Сергей есенин 📜 не вернусь я в отчий дом

Анализ стихотворения есенина что прошло не вернуть сочинения и текст

Анализ стихотворения Есенина «Возвращение на родину»

Спустя десять лет после переезда в Москву Сергей Есенин все же нашел возможность побывать в родном селе Константиново и встретиться со своими родными. Отец поэта к тому времени уже скончался, однако еще жива была мать и сестры, а отчий дом, покосившийся и просевший, все так же приветливо смотрел на улицу резными окнами. Этому путешествию в прошлое поэт посвятил множество стихов, среди которых – «Возвращение на родину», написанное в 1924 году. Место, где прошло детство поэта, стало совсем иным, и уже новое поколение мальчишек бегает по сельским улицам, хотя очень «много изменилось там, в их бедном неприглядном быте».

Открытия, которые поджидали поэта в родном селе, произвели на него странное впечатление. Есенин не смог найти свой родной дом, клен возле которого оказался срублен. А случайный прохожий, у которого он решил поинтересоваться, где же нынче живет его мать, Татьяна Есенина, оказался его собственным дедом. Эта встреча оказалась неожиданной и совсем безрадостной – «полилась печальная беседа слезами теплыми на пыльные цветы». Дед рассказал поэту о том, как изменилось село за это время, и очень сетовал на то, что вместе с новой властью пришла эра безбожия. Сестры поэта, став комсомолками, выбросили из дома все иконы. «На церкви комиссар снял крест. Теперь и богу негде помолиться», — сетует дед на новые порядки.

Дом, такой знакомый и любимый с детства, производит на Есенина, у которого слезы наворачиваются на глаза, не менее удручающее впечатление. «Тут разрыдаться может и корова, глядя на этот бедный уголок», — отмечает поэт. Он удивляется, что люди стали жить гораздо беднее, чем до революции, а иконы на стенах заменили портреты Ленина

Есенин понимает, что упустил в этой жизни что-то очень важное, он уже не вписывается в новое общество, которое живет по иным законам. Тем не менее, автор признается: «Но все ж готов упасть я на колени, увидев вас, любимые края»

Сестры поэта давно выросли, и теперь являются ярыми сторонницами нового порядка, для них Библией стали труды Маркса и Энгельса, хотя сам поэт признается: «Я этих книг, конечно, не читал». И ему очень смешно, что «шустрая девчонка» пытается обратить его в свою веру навязывая коммунистические идеалы, к которым поэт совершенно равнодушен. Есенин понимает, что даже в родном доме он – совершенно чужой человек, которого не ждали и не рассчитывали увидеть самые близкие люди, изменившиеся за это время и ставшие абсолютно чужими.

«Я покинул родимый дом…» С.Есенин

«Я покинул родимый дом…» Сергей Есенин

Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клен Головой на меня похож.

Анализ стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом…»

В 1912 году 17-летний Сергей Есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в Москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. Будущий поэт тогда еще не подозревал, что покидает село Константиново навсегда. Отныне он всегда будет здесь чужаком в силу различных обстоятельств.

В первые годы столичной жизни Есенин буквально бредил родным домом, однако из а работы в типографии и учебы в университете у него не было возможности повидать отца и мать. А после революции он осознал, что уже никогда не сможет быть по-настоящему счастлив в Константиново, где, как и во многих российских селах, полностью изменился уклад жизни. В 1918 году он написал стихотворение «Я покинул родимый дом…», наполненное грустью и болью оттого, что судьба сыграла с ним злую шутку, лишив родины, которую он боготворил. В этом произведении автор впервые попытался донести до читателей мысль, как легко стать изгоем в собственной стране, которая способна разрушить детские иллюзии любого человека .

Первые строчки этого стихотворения повествуют о том, что поэт не только покинул свою малую родину, но и «голубую оставил Русь». Однако в этот период Есенин находился в России и даже не мог предположить, что когда-нибудь ему удастся побывать за границей. Тогда почему же он утверждает обратное? Все дело в том, что та «голубая Русь», которую так любил поэт, навсегда осталась в прошлом, и теперь лишь существует в воспоминаниях автора. Поэтому Есенин, который все же на несколько дней заехал в гости к родителям, отмечает, что даже они изменились. Так, «словно яблоневый цвет, седина у отца пролилась в бороде», а мать, измученная слухами о непутевом сыне и волнующаяся за его судьбу, даже при встрече с ним продолжает грустить.

Понимая, что мир детский грез разрушен окончательно и бесповоротно, поэт о. Действительно, пройдет почти пять лет, прежде чем Есенин вновь побывает в Константиново и с трудом сможет узнать родное село. Не потому, что оно так сильно изменилось, а из-за того, что сами люди стали другими, и в их новом мире поэту, пусть даже такому знаменитому и талантливому, попросту нет места. Но в то момент, когда писались эти строчки, Есенин имел ввиду совсем другое. Он был уверен, что еще не скоро сможет увидеть свою родину такой, какой она была до революции. Автор и не предполагал, что изменения, происходящие в стране, будут настолько глобальными и масштабными, однако верил в то, что рано или поздно все встанет на свои места, и его «голубая Русь», которую стережет «старый клен на одной ноге», по-прежнему распахнет перед ним свои объятия.

Себя Есенин также сравнивает со старым кленом. так как новая власть для него немногим лучше предыдущей. Как крестьянский сын, поэт понимает, что теперь его односельчане имеют гораздо больше возможностей для самореализации. Однако поэт не может простить того, что сам дух села с его самобытностью разрушается, людей заставляют менять свои традиции и взгляды, которые создавались поколениями. Поэтому, проводя параллель между собой и кленом, автор хочет тем самым подчеркнуть, что также стоит на страже той, старой Руси, так как именно в ее истоках люди с незапамятных времен черпали свою душевную силу. Теперь же, когда этот источник иссяк, Есенин просто не узнает свою родину, погрязшую в гражданской войне. И ему больно осознавать, что после этой кровавой бойни люди уже никогда не смогут быть прежними – открытыми, рассудительными и живущими по совести, а не по указке партии, которая занята не столько нуждами народа, сколько укреплением собственных позиций и распределением сфер влияния в обществе.

«Не вернусь я в отчий дом…» С.Есенин

«Не вернусь я в отчий дом…» Сергей Есенин

Не вернусь я в отчий дом, Вечно странствующий странник. Об ушедшем над прудом Пусть тоскует конопляник.

Пусть неровные луга Обо мне поют крапивой, — Брызжет полночью дуга, Колокольчик говорливый.

Высоко стоит луна, Даже шапки не докинуть. Песне тайна не дана, Где ей жить и где погинуть.

Но на склоне наших лет В отчий дом ведут дороги. Повезут глухие дроги Полутруп, полускелет.

Ведь недаром с давних пор Поговорка есть в народе: Даже пес в хозяйский двор Издыхать всегда приходит.

Ворочусь я в отчий дом — Жил и не жил бедный странник…. В синий вечер над прудом Прослезится конопляник.

Анализ стихотворения Есенина «Не вернусь я в отчий дом…»

«Не вернусь я в отчий дом…» — стихотворение, относящееся к позднему творчеству Есенина. Согласно исследованиям литературоведов, написано оно в 1925 году во время пребывания поэта в бакинской больнице, где он лечился от простудного заболевания. В произведении затронут один из важнейших для Есенина мотивов — возвращение в отчий дом. Он не оставлял Сергея Александровича на протяжении всей жизни. Найти его можно даже в ранних стихотворениях. В частности, речь идет о «»Я снова здесь, в семье родной…» (1916). В последние годы мотив возвращения домой начинает звучать все чаще: «Письмо матери» (1924), «Возвращение на родину» (1924), «Этой грусти теперь не рассыпать…» (1924).

Стихотворение начинается с категоричного утверждения лирического героя, называющего себя «вечно странствующим странником»: «Не вернусь я в отчий дом…». На середине произведения делается поворот на триста шестьдесят градусов. При этом еще сильнее становится печаль, пронизывающая стихотворение с первых строк. Лирический герой все-таки решает приехать в родные пенаты. И тут возникает тема смерти. В произведении утверждается, что каждому человеку свойственно стремится перед кончиной в отчий дом. Впрочем, не только людей это касается. Не зря в народе принять говорить: Даже пес в хозяйский двор Издыхать всегда приходит.

Интересно пересечение двух стихотворений Есенина — «Не вернусь я в отчий дом…» и «Отговорила роща золотая… » (1924). Достаточно сравнения пары строк. Отрывок, приведенный ниже, — из «Не вернусь я в отчий дом…»: Об ушедшем над прудом Пусть тоскует коноплянник. Следующая строка — из «Отговорила роща золотая…»: «О всех ушедших грезит коноплянник…». Сходство очевидно даже на уровне выбранной лексики. Естественно, родственны эти стихотворения и тематически, и по настроению. Кроме того, в обоих произведениях на первый план выходит образ странника, который «пройдет, зайдет и вновь оставит дом».

Уже в стихотворении «Не вернусь я в отчий дом…» можно найти следы той депрессии, что сведет Есенина в могилу примерно через шесть месяцев после написания стихотворения. Тело поэта было обнаружено 28 декабря 1925 года в одном из номеров ленинградской гостиницы «Англетер». Общепринятая версия смерти — самоубийство.

Система образов

Образы стихотворения тесно связаны с мотивами утраты родины, ущербности происходящего.

«Мельница с крылом единственным» символизирует птицу, которая не может взлететь, — погибающую старую деревню, обескрыленную социальными переменами.

«Зола и слой дорожной пыли» на том месте, где стоял отчий дом – тоже символ невозвратимой потери.

Не узнаёт лирический герой и жителей деревни: «Вокруг меня снуют // И старый, и молодые лица, // Но некому мне шляпой поклониться, // Ни в чьих глазах не нахожу приют». Он давно не бывал в родных краях, стал совсем чужим, городским, а его стихи, известные всей России, здесь, наверное, ещё не читали.

Изменился родной язык. Он стал «корявым, немытым». Поэт специально употребляет просторечия, диалектизмы, искажает привычное звучание слов: «они свою обсуживают жись».

Передавая речь «красноармейца с ликом сонным», автор использует ничего не значащие междометия: «Уж мы его и энтак и разэнтак, // Буржуя энтого, которого, в Крыму…» Это не речь, а какое-то животное бормотание, полная деградация. Даже «клёны морщатся», слыша такое.

Наконец, в конце стихотворения возникает образ лиры – атрибута поэтического ремесла. Автор признаётся, что не отдаст её никому.

Если в пушкинских строках из стихотворений «Вновь я посетил… », «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» присутствует идея преемственности, то в произведении Есенина всё ограничивается текущим моментом.

«Цветите, юные, и здоровейте телом…» — в этом призыве слышится неверие в то, что душа юных может быть здоровой после всего, что произошло в стране. «А я пойду один», — заключает поэт. Он останется наедине со своей главной задачей – песней о «шестой части земли», заповедном и вечном русском пространстве.

Литературный анализ

По жанру это лирическое стихотворение, написанное в четыре строфы трехсложным размером, где ударение падает на последний слог (анапест). Рифмовка перекрестная (дом – Русь – прудом – грусть), а развитие композиции идет линейно.

В качестве средств художественной выразительности используются метафоры, эпитеты, сравнения и олицетворения.

Метафоры:

  1. Седина / У отца пролилась в бороде.
  2. Березняк над прудом / Теплит.
  3. Тем, кто ллистьев целует дождь.

Эпитеты:

  1. Старый клен.
  2. Голубая Русь.
  3. Тихая вода.

Сравнения:

  1. Золотою лягушкой луна / Распласталась на тихой воде.
  2. Словно яблонный цвет, седина / У отца.

Олицетворения:

  1. Стережет голубую Русь / Старый клен на одной ноге.
  2. Долго петь и звенеть пурге.

Метафорические сравнения помогают передать преклонный возраст отца, оживляют озерный березняк и сливают в единое целое дождь и листву деревьев.

Эпитеты придают ряду существительных выразительность и передают им определяющие стихотворение свойства, а сравнения помогают выразительно нарисовать картину гармонии природы и её красоты.

С помощью олицетворений Есенин представляет стражем Руси старый клен, а пургу показывает живой и поющей по ночам звонкие долгие песни.

Стих «Я покинул родимый дом» написан Есениным в 23 года, но стал страницей золотого фонда русской литературы и примером лирической поэзии.

Композиция

Композиция произведения линейная, трёхчастная.

  • Первые 4 четверостишия – вступление, завязка. В них рассказывается о том, как поэт вернулся на малую родину.
  • Вторая часть, открывающаяся строкой «Вот вижу я…», содержит развитие действия, описывает сельскую жизнь — развитие действия. Её завершает лирический выпад, напоминающий шквал эмоций: «Вот так страна!». Кульминация произведения: «Моя поэзия здесь больше не нужна…».
  • В третьей части произведения звучит личный вывод, сделанный поэтом: «У вас иная жизнь, // У вас иной напев…». Развязка – это уход от настоящего в область вечного, туда, где незыблемо и мощно восстаёт, как феникс из пепла, святая Русь.

Стихи Есенина о природе

Метель

Прядите, дни, свою былую пряжу,
Живой души не перестроить ввек.
Нет!
Никогда с собой я не полажу,
Себе, любимому,
Чужой я человек.

Хочу читать, а книга выпадает,
Долит зевота,
Так и клонит в сон…
А за окном
Протяжный ветр рыдает,
Как будто чуя
Близость похорон.

Облезлый клен
Своей верхушкой черной
Гнусавит хрипло
В небо о былом.
Какой он клен?
Он просто столб позорный —
На нем бы вешать
Иль отдать на слом.

И первого
Меня повесить нужно,
Скрестив мне руки за спиной,
За то, что песней
Хриплой и недужной
Мешал я спать
Стране родной.

Я не люблю
Распевы петуха
И говорю,
Что если был бы в силе,
То всем бы петухам
Я выдрал потроха,
Чтобы они
Ночьми не голосили.

Но я забыл,
Что сам я петухом
Орал вовсю
Перед рассветом края,
Отцовские заветы попирая,
Волнуясь сердцем
И стихом.

Визжит метель,
Как будто бы кабан,
Которого зарезать собрались.
Холодный,
Ледяной туман,
Не разберешь,
Где даль,
Где близь…

Луну, наверное,
Собаки съели —
Ее давно
На небе не видать.
Выдергивая нитку из кудели,
С веретеном
Ведет беседу мать.

Оглохший кот
Внимает той беседе,
С лежанки свесив
Важную главу.
Недаром говорят
Пугливые соседи,
Что он похож
На черную сову.

Глаза смежаются,
И как я их прищурю,
То вижу въявь
Из сказочной поры:
Кот лапой мне
Показывает дулю,
А мать — как ведьма
С киевской горы.

Не знаю, болен я
Или не болен,
Но только мысли
Бродят невпопад.
В ушах могильный
Стук лопат
С рыданьем дальних
Колоколен.

Себя усопшего
В гробу я вижу.
Под аллилуйные
Стенания дьячка
Я веки мертвому себе
Спускаю ниже,
Кладя на них
Два медных пятачка.

На эти деньги,
С мертвых глаз,
Могильщику теплее станет,—
Меня зарыв,
Он тот же час
Себя сивухой остаканит.

И скажет громко:
“Вот чудак!
Он в жизни
Буйствовал немало…
Но одолеть не мог никак
Пяти страниц
Из „Капитала“”.

Декабрь 1924

***

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость —
Все любя, ничего не желать?

1918 г.

***

Поет зима, аукает…

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

1910 г.

***

Зима

Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.

Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

***

Весенний вечер

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

***

Восход солнца

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

1911-1912 гг.

***

Черемуха

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

1915 г.

Помогите пожалуйста! Очень срочно нужно найти отзыв или анализ стихотворения

Помогите пожалуйста очень срочно найти отзыв или анализ стихотворения любого стихотворения Есенина 8-9 класс, на таком уровне. Анализ должен быть небольшой и написан на уровне школы. Заранее спасибо)

Bla(k & Wh!te Знаток (320) 6 лет назад

Анализ стиха Есенина «Нежалею, не зову, неплачу»

Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу… » может считаться эпиграфом ко всему творчеству Сергея Есенина. Яркие образы стиха рисуют нам удивительный мир поэзии поэта. Стихотворение пронизано чувством грусти. Поэт сожалеет об уходящей юности и необра- тимости этого процесса. Хотя в начале стихотворения Есенин говорит: «Не жалею, не зову, не плачу…». чувствуется иное настроение. Это светлая печаль, желание вернуть утраченную мо- лодость. Эти чувства переданы через образы «розового коня». «дыма белых яблонь» и увяданья. Юность, словно медь, «льющаяся с листьев». Она не уйдет внезапно, а тихо убежит ручейком. Золотые листья деревьев, словно годы жизни, улетают и исчезают в пространстве. Так было всегда. Есенин понимает, что юность не вернуть, это происходит с каждым человеком. За осенью придет зима, за зимой – весна, и этот процесс длится вечно. Так же и молодость необратимо «сте- кает с листьев». Это стихотворение очень мелодично. Его напевность передана пятистопным хореем, созда- ющим неповторимую музыкальность

Поэт часто повторяет слова, акцентируя на них внимание читателя. Строка перетекает в строку, строфа – в строфу – все сливается в единый поток чувств и эмоций

Образы природы в стихотворении глубоко символичны. Белые яблони – это символ весны, новой жизни. Прошлое останется позади, все права защищены 2001-2005 оставляя дорогу молодым. Осень – это пора «увяданья». Поэтому с такой тоской поэт пишет о белых яблонях, как бы ему хотелось вновь вернуться в див- ный сад. Юность – это цветущее белое дерево, символ чистоты, непорочности, а осенью лишь «тихо льется с кленов медь». Время в стихотворении плавно течет, перетекает из пространства в другое. Оно не стоит на месте, а струится сквозь пальцы, и лирический герой не в силах остано- вить его. Время выражается через образы природы, которая неотделима от человека. Лирический герой растворен в окружающем его мире. Он органично вписывается в него. Все чувства лирического героя находят свое проявление в природных образах: «увяданья золотом охваченный». «что пришло процвесть». «буйство глаз и половодье чувств». Жизнь для поэта – это бег «розового коня». какое-то мимолетное видение. Поэт спрашивает сам себя: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?». Но конец известен – это смерть. Все, что живет на земле, рано или поздно умирает: «Все мы, все мы в этом в этом мире тленны,…». Это вечный закон природы. Поэтому поэт сравнивает себя со скитальцем, бродягой, который пришел в эту жизнь лишь на короткий промежуток времени и вскоре покинет его. Есенин говорит о «бродя- жем духе». олицетворяя себя с богомольцами и странниками Древней Руси. Лирический герой неотделим от образа России. Его внутренний мир передается пейзажными зарисовками. Молодость поэта, которая безвозвратно ушла – это «страна березового ситца». Но и она исчезает во времени, как и юность поэта. Но помимо этих тем, в стихотворении есть и другие образы. Для поэта смерть – начало новой жизни, поэтому она «благословенна». Лирический герой предчувствует конец жизни, но не воспринимает его как трагедию. Поэтому в стихотворении нет надрыва. С образом бегущего «розового коня» поэт вводит символ своей жизни – дороги, уходящей в даль. Жизнь промелькнула, как яркий блик, и близится конец этого пути, а следовательно, нача- ло новой жизни. В этом стихотворении Есенин создает необыкновенно яркие, красивые образы, особый мир, который ни с чьим не спутать.

Сергей Есенин — Что прошло — не вернуть

Не вернуть мне ту ночку прохладную, Не видать мне подруги своей, Не слыхать мне ту песню отрадную, Что в саду распевал соловей!

Унеслася та ночка весенняя, Ей не скажешь: «Вернись, подожди». Наступила погода осенняя, Бесконечные льются дожди.

Крепким сном спит в могиле подруга, Схороня в своем сердце любовь. Не разбудит осенняя вьюга Крепкий сон, не взволнует и кровь.

И замолкла та песнь соловьиная, За моря соловей улетел, Не звучит уже более, сильная, Что он ночкой прохладною пел.

Пролетели и радости милые, Что испытывал в жизни тогда. На душе уже чувства остылые. Что прошло — не вернуть никогда.

Читать похожие стихи Сергея Есенина

Сергей Есенин«Что прошло — не вернуть никогда»Не вернуть мне ту ночку прохладную, Не видать мне подруги своей, Не слыхать мне ту песню отрадную, Что в саду распевал соловей!

Унеслася та ночка весенняя, Ей не скажешь: «Вернись, подожди». Наступила погода осенняя, Бесконечные льются дожди.

Крепким сном спит в могиле подруга, Схороня в своем сердце любовь. Не разбудит осенняя вьюга Крепкий сон, не взволнует и кровь.

И замолкла та песнь соловьиная, За моря соловей улетел, Не звучит уже более, сильная, Что он ночкой прохладною пел.

Пролетели и радости милые, Что испытывал в жизни тогда. На душе уже чувства остылые. Что прошло — не вернуть никогда.

Вариант 2

В произведении «Возвращение на Родину» поэт пишет о своей малой Родине, родной и знакомой с детских лет деревушке, которую он приехал навестить уже повзрослев и состоявшись как поэт. Всем известно, что Есенин не желал принимать советской власти и даже осмеливался нелестно о ней отзываться.

Интеллигенция жившая в те годы стала покидать родную страну. Лишь немногие могли что-то высказывать против и не мириться с новыми условиями. Есенин выделялся саркастическим и пренебрежительным отношением к власти, но он обладал любовью народа, которая позволяла ему такое поведение.

Повествуя о своем возвращении на родную землю, поэт видит кардинальные перемены. Наиболее важные относятся к духовному укладу. С колокольни сняли крест, готовят к выбросу иконы, а их место занимает портрет вождя пролетариата.

Есенин смел утверждать, что Ленин ему не икона и Энгельса с Марксом он не читал ни при какой погоде. В этих словах заложен разумный и независимый голос. Поэт ведёт описание того, как меняется целая эпоха, традиционный уклад близкий ему движется в сторону прогресса. Чем больше грусти в глазах старшего поколения, тем больше радости у молодого, у которого нет желания жить по старым традициям. Капитал становится заменой Библии. Поэт подшучивает над энтузиазмом сестры, которая старается погрузиться в новую идеологию.

Есенин не входил в политический круг и ему оставалось только пытаться сохранять рассудительный и честный взгляд на действительность. Поэт пишет о любви по отношению к дорогим и близким людям, он старается с пониманием отнестись к кардинальным переменам. При всем этом он утвердительно говорит, что знает этот мир.

С некой долей иронии поэт вводит в стихотворение образ собачонки, которая издаёт лай по — байроновски, что значит с особой преданностью. И она узнает Есенина, которого многие жители деревни не признали. Такая преданность собаки служит противопоставлением всем переменам, которые происходят повсеместно. В данном сравнении прослеживается намёк на некоторую жизненную нелепость. Только недавно люди поклонялись иконами, а теперь молятся вождям и только верные собаки способны сохранять преданность.

Анализ стихотворения Возвращение на Родину по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: