, как догореть «золотистым пламенем». Причем для воплощения собственного «я» поэт находит удивительную метафору — «из телесного воска свеча». Действительно, человек беззащитен перед лицом природы, а что, как не свеча, подчеркивает эту хрупкость человеческого существования.

Еще одна яркая метафора — «луны часы деревянные» — подчеркивает необратимость происходящих перемен. Как известно, «время ни на миг не остановишь». А значит, перемены неизбежны:

На тропу голубого поля

Скоро выйдет железный гость.

За образом «железного гостя» нетрудно увидеть комбайн или трактор — те машины, которые, по замыслу правительства, должны были облегчить крестьянский труд. Только нет у этого гостя души, и поэтому его ладони — «не живые, чужие», а горсть — «черная». А вот живую Русь представляют «колосья-кони»(вновь образ лошади!), которые будут тужить о прежнем хозяине-крестьянине.

В итоге любому становится понятно, что поэт выступает против технического прогресса, разрушающего древний поэтический мир, который связан с патриархальной стариной, с гармонией между человеком и природой. Свою «голубую Русь» он противопоставил миру людей, возводящих заводы и фабрики вместо храмов, а живой мир деревни — механическому бездушию города.

Есенина тревожит, что индустриальный прогресс погубит красоту народного обряда, весенних проталин, злаков, «зарею политых». Поэтому стихотворение «Я последний поэт деревни» можно считать своеобразной панихидой, ведь именно «панихидный пляс», по мысли автора, будет справлять ветер, когда:

Скоро, скоро часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час!

Эти строчки больше напоминают приговор. И пусть Сергей Есенин был тогда близок к имажинизму, чем и можно объяснить излишне резкий характер многих строк, но боль утраты ничем нельзя заглушить — только жестокими в своей правдивости словами.

«Я последний поэт деревни», анализ стихотворения Есенина

Творчество Сергея Есенина неразрывно связано с темой деревни. Выросший на «приволье зеленых лех», поэт воспринимал Россию как живой организм, развивающийся по особенным, известным только ей законам. Русь Есенина — деревенская, патриархальная. Это очень символический образ. деревня, состоящая из нескольких дворов, огороженных плетнями, которая затерялась где-то среди топей да болот.

Такое восприятие России свойственно молодому поэту. Его герой ощущает себя частицей природы, а в животных видит «братьев наших меньших». В ранних стихах Есенина на Руси живется хорошо всем: деревьям, животным и птицам, избам, полям, месяцу, даже … тараканам. Когда-то критики были возмущены, что начинающий лирик в стихотворении «В хате» опоэтизировал не только крестьянский быт, но и тараканов. Зато А. Толстой услышал в ранних стихах Есенина «певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы».

Эта идиллическая картина разрушилась с началом советской жизни. Свое представление о революции поэт передавал через разные образы. Например, в «Пантократоре» это красный конь — образ романтический, фантастический, но родственный миру берез, черемух и кленов, миру русской природы, то есть всему, что составляло почву есенинской поэзии, воплощало его представления о прекрасном, о гармоничной жизни.

Когда же Есенин убедился, что революция ускорит переход России от деревенской колеи к магистралям современной техники, он болезненно воспринял это. Революционные события, глобальные перемены в деревне, технический прогресс — все это в представлении Есенина предвещало гибель патриархальной Руси. Ему казалось, что исчезает близкая к природе и поэтическая область жизни, значит, и область чувств, выражающих недостижимый идеал духовного мира и спокойной ясности.

Ярче всего это противостояние патриархального бытия и механического мира машинной цивилизации проявилось в известном стихотворении «Сорокоуст» — в трагически обреченном поединке живого «тонконого жеребенка» и поезда «на лапах чугунных»:

Живых коней победила стальная конница…

Вслед за гибелью и разрушением старого крестьянского мира Есенин начинает чувствовать и собственную обреченность. Поэтому и называет свое стихотворение, написанное в 1920 голу, «Я последний поэт деревни». Это прощание с прежним звучит почти в каждой строке. Стоя за прощальной обедней среди «кадящих листвой берез». герой испытывает сознание собственной ненужности. Ему ничего не остается, как догореть «золотистым пламенем». Причем для воплощения собственного «я» поэт находит удивительную метафору — «из телесного воска свеча». Действительно, человек беззащитен перед лицом природы, а что, как не свеча, подчеркивает эту хрупкость человеческого существования.

Еще одна яркая метафора«луны часы деревянные» — подчеркивает необратимость происходящих перемен. Как известно, «время ни на миг не остановишь». А значит, перемены неизбежны:

На тропу голубого поляСкоро выйдет железный гость.

За образом «железного гостя» нетрудно увидеть комбайн или трактор — те машины, которые, по замыслу правительства, должны были облегчить крестьянский труд. Только нет у этого гостя души, и поэтому его ладони — «не живые, чужие». а горсть — «черная». А вот живую Русь представляют «колосья-кони» (вновь образ лошади !), которые будут тужить о прежнем хозяине-крестьянине.

В итоге любому становится понятно, что поэт выступает против технического прогресса, разрушающего древний поэтический мир, который связан с патриархальной стариной, с гармонией между человеком и природой. Свою «голубую Русь» он противопоставил миру людей, возводящих заводы и фабрики вместо храмов, а живой мир деревни — механическому бездушию города.

Есенина тревожит, что индустриальный прогресс погубит красоту народного обряда, весенних проталин, злаков, «зарею политых». Поэтому стихотворение «Я последний поэт деревни» можно считать своеобразной панихидой, ведь именно «панихидный пляс». по мысли автора, будет справлять ветер, когда:

Скоро, скоро часы деревянныеПрохрипят мой двенадцатый час!

Эти строчки больше напоминают приговор. И пусть Сергей Есенин был тогда близок к имажинизму. чем и можно объяснить излишне резкий характер многих строк, но боль утраты ничем нельзя заглушить — только жестокими в своей правдивости словами.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Несказанное синее нежное Есенина Подобное отношение, как высказывает Есенин в своем стихотворении Несказанное, синее, нежное… выглядит чем-то наподобие кризиса среднего возраста, лирический герой как бы отмечает свое тридцатилетие
  • Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение Многие поэты писали о временах года, и красотах природы России Василий Андреевич Жуковский не стал исключением. Писатель любил переводить стихотворения с немецкого языка свободного писателя Людвига Уланда
  • Анализ стихотворений Заболоцкого
  • Анализ стихотворения Тютчева Неохотно и несмело 6 класс Федор Тютчев – человек, тонко чувствующий ту еле ощущаемую грань между прекрасным и всем бытовым в нашей жизни. Мир полон красоты – просто нужно уметь замечать все ее проявления в нашем крошечном мире.
  • Анализ баллады Толстого Василий Шибанов По жанровой направленности произведение относится к разновидности исторической баллады, созданной в стиле устного фольклорного народного творчества.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: