«стихотворения в прозе» — анализ цикла и.с. тургенева

«Порог» И.С. Тургенева

Данное произведение было написано в 1883 году. Причиной тому стал смелый поступок Веры Засулич, которая была участницей революции. Девушка трижды выстрелила в Трепова, который занимал пост градоначальника, что привело к тяжелому ранению. Автор смог умело рассказать об этой истории, оставив её узнаваемой. Главным в стихотворении является его смысл – проблема, когда человек находится перед выбором, показывается внутренний конфликт.

Автор не дает свою оценку данному поступку, а оставляет его для человеческого суда. Он показал внутреннюю борьбу девушки, которая стояла перед выбором. Он не затрагивает тему революции, а показывает тот выбор, перед которым рано или поздно оказывается каждый из нас. Такое решение никогда не дается легко, потому что от него зависит вся последующая жизнь.

У каждого свой порог и касаться он может совершенно разных ситуаций. Это может быть любовь, дружба, верность, долг. Так же и касаться он может и простого человека, и политического деятеля, который стоит перед выбором: что для него дороже – собственная выгода или судьба государства. Иногда это бывает очень непростой выбор, особенно, когда на кону стоит жизнь. Данный порог может быть в любой ситуации, когда человеку необходимо выбирать между собой и другими.

Чаще всего все же человек выбирает себя и собственные интересы. Поэтому те поступки, когда человек смог переступить через себя и обречь себя на страдания, в основном и меняют мир. Они дают человечеству новый шанс и открывают новые дороги.

История написания

Впервые «Живые мощи» были напечатаны в 1774 году. Произведение вошло в состав литературного сборника «Складчина», который собрал в себя произведения русских писателей в пользу голодающих Самарской губернии. Рассказу Тургенев дал подзаголовок — «отрывок из „Записок охотника“».

Произведению присущи автобиографические черты. Они выражаются в особенностях рассказа:

События разворачиваются в Алексеевке

Там располагалось одно из имений матери Ивана Сергеевича.
Прототипом главной героини стала девушка Клавдия, с которой автор встречался в первой половине 40-х годов.
Образ девушки по имени Евпраксия, с которой автор был близок в 17-летнем возрасте, он также взял во внимание для создания Лукерьи. В юные годы она была живой и жизнерадостной личностью, но затем болезнь навсегда приковала девушку к постели и заставила ее усыхать

Именно она и напомнила автору живые мощи.

Анализ стихотворения «Памяти Ю. П. Вревской» Тургенева

Это произведение — отклик на гибель удивительной, редкой женщины. Ю. Вревская — баронесса, она была вдовой генерала, который погиб на кавказской войне. И. Тургенев познакомился с ней в 1873 г., несколько раз встречался, переписывался.

Стихотворение «Памяти Ю.П. Вревской» написано от лица безмерно скорбящего человека. Возможно, он был в числе тех, которые «тайно и глубоко любили её». Наверное, это и вызвало незабываемую печаль, пронизывающую стихотворение.

Произведение разделено на короткие прозаические строфы. В каждой из них — эпизод внешней или внутренней жизни Вревской, переживаемый лирическим героем. Вместе они создают образ незаурядной женщины. Вот они — эти строфы-тезисы её жизни:

  • «умирала она от тифа»;
  • «ни один врач даже не взглянул на неё»;
  • «она была молода, красива»;
  • «отдалась на служение ближним»;
  • «заветные клады… в душе»;
  • «жертва принесена…»;
  • «никто не сказал спасибо»;
  • поздний цветок признательности «на её могилу».

Строки к финалу становятся короче, они иссякают, как и прошла жизнь Юлии Вревской. Незаурядность её личности и судьбы подчеркивается антитезами. С одной стороны — «грязь», «заражённые логовища», а с другой — «свет», «жизнь ей улыбалась». И в дополнение ещё одна антитеза, углубляющая драму жизни Ю. П. Вревской: «служение ближним» и «никто не сказал спасибо даже её труду».

Итог этой благородной жизни — поздний цветок старого друга. «Поздний цветок» здесь как символ памяти.

Стихотворение посвящено конкретному человеку — Юлии Вревской, но в нём присутствует и элемент обобщения. По сути это реквием русской женщине — самоотверженной и героической.

Анализ стихотворения «Порог»

Сегодня важен скорее фундаментальный смысл стихотворения – проблема выбора


В самом стихотворении Тургенев определение поступка героини произведения отдает скорее на суд общества. «Дура» и «святая» — эти эпитеты приносятся извне. Но тому, кто хоть однажды стоял на пороге выбора между выгодой и самоотверженностью, приходится вести борьбу со своим внутренним «Я». Ветры революций здесь уже ни при чем. Бороться приходится за победу таких абстрактных понятий, как честь, совесть, благородство, самопожертвование. Абстрактными их делает современность, воспевая и вкладывая в сознание каждого социально активного члена общества иные идеалы, для достижения которых необходимы предприимчивость, рациональность, эгоизм.

Свой порог может быть в ситуации, сопряженной со сферами человеческих взаимоотношений: любовь, сотрудничество, дружба. Может быть он у политического деятеля, решающего, что ему дороже: судьба вверенного государства или личная выгода. У человека, который должен пожертвовать жизнью, чтобы спасти других. В любой незначительной ситуации, для которой характерен конфликт между «себе» и «ради чего-то».

Чаще побеждает внутренний обыватель. Потому что голос поэтики жертвенности слаб. Его еле слышно в современном информационном хаосе. Но поступки, которые влекут переступившего порог к страданиям и забвению, продолжают менять мир. И освещают дорогу, по которой идет человечество.

Анализ стихотворения Тургенева «Повесить его!»

Тургеневские стихотворения в прозе, которые сам писатель называл «старческими», — своеобразный итог его переживаний, размышлений, духовных исканий. Имея простую форму, подчас незамысловатый сюжет, все эти произведения имеют глубокий философский смысл. Писатель часто рассуждает о любви, причем тургеневская концепция этого чувства совершенно особая: в отличие от Толстого, который считал любовь основой семейной жизни, Тургенев говорил о любви как «об известном чувстве, к которому неприменимы общепринятые нравственные мерки, как

о законе жизни во вселенной». Кроме того, в своих стихотворениях писатель рассматривает проблемы соотношения нравственного и социального, проблемы смысла жизни, места в ней добра и зла, предательства и благородства — словом, Тургенев посвящает свои произведения тому, чем живет человечество, — глобальным, важнейшим вопросам.

Одно из тургеневских стихотворений в прозе, «Повесить его!», имеет историческую основу. События происходят в преддверии битвы при Аустерлице, печально вошедшей в историю как позорно проигранная Россией. Кажущаяся с первого взгляда печальной реалией жизни русских солдат в Австрии,-где

ими творились грабежи и бесчинства, а в суматохе войны наказывались и правые, и виновные, история эта помимо конкретно-исторического имеет другой, гораздо более важный, нравственно-философский аспект. Основой стихотворения послужил один из важнейших, «проклятых» вопросов, рассматриваемый в произведениях Пушкина, Толстого, Достоевского, — что есть Истина и что есть человек перед ее лицом?

Проблема эта в рассказе «Повесить его!» решается автором на примере истории, трагический исход которой намеренно снижен ее обыденными, бытовыми обстоятельствами, истории о том, как денщик офицера-повествователя оказался приговорен к смерти по ничтожному, несправедливому обвинению в воровстве кур хозяйки, в доме которой они остановились. Эта трагически нелепая ситуация, когда хозяйка, обвиненный ею Егор Автамонов, в реальности «честный и смирный» человек, и его господин предстали перед судом в лице проезжавшего мимо генерала, выявляет нравственный уровень личности каждого героя.

При вынесении генералом, «рассеянным и угрюмым человеком», приговора нам открывается сущность Егора Автамонова, «праведника», как называет его офицер-повествователь. Будучи человеком кристально чистым, абсолютно честным, преданным службе, Егор и не пытался защитить себя перед генералом. Очевидно, уверенный в своей невиновности, зная, что чист перед богом, он надеялся на справедливый суд и не видел необходимости доказывать свою непричастность к воровству этому человеку, «толстому и обрюзглому», «с понурой головой», которому, собственно, была безразлична судьба Егора. «Истина не требует доказательств» — так, наверное, думал денщик, вытянувшийся в струнку, испуганный, «белый, как глина», но все-таки молчавший.

Как истинный праведник, Егор смог достойно принять смерть, страшное приказание генерала, повторяя только: «Видит бог, не я!», знал, что предстанет перед всевышним, более милосердным судьей, с чистой совестью. Кроме того, он прощает хозяйку, просит, «чтобы она не убивалась», понимая, что эта женщина, прозревшая ценой его гибели, останется жить с тяжким грузом вины. Она, погубившая свою душу этим грехом, наказана гораздо в большей степени, нежели Егор. Духовная сила этого человека ставит его неизмеримо выше других героев. Хозяин же его, в отличие от своего денщика, не выдержал испытания правдой.

Будучи человеком другого уровня нравственного развития, офицер не понимает, почему Егор не оправдывается, не борется за свое спасение, «ничего не говорит генералу»; Несмотря на отчаяние, на нестерпимую жалость, хозяин Автамонова смалодушничал, не решился защитить своего подчиненного: страх самому оказаться в немилости, вызвать гнев генерала был сильнее. Эта косвенная вина в смерти Егора так и осталась незаживающей раной, несмываемым пятном позора в душе офицера, который спустя много лет в полной мере осознал необыкновенные нравственные качества своего денщика и также простил себя.

«Порог» Тургенева: анализ

Современники писателя подходили к анализу произведения только с точки зрения описания подвига женщины-революционерки. Но современное литературоведение имеет и другие взгляды на это произведение

Они обращают особое внимание на проблему выбора, перед которым стоит героиня, на конфликт между идеалистами и обывателями

При этом сам Тургенев не берется оценивать выбор героини, предоставляя выбор читателю. Не зря в конце звучат две оценки ее поступка — «святая» и «дура». Это происходит потому, что главной задачей писателя было показать сложность выбора и внутреннюю силу героини.

Таким образом, «Порог» Тургенева — это стихотворение, скорее, о внутренней борьбе человека, а не о революции и революционерах.

Актуально

Разное
Разное

История создания «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева

Знаменитый русский романист начинал свою творческую деятельность как поэт. На склоне жизни, написав множество прозаических произведений, за которые его любят во всём мире, Тургенев решил совместить поэзию и прозу.

Короткие рассказы, похожие на эскиз, если выражаться языком художника, стали основой нового литературного жанра.

Сначала Иван Сергеевич не собирался их опубликовывать. Его друг М. М. Стасюлевич, редактор журнала «Вестник Европы», однажды увидел стопку разнообразных листов с записями небольших текстов. Тургенев собирался их запечатать в конверт и отдать на хранение, чтобы их издали только после его смерти.

Писатель не был уверен, что они заинтересуют читателя. Другу пришлось проявить замечательную способность убеждать собеседника. 

«К читателю»

И. С Тургенев

Тургенев согласился и отдал для печати около 50 своих рассказов. В 1883 году они увидели свет на страницах журнала. 

В России полностью все «Стихотворения в прозе» были напечатаны только в 1931 году. Для этого цикла таких необычных произведений у автора было несколько названий: философское «Старческое» и лиричное «Стихотворения в прозе».

Анализ стихотворения «Памяти Ю. П. Вревской»

Тургенев был хорошо знаком с молодой баронессой Юлией Петровной Вревской. В своих дружеских письмах к ней он всегда интересовался её судьбой. Смерть женщины глубоко тронула сердце писателя.

Это стихотворение можно считать надгробной эпитафией, сочинённой с глубоким чувством печали и сожаления. 

В начале описываются обстоятельства смерти этой героической женщины. Она умирала «на грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая…». Очень натуралистично показаны условия, в которых оказалась эта красивая, богатая, заслуживающая лучшей доли женщина. «Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слёз», — так писал Тургенев.

Великая сила самопожертвования и желание облегчить страдания ближним привели её на поле военных сражений. В конце стихотворения автор сожалеет, что «никто не сказал спасибо даже её трупу»

Он надеется, что душа, не ожидающая при жизни никакой благодарности, не оскорбится его «поздним цветком», этими памятными строками, посвящёнными благородной святой кончине хрупкой женщины.

Анализ стихотворения «Русский язык»

Это стихотворение автор написал, находясь за границей. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины…». Он мог со стороны наблюдать и анализировать события на родине.

Русский народ, угнетённый и нищий, но всё же великий, сохранил своё главное сокровище, свой язык для будущих поколений. Только в русской речи можно найти столько красок и оттенков, столько силы и стремления двигаться вперёд. 

Опираясь на него, можно достигнуть больших высот. Он поддержит и укрепит силы в любой ситуации. Это действительно «великий, могучий, правдивый и свободный». Писатель представляет перед нами язык как живое существо, которое поможет и утешит в трудную минуту.

Анализ стихотворения «Порог»

Стихотворение родилось под впечатлением от поступка девушки, стрелявшей в градоначальника за то, что он приказал высечь народника-революционера. Она была полностью убеждена, что поступает правильно, убив другого человека во имя идеи.

В основе стихотворения лежит более глубокая тема – выбор между тихим мещанским существованием ради себя самого и путём пожертвования своими благами, уважением, счастьем и даже жизнью для высшей идеи всеобщего блага. 

«О ты, что желаешь переступить этот порог, — знаешь ли ты, что тебя ожидает?». Во имя идеи героиня готова пойти на преступление, подвергнуться проклятию. 

Неслучайно это именно русская девушка, ведь в нашей стране женщины всегда были готовы к самопожертвованию. «Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени», — говорит она.

В конце произведения автор предлагает читателю самостоятельно сделать вывод: «дура» она или «святая». Тема мучительного выбора в любые времена присутствует в жизни человека. 

Дверь, за которой «угрюмая мгла» узка и находится за высоким порогом, потому что самопожертвование – это путь трудный и опасный.

Средства выразительности

Это произведение не слишком богато на привычные средства выразительности, чему есть объяснение: неоткуда взяться цветистым словечкам в речи такого простого человека, как ямщик. Некрасов использует максимально простые художественные средства:

  • Сравнения – “ревёт, как шальная”, “как щепка худа и бледна”.
  • Эпитеты – “удалой ямщик”, “рекрутский набор”, “барский дом”, “дворянские манеры”, “суровый вид”, “бабенка лихая”, “безустанная работа”, “пьяная рука”, “неотвязная скука”.

Последний эпитет показывает, что барин не так равнодушен, как ему хотелось казаться – на самом деле он испытывает глубокую горечь из-за осознания того, в каком безнадежном положении может оказаться несвободный человек.

В то же время он вставляет в речь ямщика просторечия, которые придают ей реалистичность: слышь ты, понимаешь–ста, тоись, врезамшись, баит, сам–ат, патрет.

«Порог» И.С. Тургенева

Данное произведение было написано в 1883 году. Причиной тому стал смелый поступок Веры Засулич, которая была участницей революции. Девушка трижды выстрелила в Трепова, который занимал пост градоначальника, что привело к тяжелому ранению. Автор смог умело рассказать об этой истории, оставив её узнаваемой. Главным в стихотворении является его смысл – проблема, когда человек находится перед выбором, показывается внутренний конфликт.

Автор не дает свою оценку данному поступку, а оставляет его для человеческого суда. Он показал внутреннюю борьбу девушки, которая стояла перед выбором. Он не затрагивает тему революции, а показывает тот выбор, перед которым рано или поздно оказывается каждый из нас. Такое решение никогда не дается легко, потому что от него зависит вся последующая жизнь.

У каждого свой порог и касаться он может совершенно разных ситуаций. Это может быть любовь, дружба, верность, долг. Так же и касаться он может и простого человека, и политического деятеля, который стоит перед выбором: что для него дороже – собственная выгода или судьба государства. Иногда это бывает очень непростой выбор, особенно, когда на кону стоит жизнь. Данный порог может быть в любой ситуации, когда человеку необходимо выбирать между собой и другими.

Чаще всего все же человек выбирает себя и собственные интересы. Поэтому те поступки, когда человек смог переступить через себя и обречь себя на страдания, в основном и меняют мир. Они дают человечеству новый шанс и открывают новые дороги.

Сборник «Стихотворения в прозе»


Цикл «Стихотворения в прозе» вышел в свет в 1882 году и при первом издании включал в себя 51 стихотворение. Выбранное в результате писателем название подошло сборнику как нельзя лучше. Стихотворения, сами по себе обычно несут весьма глубокий смысл, в них рассматривается ценность человеческого бытия, осмысливается жизнь в различных ее вариациях и формах. Проза же не сильно отличается от стихотворений в этом смысле, а подобное соитие двух жанров в итоге дает усиленный эффект. Тургенев, казалось бы, оперирует обычными, ничем не примечательными для простого человека словами, но он их мастерски объединяет между собой. В каждом произведении цикла писателем осмысливается проза жизни. Несмотря на отсутствие рифмы, наличие которой, казалось бы, подразумевается из названия, все миниатюры выглядят довольно поэтично.

Для того чтобы понять смысл описанного, читателю нужно в первую очередь взглянуть на мир широким взглядом, возможно, отстраниться от всего мирского, того, чем сегодня дорожат люди, запутавшиеся в круговороте жизни и с трудом отличающие главное от второстепенного. Каждая миниатюра несет в себе какой-то действительно интересный подтекст, который заставляет поразмышлять на тему бытия.

«Стихотворения в прозе» или «Старческое»

Данная отрасли творчества Тургенева считается заключительной в жизни автора. Он написал порядка 83 произведений, которые не планировал отдавать в печать. Спустя некоторое время поэта уговорили напечатать часть произведений, которые увидели свет в 1883 году. Это была лишь часть стихотворений, а в полном объеме они были напечатаны уже после смерти автора в 1931 году.

Свои произведения автор называл «Старческое», а так же «Стихотворения в прозе». Сам автор объяснял такое название «последними вздохами старика». Он даже не мог предположить, что его стихотворения настолько понравятся читателям, что на много лет переживут своего автора.

Что же касается «Стихотворений в прозе» — то это очень личные записи автора. В них он изливал все то самое сокровенное, что накопилось у него за много лет жизни. Именно этой искренностью он и сумел покорить своих читателей. Данные произведения – это не что иное, как размышления автора над своей прожитой жизнью. В подтверждение этому ниже приводятся некоторые из его произведений.

«Щи»

Очень трогательный рассказ, который производит впечатление. Автор показывает чувства простой крестьянки — вдовы, у которой умер единственный сын. Пожилая женщина едва держится от горя, однако сталкивается с непониманием барыни: той кажется, что она недостаточно сильно переживает. «Грубые чувства» крестьянки на самом деле скрывают под собой необходимость ежедневно заботиться о хлебе насущном. В то время как барыне легко доставались любые блага. Оттого, она и могла себе позволить горевать долго, отказываясь не только от пищи, но и любых других удовольствий. «Щи» — это показательный рассказ о том, что ценности у всех разные, и то, что представляет трудность для одного, другому достается легко.

Анализ стихотворения «Памяти Ю. П. Вревской» Тургенева

Это произведение — отклик на гибель удивительной, редкой женщины. Ю. Вревская – баронесса, она была вдовой генерала, который погиб на кавказской войне. И. Тургенев познакомился с ней в 1873 г., несколько раз встречался, переписывался.

Стихотворение «Памяти Ю.П. Вревской» написано от лица безмерно скорбящего человека. Возможно, он был в числе тех, которые «тайно и глубоко любили её». Наверное, это и вызвало незабываемую печаль, пронизывающую стихотворение.

Произведение разделено на короткие прозаические строфы. В каждой из них — эпизод внешней или внутренней жизни Вревской, переживаемый лирическим героем. Вместе они создают образ незаурядной женщины. Вот они — эти строфы-тезисы её жизни:

  • «умирала она от тифа»;
  • «ни один врач даже не взглянул на неё»;
  • «она была молода, красива»;
  • «отдалась на служение ближним»;
  • «заветные клады… в душе»;
  • «жертва принесена…»;
  • «никто не сказал спасибо»;
  • поздний цветок признательности «на её могилу».

Строки к финалу становятся короче, они иссякают, как и прошла жизнь Юлии Вревской. Незаурядность её личности и судьбы подчеркивается антитезами. С одной стороны — «грязь», «заражённые логовища», а с другой — «свет», «жизнь ей улыбалась». И в дополнение ещё одна антитеза, углубляющая драму жизни Ю. П. Вревской: «служение ближним» и «никто не сказал спасибо даже её труду».

Итог этой благородной жизни — поздний цветок старого друга. «Поздний цветок» здесь как символ памяти.

Стихотворение посвящено конкретному человеку — Юлии Вревской, но в нём присутствует и элемент обобщения. По сути это реквием русской женщине — самоотверженной и героической.

https://youtube.com/watch?v=GEvHGXfA4Ds

Тропы и образы

Стихотворение начинается с натуралистического описания переоборудованного в военный госпиталь сарая в болгарской деревне. Тургенев использует сниженную лексику, чтобы читатель увидел грязь, почувствовал вонь соломы, на которой лежат тяжело больные, испугался их заражённых логовищ и ужаснулся тому, что капли воды приносят больной в черепке разбитого горшка.

Рассказывая о жизни Вревской, Тургенев использует глаголы, свидетельствующие о её успешности: свет знал, сановники осведомлялись, дамы завидовали, мужчины волочились, 2-3 человека любили. Заканчивается эта часть олицетворением: жизнь улыбалась ей.

Внутренний мир Вревской описан в высоком стиле, используются старославянизмы: жажда жертвы, не ведала и не изведала другого счастья, служение ближним, схоронила клады. В этой части много умолчаний, отмеченных многоточиями. Жертва Вревской невыразима! Метафоры создают соответствующий настрой: счастье прошло мимо, пылая огнём неугасимой веры, заветные клады души, жертва принесена.

Рассуждая о неблагодарности, Тургенев предлагает сказать спасибо не душе или образу героини, а её трупу. Употребляя это слово, Тургенев заставляет читателя противопоставить свою приземлённость высокой жертве героини.

В последней части Тургенев приносит на символическую могилу Вревской символический цветок – эту посмертную эпитафию.

  • «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева

  • «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева

  • «Дворянское гнездо», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева

  • «Первая любовь», анализ повести Тургенева

  • «Накануне», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева

  • «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Живые мощи», анализ рассказа Тургенева

  • «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева

  • «Щи», анализ стихотворения в прозе Тургенева

  • «Малиновая вода», анализ рассказа Тургенева

По произведению: «Памяти Вревской»

По писателю: Тургенев Иван Сергеевич

Характеристика героев

Главные герои «Живых мощей» Тургенева — Лукерья и Барин. Последний совершенно случайным образом оказался в доме женщины. Он выступает и в роли рассказчика, и в роли персонажа.

Судьба Лукерьи

Лукерья — это женщина двадцати девяти лет. Последние 6 лет она болеет. За эти годы она превратилась из высокой полной белокожей красавицы и хохотуньи в мумию.

Лукерья спокойно относится к выпавшим на ее испытаниям судьбы. Ее голос тверд и не жалок. Рассказчик не слышал, чтобы она была чем-то недовольна. Даже, наоборот, девушка все еще способна сопереживать и сочувствовать другим, тем кому хуже. Таковыми она считает:

людей, у которых нет родного дома;
потерявших зрение;
неспособных говорить;
утративших слух;
не умеющих распознавать запахи.

Женщина по-настоящему благодарна всем тем, кто за ней ходит — это добрые люди. Но Лукерья уже не ждет помощи, она не верит, что ей можно помочь. Больше всего барина поражает, что женщина даже рада своему положению. Ведь будучи прикованной к кровати, она не имеет соблазна и возможности грешить. Лукерья принимает себя как часть природы и все такого же члена своего хутора. Она больше не способна ходить на исповедь, но вместо этого к ней приходит домой священник и женщина замаливает грехи.

Философия Лукерьи поражает. Женщина старается никого нигде не обременить своим существованием. И даже Богу много не молится, чтобы не наскучить. Ее положение приближает ее к святым. Эта мысль барина отражается в названии. Внешне женщина походит на нынешних святых. Как многие из них она мучается, и ее физическая боль порой сильна настолько, что она не может заснуть. Лукерья даже книги больше не читает. Не потому, что не умеет, а оттого, что не способна удержать их в своих руках.

Лукерья даже продолжает приносить пользу. Женщина учит девочку-сироту, которая ходит к ней, петь как она. Она знает множество песен и когда-то даже пыталась заниматься их сочинением.

Единственное, о чем попросила Лукерья, она просила не для себя. Женщина хотела, чтобы барыня уменьшила оброк для крестьян. Жалеет больная в своей жизни лишь, что пришлось обрезать длинные косы.

Когда рассказчик прямо говорит ей, как восхищается ее терпеньем, она говорит, что не вровень подвигам других более сильных людей. И вспоминает о смелости Жанны д’Арк и Симеона Столпника. Женщина, несмотря на свои страдания, ни о чем не жалеет. И просит не о себе.

Образ Барина

О рассказчике Тургенев говорил мало, и не дал его образу детальную характеристику.

При первой встрече, увидев Лукерью, барин испытал ужас. Но постепенно это чувство сменилось жалостью к женщине. Барин называл ее несчастной и полумертвой. Он не лишен сострадания и сочувствия, а потому предлагал отвезти Лукерью в больницу. Он хочет это сделать, как ему кажется, для ее же пользы, но больная отказывается.

И единственное, чем барин может помочь больной, это достать для нее лекарство от бессонницы.

Когда они распрощались, рассказчик, прежде чем отправиться на охоту, говорил с хуторским десятским о Лукерье. Тот сообщил, что прозвали ее в деревне «Живые мощи», ведь хоть она и не умерла, но не слышно от нее ничего. Сама ничего не просит, но за все благодарна.

«Что я буду думать»

Произведение, овеянное мрачным настроем перед неотвратимой близостью смерти. Писатель предчувствует, что скоро настанет конец его жизненного пути и потому очень страдает.

Его страшит неизвестность, а также перспектива того, что жизнь прожита не самым лучшим образом. Кажется, что впереди не ожидает ничего хорошего, и сердце медленно заполняет тоска. «Что я буду думать» представляет собой один большой вопрос, на который невозможно ответить, не погружаясь в детали, не рассматривая конкретные обстоятельства. Анализ стихотворений в прозе Тургенева подчеркивает, насколько сам человек, находясь в преклонном возрасте, может задаваться серьезными вопросами, тем самым лишая себя душевного спокойствия и уверенности.

Подводя итоги, можно не просто многое упустить, а еще и оценить необъективно.

Мариничева Мария.

Меню сайта

Анализ милостыня и тургенев. по тургеневу милостыня Примеры выполнения задания

… И.С.Тургенева в записи И.С.Тургенев Милостыня Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шёл старый больной человек. Он … выписала несколько самых важных слов из этого текста: По дороге – старый больной человек – исхудалые ноги – лохмотья …

Проза Сергея Довлатова

… на оправдание. Цель этого произведения — показать милосердие Довлатова … годах ХХ века писатель Сергей Довлатов. Он обнаружил … Северная Венеция, предсказывали его судьбу, как бы читая … отражает сложное взаимодействие представлений о городе самого Петра, …

Анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева ‘Памяти Ю.П. Вревской’

… ее могилу! тургенев вревская стихотворение самоотверженность 1. История создания стихотворения Стихотворение «Памяти Ю.П. Вревской» впервые было напечатано … война. Продав свое орловское имение, Юлия Вревская снарядила санитарный отряд из 22 …

Художественное мастерство Тургенева–прозаика в оценке современных литературоведов

… книге «Художественное мастерство И. С. Тургенева» подробно анализирует … Тургенева на должном теоретико-литературном уровне. Целью работы обусловлена структура дипломного сочинения. … Тургенева, особенностям поэтического языка, образности слово Тургенев. …

«Собака»

В данном произведении автор пытается осмыслить непреходящую ценность жизни. Взгляд животного как будто отражает его собственные страхи, которые сделались невыносимыми и чересчур навязчивыми. Стихотворение в прозе Тургенева «Собака» показывает связь жизни питомца с мыслями и чувствами его хозяина.

Если у человека не очень позитивное расположение духа, то и животное начинает вести себя подобным образом: беспокоится, жалобно заглядывает в глаза. Во всем этом прослеживается взаимосвязь близких душ. Стихотворение в прозе Тургенева «Собака» направлено на раскрытие чувств, которые человек спрятал от самого себя, опасаясь новых разочарований.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: