Природа в стихах ф. и. тютчева: анализ стихотворения “в небе тают облака …”

Анализ стихотворения тютчева играй покуда над тобою

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Как океан объемлет шар земной…»

Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами; Настанет ночь — и звучными волнами Стихия бьет о берег свой. То глас ее: он нудит нас и просит… Уж в пристани волшебный ожил челн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн. Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, — И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Стихотворение «Как океан объемлет шар земной…» написано в 1830 году, когда Тютчев жил в Мюнхене, где встречался с известными немецкими литераторами и философами, поэтому его стихи изобилуют философскими размышлениями. С первых строк герой погружается в ночной сон, который захватывает его. Заявленная тема ночной жизни души человека характеризует все творчество Тютчева. Композиционно стихотворенье четко разделено на три части строфами, определяющими мысль текста. Автор сравнивает два мира: величественный и грозный мир стихии океана и мир ночи, завораживающей человека. Сон — состояние сознания, когда человек не может управлять своим телом и мыслями, когда он получает информацию из иного мира, сон — граница между загадкой и реальностью, связующее звено между материальным и духовным мирами, «днем и ночью». Стихии похожи, но одна властвует над телом человека, а другая — над его мыслями. Герои увлечены волшебством ночи, которая «нудит и просит». В ночном сумраке герои должны найти путь, который выведет их к суше, но прилив уносит их. Стихии, окружающие героев, объединяются в одно целое, выражая себя через друг друга. «Глубокое небо» и «Пылающая бездна» — полное слияние стихий, катарсис, важнейший момент в жизни человека. Герои окружены бездной, они находятся во власти мироздания — гармоничного, но неизвестного мира. Челн — спасительная лодка, не дающая захватить героев, но она не может вечно противостоять стихиям. Автор обрывает повествование, предоставляя героев самим себе и окружающему миру.

Анализ стихотворения Тютчева В небе тают облака

Тютчев считается одним из самых известных и талантливых поэтов своего времени в России. Как и много других поэтом он уделяет много времени в своём творчестве для написания произведений касающихся красоты родной природы.

Одним из таких творений является «В небе тают облака…». В данном стихотворении автор описывает красоту природы во время жаркого летнего дня.

По мнению автора, которое четко прослеживается в стихотворении, наша природа никогда не потеряет своего уникального и прекрасного вида и даже через многие годы.

Автору действительно удалось максимально передать зной летнего дня, который он так любит. На строки ложится описание красивейшего и чистого неба, когда вспоминаешь такое небо, то сразу приходит на ум лето и жара. Река в произведении Тютчева как зеркало из стали, которое неподвижно от жары. Растения и поля автор описывает с помощью передачи читателю аромата их запахов.

Далее автор выражает свою главную идею. Поэт рассуждает о том, что идет время, идут года, но вот природа со своей красотой останется навсегда и будет такой же через многие годы. Природа и через века будет радовать человека своей красотой и приятными летними запахами полей и растений.

Тютчев входит в круг Русских поэтов, которые отдали много лет своей жизни для описания красивейших пейзажей и это ему удалось. Его работы надолго оседают в памяти. Такой вектор творчества помог автору прояснить читателю то, что люди и природа это одно целое и жить они должны в гармонии.

По плану кратко

  • Анализ стихотворения Пушкина ЦветокОгромное количество произведений русских писателей и поэтов содержит упоминания о растениях. Среди них ярким пятном выделяется изображение цветов, которые в разных своих проявлениях – формах, цветовых оттенках,
  • Анализ стихотворения Брюсова Да можно любить ненавидяСтихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «Да, можно любить ненавидя», было опубликовано в его третьем сборнике, в 1897 году «Me eum esse», что в переводе на русский означает «Я люблю…». На тот момент, ему было 23 года, и он все ещё был
  • Анализ стихотворения Тургенева Воробей 7 классИван Сергеевич Тургенев – всеми любимый поэт и писатель, который неплохо владеет искусством словосочетания и рифмы. Он использовал разные жанры в литературе, добиваясь большей эффективности. К сожалению, всякому приходит конец.
  • Анализ стихотворения Лермонтова ЗвездаЗвезда. Это слово несет в себе богатое смысловое значение для человека. Это самый неизведанный и, несущий в себе множество тайн, объект на небосклоне. Этими загадками и манит небесное светило человеческие умы ввысь.
  • Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый домТоска по родине вдохновила автора Сергея Есенина на написания столь трогательного стихотворения « Я покинул родимый дом». В данном произведении автор пытается донести до читателя свою глубокую тоску по прошлому по отчиму дому,

LiveInternetLiveInternet

Фёдор Иванович Тютчев

Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами; Настанет ночь — и звучными волнами Стихия бьет о берег свой.

То глас ее; он нудит нас и просит… Уж в пристани волшебный ожил челн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн.

Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины,- И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены.

Впервые стихотворение «Как океан объемлет шар земной…» было опубликовано в журнале «Галатея» в 1830 году под названием «Сны». Ключевой образ произведения — образ бездны, часто встречающийся в творчестве Тютчева. Здесь она представлена читателям таинственной и прекрасной. При помощи буквально нескольких строк поэту удалось передать все великолепие ночного неба, усыпанного звездами. Почему же пугает человека эта восхитительная картина? За глубиной бездны скрывается нечто, которое разум не в состоянии постичь. Так рождается практически первобытный страх. Звездное небо по ходу стихотворения превращается в огненную пучину, что позволяет Тютчеву продемонстрировать одновременно два чувства — восхищение и испуг.

Крайне важен для «Как океан объемлет шар земной…» мотив сна, характерный и для других произведений поэта, например, «Сон на море», «Лебедь». Погружение в сон дает шанс лирическому герою постичь тайны мироздания, прикоснуться к жизни собственной души вне реальности, законов разума. Ночь становится временем откровений. Человек откликается на ее зов, стремится к познанию. Но постичь секреты вселенной практически невозможно, и в этом заключается трагедия. Согласно мысли Тютчева, люди вынуждены постоянно плыть, окруженные со всех сторон пылающей бездной. Они одиноки, слабы разумом. Получается, человек — всего лишь беспомощная песчинка в масштабах бесконечной вселенной, вечный скиталец, ни на миг не прекращающий движения. Неизмеримость окружает его: снизу — океан, сверху — небеса. Бесконечность и безбрежность мира для поэта — не просто философская сентенция. Они вобраны в его душевную жизнь. Для Федора Ивановича не существовало разделения на космическое и личное. Его индивидуальное бытие полностью растворено во вселенском.

«Как океан объемлет шар земной…» принято относить к «ночной» лирике Тютчева. Для нее характерно употребление высокой лексики и слов церковнославянского языка. Кроме того, часто встречаются поэтизмы. Что касается рассматриваемого стихотворения, то в нем к первой категории относится «глас», ко второй — «челн».

Тютчев — поэт-философ. Этот тезис в очередной раз подтверждается при внимательном изучении именно «ночной» лирики. По ней можно понять отношение Федора Ивановича к человеку и его предназначению, к проблемам познания, к космосу, к бытию отдельного индивида.

Текст: pishi-stihi.ru

«Предопределение», анализ стихотворения Тютчева

«О любви немало песен сложено…» Эти слова по праву могут быть отнесены к творчеству поэта второй половины XIX века Федора Ивановича Тютчева. Действительно, его жизнь, как и жизнь, пожалуй, любого поэта, озарена светом великой любви. В жизни Тютчева было много увлечений. Еще в юности, будучи чиновником русской дипломатической миссии в Мюнхене, увлекается Амалией Лерненфельд (в замужестве баронесса Крюденер), к которой обращено знаменитое стихотворение «Я помню время золотое…» (1836) и другое, более позднее — «Я встретил вас — и все былое…» (1870), ставшее популярным романсом. Тютчев был уже дважды женат, когда в 1850 году в Петербурге познакомился с Еленой Денисьевой, племянницей и воспитанницей А.Д. Денисьевой, инспектрисы Смольного института, где воспитывались две дочери поэта. 24-летняя Елена, очарованная личностью и творчеством Федора Ивановича, глубоко и самоотверженно полюбила Тютчева, и он ей ответил длительной и страстной привязанностью. Однако в высшем петербургском обществе их связь, которую невозможно было скрыть, вызвала скандал. К тому же за эти 14 лет у них родилось трое детей. Вся тяжесть осуждения и отвержения при этом легла на плечи Денисьевой: отец от нее отрекся, тетка была вынуждена уйти из Смольного института, на ее детях лежало клеймо «незаконности», а перед ней самой закрылись двери лучших петербургских гостиных. Кроме того, Тютчев сохранил привязанность к законной семье, к детям и к жене, которую назвал своим «земным провидением». Находясь в таком двусмысленном положении в свете, Елена Денисьева постоянно находилась во взвинченном состоянии, была раздражительной, что в итоге ускорило развитие у нее чахотки, а 4 августа 1864 года она умерла. Следом умерли их общие сын и дочь. Тютчев был потрясен смертью близких и до конца жизни считал себя виновником такой трагической развязки. Переживаемые им чувства нашли отражение в стихотворениях о любви, ставших вершиной не только русской, но и мировой любовной поэзии. Позднее эти стихи объединились в цикл, получивший название «денисьевского». К этому циклу относятся такие стихи, как «Предопределение», «Я очи знал – о, эти очи…», «Накануне годовщины 4 августа 1864 г.» и др. Все стихи «денисьевского цикла» драматичны и напоминают в какой-то мере исповедь. Сходство усиливается формой диалога, в котором лирический герой кается, просит прощения у той, кто теперь не с ним. Стихотворение «Предопределение» раскрывает истинную сущность любви. Для поэта это не только счастье, «союз души с душой родной, их съединенье, сочетанье», но и «роковое их слиянье» — «поединок роковой». Повторение дважды эпитета «роковой» раскрывает идею автора о том, что любовь — предопределенное свыше чувство. Значит, предопределены и те муки и страдания, которые переносят влюбленные. Остается только смириться. Но в поединке должен быть победитель и проигравший. И проигравшим, как это ни печально, становится тот, кто больше всего любит, чье «нежное сердце» изнывает от любви. Конечно, лирический герой страдает не меньше, но страдает, когда случившегося не изменить. Очевидно, именно поэтому в стихотворении большое количество многоточий, передающих взволнованность героя, создающих высокий эмоциональный накал, но сохраняющих при этом некоторую недоговоренность. Он будто понимает, что причиняет боль своей возлюбленной, но изменить ничего не может, ведь результат поединка с высшими силами, с судьбой заранее известен: сердце «любя, страдая, грустно млея… изноет наконец». Сам Тютчев с покаянием писал впоследствии: «Гноится рана, не заживает…» Поэтому основные стихотворения этого цикла появились спустя несколько лет после смерти Елены Александровны. В заключение хотелось бы отметить, что написанное традиционным для XIX века четырехстопным ямбом, это стихотворение звучало слишком бравурно и жизнеутверждающе. Поэтому использование пиррихиев и клаузул позволило поэту снизить «жизнерадостность» и «бодрость» произведения и вызвать ощущение поединка человека с роком. В дальнейшем «денисьевский цикл» окажет огромное влияние на развитие русской лирики двадцатого столетия.

Анализ стихотворений Аксакова → Анализ стихотворения Аксакова «Вот родина моя…»

Анализ стихотворений Анненского → Анализ стихотворения Анненского «Смычок и струны»

Анализ стихотворений Анненского → Анализ стихотворения Анненского «Два паруса лодки одной»

Анализ стихотворений Анненского → Анализ стихотворения Анненского «Дремотность»

Анализ стихотворений Анненского → Анализ стихотворения Анненского «Мучительный сонет»

Не то, что мните вы, природа

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вы зрите лист и цвет на древе:

Иль их садовник приклеил?

Иль зреет плод в родимом чреве

Игрою внешних, чуждых сил?..

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Они не видят и не слышат,

Живут в сем мире, как впотьмах,

Для них и солнцы, знать, не дышат,

И жизни нет в морских волнах.

Лучи к ним в душу не сходили,

Весна в груди их не цвела,

При них леса не говорили

И ночь в звездах нема была!

И языками неземными,

Волнуя реки и леса,

В ночи не совещалась с ними

В беседе дружеской гроза!

Не их вина: пойми, коль может,

Органа жизнь глухонемой!

Души его, ах! не встревожит

И голос матери самой!..

Это родина существ, которые являются почти инопланетянами

Есть такие микроскопичные монстры, которые называются тихоходками. Их описали ещё в 1773 году. Живут они в воде, не только в морской, но и пресной. Интересны они тем, что их выносливость феноменальна. Тихоходки могут жить при температуре -193 градусов по Цельсию, они могут выдерживать нагрев до 100 градусов по цельсию в течение часа. Им не страшна радиация. Если для человека смертельная доза радиации составляет 500 рентген, то тихоходок не всегда убивает 570 000 рентген. Ученые успели поиздеваться над ними в открытом космосе. Их поместили на 10 дней в космическое пространство, и они вроде бы были иссушенными, но на борту космического аппарата тихоходки вернулись к нормальному состоянию. Выглядят они, кстати говоря, довольно угрожающе.

«Как океан объемлет шар земной…» Ф.Тютчев

«Как океан объемлет шар земной…» Фёдор Тютчев

Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами; Настанет ночь — и звучными волнами Стихия бьет о берег свой.

То глас ее; он нудит нас и просит…

Уж в пристани волшебный ожил челн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн.

Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины,- И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены.

Анализ стихотворения Тютчева «Как океан объемлет шар земной…»

Впервые стихотворение «Как океан объемлет шар земной…» было опубликовано в журнале «Галатея» в 1830 году под названием «Сны». Ключевой образ произведения — образ бездны, часто встречающийся в творчестве Тютчева. Здесь она представлена читателям таинственной и прекрасной. При помощи буквально нескольких строк поэту удалось передать все великолепие ночного неба, усыпанного звездами. Почему же пугает человека эта восхитительная картина? За глубиной бездны скрывается нечто, которое разум не в состоянии постичь. Так рождается практически первобытный страх. Звездное небо по ходу стихотворения превращается в огненную пучину, что позволяет Тютчеву продемонстрировать одновременно два чувства — восхищение и испуг.

Крайне важен для «Как океан объемлет шар земной…» мотив сна, характерный и для других произведений поэта, например, «Сон на море», «Лебедь «. Погружение в сон дает шанс лирическому герою постичь тайны мироздания, прикоснуться к жизни собственной души вне реальности, законов разума. Ночь становится временем откровений. Человек откликается на ее зов, стремится к познанию. Но постичь секреты вселенной практически невозможно, и в этом заключается трагедия. Согласно мысли Тютчева, люди вынуждены постоянно плыть, окруженные со всех сторон пылающей бездной. Они одиноки, слабы разумом. Получается, человек — всего лишь беспомощная песчинка в масштабах бесконечной вселенной, вечный скиталец, ни на миг не прекращающий движения. Неизмеримость окружает его: снизу — океан, сверху — небеса. Бесконечность и безбрежность мира для поэта — не просто философская сентенция. Они вобраны в его душевную жизнь. Для Федора Ивановича не существовало разделения на космическое и личное. Его индивидуальное бытие полностью растворено во вселенском.

«Как океан объемлет шар земной…» принято относить к «ночной» лирике Тютчева. Для нее характерно употребление высокой лексики и слов церковнославянского языка. Кроме того, часто встречаются поэтизмы. Что касается рассматриваемого стихотворения, то в нем к первой категории относится «глас», ко второй — «челн».

Тютчев — поэт-философ. Этот тезис в очередной раз подтверждается при внимательном изучении именно «ночной» лирики. По ней можно понять отношение Федора Ивановича к человеку и его предназначению, к проблемам познания, к космосу, к бытию отдельного индивида.

Средства выразительности

Для раскрытия темы поэт создал яркие оригинальные образы, используя в каждом стихе средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: земная жизнь кругом объята снами», «прилив растет и быстро нас уносит в неизмеримость темных волн», «мы плывем, пылающею бездной со всех сторон окружены». При помощи сравнения создается ключевой образ: «как океан объемлет шар земной, земная жизнь кругом объята снами». Эпитеты дополняют картину: «звучные волны», «волшебный челн», «темные волны», «слава звездная».

Шум океана воспроизводится при помощи аллитерации «с», «ч»: «настанет ночь – и звучными волнами стихия бьет о берег свой». В стихотворении встречается высокая поэтическая и старославянская лексика: “объемлет, “глас”, “челн”.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Ахматовой Любовь Анна Ахматова в своей любовной лирике смогла отобразить множество женских судеб. Можно отметить, что для своих читателей писательница предоставила на обозрение целую книгу женских душ. Описываемая любовь в стихах довольно часто
  • Анализ стихотворения Есенина Край ты мой заброшенный В стихотворении повествуется о жизни его родной деревни Константиново. Он там родился и вырос. Но для достижения целей ему приходится уехать оттуда. Конечно, он с детства любил и леса, и поля, и всю природу. Но также он понимал
  • Анализ стихотворения Есенина Я помню любимая помню Литературное наследие великого русского поэта Сергея Александровича Есенина содержит в себе немало лирических строк о любви, о счастье встреч и о грусти расставаний. Чуть более чем за год до своей смерти, он написал стихотворение
  • Анализ стихотворения Тургенева Близнецы 7класс Тургенев Иван Сергеевич стал одним из самых значимых писателей в русской литературе XIX века. Его произведения поддавались не только восхвалению, но еще и жесткой критике. Это не останавливало писателя, он всю свою жизнь пытался
  • Анализ стихотворения Жуковского Лесной царь Василий Андреевич Жуковский — один из самых талантливых поэтов 19 века, он является основателем такого направления в русской литературе как романтизм. Также за свое творчество Жуковский написал большое количество баллад, посланий,

Стихотворение « Предопределение ».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Предопределение» предположительно напи­сано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно входит в знаменитый «де­нисьевский цикл», в который вошли такие стихотворения, как «Не раз ты слышала признанье…», «Я очи знал…», «О, не тре­вожь меня укорой справедливой…», «О, как убийственно мы любим…», «Весь день она лежала в забытьи…». Все они посвяще­ны Елене Александровне Денисьевой, возлюбленной поэта. Эта история любви была очень драматична: она осуждалась обще­ством, у Тютчева и Денисьевой родилось трое незаконнорожден­ных детей. Елена Александровна была больна чахоткой, рано умерла, а затем умерли и двое их общих детей.

Стихотворение мы можем отнести к любовной и философс­кой лирике. Здесь поэт размышляет о сущности любви. Что же такое любовь, по мысли Тютчева? Это «союз души с душой род­ной», который предопределен человеку его судьбой:

Любовь, любовь — гласит преданье — Союз души с душой родной — Их съединенье, сочетанье,

И роковое их слиянье,

И…поединок роковой…

Однако любовь не заключает в себе вечной гармонии: «по­единок роковой» часто заканчивается гибелью одного из воз­любленных. И погибает нежное, любящее сердце.

И чем одно из них нежнее В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, грустно млея,

Оно изноет наконец…

На фонетическом уровне находим аллитерацию («В борьбе неравной двух сердец») и ассонанс («Союз души с душой род­ной»).

Таким образом, в этом произведении поэт выразил свои взгляды на любовь, судьбу, жизнь человека в целом. «Денисьев­ский цикл» оказал большое влияние на развитие всей русской поэзии.

О, как убийственно мы любим

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепости страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя…

Год не прошел — спроси и сведай,

Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,

Улыбка уст и блеск очей?

Всё опалили, выжгли слезы

Горячей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,

При первой встрече роковой,

Ее волшебны взоры, речи

И смех младенческо-живой?

И что ж теперь? И где ж всё это?

И долговечен ли был сон?

Увы, как северное лето,

Был мимолетным гостем он!

Судьбы ужасным приговором

Твоя любовь для ней была,

И незаслуженным позором

На жизнь ее она легла!

Жизнь отреченья, жизнь страданья!

В ее душевной глубине

Ей оставались вспоминанья…

Но изменили и оне.

И на земле ей дико стало,

Очарование ушло…

Толпа, нахлынув, в грязь втоптала

То, что в душе ее цвело.

И что ж от долгого мученья,

Как пепл, сберечь ей удалось?

Боль злую, боль ожесточенья,

Боль без отрады и без слез!

О, как убийственно мы любим!

Как в буйной слепости страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!..

1851 год

*****

Фёдор Иванович Тютчев. «Сны»

Фёдор Иванович Тютчев

Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами… Настанет ночь — и звучными волнами Стихия бьет о берег свой.

То глас ее: он нудит нас и просит… Уж в пристани волшебный ожил челн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн.

Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины,- И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены.

Сакральный смысл тютчевской ночи проявляется в устремлениях «очарованной души». Она тонко чувствует «сладкий трепет» природы, освободившейся от дневного шума, и жаждет оказаться среди звезд, подобных «живым очам». Однако картины ночного пейзажа амбивалентны: под «покровом златотканым» светлого дня кроется бездна со «страхами и мглами». С наступлением поры темноты и «всемирного молчанья» уходят преграды, стоящие между родом человеческим и пугающей бездонностью сферы непостижимого.

Известный поэтический текст 1829 г. открывается сравнением, оперирующим грандиозными масштабами. При помощи тропа автор декларирует планетарный характер сновидений, охвативших земных обитателей. Развивая тему, поэт опирается на категории водной стихии: в окончании первого катрена возникает акустический образ «звучных волн». Последний допускает двойственную трактовку, поскольку одновременно связан и с логически оправданной океанской темой, и с символическим зовом к первоистокам, возникающим в людских «радужных снах».

Центральный и заключительный эпизоды объединяет тема ирреального путешествия по воде, явившаяся как продолжение мотива сна. Откликнувшись на призыв, лирическое «мы» погружается в «волшебный челн» и вверяет себя мощной силе «темных волн».

Что видит общество, совершающее странную прогулку? Прежде всего бескрайний «небесный свод», грандиозное великолепие которого подчеркнуто метафорой «слава звездная». Чтобы усилить эффект и создать поистине фантасмагорический пейзаж, поэт удваивает звездную громаду, отражая ее в воде. Художественное пространство, организованное по принципу умножения, именуется «пылающей бездной». Она подступает к лирическому «мы» со всех сторон, и постепенно восхищение уступает страху перед масштабным явлением, а также ощущению трагизма человеческой судьбы.

Средства выразительности

Для раскрытия темы поэт создал яркие оригинальные образы, используя в каждом стихе средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: земная жизнь кругом объята снами», «прилив растет и быстро нас уносит в неизмеримость темных волн», «мы плывем, пылающею бездной со всех сторон окружены». При помощи сравнения создается ключевой образ: «как океан объемлет шар земной, земная жизнь кругом объята снами». Эпитеты дополняют картину: «звучные волны», «волшебный челн», «темные волны», «слава звездная».

Шум океана воспроизводится при помощи аллитерации «с», «ч»: «настанет ночь – и звучными волнами стихия бьет о берег свой». В стихотворении встречается высокая поэтическая и старославянская лексика: “объемлет, “глас”, “челн”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: