Строки о простоте счастья
Забегая вперед, скажем, что главная цель стихотворения показать простоту счастья – его не надо искать в заморских странах, для обладания не нужно быть красавцем а ля Ален Делон. Счастье глупо и легко приходит на постоянное место жительства к тем, кто кроток и чист сердцем, пусть и пуст кошельком, но богат воображенем.
В первой строфе Есенин рисует образ счастья – это открытое окно в сад, где закат пытается спрятаться от зноя дня в пруду. Процесс созерцания этого, при наличие чистой души, и есть благоденствие, и есть счастье.
И обязательно тишина, счастье не любит гомона, разве что это детский смех, разве что нежная музыка. Блаженство по-есенински – это наблюдать за стаей галок на крыше и изучать их подготовку к вечерне.
Чуть-чуть за нежность музыки, в третьей строфе мы видим девушку в белом, которая сама нежна и поёт такую же нежную песню. Белый цвет – это чистота, а песня – это молитва благодарности за ощущение счастья. Думается, эта песня живет где-то в глубине того, кто может найти и сохранить в себе простое счастье.
В IV строфе, завершая стих, автор чуть открывает свои карты в двух последних строках, объясняя такое простое понимания счастья – всему виной розовость щек или по-простому наивность. Напомним, на момент написания строк Сергею Есенину 22 года и это более розовощекий юноша, нежели знойный муж.
Пусть же определение счастья, данное Есениным в 1918 году, таким и останется – это пруд под раскрытыми окнами, закат на фоне купания в воде берез и нежная песня девушки, которая живет в нашем сердце и никогда не снимает белых одежд чистоты.
Вариант 2
Это небольшое (четыре строфы по четыре строчки), очень милое, светлое стихотворение. Называется оно по первой его сточке. Речь тут идёт именно о глупом счастье, раскрывается, что это такое. Глупое счастье как раз очень простое. Оно не затрагивает ни глобальных вопросов (равенство, счастье для всех), ни абстракций (исполнение своего предназначения), для него не нужно многих условий… Обычный человек пожмёт плечами, мол, в чём тут счастье. Но поэт находит его. В стихотворении много радостных восклицаний.
В первой строфе Сергей Есенин обозначает «место» этого счастья, локализует его – окна в сад. То есть существует, хотя бы в мечтах автора, домик, а около него сад. И к месту добавляется время – вечер на закате, озеро. Метафора тут в том, что заходящее солнце сравнивается с лебедем, который плывёт по воде. И мы понимаем, что это воспоминание о юности поэта.
Во второй строфе поэт приветствует эту тишину эпитетом «золотая». Интересно, что тут два значения. В прямом – цвет воздуха на закате, а в переносном – драгоценное, самое лучшее время. Роль детали очень важна – тут по контрасту тень берёзы ложится на воду. И уже темнеет, ведь вот галки, будто монахи черные (а их ведь можно, действительно, сравнить) служат вечернюю, обращаясь к звезде. Тут ощущение гармонии, одухотворенности природы.
Далее автор отвлекается на прекрасные звуки песни, которую за садом поёт «несмело» девушка в белом. Поэт знает, как она одета, так, наверное, это его соседка, в которую он влюблен. В творчестве Есенина часто встречается та самая «девушка в белом». Здесь повторение эпитета «нежная»: и девушка, и песня…
В последней строфе Сергей Александрович обозначает похолодание, которое идёт с полей. (В пейзаже этого короткого стихотворения много динамики, много изменений.) И тут цвет вечера уже синий. Но от этой прохлады, которая могла бы прогнать в дом счастливца, румянятся щеки. Или всё-таки от радостного смущения?
И во всём этом глупое счастье! Стихотворение точно о любви к девушке, к природе, к Родине.
Неудивительно, что это мелодичное стихотворение, как и многие другие произведения Есенина, стало песней. Значит, многие разделяют тягу к такому простому счастью!
Анализ стихотворения Вот оно глупое счастье по плану
Вариант 2
Это небольшое (четыре строфы по четыре строчки), очень милое, светлое стихотворение. Называется оно по первой его сточке. Речь тут идёт именно о глупом счастье, раскрывается, что это такое. Глупое счастье как раз очень простое. Оно не затрагивает ни глобальных вопросов (равенство, счастье для всех), ни абстракций (исполнение своего предназначения), для него не нужно многих условий… Обычный человек пожмёт плечами, мол, в чём тут счастье. Но поэт находит его. В стихотворении много радостных восклицаний.
В последней строфе Сергей Александрович обозначает похолодание, которое идёт с полей. (В пейзаже этого короткого стихотворения много динамики, много изменений.) И тут цвет вечера уже синий. Но от этой прохлады, которая могла бы прогнать в дом счастливца, румянятся щеки. Или всё-таки от радостного смущения?
И во всём этом глупое счастье! Стихотворение точно о любви к девушке, к природе, к Родине.
Неудивительно, что это мелодичное стихотворение, как и многие другие произведения Есенина, стало песней. Значит, многие разделяют тягу к такому простому счастью!
«Вот оно, глупое счастье…» С.Есенин
Вот оно, глупое счастье, С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихо закат.
Здравствуй, златое затишье, С тенью березы в воде! Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.
Где-то за садом несмело, Там, где калина цветет Нежная девушка в белом Нежную песню поет.
Стелется синею рясой С поля ночной холодок… Глупое, милое счастье, Свежая розовость щек!
Анализ стихотворения Есенина «Вот оно, глупое счастье…»
Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.
В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.
«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».
Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек», — так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.
Анализ стихотворения Сергей Есенин — Вот оно, глупое счастье
Стихотворение по размерам совсем небольшое, но способно зацепить и подарить множество светлых и легких, а самое главное искренних эмоций.
С первых строк, мы видим место грез и желаний, «место счастья», описывая сад таким образом.
Это место из мечтаний автора, его теплые воспоминания из его молодости. Понять в чем именно заключается счастье, ведь ничего сверхпрекрасного в данных видах нет, сможет не каждый человек. На то автор и поет, романтик, тонкая и многогранная и таинственная натура.
Называя тишину, а точнее вечернее затишье «золотым», автор передает сразу два значения этого слова, которые невозможно спутать. Золотое – время поры дня, когда золотое солнце садится за горизонт и озаряет землю своими последними теплыми лучами, и золотое – как тихая и самая лучшая пора, которую не сможет нарушить никакой шум.
Эти эпитеты очень важны, так как создают и подчеркивают именно ту атмосферу спокойствия, которую нам хочет донести поет. Показать нам тут тонкую струну, грань между природой и человеческой душой. Создается определенный контраст.
Все эти, казалось бы, простые вещи и создают ту атмосферу счастья, спокойствия и внутреннего удовлетворения. Сразу же настроение как будто бы подносится, становится окрыленным.
Все на своих местах, и тут автор слышит тихое, несмелое пение молодой и прекрасной девушки, которая облечена в нежное платье белого цвета. Можно сделать вывод, что он знает эту девушка уже давно, возможно она живет с ним по соседству, а он испытывает к ней теплые и нежные чувства любви.
Эпитет «нежная» повторяется, так как это слово относиться как к девушке, так и к песне, которую она поет.
Очень тесно связаны друг с другом состояние души и пейзаж, который описывает поэт. Эта два момента, которые оказывают очень сильное влияние на настроение при прочтении стиха. Ты как будто бы погружаешься в эту атмосферу с головой. Чувствуешь каждую эмоцию автора, а пейзаж как будто бы сам вырисовывается перед глазами и вызывает различные ассоциации и подталкивает к чувству ностальгии.
Темно-синие тона вечера, который тихо ложится на землю, уже чувствуется холодок, который идет с полей. Но даже вечерняя прохлада нестрашна юной и горячей душе нашего поэта. Он не может оторвать глаз от прекрасной девушки, не может перестать слушать прекрасную песню.
«Розовость щек» – это смущение или же признак прохладного вечера? Юношеская влюбленность, которой проникнут этот стих, заставит любого вспомнить дорогое, незабываемое время, первую любовь и родной дом.
Стих – удивительное и крайне успешное сочетание пейзажей и состояния души, эмоций и воспоминаний. Поэт хочет сказать нам, что для кого-то это все глупости, но это юность и в это время, нужно ценить каждый момент, наслаждаться им. Ведь это беззаботное время пролетает так быстро. Но оно навсегда остается в нашей памяти.
Уникальное сочетание эмоций и человеческой души в поисках счастья и душевного равновесия, эмоции любви к природе, к своему родному краю, ну и, конечно же, к прекрасной девушке. Это неровное дыхание придает легкости и какого-то таинственного шарма.
Ты как будто находишься в этот момент с поэтом, разделяешь с ним эмоции, видишь мир и эти момент его глазами. Душа, природа, водоворот эмоций – все сливается воедино в этом произведении.
Рифмовка, размер и тропы
Стихотворение относится к философской лирике и имеет оттенки пейзажных и интимных набросков поэта. Стихотворный размер – дактиль.
Стих написан в четыре строфы и имеет перекрестную рифмовку (счастье – сад – красным – закат), рифмы женские (ударение на предпоследний слог) и мужские.
Из средств художественной выразительности отметим использование элементов аллитерации (повтор согласных, пример «Здравствуй, златое затишье») и ассонанса (повтор гласных, пример «Нежная девушка в белом / Нежную песню поет»).
Метафоры:
И
Олицетворения – «плавает закат», «галочья стая служит вечерню» и «стелется ночной холодок».
Анафора: «нежная девушка – нежная песня».
Эпитеты:
- Белые окна.
- Тихий закат.
- Нежная девушка.
- Розовость щек.
В стихотворении Есенин написал свое видение настоящего счастья, соглашаться с поэтом или нет, дело каждого, но мы бы хотели оказаться на есенинской картине благоденствия.
Анализ стихотворения Есенина «Вот оно, глупое счастье…»
Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.
В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.
«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».
LiveInternetLiveInternet
Сергей Александрович Есенин
Вот оно, глупое счастье, С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихо закат.
Здравствуй, златое затишье, С тенью березы в воде! Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде.
Где-то за садом несмело, Там, где калина цветет Нежная девушка в белом Нежную песню поет.
Стелется синею рясой С поля ночной холодок… Глупое, милое счастье, Свежая розовость щек!
Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.
В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.
«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».
Поэту очень дороги эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек», — так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.
Текст: pishi-stihi.ru
LiveInternetLiveInternet
Сергей Александрович Есенин
Вот оно, глупое счастье, С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихо закат.
Здравствуй, златое затишье, С тенью березы в воде! Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде.
Где-то за садом несмело, Там, где калина цветет Нежная девушка в белом Нежную песню поет.
Стелется синею рясой С поля ночной холодок… Глупое, милое счастье, Свежая розовость щек!
Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.
В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.
«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».
Поэту очень дороги эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек», — так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.
Текст: pishi-stihi.ru
«Вот оно, глупое счастье…» С.Есенин
Вот оно, глупое счастье, С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихо закат.
Здравствуй, златое затишье, С тенью березы в воде! Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.
Где-то за садом несмело, Там, где калина цветет Нежная девушка в белом Нежную песню поет.
Стелется синею рясой С поля ночной холодок… Глупое, милое счастье, Свежая розовость щек!
Анализ стихотворения Есенина «Вот оно, глупое счастье…»
Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.
В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.
«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».
Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек», — так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.
Вот оно глупое счастье
Произведение относится к пейзажной лирике, однако в отличие от традиционных стихов данного жанра в качестве природного предмета восхищения для поэта становятся не окружающая деревенская природа, а картина заснеженной Москвы.
Ни для кого не становится секретом, что поздняя лирика Фета становится достаточно драматичной. Почти все стихотворения посвящены Марии Лазич, как и все мысли поэта. Среди множества произведений, окрашенных в трагичные
Созданию произведения послужило событие в жизни поэта, связанное с помещением его в лечебное учреждение в связи с серьезной болезнью с возможностью смертельного исхода. Поэтому автор выбирает в качестве названия стихотворения
Родившись в эпоху колоссальных политических потрясений, Есенин имел нелёгкую судьбу. Как любой творческий человек, он переживал происходящие события особенно остро. Он сильно и самоотверженно любил свою малую родину
Лермонтов – человек, который является очень принципиальным. Этот человек всегда считал, что умереть нужно достойно и красиво. Для него это было – умереть на полу брани. Именно последние годы его жизни связаны с тем
Глупое, милое счастье, свежая розовость щек, такую характеристику даёт герой насыщенной и полной романтики поре юношества.
11.04.2017 20:50:50
2017-04-11 20:50:50
Текст
Вот оно, глупое счастьеС белыми окнами в сад!По пруду лебедем краснымПлавает тихий закат.
Здравствуй, златое затишье,С тенью березы в воде!Галочья стая на крышеСлужит вечерню звезде.
Где-то за садом несмело,Там, где калина цветет,Нежная девушка в беломНежную песню поет.
Стелется синею рясойС поля ночной холодок…Глупое, милое счастье,Свежая розовость щек!
1918 год.
Что такое счастье, где найти его, как оно выглядит, как примерить на себе? На эти вопросы отвечает Есенин в лирическом стихотворении «Вот оно, глупое счастье», написанном в 1918 году в расцвете поэтической карьеры. Стих короток, не имеет ярких оборотов, но глубоко заходит в душу, так как искренен и светел, подкупая своей наивностью.