Краткий анализ
Николай Михайлович написал стихотворение в 1964 году, под впечатлением от поездки в Няндомы. В маленьком северном городке прошло раннее детство поэта, прожившего здесь с семьей до 6 лет.
Возвращение на малую родину оказало сильное влияние на Рубцова. Его чувства были весьма противоречивы: с одной стороны – светлые воспоминания безмятежного детства, с другой – легкая грусть от того, что за прожитые годы здесь все изменилось.
Однако это не помешало поэту ощутить сильную связь с дорогим сердцу местом. Переполняющие его эмоции он вылил на бумагу, написав стихотворение «Тихая моя родина». Рубцов посвятил его известному русскому писателю В. Белову, родиной которого также была средняя полоса России.
Центральная тема произведения – неразрывная связь лирического героя с родными местами. По сути, данное стихотворение является признанием в любви к малой родине, где прошли счастливые детские годы автора.
Вернувшись на родину, он ищет знакомые места, но за годы разлуки многое изменилось: зарос купол церкви, вырыт новый канал, погост расположен на другом берегу реки. Это навевает легкую грусть, однако не мешает лирическому герою испытать радость от встречи с родным краем.
Параллельно с любовью к малой родине в произведении раскрывается тема сыновьей любви. В родных местах похоронена мать лирического героя, и первым делом он стремится найти ее могилу.
Во время прогулки по родным местам, автор впитывает дорогие его сердцу пейзажи, которые навсегда останутся в его душе. В финале произведения он признается в любви к родине, ощущая с ней « самую жгучую, самую смертную связь ».
Анализ стихотворения Привет Россия Рубцова краткий
Стихотворение было написано Николаем Рубцовым в 1969 году. Как и многие стихотворения автора, это проникнуто любовью к Родине. Открыто, искренне поэт заявляет о чувствах к родной земле.
Стихотворения Николая Рубцова всегда прекрасны своей простотой, не нужно обладать особым даром, чтобы вникнуть в смысл стиха.
Смысл стихотворения заключается в большей степени в том, что родной край-милее всего на свете, ни на что лирический герой не променяет свою избу в лазурном поле. По всей земле странствовал он, но нигде не было пристанища, лишь на Родине тихо и спокойно, любая буря ни по чем. В последней строфе будто объединяется весь смысл стихотворения: все, что необходимо для счастья, само счастье кроется в Родине, которая ” под ливнями и зноем”-которая вечная.
Николай Рубцов видит счастье как никто, потрясающая способность собирать все свои чувства в Отчизне, любить ее так нежно и страстно, как мать. Похожие чувства были у Есенина, поэт воспринимал Родину как жену.
В заключение остается лишь сказать, что Николай Рубцов-удивительный поэт не только своего времени. По его стихам очень легко обучать детей азам литературы. Простой язык и большой смысл: узнать Николая Рубцова не составит труда.
Анализ стихотворения Рубцова «Посвящение другу»
Свою последнюю осень поэт Николай Рубцов провел на Алтае, где, по воспоминаниям друзей, очень много и плодотворно работал. Поэт словно бы хотел успеть написать как можно больше стихов, так как предчувствовал свою скорую гибель. Именно в этот период появилось на свет стихотворение «Посвящение другу». Кому именно оно было адресовано, так и осталось тайной. Некоторые исследователи творчества Рубцова даже утверждают, что поэт адресовал это произведение самому себе, так как в этот период не терял никого из друзей, но при этом все чаще и чаще заговаривал о том, что ему самому осталось жить не так уж много. На это указывают и первые строчки стихотворения, в которых автор признается: «Замерзают мои георгины, и последние ночи близки». Умелыми штрихами поэт создает унылую и печальную картину, в которой присутствуют опавшие лепестки на желтом песке свежей могилы, непогода и «житейские цепи», которые пока еще связывают поэта с миром живых. Тем не менее, он открыто признается: «Прогудели мои самолеты, просвистели мои поезда». Рубцов чувствует, что в этой жизни выполнил свое предназначение, и от этого испытывает легкую грусть, словно бы прощается с самим собой, не рассчитывая больше на встречу.
Он понимает, что ему никогда уже не умчаться «в пугачевские вольные степи, где гуляла душа бунтаря». Это – удел тех, кто придет ему на смену. Однако Рубцов не завидует своим преемникам и не пытается выпросить отсрочку у судьбы лишь ради того, чтобы в очередной раз убедиться: если пришла пора уходить, то не стоит этому сопротивляться. Рубцов чувствует, что пока еще очень прочно связан «с долгой осенью нашей земли». Оттого она кажется ему невыносимо долгой и скучной, лишенной того привычного очарования, которое свойственно данному времени года. Для поэта осень ассоциируется со смертью, и об этом ему каждый день напоминает сама природа. Но даже подобный символизм не в состоянии заставить автора отказаться от того, что он по-настоящему любит. Свои чувства, адресованные людям, он переносит на образ друга, к которому и обращено это стихотворение-монолог. Он искренне желает ему: «Чтоб гудели твои пароходы, чтоб свистели твои поезда!». Это может означать лишь одно – свое место он уступает другим, искренне веря в том, что им удастся сделать гораздо больше, чем сумел сам поэт. И они наверняка достучатся до души тех людей, которые привыкли видеть мир в мрачных тонах.
Николай РубцовРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Композиция
Композиция произведения отличается простотой и последовательностью. Условно стихотворение можно разделить на две части.
- Первая часть посвящена воспоминаниями поэта. В каждой строчке он делится с читателями своими счастливыми мгновениями детства.
- Во второй части автор дает понять, что даже по прошествии многих лет его связь с малой родиной не утрачена.
Произведение написано в жанре пейзажной лирики, поскольку автор с любовью описывает места своего счастливого детства.
Плавность и размеренность стихотворению придает трехстопный дактиль – трехсложный стихотворный размер, в котором ударение делается на первом слоге.
Анализ стихотворения Рубцова «Привет, Россия»
Судьба распорядилась так, что детдомовец Николай Рубцов попал служить на Северный флот, и провел 4 долгих года на эсминце «Острый». Возвращение из армии совпало не только с 24-летием поэта, но и с началом его творческой карьеры. Именно в этот период стихи Рубцова стали регулярно появляться в ленинградских газета. Среди них было опубликовано и произведение «Привет, Россия», написанное в 1960 году посвященное возвращению на большую землю.
За 4 года жизнь в стране практически не изменилась, однако автор с удивлением замечает, как похорошели города, и понимает, что на долгое время выпал из жизни. Возвращение оказывается настолько радостным и упоительным, что поэт не может сдержать восторга. Пение птиц и шелест зеленой листвы, по которым так соскучился Рубцов, доставляют ему огромное наслаждение. Только сейчас молодой поэт начинает осознавать, что родина для него – это не просто 6 букв, составленных в определенном порядке. Это слово включает в себя целый мир, огромный и светлый, по которому так скучал автор. «Как будто ветер гнал меня по ней, по всей земле — по селам и столицам!», — отмечает Рубцов, подчеркивая при этом, что в повседневной суете не замечал всей красоты России. У него не было ни времени, ни сил, ни желания, чтобы остановиться и оглядеться вокруг. Однако теперь настал период переосмысления духовных ценностей и приоритетов, поэтому поэт открыто заявляет: «За все хоромы я не отдаю свой низкий дом с крапивой под оконцем…». Ему не нужны слава и богатство, так как они тленны. А вот удивительное чувство душевного спокойствия и умиротворения невозможно купить ни за какие деньги. Да и разве может броская красота заморских стран сравниться с простой горницей в сельском доме, которая по вечерам освещена мягкими лучами заходящего солнца? Николай Рубцов полагает, что нет. И не стыдится своих чувств, хотя кому-то они могут показаться слишком вычурными и неуместными, не заслуживающими того, чтобы выставлять их напоказ.
Автор не стесняется своей бедноты, ведь у него есть главное богатство – земной простор, который «веял стариной и ликовал под ливнями и зноем». Тот хрупкий мир, в котором живет автор, не иллюзорен, а вполне осязаем, и при этом очень гармоничен. Он и является для Рубцова родиной, которая пусть и лишена светского лоска, но при этом способна дать приют усталому путнику, утешить его и подбодрить, а также дать уверенность в завтрашнем дне.
Вообще, именно на рубеже 50-х и 60-х годов, когда в СССР формировалось диссидентское движение, подобные стихи были не в моде. От них, по мнению многих критиков, за версту веяло фальшью и наигранностью. Однако Николай Рубцов в своих словах искренен, и это чувствуется как в каждой строчке, так и в простом обращении: «Привет, Россия – родина моя!». Для того, чтобы осознать, насколько важны для него закаты и соловьиные трели, утренняя прохлада и вечерняя роса, поэту пришлось пережить разлуку со всем тем, что ему было по-настоящему дорого. Он не придавал значения подобным мелочам до тех пор, пока не ощутил острую нехватку их в своей кочевой жизни. именно этот факт и заставил Рубцова изменить свое отношение к стране, в которой он родился и вырос. Поэт не стал диссидентом лишь потому, что на собственном опыте прочувствовал справедливость утверждения о том, что родину не выбирают. А, значит, нужно любить ее такой, какова она есть, стараясь видеть во всем только хорошее. Эти простые истины помогли Рубцову, что можно любить простую «избу в лазурном поле» и при этом быть действительно счастливым человеком, который знает цену простым человеческим радостям.
Сочинение о стихе В горнице моей светло
«В горнице» – самое известное стихотворение Рубцова, ставшее его визитной карточкой. Не в последнюю очередь популярности способствовало то, что текст положен на музыку. Более того – нередко происходит путаница.
Песню на стихи Николая Михайловича, написанные в начале 1960‑х годов, часто принимают за образец русского фольклора. Ничего удивительного в этом нет. В рассматриваемом произведении используются традиционные для народного творчества образы, его отличает напевность, особая душевность, искренность.
В первом четверостишии появляется образ звезды, характерный для творчества Рубцова и олицетворяющий надежду, высокие идеалы, судьбу. Идущий от нее свет – свет духовный. Потом появляется матушка лирического героя, в молчании приносящая воду. Завершается первое четверостишие многоточием.
Далее становится понятно, что описанная картина – это прекрасные воспоминания героя о прошедшем давно детстве. При помощи начальных четырех строк воспроизводится атмосфера уюта, умиротворенности. Читатель настраивается на спокойный лад. Песенные интонации словно убаюкивают его.
Во второй строфе настроение меняется. Место светлых воспоминаний занимает не слишком радостная действительность. Герой рассказывает о красных цветах, увядших в садике, почти сгнившей лодке на речной мели. Первый образ – автобиографичен. Рубцов писал, что со смертью матери в его памяти навсегда остался связанным «удивительно красивый алый цветок».
В третьей строфе не случайно возникает ива – традиционный для русской лирики символ печали. Под ней, не забывая о любимой матушке, герой намерен начать восстановление собственной жизни. Он собирается поливать цветы, думать о своей судьбе, мастерить новую лодку.
«В горнице» – глубоко личное стихотворение, в котором Рубцов не побоялся раскрыть читателям душу, поделиться болью от потери близкого человека и светлыми детскими воспоминаниями. В этой искренности – еще один секрет невероятного успеха произведения.
Мне нравится5Не нравится2
С уверенностью можно сказать, что это одно из лучших стихотворений талантливого поэта. Открытость души, глубокие чувства, своеобразная передача переживаний — всё это характерно для стихотворения «В горнице» и для всего творчества поэта. Пластичность, напевность многих стихов Н. Рубцова сделали их песнями.
Итоговая таблица рейтинга
Краткий анализ произведения
54
Подробный анализ стихотворения
25
Анализ стихотворения «В горнице»
4
Сочинение о стихе В горнице моей светло
3
«Привет, Россия» Н. Рубцов
Привет, Россия — родина моя! Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но ясно слышу я Незримых певчих пенье хоровое…
Как будто ветер гнал меня по ней, По всей земле — по сёлам и столицам! Я сильный был, но ветер был сильней, И я нигде не мог остановиться.
Привет, Россия — родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
За все хоромы я не отдаю Свой низкий дом с крапивой под оконцем. Как миротворно в горницу мою По вечерам закатывалось солнце!
Как весь простор, небесный и земной, Дышал в оконце счастьем и покоем, И достославной веял стариной, И ликовал под ливнями и зноем.
Анализ стихотворения Рубцова «Ответ на письмо»
В любовной лирике Рубцова преобладают минорные настроения. Дисгармония сопровождает отношения влюбленных, постепенно сводя их на нет. Расставание и разочарование, охлаждение и горечь измен – частые мотивы, присутствующие в стихотворениях «Не пришла», «Повесть о первой любви», «Разлад», «Пора любви среди полей».
Небольшой «Ответ на письмо» укладывается в общие тенденции рубцовской трактовки темы любви. Первое четверостишие сообщает о состоявшемся факте обмана и побега возлюбленной.
В начальных строчках возникают конкретные детали: Азербайджан, деревенская любовь. Они служат своеобразными маячками, отсылающими читателя к биографии автора. Хотя жизнь Рубцова полна загадок и противоречивых свидетельств, по поводу этого произведения существует определенная версия. Стихотворение появилось в 1958 г., когда автор проходил срочную службу на Северном флоте.
Разочарования в любви преследуют матроса Рубцова: вопреки обещаниям, его оставляет любимая девушка – Тая Смирнова.
Неожиданно приходит письмо от давней подруги Татьяны Агафоновой, которой поэт увлекся во время учебы в лесном техникуме. Выпускница педучилища Татьяна уехала по распределению в Азербайджан, что стало началом конца романтических отношений.
Спустя четыре года после расставания Агафонова предлагает возродить любовь, попутно сообщая о своей беременности. Следует пауза, и за ней – поэтический ответ-отповедь Рубцова.
О каких чувствах говорит лирический герой? Прошедшая любовь и боль расставания ушли в прошлое, сейчас в душе пустота, которую характеризуют оригинальные формулировки «не грусть» и «не желанье».
В концовке стихотворения нарастает раздражение, первоначально выраженное нарочито просторечным и пренебрежительным «ну и пусть». Появляется злая ирония: «слова любви» и «свидания» приобретают едкое, насмешливое звучание. Решимость лирического героя подтверждается повтором – «не станем».
Интересно, что в завершающем отрывке меняется форма глаголов – с единственного числа на множественное. Обманутый возлюбленный чувствует за собой полное право самостоятельно определить судьбу несчастной любви – и за себя, и за неверную девушку. Герой уверен в своем решении, поскольку выстрадал его давно.
Финальное предложение объединиться, чтобы обмануть кого-нибудь, можно расценить как кульминационную точку авторского сарказма.
О Рубцове
Родился в селе Емецк Архангельской области, рано остался сиротой: детские годы прошли на Вологодчине в Никольском детдоме. Вологодская «малая родина» дала ему главную тему будущего творчества — «старинную русскую самобытность», стала центром его жизни, «землёй… священной», где он чувствовал себя «и живым, и смертным».
Проходит армейскую службу на Северном флоте, затем живёт в Ленинграде — рабочим, в Москве — студентом Литературного института им. М. Горького, совершает поездку в Сибирь.
В 1962 он поступил в Литературный институт и познакомился с В. Соколовым, С. Куняевым, В. Кожиновым и другими литераторами, чьё дружеское участие не раз помогало ему и в творчестве, и в делах по изданию своих стихов.
Первая книга стихов «Лирика» вышла в 1965 в Архангельске. Затем были изданы поэтические сборники «Звезда полей» (1967), «Душа хранит» (1969), «Сосен шум» (1970). Готовившиеся к печати «Зелёные цветы» появились после смерти поэта, который трагически погиб в ночь на 19 января 1971.
После смерти Н. Рубцова были опубликованы его сборники: «Последний пароход»(1973), «Избранная лирика» (1974), «Стихотворения» (1977).
О своей поэзии сам Николай Рубцов написал:
Я переписывать не стану Из книги Тютчева и Фета, Я даже слушать перестану Того же Тютчева и Фета. И я придумывать не стану Себя особого, Рубцова, За это верить перестану В того же самого Рубцова, Но я у Тютчева и Фета Проверю искреннее слово, Чтоб книгу Тютчева и Фета Продолжить книгою Рубцова!..
Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000
РУБЦОВ, Николай Михайлович (3.I.1936, пос. Емецк Архангельской области, — 19.I.1971, Вологда) — русский советский поэт. Воспитывался в детских домах, учился в лесотехническом техникуме (г. Тотьма Вологодской области). Работал кочегаром рыболовного судна, позже — на Кировском заводе (Ленинград). Окончил Литературный институт им. М. Горького (1969). Печатался с 1962. Опубликовал сборники «Лирика» (1965), «Звезда полей» (1967), «Душа хранит» (1969), «Сосен шум» (1970). Поэзия Рубцова отмечена подлинностью авторской интонации, глубиной и оригинальностью мироощущения. Поэт как бы вслушивался в «голоса» природы, истории, народа и воплощал их в слове и ритме. Критика нередко рассматривала Рубцова как «певца деревни», однако он обратился к теме деревни лишь в зрелости, и она была для него не самоцелью, а формой поэтического мышления о мире в целом: «В деревне виднее природа и люди… виднее… на чём поднималась великая Русь». Поэзия Рубцова обладает сложной, тонко разработанной структурой, богатством и многогранностью поэтического языка.
Соч.: Зелёные цветы, М., 1971; Последний пароход, М., 1973; Избр. лирика, Вологда, 1974; Подорожники, М., 1976; Стихотворения, М., 1977.
Лит. Передреев А., Мир, отражённый в душе, «Лит. Россия», 1967, 22 сент.; Куняев С., Словами простыми и точными, «Лит. газета», 1967, 22 нояб.; Ланщиков А., Много или всё-таки плохо?…, «ВЛ», 1969, № 1; Михайлов Ал., «Посреди очарованных трав…», «Дружба народов», 1969, № 2; Дементьев В., Предвечернее Николая Рубцова, «Москва», 1973, № 3; Кожинов В., Николай Рубцов, М., 1976; Пикач А., «Я люблю судьбу свою…» (О поэзии Николая Рубцова), «ВЛ», 1977, № 9.
В. В. Кожинов
Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — Т. 9. — М.: Советская энциклопедия, 1978
Подробный анализ стихотворения
История создания
Одно из самых лиричных, душевных произведений Н. Рубцова стихотворение «В горнице» написано в 1965 году. Поэту 29 лет. Он учится в литературном институте в г. Москва. Это не понятый современниками и еще не признанный поэт, несмотря на то, что он выпустил уже один сборник своих стихов, правда, в «самиздате».
А сегодня он многих читателей поражает своей искренностью, открытостью души. Моим современникам стихотворение «В горнице» еще известно песней. Она теперь популярна и любима многими.
Жанр: элегия, потому что воссоздает настроение грусти, светлой печали.
Раскрытие темы. Лирический герой. Композиция.
Поэт говорит о себе, о своей жизни, чувствах, надеждах. Стихотворение сразу вводит в мир крестьянского быта. Мы видим горницу — чистую, уютную комнату в избе, освещенную светом звезды, заглядывающей в окно.
Это мир детства Николая Рубцова. Время, когда еще жива матушка. Матушка! Какое красивое и ласковое слово. Это хозяюшка-хлопотунья, которая и детей приласкает. Нежность, любовь чувствуется в этом слове. Слышится в нем и боль раннего сиротства.
Поэт никогда не сможет забыть, как заботливо и любовно выращивал аленький цветочек для уже больной мамы, чтобы порадовать её подарком, а нёс его за гробом матери.
Первая строфа обрывается многоточием, как обрывается и само воспоминание о прошлом. Взгляд поэта устремляется в настоящее. Его тоже сопровождают ноты грусти и печали. Детали быта – завядшие красные цветы, догнивающая лодка — свидетельства заброшенности и неустроенности жизни поэта.
Неслучаен и образ ивы — плакучего дерева, символа печали. Хлопотливый день сулит заботы. Это спокойные и важные для поэта дела. Среди них — «думать о своей судьбе». Это так же необходимо, как «поливать цветы» и «мастерить лодку».
Это путеводная нить и в прошлое — поэтому звезда появляется в первой строфе, и в будущее — есть она и в последней строфе. Это символ надежды на поддержку в выборе своего пути, поддержку каждого шага по жизни.
Все стихотворение проникнуто легкой грустью, за которой чувствуется неустроенная судьба поэта — человека, к тридцати годам много пережившего, одинокого. В стихотворении много прекрасного и поэтичного. Плавность повествования позволило переложить стихи на песню.
Художественные средства выразительности
Стихотворение отличает лексика, рисующая деревенский быт: горница, матушка и даже ведро, как символ сельского мира, как балалайка у Есенина. Эпитеты и метафора служат для эмоционального восприятия изображаемого: «хлопотливый день», «дремлет кружевная тень».
Инверсия — «дремлет тень» — придаёт плавность и напевность строке. Рифма, стихотворный размер. Рифма перекрестная. Стихотворный размер — хорей.
Восприятие
Стихотворение сразу трогает душу. За такими простыми словами и короткими предложениями мне увиделся большой мир неординарного человека. Поразила глубина его переживаний. Очень полюбилась песня на эти стихи.
Мне нравится41Не нравится16
Смысл стихотворения «Встреча»
В стихотворении автор встречает старого друга, под которым подразумевает родной город. Кроме того, затронуты темы изменений в России, в том числе и изменения самих людей. Рубцов сразу же нам говорит о том, что изменений бояться не стоит, все в нашем мире подвержено им, поэтому нужно научится принимать это явление.
Автор решил построить свое стихотворение в форме диалога. Он беседует с лирическим героем, другом, которого давно не видел. В тексте нет ни одного имени. Автор забывает поздороваться со своим собеседником, а сразу удивляется, как тот изменился. Друг понимает свои изменения, но не принимает их, для него самого это неприятно. Видя смятение в глазах, автор пытается успокоить его, отмечая, что в мире меняется все — люди, общество, различные мелочи появляются в повседневной жизни. В конце он заявляет, что в корне изменилась и сама Россия. Говоря так о друге, он намекает на свой родной город, который за столько лет претерпел массу новшеств.
Стихотворение состоит всего лишь из одной строфы. Но даже в таком малом количестве строк авто сумел поместить сразу две темы — его восклицания по поводу изменений «друга» и реакция этого друга, которому изменения не по душе. В конце также есть рассуждение о том, что если что-то не меняется, то оно не живет, а просто существует. Интересно, что друг ни разу за все стихотворение не ответил автору: он лишь вздыхает, погружается в свои мысли или выражается жестами.
Не удивительно, что на весь этот текст так мало средств выразительности, ведь главная роль тут отдана диалогу. Единственное, что заметно на этом фоне — гипербола о том, что изменилась вся Россия. Ведь автор с точностью не может утверждать, что изменилась вся страна. Для него сейчас впечатления настолько яркие, что кажется, будто изменилось все вокруг.
Но при этом есть и явное доказательство, что и общество, и страна изменились. Это выражения «не только ты», «не только я» в конечных строках стихотворения. Этим автор еще раз отсылает нас к сибирским городам, которые как раз в то время претерпевали больше всего изменений.
Герой поражен увиденным, поэтому в его речи можно увидеть больше всего восклицаний, его предложения чаще всего оборваны, не закончены. А вот у другого участника диалога не просто оборванные предложения. По его эмоциям легко понять грусть и некоторую ностальгию. Он как будто намекает, что над всем тем, что он выразил или сказал, стоит задуматься еще раз.
В целом, стихотворение наполнено грустью по ушедшему, но останавливать изменения тоже нельзя. К ним попросту нужно привыкнуть.
Анализ стихотворения «В горнице»
Произведение относится к лирическому творчеству поэта и по жанровой направленности является песней, раскрывающей авторские чувства и мысли.
Основной тематикой стихотворения отображаются детские воспоминания поэта в виде описания горницы, являющейся одной из центральных комнат русского дома.
Композиционная структура стихотворения представляет собой метрическую систему, в которой стихосложение имеет слогоударную форму, и состоит из четырех четверостиший (катренов), сложенных в линейную, последовательную схему.
В первой строфе описывается экспозиция в виде места действия повествования, горницы. Во второй строфе действие подвергается завязке в форме начала действий лирического героя, которые в содержании третьей строфы приходят к стихотворной развязке в виде планирования мероприятий для преодоления душевных терзаний.
Повествовательное содержание ведется от лица лирического героя, передающего авторский поэтический замысел в форме изображения внутреннего конфликта, выраженного в духовном кризисе человека.
В качестве стихотворного размера используется форма четырехстопного хорея в сочетании с пиррихием и мужской клаузулы, включающих перекрестную рифмовку с применением открытых мужских рифм, оканчивающихся на гласный звук.
Среди художественных средств выражения преобладают многочисленные эпитеты и развернутые метафоры, создающие лейтмотив душевного состояния лирического героя. Кроме того, поэт использует в стихотворении литературный прием в виде инверсии, меняющий звуковую интонацию произведения и придающий ему наибольшую выразительность.
Помимо этого, динамичность лирической сюжетной линии придает применение поэтом разнообразных глаголов, а также местоимений, усиливающих ощущение несостоявшейся жизни лирического героя.
Использованные в произведении образу природного пейзажа демонстрируют неприкрытую любовь лирического героя к рано ушедшей матери и отображают его чувства грусти, тоски и печали.
Мне нравится9Не нравится5