Афанасий фет 📜 ива

Анализ стихотворения фета ива сочинения и текст

Сюжетная линия и тема

По сюжету лирическая героиня, в образе которой видится сама Ахматова, повествует о идиллической картине детства, когда был ещё слышен голос ветра, а голос человека был чужд и далек. Ближе всего героине в детстве были лопухи и крапива – первые манили своей неприметностью, вторая умела показывать жало, подобно защищающейся змее. Но ближе всего к сердцу лежала серебряная ива, которая так и осталась рядом надолго и закрывала героиню от ветра бытия своими плакучими ветвями.

Сейчас уже на месте той ивы в Царском Селе пень – героиня её пережила, став отчасти сама плакучей ивой. Рядом сейчас растут другие деревья, но их голоса непонятны героине, она понимала и считала своей ту, от которой остался пень, как фотография давно ушедшего любимого.

Глядя на пень у героини на душе камень, как будто умер дорогой человек, ведь этот пень – это олицетворение всех несбывшихся надежд и крушение планов, намеченных в отрочестве.

Анализ стихотворения Фета «Ива»

В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную кар­тину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: ка­жется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.

Его восторженное состояние подчеркивают восклицатель­ные предложения: «Что за чудные извивы На коре вокруг ду­пла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дро­жащего стекла!» Для влюбленного человека весь мир преображается, начинает играть красками: он замечает каж­дую мелочь, каждую деталь пейзажа и самозабвенно любуется окружающей обстановкой. Об этом красноречиво свидетель­ствуют эпитеты («чудные извивы», «золотые переливы» ), ме­тафоры («переливы струй дрожащего стекла» ). Образ склонившейся над водой плакучей ивы — традици­онный образ русского фольклора. Он, несомненно, связан с женским романтическим переживанием. Однако лирической героине посвящена лишь третья строфа произведения: первые две как бы подготавливают читателя к встрече с се образом, создают определенное романтическое настроение.

Лирический герой видит отражение возлюбленной в зер­кале воды и счастлив лишь тем, что смягчился ее взор. В стихотворении отражены те трепетные отношения меж­ду мужчиной и женщиной, которые были приняты в дворян­ской среде в XIX веке.

«» .

Анализ стихотворения А.Фета «Ива»

В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную кар­тину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: ка­жется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.

Его восторженное состояние подчеркивают восклицатель­ные предложения:

Что за чудные извивы

На коре вокруг ду­пла!

А под ивой как красивы

Струй дро­жащего стекла!

Для влюбленного человека весь мир преображается, начинает играть красками: он замечает каж­дую мелочь, каждую деталь пейзажа и самозабвенно любуется окружающей обстановкой. Об этом красноречиво свидетель­ствуют эпитеты («чудные извивы», «золотые переливы»), ме­тафоры («переливы струй дрожащего стекла»).

Образ склонившейся над водой плакучей ивы — традици­онный образ русского фольклора. Он, несомненно, связан с женским романтическим переживанием. Однако лирической героине посвящена лишь третья строфа произведения: первые две как бы подготавливают читателя к встрече с се образом, создают определенное романтическое настроение.

Лирический герой видит отражение возлюбленной в зер­кале воды и счастлив лишь тем, что смягчился ее взор.

В стихотворении отражены те трепетные отношения меж­ду мужчиной и женщиной, которые были приняты в дворян­ской среде в XIX веке.

Текст

А я росла в узорной тишине,В прохладной детской молодого века.И не был мил мне голос человека,А голос ветра был понятен мне.Я лопухи любила и крапиву,Но больше всех серебряную иву.И, благодарная, она жилаСо мной всю жизнь, плакучими ветвямиБессонницу овеивала снами.И — странно! — я ее пережила.Там пень торчит, чужими голосамиДругие ивы что-то говорятПод нашими, под теми небесами.И я молчу… Как будто умер брат.

1940 год.

В стихотворении «Ива, написанном Анной Ахматовой в 1940 году, читатель переносится в Царское Село, где прошли детство и молодость поэтессы. Это место особенно дорого сердцу 51-летней Анны Андреевны, а ива в стихе является собирательным образом светлого прошлого, которое уже не вернуть и не воскресить разбитых надежд.

Ива в русском фольклоре – это не просто дерево, это синоним грусти и несбывшихся надежд (плачущая ива). В 1940 году, заглядывая назад, Ахматова видит, что её надежды отрочества не сбылись, а идеалы истерлись в прах жерновами жизни. Брак с Гумилевым стал первым глотком яда разочарования, далее был долгий и неудачный поиск своего мужчины, арест сына, годы работы в стол и т д.

Вместе с тем, ива для Ахматовой не только символ разочарования, но и светлые воспоминания о детстве, тихие вечера в Царском Селе, закаты солнца, живые ещё надежды и первые поцелуи. Этот вот собирательный образ и стал мотивом для написания поэтессой стиха.

Анализ 2

Лирика Афанасия Афанасьевича Фета всегда изобилует темой трепетной и пламенной любви. Стихотворение «Ива» не есть тому исключение. По задумке автора, парень со своей возлюбленной присели на берегу речушки, под ветвистой ивой

Параллельно автор акцентирует внимание на ошеломляющих пейзажах, во многих случаях заметны человеку только в моменты небывалого душевного подъёма. В случае данного стихотворения – это любовь

Сердце с трепетом дожидается той особенной, ради которой лишения и трудности не страшны, когда оба организма живут жизнью друг друга. Гармоничные описания шумящей природы прерывает якобы спорящие между собой листья ивы, которые бороздят по воде. Всё вокруг как будто способствует интимной атмосфере влюблённых, задаёт нужный ритм и такт, наполняя общую картину необходимым содержанием.

Любуясь отражением своей пассии, он лаконично обрывает повествование, желая уединиться в своём романтическом мире. Поражает так же удивительная способность Афанасия Фета с подобной точностью и красноречивостью описывать синхронно две, казалось бы, абсолютно разные по сущности темы. Мало того, он умудряется как нельзя лучше их соединять, постепенно меняя акценты то с описаний природы на динамику отношений и наоборот. Две подтемы в синтезе приобретают яркую окраску.

Не было бы лишним обратить внимание на то, что образ плакучей ивы в русском фольклоре символизировал девичью красоту, хрупкость, изысканность. Наверняка такой подход к расстановке в стихотворении «Ива» был навеян Афанасию Фету обращением к источнику русской изобразительной мысли

Фольклор для многих именитых поэтов и писателей стал фундаментом, базисом, костяком их творчества. Извлекая из шкатулки фольклора крупицы, они тщательно облекали их в элегантные формы стихотворений, конкретизируя особенности и давая почву для следующих поколений, подгоняя их к реальности. Как мне кажется, Афанасий Фет был истинным ценителем русского культурного достояния. Это каждый может прочувствовать и оценить, прикоснувшись сердцем и душой к его творчеству. Его лирика рассчитана на любую возрастную категорию. В своих стихотворениях он поднимает очень важные и животрепещущие темы, подход к которым требует определённых навыков. Навык этот заключается в поэтическом таланте, присущим Афанасию Афанасьевичу Фету – великому русскому поэту.

Анализ стихотворения Ива по плану

Анализ стихотворения Фета «Ива»

В поэтическом тексте 1854 г. классическая тема любовного свидания служит отправной точкой для развития лирического сюжета. Его основная часть посвящена описанию дерева, под которым присела гуляющая пара.

Внимательный созерцатель увлечен разглядыванием двух деталей пейзажа – ивы и водной глади, к которой наклонились ее ветви. Интересно, что к изображению дерева относится только оценочный эпитет «чудные», характеризующий затейливый узор его коры. Основная часть зарисовки сфокусирована на сочетании двух природных объектов, отмеченном метафорической формулой «зеркало под ивой».

Наблюдение за комплексом образов обусловливает применение художественных средств со свежим, ярким значением. В центральном эпизоде появляются два оригинальных сравнения: побеги дерева похожи на «зеленый водопад», а остроконечная листва – на иглы. Динамизм в картину пейзажа вносят тропы с антропоморфными компонентами, самый выразительный из которых моделирует воображаемый спор между листьями.

Мотив дрожания, заданный начальной строфой, развивается в финале. Если сначала он относится к образу спокойной воды, то в завершающих строках этот мотив используется для оценки отношений влюбленных. «Ревнивый» герой замечает, что водное зеркало изменило облик милой: ее «горделивый» взгляд стал нежнее, мягче. Изменения во взоре поддерживает мотив дрожания, связанный с игрой воды на уровне реального плана стихотворения. Если усмотреть конфликт между парой, возникший на этапе предтекста, гармоничное звучание финала его снимает. На это указывают и общие черты портретов персонажей, явленные в отражении, и лексема «счастливый», задействованная при самооценке лирического субъекта.

Неуловимые «переливы» воды и тонкие изменения настроения героев – импрессионистическая манера фетовской лирики с блеском осваивает обе темы, плавно и непринужденно переводя фокус повествования из одной категории в другую. Праздничная комбинация цветовых доминант – золото и зелень – поддерживает радостные, солнечные интонации, господствующие в стихотворении.

Образ воды как изменчивых потоков «дрожащего стекла» появляется в лирике Бунина. Стремясь уловить ускользающие впечатления и переменчивое состояние природных объектов, поэт обращается к эпитету «стекловидный» и сравнению влаги с жидким или расплавленным стеклом («Восход луны»).

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: